Дж белланс дерево предсказаний

Прием «Дерево предсказаний», варианты применения на уроке английского языка.
статья по английскому языку

Прием «Дерево предсказаний», варианты применения на уроке английского языка.

Скачать:

Вложение Размер
priem_kriticheskogo_myshleniya_derevo_predskazaniy.doc 50.2 КБ

Предварительный просмотр:

Прием «Дерево предсказаний», варианты применения на уроке английского языка.

Прием «дерево предсказаний» был разработан американским ученым Дж. Беллансом для работы с художественным текстом. В адаптированном варианте этот прием впервые стал применяться на уроках по развитию критического мышления через чтение и письмо. Стратегия метода помогает развивать образное мышление, соотносить аргументы и факты, развивать фантазию и умение мыслить перспективно.

Прием может использоваться на уроке любого типа по любому предмету. В примерах рассмотрим, на какой стадии урока может быть использовано «Дерево предсказаний».

Алгоритм работы с приемом

На доске рисуется силуэт дерева:

Ствол дерева — это выбранная тема, ключевой вопрос темы, смоделированная или реальная ситуация, которые предполагают множественность решений.

Ветви дерева — это варианты предположений, которые начинаются со слов: «Возможно,…», «Вероятно,…». Количество ветвей не ограничено.

Листья дерева — обоснование, аргументы, которые доказывают правоту высказанного предположения (указанного на ветви).

На уроках прием «Дерево предсказаний» применяется на стадии вызова и анализируется на стадии размышления, или рефлексии.

Примеры работы с приемом Дерево предсказаний

При изучении текста на уроках английского языка (литературы, истории и т. д.) текст произведения читается не до конца. Строится дерево предположений, у которого ветви будут содержать варианты возможных концовок. В качестве аргументов важно предоставить факты, взятые из самого текста произведения (Какие ситуации предполагают такое развитие события? Какие качества героя могут повлиять на ситуацию?).

Для закрепления грамматической темы на уроке английского языка прием поможет при закреплении форм глаголов в прошедшем времени.

Задание (ситуация): в мире произошла экологическая катастрофа, что послужило предпосылками?

Предположения учеников строятся с употреблением конструкций «It was/were», «People verb+-ed/V2».

При изучении новой темы

Прием «дерево предсказаний» может помочь актуализировать знания и составить прогнозы по поводу новой темы. Например, на уроке английского языка вы собираетесь изучать новую тему. На стволе дерева вы пишите основной заголовок, а учащиеся на ветвях пишут возможные отсылки от основного термина о чем еще может пойти речь в более широком смысле.

На этапе закрепления материала и контроля знаний

Для этого этапа урока прием «дерево предсказаний» используется как способ проверить, насколько ученики освоили тему и умеют аргументировано отстаивать свою точку зрения. При этом предсказания могут быть самыми фантастическими, важно — умение доказать, привести правильные аргументы и предпосылки такого развития событий.

Например, на уроке английского языка вы прошли тему по грамматике «Образование множественного числа существительных». На стволе в качестве вопроса вы пишите тему, а учащиеся в качестве ветвей дописывают все пункты и исключения. На листьях дерева дописывают уже примеры, отражающие пункт правила.

В облегченном варианте прием используют для рефлексии. В начале урока учащиеся высказывают ожидания от урока (оформляются в виде «листочков»). Ожидания могут касаться темы урока, эмоций, намерений учеников. В конце урока, при подведении итогов, анализируются высказанные предположения и на дереве остаются только те, которые подтвердились.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление учебно-методической публикации обусловленно актуальностью и частотой применения данной технологии на уроках английскго языка. Данная методика полуярна и в рамках сегодняшнего.

Согласно образовательному стандарту основного общего образования по иностранному языку, обучение английскому языку преследует две основные цели: • развитие иноязычной коммуникативной компетенции, кот.

проектная деятельность и ее применение на уроках английского языка.

Данная статья раскрывает особенности групповых технологий и способы их применения на уроках английского языка.

Рассказ об используемых педагогических технологиях на уроках английского языка.

Панорама педагогических технологий и их применение на уроках английского языка.

Варианты зарядки на уроке английского языка.

Источник

Активные методы обучения и преподавания. ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ

ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ

Описание приёма:

Прием «Дерево предсказаний» заимствован у американского учителя Дж. Белланса, работающего с художественным текстом. Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести.

Правила составления дерева предсказаний:

1 этап — учитель предлагает учащимся высказать предположения (предсказания) по какой-либо теме (например, по материалу, который предполагается изучить на данном уроке).

2 этап — учащиеся озвучивают идеи и предположения. Все версии (правильные и неправильные) учитель записывает на доску, задавая при этом вопрос: все ли согласны с этими идеями? Если появляются противоречивые мнения, на доске фиксируются и альтернативные идеи.

На доске предположения учащихся визуализируются по предложенной слева схеме, где:

ствол дерева – тема,

ветви – предположения, которые ведутся по двум основным направлениям – «возможно» и «вероятно» (количество ветвей не ограничено),

листья – обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.

Дерево предсказаний может выглядеть в виде кластера. Использовать классический вариант не обязательно.

3 этап — после изучения новой темы нужно вновь вернуться к «дереву предсказаний» и проверить, оправдались ли предположения детей.

Источник

Прием «Дерево предсказаний»

Прием «Дерево предсказаний» на уроках в школе: варианты применения

Прием «дерево предсказаний» был разработан американским ученым Дж. Беллансом для работы с художественным текстом. В адаптированном варианте этот прием впервые стал применяться на уроках по развитию критического мышления через чтение и письмо. Стратегия метода помогает развивать образное мышление, соотносить аргументы и факты, развивать фантазию и умение мыслить перспективно. Прием может использоваться на уроке любого типа по любому предмету. В примерах рассмотрим, на какой стадии урока может быть использовано «Дерево предсказаний».

Алгоритм работы с приемом

На доске рисуется силуэт дерева:

Ствол дерева — это выбранная тема, ключевой вопрос темы, смоделированная или реальная ситуация, которые предполагают множественность решений.

Ветви дерева — это варианты предположений, которые начинаются со слов: «Возможно,…», «Вероятно,…». Количество ветвей не ограничено.

Листья дерева — обоснование, аргументы, которые доказывают правоту высказанного предположения (указанного на ветви).

На уроках, построенных по методу РКМ, прием «Дерево предсказаний» применяется на стадии вызова и анализируется на стадии размышления, или рефлексии .

Пример дерева предсказаний на уроке обществознания

Примеры работы с приемом Дерево предсказаний

При изучении текста на уроках литературы (географии, истории)

Текст произведения читается не до конца. Строится дерево предположений, у которого ветви будут содержать варианты возможных концовок. В качестве аргументов важно предоставить факты, взятые из самого текста произведения (Какие ситуации предполагают такое развитие события? Какие качества героя могут повлиять на ситуацию?).

Для закрепления грамматической темы

Например, на уроке английского языка прием поможет при закреплении форм глаголов в будущем времени.

Ситуация: получен прогноз из Центра исследования, в котором описаны возможные перспективы развития человечества.

Предположения учеников строятся с употреблением конструкций «May be…if», «Will be.».

При изучении новой темы

Прием «дерево предсказаний» может помочь актуализировать знания и составить прогнозы по поводу новой темы.

Например, на уроке математике вы собираетесь изучать теорему Пифагора. На дереве предсказаний в качестве ветвей появятся предположения учеников о том, какие аксиомы, возможно, будут использованы.

На этапе закрепления материала и контроля знаний

Для этого этапа урока прием «дерево предсказаний» используется как способ проверить, насколько ученики освоили тему и умеют аргументировано отстаивать свою точку зрения. При этом предсказания могут быть самыми фантастическими, важно — умение доказать, привести правильные аргументы и предпосылки такого развития событий.

Например, на уроке обществознания вы закончили тему о политическом режиме в Российской Федерации. Теперь строите вместе с учениками «дерево предсказаний», у которого в качестве «ствола» (темы) будет предложен вопрос: Политическая ситуация в РФ через 20/50 лет. Для «ветвей» ученики приводят свои прогнозы: «усиление/ослабление демократических основ», «усиление централизации власти», «возврат к однопартийной структуре» и т.д. Важно, чтобы заполнялись «листья» дерева, где будут указаны аргументы и предпосылки такой вероятности.

Для рефлексии

В облегченном варианте прием используют для рефлексии. В начале урока учащиеся высказывают ожидания от урока (оформляются в виде «листочков»). Ожидания могут касаться темы урока, эмоций, намерений учеников. В конце урока, при подведении итогов, анализируются высказанные предположения и на дереве остаются только те, которые подтвердились.

Это лишь несколько вариантов использования приема «Дерево предсказаний». Наверняка, каждый учитель сможет адаптировать его для своих целей.

ortLists]>· Можно использовать логические цепочки, построенные по принципу соотнесения. То есть, требуется соотнести понятия, термины из первого столбика с понятиями, толкованиями во втором столбике.

  • Каждый ученик получает карточку, на которой указан 1 предмет, явление и т.д. Задача учащихся: составить логические цепочки по определенной теме, посмотрев, что написано у одноклассников. Работу удобнее проводить в группах или по рядам (1 группа — 1 логическая цепочка).

Это лишь несколько вариантов использования приема. Каждый учитель с легкостью может адаптировать стратегию «Логической цепочки» для своего урока, ориентируясь на цели и планируемые УУД.

Источник

«Дерево предсказаний» Прием заимствован у американского учителя Дж. Белланса, работающего с художественным текстом МОУ «Итатская СОШ 2 с. Томское» Томской. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемaleksandrova-el.ucoz.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » «Дерево предсказаний» Прием заимствован у американского учителя Дж. Белланса, работающего с художественным текстом МОУ «Итатская СОШ 2 с. Томское» Томской.» — Транскрипт:

1 «Дерево предсказаний» Прием заимствован у американского учителя Дж. Белланса, работающего с художественным текстом МОУ «Итатская СОШ 2 с. Томское» Томской области Андреева В.П., учитель начальных классов

2 ТЕМА Предполагай и аргументируй!

3 Описание метода Ствол дерева – тема. Ветви – предположения. Предположения по двум направлениям: –«возможно» –«вероятно» Количество ветвей не ограничено.

4 «Аргумент – обоснование» Схематичная модель «дерева предсказаний» Аргумент 1Аргумент 2 обоснование ТЕМА

5 Прием «Дерево предсказаний» Целесообразно использовать при изучении происходящих в настоящее время событий. В качестве аргументов важно использовать материалы учебника и материалы средств массовой информации. Глубже вникать в актуальные общественные проблемы, разносторонне их анализировать.

6 «Варианты развития событий» Схематичная модель «дерева предсказаний» Вариант 1 1.Что будет дальше? 2.Чем закончится рассказ? 3.Как будут развиваться события после финала?

7 Использовать после первой или второй остановки «чтения со стопом» при работе с сюжетными текстами. Тема должна содержать вопрос, адресованный в будущее. Не использовать прием больше одного раза на уроке. Все версии аргументировать содержанием текста, а не домыслами. В начальной школе

Источник

Дж белланс дерево предсказаний

Учителя online запись закреплена

Прием «Дерево предсказаний»

Прием «дерево предсказаний» был разработан американским ученым Дж. Беллансом для работы с художественным текстом. В адаптированном варианте этот прием впервые стал применяться на уроках по развитию критического мышления через чтение и письмо. Стратегия метода помогает развивать образное мышление, соотносить аргументы и факты, развивать фантазию и умение мыслить перспективно. Прием может использоваться на уроке любого типа по любому предмету. В примерах рассмотрим, на какой стадии урока может быть использовано «Дерево предсказаний».

Алгоритм работы с приемом
На доске рисуется силуэт дерева:
Ствол дерева — это выбранная тема, ключевой вопрос темы, смоделированная или реальная ситуация, которые предполагают множественность решений.
Ветви дерева — это варианты предположений, которые начинаются со слов: «Возможно,…», «Вероятно,…». Количество ветвей не ограничено.
Листья дерева — обоснование, аргументы, которые доказывают правоту высказанного предположения (указанного на ветви).
На уроках, построенных по методу РКМ, прием «Дерево предсказаний» применяется на стадии вызова и анализируется на стадии размышления, или рефлексии.

Примеры работы с приемом Дерево предсказаний
— При изучении текста на уроках литературы (географии, истории)
Текст произведения читается не до конца. Строится дерево предположений, у которого ветви будут содержать варианты возможных концовок. В качестве аргументов важно предоставить факты, взятые из самого текста произведения (Какие ситуации предполагают такое развитие события? Какие качества героя могут повлиять на ситуацию?).

— Для закрепления грамматической темы
Например, на уроке английского языка прием поможет при закреплении форм глаголов в будущем времени.
Ситуация: получен прогноз из Центра исследования, в котором описаны возможные перспективы развития человечества.
Предположения учеников строятся с употреблением конструкций «May be…if», «Will be..».

— При изучении новой темы
Прием «дерево предсказаний» может помочь актуализировать знания и составить прогнозы по поводу новой темы.
Например, на уроке математике вы собираетесь изучать теорему Пифагора. На дереве предсказаний в качестве ветвей появятся предположения учеников о том, какие аксиомы, возможно, будут использованы.

— На этапе закрепления материала и контроля знаний
Для этого этапа урока прием «дерево предсказаний» используется как способ проверить, насколько ученики освоили тему и умеют аргументировано отстаивать свою точку зрения. При этом предсказания могут быть самыми фантастическими, важно — умение доказать, привести правильные аргументы и предпосылки такого развития событий.
Например, на уроке обществознания вы закончили тему о политическом режиме в Российской Федерации. Теперь строите вместе с учениками «дерево предсказаний», у которого в качестве «ствола» (темы) будет предложен вопрос: Политическая ситуация в РФ через 20/50 лет. Для «ветвей» ученики приводят свои прогнозы: «усиление/ослабление демократических основ», «усиление централизации власти», «возврат к однопартийной структуре» и т.д. Важно, чтобы заполнялись «листья» дерева, где будут указаны аргументы и предпосылки такой вероятности.

Источник

Читайте также:  Предсказание год будет для василисы
Оцените статью