Мастер-класс с коллегами и родителям «Фликер — талисман, своими руками»
Александра Краснова
Мастер-класс с коллегами и родителям «Фликер — талисман, своими руками»
Цель: Овладение доступными приёмами изготовления практичных и удобных светоотражателей (фликеров) для детей и взрослых, для безопасного нахождения на проезжей части дороги и тротуаре в тёмное время суток. Разъяснение значимости световозвращающих элементов для сохранения жизни.
— Формировать представление о видах светоотражающих элементов;
— Учить создавать своими руками светоотражающие элементы для безопасности ребёнка;
— 2. Повысить интерес педагогов и родителей к важности светоотражения одежды детей на дорогах в тёмное время суток;
— 3Реализовать единство воспитательного подхода к формированию ответственного и безопасного поведения детей на вечерней прогулке;
— .1 Повысить эффективность работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма.
Материал: светоотражающая лента, фетр, шаблоны из картона, ножницы, фломастеры, клей карандаш.
Описание: Фликеры, световозвращающие устройства, светоотражающие элементы – предметы, предназначенные для пешеходов в тёмное время суток, с функцией возвращения луча света водителю, для лучшей видимости пешехода на проезжей части.
Назначение: Данный материал нацелен привлечь внимание к совместному досугу детей и взрослых, предназначен родителям для воспитания у детей безопасного и ответственного поведения на проезжей части.
Примерный ход мастер-класса:
Приветствие педагогов или родителей.
Самое большое количество ДТП происходит в тёмное время суток. В это время водителям сложно вовремя увидеть человека, вышедшего на проезжую часть. Неблагоприятные погодные условия и неосвещённые участки улиц ещё больше усугубляют ситуацию. Но защититься пешеходам помогут светоотражающие элементы на их одежде. В вечернее и ночное время на плохо освещённых участках дорог водитель намного раньше и с довольно большого расстояния заметит пешехода, у которого присутствует хотя бы один светоотражающий элемент на верхней одежде.
ФЛИКЕР – это без сомненья,
Знак дорожного движенья,
Что на месте не стоит,
А с тобой везде спешит.
Темноты он не боится
И от света фар искрится.
Маячок такой водитель
За версту всегда увидит.
Прикрепи к одежде ФЛИКЕР –
Это твой телохранитель!
Фликер – это элемент в одежде (наклейка, значок, вставка, браслет, который обладает высокими световозвращающими свойствами при попадании на него света. Фликер на одежде ребенка – это реальный способ обезопасить ребенка от травмы в темное время суток на проезжей части дороги.
Задача родителей – обеспечить детям безопасность на дороге, держа их за руку, двигаясь по пешеходному переходу. С раннего детства ребенку нужно разъяснять правила дорожного движения для пешеходов. Учить детей безопасному поведению на дороге необходимо своим примером! Нужно обучать детей ориентироваться на дороге в разных ситуациях, воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил дорожного движения!
Я предлагаю вам мастер — класс фликер — талисман своими руками!
Талисман — приносит удачу, оберегает своего владельца. А фликер – талисман, сделанный своими руками, для себя или своих детей будет защищать вдвойне!
«Мы по улице шагаем»
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
(Шаги на месте и прыжки под счет)
Для изготовления фликера нам понадобится:
— световозвращающая лента или бумага;
— фломастеры.
1. Выбираем шаблон, обводим на фетре, вырезаем основание для фликера.
2. По шаблону вырезаем заготовку из светоотражающей ленты.
3. Наклеиваем светоотражающую ленту на основание.
4. Дополняем заготовку деталями, наклеиваем снежинку на ленту.
5. Вот удобный, практичный и многоразовый фликер — талисман готов к применению.
А в заключение хочется сказать – помните родители! Мы воспитываем детей собственным примером! Используйте светоотражатели сами, это будет лучшим примером и мотивацией для ваших детей в воспитании полезного навыка бережного отношения к собственной безопасности! Берегите себя и учите этому детей!
Большое спасибо за проделанную работу, за внимание!
Вместе научим ребёнка безопасно жить в этом мире!
Фликеры детям оденьте родители
Пусть на дороге их видят водители,
С фликером, видно будет детей прекрасно,
Значит, будет им безопасно!
Детский мастер-класс по аппликации «Талисман Удачи!» К празднику мы с ребятами решили смастерить в подарок любимым мамам «Талисман Удачи!». Четырёхлистный клевер – растение легенда, символ.
Мастер-класс «Флорариум своими руками» Из пустынь пришел ко мне Еж,живущий на окне Толстенький,зеленый, В солнышко влюбленный! Пьет он редко,ест чуть-чуть, А зимой — ему б вздремнуть.
Мастер-класс «Овечка своими руками» Материал: поролон, ватные палочки, цветная лента, декоративные глазки, тонкая стружка, фломастер, ножницы. Сначала вырезаем отдельные.
Мастер-класс «Сувенир своими руками» На любой праздник приятно получить подарок сделанный своими руками – это может быть сувенир. Сувениры бывают разные, большие, маленькие,.
Мастер-класс «Талисман года-обезьянка» (поделка из бросового материала) Добрый день, уважаемые гости моей странички! Прошел уже месяц с празднования Нового года и мы отпраздновали Новый год дважды, но есть возможность.
Мастер-класс «Талисман года — овечка по имени Кудряшка» В 2015 году хозяйкой года станет красивая и кудрявая, нежная и уютная Овечка. Талисман года – существо домашнее, полезное, символ изобилия.
Поделки своими руками. Мастер-класс «Талисман года» 2016 год-год красной обезьяны. на отделочном круге вышиваем рот,клеим глаза,и нос Предлагаю Вашему вниманию поделку- талисман года.
Мастер-класс «Творить своими руками» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу показать какие интересные вещи мы делаем со своими воспитанниками. К празднику 8 Марта мы с ребятами.
Источник
Конспект НОД «Фликер-дорожный талисман»
Нина Бабенышева
Конспект НОД «Фликер-дорожный талисман»
ФЛИКЕР — дорожный талисман.
Цель: создать условия для расширения знаний у детей как правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тёмное время суток.
— познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами;
— раскрыть роль и значение фликера в обеспечении безопасности пешеходов в тёмное время суток;
— развивать познавательную активность как участника дорожного движения; — способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический, объяснение, показ.
Материал и оборудование: мультимедийный экран, проектор, карточки с правилами дорожного движения, набор светоотражающих элементов, картон, клей, ножницы.
Ход НОД: Здравствуйте ребята. Давайте встанем в круг и познакомимся меня зовут Нина Викторовна.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнемся.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся вам!
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется ваше село?
Воспитатель: Правильно вы живёте в селе Таштып. Село большое и красивое, в нём очень много домов и улиц. А теперь подумайте и скажите, что вы встречаете на дорогах вашего села, когда выходите с родителями на прогулку?
Воспитатель: Правильно, по дорогам движется много транспорта. А какие виды транспорта вы встречали в селе?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что помогает транспорту передвигаться по дорогам, не создавая аварийных ситуаций?
Дети: (знаки дорожного движения).
Воспитатель: Правильно, нам помогают дорожные знаки. Кто мне скажет, на какой знак, пешеход может перейти дорогу?
(на сладе появляется знак пешеходный переход, воспитатель читает стихотворение о знаке).
Знает маленький народ
— Знак в полоску белую.
Здесь шагаю смело я!
Воспитатель: Ребята,а кто отгадает загадку:
На посту стоят два брата:
То один здесь, то другой.
На посту стоят два брата,
Каждый – бравый часовой.
Дети: Пешеходный светофор.
Воспитатель: Сколько глаз у пешеходного светофора? На какой свет, надо переходить дорогу?
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Светофор»
Я, показываю круг – вы показываете действие
Красный цвет – молчите,
Зеленый цвет – топаете ножками. (Молодцы)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить простые правила пешехода! (Иллюстрации о правилах пешехода).
— Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным перехода на зеленый свет.
— Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.
— Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. По тротуару ходят пешеходы. Игра будет им мешать.
— Не спешите переходить улицу!Сначала надо посмотреть налево: если машин нет, можно идти до середины дороги.Затем посмотреть направо: убедившись, что никакого транспорта поблизости нет, можно смело переходить улицу дальше.
Воспитатель: Молодцы, а теперь скажите, пожалуйста, какое сейчас время года.
Воспитатель: Какие признаки этого времени года вы можете назвать?
Воспитатель: Рано утром, когда вы идёте в детский сад на улице темно или светло?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, безопасно ли пешеходам ходить по тёмным улицам и дворам? И что помогает водителю видеть в темноте?
Воспитатель: А вот чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток, люди придумали использовать на одежде светоотражающие элементы.
Ребята сегодня многие ваши друзья носят светоотражатели по- другому их можно назвать «фликеры» сейчас носить фликеры очень модно.
Если вы ещё не знаете, что такое фликеры и для чего они нужны, то я вам сейчас о них расскажу и покажу. (Слайды о светоотражателях).
Светоотражатель – это ваш дорожный талисман. Давайте с вами разберёмся, как работает светоотражатель, а работает он очень просто, при попадании света фар на фликер, он подсвечивается и возвращает свет фар обратно к своему источнику, т. е. к водителю. Со светоотражателем вы станете заметней на дороге. Для этого вам нужно разместить фликеры на одежде, рюкзаке, сумке, обуви.
Фликеры нужны абсолютно всем — и взрослым, и детям. Ребята, а у вас есть дорожный талисман.
Я предлагаю сделать каждому свой дорожный талисман.
Давайте сначала маленько разомнемся.
Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Ты направо повернись, другу рядом улыбнись.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз
Приседать не торопись.
И последний раз присядем,
А теперь на место сядем.
Фликеры бывают в виде брелоков, наклеек, подвесок. Очень удобны в использовании светоотражающие браслеты. Фликер браслеты представляют собой металлическую полоску со светоотражающим покрытием. Одеть браслет очень просто, лёгкого удара по запястью достаточно, чтобы он закрутился вокруг руки.
(Демонстрирую одевание браслета на себе)
Воспитатель: Ребята, вы убедились, что пользоваться фликером совсем не сложно, а очень даже интересно и просто. Я хочу, чтобы вы поняли, как важен фликер для маленьких пешеходов. Эта светящаяся полоска защитит вашу жизнь и здоровье.
Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы были очень внимательными и узнали много нового и интересного.
А сейчас давайте повторим основные правила дорожного движения.
— Где пешеходы могут перейти улицу?
— На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
— Что защищает пешехода в тёмное время суток?
— Что такое «фликер» и для чего он нужен?
— Помните ребята, фликер не освобождает Вас от соблюдения
Правил дорожного движения!
Прикреплённые файлы:
multimedia-k-zanjatiyu_c0tk2.ppt | 1270,5 Кб |
«Дорожный марафон» — учим детей ПДД Видео Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет.
«Твой попутчик — знак дорожный» Задачи: 1) закрепить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках в игровой форме; 2) способствовать развитию осторожности,.
Беседа в подготовительной группе «Что такое-фликер» Ребята вы знаете, что такое фликеры? (Нет) А что такое светоотражающие повязки? (Ответы детей). Фликеры – это и есть светоотражающие повязки.
Фотоотчёт — «Новогодний талисман». Для каждого человека Новый год ассоциируется с началом чего – то нового, с новыми целями, планами и победами. И многие из нас уделяют.
Индивидуальный детский проект «Фликер дарит свет жизни» Сегодня я хочу предоставить новую публикацию, в которой вы познакомитесь с индивидуальным детским проектом. В рамках проектно – исследовательской.
Конспект по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Талисман Весны» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы Ф. И. О. : Амосова Оксана Сергеевна.
Мастер-класс «Шар «Дорожный знак» для новогодней елки» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовление игрушки на новогоднюю елку. Мы с моим ребенком (5 лет) сделали такое замечательное.
Конспект занятия по аппликации «Талисман года» Талисман года Целями данного занятия является упражнение детей в выполнении первой воздушной петли и создание из полученных петелек и бумаги.
Танец под песню «Дорожный знак» Музыка И. Зарицкой, слова И. Шевчука Дорогие воспитатели, проведение тематической недели по правилам дорожного движения вдохновили на то, чтобы придумать к известной, весёлой.
Викторина в старшей группе «Дорожный алфавит» Доминирующая деятельность: коммуникативная, игровая. Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Закрепить.
Источник