Датчика массового расхода воздуха чери амулет

Датчика массового расхода воздуха чери амулет

Чери Амулет. Датчик массового расхода воздуха: признаки неисправности

Расходомер воздуха в автомобиле, как и все компоненты в нем, подвержены дефектам. Этот электронный компонент в машине также называют ДМРВ — датчик массового расхода воздуха.

Этот важный датчик устанавливается, как правило, в систему впуска двигателя и располагается между корпусом воздушного фильтра и дроссельной заслонкой. Причем этим датчиком оснащаются как бензиновые, так и дизельные автомобили.

С помощью расходомера воздуха электронный блок управления двигателем определяет массу всасываемого двигателем воздуха. На основе данных с датчика электроника регулирует впрыск топлива, которое в необходимом количестве, должно быть смешано с поступающим кислородом. Это позволяет создавать в камере сгорания двигателя оптимальную топливную смесь для идеального сгорания.

Датчик массового расхода воздуха часто становится причиной появления ошибок в электронике автомобиля, что в итоге отражается на работе двигателя. Например, если расходомер воздуха в машине неисправен, то двигатель машины перестает работать в оптимальном режиме. В результате в большинстве случаев мотор начинает работать в аварийном режиме, а на приборной панели появляется предупреждающий значок «Чек двигателя».
Расходомер воздуха является чрезвычайно чувствительным компонентом, то он часто может быстро выходить из строя при неправильной установке. Именно поэтому мы не рекомендуем самостоятельную замену датчика.

Признаки неисправности расходомера воздуха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха не только важен для мощности вашего автомобиля, но и необходим для регулирования минимального уровня загрязняющих веществ в выхлопной системе машины. Если расходомер воздуха неисправен или загрязнен, он не будет давать правильные показания блоку управления двигателем. Итог: оптимальное количество топлива не будет подаваться в камеру сгорания.

В результате может получиться так, что система впрыска топлива будет подавать в камеру сгорания или впускной канал двигателя либо слишком мало, либо слишком много топлива.

Обычно при неисправности ДМРВ симптомы варьируются от потери мощности, потери плавности хода и нестабильности оборотов двигателя на холостом ходу, до осечек в системе зажигания и неправильного выхлопа. Иногда из-за поломки датчика массового расхода воздуха из выхлопной трубы может идти черный дым.

Однако обращаем ваше внимание, что подобные признаки могут появиться и при других неисправностях автомобиля. Например, похожие симптомы поломки могут быть при неисправности турбокомпрессора или из-за неисправности системы зажигания. Поэтому эти признаки неисправности не могут являться 100% индикаторами выхода из строя датчика расхода воздуха.

При определенных обстоятельствах, если датчик массового расхода воздуха начинает работать неправильно, двигатель автомобиля обычно переходит в аварийный режим (аварийную программу). При этом, как правило, на приборной панели автомобиля появляется значок «Чек двигателя».

Эта программа необходима, чтобы защитить мотор от повреждений и сохранить более-менее чистый выхлоп насколько это возможно. Естественно, при этом происходит уменьшение мощности двигателя. Чтобы владелец машины знал, что мотор перешел в аварийную программу и придуман значок на приборке «Чек двигателя».

Также с появлением «Чек двигателя» в электронной системе автомобиля в памяти записывается код ошибки, с помощью которой при диагностике можно узнать причину включения аварийной программы работы силового агрегата.

Проверка расходомера воздуха

Так как неисправность датчика массового расхода воздуха приводит к аварийному режиму работы мотора, а также к появлению в памяти компьютера автомобиля ошибки неисправности, самым надежным способом выяснить причину появления значка на приборной панели «Чек двигателя» является электронная диагностика автомобиля. Во время этой диагностики через специальный разъем специалист подключает оборудование для считывания из системы машины возникших ошибок.

Бывает так, что в памяти компьютера автомобиля нет активных ошибок. В этом случае необходим визуальный осмотр расходомера воздуха. Правда в большинстве случаев, визуальный осмотр не сможет точно установить неисправность датчика. В этом случае обычно автомастера предлагают владельцам установить для теста рабочий ДМРВ и проверить как поведет себя машина с новым датчиком. Естественно, если после тестирования выяснится, что признаки неисправности ушли, то старый датчик однозначно работал неправильно.

Правда этот способ подходит только, если мастер на 99% уверен, что причина плохой работы двигателя является неисправность ДМРВ. Дело в том, что не всегда у автослесаря найдется в запасах рабочий ДМРВ для вашей модели автомобиля.
В этом случае вам придется купить новый датчик.

Читайте также:  Чери амулет стеклоподъемники где находиться блок

Самым же простым тестом для проверки работоспособности датчика массового расхода воздуха является простое испытание, которое может сделать любой.
Для этого вам необходимо обесточить датчик.

Если двигатель после отключения расходомера воздуха стал работать лучше, то, скорее всего, ДМРВ неисправен. Однако этот тест, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

Причины дефектов в расходомере воздуха

Расходомер воздуха является износостойким компонентом в машине. Но ничто не вечно в нашем мире. Естественно, чем больше пробег машины, тем больше изнашивается запчастей. Это касается и датчика массового расхода воздуха. Например, по мере увеличения пробега автомобиля с каждым разом ДМРВ посылает блоку управления двигателем все больше неверных значений.

И рано или поздно ДМРВ выйдет из строя. К сожалению, на первых порах вы можете не заметить неправильную работу мотора. Но по мере увеличения износа датчика вы начнете замечать, что автомобиль ведет себя неправильно. Во-первых, первым признаком неисправности ДМРВ является заметное увеличение расхода топлива.

Но не всегда выход из строя датчика расхода воздуха связан с большим пробегом машины. Иногда расходомер воздуха может выйти из строя очень рано.

Например, если вы часто ездите быстро в сильный дождь, то вода может проходить через воздушный фильтр попадая на датчик массового расхода воздуха.

В итоге, вода может в короткий срок привести к дефекту датчика. Кроме того, датчик может быстро выйти из строя из-за негерметичности системы впуска или из-за несвоевременной замены воздушного фильтра. Дело в том, что если на датчик будет попадать песок и другая грязь из фильтра или с улицы, то он не сможет долго работать исправно.

Источник

Какие датчики стоят на Чери Амулет

В Чери Амулет большое количество датчиков, как и на всех автомашинах этого класса. Они несут громадную функциональную нагрузку, обеспечивают исправность и нормальную бесперебойную работу систем транспортного средства, а также безопасность и удобство размещения людей во время движения. Все датчики Чери Амулет различны по своим техническим параметрам, по особенностям работы и назначению. Благодаря постоянному развитию технологий и электроники они выполняются из высокотехнологичных сплавов и пластика, отличаясь высоким уровнем надёжности.

Несмотря на это иногда возникают ситуации, когда автовладельцу следует знать о том, где они находятся и что из себя представляют. Это бывает, когда устройство выработало свой ресурс и нуждается в замене. Способы проверки исправности или поломки датчиков различны. Чтобы проверить ДПДЗ, например, следует замерить напряжение между выводами. 20%-ное несоответствие с заводскими данными свидетельствует о его сбое. Для проверки кислородного датчика отключается разъем и измеряется сопротивление нагревателя. Получившийся результат должен соответствовать 0,5-10 Ом в зависимости от модели. Точные значения можно посмотреть в инструкции. Для замены датчика не стоит обращаться в сервисный центр: они легко меняются даже начинающим автолюбителем самостоятельно.

Датчики Чери Амулет: виды

Приборы измерения разделяются на:

  1. Осуществляющие контроль и диагностику тормозов и рулевого управления, обеспечивающие безопасность движения.
  2. Осуществляющие контроль за целостностью трансмиссии, мотора, подвески и шин.
  3. Осуществляющие контроль за защитными функциями автомашины, отвечающие за комфортабельность поездки.

10 самых важных устройств-измерителей Чери Амулет:

К датчикам управления силовым агрегатом относятся:

  1. измерители положения и скорости автомашины;
  2. воздушный датчик;
  3. обеспечивающие контроль давления;
  4. температурные;
  5. контролирующие работу мотора и топливной системы.

Датчик температуры Чери Амулет: какие бывают

Температурные измерители необходимы для контроля над правильной работой многих систем. Датчик температуры охлаждающей жидкости — это резистор, сопротивление которого меняется вместе с температурными колебаниями. Когда температура низкая — сопротивление устройства высокое, температура высокая — сопротивление уменьшается. ЭБУ определяет температуру жидкости по этим данным. Работа этого чувствительного устройства основана на преобразовании сопротивления входа при даже незначительных колебаниях температуры в окружающей среде. Измеритель определяет время и команду, после которой начинает работать вентилятор охлаждения.

Прибор слежения за температурой масла используется для правильной эксплуатации и бесперебойного функционирования мотора. Он размещается на цоколе масляного фильтра.

Датчик температуры впускного воздуха — это также термистор: повышается температура — снижается электрическое сопротивление измерителя. По этой информации контроллер управляет расходом топлива.

Датчики давления Чери Амулет

Важным измерителем давления Чери Амулет является устройство слежения за абсолютным давлением воздуха во впускном трубопроводе движка. Он расположен непосредственно в отсеке мотора. Это 4 резистора, которые наклеены на сжимающуюся/растягивающуюся диафрагму. Прибор фиксирует изменение давления, которое происходит при изменении значений нагрузки, преобразуя его в напряжение выхода. ЭБУ обрабатывает полученные данные, которые дальше передаются по цепи. В зависимости от вариативности фиксируемых показаний ЭБУ координирует продолжительность подачи топлива.

Читайте также:  Обереги талисманы по году рождения

Датчик давления масла Чери Амулет: как работает

Это устройство на Чери Амулет относится к мембранному типу. Оно находится в цилиндрическом блоке силового агрегата. Масло оказывает давление на определенную сторону мембраны. Общее сопротивление сенсора фиксирует уровень её прогиба.

Датчики положения и скорости

Датчик скорости Чери Амулет находится на АКПП. Его принцип работы основан на физическом эффекте Холла.

В эту же группу относится датчик положения дроссельной заслонки, который размещен сбоку дроссельного узла и стыкуется с осью заслонки. С одной стороны этого измерительного прибора находится плюс напряжения питания, с другой стороны он соединяется с массой. Когда происходит поворот заслонки, сразу меняется напряжение у измерителя на выходе. Отслеживая эту информацию, ЭБУ регулирует подачу топлива.

Датчик кислорода Чери Амулет

Лямбда зонд Чери Амулет находится около выпускного коллектора, рядом с рулевой рейкой. Он подсчитывает количество кислорода в выпускном коллекторе и является важной частью электронной системы управления мотором. Благодаря этому устройству измерителю также регулируется подача топлива.

Содержащийся в выходных газах кислород действует на датчик концентрации кислорода, чем создает разность потенциалов на выходе. По этому показателю можно определить идет на выходе бедная или богатая смесь. Отслеживая напряжение на выходе, контроллер фиксирует, какую команду по регулировке состава отправлять на форсунки. Если фиксируется маленькая разность потенциалов, то есть смесь бедная, то контроллер скомандует её обогащение; если разность значительна, то есть смесь хорошо обогащена, скомандует принудительное обеднение.

Датчик коленвала

Это устройство необходимо для синхронизации блока управления с ВМТ поршней первого и четвертого цилиндров. При вращении коленвала зубья меняют магнитное поле измерительного устройства, передавая импульсы напряжения. По его сигналам ЭБУ фиксирует частоту вращения коленвала, передавая импульсы на форсунки.

На Чери Амулет установлены также датчик расхода топлива, фаз, измеритель детонации. От них зависит безопасность и плавность движения вашей автомашины. Также на Чери Амулет стоят устройства, обеспечивающие комфорт поездки на автомашине: датчик-выключатель освещения багажника, салона, стоп-сигнала, а также измеритель давления в шинах и много других. Высокотехнологичные устройства отвечают за правильное функционирование многих механизмов, серьезно облегчают уход за ТС, своевременно оповещают о необходимости прохождения диагностического сервисного осмотра.

Все датчики выведены на приборную панель автомобиля в виде значков индикаторов. Когда автомобиль заводится датчики ярко вспыхивают, горят несколько секунд и гаснут. Если же какой-то датчик остался гореть красным или желтым цветом или мигать, значит следует разобраться с причиной происходящего. Вспомнить, что это за датчик, о чем он сигнализирует (все это можно посмотреть в технической документации машины или в интернете) и при необходимости обратиться в сервисный центр или решить проблему самому. В современном автомобиле находится просто огромное количество датчиков и индикаторов, поэтому молодые водители сначала теряются во всем обилии поступающей информации. С увеличением практики вождения это проходит.

Источник

Chery Amulet 1.6 › Logbook › Чери амулет 1,6 2007 год

Здравствуйте не могу разобраться в поломке плавают обороты рхх менял, фильтра поменяны, датчик положение дросильной заслонки с дросильного узла тоже поменял результа ноль, помогите может кто-то сталкивался с такой поломкой за ранее спасибо.

Chery Amulet 2007, engine Gasoline 1.6 liter., 1342 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 20

По поводу плпвующих оборотах, посмотрите катушку возле дпдз, а по поводу чека, у вас двигатель делался или нет?

Спасибо большое)) машину уже сделал, как сказал бывший хозяин делали головку))

Попробуте снять с дад разьем. А у вас что, чек горит?

Горит… Как бывший хозяин сказал он горит по лямбда зонду

.Ну так сделай самодиагностику: замкни контакты в фиатовском разъеме (там только 2 провода — не ошибешся), иди в машину, включи зажигание (ни в коем случае не крути стартер) и считай количество вспышек джекичана. (10 вспышек — это 0, дальше — по старинке: одна вспышка — 1, две — 2 и т.д.). в итоге у тебя будет 4-х значный код. например, как у меня часто бывало — 0171 ( вспышки: 10, 1, 7, 1). Если есть еще ошибка — начнет мигать секунд через 10 (мож меньше). А дальше — лезишь сюда autoscaner.by/stati/215-ford-spisok-kodov-oshibok и ищешь нужный тебе код. Не забуть потом опять разомкнуть контакты)) Разъем диагностики прд капотом, слева отрасширительного бочка. Он в держатель воткнут.

Читайте также:  Кулачки распредвала чери амулет

Горит… Как бывший хозяин сказал он горит по лямбда зонду

maksym-us, абсолютно прав — сначала проведите чтение ошибок, а потом уже будет видно куда копать.
У меня была подобная проблема — была повреждена проводка в Регулятору Холостого Хода, правда выглядело это так: холостой ход был нестабильный, мог подпрыгнуть до 2000 об/мин, мог свалиться обратно на 800 об/минуту, а потом до 1500 об/мин, в общем закономерностей не было. Выявил практически случайно — почистил узел холостого хода все нормализовалось, и потом случайно задел проводку, тут то обороты и взлетели. У меня чек на приборной панели не горел.

Где в Кировограде обслуживают Чери амулет? Ни кто не берется за них то программы нет то еще что-то…

У меня бывает и до 5 тыс.об.

смотри датчик массового расхода воздуха, у меня плавали от 800 до 2000. Это который на ресивере.

Осталось только найти в амулете «датчик массового расхода воздуха» — как найдете обязательно всем сообщите.

Ну в амулетах по мануалу это ДАД ( датчик абсолютного давления)

Вот только датчик абсолютного давления и датчик массового расхода воздуха это принципиально разные датчики.
Датчик массового расхода воздуха позволяет на прямую узнать сколько воздуха проглотил двигатель а датчик абсолютного давления позволяет эмпирически рассчитать количество воздуха проглоченного двигателя.

По простому:
ДМРВ — меряет непосредственно количество воздуха поступившего в двигатель
ДАД — меряет давление во впускном рессивере и темепературу воздуха, а бортовой компьютер по таблицам высчитывает количество воздуха поступившего в двигатель, в зависимости от оборотов.

Вот только датчик абсолютного давления и датчик массового расхода воздуха это принципиально разные датчики.
Датчик массового расхода воздуха позволяет на прямую узнать сколько воздуха проглотил двигатель а датчик абсолютного давления позволяет эмпирически рассчитать количество воздуха проглоченного двигателя.

По простому:
ДМРВ — меряет непосредственно количество воздуха поступившего в двигатель
ДАД — меряет давление во впускном рессивере и темепературу воздуха, а бортовой компьютер по таблицам высчитывает количество воздуха поступившего в двигатель, в зависимости от оборотов.

Оба датчика отвечают за количество воздуха. И смысл от них одинаковый.

Ну да типа как машина и поезд — обо средства передвижения и смысл у них одинаковый.

Все ясно, закрыли тему.

Да, все абсолютно ясно — кто то нормально не владеет терминологией, но в тоже время продолжает гнуть дальше свою точку зрения.

Дополнение от 21.02.2017
maksym-us, оказался слабаком и вместо того чтобы принять суровую правду поставил меня в игнор. Браво, достойные действия бравого мужчины ремонтника.
В догонку ответ на последний пост:
Конечно не в терминах не дело.
Но расскажите мне как Вы будете что-то ремонтировать если Вы даже не разбираетесь в теоретических азах?
А то какой я хозяин водитель — Вас это должно интересовать меньше всего, как и количество моих постов.
И да для общего развития — если я не веду бортовой журнал, это ни о чем не говорит, у меня банально нет желания его вести. А по поводу коментов — если я могу подсказать человеку в том или ином вопросе, то этого не стоит делать.
P.S.: Поверь, правильный ремонт автомобиля делается согласно технической документации, а не советов кулибина «Васи» который любит гайки тянуть на глазок и зазоры выставлять аналогично на глазок, а потом обсерать всех и вся не видя проблемы в себе. За свою жизнь я уже славно насмотрелся на последствия таких чудо мастеров которые ни хрена не понимают в теории — зато типа крутые практики.

Не в терминах дело. А в конечном результате. Сыпать умными словами( пи** еть) не мешки ворочать. А судя по количеству твоих коментов ты обычный кнопкодав-умник. Выставь свою машину — покажи какой ты хозяин- водитель. Зачем быть на авто сайте и без машины? Умничать в коментах? Упираться в ТЕРМИНЫ ? Рассказывать принципы работы узлов и агрегатов взятое с мануалов? Поверь, не все делается по книгам . Мира и добра.

Да, все абсолютно ясно — кто то нормально не владеет терминологией, но в тоже время продолжает гнуть дальше свою точку зрения.

Источник

Оцените статью