Жизнь и судьба Фаины Раневской
ЗВЁЗДЫ ЛЕГЕНДЫ:Имя:
Фаина Раневская
Дата рождения:
27 августа 1896 г.
Знак Зодиака:
Дева
Место рождения:
г. Таганрог
Дата смерти:
19 июля 1984 г.
Деятельность:
актриса театра и кино:Биография Фаины Раневской
Отец Фаины Раневской Фельдман Гирши Хаймович владел фабрикой сухих красок. У него также было несколько домов, магазин и пароход «Святой Николай». Мама – Фельдман Милка Рафаиловна (в девичестве Заговайлова). У Фаины было два брата и старшая сестра Белла. Когда Фаине было 5 лет, ее младший брат умер.
Фаина Георгиевна говорила, что она не была счастлива в родительском доме. Почему же девочка из состоятельной семьи, имея брата и сестру, и горячо любимую мать, чувствовала себя несчастливой и одинокой? Скорее всего, из-за того, что Фаина была очень ранимой из-за легкого заикания, которым девочка страдала с рождения.
Фаина не общалась со сверстниками, у нее не было подруг. Также девочка не любила учиться. В младших классах Фаина училась в Мариинской женской гимназии, однако потом девочка упросила родителей забрать ее оттуда. Фаина получила домашнее воспитание, обучалась музыке, пению, иностранным языкам, любила читать.
В двенадцать лет Фаина увлеклась кино. Чуть позже она увлеклась театром. В 1913 году Фаина побывала на спектакле «Вишневый сад» А.П.Чехова на сцене Московского Художественного театра. После этого она влюбилась в сцену и решила стать актрисой. Фаина сдала экстерном экзамены за курс гимназии и стала посещать занятия в частной театральной студии А.Ягелло. Спустя время Фаина сказала родным, что хочет стать профессиональной актрисой, из-за чего она сильно поругалась с родителями и разорвала с семьей. В 1915 году она уехала в Москву.
Жизнь и судьба Фаины Раневской
Она прожила долгую, насыщенную жизнь, полную драматизма и одиночества, буквально не дожив месяц до 88-летия. Не все знают, что фамилия Раневская на самом деле – псевдоним, который актриса взяла еще в ранней юности из пьесы «Вишневый сад» своего земляка-таганрожца Антона Павловича Чехова, которого боготворила.
В 1915 г. к директору одного из подмосковных театров явилась молодая девица весьма неординарной наружности с рекомендательным письмом. Письмо было подписано близким приятелем директора, московским антрепренером Соколовским. «Дорогой Ванюша, – писал он, – посылаю тебе эту дамочку, чтобы только отвязаться от нее. Ты уж сам как-нибудь деликатно, намеком, в скобках, объясни ей, что делать ей на сцене нечего, что никаких перспектив у нее нет. Мне самому, право же, сделать это неудобно по ряду причин, так что ты, дружок, как-нибудь отговори ее от актерской карьеры – так будет лучше и для нее, и для театра. Это совершенная бездарь, все роли она играет абсолютно одинаково, фамилия ее Раневская…» Неизвестно, как бы сложилась судьба 19-летней Фаины, если бы Ванюшка внял просьбе друга и выгнал начинающую актрису.
В том же 1915 г. Раневская начала свою сценическую деятельность в Малаховском дачном театре под Москвой. Она не училась в театральных институтах, но, оставаясь в определенном смысле непрофессионалом, исколесила пол страны с провинциальными труппами. Ее первые успехи в профессии связаны с исполнением характерных ролей, например Шарлотты в «Вишневом саде», Змеюкиной в чеховской «Свадьбе», Дуньки в «Любови Яровой». С 1931 г. Раневская – актриса московского Камерного театра, затем она работала в Центральном Театре Красной Армии и в Театре им. Моссовета.
На киноэкране Раневская впервые появилась в довольно солидном 38-летнем возрасте, когда ее театральный стаж составлял более двух десятков лет. Вот как актриса сама вспоминает о первых шагах в кино: Однажды на улице ко мне подошел приветливый молодой человек и сказал, что видел меня в спектакле Камерного театра «Патетическая соната», после чего загорелся желанием снимать меня во что бы то ни стало. Я кинулась ему на шею…» Этим молодым человеком оказался начинающий режиссер Михаил Ромм, а фильм «Пышка», куда он пригласил сниматься Раневскую, был его первой самостоятельной режиссерской работой.
Так получилось, что за всю кинокарьеру Фаине Георгиевне посчастливилось сыграть около 25 ролей (в фильмах «Пышка», «Дума про казака Голоту», «Подкидыш», «Человек в футляре», «Ошибка инженера Кочина», «Любимая девушка», «Миргород», «Мечта», «Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», «Александр Пархоменко», «Новые похождения Швейка», «Три гвардейца», «Свадьба», «Небесный тихоход», «Слон и веревочка», «Золушка», «Рядовой А. Матросов», «Весна», «Встреча на Эльбе», «У них есть Родина», «Девушка с гитарой», «Осторожно, бабушка», «Драма», «Легкая жизнь», «Первый посетитель», «Сегодня новый аттракцион»), причем всего лишь одну главную – в фильме «Мечта». Можно лишь поражаться тому, что ее великий талант был использован только на малую долю. В Голливуде писались специальные сценарии «под кинозвезд», но советский кинематограф, за редким исключением, не придерживался подобной практики. У Раневской не было мужа-режиссера, как, например, у Любови Орловой или Валентины Серовой, поэтому рассчитывать на главные роли гениальной актрисе не приходилось. Кино в полной мере эксплуатировало комедийный дар Раневской, что спасало слабые фильмы от провала: одно появление Фаины Георгиевны, даже в небольшом эпизоде, делало весьма средний фильм вполне сносным
Не особым киношедевром стал довоенный фильм «Подкидыш» о потерявшейся девочке, которую на протяжении всего действия опекают многочисленные добрые люди. Я полностью уверен в том, что без участия Раневской «Подкидыш» прошел бы незамеченным. Фаина Георгиевна сыграла в этой киноленте небольшую роль Лели – взбалмошной и капризной женщины, вечно помыкающей мужем-недотепой. Коронная фраза из фильма: «Муля, не нервируй меня!» стала настолько популярна в народе, что преследовала актрису до последних дней. Самое интересное, что Мулей называли саму Раневскую, хотя по фильму так звали ее незадачливого супруга. Однажды по улице навстречу актрисе шла группа детского сада во главе с воспитательницей. Ребятишки, увидев знаменитую артистку, стали наперебой кричать: «Муля, Муля!». Фаина Георгиевна не на шутку рассердилась и сказала: «Дети, идите в *опу!». Дети испуганно замолчали, а воспитательница, качая головой, заметила: «Очень педагогично, товарищ Раневская!»
Фаина Георгиевна Раневская прожила длинную и насыщенную жизнь. В кино ее великий дар не был использован в полной мере. Ведь нельзя же считать подобающим использованием подобного таланта 25 киноролей, да и то в основном эпизодических. Театральная карьера сложилась более удачно, хотя, например, с режиссером Театра им. Моссовета Юрием Завадским у Фаины Георгиевны сложились непростые отношения. Один раз в сердцах режиссер выкрикнул актрисе:
На это великая Раневская с не меньшим пафосом ответила:
Вон из искусства!
Все знакомые и друзья Раневской знали о том, что ей лучше не попадаться на язык, так как это «было чревато»: великая актриса не очень-то стеснялась в выражениях, а ее гениальные фразы сразу же становились крылатыми и «улетали» в народ. Самое интересное, что Фаина Георгиевна специально ничего не придумывала – просто афористичность была сутью великой актрисы. Существует огромное количество остроумных высказы- ваний, сказанных или якобы произнесенных Раневской. Вот лишь некоторые эпизоды из этой большой коллекции
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.- Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли жить без мозгов.- Мужики от начала дней до их конца за сиськой тянутся.- Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.- Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?- Я себя чувствую, но плохо.- Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.- Сказка — это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль — это когда наоборот.- Чтобы получить признание — надо, даже необходимо, умереть.- Милочка, если хотите похудеть — ешьте голой и перед зеркалом.- Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья.- Ребенка с первого класса школы надо учить науке одиночества.- Однажды Раневскую спросили: Почему красивые женщины пользуются большим успехом, чем умные? «Это же очевидно ведь слепых мужчин совсем мало, а глупых пруд пруди».- Сняться в плохом фильме — все равно что плюнуть в вечность.- Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия.- Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда!- На голодный желудок русский человек ничего делать и думать не хочет, а на сытый — не может.- Сегодняшняя молодежь ужасная. Но еще ужаснее то, что мы не принадлежим к ней.- Поклонников миллион, а в аптеку сходить некому.- Я не признаю слова «играть». На сцене нужно жить.- Вы знаете, что такое сниматься в кино? Представьте, что вы моетесь в бане, а туда приводят экскурсию.- Когда мне не дают роли, чувствую себя пианисткой, которой отрубили руки.- Здоровье — это когда у вас каждый день болит в другом месте.- Есть люди в которых живет Бог, есть люди в которых живет дьявол, а есть люди в которых живут только глисты.- Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много — в Книгу о вкусной и здоровой пище.- Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.- Когда я начинаю писать мемуары, дальше фразы: «Я родилась в семье бедного нефтепромышленника» — у меня ничего не получается.- Если женщина говорит мужчине, что он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдет.- Союз глупого мужчины и глупой женщины порождает мать-героиню. Союз глупой женщины и умного мужчины порождает мать-одиночку. Союз умной женщины и глупого мужчины порождает обычную семью. Союз умного мужчины и умной женщины порождает легкий флирт.- Фаина Георгиевна, как ваши дела?- Вы знаете, милочка, что такое говно? Так вот оно по сравнению с моей жизнью — повидло.- Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм — это не извращения. Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду.- Одиночество — это когда в квартире есть телефон, а звонит только будильник.- Нет болезни мучительнее тоски.- Оптимизм — это недостаток информации.- Если человек тебе сделал зло, ты дай ему конфетку; он тебе зло — ты ему еще конфетку. И так до тех пор, пока у этой сволочи не разовьется сахарный диабет!- Я как старая пальма на вокзале — никому не нужна, а выбросить жалко.- Известно, что Раневская позволяла себе крепкие выражения, и когда ей сделали замечание, что в литературном русском языке нет слова «жопа», она ответила — странно, слова нет, а жопа есть. — У меня хватило ума глупо прожить жизнь.- Очень тяжело быть гением среди козявок.- Я уже давно ничего не читаю. Я перечитываю и всё Пушкина, Пушкина, Пушкина. Мне даже приснилось, что он входит и говорит: «Как ты мне, старая дура, надоела!»- Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!- Раневская приглашает в гости и предупреждает, что звонок не работает:- Как придете, стучите ногами.- Почему ногами, Фаина Георгиевна?- Но вы же не с пустыми руками собираетесь приходить!- В моей старой голове две, от силы три мысли, но они временами поднимают такую возню, что кажется, их тысячи.- Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: «Умерла от отвращения»./СТАТЬЯ НАПИСАНА МНОЙ И ТЕКСТ ВЗЯТ-ИЗ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ГОДОВ-ИЗ МОЕЙ КОЛЛЕКЦИИ- ЗОЛОТЫЕ ИМЕНА В НАШЕЙ РОССИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ/ (С)СКАЗОЧНИК
Источник
Фаина Раневская
Советская русская актриса театра и кино, признанная «одной из величайших русских актрис XX века» и «королевой второго плана». Говоря о Раневской, мы сразу вспоминаем ее колкий юмор, а также сказанные ею фразы, ставшие крылатыми.
⠀
«Одиночество — это настоящее проклятие всех гениальных людей. Фаина Георгиевна Раневская, несмотря на свою всесоюзную популярность, была неимоверно одинока. Она философски замечала: «Спутник славы — одиночество», а на многочисленные букеты и овации после спектаклей говорила: «Сколько любви, а в аптеку сходить некому». Она никогда не была замужем, а на вопрос о том, почему так вышло, она с грустью признавалась, что ни разу в жизни не испытывала взаимных чувств. «Все, кто меня любил, — скажет Раневская однажды, — не нравились мне. А кого я любила — не любили меня. Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной. »
⠀
Разберемся во всем с помощью АстроНумерологии.
В Астро-Формуле один центр и одна Планета — Меркурий. Редкое положение, обычно он с кем-то в содружестве. Меркурий — это все формы коммуникации, передача знаний, писательство, общение, но, когда Меркурий один — человек рожден для других. Формула намекает, что если хочешь добиться признания, нужно жить не для себя, а для других. В данном случае мы видим человека сцены.
По поводу личной жизни, фиктивная точка Лилит указывает на Марс. Марс олицетворяет мужчин в ее жизни, а Лилит это страхи, комплексы и сильное желание найти того самого. Это так же может говорить об обидах на мужчин и в то же время указывает на некую зацикленность.
Причем Марс у нее на орбите социума, то есть мужчины были рядом, а вот отношения, которые складывались с ними носили оттенок Лилит. На самом деле черная луна имеет огромный запас сил и если человек учится правильно использовать этот потенциал, то очень многого может достигнуть.
Какой Фаина была в жизни показывает орбита Венеры, кстати весьма населенная на планеты орбита. Уран с поддержкой Северного Узла — гениальность, часто выраженная словом и поведением, эксцентричность. Сатурн — образ снежной королевы, внешняя холодность и эмоциональная зажатость, комплексы. Хотя со словом «комплексы» вряд ли кто-то согласится, когда речь идет о Фаине Раневской. Тем не менее в женской формуле это не очень благоприятное положение часто создает много трудностей в личной жизни, с ним трудно выразить свои настоящие эмоции, а не сыграть сценические.
⠀
Когда я изучал ее биографию, прочел, что она даже в обморок падала рядом с мужчиной в которого была влюблена — вот что такое Сатурн на орбите Венеры. То есть она всеми силами хотела на себя обратить внимание, но ввиду воспитанности и не умения выразить себя получала обратный удар. Думаю, вы со мной согласитесь, что, когда не можешь выразить свои эмоции, они же и оборачиваются против тебя.
⠀
Далее Юпитер — планета удачи, везения, социального успеха. Ее творчество носит ярко-выраженный общественный характер (для общества). Конечно, так и было, ведь ее имя не сходило с афиш, хоть ее часто и указывали как актрису второго плана в числе «и др.», но всегда с ней был аншлаг, овации и всеобщая любовь.
⠀
Подруга Фаины Нина Сухоцкая писала: «Большую часть личной жизни Раневской составляла переписка. Письма многочисленных ее почитателей приходили со всего Советского Союза — от людей, проживших долгую жизнь и только начинающих жизнь: школьников, студентов, молодых актеров. Письма были разные: добрые, наивные, глупенькие, умные, интересные и пустенькие, и на все Фаина Георгиевна непременно отвечала, даже на все поздравительные открытки: «Это невежливо — не отвечать, да и как же можно обидеть человека!» Сотнями покупала я ей почтовые открытки для ответов, и всегда было мало. Ведь часто человек, совсем неожиданно получивший ответ, опять с благодарностью писал ей, и так возникала переписка.»
Родовая отработка связана с постоянным поиском смысла жизни, тягой к философии. Все это могло компенсировать чувство любви, но прежде всего взаимной. Сердечная чакра Анахата 54% — норма, но родовая отработка действует на протяжении всей жизни, плюс были периоды личной отработки, дополнительно испытывающие Анахату на прочность. Последняя отработка опять же показывает компенсацию по Анахате — сердце и легкие, что и послужило причиной смерти. Фаина прожила долгую жизнь, только не знаю, была ли она хоть чуточку счастлива.
Кстати замкнулась она скорее всего в период с 20 до 30 лет — это был период кармического и неотвратимого удара по сердцу, сердечным переживаниям, такое редко проходит без последствий.
⠀
Чакра Свадхистана 22% — очень мало. В плане здоровья часто указывает на проблемы по-женски, на других уровнях дает искаженные семейные ценности, не умение построить семью и проблемы со всем, что связано с деторождением. Мужчины могли просто не видеть в ней возможную мать своих детей, да и в целом женщину.
«Раневская даже не пыталась как-то скрыть, что она несчастна в личной жизни. Да, у нее были мужчины. Она не раз была беременна. Но все свои беременности актриса обрывала абортом… А самым близким существом Раневской практически до конца дней оставалась ее собака по кличке Мальчик. Так и прожила она всю свою жизнь. с Мальчиком.»
⠀
Манипура 81% — хороший показатель для зарабатывания денег, но два удара по этой чакре с 10 до 20 и с 30 до 40 лет были достаточной силы, чтобы реализовалась программа денежных граблей, поэтому Фаину часто обкрадывали, и сама она не редко теряла деньги.
Известно, что псевдоним Фаина взяла после случая, когда выходила из банка со всеми имеющимися на тот момент у нее деньги, а порыв ветра вырвал всю сумму у нее из рук, тогда вслед банкнотам она сказала: «Денег жаль, зато как красиво они улетают!» Как подметил тогда ее спутник, такое отношение к деньгам могло быть только у чеховской героини Раневской.
⠀
Потенциал чакр в момент рождения следующий:
Аджна⠀76%
Вишудха⠀7%
Анахата⠀54%
Манипура⠀81%
Свадхистана⠀22%
Муладхара⠀60%
Источник