- Chery Amulet 1.6 (А15) 4дв. седан, 94 л.с, 5МКПП, 2006 – 2010 г.в. — неисправности регулятора давления топлива
- Какие датчики стоят на Чери Амулет
- Датчики Чери Амулет: виды
- Датчик температуры Чери Амулет: какие бывают
- Датчики давления Чери Амулет
- Датчик давления масла Чери Амулет: как работает
- Датчики положения и скорости
- Датчик кислорода Чери Амулет
- Датчик коленвала
- Проверка давления топлива в системе питания двигателя Chery Amulet
Chery Amulet 1.6 (А15) 4дв. седан, 94 л.с, 5МКПП, 2006 – 2010 г.в. — неисправности регулятора давления топлива
Неисправности регулятора давления топлива двигателя
В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая
Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине во время диагностики необходимо учитывать определенные признаки неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего главными симптомами считаются такие, когда двигатель не набирает обороты и не развивает полную мощность, а также глохнет на разных режимах работы. В списке основных признаков специалисты отмечают:
неустойчивую работу на ХХ, агрегат глохнет на холостых;
потерю мощности, заметное повышение расхода топлива;
замедленные реакции на нажатие педали газа;
рывки и провалы во время разгона, в момент перегазовки;
автомобиль не разгоняется, не набирает обороты;
Отметим, что неисправность РДТ на бензиновых авто напоминает по симптомам распространенные проблемы с топливным насосом или его сетчатым фильтром. По этой причине во время определения неисправностей системы питания необходима обязательная проверка регулятора давления топлива.
Если машина глохнет на холостом ходу, пропала мощность двигателя, появились провалы, автомобиль дергается во время разгона или в момент переключения передачи, отмечен значительный расход горючего, тогда дело может быть не только в сетке бензонасоса, моторчике или его реле, но и в регуляторе давления топлива.
Неполадки регулятора обычно сводятся к тому, что пружина теряет нужное усилие, в результате чего горючее преждевременно сливается в «обратку», а двигателю попросту не хватает топлива в момент нажатия на газ и повышения оборотов, а также на переходных режимах. Получается, давление в топливной рампе при неисправной пружине регулятора давления топлива низкое, в результате чего двигатель работает неустойчиво, снижается мощность мотора, ЭБУ не способен правильно корректировать состав смеси для различных режимов работы и т.п.
Также стоит отметить, что возможно и снижение пропускной способности, а также закупорка РДТ. При такой неисправности двигатель глохнет независимо от режима работы ДВС. Если регулятор сильно забит, тогда давление в системе растет и горючее начинает выливаться через уплотнительные элементы в местах соединений. Дело в том, что производители автомобилей всегда учитывают вероятность снижения производительности насоса и форсунок. Для решения задачи бензонасос всегда качает топливо «с запасом». Если слив в возвратную магистраль по каким-либо причинам затруднен, тогда избытку горючего не удается вернуться в топливный бак, давление в результате растет.
Еще возможны сбои в работе РДТ, когда регулятор давления в топливной рампе начинает заклинивать с определенной периодичностью. В таких случаях в системе топливоподачи возникают перепады давления, машина начинает дергаться. Добавим, что к наиболее частым причинам выхода регулятора из строя, в результате чего проявляются признаки неисправности регулятора давления топлива на дизеле или бензиновом авто, также относят износ самих материалов внутри устройства, то есть клапан со временем просто отрабатывает свой ресурс. На срок службы и состояние регулятора влияет качество топлива и содержание различных примесей в нем, длительный простой транспортного средства без запуска двигателя и т.д.
Проверка и замена регулятора давления топлива
Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.
Для самостоятельной проверки регулятора своими руками можно воспользоваться одним из доступных способов. Наиболее простым и достаточно эффективным считается решение проверить давление в топливной системе при помощи манометра (подойдет шинный манометр). Чтобы замерить давления регулятора на холостом ходу, манометр подключается между топливным шлангом и штуцером, параллельно отсоединяется вакуумный шланг.
Замеры должны показать изменение давления в системе в определенном диапазоне. Давление горючего должно увеличиваться, находясь в рамках от 0.3 — 0.7 Бар. Если такого не произошло, тогда для начала можно попробовать осуществить замену вакуумного шланга, после чего повторить замеры. Чтобы проверить давление топлива на торцевой части рампы понадобится выполнить отворачивание пробки штуцера. В указанной пробке также имеется специальное кольцо для уплотнения. Указанное кольцо следует проверить на целостность, элемент должен оставаться эластичным. Если есть дефекты, тогда кольцо или всю пробку сразу также нужно поменять.
После осмотра кольца можно вывернуть зонтик из штуцера. Многие водители для отворачивания пользуются металлическим колесным колпачком вентиля. Теперь шланг и подключенный к нему манометр нужно соединить со штуцером, после чего конструкция закрепляется дополнительно при помощи хомутов. Далее мотор можно запустить и произвести замеры. В норме показатели должны составлять около 2.9-3.3 кгс на см2. После можно отсоединить шланг от РДТ, наблюдая за показаниями манометра. Показатель давления должен увеличиться от 20 до 70 кПа.
В том случае, если регулятор давления топлива по-прежнему выдает низкий или нулевой показатель, тогда можно задуматься о замене устройства. Поменять РДТ не является сложной задачей, то есть замену можно выполнить самому в условиях гаража. В начале процедуры нужно «стравить» давление в системе питания двигателя. Для решения задачи необходимо открутить гайку, при помощи которой крепится топливная трубка. Теперь можно открутить пару болтов, которыми регулятор обычно прикреплен к топливной рейке на большинстве инжекторных авто.
Следующим шагом становится аккуратное извлечение штуцера регулятора из отверстия в топливной рейке и его окончательный демонтаж (топливную трубку нужно заранее полностью отсоединить). Завершающим этапом становится установка нового или заведомо исправного элемента в рампу, после чего осуществляется проверка работоспособности описанным выше способом при помощи манометра. Напоследок добавим, что также рекомендуется дополнительно смазывать бензином уплотнительные кольца перед установкой нового РДТ или в случае замены указанных колец.
Технические параметры Chery Amulet 1.6 / Чери Амулет в кузове (А15) 4 дв. седан с двигателем 94 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2006 г. по 2010 г.
Источник
Какие датчики стоят на Чери Амулет
В Чери Амулет большое количество датчиков, как и на всех автомашинах этого класса. Они несут громадную функциональную нагрузку, обеспечивают исправность и нормальную бесперебойную работу систем транспортного средства, а также безопасность и удобство размещения людей во время движения. Все датчики Чери Амулет различны по своим техническим параметрам, по особенностям работы и назначению. Благодаря постоянному развитию технологий и электроники они выполняются из высокотехнологичных сплавов и пластика, отличаясь высоким уровнем надёжности.
Несмотря на это иногда возникают ситуации, когда автовладельцу следует знать о том, где они находятся и что из себя представляют. Это бывает, когда устройство выработало свой ресурс и нуждается в замене. Способы проверки исправности или поломки датчиков различны. Чтобы проверить ДПДЗ, например, следует замерить напряжение между выводами. 20%-ное несоответствие с заводскими данными свидетельствует о его сбое. Для проверки кислородного датчика отключается разъем и измеряется сопротивление нагревателя. Получившийся результат должен соответствовать 0,5-10 Ом в зависимости от модели. Точные значения можно посмотреть в инструкции. Для замены датчика не стоит обращаться в сервисный центр: они легко меняются даже начинающим автолюбителем самостоятельно.
Датчики Чери Амулет: виды
Приборы измерения разделяются на:
- Осуществляющие контроль и диагностику тормозов и рулевого управления, обеспечивающие безопасность движения.
- Осуществляющие контроль за целостностью трансмиссии, мотора, подвески и шин.
- Осуществляющие контроль за защитными функциями автомашины, отвечающие за комфортабельность поездки.
10 самых важных устройств-измерителей Чери Амулет:
К датчикам управления силовым агрегатом относятся:
- измерители положения и скорости автомашины;
- воздушный датчик;
- обеспечивающие контроль давления;
- температурные;
- контролирующие работу мотора и топливной системы.
Датчик температуры Чери Амулет: какие бывают
Температурные измерители необходимы для контроля над правильной работой многих систем. Датчик температуры охлаждающей жидкости — это резистор, сопротивление которого меняется вместе с температурными колебаниями. Когда температура низкая — сопротивление устройства высокое, температура высокая — сопротивление уменьшается. ЭБУ определяет температуру жидкости по этим данным. Работа этого чувствительного устройства основана на преобразовании сопротивления входа при даже незначительных колебаниях температуры в окружающей среде. Измеритель определяет время и команду, после которой начинает работать вентилятор охлаждения.
Прибор слежения за температурой масла используется для правильной эксплуатации и бесперебойного функционирования мотора. Он размещается на цоколе масляного фильтра.
Датчик температуры впускного воздуха — это также термистор: повышается температура — снижается электрическое сопротивление измерителя. По этой информации контроллер управляет расходом топлива.
Датчики давления Чери Амулет
Важным измерителем давления Чери Амулет является устройство слежения за абсолютным давлением воздуха во впускном трубопроводе движка. Он расположен непосредственно в отсеке мотора. Это 4 резистора, которые наклеены на сжимающуюся/растягивающуюся диафрагму. Прибор фиксирует изменение давления, которое происходит при изменении значений нагрузки, преобразуя его в напряжение выхода. ЭБУ обрабатывает полученные данные, которые дальше передаются по цепи. В зависимости от вариативности фиксируемых показаний ЭБУ координирует продолжительность подачи топлива.
Датчик давления масла Чери Амулет: как работает
Это устройство на Чери Амулет относится к мембранному типу. Оно находится в цилиндрическом блоке силового агрегата. Масло оказывает давление на определенную сторону мембраны. Общее сопротивление сенсора фиксирует уровень её прогиба.
Датчики положения и скорости
Датчик скорости Чери Амулет находится на АКПП. Его принцип работы основан на физическом эффекте Холла.
В эту же группу относится датчик положения дроссельной заслонки, который размещен сбоку дроссельного узла и стыкуется с осью заслонки. С одной стороны этого измерительного прибора находится плюс напряжения питания, с другой стороны он соединяется с массой. Когда происходит поворот заслонки, сразу меняется напряжение у измерителя на выходе. Отслеживая эту информацию, ЭБУ регулирует подачу топлива.
Датчик кислорода Чери Амулет
Лямбда зонд Чери Амулет находится около выпускного коллектора, рядом с рулевой рейкой. Он подсчитывает количество кислорода в выпускном коллекторе и является важной частью электронной системы управления мотором. Благодаря этому устройству измерителю также регулируется подача топлива.
Содержащийся в выходных газах кислород действует на датчик концентрации кислорода, чем создает разность потенциалов на выходе. По этому показателю можно определить идет на выходе бедная или богатая смесь. Отслеживая напряжение на выходе, контроллер фиксирует, какую команду по регулировке состава отправлять на форсунки. Если фиксируется маленькая разность потенциалов, то есть смесь бедная, то контроллер скомандует её обогащение; если разность значительна, то есть смесь хорошо обогащена, скомандует принудительное обеднение.
Датчик коленвала
Это устройство необходимо для синхронизации блока управления с ВМТ поршней первого и четвертого цилиндров. При вращении коленвала зубья меняют магнитное поле измерительного устройства, передавая импульсы напряжения. По его сигналам ЭБУ фиксирует частоту вращения коленвала, передавая импульсы на форсунки.
На Чери Амулет установлены также датчик расхода топлива, фаз, измеритель детонации. От них зависит безопасность и плавность движения вашей автомашины. Также на Чери Амулет стоят устройства, обеспечивающие комфорт поездки на автомашине: датчик-выключатель освещения багажника, салона, стоп-сигнала, а также измеритель давления в шинах и много других. Высокотехнологичные устройства отвечают за правильное функционирование многих механизмов, серьезно облегчают уход за ТС, своевременно оповещают о необходимости прохождения диагностического сервисного осмотра.
Все датчики выведены на приборную панель автомобиля в виде значков индикаторов. Когда автомобиль заводится датчики ярко вспыхивают, горят несколько секунд и гаснут. Если же какой-то датчик остался гореть красным или желтым цветом или мигать, значит следует разобраться с причиной происходящего. Вспомнить, что это за датчик, о чем он сигнализирует (все это можно посмотреть в технической документации машины или в интернете) и при необходимости обратиться в сервисный центр или решить проблему самому. В современном автомобиле находится просто огромное количество датчиков и индикаторов, поэтому молодые водители сначала теряются во всем обилии поступающей информации. С увеличением практики вождения это проходит.
Источник
Проверка давления топлива в системе питания двигателя Chery Amulet
Основным критерием для определения исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе.
При недостаточном давлении топлива возможны следующие неисправности:
– неустойчивая работа двигателя;
– остановка двигателя на холостом ходу;
– повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности);
– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.
Для начала рекомендуем проверить надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (электробензонасос, форсунки).
Проверить давление топлива в системе питания можно только манометром со шлангом для подключения к топливной рампе.
1. Включите зажигание и прислушайтесь — вы должны услышать звук работы электробензонасоса в течение нескольких секунд. Если звук работы электробензонасоса не слышен, проверьте электрическую цепь питания насоса.
Примечание: Если вы включали зажигание три раза без попытки пуска двигателя и в очередной раз электробензонасос не начнет работать, это не является признаком неисправности. Он включится одновременно с началом пуска двигателя стартером.
2. Снизьте давление в системе питания .
3. Отсоедините топливный шланг от штуцера топливной рампы.
Примечание: При снятии шланга может вытечь небольшое количество топлива. Вытрите его ветошью.
4. Для проверки давления топлива подключите в разрыв между топливным шлангом и штуцером топливной рампы манометр с пределом измерений не менее 5 кгс/см2.
5. Подсоедините к топливному модулю колодку жгута проводов, отсоединенную при снижении давления топлива, и пустите двигатель. При работающем на холостом ходу двигателе давление в трубопроводе должно быть около 350 кПа (3,5 кгс/см2).
Возможны следующие причины снижения давления топлива:
– неисправен регулятор давления топлива;
– засорен топливный фильтр тонкой очистки топлива.
. или фильтр топливоприемника;
– неисправен топливный насос.
6. Остановите двигатель и снизьте давление в системе питания.
7. Отсоедините манометр от топливного шланга и штуцера топливной рампы.
8. Подсоедините топливный шланг к штуцеру топливной рампы.
Источник