Фокус с предсказанием числа

Предсказания с числами

Фокусник показывает блокнот и пишет цифры от единицы до восьми, каждую на отдельном листочке. Пронумеровав листочки, он складывает их пополам, затем вчетверо, и зритель складывает их в платок. Затем он пишет дополнительное, предсказываемое число на следующем листочке, который зрителям не показывает. Фокусник складывает листочек и вручает его зрителю. Другого зрителя он просит достать одну из восьми бумажек из платка. Затем фокусник раскрывает платок, чтобы показать: осталось всего семь бумажек. Зрители разворачивают бумажки — каждый свою. Предсказание исполняется: на «свободно» выбранной бумажке стоит то же число. что и на бумажке с предсказанием!

Секрет фокуса:

Недостаток фокуса в том, что работа с разноцветными квадратиками более зрелищна, и за действием можно следить с большого расстояния, если вы показываете его в большом зале. Преимуществом варианта с числами можно назвать то, что этот фокус «выглядит» полным экспромтом, для которого не требуются специальные квадратики. Кроме того, вы можете раскрыть платок так, чтобы все оставшиеся записки выпали на стол, после того, как зритель сделает свой выбор.
До представления напишите восемь записок с одинаковым числом, предположим, с цифрой пять. Сложите все записки и поместите их в потайной карман подготовленного платка. Затем положите платок в карман.
1. Покажите публике блокнот и открыто напишите на его разных листочках числа от единицы до восьми. Написав число 1, оторвите листочек, сложите его вчетверо и положите на стол. Затем напишите 2, оторвите листок, сложите и положите на стол к первому листочку. Продолжайте, пока не получите восемь листочков с разными числами.
2. Затем выньте платок из кармана и сложите платок «мешочком», держа его за четыре угла. Положите восемь сложенных листочков в платок, но не в потайной карман.
3. Объясните зрителю, что он должен делать далее. Попросите его достать из платка один из листочков. Он должен крепко зажать его в руке, чтобы никто не увидел, что за цифра на нем написана до конца фокуса. Подробно объясняя ему, что он должен сделать, вы одновременно показываете это. Опустите руку в «мешочек» (будьте внимательны: обязательно не в потайной карман) и выньте один из тех листочков, на которых обозначены разные числа. Завершив объяснение, снова опустите руку в «мешочек», якобы для того, чтобы положить листок обратно. На самом деле вы тайно переводите сложенный листок в позицию Ладонь-Пальцы и вынимаете будто бы пустую руку.
4. ПРИМЕЧАНИЕ. Сделать это вам будет довольно легко, поскольку в данный момент зрители подвоха не ждут.
5. Достаньте из кармана карандаш той рукой, в которой листок, оставив листок в кармане. Далее вам надо «впиться» взглядом в зрителя, чтобы «воспринять вибрации» его будущих действий. Затем возьмите блокнот и напишите предсказание (цифру 5) на листочке. Оторвите его, сложите и передайте другому зрителю.
6. Далее предложите первому зрителю опустить руку в платок и достать один из листочков.
7. Теперь раскройте платок, держа его за углы правой рукой (чтобы из платка не выпали «тайные» листочки), и высыпьте семь оставшихся листочков из платка на стол.
8. Положите платок в карман (вместе с тайными листочками). Правой рукой берите листочки со стола и, пересчитывая, кладите в левую руку, не разворачивая при этом. Напомните зрителю, что он мог выбрать любой из восьми листочков, и открыто положите их в карман.
9. Предложите второму зрителю развернуть листок с предсказанием и прочитать предсказание вслух. Снова подчеркните свободу выбора, которая была предоставлена первому зрителю. Попросите его развернуть листок и прочитать, какое число он «свободно» выбрал. Две цифры совпадут! Вы успешно завершили еще одну демонстрацию своих сверхъестественных способностей.

Источник

Фокус с предсказанием числа

Математические головоломки
Топологические
С отвлеченными числами
Числовые
Геометрические
Еще головоломки
Математический портал
О портале «Математика. ру»
mainmenu
Математика в афоризмах
Сущность математики
Значение математики
Изучение математики
О красоте математики
Элементарная математика
Высшая математика
Математические фокусы
С картами
С мелкими предметами
Со снаряжением
Исчезновение фигур
Без обмана
Занимательная арифметика
Немного истории
О цифрах и нумерации
Потомок древнего абака
Недесятичные системы
Числовые диковинки
Вечный календарь
Числовые великаны
Числовые лилипуты
Путешествие
Решение математических задач
По высшей математике №1-100
По высшей математике №101-200
По высшей математике №201-300
По высшей математике №301-400
По высшей математике №401-500
Задачи-головоломки

Д. Ф. Араго

В науках математических, как и во всех прочих, личность и разнообразие неизбежны [цит. по: 176, с. 5].

Источник

НАБОР РАЗЛИЧНОГО РОДА ПРЕДСКАЗАНИЙ

ПРЕДСКАЗАНИЕ представляет собой важный элемент программы фокусов, в которых демонстрируются сверхъестественные способности, и, следовательно, должно быть использовано в полной мере. Более того, когда дело доходит до предсказаний, один эксперимент требует подтверждения другим экспериментом, поскольку чем больше успешных предсказаний вы сделаете, тем меньше шансов на то, что вам просто повезло. Эффектное предсказание может озадачить публику, но если одно предсказание сменяется другим, не менее точным, или вы успешно предсказываете три раза подряд, то зрители бывают буквально ошеломлены. Однако простой повтор предсказания по одной и той же процедуре нежелателен. Некоторые зрители теряют интерес к происходящему на сцене, другие же, наоборот, начинают пристально следить за знакомой процедурой, отыскивая в ней слабые места, и могут оказаться достаточно наблюдательными, чтобы их определить. Решить эту проблему можно, имея в запасе процедуру предсказания, отличающуюся от только что проведенной, как предметами, с которыми проводится работа, так и методикой и общим стилем сценического воплощения. НАБОР РАЗЛИЧНОГО РОДА ПРЕДСКАЗАНИЙ отвечает всем поставленным условиям.

Читайте также:  Все предсказание великой ванги

ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Фокусник показывает восемь ярко раскрашенных картонных квадратиков и рассыпает их по столу, чтобы каждый мог видеть: каждый квадратик имеет свой цвет. Затем фокусник пишет «предсказание» на листочке бумаги, который он складывает и вручает зрителю. Зритель собирает окрашенные в разные цвета квадратики и заворачивает их в непрозрачный платок фокусника. Затем тому же зрителю фокусник предлагает запустить руку в складки платка и достать один квадратик. Квадратик в руках у зрителя, записку с предсказанием разворачивают и прочитывают вслух. Исполнитель точно предсказал цвет квадратика!

СЕКРЕТ И ПОДГОТОВКА

(А) Купите в магазине картон восьми разных цветов или воспользуйтесь цветной бумагой или белым картоном, который вы раскрасите в разные цвета. Какие цвета — значения не имеет, но легко узнаваемые, такие, как желтый, синий, зеленый, красный, оранжевый, пурпурный, черный и белый. Сделайте восемь квадратиков со стороной в 2,5 см — все разного цвета. Вырежьте еще восемь квадратиков, но на этот раз одного и того же цвета. В нашем примере пусть они будут красные. Следовательно, вы подготовили восемь картонных квадратиков разного цвета и восемь — красного.

(В) Вам нужны также два одинаковых платка, желательно с цветным орнаментом (например, типа «бандана»). Положите один платок на другой и сшейте их по пунктирным линиям, которые показаны на рисунке.

(С) Вы заметили, что точка X находится в центре платка. Швы по линиям XY и XZ образуют потайной карман, который раскрывается при отгибании одного платка в точке АВ. Пришейте в точках А и В крошечные бусины. Они позволят вам быстро отыскать это место, когда потайной карман потребуется открыть. Возможны и другие варианты, но бусины наиболее удобны, когда надо быстро распознать место потайного кармана.

(D) Спрячьте в потайном кармане восемь красных квадратиков. Возьмитесь за углы А и В и встряхните платок. Положите его в карман углами А и В вверх, чтобы вытаскивать платок именно за них, в ином случае вы можете рассыпать квадратики по полу!

(Е) Положите на стол восемь квадратиков разных цветов, ручку и блокнот.

МЕТОДИКА

1. Обратите внимание публики на восемь квадратиков. Возьмите в руки блокнот и ручку. Напишите, не позволяя зрителям увидеть текст, «Вы выбрали красный цвет». Оторвите листок с предсказанием и сложите его так, чтобы зрители не могли прочитать текст. Передайте листок одному из зрителей.

2. Правой рукой достаньте из кармана подготовленный платок, взявшись за бусины, пришитые в углах А и В. Вынув платок, покажите его публике со всех сторон, затем соберите вместе все углы, чтобы из платка получился мешок, как показано на рисунке.

3. Предложите зрителю собрать со стола квадратики разных цветов. Вы в это время держите платок за углы правой рукой. Большим и указательным пальцами левой руки отогните угол С и попросите зрителя высыпать квадратики в платок. Эти квадратики в потайной карман не попадут.

4. Встряхните мешок, смешивая квадратики внутри него. Отогните угол А и предложите зрителю вынуть один квадратик. Он опустит руку в потайной карман, в котором лежат только красные квадратики. Проследите, чтобы он достал один из них.

5. Как только он вынет руку с квадратиком, сомните платок и положите в карман вместе со всем содержимым.

6. Предложите зрителю развернуть записку и прочитать ее вслух, снова вы доказали, что обладаете «магической силой», ваше предсказание сбылось и иных толкований быть не может!

КОММЕНТАРИИ И ДОПОЛНЕНИЯ

Успех при исполнении фокуса зависит от непринужденной манеры при манипуляциях с платком, не вызывающих подозрений у публики. Поскольку носовой платок — вещь обычная, бытовая, он выглядит как не заслуживающая внимания деталь: ведь рядом вершится столь значимое действо, как предсказание, следовательно, вам не составит труда с первого момента привлечь внимание к разноцветным квадратикам и записке с предсказанием.

Если у вас есть обычный платок, двойник подготовленного, то можете воспользоваться им в одном из предшествующих фокусов, в котором он не играет важной роли, затем положите его в карман. Когда вы достанете подготовленный платок, зрители подумают, что это тот же самый платок, и возможные сомнения будут подавлены, не возникнув. Желательно иметь в запасе восемь квадратиков еще одного цвета, не красных, чтобы, выступая перед той же публикой, вы могли исполнить «Принудительный выбор» квадратика другого цвета.

Читайте также:  Что ждать от 2017 года предсказания

Источник

5 простых математических фокусов

Привить любовь к математике можно разными способами, и самый необычный из них — через фокусы. Для некоторых детей этот способ может стать самым действенным — появится реальный стимул тренироваться в устном счёте и разбираться в формулах. Сайт «Фокусы. Как научиться» собрал пять самых интересных математических фокусов, а «Мел» попросил учителя математики Дмитрия Коробченко объяснить, как они работают.

Математические фокусы — самые простые в исполнении. Для них не нужен реквизит, длительная подготовка и специальное место для демонстрации. Смысл таких фокусов — в отгадывании чисел, задуманных зрителями, или в каких-нибудь операциях над ними. Все чудеса основаны на математических закономерностях, такие фокусы можно проделывать на уроках алгебры и геометрии.

И хотя вместо цифр, геометрических фигур в некоторых фокусах мы будем использовать различные предметы, все они связаны с числами. Вначале попробуйте проделать самые простые фокусы. Только помните: эти фокусы с цифрами будут получаться только тогда, когда вы научитесь быстро считать в уме (а вот, кстати, несколько советов, как этому научиться). Поэтому начинать советуем с тренировки в устном счёте, причём от меньших цифр к большим.

Обобщить секрет всех подобных математических фокусов можно следующим образом: зритель загадывает некое случайное число (или числа). Затем мы предлагаем зрителю произвести с этим числом некоторые простые арифметические операции. В итоге у зрителя получается некий финальный результат («ответ»), и наша задача — либо (1) угадать этот результат, либо (2) по этому результату, который зритель нам сообщает, предсказать исходное загаданное число.

1. Угадай число

Содержание фокуса. Попросите любого зрителя задумать число. Потом это число зритель должен умножить на 2, прибавить к результату 8, разделить результат на 2 и задуманное число отнять. В результате вы смело называете число 4.

Пример. Зритель задумал число 7.

Фокус относится к случаю (1). Загадано число X. Зритель выполняет следующие операции:

Мы получили 4 независимо от изначально загаданного числа.

2. Угаданный день рождения

Содержание фокуса. Объявите зрителям, что вы сможете угадать день рождения любого незнакомого человека, сидящего в зале. Вызовите любого желающего и предложите ему умножить на 2 число дня своего рождения. Затем пусть зритель сложит получившееся произведение и число 5 и умножит на 50 полученную сумму. К этому результату необходимо прибавить номер месяца рождения (июль — 7, январь — 1), вслух назвать полученное число. Через секунду вы называете день и месяц рождения зрителя.

Секрет. Все очень просто. В уме от того числа, которое назвал зритель, отнимите 250. У вас должно выйти трехзначное или четырехзначное число. Первая и вторая цифры — день рождения, две последние — месяц.

Фокус относится к случаю (2). Загадан день рождения. День — X, месяц — Y. Оба числа являются не более чем двузначными. Зритель выполняет следующие операции:

В уме отнимаем 250:

Так как Y — не более чем двузначное число, в получившемся числе [W=X*100+Y] месяц Y и день X никак не перемешаются. Поэтому последние две цифры числа W — это месяц Y, остальные — день X.

3. Разгаданный результат математических вычислений

Вам понадобятся: заранее приготовленные листы бумаги, карандаши или ручки, калькуляторы.

Содержание фокуса. Предложите зрителям задумать трехзначное число и записать его на бумаге. При загадывании числа должно быть выполнено одно условие: цифра сотен не должна быть равна цифре единиц и не должна быть на единицу меньше или больше неё. Если вы ещё путаетесь в сотнях и единицах, то на первом месте в трехзначных числах стоят сотни, на втором десятки, на третьем единицы (например, подойдёт число 531).

Пример. Допустим, это и есть число 531. Теперь зрители должны перевернуть задуманное число, то есть написать цифры в обратном порядке (135). Затем зрители должны взять эти два числа и из большего вычесть меньшее (531 — 135). Получившуюся разницу снова нужно перевернуть (396; 693) и сложить эти два числа (396 + 693). Потом один из зрителей должен прибавить к полученной сумме 100, второй — 200, третий — 300 и так далее. Теперь вы можете отгадать, что получилось у каждого зрителя, но при том условии, что они к своему последнему числу прибавят цифру 1 089. У первого зрителя, прибавлявшего 100, получится 1 189, у второго — 1 289, у третьего — 1 389.

Секрет фокуса. Для того чтобы узнать, что получилось, вам не нужно знать задуманное число. Главное — прибавлять к числу 1 089 то число (100, 200, 300, 400…), которое прибавлялось в самом конце. Для того чтобы не перепутать, у кого что получилось, в самом конце фокуса можно раздать карточки с цифрами 100, 200, 300 и попросить держать их при отгадывании конечного результата.

Читайте также:  Предсказания прихода антихриста по библии

Примечание: Порой в фокусах встречаются различные операции над цифрами, которые входят в состав используемых чисел. В таком случае полезно пользоваться тем фактом, что число с цифрами a, b,c, записанное как «abc», представимо в виде:

Фокус относится к случаю (1). Загадано трёхзначное число, X, записанное как «abc». Цифра сотен — a. Цифра десятков — b. Цифра единиц — c. То есть:

Зритель выполняет следующие операции. Перевернуть число:

Вычесть из большего числа меньшее (допустим, a > c, в противном случае всё будет так же, просто a и c поменяются ролями):

Для дальнейшего действия нам необходимо представить число («abc» — «cba») как «def», то есть найти его сотни, десятки и единицы.

Все такие двузначные числа можно найти в таблице умножения (18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81), и они обладают следующим свойством: сумма цифр такого числа равна 9. Запишем 9*t как «df»:

Вернёмся к числу «abc» — «cba»:

Дальнейшее действие — получившееся число снова перевернуть и сложить с предыдущим:

В результате мы получили число 1089 независимо от изначально загаданного числа. Далее к этому числу мы просим прибавить 100, 200 или 300 и получаем соответственно 1189, 1289 или 1389.

Ответ: 1189, 1289 или 1389 (в зависимости от зрителя).

4. Угадываем задуманное число

Вам понадобятся: заранее приготовленные листы бумаги (по числу зрителей), карандаши или ручки, калькуляторы.

Содержание фокуса. Предложите зрителям задумать двузначное число. Теперь пусть они умножат число его десятков на 2, прибавят к этому произведению число 5, умножат эту сумму на 5, к полученному произведению прибавят 10 и число единиц того числа, которое задумали. Пусть любой зритель скажет, что у него получилось. Вычтите из полученного результата число 35 (лучше сделать это в уме или на калькуляторе, не посвящая в свои действия зрителей), и вы сможете назвать задуманное зрителями число.

Пример. Все основано на математических закономерностях, о которых вашим зрителям знать необязательно. Как это выглядит в реальном фокусе? Например, зритель задумал число 38: 3 десятка и 8 единиц. Умножаем 3 на 2, получается 6. Прибавляем к 6 число 5, получаем 11. Умножаем эту сумму на 5, получаем 55. Прибавляем 10 и получаем 65. Прибавляем число единиц (8) задуманного числа. Получаем 73, вычитаем 35. В итоге задуманное число — 38.

Фокус относится к случаю (2). Загадано двузначное число X, записанное как «ab»:

Зритель выполняет следующие операции:

Ответ от зрителя — Z. В уме отнимаем 35:

5. Фокус с отгадыванием чисел

Вам понадобятся: заранее приготовленные листы бумаги (по числу зрителей), карандаши или ручки (по числу зрителей), калькуляторы.

Содержание фокуса. Попросите зрителей задумать какое-нибудь число. Вопрос вы можете задать абсолютно любой, например: сколько дней в неделю вы хотели бы кататься на велосипеде, есть манную кашу, не ходить в школу, бегать по лужам. Весь смысл не в вопросе, а в задуманном зрителями числе. Раздайте зрителям бумажки и ручки и попросите письменно ответить на ваш вопрос. Пусть каждый напишет, сколько дней в неделю он хотел бы есть морковку.

Теперь пусть каждый умножит это число на 2, затем к полученному числу морковок прибавит 5, после чего умножит эту сумму на 50. Теперь пусть каждый сделает следующее: если в этом году уже был день рождения, прибавить 1 750, если нет — 1 749. Теперь из этого числа каждый должен вычесть свой год рождения и к этому числу прибавить 7.

Теперь попросите любого из зрителей назвать получившуюся цифру. Должно получиться двузначное или трёхзначное число. Первая цифра — количество морковок, остальные — возраст человека.

Секрет. Секрет фокуса в тех числах, которые вы заставляете их прибавлять, отнимать, делить.

Пример. Допустим, вы загадали 2 дня в неделю для поедания морковки. Теперь умножьте 2 на 2, получится 4. Потом к 4 прибавьте 5, получится 9, затем 9 умножьте на 50, получится 450. Допустим, ваш день рождения 18 июля 1997 года. Например, сейчас сентябрь и ваш день рождения уже прошёл. Значит, прибавьте к 450 число 1 750, получится 2 200. Теперь из числа 2 200 вычтите год рождения 1997, получится 203, к этому числу прибавьте 7. Результат — 210 (2 дня и 10 лет).

Во втором случае из числа 2 199 вычтите 1 997, получится число 202, прибавьте 7, получится 209. Значит, загадано 2 дня морковки и 9 лет загадавшему.

Совет. Перед выполнением этого математического фокуса раздайте зрителям калькуляторы, чтобы они не ошиблись в вычислениях, а для себя на первое время запишите на карточке порядок действий с цифрами: на что умножить, что прибавить, из чего вычесть.

Фокус относится к случаю (2). Но этот фокус работает только в 2007 году. Для других годов нужно заменить число 1750 на другое.

Загадано число морковок X и возраст зрителя Y. Также в задаче участвуют:

Источник

Оцените статью