- Эдвард Элрик / Edward Elric
- Внешность
- Характер
- Навыки
- Эдвард Элрик
- Эдвард Элрик
- Эдвард Элрик
- Эдвард
- Прозвища
- Характеристика
- Национальность
- Особые черты
- Личная информация
- Родина
- Годы жизни
- Семья
- Работа
- Способности
- Оружие
- Информация по франшизе
- Дебют в манге
- Дебют в ТВ-1
- Дебют в ТВ-2
- Содержание
- Внешность
- Способности
- Действие
- Манга и ТВ-2
- Детство
- Исследования Марко и Пятая исследовательская лаборатория
- Встреча с учителем и встреча с «Devil’s Nest»
- Знакомство с принцем Сина, смерть Хьюза и путешествие на запад
- Правда об останках «Триши»
- Встреча с гомункулами
- В Бриггсе
- Перед Обещанным днем и сам День
- Конец событий Дня и возвращение тела Альфонсу
- Начало нового приключения и события после манги
- ТВ-1 и «Завоеватели Шамбалы»
- Завоеватели Шамбалы
Эдвард Элрик / Edward Elric
Персонаж аниме, манги и ранобэ
Центральный персонаж манги и аниме «Fullmetal Alchemist». Государственный алхимик, майор армии Аместриса.
Внешность
Невысокий мальчик с золотистыми волосами и глазами, легкоатлетического телосложения. Обычно носит белые перчатки, чёрную куртку и чёрные кожаные штаны, поверх надевает красный плащ, со знаком Фламеля на спине, а волосы заплетает в косичку. Из-за роста его постоянно путают с младшим братом Альфонсом, поэтому, чтобы казаться выше, носит ботинки на толстой подошве. Несмотря на то, что является майором армии Аместриса, он ни разу не появляется в военной форме.
В ходе неудачного человеческого преобразования потерял правую руку и левую ногу, и теперь они заменены автобронёй — это стало вероятной причиной получения от фюрера прозвища «Стальной алхимик». Эдвард старается не афишировать своё увечье, поэтому носит перчатки и длинную одежду, скрывающие автоброню.
Характер
Навыки
Эдвард — невероятно талантливый алхимик, даже если не брать в расчёт его приобретённую способность к преобразованию без использования алхимического круга. Свои первые шаги как алхимик он сделал ещё в шестилетнем возрасте, а в 11 лет уже смог сделать человеческое преобразование (хотя и неудачное) и удачно трансмутировать душу своего брата, прикрепив её к доспехам. По словам Роя Мустанга, это под силу не каждому государственному алхимику. В отличие от многих алхимиков, может осуществлять трансмутацию не одного, а различных веществ (сталь, камень, вода), чем активно пользуется в бою.
Благодаря своему учителю Изуми Кёртис, считающей, что тело и дух должны быть одинаково развиты, Эдвард стал мастером рукопашного боя, при небольшом росте он крайне подвижен и представляет собой достаточно трудную мишень. В схватке Эдвард часто превращает щиток с протеза правой руки в клинок, иногда весьма устрашающей формы, при этом автоброня сама по себе является весьма опасным оружием и хорошим щитом, так как состоит в основном из стали. Но, несмотря на выдающиеся навыки рукопашного боя, Эдвард не умеет обращаться с огнестрельным оружием.
Также Эдвард обладает широкими познаниями в области химии, физики, механики и анатомии, знаком с методами оказания первой помощи при ранениях, в том числе и с помощью алхимии.
Источник
Эдвард Элрик
Имя: Эдвард Элрик, «Стальной Алхимик»
Принадлежность: Государственный алхимик (бывший)
Возраст: 15-16 лет
Источники способностей: Алхимия
Слабые стороны: При использовании алхимии необходимо учитывать закон сохранения массы, при использовании алхимии необходимо знать состав изменяемого материала, протезы вместо правой руки и левой ноги, комплексы по поводу роста
Сильные стороны: Пройдя через Врата Истины, может преобразовывать материю, не рисуя пентаграммы; правая рука и левая нога являются протезами, которыми он может защищаться и атаковать, а также преобразовывать для сражения
Разрушительный потенциал: Строение+, игнорирует прочность объектов
Диапазон: До десятков метров
Прочность/защита: Человеческая, стена+ у протезов, выше с алхимией
Скорость: Сверхчеловеческая скорость боя, дозвуковая реакция
Сила на подъём: Человеческая, десятки тонн с алхимией
Сила на удар: Высокая человеческая, стена у протезов
Интеллект: Средний, но гений в алхимии, быстро соображает в бою, хитрый
Нравственность: Не любит излишнего насилия, предпочитает не убивать противников
Боевые навыки: Высокие навыки рукопашного боя; умело использует алхимию
Экипировка: Автоброня левой ноги и правой руки
Атаки, техники и способности:
Алхимия — Наука о преобразовании материи из одной формы в другую. Методику алхимической трансмутации можно разделить на три основные части: 1. анализ, позволяющий распознать состав материи вплоть до молекулярного уровня; 2. разложение, позволяющее с помощью внутренней энергии разделить материю на составляющие вещества для упрощения манипуляции; 3. синтез, позволяющий преобразовать материю в новую форму, изменить плотность и даже состав путем изменения порядка веществ. Обычно для трансмутации материи необходимо использование специальных алхимических кругов, каждый из которых позволяет совершать одно конкретное действо; круги могут быть как просто начерчены/нарисованы/выложены подручными средствами, так и подготовлены заранее, например, вышиты на одежде или даже вытатуированы на коже. Эдвард является одним из немногих, кто выжил после попытки человеческой трансмутации, пройдя сквозь Врата Истины, тем самым получив способность использовать алхимию без задействования кругов, а просто сначала соединяя ладони, а затем касаясь ими материи.
- Копье — Касаясь материи, создает из нее прочное и острое копье. (рис.1)
- Нагината — Касаясь материи, создает из нее нагинату. (рис.2)
- Меч — Касаясь материи, создает из нее острый меч. (рис.3)
- Стена — Касаясь материи, создает из нее прочную стену, способную легко защитить от пулеметных очередей. (рис.4)
- Дверь — Касаясь любой стены, создает в ней дверь. (рис.5)
- Нептун — Касаясь материи, создает из нее большой памятник Нептуну с трезубцем, атакуя им противника. (рис.6)
- Пушка — Касаясь материи, создает из нее большую пушку, стреляющую снарядами из этой же материи. (рис.7)
- Супер-пушка — Касаясь материи, создает из нее большую пушку со множеством различных дул. (рис.8)
- Руки — Касаясь материи, создает из нее множество больших рук, хватающих противника. (рис.9)
- Клетка — Касаясь материи, создает из нее крепкую клетку, запирая противника внутри. (рис.10)
- Шипы — Касаясь материи, создает перед собой большие шипы, пронзающие противника. (рис.11)
- Тросы — Касаясь материи, создает из нее прочные тросы, связывая ими противника.
- Колонна — Касаясь материи, создает из нее одну или несколько колонн, которыми можно атаковать, защищаться или быстро подниматься на высоту.
- Привязывание души — В обмен на части тела (рука как минимум), некоторые алхимики способны привязать душу человека к любому другому объекту (доспехи), который становится их новым телом. Для этого необходимо собственной кровью нарисовать на объекты специальный алхимический круг, который и позволяет душе оставаться в объекте, и если его уничтожить, она уйдет на тот свет. В этом случае получается, что пользователь как бы живет сразу за двоих, из-за чего он медленнее растет, больше ест и спит. Несмотря на это, душа не может быть привязана к другому объекту вечно, и вскорости происходит отторжение.
- Разрушение — Техника, скопированная у Шрама, с помощью которой он использует лишь две первые части алхимического преобразования, то есть анализирует материю и раскладывает ее на составляющие элементы без синтеза, разрушая объект простым касанием. (рис.12)
- Теоретически может создать любой объект, какой пожелает.
Киберпротезы — Лишившись правой руки и левой ноги, Эдвард заменил их на специальные киберпротезы, которые активно использует в бою. Они достаточно прочны, чтобы выдерживать укусы и когти льва-химеры и пробивать кирпичные стены. Используя алхимию, Эдвард может преобразовывать протезы для боя.
Источник
Эдвард Элрик
Имя: Эдвард Элрик, Стальной Алхимик, Фасолина
Классификация: Человек, государственный алхимик (бывший)
Слабые стороны: Уязвим к троллингу касаемо своего роста, из-за чего впадает в ярость
Разрушительный потенциал: Уровень здания+, игнорирует прочность
Диапазон: Ближний бой, несколько сотен метров с алхимией
Прочность/защита: Человеческая/прочная сталь, уровень здания+ с защитами
Скорость: Сверхзвуковая реакция
Сила на подъём: Человеческая
Сила на удар: Сверхчеловеческая (протезом пробивает стену)
Выносливость: Человеческая+ (за счёт воли может выдерживать серьёзные раны и боль)
Интеллект: Высокий, гений в алхимии, быстро и точно анализирует способности противника и способы противодействия, использует хитрости и ловушки
Боевые навыки: Способен противостоять группе вооружённых огнестрельным оружием противников
Экипировка: Автоброня (протезы) левой ноги и правой руки, которые можно преобразовывать в оружие с помощью алхимии
Атаки, техники и способности:
Алхимик — Эдвард на высоком уровне владеет алхимической наукой.
- Алхимия — это наука о преобразовании материи из одной формы в другую. Первый шаг — распознание структуры вещества, второй — разложение его на составляющие, третий — синтез из составляющих нужного вещества и придание ему нужной формы. Для проведения преобразования требуется начертить алхимический круг, определяющий суть трансмутации, а затем алхимик должен активировать его. Круги могут быть начерчены, выложены или вырезаны на цели преобразования, рядом с ней, на одежде алхимика или даже вытатуированы на его коже. Это ограничивает диапазон используемых трансмутаций, но зато возможные используются мгновенно в любой момент. Однако после совершения Эдвардом человеческой трансмутации он прошёл сквозь Врата Истины и получил возможность использовать любой вид алхимии без использования алхимического круга, просто хлопнув в ладони.
- Трансмутация элементов — позволяет осуществлять прямое превращение одного элемента в другой, например, может превратить вагон угля в вагон золота.
- Лезвие — Эдвард создаёт на протезе своей правой руки острое лезвие, которым умело пользуется в бою.
- Карбоновая рука — Эдвард укрепляет протез руки с помощью карбоновых соединений, делая свою руку крайне прочной (блокировал ей теневые атаки Прайда, легко разрезающие камень и сталь). Техника скопирована у Грида.
- Копьё — Эдвард создаёт из любого подручного материала металлическое копьё.
- Руки — прикасаясь к земле или стенам, Эдвард создает гигантские каменные руки, которыми может схватить или ударить противника. Также может ими поднимать и держать тяжести.
- Колонны — прикасаясь к полу или стенам, Эдвард создаёт вырастающие из пола колонны. Может их использовать для защиты, чтобы ударить противника и сбить с ног, чтобы подняться на высоту и атаковать сверху и т.п.
- Шипы — прикасаясь к стене или полу, Эдвард создаёт недалеко от себя из пола большие острые шипы, протыкающие противника.
- Змеи — Эдвард создаёт несколько каменных больших змей, вцепляющихся в противника зубами и связывающих его.
- Стены — прикоснувшись к полу, Эдвард создаёт их для защиты от атак противника или чтобы ограничить противнику манёвр.
- Голем — Эдвард способен создать из подручной материи каменного голема размером более десяти метров, который атакует противника. Сила ударов соответствующая.
- Разрушение — после боя со Шрамом Эдвард скопировал его технику, позволяющую прикоснувшись к предмету реализовать первые два этапа алхимии, разрушив материю на молекулярном уровне. Способен касанием ладони разрушить любой материал вне зависимости от прочности или убить человека, коснувшись любой части его тела и полностью уничтожить его изнутри, превратив внутренности в кашу. Один из используемых трюков — разрушает какой-либо предмет так, что его осколки летят прямо в лицо противнику, что того отвлекает.
- Самолечение — Эдвард способен быстро останавливать у себя кровотечение, снимать болевой шок и лечить довольно серьёзные раны (хотя в последнем случае это лишь временная мера, настоящим целением Эдвард не владеет).
- Артиллерия — прикоснувшись к земле или полу, Эдвард создаёт многоствольное артиллерийское орудие, из которого расстреливает противника снарядами.
Рукопашный бой — Эдвард, несмотря на низкий рост и худощавое телосложение, является чрезвычайно ловким и умелым бойцом рукопашного боя, эффективно используя свою ловкость и акробатические кульбиты. А силу его ударам придают тяжёлые металлические протезы руки и ноги, так что всего одним ударом Эдвард способен вырубить крупного взрослого мужчину. Так же он умело использует автоброню — металлические протезы, напрямую соединённые с его нервами, которыми он управляется не хуже, чем собственными рукой и ногой. А особая прочность металлического сплава протезов позволяет блокировать атаки, способные разрезать или сломать обычную сталь. Например, выстрелы или удары мечами (которые о протезы просто ломаются).
- Техника борьбы — Эдвард умеет делать захваты, например, из стойки на руках может захватить противника за шею ногами и разбить его голову о пол или перехватить руку вооружённого и уложить на землю болевым захватом.
- Стойкость — Эдвард обладает крайне высокой силой воли и стойкостью к ранам и боли. Достаточно сказать, что в десять лет он с оторванной ногой, истекая кровью, перевязал культю и не задумываясь отдал и руку, чтобы спасти брата. Далее жизнь его лишь закалила, Эдвард стал ещё более убеждённым и несгибаемым.
- Владение оружием — Эдвард умело использует оружие, создавая его с помощью алхимии. Обычно он создаёт копьё или выращивает лезвие на своём протезе.
Источник
Эдвард Элрик
Эдвард
- ТВ-1(15 лет)
- ТВ-2(15 лет)
- ТВ-2(17 лет)
- Манга(15 лет)
- Манга(17 лет)
- Фильм 2017
Прозвища
Характеристика
Национальность
Особые черты
Золотые волосы и глаза;
Автоброня правой руки и левой ноги (в конце манги и ТВ-2 — только ноги) Рост — 149 см( 1914 год), 173 см( 1917 год)
Личная информация
Родина
Годы жизни
Семья
Уинри Рокбелл — жена, два ребёнка (манга,ТВ-2);
Зависть — единокровный брат (ТВ-1)
Работа
Исследователь алхимии (пост-манга, ТВ-2)
Способности
Трансмутации без преобразовательного круга
Оружие
Любое трансмутируемое из подручных материалов оружие (как правило, длинное копьё)
Усовершенствовать алхимию Аместриса за счет алхимии западных стран (пост-манга);
Уничтожить ядерное оружие в мире по ту сторону Врат («Стальной алхимик: Завоеватель Шамбалы»
Информация по франшизе
Дебют в манге
Дебют в ТВ-1
Дебют в ТВ-2
Вик Миньона (США, дубляж)
Содержание
Внешность
Первый признак Эдварда Элрика ー это его рост. По разумным причинам этот параметр не указывается в каких-либо гидбуках/артбуках, однако специально для нас полковник Мустанг раскрыл секретные данные ー 149 см в начале приключений. Многочисленные попытки Стального быть выше заключаются в создании антеннки на голове и ношении обуви на высоких платформах ー массивно, внушительно и опасно (не для него, разумеется, хотя кто знает).
Второй, ну очень заметный признак
Концепт-арт внешнего вида Эдварда
Эдварда Элрика ー автоброня. Одна вместо правой руки, которую он отдал в обмен на душу Альфонса, и вторая — вместо левой ноги, которую он потерял в ходе неудачной человеческой трансмутации. Имеет свойство постоянно ломаться даже в самых незначительных драках, за что Эдвард постоянно получает по голове гаечным ключом от своего механика.
Третий признак ー красный плащ с вышитым на спине знаком Фламеля. Пожалуй, ни один другой не захочет так сильно выделяться в толпе людей, как Эдвард со своим плащом. Правда, от Альфонса всё же эффекта больше. Но надо же как-то иногда выживать и без него.
Четвёртый признак, менее заметный, но не менее важный ー длинная светлая коса. Реже ー простой конский хвост. Если судить по всей вселенной, практически никто из мужчин, кроме Эда, не ходит с длинными волосами. Откуда, кстати, у Элрика-старшего при его бродячем образе жизни время на уход за своей шевелюрой ー опять же вопрос века. Ну и напоследок, золотые глаза Эдварда красноречиво говорят о его ксеркских корнях. Забавно, что не о родстве с гомункулами по ТВ-1. Где-то, похоже, Хоэнхайм снова напортачил.
Способности
Главная способность, делающая Эдварда Элрика Эдвардом Элриком — это алхимия. Вследствие “знакомства” с Истиной ー один из немногих алхимиков, выполняющих преобразования без алхимического круга. Всё, что ему нужно сделать ー выстроить в голове формулу, которая в обычной трансмутации чертится внутри круга, и соединить вместе руки, собственно, и символизирующие алхимический круг. В большей части Эдвард использует алхимию для создания себе оружия в виде копья или же преобразования собственной автоброни в нечто похожее на клинок, а также для
Эдвард сражается с Прайдом (TV2)
получения массивных сооружений разной функциональности. Высокий уровень интеллекта позволяет Эдварду на ходу производить трансмутации и тем самым обеспечить себе преимущество во времени, которое любой другой алхимик без заранее приготовленных кругов тратил бы на начертание оных. Внимательность Стального позволяет ему в том числе перенимать чужие техники ведения боя, как это было с разрушительной способностью Шрама, созданием острых наконечников из камня наподобие умениям Алекса Армстронга и превращением углерода в прочнейший щит, перенятый у Грида. Также Эдвард отлично владеет техникой рукопашного боя. В комбинации с алхимией без круга преобразования делает Стального весьма серьёзным противником даже против обученных воинов (не будем говорить о Кинге Брэдли, потому что его способности ー это совсем другая история), а позднее добавленное преимущество в преобразовании находящегося в составе брони углерода только выгоднее выставляет Элрика-старшего против старейшего из гомункулов, Прайда.
Действие
Манга и ТВ-2
Детство
Детство Эдварда и Альфонса показываются в каноне только посредством флэшбеков. Однако и по ним можно понять, что до ухода Хоэнхайма (их отца) мальчики жили весьма счастливо. После ухода Хоэнхайма Эдвард тут же возненавидел своего отца, а впоследствии и начал обвинять его в смерти матери. Став круглыми сиротами, мальчики, одержимые обещанием вернуть к жизни свою маму, начали интенсивно изучать алхимию; впоследствии они стали учениками Изуми Кёртис и провели пять месяцев в изнурительных физических и алхимических тренировках. Ещё два года у них ушло на изучение теории человеческой трансмутации, которая была запрещена законами Аместриса. В 1910 году братья тайно осуществляют человеческую трансмутацию, которая оборачивается не просто неудачей (полученное существо даже не было похоже на человека, а впоследствии, как выяснил Эдвард, и вовсе оказалось попыткой создать новое
Маленькие Эдвард и Альфонс с матерью
тело с душой Альфонса), а Отдачей: Эдвард теряет свою левую ногу, в то время как Альфонс ー всё тело. Элрик-старший рисует на доспехах кровавую печать и вытаскивает из Врат Истины душу своего младшего брата, расплачиваясь при этом своей правой рукой. Буквально на следующий же день к братьям в Ризенбург приезжает подполковник Мустанг с лейтенантом Хоукай, чтобы предложить ему стать государственным алхимиком и тем самым иметь возможность найти способ вернуть себе тела. На установку автоброни и реабилитацию у Эдварда уходит год, затем он осенью 1911 года успешно сдаёт в Централе экзамен на госалхимика и официально получает второе имя “Стальной алхимик”, равно как и звание майора (которое, по сути, не много-то и даёт), становясь при этом самым молодым государственным алхимиком за всю историю (в 12 лет). Оказавшись снова в Ризенбурге 3 октября 1911 года, Эдвард сжигает свой дом, объясняя тем, что так у него “не будет повода сворачивать с намеченного пути”, и уходит путешествовать вместе с Алом.
Приключения на востоке
Основные события манги и двух экранизаций начинаются три года спустя с приключений в Лиоре, где они надеются найти легендарный Философский камень. После разоблачения обмана отца Корнелло и убежденности в том, что его камень оказался фальшивкой, братья покидают город (где позже возникает восстание) и приезжают в шахтёрский Юсвелл, где расправляются с тираном Йоки и обманными путями дарят город его жителям. Приключения продолжаются в Ист-сити, где они видятся с полковником Мустангом и по его рекомендации знакомятся с био-алхимиком Шу Такером и его дочерью Ниной. Воодушевлённые тем, что в библиотеке Такеров они вполне могут найти какую-то зацепку, братья даже не подозревают, что Шу стал государственным алхимиком ценой жизни своей жены. Позднее узнав о том, что Такер превратил свою дочь и собаку в новую химеру, Эдвард подвергается глубокой депрессии наравне с агонией, которая длится недолго, потому что на него и брата нападает Шрам, ранее убивший Такеров. В бою Шрам полностью разрушает стальную руку Элрика, и от смерти того спасает только вовремя подоспевшая подмога от Мустанга. Не имеющий возможности восстановить разрушенные доспехи Ала без своей правой руки, Эдвард оказывается вынужден посетить свою родину за новой автобронёй. По дороге в Ризенбург сопровождающий их майор Алекс Армстронг случайно узнаёт своего знакомого, алхимика Тима Марко, участвовавшего в Ишварской войне. После долгих убеждений Марко записывает Эдварду местонахождение его исследований желанного Философского камня и высказывает надежду на то, что Эд со своими гениальными способностями сможет отыскать “истину, скрывающуюся за истиной”. Четыре дня уходит у братьев на пребывание в Ризенбурге, из которых три Уинри без сна конструирует алхимику новую руку (и при этом забывает вставить ему один из важных болтов). Эдвард не откладывая на потом восстанавливает доспех Альфонса и возвращается в Централ, чтобы поскорее найти исследования доктора Марко и узнать про Философский камень.
Исследования Марко и Пятая исследовательская лаборатория
Однако Первый корпус Государственной Национальной библиотеки при “странных обстоятельствах” (имя которым вездесущие Гомункулы) оказывается полностью уничтоженным огнём, но выход из ситуации находит Ческа, работавшая в этом самом корпусе и знавшая наизусть все книги, что там были. Получив записанные Ческой исследования Марко в виде кулинарной книги, братья садятся за расшифровку записей под пристальным наблюдением сержанта Броша и лейтенанта Росс, которые охраняют старшего Элрика от возможных нападений Шрама. Десять дней спустя Эдварду и Альфонсу открывается чудовищная правда Философского камня. Угнетённый открытием, Эдвард задаётся вопросом, а смогут ли они вообще когда-нибудь достичь цели, и внезапно вспоминает сказанные Марко слова. Более глубокие исследования указывают на весьма подозрительную Пятую исследовательскую лабораторию, находящуюся рядом с тюрьмой, куда и устраивают вылазку братья Элрики. В подвале лаборатории Эдвард находит подозрительный алхимический круг, который использовался для создания философского камня, однако его изучению мешает внезапно появившийся номер 48. Именно в бою с братьями Потрошителями Эдвард рискнул применить разрушающую алхимию Шрама, чем и спасает себе шкуру. В тот момент, когда Потрошители были готовы раскрыть тайну Пятой лаборатории, появляются двое других неизвестных (которых мы знаем как гомункулов Энви и Ласт), которые уничтожают руны внутри доспехов. Эд теряет сознание после удара Энви в живот и просыпается спустя некоторое время в больнице. Стальной делится своими соображениями относительно Пятой лаборатории с майором Армстронгом, подполковником Маэсом Хьюзом и даже Фюрером, который намекает, что лимит их исследований в Централе исчерпан и последующие их попытки продолжить будут всеми силами пресечены, вынуждая Эдварда строить планы на посещение своего учителя в Дублисе.
Встреча с учителем и встреча с «Devil’s Nest»
По дороге на юг братья Элрики вместе с Уинри Рокбелл останавливаются в Мекке механиков автоброни Рашвелле, где впоследствии и оставляют свою подругу, чтобы приехать в Дублис и встретиться со своим учителем Изуми Кёртис (женщина она, кстати, не сладкая вам, впрочем, таких в мире ФМА внезапно немало, что радует). Скрыть от неё факта попытки преобразовать человека у братьев не получилось ー как говорится, дурак дурака видит издалека. Вот и встретились спустя четыре года три глупца — сенсей, попытавшаяся воскресить своего ребёнка, и её ученики, пожелавшие лишь ещё раз увидеть улыбку своей матери. Эдвард выставил себя ещё большим глупцом, не поняв слов Изуми о том, что они больше не её ученики и могут проваливать из её дома. Они возвращаются и просят Кёртис помочь им найти правду, которую скрывает Врата Истины (припоминаете тот кадр с щупальцами Эда и Изуми? Замечательно, это как раз тот самый момент). В череде мыслей Эдвард чуть не забывает про свою ежегодную аттестацию и мчится в Саут-сити сдавать отчёт, поскольку там на тот момент находился фюрер Кинг Брэдли. По возвращении в Дублис Эда ожидали исчезновение Ала, злополучный паб “Devil’s Nest” и — о-па-на! ー гомункул по имени Грид (кто скучал по его первой версии?). На заявление гомункула о том, что жить без тела и необходимости ощущать голод, усталость или боль, Эдвард отвечает трёхэтажным матом (этого нельзя забыть, особенно в озвучке Анкорда!) и рукопашным с Гридом, в ходе которого в очередной раз ломает свою автоброню, зато не без помощи подоспевшей Изуми вызволяет Альфонса из передряги, правда, потом им приходится смотреть на то, как Кинг Брэдли безжалостно рубит на кусочки всех химер Грида (бьёмся об заклад, над этим вы плакали не меньше, чем над Ниной с Александром или над Хьюзом). Решив с сего момента наблюдать за действиями главнокомандующего (кстати, не зря), Эд собирается обратно в Ризенбург. С вновь сломанной автобронёй в Централ, где гуляет Шрам, ведь не потащишься.
Знакомство с принцем Сина, смерть Хьюза и путешествие на запад
Знакомство братьев Элриков с ксингским принцем Лингом Яо и его шайкой трудно забыть. Уничтоженные в мгновение десятки тарелок с едой, полуразрушенный Рашвелл и “моя-твоя-не понимать” уж точно не могли стереться из вашей памяти. Тем не менее знакомство им приносит худо-бедно, но пользу: парни узнают о существовании восточной алхимии ー рентандзюцу, используемую в медицинских целях. Добиться показного шоу от Линга им не удаётся, всего-навсего потому что Яо этим не владеет, а в Аместрис притащился лишь за философским камнем, о котором знают братья. Как ни крути, “партнёрства” было не избежать. Точнее, после перепалки, разрушившей половину мекки механиков, Линг с шайкой увязался за Эдвардом в Централ. Первое, что узнают братья по приезду, ー это смерть Хьюза. Затем — громкое обвинение Марии Росс в убийстве вышеупомянутого семьянина. К сожалению, выражение “меньше знаешь ー крепче спишь” не очень подходит Эдварду Элрику, скорее, тут верно будет сказать “меньше знаешь ー меньше имеешь влияния”, что и видно по тому, как незнающий Эдвард яростно срывается на полковнике, “убившего” свою же подчинённую. Полностью разбитый Эд просит прощения у овдовевшей Грейсии и уже думает было прекратить свои поиски, как та же Грейсия убеждает его не сдаваться, в противном случае смерть её мужа будет напрасной. Остаток ночи старший Элрик проводит, убиваясь горем в своём номере отеля. Следующий день начинается с громкого вторжения майора Армстронга и буквального вытаскивания Эдварда на запад “поглядеть на красивых женщин”. На руинах легендарного Ксеркса Эдвард встречает Марию Росс ー живую и невредимую. Однако большее внимание Стального привлекает обломок алхимического круга на камне из разрушенного древнего храма. Недостающий кусок не даёт Элрику покоя, как на него нападает следующая мелкая проблема ー беженцы из уничтоженного Ишвара. Но кто такой Эдвард Элрик для Кинга Брэдли, чтобы ценой его жизни требовать восстановление разрушенного города (нет, мы-то знаем, что Эд весьма ценный элемент, но он сам ведь не ведал об этом, поэтому и посчитал свою жизнь ничего не значащей для фюрера)? Взяв слово передать благодарность погибшим от руки неизвестного (но не нам) монаха родителям Уинри, Эдвард возвращается в Централ через Ризенбург (не забываем всё-таки о слежке и интриге).
Правда об останках «Триши»
Похоже, так заложилось у Аракавы, что, куда ни приди Эдвард, ничего не начинается хорошо. Вот и в Ризенбурге ему не посчастливилось увидеться со своим отцом. Ненавидя его за то, что тот заявился, когда его совершенно никто не ждал, Эд всё же слышит разговор двух собутыльников и упомянутое вскользь предположение Хоэнхайма, что преобразованное его сыновьями существо никогда и не было их матерью. Подтверждение теории отца Элрик находит, вырыв на следующий же день могилу на руинах сгоревшего дома и установив факт, что ничего в останках существа не имеет схожего с Тришей. Помимо осознания того, что братья не убили свою мать дважды, Эдвард понимает, что тело его брата всё ещё находится во Вратах Истины (Жизнь в теле Альфонса поддерживалась за счёт излишней обжорливости его брата (Фактически, Эд ,не зная того, ел за двоих) .А узнает он об этом почти в конце Тв-2 аниме/манги) и что есть возможность вытащить его оттуда.
Встреча с гомункулами
Эдвард по приезде находит Альфонса в разваленном состоянии (последствия перепалки с Ласт). Поведав друг другу все новости (можете поплакать немного над смертью Ласт и Барри, кому они нравились), братья начинают искать способ вырвать тело Ала из лап Истины без человеческих жертвоприношений и решают выбить информацию непосредственно из гомункулов. Секретный проход через Третью лабораторию оказывается забитым, и в то же время приходит сержант Брош с известием о повторном появлении Шрама. Вспомнив, как Ласт и Энви обращались к Эдварду “ценная жертва”, тот решает использовать Шрама в качестве отвлекающего манёвра, чтобы вытащить гомункулов на свет. Но если бы всё было так просто. Мало того, что эти двое рушат всё, что попадается им на пути во время боя, так ещё и попытки доказать несправедливость проступков Шрама выливается в то, что Уинри узнаёт об убийце своих родителей. Хорошего мало. Закончив все слезоточивые сцены и предоставив Рокбелл на попечение полиции, Эдвард вновь присоединяется к Альфонсу в вызволении гомункулов. Им удаётся поймать Глаттони, однако по отъезду Линга и гомункула на машине замаскировавшейся Хоукай на ребят нападает назойливая девчонка из того же Ксинга. Потеряв Шрама и эту самую девчонку из вида, Элрики возвращаются в отель, а затем провожают Уинри на поезд в Рашвелл. Избавив подругу детства от возможного вмешательства Брэдли (что, кстати, не сильно-то помогло), братья вместе с Мустангом и Хоукай отправляются в заброшенное логово на окраине города. Здесь Эдвард узнаёт об истинной сущности Кинга Брэдли и возражает против намерения Мустанга самолично получить и использовать философский камень. Увы, упоминание имени полковника пробуждает ярость в связанном Глаттони, и тот пробуждает в себе вторую сущность. Эдварда, Линга и Энви засасывает в живот голодного и ослеплённого гневом гомункула, и они всячески пытаются найти выход из бесконечного пространства (конечно, находиться по колено в море крови не каждому будет приятно). В какой-то момент Эдвард находит единственный выход (спасибо найденному обломку того круга из Ксеркса и Глаттони, что его проглотил, иначе бы Эд никогда не понял. А вообще желудок Глаттони ー отличное хранилище того, чего тебе хотелось бы упрятать далеко и надолго) и убеждает себя в необходимости использовать души жителей Ксеркса, находящиеся в философском камне Энви. Во Вратах Эда ждёт новый сюрприз в виде вторых дверей и живого, но худющего тела Альфонса, однако вытащить его оттуда без потерь для себя Элрик не может, поэтому он кричит напоследок обещать прийти за ним и возвращается в реальный мир. На глазах воссоединившихся братьев Отец (почему-то похожий внешне на Хоэнхайма) превращает сингского принца в новую версию Грида и даже “выключает” аместрийскую алхимию, однако появившиеся Шрам и Мэй Чан всё ещё могут свободно пользоваться своими способностями. Энви уводит братьев на “разговор за чашкой чая” с Рассом, которым оказывается никто иной, как Кинг Брэдли, и ー неожиданно ー полковником Роем Мустангом. Угрожая братьям смертью их близких, фюрер настойчиво требует их прекратить вмешательство в многовековой план Отца и гомункулов и продолжить свои поиски способов вернуть друг другу тела. Парни решают отыскать маленькую Мэй Чан.
В Бриггсе
Знали ли братья, что на севере попадут в руки женщины не менее жестокой и строгой, чем Изуми Кёртис? Не думаем. Но Оливия Мила Армстронг, похоже, единственная (не помним случаев с Изуми, простите великодушно), кто может обозвать Эда “красной креветкой” и при этом не получить по шее. Ага, попробуй приложи к ней руку ー скорее сам её лишишься. Братья объединяются с генерал-майором и решают с помощью хитрости и женского аристократического шарма Армстронг выудить информацию у прибывшего генерала Рейвена, которого впоследствии та же Оливия и убивает. На его место приезжает освобождённый Зольф Дж. Кимбли и требует от Эдварда трёх вещей: 1) найти Шрама; 2) найти доктора Марко; 3) вырезать кровавую печати на Бриггсе. Ах да, за неисполнение или попытку сопротивления голова приехавшей с Кимбли Уинри Рокбелл (для смены автоброни, о которой мы писали) не гарантирует остаться на месте. На поиски Шрама Эдвард с сопровождением прибывает на территорию Норт-сити. Появившись посреди боя ишварита и химер вместе с бриггскими солдатами, Элрики разрабатывают план побега Уинри от надзора Кимбли и всей Центральной шайки, устроившей засаду в крепости. Однако в ходе боя Кимбли разрушает шахту, и одна из стальных палок пронзает Эдварда насквозь (в то же время теряет сознание и Альфонс, застрявший посреди снежной бури). Элрика-старшего спасают бывшие подручные Багрового Алхимика, и они остаются у врача в Норт-сити до полного восстановления, после чего сбегают в Ризенбург, где по дороге натыкаются на Гридолина (в том самом заброшенном домике Мустанга). Они заключают временное соглашение.
Перед Обещанным днем и сам День
Эд встречает Уинри в её доме в Ризенбурге
. и Эдвард «очень счастлив» ее видеть.
Уинри вернулась домой..
и настоятельно просит её покинуть страну на время Обещанного Дня, однако та наотрез отказывается. Эдвард оставляет её в Ризенбурге и уезжает к отцу в Канаму, однако там его ждёт новая неприятность ー младший брат оказывается захвачен Прайдом (довольно жуткая тварь, серьёзно), и Эдвард вырубает всё электричество в городе, чтобы не дать теням Прайда возможности атаковать или даже появиться (в это время Глаттони берёт на себя появившаяся из ниоткуда Лан Фан с новой рукой-автобронёй и всего шестью месяцами реабилитации). Однако жители приходят в лес с факелами, что и позволяет Селиму создать постоянный источник света для своих теней (каков ущерб от пожара ー неизвестно). Эдвард впадает в ярость, когда возникший словно из ниоткуда (снова! У них что, это в числе способностей?!) Хоэнхайм заключает Ала и Прайда в огромную тюрьму из земли, куда не проникает луч света и где, следовательно, силы гомункула не могут быть применены, но в конце разговаривает с братом и уходит в Централ к рассвету Обещанного Дня.
Эдвард вместе со всей кучей повстанцев (хотя с какой стороны на это смотреть) отправляется в подвал Третьей лаборатории и натыкается после многочисленной бессмертной армии (жуткое зрелище) на Энви, которого ненадолго оставляет на попечение Мустангу и Хоукай (ну а кому ещё спасать паршивый зад разъярённого полковника, как не Эдварду с Ризой и Шрамом?), а потом ещё и начитывает гомункулу лекцию о его зависти людям. Эдвард находит логово Доктора-Алхимика, ранее создавшего Расса и работающего на Отца. Его, Изуми, Ала и Хоэнхайма засасывает внутрь преобразовательного круга, тем самым они попадают в убежище Отца. Пятой “ценной жертвой” некоторое время спустя присоединяется Рой Мустанг. Ал приходит в сознание, и братья берут на себя порядком ослабевшего, но от этого не менее опасного Прайда до тех пор, пока его философский камень не исчерпает всю силу. Ал вскоре уходит помогать Мэй, и Эд один продолжает атаковать первого гомункула. Бой прерывает Отец, открывший Врата Земли и поглотивший Бога (и заодно принявший облик, похожий на Эдварда).
Конец событий Дня и возвращение тела Альфонсу
Благодаря контратаке Хоэнхайма алхимия Аместриса активируется на полную мощь, и Эдвард с Изуми, Алом и другими начинают наносить ответные удары по Отцу. Элрика-старшего отвлекает Прайд, решивший заполучить его тело в качестве своего нового контейнера, но тут вмешивается Кимбли (никто не ожидал от него такого, да?), и Эд, воспользовавшись моментом, уничтожает контейнер Прайда, получая на выходе истинную форму первого гомункула. Атака по Отцу продолжается. При очередной попытке близкого удара автоброня Эдварда полностью разрушается, а левая рука оказывается проткнутой широким штырём. Альфонс совершает преобразование самого себя, чтобы вернуть брату руку. Ошарашенный поступком младшего брата, Эдвард бросается с мощными ударами на потерявшего силу Бога Отца. Благодаря Гриду, превратившему тело своего создателя в хрупкий графит, Элрик делает дыру в Отце со словами “Вернись туда, откуда пришёл” ー и того засасывает обратно во Врата. Остаётся вернуть Альфонса назад из Врат. Линг предлагает использовать камень, бывший у Доктора-алхимика, Хоэнхайм ー свою последнюю жизнь, однако Эдвард отказывается и вместо этого рисует круг преобразования человека. Сказав напоследок “Это последнее преобразование Стального Алхимика”, Эд хлопает в ладоши и в который раз оказывается во Вратах Истины. Теперь ー с ответом на вопрос о равноценном обмене. Убедив Истину, что и с алхимией он всегда оставался простым человеком, оказавшийся неспособным спасти маленькую девочку, и что без алхимии он не останется без своих друзей, Эд отдаёт свои Врата и выходит вместе с братом через его в реальный мир.
Начало нового приключения и события после манги
Братья возвращаются в Ризенбург, Уинри неизмерно счастлива видеть “живого” Ала. Два года спустя Эдвард, несмотря на утраченную способность к алхимии, решает уйти на запад на изучение. Он признаётся Рокбелл в чувствах и даже делает предложение (в весьма интересной форме), а после небольшой перепалки обещает в скором времени вернуться. В конце манги нам показана фотография супругов Элриков и их двоих детей.
ТВ-1 и «Завоеватели Шамбалы»
События аниме 2003 года до поездки к Изуми Кёртис не сильно отличается от оригинала (нет, отличия там есть, но они же не Эда касаются). В Дублисе Эд встречает Расса (нет, не того с повязкой на глазу и погонами главнокомандующего), у которого оказываются его правая рука и левая нога, позволяющие осуществлять алхимию. После всё той же перепалки с Гридом и его химерами Эдвард направляется вслед за Шрамом, чтобы предотвратить создание им Философского камня из населения Лиора. Он, выслушав намерение Шрама сделать камень из подчинённых Фрэнка Арчера, эвакуирует всех жителей из города и в то же время бьётся с Рассом и Слос (которая была результатом неудачного человеческого преобразования матери Элриков), а позднее находит Ала, превратившегося благодаря Шраму в философский камень. Став беженцами, братья скрываются в Ризенбурге, где Эд достаёт из могилы матери часть праха для борьбы с гомункулом. Вскоре покинув родной город, Элрик-старший сталкивается со Слос, Расс и Ласт, последняя при этом присоединяется к Эдварду. В логове гомункулов Данте отправляет Эда в наш мир, однако в Лондоне времён Первой мировой войны Хоэнхайм сообщает ему, что его тело всё ещё находится в том мире, а значит ー он может вернуться через те же врата, что Элрик и делает. Он вступает в битву с Энви, который оказывается результатом попытки Хоэнхайма вернуть к жизни его с Данте сына (вот вам и Санта-Барбара!). Воспользовавшись моментом шока, Энви убивает Эдварда, и тот вновь оказывается во Вратах Истины. Некоторыми махинациями в этих же вратах оказывается и Энви, который врывается в другой мир, чтобы отомстить своему отцу. Эдвард просыпается в своём мире, но, узнав о жертве Ала, решает повторить трансмутацию многолетней давности и в обмен на душу брата вновь попадает в Лондон. Перед отправкой в Германию Эд объясняет Хоэнхайму, что в Мюнхене есть человек, который может быть способен вернуть Эдварда в его мир.
Завоеватели Шамбалы
Два года прошло с тех пор, как Эдвард прибыл в Мюнхен в связи с некоторыми странными событиями финала ТВ-1. Там он мирно живёт с Альфонсом Хайдрихом, до тех пор пока цыганка по имени Ноа не перебегает ему дорогу и не заинтересовывается его воспоминаниями. Втянутый невольно в планы Общества Туле, он встречает Энви, стреляет из револьвера, узнаёт о том, что в его мир собираются вторгнуться. Несмотря на то, что он счастлив был бы вернуться, мир оказывается важнее. Но вот «пересечение» души Ала в этот мир не даёт забыть свой дом, родных, алхимию. Также Эдвард встречает своего отца, но их разговор выходит довольно коротким и трагичным. В результате, сев на самолет в прямом смысле, Эдвард успешно перемещается в родной мир, где воссоединяется с Альфонсом, Уинри и Ческой. Победив всех плохих парней и не только, он возвращается в тот мир, но, увы, там его ждут одни лишь боль и разочарование, однако любящий брат следует за ним и сюда. После похорон Хайдриха Ал и Эд решают посвятить себя защите общества и ликвидировать атомную бомбу.
Источник