Что означает амулет дао

Буддийские обереги — для чего они предназначены

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Обереги и амулеты есть в любой культуре, и появились они еще тогда, когда человек только начал осознавать себя в этом огромном мире, полном чудес, странностей, горестей и радостей, а иногда даже мистики.

Сегодня мы хотим поговорить именно про буддийские обереги, которые стали в последнее время так популярны даже среди людей, далеких от восточного мира. Статья ниже поведает, как смотрит буддийская философия на обереги, для чего они предназначены, расскажет о видах и их значении. Впереди еще много интересных фактов!

Что такое обереги в буддизме и для чего они нужны

Бывая в азиатских странах, где господствует буддийская философия, можно повсеместно увидеть диковинные амулеты, необычные символы, знаки. Буддисты верят в защитные свойства оберегов, многие из них имеют собственные талисманы. Для одного это — нашейный медальон, освященный ламой в монастыре, для другого – четки, которые помогают ему при медитативных практиках.

Амулеты могут иметь разное предназначение:

  • отгонять демонов, злых духов;
  • дарить удачу, счастье, долголетие, здоровье и богатство;
  • разрушать невидимые вредные барьеры в виде сглаза;
  • успокоить ум, достичь внутренней гармонии, умиротворения;
  • оберегать от порчи, нейтрализовать действие негативной энергии.

Известны специальные обереги, например, дугар гаржама, которые защищали бурятских бойцов на войне, в бою, защите Родины.

Обереги могут иметь абсолютно разную форму и содержание – как решит сам хозяин. Они обычно изготавливаются из дерева, глины, камней, металлов, бумаги, а в последнее время встречаются изделия из пластика.

Однако самыми сильными по действию, а значит, драгоценными, считаются амулеты из золота, серебра, платины и других благородных металлов. Для большего эффекта над оберегами монахи должны провести особый обряд.

В Непале известны интересные «алмазные амулеты»: берутся небольшие куски бумаги, в центре изображается какое-либо божество или символ, а вокруг отчеканиваются разноцветными чернилами тексты священных мантр. Бумаги помещаются внутрь амулета, в качестве которого выступает украшение – обычно это так называемый «гау», кулон на шею.

Какие бывают

Амулетов в буддийской традиции может быть огромное множество, но все их можно условно объединить в несколько групп.

Изображения божеств или просто культовых личностей буддизма могут переноситься на бумагу, картины, танки, изваяния, лепнину стен, небольшие статуэтки, и это станет мощным оберегом. Героями могут стать Авалокитешвара, Падмасамбхава, Будда медицины и другие почитаемые существа.

Это главное олицетворение веры, преданности дхарме, поиска истинного пути и избавления от страданий. Говорят, что божества даруют спокойствие не только тем, кто их носит с собой, но и тем, кто просто смотрит на них.

К ним могут относиться многие «исконно буддийские» фигуры: лотос, ракушка, рыбки. Один из самых популярных символов – знак «ом», который произносится как «аум». Конкретно с этим звуком появилась наша Вселенная, по убеждению буддистов и индуистов.

Эти восхитительные узоры предназначены не просто для того, чтобы радовать глаз. Каждая из них состоит из сложных элементов, а они, в свою очередь, влияют на определенную сферу жизнедеятельности человека.

Мандалы могут похвастаться разнообразием не только узоров. Они могут быть плоскими или выпуклыми, песочными или изготовленными из твердых материалов.

Трудясь над мандалами долгие дни, недели, а то и месяцы, монахи по завершении их бесстрастно разрушают. Это показывает иллюзорность нашего мира и необходимость избавляться от привязанностей.

Этот вид амулетов сложно назвать по-настоящему буддистским. От буддизма в них остаются лишь символы, нанесенные на сережки, бусы, браслеты, медальоны, брелоки, прочую бижутерию и другие невинные безделушки.

По сути, это продукт масс-маркета, главная цель которого – получение прибыли, обычно с щедрых туристов, которые не понимают до конца главного посыла философии, но жаждут приобщиться к культуре.

Такие изделия бывают самых разных видов: по году рождения, гороскопу, полу, возрасту, дню недели и другим признакам. Скептики скажут, что такие вещицы больше похожи на бутафорию. А впрочем, может, главная сила оберегов – искренняя вера в его помощь?

Что означают

Есть несколько главных символов, горячо любимых буддистами, и они часто используются в разных оберегах. Каждый из них кроет в себе определенный смысл:

  • белый зонтик – освобождает от дурных мыслей и плохого настроя;
  • пара рыбок – бережет семейный очаг и взаимоотношения влюбленных;

  • чаша – символизирует сосуд, наполненный нектаром, который дарует долгие годы жизни, психическое и физическое здоровье;
  • бутон лотоса – хранит знание, мудрость, становится покровителем веры;
  • белая ракушка – дарит чистоту и наслаждение в этой жизни;
  • узел бесконечности – сулит бесконечную жизнь, а также помогает бороться с бесконечными энергетическими потоками;
  • победное знамя – помогает преодолеть внутренних демонов, трудности на пути;
  • колесо сансары – объединяет главные аспекты буддийской мысли, помогает постичь истину и в итоге вырваться из череды перерождений, а значит – страданий.
Читайте также:  Оберег для дома слон

Где используются

Обереги можно встретить везде, где человек проводит время: в храме, дома, на рабочем месте, в машине и даже на собственном теле.

Сильнейшие обереги производились исключительно в храмах по определенным канонам, с соблюдением традиций. Изначально их носили монахи, они устанавливались на стенах пагод и ступ, в интерьере внутреннего убранства. До сих пор их часто производят постояльцы монастыря и потом продаются в специализированных лавках.

Монахи не имеют права продавать что-либо, поэтому на изделия-обереги назначается плата за аренду.

Для дома распространены статуэтки, маленькие фигурки для домашнего алтаря. Специальные изображения на стену, флаги перед домом тоже могут считаться оберегами, которые отпугивают злых духов и недобрые мысли прохожих.

К машинам и мотобайкам буддисты относятся очень трепетно, поэтому стараются пригласить ламу, чтобы тот провел особый обряд, который оградит от аварий и несчастных случаев на дорогах. На приборной панели и стеклах могут рисоваться мощные мантры и символы. Еще один хороший амулет для транспортных средств – цветочные венки.

К нательным оберегам можно отнести многое: от скромных веревочек на руку и неприметных кулонов до татуировок, которые в последнее время стали невероятно популярны, особенно среди представителей западного мира.

В тату-моде прослеживается тенденция «набивать» изображения с буддийскими мотивами: знак «ом», бутон лотоса, лик бодхисаттвы, мандалы. Такая мода стала доказательством того, что обереги – это не какие-то предрассудки или пережитки прошлого, это — по-прежнему действенно, а также красиво, стильно и современно.

Заключение

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Желаем вам удачи во всех ваших начинаниях. Поддержите блог — рекомендуйте статью в социальных сетях, если она вам понравилась, и будем искать истину вместе.

Источник

Даосские талисманы Фучжоу

Фа-цимэнь и даосские талисманы

Фа-цимэнь — раздел Китайских наук о жизни. Иероглиф «фа» 法fǎ может иметь несколько переводов: «метод», либо «закон». Древние даосы занимались изучением природы вселенной во всей ее глубокой взаимосвязанности. Концепция «закон» отражает внутренние законы, которые им удалось выявить в своём стремлении уловить глубинные механизмы мира.

Будучи учёным и представителем двух разных древних даосских линий, я вижу своим долгом здесь и сейчас подчеркнуть, что увязывать понятие 法fǎ с распространёнными представлениями о «магии» не только совершенно неприемлемо; это скорее показывает, что люди не имеют никакого представления о чём говорят, а также создают совершенно неверный взгляд на даосские практики. Вокруг этих терминов было много спекуляций и без настоящего знания можно легко запутаться. В даосизме важна передача по линии мастеров, как знак качества достигнутого знания. Люди без такой передачи в линии мастеров могут не понимать и запутывать других людей, ещё хуже — заполучать влияние на других людей, всё это совершенно не согласуется с нашей этикой линии мастеров в Маошань. Люди, которые связывают даосские практики с чёрной магией, совершенно неправы и несправедливы по отношению к даосской линии, которая поддерживала и дарила миру лучших докторов китайской медицины за историю всей китайской цивилизации.

Учащийся созданию фучжоу совершает путешествие к глубочайшим концепциям мира и природы, а также изучает исходные даосские тексты. Даосские методы «фа шу» 法術fǎshù доступны только после определённого уровня развития дао (修道). Развитие дао — внутренний процесс, который обеспечивается практикой нескольких различных взаимосвязанных искусств и умений. Эти умения обучают, с одной стороны, прямоте сердца, а с другой, осознанности в движении и контроле ци. Сначала, изучив Цимэнь Дуньцзя, учащийся может перейти к освоению талисманов Цимэнь Дуньцзя — фучжоу. Для написания этих зашифрованных структур используют специально подобранное время — часы с определенными качествами ци, рассчитанные по методу Цимэнь. Самостоятельная практика и саморазвитие ученика является условием перехода к дальнейшим уровням этих практик.

Уровни обучения можно поделить на пять, согласно освоению умений создавать фучжоу:
1. Даоинь 導引: научиться вести в собственном теле и проводить (ци) вовне.
Основная цель — это активизация движения ци по каналам во всём теле и правильное подведение ци в цзанфу 臟腑 внутренние органы. Необходимым условием является изучить форму даоинь Хуато 華陀. Хуато — самый известный доктор в истории китайской медицины. Он жил во II веке и его называют божественным доктором шэнь-и 神醫. Это старейшая форма даоинь, она легла в основу других традиций тайцзицюань. Следы этой формы обнаруживаются в находках захоронения Мавандуй, датируемого 161 г. до н.э. Линия передачи Хуатомэнь 華陀門 этой формы до наших дней продолжается в Тайване. Я принадлежу к этой линии и имею разрешение обучать ей. Изучение этой формы привнесёт в тело стабильность ци. Это нужно для дальнейшей работы с ци, так что это наш опорный фундамент.
2. Цзингун 靜功: движение (ци) в покое. Второй уровень движения ци представляет собой упражнения в покое, так называемый цзингун. Это дополнительная тренировка для развития осознания ци, приложение к фундаменту динамических форм.
3. Цзинцзуо 靜坐: Даосские медитации. Третий уровень работы с ци происходит в даосских медитационных техниках.
4. Шуфа 書法: каллиграфия. Каллиграфия — это тоже работа с ци. У ученика появляется возможность понять это по мере тренировки. Навык сознательной работы с ци будет основой для создания Фучжоу.
5. Фучжоу лилунь юнгфа 符咒理論用法 Теория и практика Фучжоу. Последовательное изучение теории и практики должно сопровождаться процессом освоения сознательной работы с ци. Есть много принципов, философий, точек зрения и концепций, которые стоит объяснить. Это составные элементы талисманов, понятия о концепциях даосских божеств, методы Цимэнь Дуньцзя и фучжоу.

Читайте также:  Как активировать свой амулет

Только после усвоения всего перечисленного, человек способен создать фучжоу. Нынешнее поколение пользуется достижениями технического прогресса: теорию и каллиграфию можно изучать дистанционно, а практики осваивать в ретритах.

Фучжоу могут быть направлены на различные типы целей:
1. Успехи в различных направлениях деятельности
2. Улучшения взаимоотношений
3. Избавления от разных типов болезней
4. Вынашивания ребенка и его защиту
5. Нейтрализацию негативных комбинаций в дате рождения и совместимости по Бацзы с помощью Фучжоу

Источник

Тот, кто знает — не говорит. Путь Дао.

Наш портал оптимизирован для всех современных браузеров

Версия браузера Internet Explorer, которым Вы пользуетесь, устарела! У нее ограниченные возможности для отображения современных сайтов и проблемы с безопасностью. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров с официальных сайтов разработчиков.

Лао-Дзы

К сожалению, о нем известно очень мало, так как в течение всей своей жизни Лао-Цзы придерживался кредо «безымянность и неизвестность», каждым своим поступком доказывая учение Дао, которое сам и основал. Родился мудрец в 604 году до н.э в пригороде нынешнего Пекина, трудился в императорском архиве и прослыл очень мудрым, образованным человеком.
О его рождении ходят легенды, одна из которых рассказывает, что мать вынашивала Лао-Цзы около 30 лет и родила его уже стариком, поэтому у него такое имя, что в переводе означает: «старый ребенок».
По другой версии Лао-Цзы и Конфуций – один и тот же человек, правда, это теория не подтверждается, также как и версия о том, что основатель даосизма – придуманная личность, которой вообще не существовало на свете. Многие китайцы до сих пор считают Лао-Цзы индусом, явившимся в Китай и представшим перед людьми мудрецом без прошлого, с жизнью, напоминающей чистый лист бумаги.
В преклонном возрасте Лао-Цзы решил удалиться от жизни, и когда он направлялся в горную местность, начальник пограничной заставы попросил мудреца записать свои мысли на бумаге, чтобы они сохранились для потомков. Так родилась книга «Дао Дэ Цзин» — Канон Пути и его Благой Силы.

Дао и Дэ

Философская картина мира Лао-Цзы покоится на двух принципах: Дао и Дэ, которые являются причинами и формой существования Вселенной. В конфуцианстве Дао – это путь человека, его нравственные ценности, но в даосизме это понятие рассматривается гораздо шире. Дао – не только путь, но и все мироздание, включающее в себя природу и живых существ, это также суть вещей и явлений, их видимый и тайный смысл. Дэ – это космическая сила, которая питает Дао, давая ему возможность проявить себя и состояться, это некий принцип бытия, способ проявления Дао в мироздании.
Из Дао рождается Инь и Ян, из которых, в свою очередь, проявляется все сущее в этом мире. Иными словами, Дао является источником всех форм, это высшая Сила, которая творит и разрушает этот мир. Дао нельзя представить в виде какой-то формы и объяснить на языке слов. Это одновременно нечто единичное, представляющее собой суть каждой отдельной вещи, и общее, универсальное – то, что объединяет все существующие предметы и явления. При этом Дао пронзает весь этот мир, проявляясь в каждом его аспекте по-разному.
Китайцы говорят, что даже Дао не знает, что такое Дао, в таком случае, зачем нам пытаться понять его? Не лучше ли просто расслабиться и получать удовольствие от жизни?

Читайте также:  Сделай сам оберег от сглаза

Смысл бытия в даосизме

Учение Лао-Цзы говорит о том, что целью и смыслом жизни является пребывание в себе самом. Когда мы ищем смысл пребывания на земле – мы не понимаем сути Дао, которое просто существует, без всякого смысла и цели. Возможно, жизнь дана нам просто так, без всякого подтекста, и когда мы оставляем в покое поиск цели, начиная жить «просто так», мы приближаемся наиболее близко к пониманию сущности вещей, то есть к Дао.
Поскольку Дао нельзя объяснить и понять с помощью интеллекта и логики, Лао-Цзы советует не вдаваться в умозрительные размышления, а просто позволить Дао проявляться в себе. Для этого нужно жить интуитивно, следуя не путем разума, а путем сердца. Не доверять своей интуиции – значит вступать в борьбу с Дао, то есть с самим собой и мировым порядком.
Враждовать с Дао – значит, плыть против течения, теряя силы и удовольствие от жизни. Следовать по пути Дао – значит видеть, слышать, чувствовать, осязать, пробовать на вкус и получать бесценный жизненный опыт, не борясь с мощным течением. Но это не значит, что нужно совершать глупости, бросаясь в омут с головой. Лао-Цзы рекомендует сначала прочувствовать этот мир, выбрать свою волну и плыть в ней, избегая резких движений, вызванных желанием разума взять под контроль ситуацию.

Путь Дао

Идти путем Дао и реализовать его в своей жизни помогает принцип У-вэй – невмешательство в естественный ход событий, недеяние. Лао-Цзы советует не прилагать чрезмерные усилия в достижении материальных целей – образованности, богатства, славы, признания, гораздо проще и естественнее вернуться к состоянию необработанной древесины, чистому листу бумаги, сознанию только что родившегося младенца. Стать пустотой, в которой покоится мир, или зеркалом, отражающим все сущее.
Простота, естественность, умение воспринять мир таким, какой он есть, готовность пережить новый опыт, впитывая в себя различные впечатления, спокойная созерцательность – это и есть Дао.
«Когда человек дойдет до неделания, то нет того, что бы не было сделано», «Нет знания – вот почему я не знаю ничего» — основные принципы даосизма.

Ритуальная практика современного даосизма

Лао-Цзы не устанавливал никаких обрядов, он дал миру чистое учение, простое и понятное. Но с течением времени даосская практика, как и большинство религий, обросла ритуалами и обрядами, многие из которых напоминают целые театрализованные представления. Даосские методы поклонения прошли долгий путь развития от шаманских ритуалов до красивых храмовых и монастырских служб. Обряды в современном даосизме подразделяются на требы, молебны, посты и праздничные службы.
Требы – это просьбы к святым о милости, благополучии, счастье, проводы усопших в потусторонний мир. Прошение пишется на желтой ритуальной бумаге, сворачивается в свиток и помещается в короб, который священник во время храмовой службы торжественно сжигает, направляя требу в Небесный Дворец, где она будет рассматриваться.
Изготовление амулетов также относится к требам. Амулеты делает священнослужитель в особом состоянии духа: на персиковой дощечке он пишет магические знаки в зависимости от цели амулета, а затем заряжает его своей силой. Человек, для которого предназначен амулет, либо сжигает его, выпивая воду, смешанную с пеплом, либо носит амулет при себе всю жизнь.
Молебны похожи на требы, только сопровождаются пышной храмовой службой и некоторыми особыми действиями. К примеру, во время заупокойного молебна над гробом умершего зачитывается история его жизни, затем проводится гадание на крови петуха – родственники желают узнать, как сложится их жизнь после смерти близкого человека. Далее следует обряд сожжения дома духа. Из дерева и других материалов делается подобие дома – иногда это чисто символический дом, а порой, если родственники умершего богаты, имитация дома может быть весьма реалистичной: с телевизором, холодильником и прочими домашними предметами. Дом сжигается, а родственники бегают вокруг него кругами, увеличивая радиус, что способствует увеличению пространства потустороннего мира, которое будет предназначено для усопшего.
Количество праздников в современном даосизме трудно перечислить, но самым главным из них является праздник Трех Начал – Неба, Земли и Воды. Считается, что Вселенная держится на гармонии этих трех проявлений мироздания, и ежегодно им проводится пышное поклонение. Очень популярным является праздник Нефритового Императора, который считается Господином всех бессмертных, ушедших в потусторонний мир. Многие памятные даты связаны с божествами-покровителями разных сфер жизни.

«Тот, кто знает, не говорит. Тот, кто говорит, не знает» — эти вечные слова Дао дэ Дзин до сих поз звучат во время храмовых чтений. Путь Дао – путь к
истинному счастью, гармонии и бессмертию…

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку последних новостей и статей мира Магии!

Источник

Оцените статью