- Талисманы и амулеты в каббалистической традиции: виды, использование
- Суть учения Каббалы
- Самые известные амулеты данной традиции
- Меч Гаваона
- Код Моисея
- Магические печати
- Талисманы, развивающие магические способности
- Медный змей
- Щит Давида
- Каббалистические знаки, символы и их значение. Основные понятия в каббале
- Возникновение и истоки каббалы
- Суть учения каббалы
- Царь Соломон в системе каббалистических учений
- 72 беса
- Имя Бога
- Путаница в понятиях
- Пентаграмма
- Прочие символы каббалы
- Талисманы и обереги
- Каббала сегодня
Талисманы и амулеты в каббалистической традиции: виды, использование
С древних времен последователи каббалистического учения создавали амулеты и талисманы, помогающие не только защитить себя, но и дающие возможность расширить свои способности. Эти амулеты служат для разных целей, но используются и для усиления вашего магического потенциала.
Традиции хранятся втайне, но кое-какие знания о создании предметов силы все же есть. Приобретая для себя каббалистический амулет, узнайте его значение, возможности, применение. Такие знания помогут вам сильно продвинуться в работе с тонким миром, энергетической составляющей, белыми потоками силы.
Суть учения Каббалы
Говорить про это учение можно очень долго, ведь оно прошло через века, накопило огромную базу знаний, обрядов и ритуалов. Самое важно, что нужно знать о каббале — это иудейское мистическое учение, соединяющее в себе как религиозные, так и эзотерические практики.
Каббала — часть священной книги Торы, некое тайное знание, которое открывается лишь человеку с чистым разумом, готовым поверить, принять, стать частью особого мира, невидимого глазу.
Говорят, с помощью учения можно познать смысл существования, замысел Творца, начало и конец всего сущего на Земле. Чтобы начать изучать этот предмет, необходимо расширить сознание. Для этого используются талисманы, созданные по старинным рисункам, объясняющим значение этих загадочных символов. Не стоит носить их просто, как украшение, ведь внутри заложена способность дать вам силы для мистических практик, развития ваших способностей.
Алан Вольф, известный физик и философ, так говорит о Каббле:
«Люди желают знать — «как Творец это сделал?». Но, с одной стороны, их уже не удовлетворяет понятие «святого Бога», способного в любой момент раздавить нас, как тараканов, а с другой стороны им надоел сухой научный подход, отрицающий Творца и утверждающий — «забудьте о Нём, всемогущая наука всё вам объяснит». Люди стремятся узнать о жизни больше, чем удаётся при помощи наук и религий… Каббала — это единственный источник, откуда приходит истинное понимание жизни. Именно из каббалы идут знания, способные дать ответ на самые животрепещущие для нашего времени вопросы».
Самые известные амулеты данной традиции
Талисманов существует больше сотни, но самые известные:
Меч Гаваона
Выглядит как небольшой кинжал, выполняется в виде кулона или подвески. Гаваон просил Творца изменить судьбу, продлить день на одну ночь. На меч нанесены иудейские символы. Такой амулет меняет судьбу человека, способен изменить предначертанное. Очень мощный, подходит не каждому, а лишь тем, кто отчаялись в своей жизни и хотят изменить свою судьбу. Осторожно, ведь Творец услышит вас, изменит ее, но никто не гарантирует, что новая судьба не принесет с собой другие, более серьезные битвы. Вы буквально полагаетесь на волю проведения, начиная работать с Мечем Гаваона.
Код Моисея
На серебряную или металлическую плашку наносятся каббалистические символы, имеющие прямое отношение к каббалистической магии — это небесный код Моисея, созданный для исполнения желаний. Один из самых мягких по воздействию. Носить можно перед важными событиями. На него медитируют, когда просят Судьбу исполнить важное желание.
Магические печати
Их довольно много, хотя все они принадлежат перу Царя Соломона. Он создавал магические предметы, заряженные энергией.
Печать Царя Соломона
- Удачи.
- Здоровья.
- Сватовства.
- От сглаза.
- Изобилия.
- Победителя.
- Любви и верности.
Талисманы, развивающие магические способности
Здесь можно выделить два основных:
Медный змей
По легенде, Моисей создал медного змея, который защищал от укуса настоящей змеи. Человек оставался жив, получал новый опыт, еще один шанс. С этим амулетом вы можете начать поиск тайных знаний, столкнувшись с ними — откроите новые горизонты познаний, не навредив себе.
Щит Давида
Самый известный иудейский символ, но и мощный талисман. Он даст вам возможность пройти через испытания тонкого мира, открыть двери к изучению Каббалы. Шит защитит, даст мудрость, утолит жажду познаний.
Эти предметы — не просто украшения из эзотерической лавки. В правильных раках они станут ключами к знаниям, помогут найти ответы на вопросы о мире, уберегут от неправильных путей. Маги и философы не раз вели споры об их истинном предназначении, но тайна еще только будет открыта. В ваших руках появляются новые возможности, не упускайте их, окунитесь в мир невероятных знаний.
Источник
Каббалистические знаки, символы и их значение. Основные понятия в каббале
Различные каббалистические знаки представляют собой запечатленные на символическом уровне основные положения мистического европейского учения, возникшего в XII веке. Символы, упоминающиеся в каббалистической литературе, в большинстве своем являются общими для всех эзотерических практик. Разница состоит лишь в вариациях их значений и сокровенного смысла.
Возникновение и истоки каббалы
Считается, что собственная эзотерическая доктрина сложилась у евреев как реакция на иудейскую ортодоксию. Раввины в основном пытались вывести из Священного Писания (Тора, Талмуд) морально-этические и правовые нормы. Вместе с тем, взаимодействуя с философскими учениями неоплатонизма и гностицизма, отдельные мыслители пытались обнаружить в этих текстах и нечто сокровенное. Они задавались вопросами о сущности Бога и вещей, конечной цели мироздания, происхождении души. Раввины не поощряли подобную деятельность и напрямую запрещали комментировать главы с повышенным содержанием метафизических понятий.
Один из наиболее древних дошедших до наших дней каббалистических трудов — анонимная «Книга творения», написанная в первой половине IX века. Приписываемая в каббалистическом учении еврейскому патриарху Аврааму, эта книга в смутных выражениях повествует о таинственной связи потустороннего мира с числами и буквами еврейского алфавита. Моше де Леон четырьмя столетиями позже публикует центральную книгу каббалистов — «Зогар» («Сияние»). Несмотря на отсутствие в нем системы, «Зогар» оказал значительное влияние даже на официальный иудаизм. Характерная особенность этого труда — помещение человека на центральное место в мироздании. Согласно «Зогару», человек в состоянии оказывать влияние на действия верховного божества. Поэтому представляется принципиально важным моментом, что Древо жизни (символ всего мироздания) ассоциируется с первым человеком — Адамом Кадмоном.
Последующая каббалистическая литература повторяет главные мысли «Зогара» и комментирует их в соответствии с текущим положением дел. Распространение Каббалы связано с изгнанием евреев из Испании. Проповедники раскрывают широким массам суть своего учения. В XVII веки появляются первые переводы «Зогара» на латынь и национальные языки. Это способствовало популяризации каббалы и упрочению ее связей с другими мистическими учениями.
Суть учения каббалы
Поскольку «Зогар» и другие произведения каббалистической литературы написаны нарочито туманно, представить суть учения еврейских мистиков в стройном виде крайне сложно, однако можно выделить некоторые топосы. Источником вселенной и жизни в ней является бесконечный и непознаваемый Бог (Эн-Соф). Вещный мир низок, грязен и недостоин соприкоснуться с Богом, так как последний от этого запятнал бы свою сущность. Но чтобы не утрачивать связь с миром, он поставил между собой и ним творческие силы (сефироты, от еврейского «сафар» — «считать»). Всего их десять, что позволило мыслителям позднейших поколений связывать сефироты и 10 небесных сфер космологии Клавдия Птолемея. Расположение сефирот стало сутью символа Древа жизни, воспринимаемого книжниками либо как символ первочеловека Адама, либо как схему метафизического микрокосма. К числу сефирот относятся:
- Венец.
- Мудрость.
- Разум.
- Величие (в других интерпретациях — Любовь).
- Сила (также, Правосудие).
- Красота (иначе, Милосердие).
- Победа.
- Слава.
- Основание.
- Царство.
Устройство вещного мира тоже сложно. Он делится на три уровня: бериа, иецира и асия. Эти названия образованы от соответствующих глаголов еврейского языка, обозначающих с различными коннотациями одно и то же — «творить». Каждый из этих миров, в свою очередь, подразделяется на структурные элементы. Они параллельны друг другу, и каждый элемент одного мира имеет соответствие в другом.
Конечная цель каббалы, как и ортодоксального иудаизма, состоит в исполнении божественного закона и достижении Бога. Но средства для этого разнятся. Ортодоксальный иудаизм отличается формализмом, требованием буквального исполнения закона (на этот счет любопытны курьезы вроде запрещения любого действия в шаббат, поскольку оно может быть воспринято божеством как запрещенный в этот день труд). Каббалисты же стремились к соединению с бесконечностью не столько телом, сколько душой. Метафизические испытания, обрекающие человека на страдание, важны для них как свидетельство бессмертия души и ее способности к перевоплощению.
Царь Соломон в системе каббалистических учений
Для развития каббалистических знаков и символов, традиционно объявляющихся древними и дошедшими до современников некими окольными путями, была очень важна историческая традиция еврейского народа. Общеизвестно, что евреи воспринимают свою историю как цепь последовательных возвышений и падений в качестве наказания за гордыню. Поэтому период независимого существования для евреев оказался коротким и бедным на известных персонажей, чей авторитет мог бы обосновать значимость символа. Соломонова печать, имеющая форму наложенных друг на друга равносторонних треугольников, по этой причине часто совпадает со Звездой Давида — его отца. Но за этим символом в каббале закрепилось именно первое название.
В качестве возможной причины можно назвать закрепившееся за Соломоном понимание его как одного из величайших мудрецов древности. Давид, больше известный как псаломщик, в священных текстах воспринимается неоднозначно: известны его частые отступления от Моисеева Декалога, воинственность, чреватая неоправданной жестокостью, а также любовь к чувственным наслаждениям. Соломон же обладает очарованием мудреца и искателя конечной истины. В любом случае для мистической составляющей каббалы личность Соломона подходит куда больше.
72 беса
Ортодоксальная традиция заявляет, что Соломон испросил у Бога мудрости, дабы стать достойным царем и судьей своему народу. Иначе раскрывается эта тема в мистических учениях. Соломон якобы обнаружил и победил 72 бесов (в исламской традиции — джиннов), после чего связал их и запечатал в сосуде. Этих бесов он вынудил открыть ему тайные знания о природе вещей, что и позволило ему прославиться мудростью и справедливостью.
На соломоновой печати между лучами и в центре образованной наложением друг на друга равносторонних треугольников звезды расположены либо точки, либо окружности. Их значение в мистическом учении варьируется. Согласно одним, точки на этом каббалистическом символе обозначают семь планет (с включением в их число Солнца и Луны; Уран и Нептун на тот момент еще не были известны).
В каббале известны также пентакли царя Соломона, являющиеся мощными магическими оберегами. По легендам, при их изготовлении царь пользовался своим волшебным перстнем. Принцип действия пентаклей Соломона основывается на учении о параллельности миров. Согласно ему, каждый из них связан с каким-то из духов, тот же, в свою очередь, взаимодействует с вышестоящим существом. Такой параллелизм якобы помогает изменять обстоятельства сообразно желаниям обладателя пентакля. Соломон в связи с этим рассматривается многими мыслителями каббалы как основатель эзотерических учений.
Имя Бога
Непознаваемая сущность Бога особенно ярко реализуется в отсутствии его имени в ортодоксальных текстах. Легенда о поединке между патриархом Иаковом и Богом заканчивается требованием победившего патриарха открыть свое имя, от чего Бог уклоняется. В связи с этим тетраграмматон, содержащий в себе имя Бога, считается адептами этого учения наиболее мощным символом. Она состоит из четырех букв еврейского алфавита, мистическим образом связанных со стихиями: огнем, водой, землей и воздухом. Согласно идее параллельности миров, этот каббалистический знак может иметь еще одну трактовку — символ единения Бога, материнства (то есть производящей потенции), дочери и сына.
Появление в этом списке дочери представляет собой очень важное заимствование каббалистов из гностицизма. По гностическим воззрениям (в этом они резко противостоят каббале), столь низменный мир не мог быть создан существом таким благородным и непорочным, как Бог. К развертыванию потенции в Бытие приложил руку либо падший ангел Люцифер (что не отрицает косвенного участия в этом и Бога — существа всеведущего), либо слабейший из высших духов по имени София (то есть мудрость). Каббалисты значительно изменили содержание этого философского конструкта, оставив, впрочем, дочь как содержательный элемент тетраграмматона.
Путаница в понятиях
«Зогар» и другие каббалистические тесты грешат путаницей, вызванной эзотерическим характером учения. В связи с этим каббалистические знаки порой появляются под различными наименованиями. В настоящее время отследить распространение одного и того же символа под разными названиями еще сложнее, поскольку масоны, тайные христианские общества и другие эзотерические движения восприняли значительную часть символического корпуса каббалы. Например, печать Соломона очень часто появляется в литературе под именем каббалистической тетраграммы или гексаграммы. Но некоторые отличия все же можно проследить.
Каббалистическая гексаграмма отличается от тетраграммы тем, что не содержит числа зверя — 666. В использовании этого тревожного символа каббалисты не одиноки. Задолго до публикации «Зогара» первые римские христиане занимались нумерологическими выкладками и пришли к выводу, что 666 — это символическое проявление скорого пришествия Сатаны. Это число удобно также тем, что ярко демонстрирует недостаточность Дьявола по отношению к Богу (символ Бога — 777). Преследования христиан императором Нероном уверили тех, что этот тиран и является воплощением Сатаны на земле, тем более что путем некоторых манипуляций число 666 можно было вывести из его имени.
Пентаграмма
В силу той же путаницы в каббалистических текстах пентаграмма чаще всего ассоциируется с пентаклями Соломона. Нынешние каббалисты уже не проводят между ними кардинальных различий. Предполагается, что и то и другое является мощным магическим инструментом, одинаково востребованным как в белых, так и в черных практиках. Что такое пентаграмма, известно всем — это пятиконечная звезда, являющаяся символом многих оккультных течений. Между тем этот символ определенным образом вписывает в мистические учения Давида — отца Соломона. Существует еще одна версия относительно того, как Соломон получил свою мудрость. Перед смертью отец передал ему свой перстень, на котором была изображена пентаграмма. В тот же момент перед новым царем явился ангел, передавший ему часть божественной мудрости.
Различия между символами можно усмотреть в их интерпретации. Понимание того, что такое пентаграмма, отличается от определения пентакля тем, что первая символизирует всемогущество разума. Еще одна интерпретация — могущество физическое и иерархическое, как царя над подданными.
Прочие символы каббалы
Значительная часть символики еврейских мистиков представляет собой либо модификации знаков, обозначающих основные понятия каббалы, либо заимствования из других мистических учений. К первым относится сердцеграмма, олицетворяющая дихотомию любви и ненависти. Основой этого символа послужила гексаграмма.
От древних культов была позаимствована свастика, которую рисовали жрецы огненного бога Агни. Практически в неизменном виде этот символ и приветствие жрецов Солнцу вскидыванием правой руки было заимствовано немецкими национал-социалистами. Древнеегипетские религиозные практики дали каббалистам такие символы, как Глаз Гора и знак неиссякаемой жизненной силы Анх.
Талисманы и обереги
Наиболее часто используемым каббалистическим оберегом является печать Соломона. Это связано с широким диапазоном его действия: он способен приносить своему обладателю как материальные блага, так и духовные. Нынешние представления о символах каббалы, значительно утративших прежнее метафизическое и богоискательское наполнение, позволяют заниматься изготовлением амулетов самостоятельно. Допускается изготовление печати и для разовой акции. В этом случае допускается использовать в качестве материала не чистое золото, а золотую бумагу или краску. Неизменными остаются лишь требования совершать ритуал в воскресенье при растущей луне.
Утратив мистическое содержание, знаки каббалы часто используются в татуировках или становятся эмблемами различных молодежных движений и музыкальных групп. Но остаются люди, верящие в мощь и значение этих символов. Очень часто можно увидеть в продаже различную бижутерию: каббалистические браслеты, кольца, серьги, покрытые непонятными письменами и знаками. Наибольшим спросом пользуются кольца. Во-первых, они напоминают о кольце Соломона, а во-вторых, имеют дополнительную символическую нагрузку: будучи замкнутым, кольцо символизирует бесконечность Бога.
Каббала сегодня
Профанация основных символов и понятий еврейских мистиков привела к некоторым изменениям в их учении. То, что осталось скрыто от широких масс, составило основу эзотерической каббалы — учения, доступного лишь узкому кругу посвященных. Хотя XXI век кажется эпохой разума и рациональности, мистические учения все еще востребованы в обществе, как показывает продажа различных оберегов и уверения в их могуществе. Путаный текст опубликованных каббалистических книг вполне применим к любому современному событию. В таинственных строчках «Зогара» при желании можно обнаружить предсказания о терактах, сексуальной революции и полетах в космос. Нельзя также забывать и о потрясениях, выпавших на долю человечества в прошлом столетии. Две мировые войны, унесшие и искалечившие множество жизней, ряд локальных, но не менее кровопролитных конфликтов, стремительное изменение мира побуждают многих людей сбежать от действительности и укрыться во вполне комфортном мире мистики и оккультизма. Каббала своим отношением к человеку как к микрокосму макрокосма привлекает значительную часть таких ищущих высшего смысла в происходящих событиях людей. При сохранении существенной части учения скрытой, многие каббалисты открыто проповедуют свои идеи, утверждая, что чтение их книг и постижение Божественной сущности способны подарить человеку спасение и успокоение.
Источник