Датчик коленчатого вала чери амулет

Содержание
  1. Датчик коленчатого вала чери амулет
  2. Датчик положения коленвала. Назначение и замена на Chery Amulet
  3. Какие функции выполняет датчик коленвала
  4. Устройство и функционирование ДПКВ
  5. Симптомы неисправности
  6. Как снять датчик коленвала
  7. Проверка
  8. Выводы
  9. Как проверить датчик коленвала Chery Amulet
  10. Диагностика датчика распредвала
  11. Как проверить работу ДПРВ Chery Amulet
  12. Как снять датчик распредвала
  13. Диагностика проводного разъема
  14. Диагностика датчика распредвала Chery Amulet (A11-3705120)
  15. Дополнительная информация
  16. Холостого хода
  17. Положения коленвала
  18. Кислорода
  19. Скорости
  20. Замена датчика коленвала Chery Amulet
  21. Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на Chery Amulet
  22. Положения коленвала
  23. Холостого хода
  24. Кислорода
  25. Как почистить датчик абсолютного давления (ДАД) на примере Skoda
  26. Датчики давления Chery Amulet
  27. Датчики Chery Amulet: виды
  28. Датчик положения колленвалла. Проблема с запуском двигателя
  29. Какие датчики стоят на Chery Amulet
  30. Датчик кислорода Chery Amulet
  31. Датчик коленвала, 5 способов проверки ДПКВ
  32. Датчик температуры Chery Amulet: какие бывают
  33. Датчики положения и скорости
  34. Датчик давления масла Chery Amulet: как работает

Датчик коленчатого вала чери амулет

Чери Амулет. Неисправности датчика коленчатого вала двигателя

Датчик коленвала – признаки неисправности

Для начала необходимо выделить наиболее понятные и явные признаки неисправностей датчика коленчатого вала:

1. В моторе при динамических нагрузках возникает ощутимая детонация;

2. На холостом ходу обороты идут с признаками неустойчивости;

3. Значительно снижается мощность двигателя без каких-либо показаний на приборах;

4. Во время непосредственной езды существенно снижается динамика автомобиля. Тем не менее данная проблема может свидетельствовать о проблемах и с самым двигателем;

5. Неконтролируемое понижение и повышение оборотов.

Помимо этого, о том, что датчик положения коленчатого вала пришел в негодность и стал неисправным может свидетельствовать банальная невозможность запуска автомобильного двигателя. Следовательно, автолюбителю не обязательно быть профессионалом в различных вопросах об устройстве электронных систем автомобиля, чтобы выявить и определить неисправность.

Симптомы неисправности датчика коленвала

Одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.

Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:

-магнитными индуктивного типа;
-датчиками на эффекте Холла;
-оптическими датчиками;

Электронный блок управления получает сигналы от указанного устройства, благодаря чему контроллер «знает» положение коленчатого вала по отношению к ВМТ в первом и четвертом цилиндре, а также фиксирует частоту и направление вращения вала. На основе этих данных блок формирует сигналы для управления моментом зажигания, создает управляющие импульсы для инжекторных форсунок, управляет работой топливного насоса и т.д

Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка датчика

В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:

-холодный или прогретый двигатель не заводится;
-во время работы под нагрузкой возникает детонация;
-плавают обороты холостого хода;
-снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
-скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.

Указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.

Источник

Датчик положения коленвала. Назначение и замена на Chery Amulet

Какие функции выполняет датчик коленвала

ДПКВ синхронизирует работу системы впрыска с вращением коленвала. Он позволяет вычислить угловое положение вала и момент, когда поршни 1-го и 4-го цилиндра проходят верхнюю мертвую точку (ВМТ). А электронный блок управления (ЭБУ) на основе анализа его сигналов обеспечивает поочередное открывание форсунок и впрыскивание смеси синхронно с движением поршней. Цикл повторяется через каждые два полных оборота коленвала.

Кроме того датчик позволяет ЭБУ регулировать обороты двигателя и фиксировать пропуски воспламенения смеси в камерах сгорания.

Устройство и функционирование ДПКВ

На Chery Amulet используется индукционный датчик положения коленвала. Для работы ему не требуется источник электропитания. Внутри имеется стальной стержень (сердечник), поверх него намотана катушка индуктивности. Сердечник намагничен с помощью постоянного магнита, который также размещен в корпусе устройства.

Датчик работает совместно с реперным диском, роль которого выполняет зубчатый венец маховика коленвала. При вращении коленвала зубья проходят через магнитное поле датчика и изменяют его. В итоге на выводах устройства формируется импульсный сигнал определенной формы.

С его помощью ЭБУ вычисляет угол поворота коленвала и в соответствующие моменты открывает форсунки для подачи горючего в цилиндры, а также обеспечивает искру на свечах зажигания для воспламенения смеси.

Из 60-ти равноудаленных зубьев на венце маховика в одном месте отсутствуют два зуба подряд. Этот вырез используется для получения импульса синхронизации с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндра.

ЭБУ также подсчитывает количество импульсов, поступающих с датчика за единицу времени и тем самым вычисляет частоту вращения коленвала (обороты двигателя).

Симптомы неисправности

О том, что ДПКВ, вероятно, нуждается в замене, говорят следующие признаки:

1. Заметная детонация в цилиндрах двигателя при динамических нагрузках.
2. Самопроизвольное изменение частоты оборотов двигателя.
3. Заметное снижение мощности мотора.
4. Нестабильная работа на холостом ходу.
5. Агрегат отказывается запускаться, горит индикатор CHECK на приборной панели.

Если мотор не запускается, проверьте, есть ли искра и подается ли питание на форсунки. Наличие напряжения на форсунках можно определить, подключив к их разъему вольтметр или лампочку на 12 V и вращая при этом стартером. Отсутствие искры и питания на форсунках в совокупности с не запускающимся двигателем с большой долей вероятности говорит о неисправном ДПКВ.

Если мотор работает неустойчиво, «троит» и периодически глохнет, не исключено, что причина кроется в неплотной посадке шкива на коленвале. Из-за того, что шкив болтается, датчик коленвала выдает неправильный сигнал, вызывая ошибки в управлении работой двигателя со стороны ЭБУ.

Подобная картина будет наблюдаться и в том случае, когда по какой-либо причине оказались сломаны один или несколько зубьев венца маховика.

Как снять датчик коленвала

ДПКВ на Чери Амулет смонтирован на картере сцепления со стороны ремня ГРМ и хорошо виден и доступен.

Его демонтаж и замена не представляют особых сложностей и не требуют специальных инструментов.

Чтобы исключить повреждение электроники, предварительно отсоедините от батареи минусовой провод.

1. Нажмите на пружинный фиксатор разъема.

2. Отсоедините фишку с проводами.

3. Ключом на 10 открутите болт, которым датчик крепится к картеру сцепления.

4. Освободите фишку с проводами и извлеките устройство.

Сборка производится в обратном порядке.

При правильной установке зазор между концом сердечника и зубьями маховика коленвала должен составлять 0,5…1,2 мм. В противном случае на ЭБУ может поступать искаженный сигнал, что может стать причиной нестабильной работы мотора. Регулировку зазора можно производить, устанавливая шайбы подходящей толщины между датчиком и его посадочным местом.

Проверка

Сняв ДПКВ, внимательно осмотрите, нет ли на нем механических повреждений. Конец сердечника должен быть без следов грязи и масла. Загрязнение или посторонние предметы между сердечником и маховиком вполне могут исказить сигнал датчика.

Проверьте сопротивление обмотки, подсоединив мультиметр к выводам устройства. Нормальное сопротивление составляет 560 Ом ± 10 %. В некоторых модификациях оно может быть несколько выше — 900…1000 Ом. Если сопротивление существенно выше или ниже указанных значений или обмотка вообще не прозванивается, то такое устройство необходимо заменить.

Если у вас есть измеритель индуктивности или такая функция присутствует в вашем мультиметре, то можно произвести соответствующее измерение.

Катушка исправного ДПКВ имеет индуктивность примерно 200…400 мГн.

Данное устройство можно проверить и иным методом. К выводам датчика подключите щупы мультиметра в режиме измерения напряжения, а затем быстро подносите к сердечнику металлический предмет, например, гаечный ключ. Если ДПКВ исправен, мультиметр зафиксирует скачки напряжения. Вместо мультиметра при таком способе можно использовать осциллограф или светодиодную лампочку, которая будет вспыхивать, если датчик рабочий.

Неисправный датчик ремонту не подлежит, его придется заменить. При покупке следует иметь в виду, что ДПКВ могут отличаться конструктивно, поэтому подбирать устройство нужно для вашей конкретной модели авто.

Выводы

Чтобы не запускающийся двигатель не застиг вас врасплох в самый неподходящий момент, полезно иметь при себе запасной датчик положения коленвала. Стоит он недорого, весит и места занимает немного, зато в какой-то момент может очень выручить.

Однако следует помнить, что неисправный ДПКВ — не единственная возможная причина, по которой двигатель не запускается. Для полной уверенности лучше провести более детальную диагностику, доверив это дело квалифицированным специалистам.

Источник

Как проверить датчик коленвала Chery Amulet

Диагностика датчика распредвала

  • Железным стержнем проводим меж губами магнитного детектора. При прохождении меж губами напряжение должно стремиться к нулю. В случае на видеоклипе напряжение не опускается ниже 2 (В). Схожий датчик очень лучше поменять новым. Но если нового датчика под рукою нет, то можно какое-то время использовать прежний ДПРВ. Ведь детектор реагирует на перемещение железного проводника, напряжение меняется, создавая импульс.

Как проверить работу ДПРВ Chery Amulet

Датчик положения распредвала находится в вседоступном месте. Он размещен сходу под катушкой зажигания. Это излишний повод, чтоб начать диагностику подозрительно работающего мотора конкретно с ДПРВ.

Направьте внимание, о неправильно работающем датчике фаз будет говорить аварийный индикатор Check Engine. Код ошибки Р-0343. Но даже если бортовая электроника сузит круг возможных виновников непонятной работы мотора до 1-го только датчика Холла, мастеру в любом случае придется прозванивать как сам датчик, так и его проводку. Ведь некорректные показания ДПРВ могут быть вызваны широчайшим диапазоном обстоятельств.

Кстати, в конце обзора выложен видеоклип, создатель которого наглядно указывает, как проверить работу датчика Холла на Черри Amulet.

Как снять датчик распредвала

ДПРВ находится в торцевой части ГБЦ, поближе к водительской стороне. Данный датчик фиксируется просто 2-мя болтиками. Понятно огромное количество случаев, когда датчик Холла начинал неправильно работать из-за роста зазора меж валом и магнитом. Это происходит из-за самопроизвольного откручивания крепежа. Бывалые водители временами инспектируют затяжку болтов данного детектора.

  • Перед конкретным отсоединением ДПРВ бортовую электросеть следует обесточить. Для этого довольно открыть капот и сбросить минусовую клемму с АКБ. Сеть обесточивается для неопасного извлечения проводной колодки.
  • Извлекаем проводную колодку. На самом штекере есть фиксатор, на который необходимо надавить перед конкретным извлечением колодки.
  • Откручиваем и снимаем датчик распредвала. Он держится парой болтиков. Открученный датчик совсем не сложно снимается, излишних усилий прилагать не надо. При отсоединении датчика следует направить внимание на наличие следов воды под его крышкой. Попавшее в датчик масло( либо просто конденсат) может нарушить работу магнитного детектора.
Читайте также:  Делаем амулет с детьми

Все, можно приступать к конкретной диагностике ДПРВ.

Диагностика проводного разъема

Прозвонку датчика следует создавать мультитестером. Измерительный инструмент необходимо настроить на работу с напряжением при неизменном токе. Порог чувствительности обычно устанавливается на 30 (В).

  • Для проверки проводного соединения датчика фаз следует подключить АКБ. При всем этом к минусовой клемме батарейного блока Черри Amulet необходимо подключить и минусовой щуп мультитестера.
  • Непременно включаем зажигание, при всем этом не надо пробовать заводить мотор.
  • Плюсовым щупом касаемся первого контакта. Напряжение должно составлять от 0 до 0,05 (В). В случае на видеоклипе, который выложен в конце обзора, напряжение на первом контакте составило 0,01 (В).
  • Плюсовым щупом касаемся второго контакта. Напряжение должно составлять 11-11,5 (В). Но у создателя видеоклипа вышло 10,27 (В). Разбежность меж напряжениями не очень большая, потому данный огрех можно списать на окисленные контакты.
  • Отключаем минусовой щуп от клеммы АКБ.
  • Измеряем напряжение меж первым и третьим контактами. Полярность при всем этом значения не имеет. Напряжение должно быть равным напряжению бортовой электросети. В этом случае вышло 12,64 (В).

Диагностика показала, что проводка является исправной.

Диагностика датчика распредвала Chery Amulet (A11-3705120)

Надежность и стабильность работы мотора Черри Amulet впрямую находится в зависимости от такового незаметного на вид и умеренного устройства, как датчик положения распределительного вала (ДПРВ). При неисправности данного датчика происходит сбой в работе системы впрыска топливо-воздушной консистенции.

Черри Amulet употребляет в роли ДПРВ так именуемый датчик Холла, работа которого базирована на разнице потенциалов помещенного в магнитное поле проводника неизменного тока.

Еще датчик Холла именуют датчиком фаз, потому что этот детектор фиксирует поворот распределительного вала по прохождению поршня 1-го цилиндра верхней мертвой точки (ВМТ). Достижение ВМТ соответствует одной фазе рабочего цикла мотора.

Если датчик положения распределительного вала неисправен, то мотор Черри Amulet автоматом перебегает в аварийный режим работы. Это происходит из-за того, что сбивается синхронизация работы форсунок и хода поршней. Другими словами горючая смесь начинает впрыскиваться невпопад с полным открытием камер сгорания.

Нарушение работы ДПРВ тянет за собой последующие противные последствия:

  • Происходит значимый перерасход горючего
  • Резко возрастает температура двигателя
  • Движок перестает заводиться с первого раза
  • Мотор начинает троить
  • и пр.

Главной загвоздкой при устранении перечисленных выше симптомов является установление четких обстоятельств нестабильной работы мотора. Ведь последствия выхода из строя датчика Холла идентичны с симптоматикой многих других поломок. Вот поэтому одним из основных шагов ремонта является диагностика.

Дополнительная информация

При проверке датчика положения распредвала Черри Amulet следует кропотливо оглядеть саму плату и присоединенные к ней провода. Нередко такое бывает, что в местах припоя возникают окислы. Такового быть не должно. Наличие окисления свидетельствует, что снутри датчика Холла есть влага, наличие которой очень не нужно в магнитном поле ДПРВ.

Датчик Холла сообщается с ЭБУ в тандеме с датчиком положения коленчатого вала. Потому бывалые мастера стараются обычно уделять внимание при диагностике и обслуживании обоим детекторам.

Холостого хода

Что касается датчика холостого хода, то он предназначен для регулировки частоты вращения коленвала, когда тс движется на холостом ходу. При всем этом регулятор управляет объемом передаваемого воздуха в обход ДЗ. Этот элемент состоит из электромотора, также присоединенному к нему конусного клапана. Конкретно сам клапан будет выдвигаться либо убираться в согласовании с командами блока управления. Когда клапан выдвинут, это свидетельствует о перекрытом потоке воздуха.

Положения коленвала

Датчик коленвала употребляется для синхронизации ЭБУ с верхней мертвой точкой первого и 4-ого цилиндров, также угловым положением вала. Контроллер устанавливается на картере сцепления напротив задающего венца маховика. На последнем два зубчика удалены для сотворения сигнала синхронизации.

Когда вал крутится, зубчики меняют магнитное поле устройства, наводя сигналы напряжения переменного тока. В согласовании с приобретенными импульсами ЭБУ выявляет частоту вращения вала и передает соответственный сигнал на форсунки. Если датчик положения коленвала ломается, запустить мотор не получится.

Для диагностики и подмены сделайте последующее:

  • Отключите АКБ, нажмите на пружинное крепление и отключите от устройства провода питания.
  • Открутите винт, который фиксирует контроллер.
  • Демонтируйте устройство и произведите его подмену. Место монтажа нужно очистить, то же самое касается и контактов (создатель видео — Виталий Котляров).

Кислорода

Устройство находится в приемной магистрали системы выпуска отработанных газов. Кислород, который содержится здесь, ведет взаимодействие с контроллером, создавая разность характеристик на выходе. Этот показатель в среднем составляет около 0.1 В при обедненной топливовоздушной консистенции и около 0.9 В при обогащенной консистенции.

Чтоб произвести подмену датчика кислорода, сделайте последующие деяния:

  • Обесточьте бортовую цепь, отключив аккумулятор.
  • Выдвиньте незначительно красноватое крепление. После чего можно отсоединить провода питания от регулятора.
  • При помощи гаечного ключа на 22 для вас нужно открутить контроллер из приемного патрубка и демонтировать его. При замене следует учесть маркировку регулятора- брать нужно аналогичный аксессуар.
  • Установка устройства делается в порядке, оборотном снятию. Перед установкой резьбу аксессуара нужно обработать графитной смазкой.

Что касается других контроллеров — датчика давления масла, уровня бензина, то их замена делается аналогичным методом. Поначалу отключается питание датчика, потом устройство извлекается из места установки и изменяется на новое. О неработоспособности контроллера уровня бензина может сказать упавшая на приборной панели стрелка горючего и не поднимающаяся после заправки.

Извините, в текущее время нет доступных опросов.

Скорости

Датчик скорости на Амулете устанавливается на КПП. Его принцип функционирования основывается на эффекте Холла. Контроллер выдает на блок управления сигналы с частотой, которая пропорциональная скорости вращения колес. Если устройство ломается, шофер не сумеет получать четкие характеристики.

Для решения задачи сделайте такие шаги:

  • Сначала, чтоб не допустить замыкания в сети, отключите аккумулятор.
  • Дальше, нужно сжать крепление колодки с проводкой питания, провода можно отключить от контроллера.
  • Используя гаечный ключ на 10, нужно открутить болт, который фиксирует регулятор, само устройство при всем этом можно будет отключить.
  • Делается установка нового датчика скорости в порядке, оборотном снятию.

Замена датчика коленвала Chery Amulet

Датчик температуры охлаждающей воды представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого меняется зависимо от температуры). Датчик ввентят в отводящий штуцер термостата и соединен с входом контроллера. При низкой температуре сопротивление датчика высочайшее, а при высочайшей температуре – низкое (табл. 10.8).

ЭБУ рассчитывает температуру охлаждающей воды по падению напряжения на датчике. На прохладном движке падение напряжения высочайшее, а на прогретом – низкое. Температура охлаждающей воды оказывает влияние на большая часть черт, которыми управляет ЭБУ.

Для подмены датчика для вас будет нужно ключ «на 19».

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Отчасти слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

Сожмите фиксатор колодки жгута проводов.

4 и отсоедините колодку от датчика температуры охлаждающей воды.

6 и выкрутите его из штуцера термостата.

Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и определите его сопротивление. Определите указателем температуры текущую температуру воздуха и сравните приобретенные значения с табл. 1. При отклонении сопротивления от нормы поменяйте датчик.

Для измерения сопротивления на выводах датчика при разных температурных режимах опустите датчик в жаркую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды указателем температуры. Номинальные значения сопротивления при различной температуре указаны в табл. 1

Установите датчик в порядке, оборотном снятию.

Датчик детонации, прикрепленный к высшей части блока цилиндров, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в движке.

Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При появлении детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые растут с возрастанием интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек горючего.

Для подмены датчика для вас будет нужно ключ «на 10».

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Нажмите на пружинный фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от колодки жгута датчика детонации.

Выкрутите болт крепления датчика детонации к блоку цилиндров мотора.

4 и снимите датчик (впускной трубопровод для наглядности снят).

Примечание: Направьте внимание на маркировку датчика, чтоб при замене на новый приобрести аналогичный датчик детонации.

Установите датчик в оборотном порядке, ввернув болт его крепления моментом 19,5–20,5 Н·м.

Комбинированный датчик температуры и абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе. Датчик абсолютного давления выполнен в виде 4 резисторов переменного сопротивления, соединенных мостом и наклеенных на диафрагму, которая сжимается либо растягивается зависимо от абсолютного давления впускного воздуха снутри впускного трубопровода. Он фиксирует изменение давления во впускном трубопроводе зависимо от конфигурации нагрузки и частоты вращения коленчатого вала мотора и конвертирует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает его сигналы, передаваемые по цепи передачи сигнала. Зависимо от сигнала датчика ЭБУ изменяет длительность подачи горючего и угол опережения зажигания.

Датчик температуры впускного воздуха представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика миниатюризируется с увеличением температуры. По инфы о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого горючего.

Для подмены датчика для вас будет нужно отвертка с крестообразным лезвием.

Отожмите пластмассовый фиксатор колодки жгута проводов.

Выкрутите два винта крепления датчика температуры и абсолютного давления впускного воздуха к впускному трубопроводу.

Примечание: Направьте внимание на маркировку датчика, чтоб при замене неисправного датчика приобрести аналогичный датчик температуры и абсолютного давления впускного воздуха.

Установите датчик температуры и абсолютного давления впускного воздуха в порядке, оборотном снятию.

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке. Принцип деяния датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

Для подмены датчика для вас будет нужно ключ «на 10».

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Сожмите пружинный фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика скорости.

Выкрутите болт крепления и снимите датчик скорости.

Установите датчик скорости в порядке, оборотном снятию.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен с боковой стороны на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки.

Читайте также:  Что может быть талисманом для денег

Он представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), а другой его конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к ЭБУ. Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), напряжение на выходе датчика меняется. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,95 В. Когда заслонка раскрывается, напряжение на выходе датчика вырастает и при вполне открытой заслонке должно быть более 4 В. Отслеживая выходное напряжение датчика, ЭБУ корректирует подачу горючего зависимо от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя). ДПДЗ не просит регулировки, потому что электрический блок принимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

При отказе датчика дроссельной заслонки ЭБУ вносит в память код неисправности датчика, включает контрольную лампу системы управления движком и рассчитывает предполагаемое значение угла открытия дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и по сигналам комбинированного датчика температуры и абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе.

Для подмены ДПДЗ для вас будет нужно отвертка с крестообразным лезвием.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов.

5 и снимите датчик положения дроссельной заслонки с дроссельного узла.

Установите датчик в порядке, оборотном снятию.

Регулятор холостого хода (РХХ) регулирует частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается либо убирается по сигналам ЭБУ. На сто процентов выдвинутая игла регулятора (что соответствует 0 шагов) перекрывает поток воздуха. Когда игла вдвигается, обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов отхода иглы от седла.

Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электрического блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.

Датчик установлен на картере сцепления напротив задающего зубчатого венца маховика. На маховике вырезаны зубья с равноудаленными впадинами. Два зуба срезаны для сотворения импульса синхронизации («опорного» импульса), который нужен для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.

При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

При отказе датчика запуск мотора неосуществим.

Для подмены датчика для вас будет нужно ключ «на 10».

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3 и отсоедините колодку жгута проводов системы управления движком от колодки жгута проводов датчика.

5 вытащите колодку жгута проводов датчика из кронштейна.

6 и извлеките датчик положения коленчатого вала из отверстия в картере сцепления.

Установите датчик в порядке, оборотном снятию.

Датчик концентрации кислорода установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Находящийся в отработавших газах кислород реагирует с датчиком концентрации кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она меняется примерно от 0,1 В (высочайшее кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (не много кислорода – богатая смесь).

Для обычной работы температура датчика должна составлять не ниже 300 °С. Потому для резвого прогрева после запуска мотора в датчик встроен нагревательный элемент.

Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей консистенции подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение консистенции; если смесь богатая (высочайшая разность потенциалов) – на обеднение консистенции.

Для подмены управляющего датчика концентрации кислорода для вас потребуются: ключ «на 22», отвертка с плоским лезвием.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

и разъедините колодки жгутов проводов системы управления движком и датчика концентрации кислорода.

Выкрутите датчик из приемной трубы и снимите его с автомобиля.

Примечание: Направьте внимание на маркировку датчика, чтоб при замене на новый приобрести аналогичный датчик концентрации кислорода.

Установите датчик в порядке, оборотном снятию, смазав за ранее резьбу датчика графитной смазкой.

Датчик фаз установлен в задней части головки блока цилиндров. Принцип его деяния основан на эффекте Холла. Датчик определяет ВМТ такта сжатия поршня 1-го цилиндра. Сигнал датчика употребляется контроллером для организации фазированного впрыска горючего в согласовании с порядком работы цилиндров. При появлении неисправности цепи контроллер вносит в свою память ее код и включает контрольную лампу.

Для подмены датчика фаз для вас будет нужно ключ «на 8».

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов.

3 и отсоедините колодку от разъема датчика.

Выкрутите два болта крепления крышки датчика к его корпусу.

5 и снимите крышку с установленными в ней чувствительным элементом и разъемом.

Примечание: Чувствительный элемент датчика фазы приклепан к крышке заклепками, потому советуем подменять его в сборе с крышкой

Установите датчик фаз в порядке, оборотном снятию.

Как и в любом современном автомобиле, в Черри Amulet имеется огромное количество датчиков. Они держут под контролем состояние и работоспособность всех узлов и гарантируют бесперебойное функционирование всех систем. Посреди детекторов, обеспечивающих работу мотора, следует особо выделить датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Это единственное устройство, некорректная работа которого способна привести к невозможности пуска агрегата.

Какие функции делает датчик коленвала

ДПКВ синхронизирует работу системы впрыска с вращением коленвала. Он позволяет вычислить угловое положение вала и момент, когда поршни 1-го и 4-го цилиндра проходят верхнюю мертвую точку (ВМТ). А электрический блок управления (ЭБУ) на базе анализа его сигналов обеспечивает поочередное открывание форсунок и впрыскивание консистенции синхронно с движением поршней. Цикл повторяется через каждые два полных оборота коленвала.

Не считая того датчик позволяет ЭБУ регулировать обороты мотора и фиксировать пропуски воспламенения консистенции в камерах сгорания.

Устройство и функционирование ДПКВ

На Черри Amulet употребляется индукционный датчик положения коленвала. Для работы ему не требуется источник электропитания. Снутри имеется металлической стержень (сердечник), поверх него намотана катушка индуктивности. Сердечник намагничен при помощи неизменного магнита, который также расположен в корпусе устройства.

Датчик работает вместе с реперным диском, роль которого делает зубчатый венец маховика коленвала. При вращении коленвала зубья проходят через магнитное поле датчика и изменяют его. В конечном итоге на выводах устройства формируется импульсный сигнал определенной формы.

С его помощью ЭБУ вычисляет угол поворота коленвала и в надлежащие моменты открывает форсунки для подачи горючего в цилиндры, также обеспечивает искру на свечках зажигания для воспламенения консистенции.

Из 60-ти равноудаленных зубьев на венце маховика в одном месте отсутствуют два зуба попорядку. Этот вырез употребляется для получения импульса синхронизации с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндра.

ЭБУ также подсчитывает количество импульсов, поступающих с датчика за единицу времени и тем вычисляет частоту вращения коленвала (обороты мотора).

О том, что ДПКВ, возможно, нуждается в замене, молвят последующие признаки:

Приметная детонация в цилиндрах мотора при динамических нагрузках. 2. Самопроизвольное изменение частоты оборотов мотора. 3. Приметное понижение мощности мотора. 4. Нестабильная работа на холостом ходу. 5. Агрегат отрешается запускаться, пылает индикатор CHECK на приборной панели.

Если мотор не запускается, проверьте, есть ли искра и подается ли питание на форсунки. Наличие напряжения на форсунках можно найти, подключив к их разъему вольтметр либо лампочку на 12 V и вращая при всем этом стартером. Отсутствие искры и питания на форсунках в совокупы с не запускающимся движком с большой толикой вероятности гласит о неисправном ДПКВ.

Если мотор работает нестабильно, «троит» и временами глохнет, не исключено, что причина кроется в неплотной посадке шкива на коленвале. Из-за того, что шкив болтается, датчик коленвала выдает неверный сигнал, вызывая ошибки в управлении работой мотора со стороны ЭБУ.

Схожая картина будет наблюдаться и в этом случае, когда по какой-нибудь причине оказались сломаны один либо несколько зубьев венца маховика.

ДПКВ на Chery Amulet смонтирован на картере сцепления со стороны ремня ГРМ и отлично виден и доступен.

Его демонтаж и замена не представляют особенных сложностей и не требуют особых инструментов.

Чтоб исключить повреждение электроники, за ранее отсоедините от батареи минусовой провод.

Нажмите на пружинный фиксатор разъема.

Ключом на 10 открутите болт, которым датчик крепится к картеру сцепления.

Высвободите фишку с проводами и извлеките устройство.

Сборка делается в оборотном порядке.

При правильной установке зазор меж концом сердечника и зубьями маховика коленвала должен составлять 0,5…1,2 мм. В неприятном случае на ЭБУ может поступать искаженный сигнал, что может стать предпосылкой нестабильной работы мотора. Регулировку зазора можно создавать, устанавливая шайбы подходящей толщины меж датчиком и его посадочным местом.

Проверка Сняв ДПКВ, пристально осмотрите, нет ли на нем механических повреждений. Конец сердечника должен быть без следов грязищи и масла. Загрязнение либо посторонние предметы меж сердечником и маховиком полностью могут исказить сигнал датчика.

Проверьте сопротивление обмотки, подсоединив мультиметр к выводам устройства. Обычное сопротивление составляет 560 Ом ± 10 %. В неких модификациях оно может быть несколько выше — 900…1000 Ом. Если сопротивление значительно выше либо ниже обозначенных значений либо обмотка вообщем не прозванивается, то такое устройство нужно поменять.

Если у вас есть измеритель индуктивности либо такая функция находится в вашем мультиметре, то можно произвести соответственное измерение.

Катушка исправного ДПКВ имеет индуктивность приблизительно 200…400 мГн.

Данное устройство можно проверить и другим способом. К выводам датчика подключите щупы мультиметра в режиме измерения напряжения, а потом стремительно подносите к сердечнику железный предмет, к примеру, гаечный ключ. Если ДПКВ исправен, мультиметр зафиксирует скачки напряжения. Заместо мультиметра при таком методе можно использовать осциллограф либо светодиодную лампочку, которая будет вспыхивать, если датчик рабочий.

Неисправный датчик ремонту не подлежит, его придется поменять. При покупке следует подразумевать, что ДПКВ могут отличаться конструктивно, потому подбирать устройство необходимо для вашей определенной модели авто.

Выводы Чтоб не запускающийся двигатель не застигнул вас врасплох в самый неподходящий момент, полезно иметь при для себя запасной датчик положения коленвала. Стоит он недорого, весит и места занимает немного, зато в какой-то момент может очень выручить.

Однако следует помнить, что неисправный ДПКВ — не единственная возможная причина, по которой двигатель не запускается. Для полной уверенности лучше провести более детальную диагностику, доверив это дело квалифицированным специалистам.

Каждый современный автомобиль оборудуется различными регуляторами, предназначающимися для управления теми или иными узлами транспортного средства. В этой статье мы расскажем о машинах китайского производства Chery. Где находится датчик температуры, скорости, положения коленвала на Chery Amulet и как произвести их замену, читайте ниже.

Читайте также:  Самые сильные обереги или амулеты

ДТОЖ — это термистор, установленный в отводящий патрубок термостата и подключенный к ходу контроллера. Когда температура охлаждающей жидкости слишком высокая, сопротивление ДТОЖ будет низким, а при низкой температуре сопротивление всегда высокое. Блок управления рассчитывает температуру расходного материала по спаду напряжения на контроллере. Следует отметить, что этот параметр влияет на разные технические параметры.

Для диагностики и замены регулятора выполните следующие действия:

  • Отключите аккумулятор и частично слейте антифриз из радиатора.
  • Крепление колодки с проводкой нужно сжать, после чего отключить провода от регулятора.
  • Затяжку устройства необходимо ослабить, после чего его можно демонтировать из штуцера термостата. Перед диагностикой регулятор следует остудить. Вам потребуется мультиметр, который нужно перевести в режим работы омметра и, подключив его щупы к выводам устройства, произведите замер сопротивления. Кроме того, при помощи термометра нужно будет замерить температуру воздуха, полученные параметры сравниваются с таблицей ниже. Процедура замера осуществляется при разных температурах. Если вы заметили, что показания не соответствуют табличным, регулятор следует поменять.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на Chery Amulet

Вопреки мнению многих обывателей, датчик температуры охлаждающей жидкости в современных автомобилях не только выполняет информационные функции для водителя, но и включен в систему управления двигателем.

Все это абсолютно актуально и в отношении одного из лидеров китайской автопромышленности, автомобиля Chery Amulet.

Следить за исправностью датчика и своевременно производить его замену – дело весьма полезное и экономически оправданное.

Именно по этому мы решили сегодня рассказать своим читателям, как самому проверить состояние этой запчасти Chery Amulet, как произвести демонтаж и провести диагностику.

Проверка производится путем измерения сопротивления в разных температурных режимах: сам датчик температуры охлаждающей жидкости на Amulet представляет собой резистор, сопротивление которого меняется в зависимости от температуры.

На м для этого понадобится вода разных температур, омметр и термометр. Но для начала нам нужно датчик снять, для чего запасаемся ключом на 19 и, не забыв отключить клемму «-» с аккумулятора, делаем следующее:

  • Немного сольем охлаждающую жидкость из радиатора, и сжав пружинный фиксатор, отсоединим колодку от датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Ослабьте ключом затяжку датчика и выверните его из штуцера термостата.
  • Остудим датчик до температуры окружающей среды, измеряем эту температуру термометром и, подсоединив омметр к выводам датчика, замеряем показания.
  • В том случае, если показания отличаются от указанных в таблице (см. фото ниже), значит датчик неисправен и его следует заменить.
  • Налейте в емкость горячей воды, и опустите в нее рабочую поверхность датчика, подключенного к омметру. По мере остывания воды, фиксируйте показания все по той же таблице при разных температурах, которые фиксируйте термометром.

Если в процессе проведенных измерений датчик показал существенные отклонения, его однозначно стоит заменить.

Если же все соответствует таблице, то просто установите датчик на место. И новый и старый датчики устанавливаются в обратном порядке. И, да – не забудьте долить слитый антифриз до нормы.

Положения коленвала

Датчик коленвала используется для синхронизации ЭБУ с верхней мертвой точкой первого и четвертого цилиндров, а также угловым положением вала. Контроллер монтируется на картере сцепления напротив задающего венца маховика. На последнем два зубчика удалены для создания сигнала синхронизации.

Когда вал вращается, зубчики меняют магнитное поле устройства, наводя сигналы напряжения переменного тока. В соответствии с полученными импульсами ЭБУ выявляет частоту вращения вала и передает соответствующий сигнал на форсунки. Если датчик положения коленвала ломается, запустить мотор не получится.

Для диагностики и замены сделайте следующее:

  • Отключите АКБ, нажмите на пружинное крепление и отключите от устройства провода питания.
  • Открутите винт, который фиксирует контроллер.
  • Демонтируйте устройство и произведите его замену. Место монтажа необходимо очистить, то же самое касается и контактов (автор видео — Виталий Котляров).

Холостого хода

Что касается датчика холостого хода, то он предназначен для регулировки частоты вращения коленвала, когда транспортное средство движется на холостом ходу. При этом регулятор управляет объемом передаваемого воздуха в обход ДЗ. Этот элемент состоит из электромотора, а также подключенному к нему конусного клапана. Непосредственно сам клапан будет выдвигаться или убираться в соответствии с командами блока управления. Когда клапан выдвинут, это свидетельствует о перекрытом потоке воздуха.

Кислорода

Устройство находится в приемной магистрали системы выпуска отработанных газов. Кислород, который содержится тут, взаимодействует с контроллером, создавая разность параметров на выходе. Этот показатель в среднем составляет около 0.1 В при обедненной топливовоздушной смеси и около 0.9 В при обогащенной смеси.

Чтобы произвести замену датчика кислорода, выполните следующие действия:

  • Обесточьте бортовую цепь, отключив аккумулятор.
  • Выдвиньте немного красное крепление. После этого можно отсоединить провода питания от регулятора.
  • С помощью гаечного ключа на 22 вам необходимо открутить контроллер из приемного патрубка и демонтировать его. При замене следует учитывать маркировку регулятора- покупать необходимо аналогичный девайс.
  • Монтаж устройства производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой резьбу девайса необходимо обработать графитной смазкой.

Что касается остальных контроллеров — датчика давления масла, уровня бензина, то их замена производится аналогичным способом. Сначала отключается питание датчика, затем устройство извлекается из места установки и меняется на новое. О неработоспособности контроллера уровня бензина может сказать упавшая на приборной панели стрелка топлива и не поднимающаяся после заправки.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Как почистить датчик абсолютного давления (ДАД) на примере Skoda

Невидимые нанопленки для камер по номерам Штрафы за пересечение перекрестков и превышение скорости не будут вас беспокоить!

Используйте 22, чтобы извлечь неисправный датчик из розетки.

Прикрепите новый датчик к свободному пространству, предварительно смазав резьбу герметиком.

Подсоедините проводной разъем к новому DDM.

Таким образом, диагностика исправности и замена датчика давления масла на автомобилях Chery не должны создавать проблем даже неопытному автомобилисту. Чтобы избежать серьезного ремонта, никогда не игнорируйте световые сигналы давления. Не забудьте налить в него качественную воду условия.

Датчики давления Chery Amulet

Важным измерителем давления Chery Amulet является устройство слежения за абсолютным давлением воздуха во впускном трубопроводе движка. Он расположен непосредственно в отсеке мотора. Это 4 резистора, которые наклеены на сжимающуюся/растягивающуюся диафрагму. Прибор фиксирует изменение давления, которое происходит при изменении значений нагрузки, преобразуя его в напряжение выхода. ЭБУ обрабатывает полученные данные, которые дальше передаются по цепи. В зависимости от вариативности фиксируемых показаний ЭБУ координирует продолжительность подачи топлива.

Датчики Chery Amulet: виды

  • Осуществляющие контроль и диагностику тормозов и рулевого управления, обеспечивающие безопасность движения.
  • Осуществляющие контроль за целостностью трансмиссии, мотора, подвески и шин.
  • Осуществляющие контроль за защитными функциями автомашины, отвечающие за комфортабельность поездки.

10 самых важных устройств-измерителей Chery Amulet:

  • температуры;
  • коленвала;
  • расхода воздуха;
  • датчик кислорода Chery Amulet;
  • дроссельной заслонки;
  • давления масла;
  • детонации;
  • угла поворота распредвала;
  • Датчики ABS/ABS;
  • Датчик уровня топлива.

Датчик положения колленвалла. Проблема с запуском двигателя

К датчикам управления силовым агрегатом относятся:

  • измерители положения и скорости автомашины;
  • воздушный датчик;
  • обеспечивающие контроль давления;
  • температурные;
  • контролирующие работу мотора и топливной системы.

Какие датчики стоят на Chery Amulet

В Chery Amulet большое количество датчиков, как и на всех автомашинах этого класса. Они несут громадную функциональную нагрузку, обеспечивают исправность и нормальную бесперебойную работу систем транспортного средства, а также безопасность и удобство размещения людей во время движения. Все датчики Chery Amulet различны по своим техническим параметрам, по особенностям работы и назначению. Благодаря постоянному развитию технологий и электроники они выполняются из высокотехнологичных сплавов и пластика, отличаясь высоким уровнем надёжности.

Несмотря на это иногда возникают ситуации, когда автовладельцу следует знать о том, где они находятся и что из себя представляют. Это бывает, когда устройство выработало свой ресурс и нуждается в замене. Способы проверки исправности или поломки датчиков различны. Чтобы проверить ДПДЗ, например, следует замерить напряжение между выводами. 20%-ное несоответствие с заводскими данными свидетельствует о его сбое. Для проверки кислородного датчика отключается разъем и измеряется сопротивление нагревателя. Получившийся результат должен соответствовать 0,5-10 Ом в зависимости от модели. Точные значения можно посмотреть в инструкции. Для замены датчика не стоит обращаться в сервисный центр: они легко меняются даже начинающим автолюбителем самостоятельно.

Датчик кислорода Chery Amulet

Лямбда зонд Chery Amulet находится около выпускного коллектора, рядом с рулевой рейкой. Он подсчитывает количество кислорода в выпускном коллекторе и является важной частью электронной системы управления мотором. Благодаря этому устройству измерителю также регулируется подача топлива.

Датчик коленвала, 5 способов проверки ДПКВ

Содержащийся в выходных газах кислород действует на датчик концентрации кислорода, чем создает разность потенциалов на выходе. По этому показателю можно определить идет на выходе бедная или богатая смесь. Отслеживая напряжение на выходе, контроллер фиксирует, какую команду по регулировке состава отправлять на форсунки. Если фиксируется маленькая разность потенциалов, то есть смесь бедная, то контроллер скомандует её обогащение; если разность значительна, то есть смесь хорошо обогащена, скомандует принудительное обеднение.

Датчик температуры Chery Amulet: какие бывают

Температурные измерители необходимы для контроля над правильной работой многих систем. Датчик температуры охлаждающей жидкости. это резистор, сопротивление которого меняется вместе с температурными колебаниями. Когда температура низкая. сопротивление устройства высокое, температура высокая. сопротивление уменьшается. ЭБУ определяет температуру жидкости по этим данным. Работа этого чувствительного устройства основана на преобразовании сопротивления входа при даже незначительных колебаниях температуры в окружающей среде. Измеритель определяет время и команду, после которой начинает работать вентилятор охлаждения.

Прибор слежения за температурой масла используется для правильной эксплуатации и бесперебойного функционирования мотора. Он размещается на цоколе масляного фильтра.

Датчик температуры впускного воздуха. это также термистор: повышается температура. снижается электрическое сопротивление измерителя. По этой информации контроллер управляет расходом топлива.

Датчики положения и скорости

Датчик скорости Chery Amulet находится на АКПП. Его принцип работы основан на физическом эффекте Холла.

В эту же группу относится датчик положения дроссельной заслонки, который размещен сбоку дроссельного узла и стыкуется с осью заслонки. С одной стороны этого измерительного прибора находится плюс напряжения питания, с другой стороны он соединяется с массой. Когда происходит поворот заслонки, сразу меняется напряжение у измерителя на выходе. Отслеживая эту информацию, ЭБУ регулирует подачу топлива.

Датчик давления масла Chery Amulet: как работает

Это устройство на Chery Amulet относится к мембранному типу. Оно находится в цилиндрическом блоке силового агрегата. Масло оказывает давление на определенную сторону мембраны. Общее сопротивление сенсора фиксирует уровень её прогиба.

Источник

Оцените статью