Датчик положения дроссельной заслонки для чери амулет

Содержание
  1. Датчик положения дроссельной заслонки для чери амулет
  2. Замена датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ) от ГАЗ-3110 Chery Amulet / Qiyun / Flagcloud / A15 с 1999 года
  3. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: датчик Chery A15 , датчик температуры Chery A15 , датчик давления Chery A15 , датчик масла Chery A15 , где находится датчик Chery A15 , датчик Chery A1 , датчик температуры Chery A1 , датчик давления Chery A1 , датчик масла Chery A1 , где находится датчик Chery A1 , датчик Chery Flagcloud , датчик температуры Chery Flagcloud , датчик давления Chery Flagcloud , датчик масла Chery Flagcloud , где находится датчик Chery Flagcloud , датчик Chery Qiyun , датчик температуры Chery Qiyun , датчик давления Chery Qiyun , датчик масла Chery Qiyun , где находится датчик Chery Qiyun , датчик Chery Amulet , датчик температуры Chery Amulet , датчик давления Chery Amulet , датчик масла Chery Amulet , где находится датчик Chery Amulet
  4. 3. Замена датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ) от ГАЗ-3110

Датчик положения дроссельной заслонки для чери амулет

Чери Амулет. Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки
Такая деталь, как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) предназначена для того, чтобы передавать в электронный блок управления двигателем информацию о том, в каком именно состоянии в данный конкретный момент времени находится пропускной клапан. По сути дела, он представляет собой комбинацию постоянного и переменного резистора, а его максимальное суммарное сопротивление равняется приблизительно 8 Ом. ДПДЗ имеет в своей конструкции три контакта, причем на два из них подается напряжение (обычно его величина составляет около 5 В), а третий является сигнальным и связан с соответствующим контроллером

Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки в топливной системе играет «сглаживающую» роль, и поэтому если он исправен, то автомобиль едет без рывков, плавно, при нажатии на педаль газа демонстрирует «отзывчивость». Если же ДПДЗ неисправен, то это можно определить по следующим признакам:

-Двигатель начинает плохо заводиться;
-Существенно возрастает расход топлива;
-Автомобиль едет «рывками»;
-Серьезно возрастает количество оборотов двигателя на холостом ходу;
-Когда автомобиль ускоряется, то это происходит с некоторой задержкой;
-Из впускного коллектора раздаются «хлопающие» звуки;
-Двигатель глохнет на холостом ходу;
-Лампочка Check Ingine или горит постоянно, или загорается периодически.
Если проявляется хоть один из перечисленных выше признаков, то вполне вероятно, что ДПДЗ неисправен. Как показывает практика, в большинстве случаев поломка этой детали связана с ее естественным износом. Дело в том, что переменный резистор, имеющийся в конструкции датчика положения дроссельной заслонки, имеет напыленный слой основы, который металлический контакт, перемещающийся по нему, со временем истирает. Соответственно, ДПДЗ начинает выдавать неправильные данные.

Признаки неисправности дроссельной заслонки
Дроссельный узел регулирует подачу воздуха во впускной коллектор, благодаря чему в дальнейшем образуется топливовоздушная смесь с оптимальными для двигателями параметрами. Соответственно, при неисправной дроссельной заслонке технология создания указанной смеси меняется, что негативно сказывается на поведении автомобиля. В частности, признаками неисправности положения дроссельной заслонки является:

-проблемный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, на непрогретом моторе, а также его нестабильная работа;
-значение оборотов двигателя постоянно колеблется, причем в самых разных режимах — на холостых оборотах, под нагрузкой, в среднем диапазоне значений;
-потеря динамических характеристик автомобиля, плохой разгон, потеря мощности при езде в гору и/или с грузом;
-«провалы» при нажатии педали акселератора, периодические потери мощности;
-увеличение расхода топлива;
-«гирлянда» на приборной доске, то есть, контрольная лампа Check Engine то загорается, то гаснет, и это периодически повторяется;
-мотор внезапно глохнет, после повторного запуска работает нормально, однако ситуация вскоре повторяется;
-частое возникновение детонации двигателя;
-в системе выпуска выхлопных газов возникает специфический бензиновый запах, связанный с неполным сгоранием топлива;
-в некоторых случаях происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси;
-во впускном коллекторе и/или в глушителе иногда слышны негромкие хлопки.

Причины неисправности дроссельной заслонки

Существует ряд типовых причин, которые приводят к сбоям в работе дроссельного узла и описанным выше проблемам. Перечислим по порядку какие могут быть неисправности дроссельной заслонки.

Читайте также:  Телец талисман для женщин

Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) предназначен для того, чтобы подавать воздух во впускной коллектор двигателя при его работе на холостом ходу, то есть, когда дроссельная заслонка закрыта. При частичном или полном выходе регулятора из строя будет наблюдаться нестабильная работа двигателя на холостых оборотах вплоть до его полной остановки. Так как он с дроссельным узлом работают в паре.

Неисправности датчика дроссельной заслонки
Еще одна распространенная причина неисправности дросселя — проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПЗД). Функция датчика заключается в фиксации положения дроссельной заслонки на своем посадочном месте и передаче соответствующей информации ЭБУ. Блок управления, в свою очередь, выбирает определенный режим работы, количество подаваемого воздуха, топлива и корректирует момент зажигания.
При неисправности датчика положения дроссельной заслонки этот узел передает некорректную информацию к ЭБУ, либо не передает ее вовсе. Соответственно, электронный блок на основании неверной информации выбирает неправильный режимы работы двигателя, либо переводит его в работу в аварийном режиме. Обычно при выходе датчика из строя на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine.

Привод дроссельной заслонки

Существует два типа привода дроссельной заслонки — механический (с помощью троса) и электронный (на основе информации от датчика). Механический привод устанавливался на автомобили старых моделей, и в настоящее время встречается все реже. Его работа основана на использовании стального троса, соединяющего педаль акселератора и рычаг на оси вращения дросселя. Трос может растянуться либо порваться, хотя это и встречается достаточно редко.

В современных автомобилях повсеместно используется электронный привод управления дроссельной заслонкой. Команды на положение дросселя принимает электронный блок управления на основании полученной информации от датчика привода заслонки и ДПЗД. При выходе из строя одного или другого датчика блок управления принудительно переходит в аварийный режим работы. При этом привод заслонки отключается, в памяти ЭБУ формируется ошибка, а на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine. В поведении машины возникают описанные выше проблемы:

-машина слабо реагирует на нажатие на педаль акселератора (или вовсе не реагирует);
-обороты двигателя не подымаются выше 1500 оборотов в минуту;
-снижаются динамические характеристики машины;
-нестабильные обороты холостого хода, вплоть до полной остановки мотора.
В редких случаях выходит из строя электродвигатель привода заслонки. В этом случае заслонка располагается в одном положении, что фиксирует блок управления, переводя машину в аварийный режим.

Часто причиной неустойчивой работы двигателя автомобиля выступает разгерметизация во впускном тракте. В частности, воздух может подсасываться в следующих местах:
-места прижимания заслонки к корпусу, а также ее ось;
-жиклер холодного старта;
-соединительная гофрированная трубка за датчиком положения дроссельной заслонки;
-стык (вход) патрубка очистителя картерных газов и гофры;
-уплотнения форсунок;
-выводы для бензиновых испарений;
-трубка вакуумного тормозного усилителя;
-уплотнения корпуса дроссельной заслонки.

Подсос воздуха приводит к некорректному образованию топливовоздушной смеси и появлению ошибок в работе впускного тракта. Кроме этого, просачивающийся таким образом воздух не проходит очистку в воздушном фильтре, поэтому он может иметь в своем составе много пыли или других вредных мелких элементов.

Корпус дроссельной заслонки в двигателе автомобиля имеет непосредственную связь с системой вентиляции картерных газов. По этом причине на ее корпусе и оси со временем скапливаются смолистые и масляные отложения и прочий мусор. Возникают типичные признаки загрязнения дроссельной заслонки. Это выражается в тому, что заслонка двигается не плавно, зачастую она заедает и подклинивает. Как результат — двигатель работает нестабильно, в электронном блоке управления формируются соответствующие ошибки.

Чтобы избавиться от таких неприятностей, нужно регулярно проверять состояние дроссельной заслонки, а при необходимости чистить ее специальными средствами, например, очистителями карбюратора или их аналогами.

Слетела адаптация заслонки

В редких случаях возможно сбрасывание адаптации дроссельной заслонки. Это может также привести к указанным проблемам. Причинами слетевшей адаптации может быть:
-отключение и дальнейшее подключение аккумуляторной батареи на автомобиле;
-демонтаж (отключение) и последующая установка (подключение) электронного блока управления;
-дроссельная заслонка была демонтирована, например, для чистки;
-педаль акселератора демонтирована и вновь установлена.
Также причиной слетевшей адаптации может быть попавшая в фишку влага, обрыв или повреждение сигнального и/или питающего провода. Нужно понимать, что внутри дроссельной заслонки есть электронный потенциометр. Внутри него имеются дорожки с графитовым напылением. Со временем, в процессе эксплуатации узла, они изнашиваются и могут износиться до такой степени, что не будут передавать корректную информацию о положении заслонки.

Читайте также:  Можно ли носить амулеты вместе с крестиком

Источник

Замена датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ) от ГАЗ-3110 Chery Amulet / Qiyun / Flagcloud / A15 с 1999 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
датчик Chery A15 , датчик температуры Chery A15 , датчик давления Chery A15 , датчик масла Chery A15 , где находится датчик Chery A15 , датчик Chery A1 , датчик температуры Chery A1 , датчик давления Chery A1 , датчик масла Chery A1 , где находится датчик Chery A1 , датчик Chery Flagcloud , датчик температуры Chery Flagcloud , датчик давления Chery Flagcloud , датчик масла Chery Flagcloud , где находится датчик Chery Flagcloud , датчик Chery Qiyun , датчик температуры Chery Qiyun , датчик давления Chery Qiyun , датчик масла Chery Qiyun , где находится датчик Chery Qiyun , датчик Chery Amulet , датчик температуры Chery Amulet , датчик давления Chery Amulet , датчик масла Chery Amulet , где находится датчик Chery Amulet

3. Замена датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ) от ГАЗ-3110

Недавно появилась такая проблема – во время прогрева двигателя неожиданно начинали падать обороты ХХ, и двигатель глох. Заводишь повторно – заводиться, всё нормально.

Во время движения иногда появлялись небольшие провалы, но очень редко.

Было замечено, что обороты ХХ опустились до 600-650 об/мин (были 800-900 об/мин).

Занялся изучением двигателя и понял, что китайцы довольно сильно «намудрили» на системе впрыска.

Что за система впрыска стоит, я так и не понял! Почему-то нет датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), хотя на воздушном фильтре есть его «муляж» сделанный в виде обычной трубки (там, где резиновая гофра). Есть системы впрыска без ДМРВ, но тогда должен быть какой-нибудь воздушный регулятор, а у нас, по-моему, ничего такого нет.

Итак после долгих размышлений решил, что не работает датчик дроссельной заслонки (ДПДЗ), смотри фото 1. Посмотрев на него, заметил что-то очень знакомое, этот датчик стоит на наших инжекторных Волгах ГАЗ-3110. Сравнил их. Варианты Bosсh один в один, только разные номера: китайский – 0 280 122019; наш – 0 280 122001.

Поменял датчик, и всё встало на свои места. Обороты сразу поднялись до 800 об/мин, улучшилась динамика, пропали рывки при трогании и т.д. Старый датчик прозвонил тестером – вроде бы рабочий, хотя показания не такие, как на новом. Думаю от езды по нашим пробкам (постоянная работа педалью газа) стерлись контакты сопротивления в каком-то одном месте, и попадая на это место, получались провалы и неправильная работа на ХХ.

Кстати интересную штуку заметил – до замены датчика очищал от грязи контакты соединения всех датчиков (думал, что замыкает на массу) и перепутал разъемы датчика распредвала и датчика температуры воды, т. е поменял их местами. Завожу движок, а он молчит, только, стартер крутиться! И вот через 5-7 секунд работы стартера происходит выключение зажигания, т.е. мозги не дают крутить стартер, сколько тебе вздумается! Машина не завелась – сами все выключают.

Поменял разъемы местами, все заработало, но почему-то диагностика не высветила лампочку неисправности на панели приборов.

Цена на датчик Bosсh – $10.

Ниже в таблице приведен перечень неоригинальных запчастей, которые возможно установить на ваш автомобиль при отсутствии оригинальных запчастей фирмы Chery.

Неоригинальные запчасти на Chery Amulet

НАИМЕНОВАНИЕ ЗАПЧАСТИ КАТАЛОЖНЫЕ НОМЕРА
Лямбда-зонд NGK OZA624-E4
Форсунка топливная Bosch 0 280 156 034
Воздушный фильтр Knecht/Mahle LX 438
Масляный фильтр Knecht/Mahle OC235
Топливный фильтр Knecht/Mahle KL2, MANN WK830/7
Топливный фильтр MANN WK830/7
Салонный фильтр Knecht/Mahle LA19, VAG:191 091 700
Ремень генератора DAYCO 6PK1270
Ремень генератора LEMFOERDER 1718501 6PK1270
Ремень генератора Contitech 4441517 6PK1270
Ремень ГУР CONTI 10 X 715
Ремень ГРМ CONTI CT 729 (760х97х21.6)
Подшипники генератора внешний SKF 6303-2RS/C3 (47Х17Х14)
Подшипники генератора внутренний SKF 6202-2RS/C3 (35Х15Х11)
Задние тормозные колодки FEREDO FSB191 (От VW Golf 2,3)
Задний тормозной цилиндр LPR LPR4912
Свечи NGK BKR5ES-11
Сайлент-блок рычага передний Febi 07856 (От VW Golf 2,3)
Сайлент-блок рычага задний Febi 07847 (От VW Golf 2,3)
Прокладка головки блока Victor Reinz 61-24840-20
Подушка двигателя левая (под КПП) Febi 02230, VAG 191 199 402 C, 357 199 402 В, 3а0 199 402 В
Подушка двигателя передняя Febi 03550, VAG 191 199 279 С
Подушка двигателя правая Febi 01101, VAG 535 199 262
Передний амортизатор Boge 27-A58-F
Опора передней стойки Febi 03456, VAG 357 412 329
Радиатор отопителя Febi 11089, VAG 1H1 819 031 A/B
Подшипник передней ступицы Ruville 5315, SKF VKBA 736
Пыльник ШРУСа Spidan 0.026005, LOBRO 300355
Датчик положения дроссельной заслонки Bosch 0 280 122 001
Датчик холостого хода OE Chery 480EE-1008052
Датчик вкл. заднего хода HANS PRIES 100 089 755 (от VW Golf 3 98 г.)
Датчик спидометра VAG 1H0 919 149 A
Датчик положения распредвала Audi 2.6 2.8 45 кузов
Датчик Холла Bosch 0 232 101 027
Шпильки коллектор со штанами ГАЗ (от Волги ГАЗ 3310)
Подшипник передней ступицы SKF VKBA 736 (от 16 кл. Daewoo Nexia)
Читайте также:  Как сделать свой амулет для счастья

Контакты разъема блока управления двигателем

Контакт Наименование Контакт Наименование
1 Контроль скорости вентилятора (большая скорость) 38 Сигнал датчика скорости автомобиля
2 Управление кондиционером 39 Датчик положения коленчатого вала
3 40 Датчик температуры охлаждающей жидкости
4 41 Датчик положения коленчатого вала
5 42
6 «Масса» 43
7 Число оборотов коленчатого вала на холостом ходу «D” 44
8 Контроль скорости вентилятора (малая скорость) 45 «Масса»
9 Управление топливным насосом 46 Катушка зажигания A
10 Электромагнитный клапан продувки адсорбера 47 На колодку диагностики
11 Число оборотов коленчатого вала на холостом ходу «TN» 48 Питание индикатора неисправности
12 49 Форсунка второго цилиндра
13 Число оборотов коленчатого вала на холостом ходу «С» 50 Катушка зажигания B
14 Число оборотов коленчатого вала на холостом ходу «B» 51
15 Число оборотов коленчатого вала на холостом ходу «A» 52
16 53
17 54
18 Питание для системы зажигания 55 «Масса» датчика кислорода
19 56 С колодки диагностики
20 От положительного провода аккумуляторной батареи 57 Катушка зажигания A
21 «Масса» 58 От положительного провода аккумуляторной батареи
22 59 Сигнал с термостата
23 Сигнал датчика детонации двигателя 60 Форсунка четвертого цилиндра
24 61 Форсунка третьего цилиндра
25 Сигнал датчика абсолютного давления во впускном коллекторе 62 Катушка зажигания B
26 Сигнал датчика положения дроссельной заслонки 63
27 Питание датчика абсолютного давления во впускном коллекторе 64
28 «Масса» датчика абсолютного давления во впускном коллекторе 65
29 «Масса» 66
30 Датчик положения распределительного вала «А» 67 Включение кондиционера
31 Передний датчик кислорода 68
32 Задний датчик кислорода 69
33 Датчик положения коленчатого вала 70 Форсунка первого цилиндра
34 Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости 71 «Масса»
35 Сигнал датчика температуры воздуха во впускном коллекторе 72 «Масса»
36 Питание датчика положения дроссельной заслонки 73
37 «Масса»
  • Прокладка на штанах от Ford.

На ТО-2 в автосервисе не смогли заменить, сказали, нужно ждать 30 дней, пока привезут с завода.

Пошел на авторынок, купил прокладку от двигателя Ford. Встала как родная. Попутно шпильки заменил, тоже с рынка (родные в автосервисе сорвали). Вся работа заняла не более 30 минут с учетом съема защиты картера.

  • Лампа неисправности двигателя загорается при включении зажигания и гаснет через несколько секунд.

Если она продолжает гореть, значит где-то в двигателе есть неисправность. В этом случае можно продолжать движение некоторое время, поскольку электрическая система впрыска топлива переключается в режим работы в аварийной ситуации. Тем не менее, следует незамедлительно обратиться на специализированную станцию технического обслуживания «Chery».

Иногда контрольная лампа неправильной работы двигателя может загораться и тут же гаснуть. Это допустимо.

Источник

Оцените статью