Crusader kings 3 обереги

Дневник разработчиков Crusader Kings III #24

Всем привет и добро пожаловать в последний дневник по религиям в Crusader Kings 3! Сегодня мы поговорим о том, что это за таинственное рвение и как оно связано с ересями, а также как работает вражда конфессий и влиянии на неё доктрин. И под конец я покажу вам невиданные ранее догматы и доктрины!

Рвение

У каждой конфессии есть параметр рвения, представляющий, как сильно её последователи верят в праведность своих религиозных и светских владык. Хоть рвение и растёт понемногу со временем, в основном на него влияет добродетельность или греховность лидеров этой конфессии. Добродетельные жрецы способны воодушевить население и повести людей за собой, в то время как греховные (особенно глава церкви) могут спровоцировать крупные скандалы, которые нанесут ущерб по доверию последователей к религиозным институтам.

[Скриншот очень виновато выглядящего Папы, которого застигли на месте преступления]

Приверженцы конфессии с высоким уровнем рвения будут сражаться и умирать за свои убеждения. Они сильнее сопротивляются попыткам обращения в другие конфессии, а духовые и светские правители могут объявлять священные войны для распространения своей веры по всему миру. Однако несмотря на то, что формально эти войны ведутся с вышей целью, на практике они чаще всего будут не более чем попытками захватить побольше земель. Поэтому каждое объявление священной войны несколько снижает рвение этой конфессии. Потеря же земли в оборонительной священной войне повысит рвение, поскольку последователи пострадавшей конфессии с оружием в руках встанут на защиту своего жизненного уклада.

Когда рвение конфессии падает, её последователей становится проще обратить. Персонажи охотнее будут соглашаться на требование принять другую конфессию, а придворный капеллан, выполняя задание по обращению графства, будет получать масштабируемый бонус против конфессий, чьё рвение ниже рвения его собственной конфессии. Кроме того, если рвение станет достаточно низким, в конфессии могут возникнуть вспышки ереси!

Вспышки ереси

Вспышка ереси случается, когда правитель разочаровывается в своей нынешней конфессии и соглашается перейти в другую. Если рядом уже есть ересь, он автоматически обратится в неё. Если ереси поблизости нет, он станет ересиархом и примется поддерживать доктрины совершенно новой конфессии, обычно (но не всегда) принадлежащей к изначальной религии.

Правитель, обращающийся в ересь или создающий новую, попытается убедить соседей присоединиться к нему. Успех зависит от того, насколько сильно упало рвение старой конфессии. Это значит, что вспышки ереси могут быть очень разными по масштабу, новообращённые зачастую будут держаться вместе в отдельном регионе. Это защищает новую конфессию и в то же время ограничивает её влияние в далёких землях.

Скриншот, показывающий вспышку учения лоллардов в Южной Англии

Как вы можете представить, вспышки ереси будут приводить к расколам, ведь никто не захочет сидеть сложа руки, когда речь идёт о его бессмертной душе! В результате после вспышки ереси и старая, и новая еретическая конфессии получат значительную прибавку к рвению. Поскольку подобный ход событий провоцирует священные войны с обеих сторон, нередко за вспышкой ереси следует период религиозного насилия, когда обе конфессии сражаются за господство!

В конечном счёте, метания от скандалов к ереси и фанатизму, а потом обратно, приведут к тому, что рвение будет значительно меняться в ходе игры в CK3. В отличие от относительно стабильного морального авторитета в CK2, подобная ситуация приводит к тому, что даже большие господствующие религии будут испытывать периоды упадка, во время которых будут уязвимы к расколам и религиозному насилию.

Вражда конфессий

Говоря о религиозном насилии, нельзя не задать вопрос о том, как это вообще работает? Как относятся друг к другу такие разнообразные конфессии и религии в Crusader Kings III? Чем различается мнение православного правителя по отношению к католикам, богомилам или ашаритам?

В Crusader Kings III всё это входит в систему вражды конфессий. Отношение персонажей одной конфессии к любой другой выражается одним из следующих пунктов:

Праведниками последователи конфессии считают самих себя и, в редких случаях, представителей других конфессий, которые имеют нечто общее с ними. У праведников нет штрафа по отношению друг к другу.

Читайте также:  Камни обереги для девы мужчины

Заблудшими они считают последователей других конфессий, имеющих схожие цели и идеалы, просто чуть-чуть. неправильные. Например, православие и католичество считают друг друга заблудшими. По отношению к заблудшим применяются лишь небольшие штрафы.

Врагами большинство конфессий считают свои ереси и другие существенно отличные от них конфессии. Штраф к отношениям здесь более весом, а правители получают возможность объявлять священные войны против враждебных конфессий. Тем не менее, между такими конфессиями по-прежнему широко распространены смешанные браки, если это политически выгодно, а правители вполне могут заключать друг с другом союзы.

Зло всегда подвергается анафеме и терпеть его нельзя. В отношении зла применяются самые сильные штрафы, а священные войны между ними в порядке вещей. Правители почти никогда не заключают браки с теми, кого считают злом, поэтому союзы между ними будут крайне редки.

Так как же определяется враждебность конфессий? В основном это зависит от того, к какой религиозной семье принадлежит конфессия:

Скриншот того, как рассчитывается базовая вражда конфессий. Авраамические конфессии наименее терпимы, а восточные — наиболее терпимы

Но если авраамические конфессии рассматривают другие конфессии внутри своей религии как врагов, то почему католичество и православие считают друг друга заблудшими? Ответ на этот вопрос, мой друг, кроется в доктринах!

Ещё больше догматов и доктрин

А теперь настало время показать вам пачку разнообразных догматов и доктрин, доступных в Crusader Kings 3. Для начала стоит упомянуть, что у католической, православной, армянской и коптской конфессий есть доктрина «Экуменизм», которая изменяет отношение к любой другой конфессии, также имеющей «Экуменизм» на «Заблудших», благодаря чему эти конфессии и относятся друг к другу теплее.

Скриншот догмата «Экуменизм», уменьшающего враждебность между определёнными христианскими конфессиями

У различных мусульманских конфессий тоже есть доктрина, представляющая их веру в истинную преемственность Мухаммеду. Разные суннитские конфессии видят друг друга заблудшими, что также справедливо среди шиитских конфессий, и конфессий Мухаккимитов.

У многострадального меньшинства гностических конфессий есть более сильная версию этого догмата; ведя постоянную борьбу за свои убеждения, они видят в приверженцах остальных гностических конфессий таких же «Праведников». Благодаря этому в игре будут встречаться объединения конфессий внутри или даже вне одной религии, считающих друг друга союзниками, а остальных врагами, что полностью меняет динамику религиозных отношений в Crusader Kings 3.

Скриншот догмата «Гностицизм», который, среди прочего, исключает вражду между гностическими конфессиям

И наконец, некоторые догматы могут изменить ваш взгляд на конфессии чужих религий и то, как они будут воспринимать вашу.

На скриншоте показаны различные синкретические догматы, которые уменьшают вражду между целыми религиями

Дипломатия вам не по вкусу? Отведайте войны!

Скриншот с военными доктринами и догматами, в том числе «Вооружённые паломники», открывающие крестовые походы

Или всё это кажется вам слишком мирским? Ведь религия должна быть о духовном, о вере в иномирные сущности за гранью нашего понимания? Что ж, возможно, вам подойдёт один из этих догматов…

Скриншот разнообразных духовных по своей сути догматов: Астрология, Благоприятное рождение, Реинкарнация, Поклонение солнцу, Небесные погребения и Эзотерика

Разумеется, это лишь пример догматов и доктрин, присутствующих в Crusader Kings 3. На подробный разбор их всех ушло бы слишком много времени, но вот вам тизер нескольких догматов из окна создания конфессии, среди которых есть как уже известные вам, так и совершенно новые.

Небольшая часть доступных догматов из окна создания конфессии

На сегодня это всё, надеемся, этот дневник дал вам пищу для размышлений о планах на первую кампанию в Crusader Kings III и всех, что последуют за ней!

Источник

Тонкости ведения войны в Crusader Kings 3

Всем привет, дорогие читатели. Ранее мы уже делали гайд, в котором рассказывали вам об особенностях армий в Crusader Kings 3, где мы немного затронули вопросы войн и притязаний, на какие-нибудь территории. В сегодняшней статье мы хотим остановиться на войнах более подробно и объяснить вам все тонкости войны в игре, а также способы, которые позволят вам эту войну начать.

Повод

Итак, начать войну в Cruasader Kings 3 можно практически всегда, но при условии, что у вас имеется на это повод, а также ресурсы. Что это значит? Возьмем для примера герцогство Рязань. Наведясь на него, вы увидите, имеется или отсутствует там титул. Если титул уже был создан, то вам предложат узурпировать власть, если титул отсутствует – вам предложат выполнить определенные условия, чтобы его создать.

Читайте также:  Чери амулет когда менять ремень грм

Обычно все условия сводятся к наличию у вас нескольких территорий, денег, а также престижа. Таким образом вы, имея графство, сможете напасть на любое другое графство, которое находится в данном герцогстве. Таким же образом создаются претензии на более высокие титулы, при выполнении вами определенных требований.

Что касается непосредственно претензий. Опять же, вы можете кликнуть по иконке вашего главного персонажа и посмотреть ваши текущие титулы, а также претензии, т.е. то, на что вы можете претендовать при помощи оружия.

Чтобы объявить претензию, вы должны будете перейти в меню вашего совета. Вообще, рекомендуется иметь прокачанных советников, т.к. это принесет вам большую пользу по игре. Ранее мы уже делали гайд, в котором рассказывали, как можно заполучить себе крутых советников, ничего при этом не расходуя. Но вернемся к объявлению претензий. В этом случае вам нужен будет прокачанный священник (или кто-то, на его слоте, например, гадол, папа и т.д., в зависимости от типа религии).

Наведясь на священника, вы увидите в левой части его окошка 3 иконки. Одна из них будет звучать следующим образом: «подделать претензию на графство». Кликаете по ней и можете выбирать любое приграничное графство, которое вы хотите завоевать.

В принципе, при игре за племена, особых проблем с нападением не возникает, а вот при игре за феодала – все будет более сложным. Дело в том, что тут еще сложнее найти причину для нападения. И если племена еще хоть что-то могут, то у феодалов, в этом плане, мир и порядок. Однако, вы точно также сможете напрячь своего священника, чтобы он подделал повод, с которым вы и нападете на любое графство. Не забывайте и о том, что феодалы требуют больше ресурсов, для создания титула.

Не забывайте следить за политикой. Возможно, что вы по ошибке начнете войну против двух союзных графств или герцогств. Как мы уже писали ранее, выиграть войну в Crusader Kings 3 при равных армиях можно только в том случае, если у вас одинаковое количество людей. Войну против 2 противников сразу вы попросту не потянете экономически, по крайней мере на начальных этапах.

Что касается объявления войны за феодала, то объявляется претензия аналогичным способом, через священника. Что касается начала военных действий. Войну начать вы сможете только в том случае, если у вас имеются деньги в казне. Если счет казны будет отрицательным (долги), вы не сможете воевать.

В приоритете нападения выбирайте графства, обладающие священными местами. Они очень сильно забустят вас по экономике, тем более, если вы захватите их на старте игры. А когда будете объявлять войну, то выбирайте тот повод, за который придется платить ресурсами, которых у вас больше всего. Например, выбрав священную войну при игре за племя, вы будете платить за это уже не престижем, а благочестием.

Как победить в войне?

У нас на сайте вы можете найти несколько подробных гайдов, касающихся того, как вам победить в войне в Crusader Kings 3. По итогу все сводится к тому, что вы можете победить в честной войне, создав достаточное количество войск и используя их сильные стороны. А можете победить в бесчестной войне, похитив вражеского лидера, после чего враги пойдут на любые уступки и отдадут вам 100% победу в войне.

Не забывайте о том, что ваша армия будет делиться на ополчение, рыцарей и профессиональных воинов. Есть еще и наемники, но о них вам нужно будет думать уже на стадии королевств и империй. Также вы должны помнить, что ополчение не требует регулярной зарплаты, в то время как профессиональным солдатам вы будете постоянно платить. В плане развития экономики — это очень важно.

Читайте также:  Славянский оберег птица гамаюн

Тут мы в очередной раз повторимся о невероятной силе племен, т.к. они покупают и содержат армии не за золото (с которым на начальных этапах дела обстоят очень туго), а за престиж, который легко отбивается обычными налетами.

Каждый из тип вашего отряда будет обладать преимуществом, перед другим. Например, легкая пехота эффективна против тяжелой пехоты, но слабее лучников, которые, в свою очередь слабо смотрятся против кавалерии. И так по кругу.

Рыцари

В наших предыдущих гайдах мы несколько раз упоминали рыцарей, а также о том, как их привлекать в армию. Но мы не рассказывали о том, что они делают. А все достаточно просто. Рыцари (обереги, багатуры и т.д.) увеличивают силу вашей армии в зависимости от показателя доблести. Также это сказывается на их живучести, т.е., чем выше доблесть рыцаря, тем больше шансов, что он выживет в сражениях.

Обычно недостатка желающих в них нет, но опять же, все будет упираться в их личные характеристики. Также вы должны заставлять, позволять или запрещать рыцарям принимать участие в тех или иных действиях. Например, один из рыцарей будет занимать слот маршала, и если вы не хотите, чтобы он случайно погиб, попросту запретите ему принимать участие в войне.

Обратите внимание на ромбики, которые показаны над иконкой вашего отряда. Чем больше этих ромбиков, тем мощнее и профессиональнее ваша армия. На этом сказывается присутствие в армии рыцарей или сильных наемников.

Как собрать армию?

Теперь, что касается вашей армии. Допустим, вы создали ее. После этого вам нужно будет создать точку сбора, чтобы все ваши войска стояли в одном месте. Можно сделать несколько точек сбора. Это нужно в тех случаях, когда вы ведете войну по нескольким фронтам. Но по началу вам лучше двигать всю армию разом.

Также вы можете собирать местную армию. В этом случае соберутся только те воины, которые находятся в ближайших регионах + местное ополчение. Если вы знаете, что этого вам не хватит, то поделите армию самостоятельно, и расположите ее по силе, в правильных регионах.

Кроме того, играя за племена вы сможете еще и совершать налеты на вражеские территории без объявления войны. Это тоже стоит учитывать, ибо за это вы получите хорошую награду. Но не забывайте, что в игре имеется такое понятие, как снабжение. Если вы сильно загуляете по вражеской территории, то ваши бойцы начнут умирать.

Также, если вы читали наши предыдущие гайды, то вы знаете, что награда поступит в вашу казну только в том случае, когда ваша армия доберется до своей территории.

Детали войны вы можете посмотреть в таблице, показанной на скрине выше. Обратите внимание на ползунок с +100 и -100. Это можно назвать счетом войны. Набрав +100 – вы можете навязать свои требования противникам. Набрав -100 – вы проиграете войну.

Если вы увидите, что войну вы выиграть не сможете, то можете сдаться либо же приобрести статус-кво. Вы потеряете немного престижа, зато земли ваши останутся целыми. А вот если враг нападет на вас, и вы сдадитесь, то он заполучит то, по причине чего на вас нападал (например, оспариваемую территорию и титул). Не забывайте также и о том, что благодаря проискам и похищению вражеского лидера, вы сможете выиграть даже безнадежную войну. Правда, это не лучшим образом скажется на жизненной позиции вашего персонажа, но иногда оно того стоит.

Любой захват территории требует определенного времени. В этом плане у феодалов и кланов преимущество, перед племенами, т.к. у них будут иметься осадные орудия, что ускоряет процесс осады.

Роспуск армии

Всегда, после окончания войны, распускайте вашу армию. Дело в том, что она съедает невероятно много ресурсов, что замедлит ваше экономическое развитие. Именно поэтому в начале игры вы должны найти идеальный баланс, между численностью армии и развитием экономики, о чем мы писали в гайде об армиях.

На этой ноте мы хотим попрощаться с вами, всем удачи и пока.

Источник

Оцените статью