Эдди талисман iron maiden

Эдди (Iron Maiden) — Eddie (Iron Maiden)

Первое появление 8 февраля 1980 г. Создан Дерек Риггс Информация во вселенной Псевдоним Эдди Голова Пол мужчина профессия Талисман группы Национальность Британский

Эдди (также известный как Эдди руководитель ) является талисманом для английского хэви — метал группы Iron Maiden . Он является постоянным элементом художественных работ группы, появляясь на всех обложках их альбомов (а также в большинстве их синглов) и в их товарах, включая футболки, постеры и фигурки героев. Вдобавок ко всему, Эдди присутствует на всех концертах группы, а также в видеоигре -шутере от первого лица , Ed Hunter , мобильной игре , Iron Maiden: Legacy of the Beast и одноименной игре в пинбол в 2018 году. .

Первоначально маска из папье-маше использовалась для декораций Iron Maiden, группа перенесла имя «Эдди» из маски на иллюстрацию Дерека Риггса , которая была использована в качестве обложки дебютного альбома группы . Хотя в прессе его иногда называют «зомби-подобным», Эдди принимает другой облик, связанный с темами отдельных альбомов и соответствующих им мировых турне, и среди прочих появляется как киборг, египетская мумия и лоботомизированный душевнобольной. .

Содержание

Задний план

Самой первой версией Эдди была маска, сделанная студентом-искусствоведом, который дружил с Дэйвом «Лайтс» Бизли, который тогда отвечал за освещение, пиротехнику и другие эффекты для живого шоу Iron Maiden. По словам Бизли, оригинальная маска представляла собой слепок его собственного лица из папье-маше , который затем использовался в заднике группы, состоящем из огней и логотипа группы. В конце их живого выступления, во время песни «Iron Maiden», использовался насос для аквариума, чтобы выдавить фальшивую кровь изо рта маски, которая обычно покрывала их тогдашнего барабанщика Дуга Сэмпсона . После этого первоначального воплощения Бизли сконструировал большую маску из стекловолокна, оснащенную мигающими глазами и способностью выпускать красный дым изо рта.

Басист и один из основателей группы Стив Харрис утверждает, что имя «Эдди» происходит от того факта, что указанная маска называлась «Голова», что звучало как «Иад» в лондонском акценте участников группы. По словам гитариста Дэйва Мюррея, название было навеяно старой шуткой:

«У жены был ребенок, но он родился только с головой и без тела.« Не волнуйтесь, — говорит доктор. — Верните его через пять лет, и у нас, вероятно, будет для него тело ». Итак, прошло пять лет, и Эдди Иад, как его называли родители, сидит на каминной полке, когда входит его отец. «Сынок, — говорит он, — сегодня особенный день. Это твой пятый день рождения. , и у нас есть для вас особенный сюрприз ». «О нет, — говорит Эдди. — Ни одной гребаной шляпы!»

Как только Iron Maiden заключили контракт с EMI , менеджер группы Род Смоллвуд решил, что группе нужен «тот человек, который полностью запечатлел свое присутствие и имидж в группе таким образом, который был достаточно очевиден, чтобы сделать хорошую обложку альбома». Увидев некоторые из своих работ на плакате Макса Миддлтона , Смоллвуд назначил встречу с Дереком Риггсом и попросил показать некоторые из его других иллюстраций, среди которых была обложка первого альбома группы . Первоначально созданная как идея для панк-пластинки (которая, как утверждает Риггс в документальном фильме 12 Wasted Years, была основана на предполагаемом черепе американца, прикрепленного к вьетнамскому танку), группа добавила дополнительные волосы к иллюстрации, что сделало ее более подходящей для их стиля. музыки, и перенесли название из оригинальных масок, которые они использовали на сцене. Полагая, что у этого существа «отличная визуальная непрерывность», Смоллвуд решил, что оно будет использоваться для всех работ группы.

Смоллвуд утверждает, что Руперт Перри , тогдашний управляющий директор EMI, придумал, что Эдди может стать более активным участником концертов группы, первоначально изображенный самим Смоллвудом, в маске Эдди и кожаной куртке. Классический «прогулочный» Эдди был создан для тура The Beast on the Road Дэйвом Бисли после того, как он увидел пантомимную версию Джека и Бобового стебля , в которой использовались похожие гиганты, состоящие из «в основном парня на ходулях, но одетого, чтобы смотреть вокруг. десять футов (3 м) в высоту «. По мере того, как сценическое шоу группы расширялось, еще один гигантский Эдди был также включен в заднюю часть декорации во время «Iron Maiden», который, как и «прогулочный» Эдди, соответствовал теме текущего тура, например, 30 -фут (9 м), мумифицированная версия, использовавшаяся во время World Slavery Tour , стрелявшая искрами из глаз.

Дебютное появление Эдди состоялось на обложке первого сингла группы « Running Free », на которой его лицо было закрыто тенью, чтобы защитить свою личность перед выпуском первого альбома группы. С тех пор Эдди принимал разные обличья для каждой обложки, например, «мумифицированного египетского бога» для Powerslave , лоботомизированного психически больного для Piece of Mind , выходящего из могилы в Live After Death , и киборга для Somewhere in Time . Помимо обложек альбомов и живых выступлений, персонаж также появляется в товарах, включая футболки, постеры и фигурки, а также в двух видеоиграх группы : шутер от первого лица 1999 года , Эд Хантер и роль 2016 года. -игра , Iron Maiden: Legacy of the Beast . Вдобавок ко всему , Эдди показан как разблокируемый персонаж в Pro Skater 4 Тони Хока .

Полемика

Некоторые работы группы оказались спорными, например, обложка « Sanctuary », на которой Эдди стоит над трупом Маргарет Тэтчер . Утверждалось, что Iron Maiden запретили выпускать сингл без цензуры обложки, затемнив лицо Тэтчер, хотя Риггс с тех пор утверждал, что это было сфабриковано руководством группы, чтобы привлечь внимание британских таблоидов.

На обложке третьего альбома группы, The Number of the Beast , Эдди был изображен, контролируя сатану как марионетку. Первоначально созданный Риггсом для обложки сингла » Purgatory «, но посчитанный Смоллвудом слишком хорошим и скрытым для следующего студийного выпуска, изображение вместе с заглавным треком пластинки привело к тому, что моральное большинство назвало Iron Maiden сатанистами и организовало публичные сожжения их бэк-каталога в Соединенных Штатах, что, в свою очередь, дало им большую известность.

Во время беспорядков в Северной Ирландии Эдди, в частности, когда он появился на рукаве « Солдата », стал неофициальным талисманом военизированной группы лоялистов Ольстера «Борцы за свободу » и был главной фигурой на нескольких фресках группы . Во время The Final Frontier World Tour в 2011 году, после того как Iron Maiden не исполнили «The Trooper» в Белфасте, Blabbermouth.net сообщил, что среди фанатов были предположения, что это произошло из-за использования рисунков на фресках.

Признание

Gibson.com описал Эдди в 2008 году как «самую узнаваемую металлическую икону в мире и одну из самых универсальных», а в 2009 году Гигвайз назвал его «возможно, самым стойким талисманом группы всех времен». Многие артисты, на которых оказала влияние Iron Maiden, высоко ценят свои работы: Джои Джордисон , бывший участник Slipknot, прокомментировал, что он купил свой первый альбом «исключительно благодаря обложке», а Кори Тейлор , также из Slipknot, заявил, что «не было парня, с которым я тусовался, который не пытался нарисовать Эдди в своих школьных учебниках». Стив-О из Jackass говорит, что у них «самые крутые обложки альбомов в музыкальной индустрии», а Ларс Ульрих из Metallica комментирует, что «у них была лучшая упаковка, самые крутые футболки — все». Мик Уолл описывает Эдди как «бессмертную душу Iron Maiden, определяющий символ вечно юного, блаженно бескомпромиссного духа музыки группы».

Другие художники

С 1980 года художественные работы группы с Эдди были предоставлены исключительно Дереком Риггсом до 1992 года, когда группа решила принять участие от других артистов, и Смоллвуд объяснил, что они «хотели модернизировать Эдди для 90-х. Мы хотели увести его от этого. своего рода ужасное существо из комиксов и превратить его в нечто более прямолинейное, так что он стал еще более опасным «. С тех пор Риггс внес гораздо меньший вклад в оформление группы, создав часть одного студийного альбома, одного сингла и двух обложек компиляции, в то время как в группе было задействовано несколько разных артистов:

Источник

Эдди (Iron Maiden)

Имя: Эдвард, Эдди, Эдди Голова (ранее), Эдди Iron Maiden, Вечный Эдди, Лётчик-Ас Эдди, Зверь Эдди, Эдди-Они, Эдди-Басист, Фараон Эдди, Седьмой Сын Эдди, Эдуард Великий, Убийца Вампиров Эдди, Эдди-Мистик, Шаман Эдди, Воин Клана Эдди, Эдди Покричи, Виртуальный Эдди XI, Полоумный Эдди, Викинг Эдди, Самурай Эдди, Эдди Творец Дождя, Фантом Эдди, Киборг Эдди, Эдди «Полёт Икара», Благословенный Эдди, Крестоносец Эдди, Эдди Судного Дня, Пулемётчик Эдди, Навигатор Эдди, Призрак Эдди, Ужас Ночи Эдди, Палач Эдди, Эдди Бенджамин Бриг, Возница Эдди, Железный Эдди, Солдат Эдди, Магматический Демон Эдди, Грозовой Эдди, Скорость Света Эдди, Эдди Мэрлин, Эдди Тор, Эдди-Ангел и Эдди-Игрок, Эдди Рыцарь Пустоши, Икс-Фактор Эдди

Читайте также:  Чери амулет коробка передач шток сцепления

Классификация: Нежить, зомби, антигерой, маньяк-убийца (ранее), фараон (ранее), киборг (ранее), инопланетянин (ранее) и другие всевозможные версии Эдди

Возраст: Невозможно определить, вероятнее всего сотни лет

Умения, силы и способности: Сверхчеловеческие физические характеристики и чувства, владение оружием (холодным и огнестрельным), манипуляции цепями, рукопашный бой, бессмертие (тип 1, 2, 3, 4, 5), регенерация (тип 1, 2, 3), магия, манипуляции огнём (в форме Плетёного Человека Эдди и в форме Магматичного Демона Эдди), манипуляции погодой (в форме Грозового Эдди), манипуляции звуком (с микрофоном или бас-гитарой), воскрешение (тип 3), изменение формы (тип 2, 3, 4, 5, 6, 8), огромный размер (тип 1, 2), малый размер (в форме демонической летучей мыши), сопротивляемость (физическая, температурная, биологическая, магическая, ментальная, духовная), аура (устрашения, подавляющая), полёт, ловкость, слэши (с использованием цепей), управление транспортом (мотоцикл, вероятнее всего танк, военный самолёт)

Слабые стороны: При расколе и краже частей души, Эдди потерял большую часть своих сил, но вернув все осколки он приобрёл назад свои силы

Разрушительный потенциал: Уровень стены+, уровень скалы с бас-гитарой

Диапазон: Ближний бой, сотни метров с ручным пулемётом Bren Mark 1, неизвестный диапазон с бас-гитарой

Прочность/защита: уровень большого здания+, уровень скалы+, может варьироваться из за изменения размера

Скорость: Дозвуковая+, световая

Сила на подъём: По крайней мере уровень стены+, уровень скалы+, может варьироваться из за изменения размера

Сила на удар: По крайней мере уровень стены+, уровень скалы+, может варьироваться из за изменения размера

Выносливость: Очень высокая, способен сражаться на пике своих способностей весьма продолжительное время, не нуждается в пище, сне и отдыхе

Интеллект: Выше среднего, хороший тактик и стратег

Боевые навыки: Превосходные навыки владения огнестрельным оружием, высокие навыки рукопашного боя

Источник

putadot

Еще рано ставить точку!

Впервые я увидел его на маленькой черно-белой фотографии в далеком 1985 году. Я влюбился в него с первого взгляда и растиражировал его образ в сотне собственных вариаций на заданную тему. Я рисовал его столько раз, что помнил каждую морщинку на злобной физиономии. Я мог часами фантазировать как он выглядит в цвете. Я коллекционировал фотографии с ним, перепечатывал и продавал на школьных переменах, зарабатывая свои первые рубли.

Уже учась в университете, я потратил целую стипендию на огромный плакат с его изображением, который провисел у меня добрый десяток лет.

Его зовут Эдди и он маскот не слишком любимой мною группы IRON MAIDEN. Его история интересовала меня всю сознательную жизнь, но еще больше меня интересовал тот человек, что стоял за его спиной. Я имею в виду художника, вдохнувшего жизнь в этого уродца.

Сегодня я попытаюсь сделать то, что задумывал уже давно. Я постараюсь объединить в одно целое судьбы двух персонажей – монстра Эдди и его создателя — художника Дерека Ригса.

История Эдди берет свое начало в далеком 1976 году. Именно тогда молодой, умеющий рисовать, цыган по имени Дерек Риггс озадачился созданием образа, олицетворяющего уродующее влияние буржуазного общества на милые мордашки английской молодежи. Не уверен, что именно эта мысль сидела в голове у Риггса во время создания первых набросков бессмертного Эдди, но официальная легенда выглядит именно так.

Риггс: …я взял эту идею загубленной молодости и воплотил ее в Эдди.

С самого начала Эдди был этаким Франкенштейном, созданным из нескольких частей. Свой суровый лик он позаимствовал с антивоенного плаката, где была изображена высохшая гнилая голова, водруженная на дуло танкового орудия; прическа (на тот момент это был торчащий вверх рыжий ирокез) досталась Эдди от панковских 70-х, а третьей неотъемлемой частью образа стала окружающая его обстановка.

Риггс: Помню, как-то ночью я посмотрел на небо, увидел луну, облака, желтый фонарь и был просто потрясен этим унылым зрелищем. Это была идеальная обстановка для персонажа с такой рожей, как у Эдди.

Нужно сказать, что именно та обстановка, в которую впоследствии Риггс помещал Эдди, те события, в которых он принимал участие, были для меня не менее интересными, чем сам изменчивый образ монстра. Моим постоянным вопросом был «куда еще занесет нелегкая этого парня»? И Риггс не давал скучать, отправляя Эдварда то в психушку, то на войну, а то и прямиком в космос. Но об этом чуть позже.

Итак, окончательный вариант рисунка назывался «Electric Matthew Says Hello». Т.е. наш герой изначально звался Электрическим Мэтью и предназначался для украшения альбома какой-нибудь панковской группы. К сожалению, мне не удалось отыскать того самого изначального изображения, но я не теряю надежду.


Экспонат «Музея мертвых» в Палермо. Скорее всего, нечто подобное Риггс увидел и на том самом антивоенном плакате.

Через полгода после создания Риггс отдал Электрического Мэтью в агентство, с которым он тогда работал в надежде пристроить красавца на обложку какого-нибудь диска. Еще пару месяцев рисунок демонстрировался потенциальным покупателям, пока не вернулся обратно в руки Дерека с формулировкой «выглядит недостаточно коммерчески».

Неизвестно как бы сложилась судьба Эдди, если бы на горизонте не замаячил продюсер Род Смоллвуд, озадаченный в то время поиском художника-оформителя для альбомов никому неизвестной группы IRON MAIDEN. К везению Риггса в офисе EMI в Лондоне висело несколько его сюрреалистических постеров, которые и попались на глаза Смоллвуду. Заинтересовавшись оригинальными работами, продюсер попросил портфолио молодого художника.

Риггс: Когда мне позвонили из EMI, я кинул в свою папку несколько работ, поколебался немного, раздумывая включить ли туда картинку с Эдди, и решив взять ее в любом случае, отправился в Wessex Recording Studio, где группа записывала свой первый альбом. Они увидели картинку, и она им сразу же страшно понравилась, они попросили меня нарисовать ему побольше волос, чтобы он лучше подходил для хэви-метал, и эта картинка стала обложкой первого альбома IRON MAIDEN.

Как мы видим, в первый раз Эдди появляется на публике пока еще не в своем классическом облике. Его лицо по-лошадиному вытянуто, волосы напоминают панковский ирокез, а в глазницах вместо традиционных огней вращаются глазные яблоки. Еще не появились фирменная глубокая носогубная складка и привычная курносость. Пока это все еще Электрический Мэтью.

Риггс: Это первый рисунок, использованный IRON MAIDEN. Закончив его, я расслабился и подумал: «это сделает меня богатым и знаменитым». Я не разбогател, но стал относительно известным. Что ж, исполнилась не самая плохая половина задуманного.

Интересно, что существует еще один вариант оформления этого альбома, переизданного в 1998 году, хотя я не уверен, что его рисовал Риггс.

Когда же Мэтью стал Эдди? Сейчас я говорю не об образе, а об имени. Вот что на этот счет пишет Википедия.

История образа Эдди восходит корнями к ранним годам IRON MAIDEN. После того, как группу покинул вокалист Деннис Уилкок, музыканты сохранили его сценический трюк с прокусыванием капсул и изрыганием крови во время концерта, делегировав эти способности маске театра кабуки, которая вместе с логотипом коллектива украшала задник сцены. Маска сразу получила прозвище Eddie the Head (Эдди Голова). Это имя, по утверждению самих музыкантов было навеяно старым английским анекдотом:

Эдди родился без рук, ног и туловища, с одной лишь головой. Несмотря на это, родители любили и лелеяли маленького мальчика, дарили ему шапочки и свистульки. Накануне его шестнадцатилетия родители встретили доктора, который сказал, что может дать Эдди тело. Радостные родители без промедления согласились и побежали домой, чтобы обрадовать сыночка. «Эдди, — сказали они ему, — у нас есть для тебя самый лучший подарок». «О, нет! — ответил Эдди, — Что, еще одна грёбаная шляпа?»

Вот вам еще один кусок плоти к образу Эдди-Франкенштейна!

Читайте также:  Сильнейшие обереги от порчи

Альбом «Iron Maiden» вышел в сопровождении двух синглов: «Running Free» и «Sanctuary».

На обложке «Running Free» Эдди предстает в образе хулигана, с осколком бутылки в руке, лицо же его остается в тени.

Риггс: Это первый мэйденовский сингл. Оформление делалось уже после того, как была нарисована обложка к альбому, но сам сингл увидел свет раньше. Эдди выглядит так, потому что мы не хотели демонстрировать его внешность до выхода основного диска.

На втором сингле лицо Эдди уже имеет практически классический вид, да и сама картинка получилась более динамичной. Сюжет рисунка вышел стебовым. Обыгрывая название группы и прозвище тогдашнего премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер, Риггс заставил Эдди расправиться с известной своими непопулярными экономическими реформами Железной леди, за то, что та посягнула на афишу ЖЕЛЕЗНОЙ ДЕВЫ.

В Великобритании на обложку была наложена цензура и глаза Тэтчер прикрыли черной полоской, хотя в Европе вышла оригинальная версия.

Кроме того в 1980 году вышел еще один так называемый «неальбомный» сингл с песней «Women In Uniform», на обложке которого Железная леди решила отомстить Эдди за то, что тот сотворил с ней на «Sanctuary». Тэтчер в униформе и с автоматом наперевес поджидает загулявшего с двумя проститутками монстра, а тот и в ус не дует, продолжая шагать навстречу своей погибели.

Риггс: Маргарет Тэтчер снова. Я не мог найти ее изображение в профиль, но получилось превосходно! Это просто удача, что она выглядит так похоже.

Также Риггс сделал плакат для первого тура группы и оформил видеокассету с концертной записью.

Риггс: Первый постер для тура. Очень большой и космический. Сейчас он выглядит вполне обыкновенно, но в конце 70-х — начале 80-х это считалось очень смелым и даже возмутительным. Забавно, как меняются времена.

На мой взгляд обе работы нельзя назвать удачными, особенно оформление видеокассеты, выглядящей, как рисунок школьника. Я всегда поражался этой способности Риггса создавать наряду с шедеврами откровенный трэш, как будто рисуют два абсолютно разных художника, причем второй тщетно пытается копировать оригинал.

Начиная со следующего альбома «Killers» наступает эра классического Эдди.

В моем личном хит-параде работ Риггса обложка «Killers» однозначно занимает первое место. Здесь мастерски прорисовано все: и эффектная фигура Эдди, прогнувшаяся под тяжестью тела умирающего, и желтый свет фонаря, выхватывающий из темноты жертву и палача, и тяжелое нависшее небо, и густая, стекающая с топора, кровь. Великолепное исполнение, истинная классика жанра! Пытливый взгляд может разглядеть силуэт случайного свидетеля, выглядывающего из-за шторы в окне дома и кошку на крыше. Нужно отметить, что кошка (или кот?) станет достаточно часто встречаться на последующих работах Риггса. Кроме того, слева внизу можно увидеть вывеску «Ruskin Arms» — это старая пивная, где группа дала свои первые концерты.

Риггс: Изображение многоквартирного дома основано на одном из тех, в которых я имел обыкновение жить в то время. Это Этчингем Корт, 4 на Этчингем-Парк-роуд на севере Лондона. Я же проживал в доме номер 26. Не трудитесь стучаться в дверь, я больше не живу там. Я теперь в Калифорнии.

Я нашел на картах Google двор того самого дома, который описывает Риггс.

По-моему, совсем не похоже. Но на той же Этчингем-Парк-роуд мне попалось еще одно строение. Вот это уже теплее! Особенно порадовал знакомый фонарь.

Кстати, до тех пор, пока я не узнал о существовании Эдди, я наивно полагал, что на обложках «Killers», «Number Of The Beast» и «Live After Death» изображена женщина-ведьма с распущенными волосами.

Кроме самого альбома «Killers» Риггс оформил сингл «Twilight Zone», а также приложил руку к вышедшему следом концертному мини-альбому «Maiden Japan».

Риггс: Делать обложку «Twilight Zone» было настоящим кошмаром. Они позвонили мне в пятницу вечером и хотели получить результат уже в понедельник утром. У меня не было подходящей бумаги, ее также не было и в ближайшем художественном магазине. Я не успевал съездить в центр Лондона, чтобы найти там что-нибудь подходящее и мне пришлось использовать то, что имелось под рукой, а именно бумагу типа CS10. Она имела мелованное водонепроницаемое покрытие и предназначалась для черчения. Рисовать на ней — это все равно, что рисовать на вощеной бумаге. Краска стекала как жир и не хотела сохнуть. Когда же она все таки высыхала, следующий мазок смазывал ее снова. Я кое-как закончил с основными цветами и доделал рисунок аэрографом. После этого я закупал нужную бумагу оптом.

Спешка и отсутствие нужных материалов сказались на качестве работы – она весьма средненькая. Однако, некоторые детали доставляют! Это портрет улыбающегося Эдди с подписью «Шарлота – моя любовь», чья-то когтистая лапка справа от портрета и кошка (опять кошка!), спящая на кровати. Окна комнаты выходят как раз на ту улицу, где разворачиваются действия с обложки «Killers»

С обложкой «Maiden Japan» дела обстояли тоже не очень гладко.
В первоначальном варианте Эдди держал в руке отрубленную голову тогдашнего вокалиста IRON MAIDEN Пола Ди’Анно. Однако, к моменту выхода диска стало ясно, что Пола вот-вот сменит Брюс Диккенсон.

Риггс: Это была первая версия «Maiden Japan». Они сказали, что собираются записывать концертный сингл в Японии и это оформление, на мой взгляд, было очевидным. Однако, группа в тайне вела переговоры с другим певцом и Пол чувствуя, что что-то происходит за его спиной, был несколько дерганным. Когда директор группы увидел рисунок, он испугался и сжег 25 тысяч уже отпечатанных обложек, а оригинал спрятал. Он заставил меня нарисовать еще один вариант.
Я был в полном неведении о политике группы до тех пор, пока мне не рассказали обо всем пару недель спустя. К счастью, несколько экземпляров избежали огня. Многие годы я думал, что этот рисунок был безвозвратно потерян.

Снова оказавшись в цейтноте, Риггс не нашел ничего лучшего, как вложить в руки Эдди, что-то отдаленно напоминающее катану. Как говорится, дешево и сердито!

Воодушевившись успехом Эдди после первых двух дисков, IRON MAIDEN решили не сходить с намеченного пути и уже на следующем альбоме «Number Of The Beast» Эдвард превращается в гиганта, управляющего самим дьяволом как куклой-марионеткой. Мелкие людишки-грешники корчатся в языках пламени где-то у ног монстров.

Риггс: Эту конкретную идею я позаимствовал из книжки комиксов, которую читал когда-то в 70-х. Я не пытался создать настроение, я просто хотел сделать работу в сжатые сроки, которые мне были отпущены. Я изобразил на картинке то, что задумал, и подобрал соответствующие цвета. Дьявол – это просто дьявол.

Все было нарисовано в спешке, в выходные дни (два дня и две бессонных ночи) для первого сингла с альбома «Number Of The Beast». Когда директор группы увидел результат, то он решил попридержать рисунок для альбома, а для сингла мне пришлось нарисовать новое оформление.

Увидев на сайте Риггса оригинал рисунка, использованного на «Number Of The Beast», я был весьма удивлен его непривычной цветовой гаммой. В разное время мне приходилось держать в руках различные издания этого альбома, в том числе и оригинальный виниловый диск, но таких цветов я не видел никогда. Оказалось, что неправильная цветопередача была постоянной головной болью IRON MAIDEN.

Риггс: Цветопередача НИКОГДА не была точной ни на одной из выпущенных версий. Обложки всегда имели искаженные цвета. Даже оригинал сейчас выглядит немного поблекшим от времени. В 80-е годы было ужасное время для печати, когда в половине случаев невозможно было получить задуманную гамму.

Как уже говорилось для сингла Риггсу пришлось рисовать второй вариант обложки.

Риггс: Это как раз тот рисунок, который директор группы заставил меня сделать взамен пошедшему на обложку альбома. Дьявол должен был выглядеть как Сальвадор Дали, но я не смог заполучить подходящего портрета в то время. Этот рисунок был сделан также по-тупому быстро.

Именно «по-тупому»! Еще один образец «наивного искусства» Дерека Риггса. Дьявол не просто не похож на Сальвадора Дали, он беспросветно уныл и безнадежен, что для правителя ада недопустимо. Шагающий же сквозь огонь Эдди, кажется плохой копией самого себя.

Кстати, если и искать сходство персонажа Риггса со знаменитым испанским художником, то оно гораздо более очевидно на обложке «Number Of The Beast».

Читайте также:  Как сделать оберег своему ребенку

Ничуть не лучше обстоят дела и с обложкой сингла «Purgatory». Здесь Риггс попытался соединить Эдди и дьявола в одно целое. Хорошая задумка не нашла достойного воплощения и мутант получился каким-то водевильно-опереточным.

А вот обложка сингла «Run To The Hills» вышла гораздо более удачной и живой.

Риггс: Я сделал этот рисунок самостоятельно, поскольку мне показалось, что показать борьбу за власть в аду — это классная идея. Но в итоге было решено использовать его для сингла про ковбоев и индейцев. Пришлось вложить в руку Эдди томагавк.

На мой взгляд, это весьма неплохая работа с обилием забавных персонажей у подножья камня, где происходит основное действие. Нарисовано не слишком детально, но для формата сингла этого вполне достаточно.

В 1983 году выходит альбом «Piece Of Mind», на котором Эдди предстает в совершенно новом образе. Его голова налысо обрита, а на лбу красуется шрам от трепанации и металлическая пластина, удерживающая крышку черепа. Да, часть мозга Эдди была хирургически удалена, а сам он одет в смирительную рубашку и посажен на цепь в обитой войлоком камере.

Отличная работа! Еще одно каноническое изображение Эдди, растиражированное на миллионах футболок. Здесь Эдди агрессивен как никогда. Он рвется к нам прямо из глубины камеры, разгибая кольца натянутых цепей. Кажется, еще мгновенье и смирительная рубашка лопнет, а руки монстра сомкнутся на нашей шее.

Риггс: За дверью — это облака. Это те же облака, что и на сингле «Flight Of Icarus». Если вы посмотрите на небо, то увидите маленькую квадратную коробку чуть выше крыльев. Это клетка Эдди.

А вот как Риггс описывает загадочную парящую руку на полном варианте «Piece Of Mind»: .

Парящая перчатка слева с моим логотипом на цепочке была отрезана и использовалась как вешалка в музыкальных магазинах. В детстве я читал комикс, который назывался «Стальной Коготь». Речь в нем шла о следователе со стальной рукой. Когда тот вставлял пальцы в электрическую розетку, то становился невидимым на какое-то время. Невидимым за исключением своей стальной руки.


Обложка комикса «Стальной коготь»


Эскиз для обложки «Piece Of Mind» из книги Мартина Попова «Run For Cover – The Art Of Derek Riggs»

Что же касается «Flight Of Icarus», то мы видим довольно посредственную работу. Кажется, что все свое старание и умение Риггс вложил в изображение неба. Эдди там какой-то карикатурный. Кстати, обратите внимание – он еще с волосами. Выходит, лоботомия была наказанием за то, что Эдди совершал несанкционированные полеты с оружием в руках?

Риггс: История Икара. Старик предупреждает юного сына не летать слишком близко к Солнцу, а не то воск, укрепляющий крылья, растает. Молодой человек не обращает на эти слова никакого внимания, его крылья разваливаются, а сам он падает и погибает. У Брюса Диккенсона история обрела другой смысл. В его интерпретации полет Икара — это бунт молодежи против давления взрослых. Кроме того, в то же время произошел распад LED ZEPPELIN. Падающий ангел был логотипом их записывающей компании, поэтому Икар на моем рисунке немного похож на Роберта Планта. Я объединил все это в своей не очень удачной работе. Я бы мог гораздо лучше справиться с крыльями, но по какой-то причине в тот день я действительно не хотел их рисовать.

А дальше, волею Риггса, искалеченный Эдди был отправлен на Крымскую Войну прямо в бой под Балаклавой, Речь идет о втором сингле «The Trooper».

Риггс: Это, наверное, одно из самых популярных изображений Эдди. Песня об атаке кавалерийской бригады. Униформа должна была выглядеть исторически достоверно, но я никак не мог отыскать нужного изображения, поэтому и одел Эдди просто в типичный для той поры мундир. Русская же форма нарисована точно. Мне кажется, это изображение так популярно, потому что в нем много красного и голубого. В остальных моих работах не так много красного. Я сопротивляюсь использовать красный цвет, просто ради того, чтобы он был.

Редкий для Риггса случай, когда обложка к синглу получается не хуже, чем к альбому. Изображение настолько полюбилось музыкантам, что Брюс Диккенсон каждый раз исполняя песню «The Trooper», переодевается в красную форму и берет в руки британский флаг.

Постеры для тура не отличались оригинальностью и демонстрировали попытки Эдди вернуть себе мозг.

В 1984 году IRON MAIDEN выпускают диск под названием «Powerslave», оформление которого создавалось под влиянием египетской тематики заглавной песни, написанной Брюсом Диккенсоном. И снова Риггс демонстрирует свое мастерство в полный рост. Очень оригинальная и качественная работа с большим количеством великолепно прорисованных деталей. Если вы думаете, что величественный каменный истукан – это и есть Эдди, то ошибаетесь. Это лишь его скульптурное изображение, а сам монстр лежит в гробу, который несут по ступеням египтяне.

Риггс: Все маленькие девственницы идут в пах Эдди и выходят оттуда обесчещенными.

Большинство иероглифов взяты из Книги Осириса («Книги Мертвых») и говорят, что Осирис – самый большой и худший из всех и с ним лучше не связываться. Я скопировал некоторые из этих иероглифов, за исключением надписи «Что за куча дерьма»
Кто-то сказал, что идея обложки навеяна группой EARTH WIND AND FIRE, существовавшей в 70х, но это не так. На самом деле отправной точкой была египетская тематика песни Брюса Диккенсона, поэтому я обратился к гробнице Рамзеса II и скопировал идею оттуда, как и EARTH WIND AND FIRE, но моя обложка лучше!
На моей обложке есть иероглиф с изображением Микки Мауса в нижнем левом углу, а у EARTH WIND AND FIRE его нет. Ха! Очевидно, их обложка хуже!


Иероглифы из «Книги мертвых»


Гробница Рамзеса II в Абу-Симбеле


Обложка диска EARTH WIND AND FIRE – «All ‘N All» (1977)

Здесь требуются некоторые пояснения. Риггс всегда был любителем вставлять в свои работы разнообразные мелкие детали, как имеющие какую-то смысловую нагрузку, так и просто забавные штучки. На обложке «Powerslave» можно отыскать несколько таких «пасхальных яиц».

1. Та самая надпись «Wot a load of crap» («Что за куча дерьма»).
2. Надпись «Bollocks» («Чушь»).
3. Надпись «Indiana Jones was here 1941» («Здесь был Индиана Джонс, 1941»).
4. Изображение Микки Мауса.
5. Забавная рожица с надписью «Wot? No Guiness» («Что? Нет Гиннеса»).

«Powerslave» вышел в сопровождении двух синглов «2 Minutes To Midnight» и «Aces High».

На обложке «2 Minutes To Midnight» Эдди изображен в военной форме, сидящим на руинах на фоне ядерного взрыва и флагов государств, которые либо воевали, либо были в напряженных отношениях с соседями — СССР, США, Аргентина, Израиль.

Риггс: Большой ба-бах! Эдди становится атомным. Вы слышали про «часы судного дня»? Они были изображены на «Бюллетени ученых-атомщиков» и устанавливались назад или вперед в зависимости от степени вероятности начала ядерной войны. Часы был установлены на без двух минут полночь в 1953 году, когда СССР и США с разницей в девять месяцев испытали свои термоядерные бомбы, наращивая темп гонки вооружений.

На сингле «Aces High» Эдди берет нас в прицел английского военного самолета во время битвы за Британию – крупнейшего авиационного сражения Второй мировой войны.

Риггс: Это кабина «Спитфаера». У меня на тот момент были не очень качественные изображения этого самолета сбоку и при повороте на три четверти, но я изобразил его спереди.
Впоследствии я посетил Королевский музей авиации, где был выставлен один из таких самолетов. Оказалось, что все было нарисовано точно. Я позаимствовал идею с обложки комикса «Сержант Рок», который выпускался когда-то в 60-х. На афише к фильму Спилберга «1941» использована та же идея, только у пилота была сигара, но ведь наш Эдди ведет здоровый образ жизни и не курит.


Истребитель «Spitfire Mk.IIA»


Фрагмент афиши фильма «1941», 1979 г.

Мне очень нравится эта работа. Глядя на заваленный горизонт, у меня захватывает дух. Очень динамичная и яркая картинка, нарисованная в стиле «The Trooper».

К туру в поддержку альбома «Powerslave» было выпущено несколько не слишком выдающихся плакатов.

На втором постере Эдди, сидит на Берлинской стене. Это плакат, приуроченный к выступлению IRON MAIDEN в Польше. Уникальный случай, когда рок-группа такого уровня выступала за «железным занавесом».

Источник

Оцените статью