Устраняем давление антифриза в расширительном бачке Чери Амулет
Система охлаждения на Чери Амулет состоит из целого ряда патрубков, по которым протекает охлаждающая жидкость, радиатора, расширительного бачка и других конструктивных элементов.
Именно циркулирующий антифриз и позволяет избегать проблем с перегревом двигателя авто.
При этом работоспособность системы зависит от множества факторов, включая давление внутри нее, а также возможности свободного протекания охлаждающей жидкости.
Большое значение и правильность выбора самой жидкости.
Важно понимать, что кроме непосредственной функции по отводу тепла от двигателя, система охлаждения Чери Амулет, составляющей которой является расширительный бачок, выполняет и такие:
- Подогрев и охлаждение салона.
- Смазывание деталей.
- Косвенное участие в работе КПП, выхлопной системы.
Правильная работоспособность всех конструктивных элементов является важным фактором для правильного функционирования всей системы.
В частности, в исправном состоянии должны находиться такие компоненты:
Выход из строя даже одного из этих элементов системы охлаждения Чери Амулет может привести к серьезным последствиям, в частности, к перегреву двигателя .
Последнее лучше не допускать, поскольку в случае значительного перегрева можно получить серьезные повреждения рабочих поверхностей двигателя.
Также вполне возможным является попадание выхлопных газов в систему охлаждения. Это приведет к росту давления антифриза, и как результат его будет выдавливать. Устранять такую проблему следует как можно быстрее.
Устранение давления антифриза в расширительном бачке Чери Амулет – все, что нужно знать
Важно своевременно обнаружить проблему, поскольку в противном случае ее устранение потребует значительно больших вложений средств, сил и времени.
Если подобная неисправность обнаружилась, то следует выполнить такие действия:
- Ищем признаки неисправности.
- В данном случае антифриз выдавливает через расширительный бачок Чери Амулет.
- Предварительно наблюдались проблемы с печкой, хотя вроде как подогрева не произошло.
- Проблему с печкой удалось решить путем ее замены, однако газы продолжают поступать в систему и выдавливать антифриз из расширительного бачка.
- Открываем капот и проводим осмотр подкапотного пространства в целом, и бачка в частности.
- В таких случаях не лишним будет иметь тестер отработанных газов.
- Однако проверить это можно и другими способами, используя подручные средства.
- На расширительном бачке Чери Амулет заметны потеки антифриза.
- Стоит заметить, что предварительный осмотр, как и основные работы, лучше проводить при остывшем двигателе, иначе существует вероятность получения ожогов .
- Однако для проверки газов придется прогреть автомобиль.
- Заводим двигатель и ждем.
- Кстати, при этом удалось обнаружить и проблему с работой одного клапана, который издает нехарактерные звуки.
- С проблемой выжимания антифриза не помогла даже замена пробки расширительного бака.
- Откручиваемпробку.
- После чего берем презерватив.
- И надеваем его на расширительный бачок Чери Амулет таким образом, чтобы полностью была перекрыта заливная горловина.
- Можно наблюдать, как происходит его надувание.
- Это свидетельствует о том, что в систему охлаждения попадают выхлопные газы.
- Если же использовался бы тестер, то он также сразу же показал бы изменение цвета.
- Двигатель еще не прогрелся, однако уже видно идущие испарения, которые по факту являются выхлопными газами.
- Учитывая то, что при запуске двигатель троил, то искать проблему следует в нем.
- В частности, проблема может быть, как в каком-то конкретномцилиндре, так и впрокладкеголовки блока цилиндров.
- Так что придется проводить разборку, и уже тогда устанавливать конкретную причину проблемы.
- Начинаем с того, что отключаем минусовую клемму аккумулятора Чери Амулет.
- Это следует делать при проведение практически всех видов ремонтных работ в подкапотном пространстве или электросети.
- После этого снимаемкорпусвоздушногофильтра.
- Это необходимо для того, чтобы свободно подобраться к ремню газораспределительного механизма.
- Откручиваем и снимаем хомуты на воздуховоде и отходящих патрубках.
- После чего снимаем крышку воздушного фильтра с воздуховодом.
- Извлекаем сам воздушный фильтр.
- Кстати, он уже достаточно уставший и нуждается в замене.
- Снимаем вторую часть корпуса.
- После чего откручиваем и извлекаем воздухозаборник.
- Это открывает доступ к ремню привода и другим механизмам.
- Скидываем приводной ремень Чери Амулет.
- В данной модели авто натяжнойроликпружинный, а значит его можно не снимать.
- Ключом на 17 фиксируемболти отводим натяжитель в сторону.
- Это позволит послабить ремень и без проблем его снять.
- Извлекаем подсвечники.
- Делать это следует аккуратно, чтобы не оборвать провода .
- Снимаем разъемы спроводки.
- Убираем проводку в сторону, чтобы в дальнейшем она не мешала.
- Откручиваем вот здеськронштейнключом на 8.
- Он мешает извлечению подсвечников.
- Далее снимаемгенераторвместе с кронштейном.
- После чего можно будет открутить и снять клапаннуюкрышкуЧери Амулет.
- Также откручиваем верхнюю крышку ремня ГРМ.
- Необходимо открутить ищуп, расположенный с противоположной стороны.
- Он послабит трубку щупа, что позволит продолжить работы.
- После чего поддеваем крышу и снимаем ее.
- Далее проводим разбор согласно инструкции и заменяем прокладку ГБЦ.
Весь процесс замены может занять несколько часов. Все зависит от наличия соответствующих навыков.
После замены прокладки проблема с выдавливанием антифриза через расширительный бачок Чери Амулет выхлопными газами скорее всего исчезнет.
Источник
Проверка системы охлаждения
При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона (см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона»). Это необходимо для того, чтобы снизить температуру жидкости в системе охлаждения двигателя.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу с включенным на полную мощность отопителем.
Предупреждение
Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно. После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок.
1. Остановите двигатель.
2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.
Предупреждение
Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.
3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира — нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.
Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.
Полезный совет
Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.
Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.
Предупреждения
Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.
4. Обрыв или ослабление натяжения ремня привода генератора и водяного насоса практически всегда приводит к перегреву двигателя. Если ремень цел, проверьте и при необходимости отрегулируйте его натяжение (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора и компрессора кондиционера»). Если произошел обрыв, замените ремень (см. «Замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера») и отрегулируйте его натяжение.
5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.
6. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя.
7. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Если он не включается, то причинами могут быть перегоревшие предохранители (плавкие вставки), неисправные реле включения, окисленные контакты в колодке жгута проводов или сгоревший электродвигатель. Замените плавкие вставки в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве. Если после замены плавких вставок вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.
Предупреждение
Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.
Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка, предохранители или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет — также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле, предохранители и электродвигатель неремонтопригодны, замените их (см. разд. 10 «Электрооборудование»).
Полезные советы
В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,145 МПа (1,45 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, если клапан заклинило в закрытом положении, при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2 ), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.
Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано. Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.
Источник