Эриль
Кто такие эрили. Путь к энергетическому могуществу. Как прокачать энергетические каналы, и что за этим может последовать.
Обычно мы пишем наши статьи про руны, но пора написать статью про тех, кто руны использует. Нам интересная сегодня та категория, которая называется «эриль» или (во множественном числе) «эрили». Словом этим обозначаются ребята, которые используют для воздействия непосредственно сами руны, а не, например, стихотворные произведения на их основе (таких обычно называют скальдами).
Само слово «эриль», если верить учёным, является однокоренным со словами эрл или ярл, обозначающим нечто вроде князя. Стало быть, эрили, — люди, не чурающиеся власти. С одной стороны, владение рунами помогло некоторым эрилям заделаться князьями и большими шишками, но, с другой стороны, тот аспект силы рун, который используют эрили, по-видимому, в значительной степени для масштабных воздействий (удобных в высокопоставленном положении) и предназначен.
С энергетической точки зрения, эриль — это человек, который умеет и способен включаться в руны как в мощные энергетические каналы, то есть форма энергетического тела у него заметно отличается от среднестатистической следующим обстоятельством: если обычный человек пропускает сквозь себя энергию по узеньким канальцам (меридианам), которые, согласно практикам китайской медицины, весьма тонки и даже самые крупные из них сравнимы всего лишь с человеческим волосом, то энергетические каналы эриля напоминают хорошие отопительные или водопроводные трубы, настолько они широки и мощны.
Какие возможности даёт эрилю использование столь широких энергетических каналов? Всё просто. Чем больше энергии проходит сквозь человека, тем на более массивные и масштабные процессы он способен своей энергией повлиять. То есть, если обычный человек способен заставить улыбнуться незнакомую девушку в вагоне метро, или, наоборот, разозлить её, то эриль способен заставить рыдать или праздновать целый город, повлияв на энергетику тех событий, которые в нём происходят. Собственно, за счёт столь развитой энергетики эрили и обладают значительной властью и влиянием.
Всё ли так просто? Ну конечно же, нет. Если ваша энергетика настолько сильна, что может влиять на окружающее в столь значительном масштабе, то вам придётся ещё попотеть, чтобы это влияние было вами же контролируемо. Иначе возможна следующая ситуация: встал эриль не с той ноги, и где-то рядом корабль волной перевернуло. Подали ему на утро прокисшую простоквашу, которую он не любит, и вот уже мёртвые из могил лезут припомнить свои живым потомкам неуважение и отсутствие свежих пряников на погосте. А кроме того, чем более значима твоя энергетика, тем в большей степени ты заметен другим таким же выдающимся персонам, — как воплощенным людям, так и эгрегорам и стихийным духам. А там всё, как у людей — склоки, скандалы, интриги, расследования. Не успеешь оглянуться, а против тебя уже кто-то с кем-то дружит.
Нелегка жизнь эриля, что и говорить. Но уж если вам этой нелёгкой жизни захотелось, то давайте подумаем, какие шаги по направлению к ней можно сделать.
Первая-то сложность известно какова: эрилем не станешь в одночасье, ведь все эти энергетические каналы — не то что «Мерседес» S класса, сегодня купил — и вот ты с «Мерседесом», а завтра продал — и никакого «Мерседеса» уж нету. У эриля энергетические каналы — это его составная часть, и поэтому просто пойти на астральный склад водопроводных труб и приварить к себе парочку так просто не получится, их надо выращивать. А чтобы выращивать себе энергетические каналы, надо, как это банально не звучит, регулярно проводить сквозь себя энергию. Но, скажете вы, мы и так каждый день это делаем, проводим сквозь себя энергию белков, жиров и углеводов вкупе с витаминами, а также энергию квартиры, офиса и транспорта туда-сюда. Ну и много, спрошу я вас, напроводили? То-то же. Потому что энергию надо проводить в бОльших объёмах, чем вы обычно привыкли и совсем другого качества (от переедания пузо может лопнуть, а на квартиру увеличенной площади ещё попробуй заработать). Поэтому эрили работают с другими источниками энергии, а путь к этим источникам энергии им открывают руны. Штука в том, что с точки зрения магии рун, каждая руна — это не только угловатенькая картиночка, а спящее до поры до времени включение в руническую решётку, этакую вселенскую систему энергетических связей. Доступное качество и количество энергии в рунической решётке намного превышает качество и количество энергии в окружающем нас мире. Через эту самую руническую решётку можно достучаться и к другим планетам, и к звёздам, и вообще, в такие места, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Конкретные же руны дают включение в отдельные участки этой решетки, скажем руна Кено — туда, где тепло, а руна Иса — туда, где холодно, а если нужен тот участок, где и тепло, и холодно сразу — то вот тебе и комбинация-рунескрипт из этих рун понадобится. Проблема только одна, если всю эту энергию начать вокруг себя транслировать, то станет нехорошо и самому эрилю-транслятору, и окружающим. Ну не готов ты, начинающий эриль Вася, пропустить через себя только, а окружающие тебя люди, тем паче не готовы.
Второй моментик: настроишься ты на другой мир, начнёшь проводить его энергию, и тут-то и выяснится, что под её действием лампочки в подъездах пропадают, и госзаказ на самоходную артиллерию срывается. Ну такая уж эта энергия, с такими свойствами, хорошо еще, что не ядовитая, а то ведь и такое бывает. А кто виноват? Начинающий эриль Вася и виноват. Вот к Васе духи госзаказа и придут, и претензии ему и выскажут.
Какой мы вывод отсюда делаем? Хочешь стать эрилем? Не спеши. Действуй аккуратно, пошагово. Следующий вес бери лишь убедившись, что текущий держишь.
Теперь о том, что делать и куды бечь. Значит, нам необходимо включение в руническую решётку, а оно обычно бывает во всяких исторических местах, где увлечённые рунические ребята оную историю и творили. Может оказаться, что такое включение досталось тебе от предков, только в несколько спящем виде, и осталось его растормошить, да принести ему кофе в постель. Если ж и такого нет, то постарайся схватить его в медитации, запишись на ритуал или купи артефакт. Сейчас желающих делиться своим руническим включением вышло из тени немало. Также всевозможными способами развивай энергетику, потому как если сильное руническое включение проснётся, а ты по энергетике хиляк, то оно тебе энергетику и перекосит, что как-то нехорошо для здоровья.
Итак, если ты ещё не передумал становиться эрилем, то самое тебе время прочитать нашу статью «9 базовых технологий», там уж мы тебе конкретно скажем, что, куда, кому и как.
Источник
Эриль
Эриль – этимология и происхождение
По одной из версий в средневековой Скандинавии эрилем называли человека, который умеет «резать руны» с целью достижения некоего колдовского эффекта.
Впервые такую интерпретацию оригинальной прото-скандинавской форме «erilaz» дал историк Б. Мис, хотя он же позднее предложил альтернативную версию, согласно которой слово «erilaz» является абляутом слова «earl» («ярл»), которое у англосаксов писалось как «eorl» и вероятно может быть переведено как «воин», «человек» или «благородный».
Позже В. Орел продолжил развивать эту теорию, предположив, что «erilaz» происходит от «erǭn», что в переводе означает «битва». Таким образом, исследователь предположил, что слово «эриль» означает «тот, кто сражается», то есть – «воин».
Существует и другая гипотеза, согласно которой слово «erilaz» связано с названием одного из древнегерманских племен – герулов (или элуров), хотя это не оригинальное самоназвание племени. Слово «heruli» латинского происхождения, его упоминает Иордан в своем труде «О происхождении и деяниях гетов». Относительно этимологии этого названия и сведений, почерпнутых Иорданом из трудов Аблавия, до сих пор ведутся оживленные споры.
Таким образом, нет однозначной и общепризнанной лингвистической версии о происхождении и значении слова «эриль» («erilaz»). Так как оно встречается на рунических камнях, имевших для древних скандинавов культовое значение, доминирующими остаются две версии – либо это обозначение воинского титула (сословия), либо эрилями действительно называли колдунов, которые возводили те самые рунические камни. С другой стороны, одна версия совсем не обязательно противоречит другой.
Слово «эриль» на археологических артефактах
Слово «эриль» присутствует на костяной поделке из Сконе, которую условно называют «линдхольмский амулет». Вырезанная на кости надпись содержит всего одно слово (собственно «erilaz») и датируется II-IV веками нашей эры. Общепринятого перевода этой надписи нет.
Другой артефакт, содержащий слово «эриль», это так называемый Крагерхул I («Kragehul I»), обломок копейного древка, обнаруженный на острове Фюн и датируемый III-V веками. На нем присутствует надпись «ekerilazasugisalasmuhahaitegagagaginuga». Надпись выполнена рунами и ее общепринятый перевод выглядит так – «Я, Эрилаз Асугисалаза, прозванный Муха».
Здесь слово «erilaz» переведено как имя собственное, а элемент надписи «gagaga», также встречающийся на датированном V веком ундлейском брактеате, предположительно мог быть боевым кличем. На письме этот клич обозначался соответствующей шатровой руной, либо троекратным повторением вязанной формулы из двух рун – Ансуз и Гебо.
Брактеаты Eskatorp-F и Väsby-F имеют одну и ту же руническую надпись – e[k]erilaz, которая по общепринятой версии означает «я герул», где «герул» как раз и предполагается названием племени. Аналогичная надпись присутствует на пряжке из Братсберга.
Существуют и другие находки с похожими записями (включая рунные камни, например – Ярсбергский рунный камень). Почти везде слову «erilaz» предшествует слово «ek» («я»), то есть формула «ekerilaz» («я эриль») может быть названа типовой. Это говорит о том, что слово «эриль», если оно не было именем собственным, действительно указывало на особый статус или род деятельности. При этом в ряде случаев Е-руна (Эйваз) заменяется М-руной (Манназ), что на данный момент не имеет объяснения.
Эгиль Скаллагримссон – самый знаменитый эриль
Наиболее известным эрилем является, вероятно, воин и скальд Эгиль Скаллагримссон, о жизни и странствиях которого мы знаем благодаря эпической «Саге об Эгиле» (предположительно написана Снорри Стурлуссоном в XIII веке). В этом тексте есть три эпизода, которые указывают на то, что Эгиль действительно был эрилем, знатоком рун.
В первом таком эпизоде Эгиль присутствует на пиру Барда с Атлея, где Бард и жена конунга Эйрика Гуннхильд решают отравить известного скальда, который разоблачает Барда во лжи и пьет не в меру. Они подмешивают в брагу яд, и подносят хмельное питье Эгилю. Тот втыкает нож себе в ладонь, затем вырезает на питейном роге руны и окрашивает их собственной кровью.
Эгиль произносит заклинательную вису (восьмистишие) и рог лопается у него в руке. За попытку убийства он расправляется с Бардом. Примечательно, что эриль будто бы заранее чувствует подмешанный яд, так как он спокойно пил брагу из ранее поднесенных ему питейных рогов, но усомнился именно в этот раз.
В другом эпизоде Эгиль оказывается в доме Торфинна, дочь которого, Хельга, давно болеет и никак не может выздороветь. Торфинн рассказал эрилю, что сын местного бонда сотворил для нее амулет – он вырезал руны на китовом усе, который разместил под постелью девушки, однако ей стало только хуже. Эгиль изучил амулет, соскоблил с него руны их и сжег, а затем сжег весь китовый ус. Он вырезал собственные руны и положил их под подушку Хельги. После действий эриля девушка сразу выздоровела.
Этот эпизод важен потому, что здесь эриль произносит вису, в которой есть важные строки «Рун не должен резать тот, кто в них не смыслит». Он пояснят, что девушка давно бы выздоровела, если бы не рунический амулет из китового уса, который сделал несведущий человек.
Третий значимых для нас эпизод «Саги об Эгиле» повествует о том, как герой возводит нитсшест против Эйрика Кровавая Секира и Гуннхильд, проклиная таким образом конунга и его жену. На палке в основе нитсшеста Эгиль «рунами вырезал сказанное им заклинание». Здесь же приводится соответствующая заклинательная виса.
Указанные эпизоды говорят о том, что Эгиль Скаллагримсон был не просто знаменитым воином-поэтом (викинги называли таких воинов скальдами). Он действительно являлся мастером рун, умел использовать их как для защиты, так и для целительства и даже проклятия врагов. Существует предположение, что именно таких людей в раннесредневековой Скандинавии называли эрилями.
Источник
Что такое талисман эриля
|
Мы в соцсетях
Ваш личный гороскоп
В древнегерманских языках слово «руна» значило «тайна», «секрет», «тихий шепот». Сегодня мы понимаем руны как, прежде всего, древний алфавит. А древние алфавиты всегда вызывают особый трепет, считается, что в них содержится важный ключ к тайнам вселенной. В более глубоком смысле руны — это скрытые силы. Они действуют, будучи написанными, а также иногда – озвученными при помощи гальда – песнопения (их названий и заклинаний).
Те руны и гальды, которые Один получил по факту его самоинициации, будучи подвешенным на Мировом дереве, являются примером для всех последователей северной традиции. Основной источник – Старшая Эдда, но также обширный археологический и фольклорный материал (включая средневековые гримуары, найденные в Скандинавии и Исландии).
В «Речах Высокого» – одной из самых знаменитых поэм Старшей Эдды – Один указывает на магические свойства рун. Он говорит слушателю:
Руны найдешь
и постигнешь знаки,
Хрофт их окрасил,
и Один их вырезал (Перевод В. Тихомирова)
Как в этом, так и в других отрывках из Эдды, руны описываются как магические заряженные символы. Они активируются с помощью заклинаний, магических церемоний, подношений и собственной крови. Восстанавливая древнескандинавскую традицию, проводя многочисленные эксперименты, рунические маги во всем мире приходят к выводу, что этот вид магии очень хорошо работает, важно лишь правильно использовать знание о рунах и магии в целом.
Постижение и использование рун
Продвижение по пути использования рун в магии, следует осуществлять, на мой взгляд, в таком порядке:
1) Овладеть мантическими и магическими значениями рун. Это долгий путь. Чтобы получить это знание нужно не просто читать огромное количество книг и толкований, но и рисовать и вырезать их, рассматривать изображения, медитировать над их философским значением, размышлять, искать их в окружающем мире.
2) Сделать себе свой собственный набор рун для мантики и получения ответов от богов. Для этого вырезать руны на деревянных плашках или нацарапать на камне или глине. Окрасить нанесенные руны в красный цвет, добавив в краску каплю собственной крови или проигнорировав это требование.
3) Освятить этот набор во время специальной церемонии, посвященной богу Одину, повелителю рун.
4) Научиться вязать несколько рун в один рисунок (создавать вязаные руны или ставы), на основе знания их сути.
5) Научиться делать рунические талисманы из одиночных и вязаных рун на подходящих материалах, а также заряжать эти талисманы во время магических церемоний с помощью заклинаний, подношений и визуализации.
На языке рунической магии это будет звучать как руналор, рунамал и рунагальд. Важно разбираться в этих направлениях:
1) Руналор – познание смысла знаков (лор в переводе с древнескандинавского – учение) – включает медитацию на внешний вид рунических знаков, чтение различных источников толкования. Может включать в себя даже руническую гимнастику – принятие телом формы рун для лучшего ее постижения. Цель на данном этапе создание и освящение рунического набора.
2) Рунамал – мантика, вопрошание, гадание (мал в переводе – речи) – проверка действия рун на реальных примерах из жизни – например, с помощью техники «Руна дня» или более долгосрочные расклады из трех и более рун. На этом этапе нужно учиться синтезировать все то, что получено на предыдущем этапе плюс добавить реальный опыт проверки.
3) Рунагальд – руническая магия (гальд в переводе пение, что подразумевает заклинания, восславления и прочие техники, использующиеся в магии для вызывания определенных сил). На этом этапе важно научиться создавать работающие рунические заклятия, посылать их во вселенную, проверять действие своей магии, постоянно совершенствоваться. Лучше начать с каких-то простых целей и записывать их в виде трех рун, затем учиться объединять руны в один рисунок и так далее (создавать рунические ставы или сигиллы), ритуально их заряжать.
Мантическое и магическое искусство в рунической магии неразделимы. Мантическое искусство поможет получать ответы на вопросы, а магическое – заставлять работать талисманы и ритуалы.
Восемь навыков эриля
В «Речах Высокого» есть восемь вопросов, которые Один задает мастеру рун. И положительный ответ на эти вопросы можно было бы расценить как достижение мастерства в рунической магии, достижение степени эриля – мастера рун.
Эти восемь вопросов Одина магу звучат так (мой перевод, который я объясняю ниже):
Умеешь ли резать?
Умеешь разгадывать?
Умеешь окрашивать?
Умеешь ли спрашивать?
Умеешь заклинать?
Умеешь ли жертвовать?
Умеешь посылать?
Умеешь пресекать?
Это и есть основа практической рунной магии. Разберем каждый из навыков подробно.
Умеешь ли резать? В оригинале используется слово rista – Veistu hve rista skal? Имеется в виду, умеешь ли вырезать руны? Если говорить в целом об искусстве эриля, то он (или она) умеют свободно писать или вырезать руны так, чтобы в результате получалось что-то осмысленное – текст или руностав, который может магически воздействовать на ситуацию. Также это подразумевает способность создать собственный набор рун для мантики.
Дерево — удобный материал для вырезания, хотя не всем дано орудовать ножиком. Можно воспользоваться знаниями о свойствах деревьев и природной магии. Например, ясень – дерево Одина, наилучшим образом подходит для создания набора рун или рунических талисманов. Но можно использовать определенные виды древесины для определенных целей. Например, яблоня, рябина – деревья Фреи, и можно из них создать рунический набор для гадания на любовь или талисман для улучшения дел в личной жизни.
Считается, что для вырезания рун необходим ристир, специальное приспособление, которое будет предварительно освящено в ритуале, посвященном Одину. Ристир похож на шило с деревянной ручкой, на которой рунами вырезано имя мага и весь старший футарк. Когда маг вырезает руны, считается, что он оставляет отметку в сети Урд, другими словами на астральном плане.
Но также можно делать руны из глины или рисовать их на камне. Для талисманов можно также использовать воск или наносить руны на собственную кожу. Вариантов масса, не следует считать, что если слово rista похоже на украинское різати, то необходимо обязательно брать в руки нож. Хотя эриль без ножа и ясеневой плашки уже вроде как не эриль, что думаете?
На мой взгляд, наличие слов «резать» и «окрашивать» в этом перечне перечеркивает наши возможности просто купить талисман у мастера. Конечно, исключение составляет тот мастер, который готов ваш талисман зарядить. Кроме того, можно зарядить купленный амулет самостоятельно. Но это все равно будет значительным упрощением. Лучше нацарапать кривые руны на дереве самостоятельно, чем заказывать красивое изделие, которые не факт, что будет работать как амулет.
Умеешь ли разгадывать? В оригинале слово reda напоминает английский глагол read, читать. Это значит: «Умеешь ли интерпретировать руны?» Чтение исторических магических записей рунами очень сложно. Авторы не стремились к читаемости. Далеко не все они написаны слева направо, иногда справа налево в зеркальном отображении. Отражали руны и вертикально, например, те, которые не отражаются горизонтально. Примером может служить руна Альгиз, которую удваивали за счет отражения самой от себя снизу, в результате чего получался защитный знак, который затем был доработан и назван Шлемом Ужаса. Кроме этого существует техника умножения рун, замена рун специальными знаками-крючками и многое другое. Однако я думаю, под разгадыванием в Восьми навыках эриля, имеется в виду понимание послания богов лично вам, а не разгадывание чужих заклинаний.
Разгадывание — это способность читать ответ выпадающих в гадании рун, а также правильно интерпретировать руны при создании вязей или других магических записей и рисунков. Очень важно использовать подходящие руны в нужное время и верно понимать их значение. Изучите руны и то, в каком отношении друг к другу они находятся. Если не понимать, как взаимодействуют силы, результата вашей магической деятельности может и не быть, а то и разрушительный результат вероятен.
Умеешь окрашивать? В оригинале слово напоминает немецкое farben, красить и украинское слово немецкого происхождения фарба (краска). Руны окрашиваются для того, чтобы активировать их силу. Их окрашивают в красный цвет, потому что красный цвет символизирует кровь, самую важную субстанцию нашего тела, которая ассоциируется с жизнью вообще (сравните устойчивое выражение пролилась кровь – то есть, кто-то умер). Некоторые спорят, окрашивать ли кровью набор рун для мантики, или только руны и руноставы, вырезанные на амулетах и других магических предметах. Традиционное прочтение – красить кровью нужно все руны – и для мантики, и заклинательные. Так устанавливается связь с набором рун.
Сегодня необходимость совершать те или иные магические действия подвергается сомнению, и говорят, что руническая магия работает и «бескровно». Многие маги для окрашивания рун используют красный краситель. Но хотя бы убедитесь, что такой краситель изготовлен из естественных компонентов и он красного цвета. Во многих культурах слова, означающие магию и колдовство, этимологически связаны со словом «красный». Например, немецкое слово «zauber» означает совершать магические действия, и его историю можно проследить от слова «teafor», что значит «окрашивать в красный цвет».
Думаю, что помимо собственно красителя, тут важно окрашивать рунические вязаные талисманы особой атмосферой, в которой желание может быть исполнено. Умеете ли вы оживлять ваши магические устремления? Ведь можно работать и на астральном плане, визуализируя руны и руноставы, и тогда «резать» и «окрашивать» – это работать над такой силой своего видения, которая вела бы к магическому результату.
Умеешь ли спрашивать? В оригинале использовано слово fresta, отдаленно похожее на немецкое fragen. Переводчики советуют переводить здесь «Пытать истину». Здесь уже речь идет про мантику, а также про получение видений о правильном талисмане, спрашивая ответа у рун во время магических ритуалов. При гадании ответы часто бывают расплывчаты и сложны для понимания, особенно если маг не использовал руны в течение достаточно долгого времени.Поэтому немаловажно правильно задавать вопрос, который чаще всего должен начинаться так: «Что боги или духи посоветуют мне в этой сфере жизни», а не «Что будет» или «Что уготовано?». Магический подход к рунам отличается от фаталистического подхода древних к предсказаниям оракулов. Маги убеждены, что судьбу можно изменить, иначе в магических ритуалах не было бы смысла.
При длительном использовании руны заряжаются, а их связь с магом становится прочнее. Ответы рун станут более понятными, а их сила — более ощутимой. Именно поэтому многие рунные маги не позволяют другим пользоваться своими рунами и хранят их в мешочке, изготовленном из ткани или кожи.
Гадание на рунах отличается от гадания на кофейной гуще, прежде всего тем, что это скорее просьба богов о совете, чем собственно просто предсказание. Мантическое руническое искусство связано с богами очень тесно. Поэтому во время сеанса нужно спрашивать совета у богов, правильно формулируя свою просьбу. Что значит правильно в данном контексте? Так, чтобы бог или дух ответил вам на просьбу, исполнил ваше желание. Для этого важно выбирать бога, к которому обратиться, понимая его или ее символизм и сферу действия.
Умеешь заклинать? Некоторые переводят «молиться», но это не совсем верный перевод, скорее тут имеется в виду призывать богов. Слово молиться подразумевает «мольбу», «умаливание», но для магов такая форма общения с божественным, как правило, неприемлема. Самые современные английские переводчики переводят это слово как evoke, от эвокация, вызывание. Умеешь ли вызывать? Эта фраза дополняет предыдущую и имеет следующее значение: получать фидбэк на противоположном конце «провода», так сказать. Вы спрашиваете – вам отвечают.
Отвечают, конечно же, боги или духи, к которым идет обращение. Для рунного мага наиболее важным богом является Один, ему соответствует весь футарк. Есть и его основная руна – Ансуз. Каждая руна сама по себе относится к той или иной силе, которая может отличаться от тех, что закреплены за Одином. Например, считается, что руна Беркана – это руна Фреи, руна Ингваз – это руна ее брата, бога урожая, Фрейра. Вырезая руны победы на войне, нужно призывать Тюра, а иногда просить защиту у более обезличенных сил, например, великанов, которым соответствует руна Турисаз. Попробуйте сами создать короткие заклинания, воззвания к богам и рунам, которые хотите использовать. Призывы должны быть простыми и спонтанными или обладать художественными достоинствами. Строфы, которые можно использовать для заклинаний, также есть в сагах. Главное в заклинаниях – повторять их так долго и упорно, чтобы прочувствовать, что в окружающей атмосфере изменилось. Это чувство указывает, что вы достигли необходимого состояния для магии, и должны получить ответ от богов и духов в виде видений, знаков и выполненной просьбы.
Умеешь ли жертвовать? В оригинале использовано слово blota, в котором мы можем увидеть английское слово blood или немецкое das Blut, кровь. Исследователи возводят это слово к общеиндоевропейскому blhad, откудо пошли слова благо и благословлять (по английски bless). Имеется в виду жертвоприношение, еще и кровавое, которое совершается, в том числе, на моменте «окрашивания» кровью, так как кровь приносится в жертву Одину. Но так как древние авторы, а по некоторым данным и сам Один, стоящий за поэмой «Речи Высокого», выделил жертвоприношение как отдельный навык, разберемся, что это может быть, помимо окрашивания кровью.
Подношение в нордической традиции — это, прежде всего, сам ритуал. Маг проводит подходящую церемонию, связывающий место, где он практикует, с богами. Для того чтобы боги или духи ответили на просьбу, используются подношения в виде еды, питья, различных предметов.
На этапе зарядки рунического набора, принесите что-нибудь ценное в жертву Одину и рунам в целом, чтобы получить божественную помощь в магической работе с рунами. Одину приносят пиво, синие и черные камни, оружие. Когда будете изготавливать и заряжать талисман, связанный с Фреей – принесите сладости, яблоки, различные плоды и семена, цветы и растения. Маг приносит жертву не потому, что он подчиняется божественному, а чтобы установить хорошие отношения. В самом простом случае можно зажечь свечу, зажечь благовония и прочесть призыв.
Разумеется, вы можете приносить в жертву скот или птицу, но это отдельная тема, в которой есть масса недоразумений. На мой взгляд, в современной магии можно обойтись и без убийств живых существ.
Умеешь посылать? Senda в оригинале напоминает английское Send. Маг отправляет магический посыл, сообщение, просьбу в божественный мир. В идеале рунические талисманы и визуализированные руны улетают к богам или духам, после чего желание сбывается. Для этого необходимо как минимум визуализировать отсылку своего намерения, заключенного в талисман или визуализированный руностав, и тот факт, что боги или духи увидели его, услышали вашу просьбу, и готовы вам помочь. Это еще один тест, имеете ли вы обратную связь с силами, которые вызываете. Если вы правильно «спрашивали» в начале своей работы, и получили ответ, что вам нужно сделать для исполнения желания, а затем действительно сделали все как положено, то на этом этапе не должно возникнуть сложностей. Если вы все делаете правильно, то вы вправе даже требовать исполнения желания. Но лучше, все же, поначалу не требовать, а аргументировать в диалоге с вызываемыми силами, почему они должны вам помочь (для этого можно перечислять сферы действия божества. Например: «Один, ты же отвечаешь за руны, поэтому тебе ничего не стоит дать мне могущество в рунной магии!»
Есть еще одна важная тема, связанная с таким «посланием». С одной стороны, это момент максимальной концентрации на том, чтобы послание было доставлено. С другой стороны, в этот момент маг должен перестать думать о результате. Дело в том, что пока мысли о неком профаном желании сохраняются в разуме, ритуал зачастую не приносит результатов. Именно поэтому наиболее эффективно заключить свою просьбу в рунический талисман, и отослать не само желание, а визуализированный став из нескольких рун или короткую руническую надпись.
Умеешь пресекать? В оригинале: Veistu hve soa skal? Я перевожу слово soa как пресекать, а более точно — прекращать, хотя многие переводят, как заклать, считая, что это слово нужно понимать как еще большую жертву, чем даже жертвоприношение и окрашивание на предыдущих этапах. Я думаю, здесь имеется в виду уничтожать, подразумевая прекращение действия какого-то заклятия.
Приведу пример использования всех 8 навыков. Маг хочет купить дом. Он спрашивает богов с помощью ранее вырезанного, окрашенного и заряженного рунического набора, что ему необходимо сделать, чтобы его желание было исполнено, и через правильную трактовку, понимание рун, ему выпавших, создает талисман или подходящих материалов. Например, объединяет в одном ставе руны «Феху», «Одаль» и «Ингваз». Он обращается к силам, стоящим за рунами, к тем, которые могут помочь в исполнении его желания, например, к Одину или Фрейру. Для этого он проводит церемонию, пишет заклинания, приносит подношения. Визуализацией он отправляет в божественный мир свой символ достижения – свою руническую вязь. И вот, его желание исполняется, ведь он все сделал правильно. Он покупает дом. И вот пришло время использовать восьмой навык эриля – прекратить действие талисмана, поблагодарив богов или духи за помощь. Он уничтожает талисман, поместив его в ту стихию, которую ему подскажут силы, вызванные на предыдущем этапе, например, закопав в землю. Если же силы говорили ему, что после выполненного желания, необходимо снова что-то сделать, принести еще какое-то подношение, сделать еще один ритуал, он также делает это именно так, как было сказано. Это и есть «прекращать» действие заклятия. Это может подразумевать новое подношение, уничтожение талисмана или же просто правильная благодарность силам, которые помогли магу.
Больше о рунической магии вы можете узнать на курсе Северная магия нашей Школы Магистерий.
Источник