Итоговый диктант – 1
Название | Итоговый диктант – 1 |
Дата конвертации | 22.12.2012 |
Размер | 20.55 Kb. |
Тип | Документы |
9 класс Итоговый диктант – 1 Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась и обещала нам тихое утро; хороводы звезд чудными узорами сплетались на далеком небосклоне и одна за другой гасли по мере того, как бледноватый отблеск востока разливался по темно-лиловому своду, озаряя крутые отголоски гор, покрытые девственными лесами. Направо и налево чернели мрачные, таинственные пропасти, и туманы, клубясь и извиваясь, как змея, сползали туда по морщинам соседних скал, будто чувствуя и пугаясь, приближения дня. Тихо было на небе и на земле, только изредка набегал прохладный ветер с востока ,приподнимая гриву лошадей, покрытую инеем. Мы тронулись в путь; с трудом пять худых кляч тащили наши повозки по извилистой дороге на Гуд-Гору; мы шли пешком сзади, подкладывая камни под колеса, когда лошади выбивались из сил; казалось, дорога вела на небо, потому что, сколько глаз мог разглядеть, она все поднималась и наконец пропадала в облаке, которое еще с вечера отдыхало на вершине Гуд-Горы, как коршун, ожидающий добычу. Снег хрустел под ногами; воздух становился так редок, что было больно дышать; кровь поминутно приливала в голову. Сделайте синтаксический разбор. Тихо было на небе и на земле, только изредка набегал прохладный ветер с востока ,приподнимая гриву лошадей, покрытую инеем. . Снег хрустел под ногами; воздух становился так редок, что было больно дышать; кровь поминутно приливала в голову. Итоговый диктант – 2 Утром я, выспавшийся, полный свежих сил, вышел на вахту. До чего же хорошо, когда в воздухе разливается свежий запах йода и океан расстилается вокруг, как зеленый шелк. В свежем воздухе чувствовалась, однако, примесь какого-то странного запаха, и я не мог понять, чем пахнет. Оглядев горизонт, я заметил вдалеке темную полоску, вроде как о набежавшей тучки. Небо по-прежнему сияло голубизной, и все же там, на блестящей поверхности моря, что-то темнело. Подходим к другой глубине или приближается шторм? Теряясь в догадках, я вдруг вижу: навстречу нам мчатся дельфины. В четком строю, то выныривая, то пропадая, они промелькнули по левому борту, и мне показалось, что они бегут, будто опасаясь от чего-то. Штурман, в течение долгого времени смотревший в бинокль, наконец-то догадался: нефть! Понятно, какой запах примешивался к свежести океана. Нефтяные разводы встречались нам в плавании не раз, однако такое я видел впервые: впереди было сплошное нефтяное поле. Сначала появились радужные разводы – оранжевые, сине-фиолетовые, затем какие-то серебристые пятна, которых становились все больше. Вскоре мы увидели: это была дохлая рыба, плавающая кверху брюхом. Сделайте синтаксический разбор. Штурман, в течение долгого времени смотревший в бинокль, наконец-то догадался: нефть! Источник Диктант перевал вопреки предсказанию моего спутникЦель: проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта и программы по русскому языку. Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала за 9-й класс и направлено на повторение предыдущего: — правописание проверяемых безударных гласных; — правописание непроверяемых безударных гласных; — написания з-с на конце приставок; — правописание окончаний прилагательных и причастий; — гласные в приставках пре- и при; — написание не с наречиями и глаголами; -правильное написание наречий; — написание н-нн в прилагательных и причастиях; — дефисное написание сложных прилагательных. — запятая при однородных членах предложения; — запятая в сложном предложении -обособленных определениях, обстоятельствах, дополнениях с предлогом. Грамматические задания направлены на выявления умений: 1.находить и подбирать синонимы; 2. разбора слова по составу; 3.находить орфограммы и приводить примеры; 4.синтаксического разбора предложения. Ночь давно, а я всё ещё бреду по горам к перевалу, бреду под ветром, среди холодного тумана, и безнадёжно, но покорно идёт за мной в поводу мокрая, усталая лошадь, звякая пустыми стременами. В сумерки, отдыхая у подножия сосновых лесов, за которыми начинается этот голый, пустынный подъём, я смотрел в необъятную глубину подо мною с тем особым чувством гордости и силы, с которым всегда смотришь с большой высоты. Ещё можно было различить огоньки в темнеющей долине далеко внизу, на побережье тесного залива, который всё расширялся и обнимал полнеба. Но в горах уже наступила ночь. Темнело быстро, я шёл, приближаясь к лесам, — и горы вырастали всё мрачней и величавее, а в пролёты между их отрогами с бурной стремительностью валился косыми, длинными облаками густой туман, гонимый бурей сверху. Он срывался с плоскогорья, которое окутывал гигантской рыхлой грядой, и своим падением как бы увеличивал хмурую глубину пропастей между горами. Он уже задымил лес, надвигаясь на меня вместе с глухим, глубоким и нелюдимым гулом сосен. Повеяло зимней свежестью, понесло снегом и ветром. (167 слов) (По И. Бунину) 1. Найдите в тексте 2-3 орфограммы, назовите их, приведите другие примеры. 2. Найдите в тексте синонимы, подберите к ним ещё 2-3 синонима. 3. Разберите слова по составу: Приближаясь, (в) темнеющей, вырастали — 1-й вариант Срывался, надвигаясь, мрачней — 2-й вариант 4. Произведите синтаксический разбор анализ предложения: Ещё можно было различить огоньки в темнеющей долине далеко внизу, на побережье тесного залива, который всё расширялся и обнимал полнеба. — 1-й вариант Он срывался с плоскогорья, которое окутывал гигантской рыхлой грядой, и своим падением как бы увеличивал хмурую глубину пропастей между горами. — 2-й вариант Источник Диктант перевал вопреки предсказанию моего спутникЦель: проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта и программы по русскому языку. Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала за 9-й класс и направлено на повторение предыдущего: — правописание проверяемых безударных гласных; — правописание непроверяемых безударных гласных; — написания з-с на конце приставок; — правописание окончаний прилагательных и причастий; — гласные в приставках пре- и при; — написание не с наречиями и глаголами; -правильное написание наречий; — написание н-нн в прилагательных и причастиях; — дефисное написание сложных прилагательных. — запятая при однородных членах предложения; — запятая в сложном предложении -обособленных определениях, обстоятельствах, дополнениях с предлогом. Грамматические задания направлены на выявления умений: 1.фонетического разбора слова; 2. разбора слова по составу; 3.находить орфограммы и приводить примеры; 4. синтаксического разбора предложения. Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась и обещала нам тихое утро; хороводы звёзд чудными узорами сплетались на далёком небосклоне и одна за другой гасли по мере того, как бледноватый отблеск востока разливался по тёмно-лиловому своду, озаряя крутые отголоски гор, покрытые лесами. Направо и налево чернели мрачные, таинственные пропасти, и туманы, клубясь и извиваясь, как змеи, сползали туда по морщинам соседних скал, будто чувствуя и пугаясь приближения дня. Тихо было на небе и на земле, только изредка набегал прохладный ветер с востока, приподнимая гриву лошадей, покрытую инеем. Мы тронулись в путь; с трудом пять худых кляч тащили наши повозки по извилистой дороге на Гуд-Гору; мы шли пешком сзади, подкладывая камни под колёса, когда лошади выбивались из сил; казалось, дорога вела на небо, потому что, сколько глаз мог разглядеть, она всё поднималась и наконец пропадала в облаке, которое ещё с вечера отдыхало на вершине Гуд-Горы, как коршун, ожидающий добычу. Снег хрустел под ногами; воздух становился так редок, что было больно дышать, кровь поминутно приливала в голову. (63 слова) (По М. Лермонтову) 1.Найдите в тексте 2-3 орфограммы, назовите их, приведите другие примеры. 2. Сделать фонетический разбор слова: Инеем — 1-й вариант озаряя — 2-й вариант 3. Разобрать слова по составу: Предсказанию, хороводы, поднималась — 1-й вариант Сплетались, приближения, небосклоне — 2-й вариант 4. Сделать синтаксический разбор предложения: Направо и налево чернели мрачные, таинственные пропасти, и туманы, клубясь и извиваясь, как змеи, сползали туда по морщинам соседних скал, будто чувствуя и пугаясь приближения дня. – 1-й вариант. Тихо было на небе и на земле, только изредка набегал прохладный ветер с востока, приподнимая гриву лошадей, покрытую инеем. — 2-й вариант. Источник Помогите сдать.Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась и обещала нам тихое утро. Направо и налево чернели мрачные, таинственные пропасти, и туманы, клубясь и извиваясь, как змеи, сползали туда по морщинам соседних скал, будто чувствуя и пугаясь приближения дня. Тихо было все на небе и на земле, как в сердце человека в минуту утренней молитвы; только изредка пробегал прохладный ветер с востока, приподнимая гриву лошадей, покрытую инеем. Мы тронулись в путь; с трудом пять худых кляч тащили наши повозки по извилистой дороге; мы шли пешком сзади, подкладывая камни под колеса, когда лошади выбивались из сил. Казалось, дорога вела на небо, потому что, сколько глаз мог разглядеть, она все поднималась и, наконец, пропадала в облаке, которое еще с вечера отдыхало на вершине, как коршун, ожидающий добычу. Мне было как-то весело, что я так высоко над миром. Чувство детское, не спорю, но, удаляясь от условий общества и приближаясь к природе, мы неволь- но становимся детьми. Все приобретенное отпадает от души, и она делается вновь такою, какой была некогда и, верно, будет когда- нибудь опять. Тот, кому случалось, как мне, бродить по горам пустынным, и долго-долго всматриваться в их причудливые образы, и жадно глотать воздух, разлитый в их ущельях, тот, конечно, поймет мое желание передать, рассказать, нарисовать эти картины. Вот на- конец мы взобрались на гору, остановились и огляделись: над ней висело серое облако, и его холодное дыхание грозило близкой бурею; на востоке все было так же ясно и золотисто. И точно, такую панораму вряд ли где еще удастся мне видеть: под нами лежала Койшаурская долина, пересекаемая Арагвой и другой речкой, как двумя серебряными нитями; голубоватый туман скользил по ней, убегая от теплых лучей утра; направо и налево гребни гор, один выше другого, пересекались, тянулись, покрытые снегами, кустарником; вдали те же горы, но хоть бы две скалы, похожие одна на другую. Все эти снега горели румяным блеском так весело, так ярко, что кажется, тут бы и остаться жить навеки. Солнце чуть показалось из-за темно-синей горы; над солнцем была кровавая полоса, на которую мой товарищ обратил особенное внимание. «Я говорил вам, — воскликнул он, — что нынче будет непогода; надо торопиться, а то, пожалуй, она застанет нас на Крестовой! » — закричал он. Тебе надо было этот текст сначала в яндексе поискать, книга 300 диктантов Источник Диктант перевал вопреки предсказанию моего спутникЦель: проверить уровень усвоения стандарта на конец года, практические навыки учащихся в усвоении тем по русскому языку. Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала: — правописание проверяемых безударных гласных; — правописание непроверяемых безударных гласных; — написание слов с чередованием в корне; — написание сложных прилагательных; — правописание окончаний прилагательных и причастий; — правописание окончаний глаголов 1-го и 2-го спряжения; — написание н-нн в прилагательных и причастиях; — написание -тся — ться в глаголах; — запятая при однородных членах предложения; — запятые в сложных предложениях; — запятые при обособленных членах предложения; — запятые при обособлении. Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков учащихся: — синтаксического разбора предложения; — фонетического разбора слова; Дорога на перевал Дорога вилась по склону каменистой лощины и вела путника широким полукругом, открывая его издалека. Ближе к перевалу дорога взбиралась по краю обрыва, вдоль отвесной стены. Здесь, встретившись, можно было разминуться, только держась друг за друга. Против дороги, по другую сторону лощины, на остром хребте росли, тесно прижавшись друг к другу, словно из одного корня, три старые осины. Сразу же за осинами начинался головоломный спуск, покрытый бородавками красных скал, на которых могла удержаться лишь коза. А у подножия — тёмный лес, в нём легко укрыться и пешему, и конному. Эти осины на крутизне, их матово-серебристые стволы подолгу любовно ласкал Бахтыгул загрубелыми озябшими руками, приходя с рассветом к перевалу. С тоской, без надежды оглядывал он мир, в котором жил. Осеннее небо всё чаще заволакивала грязно-серая мгла. Далёкие седые вершины покрывала чалма облаков. Угрюмые тени ложились на каменный лик гор, и даже в полдень хребты и пики хмурились, супили мохнатую бровь, как будто и они были чем-то недовольны. Кругом могильная тишина. В свете зари, прорывавшемся из-под синих туч, дорога против осин густо багровела, словно набухая, и казалась окровавленной. Красные пятна мерцали на окрестных скалах. (183 слова) (По М. Ауэзову) 1. Сгруппировать орфограммы и привести примеры из текста диктанта. 2. Сделать фонетический разбор слова: Открывая — 1-й вариант разминуться — 2-й вариант 3. Выполнить морфологический разбор: Прижавшись — 1-й вариант набухая — 2-й вариант 4. Выполнить синтаксический разбор предложения: Сразу же за осинами начинался головоломный спуск, покрытый бородавками красных скал, на которых могла удержаться лишь коза. — 1-й вариант Угрюмые тени ложились на каменный лик гор, и даже в полдень хребты и пики хмурились, супили мохнатую бровь, как будто и они были чем-то недовольны. — 2-й вариант Источник |