Жизнь и судьба Фаины Раневской
ЗВЁЗДЫ ЛЕГЕНДЫ:Имя:
Фаина Раневская
Дата рождения:
27 августа 1896 г.
Знак Зодиака:
Дева
Место рождения:
г. Таганрог
Дата смерти:
19 июля 1984 г.
Деятельность:
актриса театра и кино:Биография Фаины Раневской
Отец Фаины Раневской Фельдман Гирши Хаймович владел фабрикой сухих красок. У него также было несколько домов, магазин и пароход «Святой Николай». Мама – Фельдман Милка Рафаиловна (в девичестве Заговайлова). У Фаины было два брата и старшая сестра Белла. Когда Фаине было 5 лет, ее младший брат умер.
Фаина Георгиевна говорила, что она не была счастлива в родительском доме. Почему же девочка из состоятельной семьи, имея брата и сестру, и горячо любимую мать, чувствовала себя несчастливой и одинокой? Скорее всего, из-за того, что Фаина была очень ранимой из-за легкого заикания, которым девочка страдала с рождения.
Фаина не общалась со сверстниками, у нее не было подруг. Также девочка не любила учиться. В младших классах Фаина училась в Мариинской женской гимназии, однако потом девочка упросила родителей забрать ее оттуда. Фаина получила домашнее воспитание, обучалась музыке, пению, иностранным языкам, любила читать.
В двенадцать лет Фаина увлеклась кино. Чуть позже она увлеклась театром. В 1913 году Фаина побывала на спектакле «Вишневый сад» А.П.Чехова на сцене Московского Художественного театра. После этого она влюбилась в сцену и решила стать актрисой. Фаина сдала экстерном экзамены за курс гимназии и стала посещать занятия в частной театральной студии А.Ягелло. Спустя время Фаина сказала родным, что хочет стать профессиональной актрисой, из-за чего она сильно поругалась с родителями и разорвала с семьей. В 1915 году она уехала в Москву.
Жизнь и судьба Фаины Раневской
Она прожила долгую, насыщенную жизнь, полную драматизма и одиночества, буквально не дожив месяц до 88-летия. Не все знают, что фамилия Раневская на самом деле – псевдоним, который актриса взяла еще в ранней юности из пьесы «Вишневый сад» своего земляка-таганрожца Антона Павловича Чехова, которого боготворила.
В 1915 г. к директору одного из подмосковных театров явилась молодая девица весьма неординарной наружности с рекомендательным письмом. Письмо было подписано близким приятелем директора, московским антрепренером Соколовским. «Дорогой Ванюша, – писал он, – посылаю тебе эту дамочку, чтобы только отвязаться от нее. Ты уж сам как-нибудь деликатно, намеком, в скобках, объясни ей, что делать ей на сцене нечего, что никаких перспектив у нее нет. Мне самому, право же, сделать это неудобно по ряду причин, так что ты, дружок, как-нибудь отговори ее от актерской карьеры – так будет лучше и для нее, и для театра. Это совершенная бездарь, все роли она играет абсолютно одинаково, фамилия ее Раневская…» Неизвестно, как бы сложилась судьба 19-летней Фаины, если бы Ванюшка внял просьбе друга и выгнал начинающую актрису.
В том же 1915 г. Раневская начала свою сценическую деятельность в Малаховском дачном театре под Москвой. Она не училась в театральных институтах, но, оставаясь в определенном смысле непрофессионалом, исколесила пол страны с провинциальными труппами. Ее первые успехи в профессии связаны с исполнением характерных ролей, например Шарлотты в «Вишневом саде», Змеюкиной в чеховской «Свадьбе», Дуньки в «Любови Яровой». С 1931 г. Раневская – актриса московского Камерного театра, затем она работала в Центральном Театре Красной Армии и в Театре им. Моссовета.
На киноэкране Раневская впервые появилась в довольно солидном 38-летнем возрасте, когда ее театральный стаж составлял более двух десятков лет. Вот как актриса сама вспоминает о первых шагах в кино: Однажды на улице ко мне подошел приветливый молодой человек и сказал, что видел меня в спектакле Камерного театра «Патетическая соната», после чего загорелся желанием снимать меня во что бы то ни стало. Я кинулась ему на шею…» Этим молодым человеком оказался начинающий режиссер Михаил Ромм, а фильм «Пышка», куда он пригласил сниматься Раневскую, был его первой самостоятельной режиссерской работой.
Так получилось, что за всю кинокарьеру Фаине Георгиевне посчастливилось сыграть около 25 ролей (в фильмах «Пышка», «Дума про казака Голоту», «Подкидыш», «Человек в футляре», «Ошибка инженера Кочина», «Любимая девушка», «Миргород», «Мечта», «Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», «Александр Пархоменко», «Новые похождения Швейка», «Три гвардейца», «Свадьба», «Небесный тихоход», «Слон и веревочка», «Золушка», «Рядовой А. Матросов», «Весна», «Встреча на Эльбе», «У них есть Родина», «Девушка с гитарой», «Осторожно, бабушка», «Драма», «Легкая жизнь», «Первый посетитель», «Сегодня новый аттракцион»), причем всего лишь одну главную – в фильме «Мечта». Можно лишь поражаться тому, что ее великий талант был использован только на малую долю. В Голливуде писались специальные сценарии «под кинозвезд», но советский кинематограф, за редким исключением, не придерживался подобной практики. У Раневской не было мужа-режиссера, как, например, у Любови Орловой или Валентины Серовой, поэтому рассчитывать на главные роли гениальной актрисе не приходилось. Кино в полной мере эксплуатировало комедийный дар Раневской, что спасало слабые фильмы от провала: одно появление Фаины Георгиевны, даже в небольшом эпизоде, делало весьма средний фильм вполне сносным
Не особым киношедевром стал довоенный фильм «Подкидыш» о потерявшейся девочке, которую на протяжении всего действия опекают многочисленные добрые люди. Я полностью уверен в том, что без участия Раневской «Подкидыш» прошел бы незамеченным. Фаина Георгиевна сыграла в этой киноленте небольшую роль Лели – взбалмошной и капризной женщины, вечно помыкающей мужем-недотепой. Коронная фраза из фильма: «Муля, не нервируй меня!» стала настолько популярна в народе, что преследовала актрису до последних дней. Самое интересное, что Мулей называли саму Раневскую, хотя по фильму так звали ее незадачливого супруга. Однажды по улице навстречу актрисе шла группа детского сада во главе с воспитательницей. Ребятишки, увидев знаменитую артистку, стали наперебой кричать: «Муля, Муля!». Фаина Георгиевна не на шутку рассердилась и сказала: «Дети, идите в *опу!». Дети испуганно замолчали, а воспитательница, качая головой, заметила: «Очень педагогично, товарищ Раневская!»
Фаина Георгиевна Раневская прожила длинную и насыщенную жизнь. В кино ее великий дар не был использован в полной мере. Ведь нельзя же считать подобающим использованием подобного таланта 25 киноролей, да и то в основном эпизодических. Театральная карьера сложилась более удачно, хотя, например, с режиссером Театра им. Моссовета Юрием Завадским у Фаины Георгиевны сложились непростые отношения. Один раз в сердцах режиссер выкрикнул актрисе:
На это великая Раневская с не меньшим пафосом ответила:
Вон из искусства!
Все знакомые и друзья Раневской знали о том, что ей лучше не попадаться на язык, так как это «было чревато»: великая актриса не очень-то стеснялась в выражениях, а ее гениальные фразы сразу же становились крылатыми и «улетали» в народ. Самое интересное, что Фаина Георгиевна специально ничего не придумывала – просто афористичность была сутью великой актрисы. Существует огромное количество остроумных высказы- ваний, сказанных или якобы произнесенных Раневской. Вот лишь некоторые эпизоды из этой большой коллекции
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.- Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли жить без мозгов.- Мужики от начала дней до их конца за сиськой тянутся.- Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.- Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?- Я себя чувствую, но плохо.- Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.- Сказка — это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль — это когда наоборот.- Чтобы получить признание — надо, даже необходимо, умереть.- Милочка, если хотите похудеть — ешьте голой и перед зеркалом.- Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья.- Ребенка с первого класса школы надо учить науке одиночества.- Однажды Раневскую спросили: Почему красивые женщины пользуются большим успехом, чем умные? «Это же очевидно ведь слепых мужчин совсем мало, а глупых пруд пруди».- Сняться в плохом фильме — все равно что плюнуть в вечность.- Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия.- Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда!- На голодный желудок русский человек ничего делать и думать не хочет, а на сытый — не может.- Сегодняшняя молодежь ужасная. Но еще ужаснее то, что мы не принадлежим к ней.- Поклонников миллион, а в аптеку сходить некому.- Я не признаю слова «играть». На сцене нужно жить.- Вы знаете, что такое сниматься в кино? Представьте, что вы моетесь в бане, а туда приводят экскурсию.- Когда мне не дают роли, чувствую себя пианисткой, которой отрубили руки.- Здоровье — это когда у вас каждый день болит в другом месте.- Есть люди в которых живет Бог, есть люди в которых живет дьявол, а есть люди в которых живут только глисты.- Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много — в Книгу о вкусной и здоровой пище.- Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.- Когда я начинаю писать мемуары, дальше фразы: «Я родилась в семье бедного нефтепромышленника» — у меня ничего не получается.- Если женщина говорит мужчине, что он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдет.- Союз глупого мужчины и глупой женщины порождает мать-героиню. Союз глупой женщины и умного мужчины порождает мать-одиночку. Союз умной женщины и глупого мужчины порождает обычную семью. Союз умного мужчины и умной женщины порождает легкий флирт.- Фаина Георгиевна, как ваши дела?- Вы знаете, милочка, что такое говно? Так вот оно по сравнению с моей жизнью — повидло.- Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм — это не извращения. Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду.- Одиночество — это когда в квартире есть телефон, а звонит только будильник.- Нет болезни мучительнее тоски.- Оптимизм — это недостаток информации.- Если человек тебе сделал зло, ты дай ему конфетку; он тебе зло — ты ему еще конфетку. И так до тех пор, пока у этой сволочи не разовьется сахарный диабет!- Я как старая пальма на вокзале — никому не нужна, а выбросить жалко.- Известно, что Раневская позволяла себе крепкие выражения, и когда ей сделали замечание, что в литературном русском языке нет слова «жопа», она ответила — странно, слова нет, а жопа есть. — У меня хватило ума глупо прожить жизнь.- Очень тяжело быть гением среди козявок.- Я уже давно ничего не читаю. Я перечитываю и всё Пушкина, Пушкина, Пушкина. Мне даже приснилось, что он входит и говорит: «Как ты мне, старая дура, надоела!»- Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!- Раневская приглашает в гости и предупреждает, что звонок не работает:- Как придете, стучите ногами.- Почему ногами, Фаина Георгиевна?- Но вы же не с пустыми руками собираетесь приходить!- В моей старой голове две, от силы три мысли, но они временами поднимают такую возню, что кажется, их тысячи.- Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: «Умерла от отвращения»./СТАТЬЯ НАПИСАНА МНОЙ И ТЕКСТ ВЗЯТ-ИЗ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ГОДОВ-ИЗ МОЕЙ КОЛЛЕКЦИИ- ЗОЛОТЫЕ ИМЕНА В НАШЕЙ РОССИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ/ (С)СКАЗОЧНИК
Источник
Астрология влюблённых в Жизнь
Раневская, 120 лет со дня рождения. Гороскоп. Цитаты.
Фаина Раневская – одна из величайших актрис в нашей стране, а по данным энциклопедии Англии она входит в десятку великих актрис ХХ века. Она сыграла в кино около 30 ролей, а на сцене их насчитываются десятки.
Фаина Георгиевна Раневская (Фанни Гиршевна Фельдман) родилась в Таганроге 27 августа 1896 года. История происхождения псевдонима такова.
Однажды в Керчи, будучи ещё совсем молодой актрисой, Фая прогуливалась с коллегой из театра Лавровской. По пути она зашла в банк, чтобы получить денежный перевод от матери. На выходе из дверей банка бумажные купюры вырвало из ее рук порывом ветра. Наблюдая за улетавшими купюрами, Фаина сказала: «Денег жаль, зато как красиво они улетают!» «Да ведь Вы Раневская! — воскликнул спутник. — Только она могла так сказать!» .
Фаину Раневскую называют «королевой второго плана», ведь каждая, даже небольшая её роль, – это неповторимый шедевр.
Режиссёр часто ругал актрису за импровизацию, идущую вразрез с его сценарием. Начисто лишённая внутренней цензуры, актриса всегда находила меткие выражения для любой ситуации. Например, когда ей сделали замечание, что в русском литературном языке нет слова «жопа», она ответила: « Странно, слова нет, а жопа есть » .
« Однажды Завадский закричал Раневской из зала: «Фаина, вы своими выходками сожрали весь мой замысел!». «То-то у меня чувство, как будто наелась говна», — достаточно громко пробурчала Фаина. «Вон из театра!» — крикнул мэтр. Раневская, подойдя к авансцене, ответила ему: «Вон из искусства!! »
Гороскоп Фаины Раневской указывает на явную принадлежность к актёрской профессии. В 5 доме её натальной карты – целых 6 планет: Солнце, Меркурий, Венера и Прозерпина в знаке Девы и Юпитер в соединении с Нисходящим лунным узлом – во Льве. Это очень важная информация, чтобы понять, что программа по лунному узлу в 5 доме отработана в прошлом, и поэтому у неё не было ни любовных связей, ни детей, а на сцене она не играла, а жила.
« Я не признаю слова «играть», — говорила она. «Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно ».
А жизнь Раневской полна драматизма и печали: « Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной. » Именно такую информацию и несут неподвижные звёзды её гороскопа, ни слова не говоря об актёрском даре.
« Похоже, что Бог любит страдальцев. Вы когда-нибудь видели счастливого гения? Нет, каждого трепала жизнь, как травинку на ветру ».
« Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия ».
« Я уже давно ничего не читаю. Я перечитываю – и всё Пушкина, Пушкина, Пушкина. Мне даже приснилось, что он входит и говорит: «Как ты мне, старая дура, надоела! »
« Поклонников миллион, а в аптеку сходить некому ».
« Я себя чувствую, но плохо ».
« Страшно грустна моя жизнь. А вы хотите, чтобы я воткнула в жопу куст сирени и делала перед вами стриптиз ».
« Живу только собой — какое самоограничение ».
Тем не менее, в каждой цитате Раневской – её пример отношения к жизни: « Отпускайте идиотов и клоунов из своей жизни. Цирк должен гастролировать ».
Благодаря юмору, актриса могла выкрутиться из любой неловкой ситуации:
«– Вы ведь добрый человек, вы не откажете.
– Во мне два человека, – ответила Фаина Георгиевна. Добрый не может отказать, а второй может. Сегодня как раз дежурит второй ».
« Глядя на появившуюся прореху в своей юбке: «Напора красоты не может сдержать ничто! »
« В купе вагона назойливая попутчица пытается разговорить Раневскую:
– Позвольте же вам представиться. Я — Смирнова.
– А я — нет ».
« Как-то Раневская сидела в своей грим-уборной совершенно голая. И курила. Вдруг к ней без стука вошел директор, распорядитель театра имени Моссовета Валентин Школьников. И ошарашенно замер. Фаина Георгиевна спокойно спросила: «Вас не шокирует, что я курю? ».
« Раневская постоянно опаздывала на репетиции. Режиссеру это надоело, и он попросил актеров о том, чтобы, если Раневская ещё раз опоздает, просто её не замечать. Вбегает, запыхавшись, на репетицию Фаина Георгиевна:
– Здравствуйте!
Все молчат.
– Здравствуйте!
Никто не обращает внимания. Она в третий раз:
– Здравствуйте!
Опять та же реакция.
– Ах, нет никого?! Тогда пойду поссу ».
«— Извините, Фаина Георгиевна, но вы сели на мой веер!
— Что? То-то мне показалось, что снизу дует ».
« Как-то раз Раневскую остановил в Доме актера один поэт, занимающий руководящий пост в Союзе писателей.
— Здравствуйте, Фаина Георгиевна! Как ваши дела?
— Очень хорошо, что вы спросили. Хоть кому-то интересно, как я живу! Давайте отойдем в сторонку, и я вам с удовольствием обо всем расскажу.
— Нет-нет, извините, но я очень спешу. Мне, знаете ли, надо еще на заседание…
— Но вам же интересно, как я живу! Что же вы сразу убегаете, вы послушайте. Тем более что я вас не задержу надолго, минут на сорок, не больше.
Руководящий поэт начал спасаться бегством.
— Зачем же тогда спрашивать, как я живу?! — крикнула ему вслед Раневская ».
« Заходит в магазин на Таганке мужчина и спрашивает:
— Мне бы перчатки…
— Вам какие? Кожаные, замшевые, шерстяные?
— Мне кожаные.
— А вам светлые или темные?
— Черные.
— Под пальто или под плащ?
— Под плащ.
— Хорошо… Принесите, пожалуйста, нам ваш плащ, и мы подберем перчатки нужного цвета и фасона.
Рядом стоит Раневская и все это слушает. Потом наклоняется к мужчине и театральным шепотом, так что слышит весь торговый зал, говорит:
— Не верьте, молодой человек! Я им уже и унитаз приволокла, и жопу показывала, а туалетной бумаги все равно нет! »
« Одной даме Раневская сказала, что та по-прежнему молода и прекрасно выглядит.
— Я не могу ответить вам таким же комплиментом, — дерзко ответила та.
— А вы бы, как и я, соврали! — посоветовала Фаина Георгиевна .»
« Юноша с девушкой сидят на лавочке. Юноша очень стеснительный. Девушке хочется, чтобы он её поцеловал, и она говорит:
— Ой, у меня щёчка болит.
Юноша целует её в щёчку:
— Ну как, теперь болит?
— Нет, не болит.
Через некоторое время:
— Ой, у меня шейка болит.
Он её чмок в шейку:
— Ну как, болит?
— Нет, не болит.
Рядом сидит Раневская и спрашивает:
— Молодой человек, вы от геморроя не лечите?! »
« Когда в Москву привезли «Сикстинскую мадонну», все ходили на неё смотреть. Фаина Георгиевна услышала разговор двух чиновников из Министерства культуры. Один утверждал, что картина не произвела на него впечатления. Раневская заметила:
– Эта дама в течение стольких веков на таких людей производила впечатление, что теперь она сама вправе выбирать, на кого ей производить впечатление, а на кого нет! »
« В моей старой голове две, от силы три мысли, но они временами поднимают такую возню, что кажется, их тысячи ».
« Жемчуг, который я буду носить в первом акте, должен быть настоящим, — требует капризная молодая актриса. — Все будет настоящим, — успокаивает ее Раневская. — Все: и жемчуг в первом действии, и яд — в последнем ».
« Меня забавляет волнение людей по пустякам, сама была такой же дурой. Теперь перед финишем понимаю ясно, что всё пустое. Нужна только доброта и сострадание ».
Будьте здоровы и счастливы! До новых встреч на сайте «Астрология влюблённых в Жизнь»!
Источник