Древнее Эзотерическое Таро является репродукцией колоды, созданной в 1870 году, под названием Jeu de la Princesse Tarot. Оно основано на колоде, разработанной Франсуа Альетте, более известном как Эттейла (Alliette написанное наоборот). Эттейла был известным оккультистом и гадателем в конце 18-го века, который «популяризировал использование Таро для гадания и практику интерпретации обратных карт.» В этой колоде, каждая карта имеет номер. Старшие Арканы — карты 1-21 и 78. Они основаны на традиционных Старших Арканы, но расположены в другом порядке и не имеют обычных имен. Затем идут карты мастей. Они похожи на обычные карты Малых Арканов, но масти и карты двора не определены. Каждая карта имеет ключевое слово для прямой и обратной позиции на пяти языках. Изображения отражают интерес Эттейлы к египетской культуре и дореволюционной Франции.
Esoteric Ancient Tarot
Эта колода является репродукцией колоды, созданной в 1870 году, под названием Jeu de la Princesse Tarot. Она основана на колоде, разработанной Франсуа Альетте, более известном как Эттейла. Эттейла был известным оккультистом и гадателем в конце 18-го века, который «популяризировал использование Таро для гадания и практику интерпретации обратных карт».
Источник
***Древнее эзотерическое Таро (Esoteric Ancient Tarot)
Эта колода стоит в одном ряду с таро Райдера-Уайта и Марсельским. Её создатель — Жан Франсуа Альетте, более известный под псевдонимом Эттейла (Alliette — Etteilla). Он заслужил место на доске почёта хотя бы благодаря популяризации работы с перевернутыми картами. В древнем эзотерическом таро непосредственно на самих картах даны прямые и обратные значения, что чертовски облегчает жизнь.
Колоду я лично воспринимаю как чисто мужскую из-за её конкретного и лаконичного словаря. Рисунки также выразительно скупы. Эттейла обращается к египетским мотивам утверждая, что его колода точное переложение книги Тота и хранит в себе описание (полное, но не подробное!) человеческой сути.
Отдельный плюс колоды — иллюстрации. Теперь модны провокационные рисунки, но они способны сбить с настроя, увести с верной дороги тропой тревоги. Древнее эзотерическое Таро выполнено, простите за тавтологию, в эзотерической традиции, где практика не принято вводить во искушение. Ведь Вечность не терпит суеты…
В описаниях колоды акцент обычно делают на мистический ореол, окружающий колоду, но для меня важнее то, что колода «в возрасте» остается универсальным инструментом. Удобным в быту, а не только при обращении непосредственно к высотам мудрости Гермеса Трисмегиста. Позиция, заложенная в колоду, ненавязчива и усваивается в процессе работы с ней, не требуя предварительных ознакомительных танцев.
Это, по большому счету, неважно, был ли в Мемфисе храм, где семнадцать магов писали священные истины, которые потом Жан Франсуа сподобился узнать и передать людям. Значимо другое: можете ли именно вы и именно здесь и сейчас, держа в руках эту колоду, говорить. С ней и с собой, с Богом и с миром. Если вам интересно говорить и тем более слушать столь почтенного аксакала, то это действительно ваша колода.
Источник
Esoteric ancient tarot древнее эзотерическое таро
Надо мной только небо
Колоду я лично воспринимаю как чисто мужскую из-за её конкретного и лаконичного словаря. Рисунки также выразительно скупы. Эттейла обращается к египетским мотивам утверждая, что его колода точное переложение книги Тота и хранит в себе описание (полное, но не подробное!) человеческой сути.
Отдельный плюс колоды — иллюстрации. Теперь модны провокационные рисунки, но они способны сбить с настроя, увести с верной дороги тропой тревоги. Древнее эзотерическое Таро выполнено, простите за тавтологию, в эзотерической традиции, где практика не принято вводить во искушение. Ведь Вечность не терпит суеты…
В описаниях колоды акцент обычно делают на мистический ореол, окружающий колоду, но для меня важнее то, что колода «в возрасте» остается универсальным инструментом. Удобным в быту, а не только при обращении непосредственно к высотам мудрости Гермеса Трисмегиста. Позиция, заложенная в колоду, ненавязчива и усваивается в процессе работы с ней, не требуя предварительных ознакомительных танцев.
Это, по большому счету, неважно, был ли в Мемфисе храм, где семнадцать магов писали священные истины, которые потом Жан Франсуа сподобился узнать и передать людям. Значимо другое: можете ли именно вы и именно здесь и сейчас, держа в руках эту колоду, говорить. С ней и с собой, с Богом и с миром. Если вам интересно говорить и тем более слушать столь почтенного аксакала, то это действительно ваша колода. By Etteilla. First edition — Paris, 1870 Published by Lo Scarabeo, last edition — 2003. 78 cards — 60×115 mm.
Колоду целиком можно посмотреть здесь
Источник
Краткая история Таро
Каждый таролог должен хотя бы немного разбираться в истории Таро. За несколько веков она обросла таким количеством романтических и мифологических подробностей, что большая часть того, что вы могли читать или слышать о Таро, никак не соответствует действительности. Кроме того, очень важно понимать, почему на картах появились те или иные образы, и что в них вкладывали создатели конкретных колод. Если вы используете колоды, созданные до XX века, или современные колоды, построенные на образах Ренессанса, эта информация гораздо более необходима для интерпретации ваших карт, чем все, что вы сможете найти в основных учебниках по Таро, так как последние рассматривают в основном колоды группы Райдер-Уэйт-Смит. Здесь мы представляем вашему вниманию краткий свод информации источников, данных в ссылках к этой главе.[7] Сразу заметим, что он написан более с исторической, нежели с метафизической точки зрения.
По всей вероятности, первые карты Таро появились на свет в начале XV века и почти наверняка в северной Италии. Скорее всего, они были созданы каким-нибудь ученым или художником по заказу одного из крупных аристократических домов, такого как Висконти-Сфорца в Милане или д’Эстес в Ферраре. Упоминания о картах Таро, или carte da trionfi или tarocchi, как их тогда называли, встречаются в источниках многих городов северной Италии, таких как Милан, Феррара и Флоренция. Таро стало результатом добавления козырей или Старших арканов к обычной колоде игральных карт. Игральные карты, принесенные из исламских стран примерно полвека назад, уже были хорошо известны в Европе. Символы мастей были почти такими же, как на современных европейских колодах Таро.
Подпись под иллюстрацией на стр. 102: Умеренность. Таро Висконти (Visconti Tarot).
Подпись под иллюстрацией на стр. 103: Двадцать первый Старший аркан. Французское Таро (Tarocco Francese).
Тарок был обычной карточной игрой, похожей на бридж, но с постоянным набором из пятнадцати карт. Некоторые варианты этой игры до сих пор существуют в разных странах Европы, в особенности во Франции, Италии, Венгрии, Австрии и Швейцарии (правила для одного из наиболее распространенных современных вариантов приведены в приложении 6). Колоды для игры в тарок несколько отличаются от привычных нам колод Таро; на них могут быть изображения бытовых или исторических сцен, животных, коронованных особ, охоты, кораблей, пейзажей и всего, что только можно себе вообразить, причем эти предметы совершенно не обязаны иметь какое-либо эзотерическое содержание.
Насколько сейчас известно, Таро создавалось отнюдь не для гадания, хотя что именно замышлял создатель самой первой колоды, нам, конечно же, неизвестно, как и то, кем он, собственно, был. Тем не менее, эпоха Ренессанса в Италии изобиловала религиозными, философскими и метафизическими концепциями, которые та или иначе отразились в символизме Старших арканов (в то время на картах Младших арканов большинства колод изображались только богато разукрашенные символы мастей – единственное, но весьма примечательное исключение составляла колода Сола Буска (Sola Busca). Независимо от того, каково могло быть его первоначальное назначение, этот символизм впоследствии послужил основой для использования Таро в гадательных и других метафизических целях.
Как и обычные игральные карты, Таро вскоре стало ассоциироваться с гаданием и предсказанием судьбы. В источниках конца XVIII века мы находим первое полное рассмотрение значений Таро и игральных карт в гадании. Тогда же на сцене появилась первая колода Таро, созданная с намеренным использованием эзотерического и метафизического символизма. Она была опубликована французским оккультистом Эттейлой. С тех пор и в течение всего XIX века Таро было окружено великим множеством романтических домыслов и инсинуаций. Считалось, что оно ведет свое происхождение не то из Древнего Египта, не то от цыган; ни та, ни другая версия не выдерживают никакой критики. В середине XIX века французский маг Элифас Леви провел параллели между Таро и ивритом, каббалой и четырьмя стихиями. В дальнейшем многие лица и организации, известные своими связями с магией и франкмасонством, внесли свой вклад в систематизацию Таро и создание системы соответствий между картами и астрологией, алхимией и другими аспектами западной мистической традиции. Среди них можно назвать Папюса во Франции и Герметический Орден Золотой Зари и Алистера Кроули в Англии.
Подпись под иллюстрацией на стр. 104: Карта Таро 5. Счастье. Эзотерические Таро древности (Esoteric Ancient Tarots).
В 1909 г. новая колода была создана Артуром Эдвардом Уэйтом (автор) и Памелой Колман Смит (художник) и опубликована компанией Райдер энд Компании в Лондоне (сейчас она известна под названием Райдер-Уэйт-Смит). Это была первая современная колода, в которой все Младшие арканы были снабжены картинками. Символизм колоды должен был отражать западную мистическую традицию, и потому претерпел значительное влияние учения ордена Золотой Зари, к которому принадлежали и А. Э. Уэйт, и Памела Колман Смит. За многие десятилетия эта колода, наряду с Таро Тота, созданным Алистером Кроули и Фридой Харрис, была одной из немногих, получивших хождение в США, где ее считали «стандартной» колодой Таро. В Европе ее используют гораздо меньше. Кроме того, сейчас появилось великое множество новых колод, отражающих любые мыслимые духовные, религиозные и метафизические традиции.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Подпись под иллюстрацией на стр. 104: Карта Таро 5. Счастье. Эзотерические Таро древности (Esoteric Ancient Tarots).
В 1909 г. новая колода была создана Артуром Эдвардом Уэйтом (автор) и Памелой Колман Смит (художник) и опубликована компанией Райдер энд Компании в Лондоне (сейчас она известна под названием Райдер-Уэйт-Смит). Это была первая современная колода, в которой все Младшие арканы были снабжены картинками. Символизм колоды должен был отражать западную мистическую традицию, и потому претерпел значительное влияние учения ордена Золотой Зари, к которому принадлежали и А. Э. Уэйт, и Памела Колман Смит. За многие десятилетия эта колода, наряду с Таро Тота, созданным Алистером Кроули и Фридой Харрис, была одной из немногих, получивших хождение в США, где ее считали «стандартной» колодой Таро. В Европе ее используют гораздо меньше. Кроме того, сейчас появилось великое множество новых колод, отражающих любые мыслимые духовные, религиозные и метафизические традиции.
Религиозные и мифологические концепции.
Современные тарологи, возможно, удивятся, узнав, что первоначально образный ряд Таро был чрезвычайно насыщен христианским религиозным символизмом. Историки расходятся во мнениях, является ли этот символизм по существу ортодоксальным, или в нем присутствуют некоторые еретические элементы. Тем не менее почти все согласны, что он совершенно типичен для всех произведений искусства эпохи Ренессанса, изобилующих религиозными, философскими и мифологическими коннотациями.
Очень трудно идентифицировать логически последовательную концепцию (если, конечно, таковая была), которую хотели отобразить авторы ранних колод Таро. С другой стороны, раньше Старшие арканы не имели номеров, и почти во всех старых колодах, которые теперь хранятся в музеях, не хватает нескольких (если не большинства) карт. Нам известно, что самые старые колоды значительно отличались друг от друга не только порядком карт, но нередко даже количеством Старших арканов и придворных карт. Тот факт, что нам неизвестны точное количество и порядок следования Старших арканов, значительно затрудняет понимание круга отраженных в них идей. Тем не менее? за несколько веков тарологи выработали несколько весьма интересных теорий.[8] Одна из концепций состоит в том, что trionfi, или козыри, изображали триумфальную процессию из тех, что были столь популярны в то время, и которые воспел Петрарка в своем стихотворении I Trionfi. Это было аллегорическое изображение жизни, в которой одни группы побеждают другие, а потом и сами терпят поражение. Например, первая группа могла изображать простых смертных и включать козыри от 0 до 5. Над этой группой в середине Старших арканов брали верх добродетели и силы судьбы, а также Смерть и Дьявол. В свою очередь последние были побеждены небесными телами и Ангелом (другое название карты Суд), то есть козырями от 17 до 21.
Другая теория гласит, что Старшие арканы представляют вселенную на всех уровнях совершенства – от низшего до высшего. Они начинаются с Нищего или Дурака в самом низу, дальше идет Шут или Маг, за которым следуют мирские короли и королевы и Папа. Следующие карты представляют различные идеи, которые имели вес и значение в культуре того времени, и которые считали либо добродетелями, к которым нужно стремиться, либо могущественными силами, неподвластными человеку. В число добродетелей, сохранившихся во многих ранних колодах, входили Сила, Справедливость и Умеренность. В середине колоды располагались силы, в руках которых находилась судьба смертных – Время (Отшельник, которого тогда называли Кроносом), Судьба (Колесо Фортуны) и Смерть.
Подпись под иллюстрацией на стр. 106: Отшельник. Таро Висконти (Visconti Tarots).
Надо всеми ними стояли Дьявол и Башня (которая, возможно, символизировала разрушение и хаос, творимые на земле Дьяволом). Над Дьяволом располагались небесные тела (Звезда, Луна и Солнце), Ангел и Мир. В христианском символизме последние две карты могли представлять страшный Суд и Бога, правящего жизнью вечной. Центральная фигура карты Мир часто соотносилась с Иисусом, но, скорее всего, представляла animus mundi, или душу мира.
До наших дней сохранилось лишь несколько идей, объясняющих порядок следования Старших арканов с опорой на мировоззрение Ренессанса. Для современных тарологов особое значение, безусловно, имеет тот факт, что карты Таро не несут и никогда не несли никаких антирелигиозных коннотаций и никогда не считались делом рук дьявола, как до сих пор считают некоторые недалекие люди. Считается, что это явление находилось несколько вне контроля организованной религии, но тем не менее, карты Таро несут в себе богатейшую духовную, религиозную и философскую символику, которая отражает культуру и эпоху, в рамках которых они появились на свет.
Упражнение 1: Духовные концепции.
Тарологов часто спрашивают, какое место занимают карты Таро в системе их мировоззрения. Дело в том, что они могут служить выражением духовного пути человека и его фундаментальных религиозных и философских представлений. Подумайте о том, во что вы верите сейчас, и о тех верованиях, с которыми выросли. Попробуйте представить себе, какие карты Таро и в особенности Старшие арканы могли бы выразить главные моменты вашего мировосприятия, как в прошлом, так и в настоящем. Какую помощь это могло бы оказать вам при толковании раскладов Таро для себя и для других?
Соответствия
Старая система мифических и астрологических соответствий базировалась на искусстве эпохи Ренессанса и очень внимательно относилась к богам, богиням, сверхъестественным созданиям и другим символам, ассоциировавшимся с планетами и знаками зодиака. В то время было известно только семь планет, так что далеко не у всех карт были астрологические соответствия. Знаки далеко не всегда шли по порядку, и не у всех карт были четкие астрологические соответствия, поскольку для первоначального расположения Старших арканов это особого значения не имело.
Помимо знаков зодиака многие карты ассоциировались с греческими или римскими богами и богинями, или с другими знаковыми фигурами той эпохи. Чтобы лучше понять назначение и особенности карт, вы можете самостоятельно изучить какую-нибудь старую ренессансную колоду и проверить информацию, которая дана в сносках к этой главе.[9] Очень интересно, что некоторые из карт, которые мы сейчас считаем чисто аллегорическими, например, Смерть, Дьявол и Суд, воспринимались людьми того времени гораздо более буквально.
0. Шут. Дурак или придворный шут, Дионис.
1. Маг. Фокусник или чародей, Гермес, Меркурий.
2. Папесса (Верховная Жрица). Историки расходятся во мнениях, имеет ли эта карта какое-либо отношение к легендарной папессе Иоанне[10] или к исторической Манфреде Висконти[11], и представляет ли таким образом еретическую оппозицию официальной церкви, или это просто женский двойник Папы, занимакющий по отношению к нему такое же положение, как Императрица – к Императору. Другие ассоциации включают Юнону, Прсефону и знак Тельца.
3. Императрица. Деметра, Гера, Мария матерь Божья, знак Рака.
4. Император. Зевс, Юпитер.
6. Любовники. Венера, Афродита, Эрос. Эта карта первоначально называлась Любовь или Влюбленный, и на ней изображались мужчина, делающий выбор между двумя женщинами, и Купидон вместо Ангела.
9. Отшельник. Сатурн, Кронос (Отец-Время), возможно, ассоциировавшийся с добродетелью благоразумия. Это соответствие не столь бесспорно, как в случае карт, соотносимых с тремя другими добродетелями – справедливостью, силой и умеренностью.
18. Луна. Луна, три лика Тройной Богини – Артемида, Деметра и Геката (дева, мать, старуха), а также другие богини, ассоциирующиеся с Луной, такие как Афина и Персефона.
19. Солнце. Солнце, Аполлон, Гелиос, Кастор и Поллукс.
20. Суд. Воскресение, Судный День, Архангел Михаил, Рыбы.