- Замена датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ) от ГАЗ-3110 Chery Amulet / Qiyun / Flagcloud / A15 с 1999 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: датчик Chery A15 , датчик температуры Chery A15 , датчик давления Chery A15 , датчик масла Chery A15 , где находится датчик Chery A15 , датчик Chery A1 , датчик температуры Chery A1 , датчик давления Chery A1 , датчик масла Chery A1 , где находится датчик Chery A1 , датчик Chery Flagcloud , датчик температуры Chery Flagcloud , датчик давления Chery Flagcloud , датчик масла Chery Flagcloud , где находится датчик Chery Flagcloud , датчик Chery Qiyun , датчик температуры Chery Qiyun , датчик давления Chery Qiyun , датчик масла Chery Qiyun , где находится датчик Chery Qiyun , датчик Chery Amulet , датчик температуры Chery Amulet , датчик давления Chery Amulet , датчик масла Chery Amulet , где находится датчик Chery Amulet
- 3. Замена датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ) от ГАЗ-3110
- Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Chery Amulet
Замена датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ) от ГАЗ-3110 Chery Amulet / Qiyun / Flagcloud / A15 с 1999 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
датчик Chery A15 , датчик температуры Chery A15 , датчик давления Chery A15 , датчик масла Chery A15 , где находится датчик Chery A15 , датчик Chery A1 , датчик температуры Chery A1 , датчик давления Chery A1 , датчик масла Chery A1 , где находится датчик Chery A1 , датчик Chery Flagcloud , датчик температуры Chery Flagcloud , датчик давления Chery Flagcloud , датчик масла Chery Flagcloud , где находится датчик Chery Flagcloud , датчик Chery Qiyun , датчик температуры Chery Qiyun , датчик давления Chery Qiyun , датчик масла Chery Qiyun , где находится датчик Chery Qiyun , датчик Chery Amulet , датчик температуры Chery Amulet , датчик давления Chery Amulet , датчик масла Chery Amulet , где находится датчик Chery Amulet
3. Замена датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ) от ГАЗ-3110
Недавно появилась такая проблема – во время прогрева двигателя неожиданно начинали падать обороты ХХ, и двигатель глох. Заводишь повторно – заводиться, всё нормально.
Во время движения иногда появлялись небольшие провалы, но очень редко.
Было замечено, что обороты ХХ опустились до 600-650 об/мин (были 800-900 об/мин).
Занялся изучением двигателя и понял, что китайцы довольно сильно «намудрили» на системе впрыска.
Что за система впрыска стоит, я так и не понял! Почему-то нет датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), хотя на воздушном фильтре есть его «муляж» сделанный в виде обычной трубки (там, где резиновая гофра). Есть системы впрыска без ДМРВ, но тогда должен быть какой-нибудь воздушный регулятор, а у нас, по-моему, ничего такого нет.
Итак после долгих размышлений решил, что не работает датчик дроссельной заслонки (ДПДЗ), смотри фото 1. Посмотрев на него, заметил что-то очень знакомое, этот датчик стоит на наших инжекторных Волгах ГАЗ-3110. Сравнил их. Варианты Bosсh один в один, только разные номера: китайский – 0 280 122019; наш – 0 280 122001.
Поменял датчик, и всё встало на свои места. Обороты сразу поднялись до 800 об/мин, улучшилась динамика, пропали рывки при трогании и т.д. Старый датчик прозвонил тестером – вроде бы рабочий, хотя показания не такие, как на новом. Думаю от езды по нашим пробкам (постоянная работа педалью газа) стерлись контакты сопротивления в каком-то одном месте, и попадая на это место, получались провалы и неправильная работа на ХХ.
Кстати интересную штуку заметил – до замены датчика очищал от грязи контакты соединения всех датчиков (думал, что замыкает на массу) и перепутал разъемы датчика распредвала и датчика температуры воды, т. е поменял их местами. Завожу движок, а он молчит, только, стартер крутиться! И вот через 5-7 секунд работы стартера происходит выключение зажигания, т.е. мозги не дают крутить стартер, сколько тебе вздумается! Машина не завелась – сами все выключают.
Поменял разъемы местами, все заработало, но почему-то диагностика не высветила лампочку неисправности на панели приборов.
Цена на датчик Bosсh – $10.
Ниже в таблице приведен перечень неоригинальных запчастей, которые возможно установить на ваш автомобиль при отсутствии оригинальных запчастей фирмы Chery.
Неоригинальные запчасти на Chery Amulet
НАИМЕНОВАНИЕ ЗАПЧАСТИ | КАТАЛОЖНЫЕ НОМЕРА |
Лямбда-зонд | NGK OZA624-E4 |
Форсунка топливная | Bosch 0 280 156 034 |
Воздушный фильтр | Knecht/Mahle LX 438 |
Масляный фильтр | Knecht/Mahle OC235 |
Топливный фильтр | Knecht/Mahle KL2, MANN WK830/7 |
Топливный фильтр | MANN WK830/7 |
Салонный фильтр | Knecht/Mahle LA19, VAG:191 091 700 |
Ремень генератора | DAYCO 6PK1270 |
Ремень генератора | LEMFOERDER 1718501 6PK1270 |
Ремень генератора | Contitech 4441517 6PK1270 |
Ремень ГУР | CONTI 10 X 715 |
Ремень ГРМ | CONTI CT 729 (760х97х21.6) |
Подшипники генератора внешний | SKF 6303-2RS/C3 (47Х17Х14) |
Подшипники генератора внутренний | SKF 6202-2RS/C3 (35Х15Х11) |
Задние тормозные колодки | FEREDO FSB191 (От VW Golf 2,3) |
Задний тормозной цилиндр | LPR LPR4912 |
Свечи | NGK BKR5ES-11 |
Сайлент-блок рычага передний | Febi 07856 (От VW Golf 2,3) |
Сайлент-блок рычага задний | Febi 07847 (От VW Golf 2,3) |
Прокладка головки блока | Victor Reinz 61-24840-20 |
Подушка двигателя левая (под КПП) | Febi 02230, VAG 191 199 402 C, 357 199 402 В, 3а0 199 402 В |
Подушка двигателя передняя | Febi 03550, VAG 191 199 279 С |
Подушка двигателя правая | Febi 01101, VAG 535 199 262 |
Передний амортизатор | Boge 27-A58-F |
Опора передней стойки | Febi 03456, VAG 357 412 329 |
Радиатор отопителя | Febi 11089, VAG 1H1 819 031 A/B |
Подшипник передней ступицы | Ruville 5315, SKF VKBA 736 |
Пыльник ШРУСа | Spidan 0.026005, LOBRO 300355 |
Датчик положения дроссельной заслонки | Bosch 0 280 122 001 |
Датчик холостого хода | OE Chery 480EE-1008052 |
Датчик вкл. заднего хода | HANS PRIES 100 089 755 (от VW Golf 3 98 г.) |
Датчик спидометра | VAG 1H0 919 149 A |
Датчик положения распредвала | Audi 2.6 2.8 45 кузов |
Датчик Холла | Bosch 0 232 101 027 |
Шпильки коллектор со штанами | ГАЗ (от Волги ГАЗ 3310) |
Подшипник передней ступицы | SKF VKBA 736 (от 16 кл. Daewoo Nexia) |
Контакты разъема блока управления двигателем
Контакт | Наименование | Контакт | Наименование |
1 | Контроль скорости вентилятора (большая скорость) | 38 | Сигнал датчика скорости автомобиля |
2 | Управление кондиционером | 39 | Датчик положения коленчатого вала |
3 | – | 40 | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
4 | – | 41 | Датчик положения коленчатого вала |
5 | – | 42 | – |
6 | «Масса» | 43 | – |
7 | Число оборотов коленчатого вала на холостом ходу «D” | 44 | – |
8 | Контроль скорости вентилятора (малая скорость) | 45 | «Масса» |
9 | Управление топливным насосом | 46 | Катушка зажигания A |
10 | Электромагнитный клапан продувки адсорбера | 47 | На колодку диагностики |
11 | Число оборотов коленчатого вала на холостом ходу «TN» | 48 | Питание индикатора неисправности |
12 | – | 49 | Форсунка второго цилиндра |
13 | Число оборотов коленчатого вала на холостом ходу «С» | 50 | Катушка зажигания B |
14 | Число оборотов коленчатого вала на холостом ходу «B» | 51 | – |
15 | Число оборотов коленчатого вала на холостом ходу «A» | 52 | – |
16 | – | 53 | – |
17 | – | 54 | – |
18 | Питание для системы зажигания | 55 | «Масса» датчика кислорода |
19 | – | 56 | С колодки диагностики |
20 | От положительного провода аккумуляторной батареи | 57 | Катушка зажигания A |
21 | «Масса» | 58 | От положительного провода аккумуляторной батареи |
22 | – | 59 | Сигнал с термостата |
23 | Сигнал датчика детонации двигателя | 60 | Форсунка четвертого цилиндра |
24 | – | 61 | Форсунка третьего цилиндра |
25 | Сигнал датчика абсолютного давления во впускном коллекторе | 62 | Катушка зажигания B |
26 | Сигнал датчика положения дроссельной заслонки | 63 | – |
27 | Питание датчика абсолютного давления во впускном коллекторе | 64 | – |
28 | «Масса» датчика абсолютного давления во впускном коллекторе | 65 | – |
29 | «Масса» | 66 | – |
30 | Датчик положения распределительного вала «А» | 67 | Включение кондиционера |
31 | Передний датчик кислорода | 68 | – |
32 | Задний датчик кислорода | 69 | – |
33 | Датчик положения коленчатого вала | 70 | Форсунка первого цилиндра |
34 | Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости | 71 | «Масса» |
35 | Сигнал датчика температуры воздуха во впускном коллекторе | 72 | «Масса» |
36 | Питание датчика положения дроссельной заслонки | 73 | – |
37 | «Масса» |
- Прокладка на штанах от Ford.
На ТО-2 в автосервисе не смогли заменить, сказали, нужно ждать 30 дней, пока привезут с завода.
Пошел на авторынок, купил прокладку от двигателя Ford. Встала как родная. Попутно шпильки заменил, тоже с рынка (родные в автосервисе сорвали). Вся работа заняла не более 30 минут с учетом съема защиты картера.
- Лампа неисправности двигателя загорается при включении зажигания и гаснет через несколько секунд.
Если она продолжает гореть, значит где-то в двигателе есть неисправность. В этом случае можно продолжать движение некоторое время, поскольку электрическая система впрыска топлива переключается в режим работы в аварийной ситуации. Тем не менее, следует незамедлительно обратиться на специализированную станцию технического обслуживания «Chery».
Иногда контрольная лампа неправильной работы двигателя может загораться и тут же гаснуть. Это допустимо.
Источник
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Chery Amulet
Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик ввернут в отводящий штуцер термостата и соединен с входом контроллера. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре – низкое (табл. 10.8).
ЭБУ рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, а на прогретом – низкое. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет ЭБУ.
Для замены датчика вам потребуется ключ «на 19».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов.
4. . и отсоедините колодку от датчика температуры охлаждающей жидкости.
5. Ослабьте ключом затяжку датчика.
6. . и выверните его из штуцера термостата.
7. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с табл. 1. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
8. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различной температуре указаны в табл. 1
9. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
10. Залейте охлаждающую жидкость.
Таблица 1. Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости от температуры
Датчик детонации, прикрепленный к верхней части блока цилиндров, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.
Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При возникновении детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.
Для замены датчика вам потребуется ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Нажмите на пружинный фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от колодки жгута датчика детонации.
3. Выверните болт крепления датчика детонации к блоку цилиндров двигателя.
4. . и снимите датчик (впускной трубопровод для наглядности снят).
Примечание: Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы при замене на новый приобрести аналогичный датчик детонации.
5. Установите датчик в обратном порядке, ввернув болт его крепления моментом 19,5–20,5 Н·м.
Комбинированный датчик температуры и абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе. Датчик абсолютного давления выполнен в виде четырех резисторов переменного сопротивления, соединенных мостом и наклеенных на диафрагму, которая сжимается или растягивается в зависимости от абсолютного давления впускного воздуха внутри впускного трубопровода. Он фиксирует изменение давления во впускном трубопроводе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает его сигналы, передаваемые по цепи передачи сигнала. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ изменяет продолжительность подачи топлива и угол опережения зажигания.
Датчик температуры впускного воздуха представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива.
Для замены датчика вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отожмите пластмассовый фиксатор колодки жгута проводов.
2. . и отсоедините колодку от датчика.
3. Выверните два винта крепления датчика температуры и абсолютного давления впускного воздуха к впускному трубопроводу.
4. . и снимите датчик.
Примечание: Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы при замене неисправного датчика приобрести аналогичный датчик температуры и абсолютного давления впускного воздуха.
5. Установите датчик температуры и абсолютного давления впускного воздуха в порядке, обратном снятию.
Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.
Для замены датчика вам потребуется ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Сожмите пружинный фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика скорости.
3. Выверните болт крепления и снимите датчик скорости.
4. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки.
Он представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), а другой его конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к ЭБУ. Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), напряжение на выходе датчика изменяется. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,95 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В. Отслеживая выходное напряжение датчика, ЭБУ корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя). ДПДЗ не требует регулировки, так как электронный блок воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.
При отказе датчика дроссельной заслонки ЭБУ заносит в память код неисправности датчика, включает контрольную лампу системы управления двигателем и рассчитывает предполагаемое значение угла открытия дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и по сигналам комбинированного датчика температуры и абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе.
Для замены ДПДЗ вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов.
3. . и отсоедините колодку от датчика.
4. Выверните два винта крепления.
5. . и снимите датчик положения дроссельной заслонки с дроссельного узла.
6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Регулятор холостого хода (РХХ) регулирует частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или убирается по сигналам ЭБУ. Полностью выдвинутая игла регулятора (что соответствует 0 шагов) перекрывает поток воздуха. Когда игла вдвигается, обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов отхода иглы от седла.
Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.
Датчик установлен на картере сцепления напротив задающего зубчатого венца маховика. На маховике вырезаны зубья с равноудаленными впадинами. Два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.
При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.
При отказе датчика пуск двигателя невозможен.
Для замены датчика вам потребуется ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Нажмите на пружинный фиксатор.
3. . и отсоедините колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов датчика.
4. Выверните болт крепления датчика.
5. . выньте колодку жгута проводов датчика из кронштейна.
6. . и извлеките датчик положения коленчатого вала из отверстия в картере сцепления.
7. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Датчик концентрации кислорода установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Содержащийся в отработавших газах кислород реагирует с датчиком концентрации кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь).
Для нормальной работы температура датчика должна составлять не ниже 300 °С. Поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.
Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (высокая разность потенциалов) – на обеднение смеси.
Для замены управляющего датчика концентрации кислорода вам потребуются: ключ «на 22», отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выдвиньте красный фиксатор.
3. и разъедините колодки жгутов проводов системы управления двигателем и датчика концентрации кислорода.
4. Выверните датчик из приемной трубы и снимите его с автомобиля.
Примечание: Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы при замене на новый приобрести аналогичный датчик концентрации кислорода.
5. Установите датчик в порядке, обратном снятию, смазав предварительно резьбовую часть датчика графитной смазкой.
Датчик фаз установлен в задней части головки блока цилиндров. Принцип его действия основан на эффекте Холла. Датчик определяет ВМТ такта сжатия поршня 1-го цилиндра. Сигнал датчика используется контроллером для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. При возникновении неисправности цепи контроллер заносит в свою память ее код и включает контрольную лампу.
Для замены датчика фаз вам потребуется ключ «на 8».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов.
3. . и отсоедините колодку от разъема датчика.
4. Выверните два болта крепления крышки датчика к его корпусу.
5. . и снимите крышку с установленными в ней чувствительным элементом и разъемом.
Примечание: Чувствительный элемент датчика фазы приклепан к крышке заклепками, поэтому рекомендуем заменять его в сборе с крышкой
6. Установите датчик фаз в порядке, обратном снятию.
Источник