Как только эльфы обнаружили, что само присутствие людей заставляет их стареть и умирать, они попытались изолировать себя. Многие сочли, что боги посчитали их недостойными и отняли их вечную жизнь за общение с людьми. Эльфы отступили в Элвенен, но в конечном итоге были порабощены Тевинтерской Империей. Во время своего векового рабства, эльфы потеряли большую часть своего языка и истории и перестали поклоняться старому пантеону эльфийских богов. Однако, эльфы, во главе с Шартаном, выступили на стороне Андрасте в ее борьбе против Империи, и были вознаграждены новым домом в Долах, где поклонение эльфийскому пантеону могло быть восстановлено. Эльфы покинули Тевинтер, чтобы обрести свою новую родину в 1025 TE.
Новая родина эльфов, по меркам Элвенен, просуществовала недолго. В течении следующих 270 лет, отношения между эльфами и их соседями — людьми, ухудшились. И в ранний Век Славы были многочисленные стычки на границах Долов и Орлея, переросшие в войну. Когда эльфы были близки к тому, чтобы захватить Вал Ройя, Церковь призвала к Священной войне, в результате чего был создан Карательный Поход против Долов. Эльфы были полностью разгромлены в 2:20 Века Славы. Земли перешли к Орлею, эльфы были выгнаны из своих домов и поклонение эльфийским богам перешло под запрет. Эльфы, принявшие предложение Церкви, стали поклоняться Создателю и жить в гетто, известных как Эльфинажи в людских поселениях. Однако, некоторые эльфы отказались предать свою веру в богов и мечту о своей родине, уйдя и став Долийцами.
Пантеон
Эльгахран, Отец Всего, представлен богом отцовства и мести, и возглавляет пантеон вместе с Митал. Он был первым богом эльфом, рожденным Солнцем и Землей. Большинство эльфов взывает к Эльгахрану, когда им нужно что-то разрушить.
Солнце, глядя вниз на плодородную землю, увидало, какую радость даруют Эльгархану её труды, и возревновало. По злобе воссиял его лик полным светом надо всеми существами, которых сотрворила земля, и испепелил их. Земля иссохла, покрылась трещинами от горести и боли, и солёными слезами оплакивала гибель своих творений. Слёзы, пролитые землёй, превратились в океан, а трещины на её теле стали первыми ручьями и реками.
Эльгархан был разгневан тем, что сотворил его отец, и поклялся отомстить. Он поднялся в небо и вступил в бой с солнцем, исполненный желания его победить.
Они сражались целую вечность, и наконец солнце ослабело, в то время как гнев Эльгархена оставался неукратим. Наконец, Эльгархен сбросил солнце с неба и погрузил его в бездну, сотворённую печалью земли. С уходом солнца мир покрыла тьма, и в небе остались только следы битвы Эльгархана с отцом – капли крови солнца, мерцавшие в темноте.
Митал, защитница, покровительница материнства и справедливости. Возглавляет пантеон с Эльгахраном. Эльфы молятся Митал, когда нуждаются в ее защите.
Она нашептала эту истину Эльгархану и умоляла его освободить отца, но гордыня его была велика, а гнев ужасен, и он отказался.
В тот самый миг из моря слез земли вышла на землю Митал, она коснулась ладонью Эльгарханова лба, и от ее касания эльгархан успокоился и понял, что гнев завел его слишком далеко. Пристыженный, Эльгархан направился туда, где было погребено солнце, и заговорил с ним. Эльгархан сказал, что освободит солнце, если оно пообещает греть ласково и каждую ночь возвращаться в землю. Солнце, уже раскаиваясь в содеянном, согласилось. И вот солнце снова взошло в небесах, и пролило золотой свои свет на землю.
Эльгархан и Митал с помощью земли и солнца вернули к жизни все земные чудеса, которые уничтожило солнце, и все живое росло и благоденствовало. А ночью, когда солнце отправилось спать, Митал собрала вокруг его ложа сияющую землю, и слепила из нее шар, и поместила его в небе, дабы сиял он бледным отражением истинного величия солнца.
Фалон’Дин — эльфийский бог смерти и удачи, а также страж. Он и его брат-близнец Диртамен — старшие дети Эльгархана и Митал, и были неразлучны с рождения.
Из-за сходства между двумя богами он может быть известен как Создатель.
Приведи меня в вечный покой.»
В давние времена Народ не старился и не умирал. Вместо смерти эльфы погружались в утенера — долгий сон — и ходили по изменчивым тропам по ту сторону Завесы вместе с Фалон’Дином и братом его Диртаменом. Старейшие познавали тайны снов, а иные с обретенным знанием возвращались к Народу.
Однако наша кровь ускорилась, и мы стали смертны. Наши умершие сородичи уходили с Фалон’Дином в Загробный мир и не возвращались. Если они по пути вели беседы с Фалон’Дином, мудрость его была утеряна безвозвратно, ибо вместе с ними ушла в Загробный мир и не вернулась к Народу.
Затем Фен’Харел сделал так, что боги отвернулись от нас, и у наших умерших не стало Проводника. Потому-то мы стали класть в могилы наших близких дубовый посох, чтобы не оступиться им на тропах по ту сторону Завесы, и ветку кедра, чтобы отгонять воронов по имени Страх и Обман, которые были когда-то слугами Диртамена, а нынче остались без господина.
Диртамен: Хранитель тайн
Диртамен — брат-близнец Фалон’Дина, эльфийский бог тайн и мастер воронов Страха и Обмана.
Когда мир был юн, боги часто сходили на землю, и Фалон`Дин и Диртамлен не были исключением. Оба они восхищались чудесами нашей земли. Они играли с животными, шептались с деревьями, купались в ручьях и реках. Дни их были полны блаженства, и они не знали печали.
И вот однажды, проходя по лесу, Фалон`Дин и Диртамен наткнулись на лежащую под деревом олениху – старую и больную. «Отчего ты так неподвижна,
сестрёнка?», — спросил Фалон`Дин. «Поиграй с нами,» — сказал Диртамен.
«Увы», — отвечала олениха, — «Не могу. Я стара и желала бы уйти в вечный покой, однако ноги меня не держат».
Пожалев олениху, Фалон`Дин взял её на руки и понёс к вечному покою по ту сторону Завесы. Диртамен было последовал за ними, но не пропустили его туманные изменчивые тропы на той стороне Завесы. Разлучённый впервые с Фалон`Дином, Диртамен бродил бесцельно, покуда не повстречал двух воронов.
«Ты обречён и скоро истаешь», — сказал Диртамену ворон по имени Страх.
«Твой брат покинул тебя. Он тебя больше не любит», — промолвил другой ворон, звавшийся Обман.
«Я не обречён, и Фалон`Дин меня не покинул», — отвечал им Диртамен. Он усмирил воронов и велел нести его к Фалон`Дину. Так они и сделали, поскольку потерпели поражение и обязаны были исполнить волю Диртамена.
Когда Диртамен отыскал Фалон`Дина, он увидел также и олениху, снова резвую и легконогую, ибо дух её сбросил бремя ослабевшего тела. Возрадовались такому зрелищу и Фалон`Дин, и Диртамен. Фалон`Дин поклялся, что отныне всегда будет доставлять умерших в место вечного упокоения, как доставил олениху. И Диртамен остался с ним, потому что близнецы не могут разлучаться ни на миг.
Ралаферинского клана долийских эльфов.
Андруил — эльфийская богиня охоты, создатель Вирр Танадал (Путь Трех Деревьев). Возлюбленные Андруил — заяц и ястреб.
Владычица Охоты – Андруил.
Не забывайте проповедь мою,
Не забывайте Вир Танадал –
Путь Трёх Дерев,
Вир Ассан – Путь Стрелы
Будьте тихи и проворны;
Не колеблясь, стреляйте
Добыче не причиняйте мучений.
Вир Борассан – Путь Лука
Как молодое деревце гнётся, гнитесь и вы.
В проворстве найдите упругую стойкость;
В подчинении – силу.
Вир Адален – Путь Леса
С разумением примите дары охоты,
С почтением – жертву моих детей.
Знайте, что смерть ваша в свой черёд дарует им пропитание.
Не забывайте Пути Охотника,
И я буду с вами.
Это Силейз показала нам, как лечить травами и магией, и как облегчить приход в мир нового ребёнка. И опять же, Силейз научила нас сплетать волокна растений в верёвки и нити. Мы многим обязаны Силейз и именно потому поём ей всякий раз, когда зажигаем или гасим огонь. Вот почему мы посыпаем наши аравели пахучим древесным мхом Силейз и просим, дабы она сохранила их и всё, что в них находится.
Джун — эльфийский бог ремесла: он научил эльфов как создавать луки, стрелы, ножи.
Когда Народ был ещё юн, мы бесцельно бродили по лесам. Мы пили из ручьёв, ели ягоды и орехи. Мы не охотились, потому что у нас не было луков. Мы были наги, потому что не умели ни прясть, ни шить. Мы дрожали от холода ночами и голодали зимой, когда весь мир покрыт снегом и льдом.
Потом пришла Силейз, Хранительница Очага, и дала нам огонь, и научила кормить его деревом. Джун научил нас мастерить луки, стрелы, и ножи, чтобы мы могли охотиться. Мы научились готовить мясо нашей добычи на огне Силейз и одеваться в звериный мех и шкуры. И Народ больше не знал холода и голода.
Гиланнайн: Матерь Галлов
Гиланнайн: Матерь Галлов, была когда-то смертной женщиной и возлюбленной Андруил. Галла — существа, похожие на белых оленей, почитаемые Долийцами, и используемые для передвижения.
Гиланнайн потребовала, чтобы охотник совершил приношение Андруил за то, что отнял жизнь у одного из ее созданий. Охотник отказался, и Гиланнайн призвала богиню проклясть его, дабы никогда больше он не смог охотиться и убивать живых тварей. Проклятие Гиланнайн свершилось, и охотник обнаружил, что не может охотиться. Добыча убегала от него, а стрелы пролетали мимо цели. Друзья и родные начали насмехаться над его немощностью, ибо какой прок от охотника, не могущего охотиться?
Опозоренный, охотник поклялся отыскать Гиланнайн и отплатить за обиду. Он нашёл Гиланнайн, когда она охотилась со своими сёстрами, и обманул её лживыми словами. Он сказал Гилиннайн, что осознал свою вину, и умолял её пойти с ним, дабы научить, как правильно совершать приношения Андруил.
Тронутая мольбами, Гиланнайн пошла за охотником, и когда они оказались вдалеке от её сестёр, охотник набросился на Гиланнайн. Он ослепил её, а затем связал, как связывают свежеизловленную добычу. Но убить её охотник не мог, потому что был проклят. Вместо этого он бросил её умирать в лесу.
И Гиланнайн взмолилась богам, прося о помощи. Она молила Эльгархана о мести, Мать Митал о защите, но более всего молилась она Андруил. Андруил послала к Гиланнайн своих зайцев, и они перегрызли путы, однако Гилиннайн была ранена и слепа и не могла найти дорогу домой. Тогда Андруил обратила её в прекрасную белую олениху – первую галлау. И Гиланнайн отыскала своих сестёр, и привела их к охотнику, которого предоли суду. И с того самого дня галлы ведут Народ, но никогда не сбиваются с пути, ибо внемлют голосу Гиланнайн.
Фен’Харел также известен как Мертвый Волк, Лорд Обмана и ночных кошмаров. Статуи Фен’Харел стоят в стороне от Долийцев и отвернуты, как напоминание, что Долийцы всегда должны быть настороже.
Повествуют легенды, что перед падением Арлатана, боги, которых мы знаем и почитаем, вели бесконечную войну с иными, тоже богами. Ни один наш хагрен не помнит их имена: только в наших снах слышно, как шепчут: Гельдауран, Даэрнтал и Анарис, ибо они – Забытые, боги ужаса и злобы, беды и ненависти. В древние времена только Фен`Харел мог без боязни приходить и к нашим богам, и к Забытым, потому что хоть он и родня богам Народа, но Забытые знали его коварство и видели в нём своего.
И вот как Фен`Харел обманул их. Наши боги видели в нём брата и поверели ему, когда он сказал, что они не должны покидать небеса, а он сам заключит мирный договор. Также и Забытые поверили ему, когда он сказал, что устроит поражение наших богов, если только Забытые на время вернутся в бездну. Они все поверили Фен`Харелу и все были обмануты. И Фен`Харел запечатал путь с неба, так, что боги больше не могли сойти к Народу.
Забытые.
Валасслин, письмо на крови — так долийцы называют сложные татуировки, наносимые на лица всеми взрослыми членами клана. Когда Долиец достигает совершеннолетия, он готовится получить Валасслин, медитируя на богов и путь Долийцев, и очищая тело и кожу. Когда время придет, Хранитель клана наносит кровавые письмена. Это делается в полной тишине. Крики боли воспринимаются как признаки слабости. Если молодой эльф не может стерпеть боль от письма на крови, то он не готов взять на себя обящанности взрослых эльфов. Хранитель может остановить ритуал, если решит, что эльф не готов получить Валасслин.
Существует несколько различных вариаций письма на крови, представленные различными божествами Пантеона. Однако, неизвестно, связана ли практика нанесения Валасслин с культом богов в древнем Элвенен или же она стала применяться в более позний период развития.
— Интересно отметить, что у эльфов, как и у людей, есть легенды о заключенных богах. Однако, нет никакой известной связи между историей Древних Богов и Забытом пантеоне эльфов.
— Пантеон во главе с Отцом- богом и матерью — богиней схож с пантеоном Древней Греции, во главе которого был Зевс и его Жена.
— Андруил также отголосок греческой мифологии, включающей богиню охоты, Артемиду.
— Фен’Харел, возможно, прибыл в пантеон из скандинавской мифологии, в которой был бог Локи, отец волка Фенрира.
Источник
Энциклопедия
Эльфы (англ. Elves) – распространенная в Тедасе раса, физически отличающаяся большими глазами, стройным телосложением и заостренными ушами. Обычно эльфы ниже людей примерно на 4 дюйма. Их древняя история омрачена веками угнетения со стороны людей.
Оглавление (показать/скрыть)
Представители расы эльфов(англ. Elves), как правило, ниже людей и обладают более стройным и худощавым телосложением. Еще одной отличительной особенностью являются их уши. Давным-давно эльфы были доминирующей расой Тедаса. Они жили в гармонии с природой и магией. После того, как их великое королевство Элвенан пало под натиском Тевинтерской империи, большая часть культурного наследия эльфов была утрачена, а сами эльфы стали рабами на земле, некогда им принадлежавшей. Некоторые эльфы пытались вернуть культуру своих предков на новой земле в Долах, но и эти попытки оказались тщетными. Теперь эльфы разбросаны по всему Тедасу, объединенные в небольшие группы — кланы. Когда-то эльфы называли себя «elvhen» , что означает «народ». Сейчас же, одни из них вынуждены скитаться по лесам и пустошам, а другие выполнять грязную работу своих хозяев людей.
В Dragon Age: Origins в случае игры за Стража эльфа, предоставлена возможность игры за все доступные классы: воин, разбойник и маг. В отличии от человека, играющему за эльфа класса воин или разбойник на выбор предоставляются 2 предыстории, «Долийский» или «Городской» эльф. В случае с магом, в происхождении так и будет указано «Маг», что идентично предыстории человека.
В страхе эльфы разорвали всякий контакт с людьми. Однако люди враждебно восприняли решение эльфов. Объединенные в Тевинтерскую Империю, племена людей объявили эльфийскому народу войну. Эльфийское королевство Элвенан на протяжении 6 лет находилось под осадой людей и конечном счете пало, сами эльфы были обращены в рабство, а их бессмертная сущность утратила всякую силу. Многие детали войны были забыты и потеряны, а руины эльфийского королевства разграблены.
В Долах эльфы из обломков старого королевства создали новое, начали восстанавливать когда-то утраченные знания и культуру Элвенана. Их первый город, Халамширал (что переводилось как «конец пути») был закрыт для прочих рас Тедаса. Границы находились под постоянным надзором ордена Изумрудных Рыцарей, созданного для того, чтобы исключить возможность повторного нападения со стороны людей. Люди, вставшие на стороне Андрасте, проявляли уважение к своим эльфийским собратьям, но с течением столетий, в то время, как вера в Создателя и его учение разрастались и обретали силу, дипломатические отношения между долийцами и людьми охладевали. Эльфы отказались подчиняться людям, в то время как историки пишут, что эльфы повели себя крайне враждебно. Эльфы не откликнулись на зов людей и отказали им в помощи, когда пришел Второй Мор. Люди утверждают, что война с эльфами началась, когда небольшой эльфийский отряд напал на город Рэд Кроссинг, находящийся по-соседству с Долами, что произошло в 2:09 века Славы, что в свою очередь привело к тому, что церковь объявила священный поход против эльфов, когда они захватили Монтсиммар и осадили Вал Руайо, якобы мстя за то, что Долы подверглись нападению. Долийцы утверждают, что храмовники напали на Долы, после того как эльфы выгнали церковных миссионеров со своих владений.
На протяжении последующих столетий некоторым долийцам удалось выделиться среди своих собратьев. Самый удачный пример — Серый Страж Гараэл, от руки которого пал Архидемон Андорал и был завершен Четвертый Мор. Гараэл вошел в историю, как один из величайших Серых Стражей.
Культура
Городские эльфы
«Мы свободный народ, но так было не всегда. Андрасте, пророчица Создателя, освободила нас из оков рабства. По мере того, как наше сообщество растет, запомните, тчо наша сила — в нашей связи с традициями и друг другом.» — Валендриан, староста денеримского эльфинажа.
Из кодекса: Эльфинаж
Городские эльфы — это население эльфинажей. Эти специальные районы-гетто располагаются внутри городов и как правило расположены в самых бедных из частях. Эльфы обустраиваются в заброшенных амбарах и складах. Чтобы выжить, эльфам эльфинажей приходится попрошайничать и выполнять грязную работу, порой такую, за которую никакой человек бы не взялся даже при самых крайних обстоятельствах. Многие эльфы, попадая в безвыходное положение, вынужденные, глотая пыль, умирать от голода и болезней, ступают по скользкому пути, становясь ворами и убийцами.
Несмотря на то, что общественное мнение различно, эльфов все равно воспринимают как граждан второго сорта, некоторые вовсе не считают их людьми и смотрят свысока. Права эльфов, живущих в эльфинажах, сильно ущемлены. Они не могут вступать в сообщества и организации, такие как Церковь, а на беды, происходящие за стенами Эльфинажа, закон закрывает глаза. На территории Тевинтерской империи по-прежнему легализовано рабство. Так как рабы имеют широкий спрос среди знати, работорговля является весьма прибыльным делом.
Будучи отбросами общества и находясь под извечным давлением человеческой расы, городские эльфы все равно пытаются сохранить остатки наследия. Венадаль или «древо народа», являвшееся когда-то одной из традиций Элвенана, стал по большей части привычкой. Раньше в каждом эльфинаже можно было найти такое дерево, сейчас же во многих городах он увял, и его порубили на дрова. Старейшины эльфов пытаются сплотить свой народ, не давая окончательно забыть традиции,тем не менее, долийские эльфы высмеивают своих собратьев, что живут в окружении людей, и называют их «плоскоухими».
Одной из наиболее важных вещей в Эльфинаже является брак. Для городских эльфов это своего рода обряд совершеннолетия, необходимый для того, чтобы не допустить гибели их расы внутри стен города. Считается отвратительным вступать во отношения с людьми, так как в случае подобного союза по большей части рождаются только люди, что подвергает опасности численность населения городских эльфов вплоть до их полного вымирания.
Городские и долийские эльфы обладают одинаковой продолжительностью жизни. Кроме того, близкие отношения с людьми, как первых, так и вторых, могут привести к рождению ребенка полуэльфа.
Долийские эльфы
Долийские эльфы стремятся восстановить наследие и сохранить знания и священные сокровища двух павших царств. Они ведут кочевой образ жизни, скитаясь по Тедасу. Их кланы берут свое начало из правящих кланов Дол. Более подробная статья о долийцах — вскоре на нашем сайте.
Взаимодействие долийских и городских эльфов
Долийские и городские эльфы имеют трагичную и весьма горькую историю, в частности они разбились во время падения Дол. Одни решили подчиниться людям, другие предпочли кочевой образ жизни. Долийцы относились к своим городским собратьям с недоверием и жалостью, называя их «плоскоухими». Практически они считают их людьми в эльфийском теле. Воспринимают они их как отвергнувших и забывших культуру своих предков, и когда эльфы обретут новую родину, им придется напомнить о прошлом.
Городские эльфы напротив видят в долийцах странных и диких «лесных эльфов» из мифов и легенд, живущих далеко от цивилизации. Долийцев считают примитивными эльфами, отказавшимися от жизни в городе. Городские эльфы же, решившие сбежать из эльфинажей, так же зовутся «плоскоухими».
И все же при всем этом, многие городские эльфы пытаются покинуть Эльфинаж, спасаясь от голода и нищеты. Долийцы, как правило готовы принять своих собратьев и по большей части избегают нападения на беглецов, и не смотря на отличия учат их своей культуре и традициям. Эльфинаж же может принять эльфа нарушившего правила их клана, причем как вольным путем, так и насильственным.
Городские эльфы-маги, как правило, отправляются в Круг магов и подобно людям служат Церкви и создателю. Среди долийцев магический талант, напротив, считается признаком мудрости и особого положения, маги-долийцы становятся Хранителями или их Первыми (заместителями и помощниками).
Эльфийский язык
Эльфийский язык, или «Elvish», был практически утерян, когда Элвенан пал под гнётом Тевинтерской Империи, а его народ был порабощён более чем за два тысячелетия до Века Дракона. Когда эльфы переселились на их вторую родину, Долы, они стали стремиться возродить их потерянный язык и знания, но и Долы пали после Крестового Похода Церкви в ранних годах века Славы.
Эльфийский в Dragon Age сильно фрагментирован, некоторые слова, фигурирующие в разговорах — рабочий язык, используемый в повседневной жизни. Долийские эльфы, самозванные хранители древнего языка и знаний, используют эльфийский больше, чем их плоскоухие собратья из эльфинажей. Живя среди людей, городские эльфы смогли сохранить лишь несколько старых эльфийских слов, происхождение которых они почти забыли. Например: «shem» — производное от «shemlen», означающее «quickling», или «быстрые дети» — старый эльфийский термин для обозначения расы людей; и «hahren» — лидер Эльфинажа, означающее «Старейшина» на эльфийском.