Обезьяна
Имеет более высокий символический статус на Востоке, чем на Западе.
Способность к подражанию и многообразие форм поведения.
Символика противоречива и обычно связана с различными сторонами человеческого поведения.
Истории о королях-обезьянах, ловких и умных героях, встречаются в китайских и индийских мифах.
Безобразность и плутовство, обладает способностью к трансформации, апотропаична.
Обезьяна обыкновенная (мелкая, с хвостом)
Бесстыдство, настырность, зловредность, низшие инстинкты.
Обезьяна собакоголовая / павиан (большая, бесхвостая)
Почиталась в Древнем Египте (бабуин), Африке, Индии и Китае.
Содержание
К обезьянам (прежде всего к бабуинам и плащеносным павианам — гамадрилам) относились с глубоким почтением: нубийские племена должны были их поставлять в качестве дани. Считалось, что они понимают человеческую речь и способны к обучению больше, чем некоторые ученики.
Обезьяне поклонялись и считали её покровительницей искусства и музыки.
Ибисоголовый Tот, бог мудрости, нередко изображался в виде старого мудрого павиана. Он символ мужества и знания, покровитель просвещенных людей, записывающего речи бога-творца Птаха и приговор Анубиса после взвешивания душ усопших. В ранний период существовал самостоятельный бог-павиан, называвшийся «Большой Белый» (Хезур), который уже в период пирамид считался одной из форм бога Тота. Он был защитником и покровителем писцов и священных текстов. Часты изображения павиана, сидящего на плечах или на голове писца.
Обезьяны, сидящие под потоком воды, льющейся из труб, — символ Тота как бога летоисчисления: эта образная связь со времени основывается на том наблюдении, что это животное мочится с «астрономической» регулярностью — ровно двадцать четыре раза в день … Можно сказать, что обезьяны были «первыми водяными часами человечества».
Более известна связь обезьян с солнцем: их крик на рассвете толковался как почитание и молитва к богу. Часто изображается восходящее солнце и павианамы с приветственно поднятыми передними лапами. Иногда в таком виде изображались восемь прабогов огдоады; восход солнца при этом служит символом сотворение мира.
Первоначально Тот был, наверное, лунным божеством, так что неудивительно, что павианы часто изображены несущими на голове диск луны.
В Южном Китае и на Тибете семьи с гордостью вели свою родословную от предков-обезьян, которые якобы похищали женщин и те рожали от них детей. Бодхисатва Авалокитешвара (воплощенный в далай-ламе) первоначально явился в образе священной обезьяны (ху), проявившей сострадание к великанше, от брака с которой и произошли шестеро родоначальников народа Тибета.
В китайской традиции — озорство, тщеславие, желание передразнивать.
Знаменитый Сунь У-кун сопровождал буддийского паломника Сюань-цзяна в его странствиях по Индии, и при этом наряду с великими подвигами совершила множество каверз.
По сходству звучания изображения обезьяны на сосне или на лошади служили пожеланием высокого общественного положения.
Часто обезьяна изображалась с «персиком жизнедающим».
Девятое животное Двенадцати Земных Ветвей (китайский зодиак), связанное с летом и Металлом; символ находчивости, оптимизма, дипломатичности, упрямства, склонности к спекуляциям. Год Обезьяны — время развития, волнующее и интересное, благоприятное для почти невероятных начинаний и импровизаций.
Гиббон символизирует материнскую заботу.
Обезьяне приписывается сила обеспечивать хорошее здоровье, успех и защиту (5).
«Год обезьяны и месяц осла» — значит никогда.
Одна из Трех Бесчувственных Тварей китайского буддизма, жадная, постоянно что-то хватающая. Другие: лань — олицетворение любовной страсти; тигр — гнева.
Игрушечные обезьяны считаются талисманами, охраняющими детей.
«Кочин» — три Мистических Обезьяны у которых закрыты рот, глаза и уши. Их резное деревянное изображение находится в храме первого сегуна Токугавы в Никко. В японском языке слова «обезьяна» и «ничего не делать» звучат одинаково — «зару». Поэтому вся группа передаёт фразу: «Не вижу зла (Часто употребляется определение „дурное“, а не „зло“…), не слышу зла, не говорю о зле» и символизирует сознательный отказ от дурных поступков и мудрую осторожность. Подобные резные фигурки считались также талисманом, охраняющим от клеветы. Популярное на Западе толкование этого образа: «ничего не видеть, ничего не слышать, ничего не говорить» совершенно неверно.
Первоначально речь шла о лазутчиках, посланых богами к людям, чтобы разузнать об их делах. Средством защиты от такого выслеживания должны были служить изображения слепых, глухих и немых обезьян.
Календарный и гадательный символом в древнемексиканских культурах, 11-й дневного знака (по-ацтекски — оцомати или озоматли; у майя — батц). Обезьяна считалась богом игры и танца, и рожденные под этим знаком должны были стать шутами, скоморохами, танцорами или певцами.
Символ веселья, шутки, радости жизни, здравого смысла и дерзости. У майя — символ грубых чувств, варварства и пороков (лени), характерных для третьей эпохи.
У майя Бог Северной Звезды имел обезьянью голову.
В Древней Мексике обезьяна имеет не совсем понятную символическую связь с ветром.
Следующие друг за другом эпохи или «Солнца» заканчивались периодическими светопреставлениями: период «Солнца воды», например, закончился потопом, а вторая эра или «Ветренное солнце» — опустошительными смерчами. Люди этой (. ) эпохи превратились в обезьян.
Священное животное. Символом силы, верности и самопожертвования.
Олицетворение доброжелательности и нежности.
Индийские крестьяне страдают от набегов обезьян…
Праздник Ханумам-джаянти, день рождения Ханумана.
Хануман, индийский бог обезьян, сын бога ветра Вайи, воин, верный спутник и министр Рамы. Обладает божественной силой, известен своими знаниями, проворством, быстротой, и верностью Раме, которого защищает во время бегства от гигантов (символизирующих тяжкий труд возрождения). Символ плодородия и целительства.
Рассматривается негативно, как карикатура на человека и воплощение таких пороков, как:
- кокетство (с зеркалом в руке),
- алчность (жадность) и
- преступные намерения.
Коварство, злоба, хитрость, похоть (распутство, вожделение, страсти), грех (порок), непристойность, легкомыслие, тщеславие, любовь к роскоши, идолопоклонничество (идолопоклонство) и ереси.
Символ похабного, бесстыдного человека.
Может символизировать нерадивость души человека — слепоту, жадность, склонность к грехопадению.
В цепях (опутанная) — означает преодоленный грех (побежденного черта), победы веры и добродетели.
«Физиологус». … изображалась коварной, но склонной к подражанию: охотник делал вид, что ему в глаза попал клей, а затем прятался; обезьяна спускалась с дерева, «по-обезьяньи» закрывала глаза, и охотник мог легко поймать её в петлю. «Таким же образом ловит нас большой охотник, Дьявол. Он… приносит клей греха, ослепляет глаза, делает слепым дух человека, делает большую петлю, и это портит душу и тело человека».
В раннем средневековье — символ дьявола (Сатану); обозначение скорее язычества, нежели греховности.
В готическую эпоху обезьяна с яблоком во рту стала символизировать Грехопадение и в таком виде являлась в изображениях Девы Марии, Младенца и других сюжетах, например в сцене поклонения волхвов вместе с другими животными.
Обезьяна на цепи — душевное волнение, которое рыцарь должен побороть, чтобы освободить свой разум.
- аллегории Вкуса (пять чувств) в эпоху Возрождения;
- сангвиника (→ Вера, темпераменты);
- тщеславия (нарряду с павлином и, реже, бабочкой;
- порока вообще и персонификации Распутства (→ Дикарь);
- похоти (→ другие многочисленные образы).
Часто карикатурно изображают мелкие недостатки человеческой натуры или являются аллегорией подражательного искусства. Способности к имитации человеческого поведения широко использовались для высмеивания тщеславия и глупости.
Человек, узнаваемый в обезьяне в искаженном виде, — низменный образ его самого, отраженный в ней.
С эпохи средневековья служит символом искусства, в частности живописи и скульптуры. Искусство художника считалось по сути своей имитацией; оно стало связываться с животным, известным своими способностями подражать (передразнивать). Эта идея нашла выражение в популярном афоризме «Ars simia naturae» [лат. — «Искусство — обезьяна природы»], особенно полюбившемся фламандским художникам XVII века. Они изображали художника в образе обезьяны за созданием портрета — как правило, женского, но не редко и светского мужчины — или ваяющим скульптуру из камня. Эта пародия на художника со временем распространилась и на другие виды человеческой деятельности, и обезьяны стали изображаться сидящими за обеденным столом, играющими в карты или на музыкальных инструментах, кутящими, пляшущими, катающимися на коньках и т. д. Часто место обезьян занимают другие твари, в особенности кошки и совы. Художник высмеивает человеческую претенциозность — глупость и суетность. Образ художника-эпигона.
Обезьяна, которая душит детеныша в своих объятиях
- Родительская любовь слепа.
Символ слепой лю6ви. EMSI 18-1, с.177
Обезьяна, опорожняющая сумку с гинеями
- От неправедно нажитого богатства не будет прибыли.
Символ показывает нам, что даже туго набитая нищенская сума обычно пускается по ветру расточительным наследником. EMSI 32-3,с.236
Лев, пожирающий о6езьяну
- Я использую дурака в качестве лекарства.
Считается, что больные львы лечатся кровью своих закоренелых врагов — обезьян. Львы обладает смелым и открытым нравом, в то время как обезьяны — коварным и заносчивым. Этот символ может — также означать то, что мудрые люди порой общаются с дураками не без пользы для себя. EMSI 26-3, с.211
В сходном контексте обезьяна упоминается также в комментарии к эмблеме Лев, убивающий лису
- Доблесть побеждает предательство.
Известно, что лиса является символом предательства, хитрости и обмана, а лев — доблести и открытого благородства. По этой причине лев питает извечную ненависть к лисам, обезьянам и волкам, то есть ко всем тварям, обладающим коварной и предательской натурой. [EMSI 36-12, с.257]
Обезьяны вообще символизируют низшие силы, тьму или бессознательную активность, но в этом символизме — подобно символизму легендарных мифических существ — сочетаются два аспекта. С одной стороны, эта бессознательная сила может быть опасной, так как она может разрушить индивида, однако она также может оказать благо — как все бессознательные силы, — когда меньше всего ожидают.
Толкуется как признак неуверенности и сомнения в собственной роли, а также как символ бесстыдства.
Является по психологической интерпретации любым видом «человекоподобия того, что еще не является человеческим», но хочет достигнуть этой ступени; «тот, кому она снится, приближается к этой возможности со стороны, вызывающей пренебрежение» (Эппли).
Пантера — противостояние, естественный враг обезьяны, оленя.
Различные виды обезьян из Африки и Южной Азии были известны уже в древнем мире (греч. pithekos, лат. simia); при случае выдрессированные артистами обезьяны использовались для «театральных представлений». Назвать человека «обезьяной» считалось ругательством, ибо она была символом коварства и уродливой внешности. Тем не менее обезьяны нередко содержались как экзотические домашние животные. Существовало поверье, что обладание глазом обезьяны делает невидимым, а моча обезьяны, разлитая у двери врага, вызовет к нему ненависть окружающих.
Источник
Обезьяна на кофейной гуще
Уметь толковать значения рисунков на кофе — искусство. Людям неискушенным тяжело рассмотреть, к примеру, символ обезьяна на кофейной гуще во время проведения гадания. Не стоит переживать, если не выходит что-то разглядеть, альтернативой будет обратиться к специалисту: он озвучит достоверное толкование.
Обезьяна на кофейной гуще
Подготовительный этап
Кофе переливают из турки в чашку, изготовленную из керамики или фарфора, далее обхватывают ее двумя руками и думают о волнующем вопросе. Он должен быть сформулировать четко: так реально узнать точный ответ. Концентрация должна быть полностью на вопросе, без посторонних мыслей и переживаний.
На дне должно остаться порядка 2 ст. л. гущи. Чашку берут левой рукой, трижды производят круговые движения по часовой стрелке: так кофейный осадок распределится по стенкам и дну. Вращения должны быть активными, чтобы жидкость доставала краев емкости. Затем содержимое чашки переворачивают на блюдце и держат так несколько секунд.
Место кофе на стенках
Толкование зависит от того, в каком месте расположился знак обезьяны:
- Чем ближе к краю, тем скорее исполнится задуманное.
- Толкование слева направо скажет о близких людях, справа налево — о новых событиях в жизни.
- Размер символов означает их значимость в жизни гадающего.
- Символы на стенке, где крепится ручка, говорят о настоящих событиях в жизни человека.
- Чем темнее кофе на дне, тем серьезнее сложности ожидают в будущем. Чем меньше светлее, тем красочнее и позитивнее.
Толкование символа обезьяны
Важно правильно толковать символы
Основная цель при проведении гадания — верно истолковать увиденные символы и правильно соотнести их с человеком, которому гадают. Анализ проводят в комплексе. Смотрят на соотношение 5 символов сразу.
Символ обезьяны в гадании обозначает хитрость. Это животное умное, но ему свойственно проявление насмешливости.
Силуэт обезьяны на кофейной гуще предостерегает от двойственных ситуаций, притворства. Знак — показатель, кто из окружающих людей друг, а кто враг. Самые близкие и родные люди способны в один момент предать или нанести вред. Человек оказывает помощь, а в ответ получает негатив.
Значение символа для женщины
Значение символа обезьяны — зависть подруги. Ее следует убрать из окружения.
Другое толкование — наличие соперницы. В семье может появиться третий человек. Женщина, находящаяся рядом с мужем давно. Если не быть внимательной к своему мужчине, он уйдет к другой.
Значение символа для мужчины
Обезьяна для мужчины — знак, что пора приступать к действию. Это касается и бизнеса, и личных отношений. В работе есть реальный шанс заключить хорошую сделку.
В плане личных взаимоотношений женщина обратит внимание на умного и решительного мужчину, поэтому стоит перейти от мыслей к действию.
Источник