Фирсов таро без дураков

ВИКТОР ФИРСОВ ТАРО БЕЗ ДУРАКОВ

1 ВИКТОР ФИРСОВ ТАРО БЕЗ ДУРАКОВ ПРЕДИСЛОВИЕ К ИГРЕ Картам Таро полтысячелетия от роду, и такой почтенный возраст что-нибудь да значит. Если это и забава, то весьма необычная, а необычное всегда привлекает. Истории создания и эволюции Таро посвящено немалое число страниц немалого числа книг. Ознакомившись с наследием тароистики, я столкнулся с тем, что книги, посвященные этой теме, не только противоречат друг другу, но сами по себе хаотичны и бессистемны. Что и говорить, Таро в его нынешнем виде искусственно и нежизнеспособно. Оккультисты, теософы и каббалисты всех видов и разновидностей постарались на славу, включив сюда все, что только было можно, и даже то, чего нельзя. Так получилось эклектичное сборище трех колод, путаница смыслов и несуразица сюжетов. Поэтому гадатель-неофит оказывается перед неразрешимой задачей — ему нужно толковать гадание, а вместо этого приходится толковать. уже известные ему толкования. Получается, что он пытается понять смысл предложения, состоящего из слов, в значении которых путается. По сути дела, тароведы и тароисты уподобились строителям Вавилонской башни: Бог смешал их языки, и многие слова давно произносятся ими ТОРОБОАН, и получается, простите за каламбур, ТАРО- БАРЩИНА, хотя должна была быть ОРАТОРИЯ. Терпению моему пришел конец. И тогда появилась эта книга. Я не ведаю, как, почему и зачем возникли карты. Моя задача предельно практическая: я знаю, как сделать из этой игры строгую систему гадания, знаю, как заставить карты «работать», и решил поделиться с вами этими знаниями. В этой работе я попытался рассказать о том, что показалось мне очевидным. Это как камень на пути: его можно не замечать, постоянно о него спотыкаясь, но можно просто убрать препятствие с дороги. Мой труд не энциклопедия, не пересказ уже известного и не компиляция ранее написанного. Здесь нет экскурсов в историю и перепевов предшественников, поскольку автору было что сказать от своего имени. Это учебник, пособие, занимательные лекции, которые по форме и содержанию выходят за обычные рамки манипуляций с карточной колодой. Предлагаю вам оригинальное исследование, посвященное картам, новую систему гадания и новый принцип толкования карт. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ИГРА В ИГРУ Предварительные процедуры Научиться гадать нельзя. Знание карт и раскладов вовсе не гарантирует человеку, что он действительно гадает, а не занят потерей времени, самообманом или обманом легковерной публики. Уединитесь. Настройтесь. И пусть вас ничто не тревожит. Неплохо разработать для себя и тайный ритуал — какое-то действие, предшествующее вашему лицедейству. Гадатели на «Книге перемен», например, перед магической процедурой выкидывали на землю две особые дощечки. В зависимости от того, какой стороной они выпадали, гадание начиналось или процесс узнавания будущего откладывался до лучших времен. Каждый может придумать для себя собственный ритуальный вопрос: «Можно гадать или нельзя?» Какой? Любой, что придет в голову. Ответ на него будет разрешением на гадание и толкование. Чудесные превращения Перед самим процессом гадания и в процессе его наше тело должно превратиться в прибор, способный чутко улавливать идущие на него магические волны. Вы должны войти в особое состояние, которое может сопровождаться самыми различными ощущениями: чувством сквозняка над темечком или особой легкости в голове, изменением вкуса во рту, появлением комка в горле или тем, что называется замиранием сердца. Перетасовывая карты, можно почувствовать, как нагрелись ладони или покалывание в кончиках пальцев. Могут происходить и какие-то другие явления, которые будут свидетельствовать о том, что вы находитесь в особом состоянии, настроились на особую волну и готовы к чудодействию с картами. Мешая колоду, можно поговорить с собой на тему, относящуюся к гаданию как процессу, или подвести постепенно диалог к самой причине того, почему вы взялись за карты. Говорите и наблюдайте за ощущениями своего тела. Так вы займете ум, который только мешает предсказателю. Когда вы гадаете кому-то и знаете, что ему от вас нужно, начните разговаривать со своим подопечным, задавайте ему любые вопросы, ведите беседу до тех пор, пока не почувствуете — вот оно! Некая энергия обволокла вас, появились особые ощущения в теле, мировосприятие действительности изменилось, изменился и ваш голос. Но не давайте человеку снимать колоду перед раскладом, пусть он не дотрагивается до карт, ведь это вы стали на некоторое время магом и волшебником. Но не он. Достаточно той его мысленной и чувственной энергии, которую вы используете в своем магическом действе. Умеете ли вы это? Представьте себе море, солнце, песок, запах хвои, перемешанный с ароматом роз, крики чаек. Перемешайте в это время колоду и выложите, как вам заблагорассудится, три карты. Посмотрите, соответствуют ли выложенные на стол картинки образу, созданному в вашей голове. Представьте себе ночь, вьюгу, холод, одинокого путника, который дрожит от страха и холода. Выложите снова три карты. Что там? Есть ли совпадения?

2 Подумайте о человеке, которого хорошо знаете, выложите три карты. Это он? Это его внешность и характер? Сейчас он пребывает в таком положении? Спросите у карт что-либо о себе самом. Что у вас получилось? Выложенные карты должны образовать рассказ, в котором будет свой сюжет и своя логика. Если неофит может сложить из выпавших карт свою небольшую историю, значит, он — гадатель. А если карты выпали «вкривь и вкось» и не поддаются толкованию, значит, он. хороший человек, но гадать не умеет или выбрал для эксперимента самый неподходящий момент. Чтобы провести такой незамысловатый опыт, совсем не нужно знать значение карт. Скажу вам по секрету: мы все эти значения знаем не то что с пеленок, а до своего рождения! А все оттого, что карты — это своеобразные иллюстрации сути вещей, мыслей, чувств и событий, это картинки первообразов, да-да, тех самых первообразов Платона, которые К.Г. Юнг назвал модным ныне словом «архетипы». Не думайте, а настраивайтесь на волну, не анализируйте, а чувствуйте. Рассуждать будете после того, как дело сделано. Если вы освоили все популярные расклады и выучили назубок смысл каждой карты, это отнюдь не означает, что вы научились гадать. Гадание в первую очередь — дело абсолютно «глупое» и «дурацкое», одними знаниями в нем не обойтись, мало того, знания эти только мешают. Техника безопасности Если в процессе ворожбы вы почувствовали рядом чье-то присутствие — а подобное нередко случается, — не обращайте внимания и не пугайтесь. Раскладывание картинок — процесс увлекательный и завлекательный как для участника процесса, так и для зрителя. Любопытных много, каждому хочется посмотреть, чем это вы тут занимаетесь. В незапамятные времена, чтобы избавиться от злой нечисти, бедовавшей по месту жительства, приглашали в дом колдуна. Тот просил у хозяев колоду карт и закидывал ее куда-нибудь подальше, например за печку, после чего уговаривал невидимого постояльца уйти восвояси по-хорошему. Засим неприятности в доме прекращались, а карточная колода исчезала бесследно вместе с ее новым обладателем. Никогда не вступайте при помощи карт в разговоры с ТОЙ стороной! Не задавайте ТУДА или ТОМУ никаких вопросов! Вы все равно никогда не узнаете, кто ЭТО, вам все равно НИЧЕГО не ответят, а повредиться головой от этого можно запросто. Вы к ним не лезьте, и ОНИ вас не тронут. Собственно, чего вы хотите — поставить на учет свое будущее или стать на учет у психиатра? Вам нужно только подойти к черте, отделяющей наш мир от мира потустороннего, и дальше — ни ногой! Если у вас все идет через пень-колоду — забросьте эту колоду куда подальше до лучших времен или подарите ее. Если вы на высоте, не спешите этому радоваться. Гадание — это магия. А когда человек пробует воздействовать на мир с помощью магии, магия сама начинает на него действовать. Поэтому знайте: с того момента, как вы начали гадать, гадание будет постоянно вмешиваться в вашу жизнь. И тогда, чтобы вспомнить, следует забыть, чтобы приблизиться, необходимо отойти, а чтобы овладеть чем-то — нужно целиком этому отдаться. Но тогда вы становитесь другим человеком из другой реальности, и этот человек — уже не вы. Игра в игру Древние Упанишады гласят: мир — это игра одного посредством многих с самим собой. Бог Атман каждой своей частицей — человеком — играет роли и веселит сам себя. Если судьба — игра, то в ней имеются правила, и знающий правила игрок имеет преимущества над незнающим. Это во-первых. Во-вторых, от индивидуального мастерства, опыта, таланта и воли игрока в жизнь эта самая жизнь и зависит. В- третьих, если жизнь — игра, то она связана с удачей и неудачей, везением и невезением. В ней всегда найдется элемент случайности. И тут можно сказать о двойственном восприятии человеком своей судьбы. С одной стороны, судьба предопределена, а значит, не случайна. С другой стороны, жизнь переполнена случайностями, а значит, непредсказуема. Говоря словами Джозефа Кэмпбелла, наша жизнь предопределена так, что в ней есть место случайностям. И наша жизнь полна случайностей, но все они предопределены. Поэтому с одним человеком происходят одни совпадения, а с другим — другие. Что ни говорите, но получается довольно любопытная картина. И карты — весьма удачная модель такого мира, сотканного из случайностей расклада и определенности выпавших в этом раскладе карт. Отказ от масок Общество непрерывно навязывает человеку социальные игры и роли, а сам человек постоянно меняет маски на своем лице, играя в игру жизни по правилам, утвержденным обществом, или периодически нарушая эти правила по убеждению, настроению или обстоятельствам. Это единственный способ быть адекватным той среде, в которой находишься, и достигать определенных, опять же продиктованных этой средой, целей. Так игра жизни превращает человека в игрока. Однако человек имеет право и силы отказаться от игр, ролей и масок и стать свободным. Свободным от социальной субъективности, иллюзий и стереотипов. Произойти это может по мере обретения опыта и путем размышлений о том, что играть и соревноваться можно, но побеждать некого и незачем. Такая свобода освобождает человека от двойственности и периодических психологических конфликтов из-за несовпадения внутренних установок и социальных требований, но налагает на него ответственность ежеминутно быть самим собой. И тогда он даже может играть, если другие играют, и иначе нельзя. Но теперь он относится к игре, как к игре. Таким образом, у него остается больше шансов оставаться свободным, не вовлекаясь в игру, хотя и создавая видимость участия в ней. Если привести пример, то один карточный игрок нервничает и переживает, и у него на лице все написано, а другой хладнокровен. Первый проигрывает и расстраивается, второй выигрывает и остается довольным собой и жизнью. Такому человеку вообще-то и гадать незачем. Он не боится ни жизни, ни смерти и готов к любому выбору будущего. Каждый среди возможных поворотов событий ему интересен и ценен сам по себе и как зрителю, и как участнику действа, и

3 не с точки зрения результата, а с точки зрения процесса — непрерывного течения жизни. У него нет побед и поражений, потому что он свободен от чужих оценок и необходимости конечных результатов. Зачем гадают Зачем человек гадает? Чтобы узнать свое будущее. А зачем ему знать о нем? Чтобы его не бояться, чтобы быть к нему готовым психологически и физически. Гадание, в том числе и на картах, помогает освободиться от гнета незнания, неуверенности в себе, а также от иллюзий собственного мышления. Гадатель, раскладывая карты, тоже играет в игру, в результате которой он находит самый лучший вариант для воплощения настоящего в будущем или самый верный способ поведения в моделируемой ситуации. Нельзя предсказать судьбу человека? Отчего же. Человек — это процесс и точка на пути, из которой он о себе думает. Живем мы в оба конца, в обе стороны, как метро на рельсах — один длинный миг, размазанный по станциям от рождения до смерти. Поэтому с близкого расстояния мы свое будущее чувствуем. А потом говорим о совпадениях, вещих снах и приметах. Человека можно сравнить с электроном, который так бойко бегает кругами, что размазал себя до облака. Но облако это по плотности неравномерно. Человеку в своем сегодняшнем «сегодня» тесно и плотно, а чем дальше он от своего настоящего, тем воздушней сама ткань жизни. Где-то человека почти нет. А там, где он не родился или уже умер, — его полное отсутствие. Чем дальше уходит человек в мыслях от своего настоящего, тем хуже обратная «временная» связь, тем больше вселенского шума приходится преодолевать его интуиции, тем меньше он может уловить из того, что называют информацией. А карты лишь помогают усилить сигнал и облечь его в понятные уму образы. Будущее предсказывать не нужно, поскольку человек его и так знает. Он просто не знает, что знает, и в этом все дело. Воспоминания о будущем Особого разнообразия в жизни нет и в ближайшем будущем не предвидится. Человек рождается и умирает — вот что он делает испокон веку. В перерывах же между этими весьма занятными событиями он учится на своих и чужих ошибках. и не учится ничему. Любит и ненавидит. Играет свадьбы и разводится. Погрязает в обыденности и летает на крыльях фантазии. Убивает себе подобных и рожает новых людей, которые повторяют эту суету сует несчетное число раз. Он может то, что может. Человек думает о будущем, он болен будущим неизлечимо. И эта смертельная болезнь продлевает саму жизнь, толкает его на поступки. Человек вспоминает о будущем, как вспоминают прошлое. На самом деле он знает свое предназначение, но боится себе в этом признаться. Первое впечатление обманчиво? Не верьте этой расхожей глупости. Верьте глазам своим. Если форма диктует содержание, то и содержание определяет форму. Первое впечатление самое правильное, потому что основано на чувствах и обходится без умственных расчетов и иллюзий опыта. Первое впечатление наиболее верно скажет, чем для вас станет то или иное событие, кем — тот или иной человек. Это воспоминание о будущем в чистом, не замутненном разумом виде. Мысли по поводу впечатлений опираются лишь на прошлый опыт, прошлое. Но ничего не говорят об истинной сути происходящего. Калькулятор рассудка рассчитает ситуацию, выстроит модель и выдаст результат и даже ошибки, с ним связанные. Поэтому мы — рабы событий и представлений о них — живем иллюзиями настоящего, но не настоящим. Чувства намного древнее мыслей, они ровесники того, что именуют интуицией, и тесно с ней связаны, но люди перестали на них полагаться. А сама мысль о том, что с помощью интуиции чувств можно установить свое будущее, подвергается осмеянию. А между тем человек хочет удачи, осуществления планов, хочет, чтобы ему было ХОРОШО. Это проявление инстинкта самосохранения. Он применяет все мыслимые и немыслимые средства для заглядывания вперед. Люди постоянно хотят знать, ЧТО с ними будет и как это ЧТО-ТО с ними произойдет. Но не интересуются: зачем? Почему с ними случится то или иное. Ваш компьютер пахнет ладаном Итак, человек создал компьютер, но разве он его придумал? Человек не может придумать ничего, о чем не может подумать. Программы в компьютере живут по тем же законам, что и человек в мире собственной виртуальной реальности. Что о себе человек ни думает, ни воображает — он программа и выполняет функцию, сценарий, замысел, написанную до него, но о нем пьесу. Человек не придумывал компьютер, он, как мог по мере своих сил и возможностей, скопировал этот агрегат с того театра жизни, в котором сам исполняет свои роли. Астролог по расположению звезд опишет характер человека, его физические и психические данные, укажет, какие у него интересы и вкусы, укажет на вероятную или желательную для него профессию. Он скажет, что у человека было и что может быть, словно толкует он не карту рождения, а читает инструкцию, прилагаемую к прибору фирмой-изготовителем. Хиромант по линиям руки определит, каков характер человека, в чем его преимущества и недостатки, что его ожидает и насколько реализовал он эти ожидания. В чем он свое счастье найдет, а в чем его погибель. Как будто не на ладонь глядит, а рассматривает штрих-код личности и судьбы на упаковке. Гадатель, настроившись на волну человека, выложит карты из колоды и расскажет о его будущем, настоящем и прошлом. Словно карты — инструмент, помогающий получить необходимую информацию о программе-судьбе. Живые программы жизни Утверждают, что на краю гибели человек видит, как перед ним, перед его внутренним взором пробегает с невероятной скоростью вся его жизнь. Не это ли, по словам сведущих в подобных вопросах программистах, делает программа компьютера, если тот внезапно обесточен? Пытается сохранить текущую работу, записывает сделанное.

Читайте также:  Карты таро здоровье детей

4 Что такое психическое заболевание, например шизофрения, как не появление вируса в программе, когда программа работает, но неверно выполняет возложенные на нее функции или разрушается фатально, по злому умыслу. В системе возникают перегрузки, несопоставимые нервные затраты пережигают здоровье. Нашу запрограммированность подтверждаем мы сами, ощущая фатальность происходящего или понимая свое призвание, ставя цели, веря в свои силы и даже надеясь на чудо. Кто-то чувствует, что должен выполнить что-либо, чего-то достигнуть. Переплыть океан, выпить ящик пива, стать президентом, иметь троих детей. Мы есть программа, но мы живая программа, а человек и судьба — слова, определяющие одно и то же пока не познанное понятие. Человек хочет остаться навечно, он не желает быть стертым из памяти машины Жизни. И он верит, что его душа вечна, потому что так устроен. Вера в Бога и личное бессмертие есть непременное условие существования человеческой программы. Почему мы фантазируем? Мечтаем? Как мы обманываем другого? И почему этот другой верит нам? Театр — великое изобретение человечества, позволяющее проживать многие жизни наяву. Мы играем роли, пытаясь побыть другими, чувствовать по-другому. Что это за крамола? Откуда такая страсть к перемену облика? С чего бы все это? Может быть, от невозможности оного. А еще нам снятся сны, где разыгрываются сценарии событий. Некоторые из них происходят потом наяву. Тогда мы говорим: сон вещий. На самом деле мы вспомнили то, что знали. А еще люди обладают даром предвидения, словно научены глядеть в будущее, угадывать судьбу. Интуиция, пророческий дар, вещие сны — это воспоминание человеческой программы о собственном будущем — о своих цели и задаче. И даже сам древний институт гадания — это не вторжение в Божий промысел делания судьбы, но только попытка ее угадать теми способами, которые нашим изготовителем нам и дадены. Это только указание на то, что есть программа у каждого человека и отдельные представители рода человеческого при помощи разных подручных средств ни шатко ни валко, кое-как и кое-где все же изредка могут кое-что узнать из того, чего знать человеку как бы и не положено. Своей судьбы предсказатель не знает, гласит японская пословица, но узнать хочет. Критика предшественников Сколько надуманного и противоречивого сказано о картах Таро! Авторы переписывали друг у друга разные небылицы, перемешанные с правдой жизни, по большей части не понимая ни символического значения чисел номерных карт, ни смысла вечных сюжетов карт так называемых Старших Арканов. Не почувствовав на своих губах экзистенциальный вкус ни того ни другого, правдивую историю о картах и гадании, может быть, и напишешь, а руководство по гаданию — вряд ли. Одно дело, когда сам гадатель разрабатывает свою собственную систему гаданий, создает свой особый мир. Другое дело — бессистемное переписывание и переливание из пустого в порожнее: все рябит и переливается, как нефтяная пленка. Как же быть нам, читателям, если книги о Таро содержат различные и часто противоречащие друг другу толкования и объяснения? Как поступить, если у каждого автора своя правда и не существует в природе ни канона сюжета, ни канона толкования? Что мне с того толку, если тройка кубков — к дождю, а десятка мечей — к увольнению с работы, если у другого автора тройка кубков — к ясной погоде, а десятка мечей — к приему на службу? Пусть лучше значения карт, чисел и мастей будут простыми и ясными, тогда из незамысловатых кирпичиков смысла можно самому выложить красивую мозаику пророческих слов. Какой должна быть гадательная система Традиционное Таро перегружено самыми разными влияниями, в него за сотни лет попытались «воткнуть» все, что было можно. И Египет, и Грецию; и христианство, и индуизм; и Пифагора, и «Зогар»; и эллинов, и иудеев. Получилось занимательно, но несъедобно. Салат какой-то, а не система гадания. Гадание на картах должно быть системой, а не смесью трех колод с необоснованным набором карт. Первое и самое обязательное требование к системе гадания — в ней все должно быть строго и лаконично. Значения каждой карты жестко определены, чтобы сглаживать эту жесткость многовариантностью толкования. Вторым условием действенности гадательной системы является ее закрытый, замкнутый характер. Чтобы «работать», она должны быть вещью в себе, Вселенной, живущей и развивающейся по своим законам и правилам без вмешательства в нее посторонних сил. Поэтому замкнутость ее обязательна. Третье по счету, но не менее важное, чем остальные, условие действенной гадательной системы — ее красота. Гадательная система должна быть красивой! Общеизвестно, что некрасивые самолеты не летают. Четвертое условие — простота. Чем проще и понятнее система, тем лучше она работает. Тем более, что гадание — явление субъективное, субъективно и отношение человека к самому себе и окружающей его действительности. Мир таков, каковы его наблюдатели, и лучше об этом не скажешь. Даже границы событий искусственны, относительны. Они зависят от точки зрения. Для одного, толстокожего, событие еще не началось, для другого, более чувствительного, то же событие уже в самом разгаре. Для третьего данное событие событием не является. Четвертый считает, что событие на этом не началось, а закончилось. «Книга перемен» и кое-что о числах Гадательная система И-цзин основана на взаимодействии двух форм, которые порождают четыре символа, а те, в свою очередь, создают восемь триграмм. Две формы — Инь и Ян — характеризуют любое событие, явление, проявления мира. Одно не бывает без другого, как невозможны вой мартовских котов без марта или ток без разности потенциалов — положительного и отрицательного зарядов. Современный компьютер со своей двоичной системой счета, заново отрытой Лейбницем для европейцев, использует принцип китайского дао и двух форм.

5 Комбинации восьми триграмм, кои образуют 64 гексаграммы, превращают И-цзин в законченную и закрытую гадательную систему, поскольку число «восемь» — это символ непрерывных перемен в замкнутом пространстве. Это как кастрюля на огне: все кипит и булькает, варится и пахнет, но закрыто крышкой. Восемь — число закрытой системы — применяется не только в гадательной «Книге перемен», но и в шахматах — еще одной игре и модели мира. Четыре — число закрытого пространства. Четыре масти обычной колоды карт делают систему игры замкнутой на саму себя при помощи магии чисел. А мы уже говорили, что гадательная система должна быть замкнута, чтобы иметь свою внутреннюю правду жизни и развиваться по собственным законам. Иначе она перестает работать точно или не работает вовсе, поскольку в нее постоянно вмешиваются посторонние силы. Надеюсь, вы уже заметили, что закрытость системы определяется четными числами. Двойка, четверка, восьмерка как раз и задают системе такие свойства. Картинки с выставки Что такое эти карты? В картах нет ничего мистического, таинственного и сверхъестественного. Они просто символы ситуаций. И все! Со времен кроманьонцев люди постоянно что-то рисовали на стенах пещер, и рисунки эти изображали реальную, повседневную жизнь: охоту, ритуалы, бытовые сцены. Такие пещерные рисунки были первыми картинными галереями человечества. С веками изменялись материалы, краски и мастерство живописцев, изменялась и жизнь людей, но любовь осталась любовью, смерть — смертью, а успех — успехом. Мистика и тайны появляются там, где трудно что-либо объяснить рациональным способом. Карты к такой ситуации отношения не имеют. Карты — это картины жизни, или, говоря словами Платона, определяющего, что такое время, — движущиеся картинки Вечности. Картинки с выставки. Какую колоду выбрать Ту, которая нравится. И еще ту, которая изображает более или менее традиционные, или, если хотите, канонические сюжеты. Карты Таро, как и знаки зодиака, стали излюбленным объектом для художников, поскольку дают возможность применить им свою фантазию по своему разумению, вкусу, сообразно жизненному опыту и взглядам на жизнь. Фантазия эта буйная, вкусы всяческие, а разумение изощренное, поэтому от первоначальных, исторически сложившихся и символических сюжетов порой ничего не остается. За пятьсот лет существования карт рисовальщиками созданы сотни колод: исторических, этнических, литературных, религиозных, тематических, юмористических, детских и даже эротических. Такие колоды интересно рассматривать, но пользоваться следует все же традиционной колодой. Наибольший протест вызывает у автора то, как обходятся с номерными картами. Чего только на них не нарисовано! И, как правило, изображенные сюжеты входят в противоречие с магическим значением чисел, а не иллюстрируют их. Сколько должно быть карт Современная колода Таро состоит из 78 картинок: 22 карты Старших Арканов, 40 карт Младших Арканов, или номерных, и 16 костюмных. Самым чистым, магически и символически обоснованным, стоит признать гадание при помощи 36 карт: 4 масти, 9 чисел. Система эта органична и логична, в ней нет ничего лишнего, поскольку опирается она только на символическое значение чисел и мастей. Четыре масти придают форму, ограничивают и структурируют. Пифагоров ряд чисел от единицы до девяти определяет содержание и задает динамику развития сюжетов от простого к сложному, внося в систему подвижность и элемент случайности. У каждой масти и числа свой смысл и значение, понятное человеку на подсознательном уровне, известное каждому от рождения, а лучше сказать, до рождения. Они, как платоновские первообразы, прочно утвердились в сознании людей на протяжении поколений и поэтому не зависят от сиюминутной моды и многовековых культурных традиций. Десятки и костюмные карты можно из колоды изъять за ненадобностью. Этому есть причина, о которой будет рассказано далее. А Старшие Арканы из 22 карт не помешало бы нарастить до 24. Человек живет циклами, рождается по закону цикла, по этому же закону умирает. «Сеятель и жнец совершает действия по кругу», как стрелки часов на циферблате. Луна, вращающаяся вокруг нашей старушки Земли, планеты, снующие вокруг Солнца, и множество солнц галактики, разбегающиеся от ее центра. Число 12 — весьма человеческая цифра. Люди кратны двенадцати, на двенадцать делятся, на двенадцать умножаются. Двенадцать знаков зодиака делят людей на двенадцать типов. В наших человеческих сутках двенадцать часов, в нашем человеческом годе двенадцать месяцев, в нашей жизни двенадцать частей, пьес или жизненных сценариев. Двадцать четыре карты Старших Арканов вмещают в себе двенадцать вечных сюжетов театра человеческой жизни. Что тут еще сказать? «Двенадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо, и бутылка рому». Старшие и Младшие Старшие Арканы расскажут нам о ситуации в общем, определят стратегию жизни, направление на длительный срок. Они характеризуют и описывают большие промежутки времени, экзистенциальный смысл происходящего. Это архетипы поведения. Клише. Выработанные за тысячелетия сценарии поведения в различных жизненных ситуациях. Это вечные сюжеты, зреющие подспудно важные перемены. Указатели развилок жизненных дорог. Сюжетные карты ни в коем случае не обозначают людей и их каждодневные потребности.

Читайте также:  Толкование карт таро цветов

6 Младшие Арканы — это тактика. Они хорошо подходят, чтобы разобраться в деталях ситуации, выбрать тактику поведения и определиться с настоящим и ближайшим будущем. В картах Таро числа не описывают модели Вселенной или вечные сюжеты, но лишь объясняют рядовые житейские ситуации. Человечность — естественное сочетание приземленного и возвышенного, материального и духовного, главного и второстепенного, поэтического и прозаического, нерядового и обыденного. Каждая карта — сюжет, вечный он или бытовой, — сразу дуалистична, если можно так выразиться, и едина в этой своей дуалистичности. Она всегда содержит плохое и хорошее и оба этих толкования, как вода содержит в себе сырость, а ночь — тьму. Это толкователь определяет, чего больше, что проявится в первую очередь, а что придет потом. Главное, чтоб костюмчик сидел Костюмные карты, которых в колоде Таро 16 штук, особого интереса не представляют. В обычной карточной колоде Король, Дама и Валет символизируют взрослых мужчин, женщин и молодых людей разных, в зависимости от масти, характеров. Современное Таро увеличило этот разношерстный «иконостас». В полку персональных карт прибыло до шестнадцати персонажей, так как Короли, Дамы и Валеты получили подмогу в образе Вестников-Пажей. Ничего плохого в этом нет, ничего хорошего тоже. Это костюмированная компания придумана профессиональными гадалками для облегчения работы с клиентом и для наглядности. Данные карты усиливают эффект от гадания для тех, кому гадают, они имеют коммерческое значение и играют украшательную роль. Ох уж эти перевернутые карты Некоторые мудрецы подкладывают в колоду чистую карту, как будто и без нее нельзя запутаться. Еще одна несуразность — перевернутые карты. Как она появилась, понятно — это связано с бытовой случайностью. Рубашки карт не имеют верха и низа, поэтому в процессе перемешивания колоды часть карт переворачивается. Происходит это не осознанно, а технически. Видимо, нашелся некий умный человек, который приспособил в дело сей казус. На самом деле весьма трудно представить, чтобы таблички египтян (карты Старших Арканов), выбитые на тяжеленных каменных плитах или изготовленные в металле, переворачивали и толковали вверх ногами. В 12 вечных сюжетах, составленных из 22 карт, уже есть все, что нужно! Когда мы листаем альбом живописи, у нас не возникает желания смотреть на картины вниз головой. Согласитесь, что «Возвращение блудного сына» не изменит от этого своего смысла. А что такое карты, как не картинная галерея, которую можно уместить в кармане? Нет смысла вертеть в руках и карты Младших Арканов: у каждого числа и масти только один определенный смысл. Двойственность заложена в каждой карте, как ее ни переворачивай, потому что не бывает в жизни абсолютно хороших и абсолютно плохих сюжетов, добрых и злых людей или света без тени. От расклада должно толковаться и зависеть значение карты, но не от того, что она перевернулась, когда колоду перемешивали. А перевернутая карта свидетельствует о том, что сюжет развивается наоборот и за следствием идет причина. Люди сначала умирают, а потом рождаются, сначала заводят детей, а потом знакомятся, вначале между ними возникает ссора, а потом появляется причина для выяснения отношений. Как гадать Гадать нужно, как хочется и как удобно. Колоду можно делить на номерные и сюжетные карты, а можно не делить. Однако не след забывать, что большое и малое присутствуют друг в друге, а от великого до смешного всего лишь один шаг. Если будет на то желание, можно добавить в колоду и карты-костюмы. Их толкование вы найдете в любой книжке о картах. А нет книжки, вы и без книжек легко поймете, кто есть кто. Автор костюмными картами не пользуется, а из номерных карт не применяет десятки. Чем меньше карт вы используете, тем яснее и точнее результат гадания. Чем больше карт в раскладе, тем он бессмысленнее. Сложные системы расклада эффектны, но пусть лучше слова гадателя будут убедительными и сбудутся, хотя его манипуляции с картами и не назовешь изощренными. Ведь что такое гадание? Испрашивание совета на бытовом, событийном уровне. Если в раскладе используется четное количество карт, это говорит о законченности ситуации и конечности результата. Нечетное количество динамично, свидетельствует о непрерывности, развитии процесса и говорит, что делать и делать ли вообще. Поэтому три карты раскрывают процесс развития ситуации, а четвертая подводит будущим событиям своеобразный итог. Итак, как вы будете гадать — дело ваше. Важно только запомнить, что излишество средств не улучшает результат, а простота и самодостаточность метода превращают прогноз в предсказание. Толкование Нельзя быть уверенным в собственном толковании, если значение карт непонятно или представляется смутным образом. Именно такое ощущение возникает у человека, начитавшегося по этой теме книг разных авторов. Всяческие тароисты и тароведы — кто во что горазд — учат и вещают каждый по-своему. В результате получается, что гадатель толкует толкования, а не карты. Если толкование карт пребывает в конфликте с настоящим первообразным смыслом чисел и сюжетов, предсказания не получается. А желание включить в систему гадания немного от халдеев, немного от индусов, немного от египтян, немного от арабов и немного от греков приводит к смущению в умах неофитов и неустранимой путанице.

7 Конечно, можно выучить несколько значений перевернутых и прямых карт, но тогда это будет уже не ворожба, но бездумное повторение вызубренных заранее вариантов: думать не надо, а гадать можно. Будете ли вы сами верить в то, что говорите, повторяя чужие слова? А как только тень сомнения появится в ваших речах, вам не поверит даже легковерный. Вы должны сами толковать свой расклад, не прибегая к заученным трактовкам. В гадании вредно помнить или знать, здесь лучше понимать и чувствовать. Толкование — это все-таки искусство. Гадатель гадает, если уверен, что угадает. Его гадание сбывается, если он знает, а не предполагает. Народная мудрость гласит: «Человек, у которого нет определенного мнения, не может стать ни гадателем, ни врачом». И никаких перевернутых карт! И никакой религиозной атрибутики! И никаких теток, которым на базаре семечками торговать, а не судьбы мира предсказывать. И никакого скучного занудства. Ведь мы имеем дело с жизнью, ИГРОЙ В ИГРУ. А теперь самое время приступить к изложению ТАРО, КОТОРОГО НЕТ, НО КОТОРОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ — обнародованию результатов собственных размышлений, которые я назвал из скромности «Системой гадания Виктора Фирсова». ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ВЕЧНЫЕ СЮЖЕТЫ Что мы имеем на сегодняшний день Итак, повторим и обобщим уже сказанное. Современная колода Таро состоит из 78 карт, которые образуют три независимые друг от друга части. Первая и наиболее интересная — номерные карты (Младшие Арканы, или тайны). Каждая из этих карт имеет свое число и свою масть, посему дважды наделена магическим смыслом. Номерные карты дают предсказателю прекрасные возможности, чтобы проявить аналитические способности, оставаясь на позициях мистики и метафизики. Из колоды можно также извлечь 16 костюмных карт, которые можно считать «цыганским недоразумением». Дело в том, что костюмные карты, по всей видимости, изобретены гадалками, дабы извлекать из благородных Королей и прекрасных Дам побольше денег. Никакого магического смысла эта часть Таро не имеет, и по-хорошему эти карты лучше сразу выбросить. Третья часть колоды — Старшие Арканы — это 22 карты, где изображены аллегории — фигуры людей в окружении различных предметов на фоне разнообразных ландшафтов или сюжетные картины, на которых разворачивается какое-либо событие. Каждая такая карта снабжена собственным номером, буквой еврейского алфавита, имеет каббалистическое значение, планету, знак зодиака и много чего еще, а также дополнена различными надписями, главной из которой является само ее название. Какую бы традиционную колоду мы ни взяли, очевидно, что изображения на них весьма эклектичны: в рисунках легко можно отыскать образы христианства, каббалы, индийской, греческой, египетской и римской мифологий. Карты жили собственной жизнью, и за сотни лет к ним прилипло много всякого-разного, связанного с религиозными представлениями, социальными вкусами и просто банальной модой. Каждый художник вносил в изображение что-то свое, потом нововведение подвергалось толкованию, и так без конца. В результате из небольшого снежка первичного и простого смысла со временем образовался изрядной величины ком всякой всячины и на любой вкус. Ратую за канон Если бы карты имели каноническое изображение, толковать их было бы значительно легче. Почему? Представим себе, что карта — это слово, и когда мы гадаем, то собираем из слов предложения, как ребенок складывает картинку мозаики. Мы можем толковать смысл предложения, если точно понимаем значение отдельных слов Слова от этого не становятся хуже, а толкование — упрощеннее. Вот, например, Библия. Тысячу лет ее толкуют, и тысячу лет в ее текст не добавилось ни одной новой буквы, поскольку текст сей является каноническим, то бишь узаконение неизменным. Напротив, только тогда и можно понять точный смысл сказанного, если значения употребленных слов известны и разночтения запрещены. Поэтому сюжетные карты необходимо освободить от временных и смысловых наслоений. Так реставратор очищает картину от копоти и грязи времен, чтобы она вновь засияла первозданными красками. Некоторые тароведы утверждают, что часть Старших Арканов утеряна и карт на самом деле не двадцать две, а больше. Не буду спорить, но замечу, что и имеющегося количества вполне достаточно, чтобы выстроить строгую гадательную систему. Еще замечу, что экспертизу даже самых прекрасных и светлых теорий карточного гадания проводить у нас некому. Судя по изданным у нас книжкам и многочисленным сайтам в Интернете, за кордоном в этом деле полный бардак, а наши пройдохи гадатели — эпигоны, собственных взглядов не имеют и самостоятельным мышлением не отличаются. Грустно все это. Что предлагается Карты Старших Арканов представляют собой иллюстрации бытовых сцен и своеобразные клише поведения — роли человека в различных ситуациях. Их можно считать вечными сюжетами театра жизни, которые и отражены в мифах, легендах и сказках. Вечные сюжеты одинаковы во все времена и в любом месте. Люди рождаются и умирают, устают от суеты и страдают от одиночества, добиваются успеха и терпят поражение, верят, надеются и любят. И не важно, где и когда это происходило, происходит или произойдет. Чтобы карты в руках гадателя «работали», а сам он не путался в толковании, Старшие Арканы должны стать строгой, красивой и самодостаточной системой. И выдумывать ее не нужно, поскольку она давно уже существует. Астрология тоже имеет дело с вечными сюжетами и различает двенадцать основных сценариев, которые относятся к внешним обстоятельствам жизни человека. Эти сценарии именуются астрологическими домами. Двенадцать домов характе-

8 ризуют все возможные ситуации, в каковые периодически и неизбежно вовлекается человек в результате своей жизнедеятельности. Можно ли проиллюстрировать Старшими Арканами астрологические дома. У меня это получилось. Расположив карты по двенадцати секторам, я получил строгую периодическую систему смены сюжетов и мгновенно избавился от головной боли разночтений и домыслов, доставшихся от Папюса и Эттейлы, Элифаса Леви и так называемой девицы Ленорман, Алистера Кроули и прочих оккультистов, каббалистов и масонов. Все эти деятели и их последователи думают по-разному, и каждый дудит в свою дуду. Даже сейчас, после стольких лет систематизации и обобщений, не стоит пользоваться книгами двух или трех авторов одновременно и лучше лишь выбрать того, кто тебе больше нравится Что же это за гадательная система такая?! Как же всем этим «наследием» без крепких выражений пользоваться? Причина противоречий даже не в «каше», которой наполнены головы современных тароистов, а в отсутствии строгой образующей системы. Чтобы открыть смысл вечных сюжетов, нужно определить, какая именно сцена на карте изображена. Для этого, как уже говорилось, следует избавить рисунок от религиозных и идеологических наслоений, спекуляций на оккультообразные темы и установить простой бытовой смысл изображаемого. Лучше сразу забыть и о порядковых номерах карт, поскольку среди вечных сюжетов нет ни первых, ни вторых, ни последних. Все они — главные. Вносят путаницу и различные надписи на картах, в каждой колоде, на свой лад. Карта — это сюжет! Чем он понятнее, тем проще его толковать. Так как любое гадание — закрытая система, живущая по своим законам, мы получаем как раз то, что нужно, — круговую систему двенадцати сценариев, где карты Старших Арканов являются иллюстрациями астрологических домов и имеют свое определенное место и свой узаконенный смысл. Каждому астрологическому дому соответствуют две дополняющие друг друга карты: мужская и женская, сильная и слабая, активная и пассивная, действующая и воспринимающая, пластичная и неизменная. Только четвертый и десятый дома, представленные каждый одной картой, являются исключением. Но Дом (Башня) со всех сторон дом, а Колесо фортуны круглое, в какую сторону его ни крути. Для символического изображения успеха и неудачи по одной карте вполне достаточно. Каждой паре сюжетных карт соответствует пара символических антиподов, но и карты в паре могут не только дополнять одна другую, но и соперничать или даже отрицать друг друга. Если «мужская» карта больше соотносится с личностью, человеком, ролью, то «женская» — это в первую очередь среда обитания личности, сама пьеса или декорации разыгрываемого жизнью спектакля. Двенадцать вечных сюжетов (Система гадания Виктора Фирсова) Начнем раскладывать наш астрологический пасьянс, взяв на вооружение принципы магического подобия и символических соответствий. Дома первый, пятый и девятый находятся под управлением огненных знаков зодиака, соответственно Овна, Льва и Стрельца. Первый дом определяет личность человека как таковую, его индивидуальность. А какая карта в колоде Старших Арканов самая самобытная? Кто у нас самая яркая индивидуальность? Это Шут, карта 0. На такой персонаж трудно не обратить внимание. Как живет такой человек? Естественно и спонтанно, поскольку целиком и полностью находится в руках судьбы. Он является исполнителем ее воли, его роль собственных желаний и стремлений не подразумевает. По моему разумению, лучше всего к Шуту подходит карта 2 под названием «Верховная Жрица». Дело в том, что Жрица определяет магическую связь человека с миром вещей и событий, она предсказывает и, значит, олицетворяет саму судьбу. Пятый дом заведует самовыражением личности, и в первую очередь любовью. С любовью у нас никаких проблем не возникает. Есть такая карта! Идет она под 6 и именуется «Влюбленные». К ней сразу же можно предложить пару. Дело в том, что карта 11, называемая Силой и даже Похотью, рисует женщину (мужчину), играющую (борющегося) со львом. Пятый дом — это дом Льва, что есть прямое совпадение изображаемого и знака зодиака. К тому же из мифологии известно, что богини любви нередко предстают в образе львиц, а сама игра человека с животным указывает на преобладание в его отношениях чувств и страстей.

Читайте также:  Винтажное таро райдера уэйта

9 Девятый дом определяет стремление личности к познанию мира, религии и вере, к ситуациям, в которых происходят в его голове мировоззренческие перевороты. Говоря о вере, сразу приходит на ум сюжет испытаний, без которых о вере и упоминать-то нечего, а также умирающие и воскресающие боги: Христос, Митра и прочие. Только один сюжет Старших Арканов изображает подвергшегося мучениям человека. Это карта 12, ее название «Повешенный», да и оно неточно. На карте нарисован не повешенный, а подвешенный за ногу живой человек. То есть зависший между небом и землей, определяющийся, имеющий особый взгляд на вещи. Парой к «Подвешенному», по моему мнению, выступает карта «Мир», который, собственно, и познает или по которому путешествует человек, следуя сюжету девятого дома. Продолжим наше сопоставление карт и астрологических сюжетов, обратившись ко второму, шестому и десятому домам. Они управляются земными знаками зодиака — Тельцом, Девой, Козерогом — и определяют практическую деятельность человека. Десятый дом устанавливает, где и как проявит себя личность, говорит о стремлении человека к социальному успеху. В колоде есть карта, своим названием прямо указывающая на подобное качество. Это карта 10 под названием «Удача» или «Колесо фортуны». Шестой дом свидетельствует о работе, труде и здоровье человека. Более всего о сохранении здоровья говорит карта 14 — «Умеренность», или «Воздержанность». Это как раз то, что доктор прописал. Пару к ней можно легко подобрать. Это карта 1, и называется она «Маг». Те, кто когда-нибудь разглядывал средневековые миниатюры, скажут, что на этой карте изображен мастер своего дела, работник, ремесленник, который трудится за столом или торгует на базаре изделиями собственных рук. Наконец, обратимся ко второму дому. Второй дом отвечает за имущество и материальное благосостояние. Есть ли в колоде карты, которые указывают на людей материально обеспеченных? Да, есть. Это карты 3 и 4 — «Хозяйка» и «Хозяин». С имуществом у них в самом деле полный «о’кей». Дома четвертый, восьмой и двенадцатый находятся под управлением водных знаков зодиака. Это, соответственно. Рак, Скорпион и Рыбы, и заведуют они чувственной и подсознательной стороной жизни, но не только. Четвертый дом — это место обитания человека, его ограничения, неудачи и внутренняя родовая суть. В колоде Старших Арканов наличествует карта, на которой изображено здание и вместе с тем неудача. Это карта 16, а называется она «Башня», или даже «Богадельня» — приютный дом. Восьмой астрологический дом указывает на постоянные внешние обновления и внутренние перемены. Проще говоря, он ведает сюжетами жизни и смерти. Карта под названием «Смерть» присутствует в колоде под 13. На ней типичный сюжет средневековой миниатюры — так раньше изображали приход чумы, некогда выкашивающей народонаселение целыми городами и странами. Смерть подразумевает наличие своей антагонистической пары — Рождения. И такой сюжет тоже имеется. Обратимся к карте 20. Она называется «Суд» и изображает людей, встающих живыми из могил, то есть обозначает их второе рождение, или реинкарнацию. Двенадцатый дом характеризует душевные терзания, материальные ограничения личности, банальное одиночество. А какой персонаж карт Старших Арканов самый одинокий? Конечно Отшельник. Эта карта 9 по-другому именуется Монахом. Так как двенадцатый дом отвечает за эмоциональный мир человека и его подсознание, то Отшельнику можно сразу подобрать пару. Женщины монаху не полагаются, зато Луна — символ чувств и подсознания — весьма подходит для нашего страдальца. Карта 18 под названием «Луна» в колоде существует. Дома третий, седьмой и одиннадцатый находятся под управлением воздушных знаков зодиака: Близнецы, Весы и Водолей. Эти дома соотносятся со взаимодействием человека с другими людьми, характером и результатом этих отношений. Одиннадцатый дом ответствен за дружеские чувства и исполнение желаний. Символом надежды является звезда, и карта «Звезда» в колоде под 17 имеется. Дополнением к ней выступает карта «Солнце» с 19 — символ счастья и исполнения желаний во все времена у всех народов. Седьмой дом знаменует переход от личного и частного к общественному и общему, он определяет характер взаимоотношений и главный их тип — партнерство. Еще это жизнь по законам общества и постоянная борьба за свои интересы. Уместнее всего поместить сюда карту 7 под названием «Повозка» или, что намного точнее, «Воин». А пару ему составит женский образ с весами в руках на карте 9 под названием «Правосудие», или «Равновесие». Весы и Равновесие есть прямое указание на знак зодиака Весы, который и управляет седьмым домом. У нас осталась только одна пара карт, которую следует поместить в третий астрологический дом, говорящий о вынужденных или приемлемых контактах обыденной жизни. Это карта 5 под названием «Первосвященник» и 15, именуемая «Дьявол». Из чего я исходил? На каждой из них изображены мужчина и женщина, которые вступают в союз, контакт друг с другом под руководством (а может быть, и насильно) Дьявола. Или добровольно, с благословения Первосвященника. Вот, собственно, и все премудрости. А теперь остановимся на вечных сюжетах и картах, их представляющих, поподробнее. Глава первая. ЛИЧНОСТЬ И СУДЬБА (Шут и Верховная Жрица) Все карты Старших Арканов имеют экзистенциальный вкус, но первая пара — Шут и Верховная Жрица — наиболее сущностные из всего ряда аллегорий и образов вечных сюжетов. Верховная Жрица — сама судьба, незамутненная экзистенция — неведомая человеку сила, ведущая его по жизни. Все остальные сюжетные карты относятся к воплощению мистического плана судьбы в реальной жизни реального человека. Шут — это не личина, а личность, как таковая, свободная в своем выражении и выборе социальных масок или полностью отказавшаяся от них. Все остальные личностные карты — только социальные роли, которые выбирает индивидуум.

10 СУДЬБА (ВЕРХОВНАЯ ЖРИЦА) Карта «Верховная Жрица» (Жрица, Исида, Врата Святилища) обычно изображает сидящую перед входом в храм женщину. Лицо ее занавешено покрывалом, на коленях у жрицы лежит книга, завеса может частично скрывать и ее. Луна — постоянный образ, представленный на карте. Ночное светило является частью головного убора, трона или покоится в ногах женщины. Тождественные образы. Римская пифия, греческая сивилла, живущие при храмах или в святилищах. Шумерская Инанна, похитившая таблицы судеб. Кассандра, предсказаниям которой никто не верил. Злая колдунья, добрая фея, волшебница, ведьма. Русская доля. Римская парка. Греческая мойра. Баба-яга — помощница или противница в зависимости от настроения. Предсказательница, пророчица, прорицательница. Любая богиня, владеющая книгой судеб, тайными знаниями и тайной Бытия. Олицетворение судьбы. Жрица — ей дано прорицать: ведать судьбами людей и предсказывать будущее. Женщина — нечто пассивное, эмоциональное, воспринимающее. Сидеть перед входом — означает встречать входящих, ожидать появления кого-то или наступления чего-то. Головной убор, корона — атрибут власти или принадлежности к особой касте. Луна — символ ночи и тайны, чувственности, интуиции и предвидения. Книга — символ знания и законов жизни: Занавес — знак тайны, того, что скрыто от других. Всем встать и снять шляпы! Перед нами Верховная Жрица, хотя правильнее будет сказать, что это мы перед ней. Верховной Жрице не нужно золотить ручку, как цыганке, а вот оказать ей почтение просто необходимо. Верховная Жрица выпадает, если человек находится в руках судьбы непосредственно. Тщетны его попытки подгонять события или плыть против течения. Карта указывает на ситуацию, когда персонаж пребывает в вынужденном или желаемом бездействии, в период смены социальных ролей, жизненных целей, на перепутье. Но это не проблема выбора, поскольку ему пока не из чего выбирать. Он временно находится не у дел, лишился почвы под ногами. Старые отношения тяготят, привычные клише поведения не работают, цель, еще недавно такая ясная и бесспорная, растворилась в тумане сомнений. Настроения это не улучшает, напротив, человека начинают посещать тревожные мысли, им может владеть беспокойство или боязнь за свое будущее, поскольку он его не знает. Воинственная поза и легкомысленный наряд этой Жрицы судьбы может спутать нам все карты. Эта дама больше похожа на защитницу животных, чем на представительницу пророческой гильдии. Наверное, это Верховная Жрица в отпуске. Доверься судьбе, освободи ум от навязчивых мыслей, прислушайся к своему внутреннему голосу и зову сердца. Спроси совета у того, кого можно посвятить в тайну, но решение прими самостоятельно и чуть погодя. Не делай, не решай, не спеши, но жди, пока ситуация не станет ясной. Наблюдай за жизнью, но не вмешивайся в ход вещей. Просто смотри, куда дует ветер событий, в какую сторону движется течение жизни. Ты связан с ней тысячей невидимых нитей, и теперь, когда они ослабли, можешь ощутить их тонкое присутствие. Будь естественным с другими и честным с самим собой. От судьбы не уйдешь, но к своей судьбе свои ноги ведут. Решение вопроса придет без усилий, само собой, и именно тогда, когда наступит подходящее время для поступка. ЛИЧНОСТЬ (ШУТ) Карта «Шут» (Дурак, Идиот) обычно изображает идущего молодого мужчину. В руках у него посох — но он на него не опирается — и узелок. Путник шагает, не глядя вперед, или не смотрит под ноги. Для усиления образа мужчину часто изображают с занесенной над пропастью ногой. Следом за ним бежит собака, она может также кусать нашего героя. Родственные сюжеты. Слепой с собакой-поводырем: нет у него ни двора, ни угла, негде ему голову преклонить. Странный странник, свободный от ограничений и социальных условностей и не знающий, куда лежит его путь. Демобилизованный солдат возвращается домой. Выписавшийся из больницы делает первые шаги по улице. Освобожденный из тюрьмы попадает на волю. Герои знаменитых оскароносных фильмов: Форест Гамп из одноименной ленты и Реймонд из «Человека дождя». Иванушка-дурачок, который бредет куда глаза глядят. Идти — это означает путь, расстояние; проявлять активность, действовать, иметь цель — пункт назначения. Молодой мужчина — воля, сила, потенция, умственность. Посох — действие, умение, возможность, намерение. Не использовать посох при ходьбе — не знать, как распорядиться тем, что имеешь: своим талантом, знаниями, энергией. Не видеть, куда идешь, — задуматься, быть поглощенным самим собой, не придавать значения окружающим и происходящему; действовать бесцельно, по наитию; рисковать, подвергать себя опасности. Узелок (все свое ношу с собой) — игнорировать материальную сторону жизни. Собака — друг или враг, в зависимости от обстоятельств. Собака кусает — претензии к идущему, проявление враждебности. Собака бежит следом — чужое внимание. Если Верховная Жрица органична и естественна, то Шут, или Идиот, выделяется противоречивостью образа Слово «идиот» переводится с греческого как «странный, непонятный человек». Шут полон сил, но не знает, где их применить. У него есть средства для достижения цели, но он не понимает, как ими распорядиться. Он движется навстречу неизвестности, но не ведает, кто ему друг, а кто — враг.

Источник

Оцените статью