- «Не просто уйдём, а будем убегать, опираясь на трости»
- «Барнашка предсказал уход бурятского народа с берегов Байкала»
- «Берегите это озеро»: Финалистка «Битвы экстрасенсов» предрекла страшную судьбу Байкалу
- Пророчества «бурятского Нострадамуса»
- Байкал дал миру не только самую чистую в мире воду, но и особую энергию. Она в разные века по-разному влияла на состояние окрестных народностей. Один Чингисхан – выходец из Забайкалья — чего стоит. Среди бурятского народа жил и знаменитый пророк – дед Барнашка, уроженец села Шулута, что недалеко от Еланцов.
- С широко закрытыми глазами
- Не зарастет народная тропа…
- Посмертные тайны
- Подробная интерпретация пророчеств Варнашки
- В наше непростое время предлагаем еще раз прочесть то, что предсказывал бурятский оракул Варнашка.
«Не просто уйдём, а будем убегать, опираясь на трости»
Шаманы вспомнили страшное предсказание «бурятского Нострадамуса» о Байкале
В Бурятии устроят международный молебен-тайлаг в защиту Байкала. В местной религиозной организации шаманов (МРОШ) «Тэнгэри» напомнили, что он считается местом пребывания северных божеств Арын 13 ноед (тринадцати северных ноёнов). И народы, проживающие на берегах священного озера – его хранители и защитники, вне зависимости от своей национальности и вероисповедания.
— Это, так скажем, наша сакральная задача – защитить Байкал, чистую чашу планеты, и почитать северных божеств. Если не мы, то кто? – отмечают в МРОШ. – Начнём с себя и передадим это наследие нашему поколению.
Международный межконфессиональный молебен пройдёт уже на следующей неделе, 22 апреля. Помимо представителей «Тэнгэри», к нему присоединятся шаманы из соседних Иркутской области и Забайкальского края, Тывы, Китая, Монголии, Москвы, а также ламы Бурятии.
«Барнашка предсказал уход бурятского народа с берегов Байкала»
В объединении вспомнили и страшное предсказание известного бурятского прорицателя, известного всему миру как Барнашка. По легенде, могут наступить времена, когда оставят свои земли люди, «живущие вокруг Байкала, содрогнётся земля и исчезнет Байкал и всё вокруг».
— И не просто уйдём, а будем убегать, опираясь на трости, – добавили в «Тэнгэри». – Это предсказание скоро начнёт сбываться.
Беречь «жемчужину Сибири» жителей Бурятии призывала три года назад и Кажетта Ахметжанова – известная шаманка и целительница из Казахстана, прошедшая в финал шестого сезона «Битвы экстрасенсов». Ясновидящая призналась, что очень обеспокоена судьбой Байкала – оказавшись на побережье, она, судя по всему, сразу почувствовала неладное.
— У меня сильное внутреннее переживание за экологию Байкала. Почему-то я почувствовала в нём безумную тревогу, – подчеркнула Кажетта. – Духи сказали, что раньше в него вливались разные воды из рек, а сейчас люди вливают нечистоты. Байкал – сильное сердце этой земли. Поэтому берегите это озеро – оно священное. У меня видение, что в течение десяти лет оно начнёт уменьшаться. Если, не дай Господь, начнут выкачивать воду – Китай или другие страны – сразу лес будет уходить. К огромной экологической катастрофе это приведёт. В течение двадцати лет здесь трансформируется энергия, она станет другой.
«Берегите это озеро»: Финалистка «Битвы экстрасенсов» предрекла страшную судьбу Байкалу
Шаманка сравнила современную Бурятию и Казахстан 90-х годов.
— У нас происходили такие же вещи – степных маралов стреляли, их рога везли в Китай и продавали там. И люди разделились на две части. Одними овладела жажда наживы, они хотели всё продать. А вторая часть… всё равно духи не спят. Мода проснулась в 90-х на шаманов. И в Бурятии тоже во многих просыпается энергия шаманизма, – рассказала Кажетта.
По её мнению, хранить местные жители должны не только священное озеро, но и ещё одно богатство республики – нефрит.
— Хотелось бы сказать, что миром правят терпение, смирение и любовь – к ближним, лесу, рекам, из которых ты пил. Если вы в будущем продадите Байкал иностранцам, все леса без воды останутся и на землю придёт жуткая катастрофа. И сколько дней я здесь – столько слышу, что нефрит нужно продать китайцам. Аж душа болит! Духи этими людьми играют, и как бы они не хотели продать нефрит – не продастся, – заверила Ахметжанова. – Не дадут им. Говорят, если нефрит останется на этой земле, всегда будет достаток. Просто нужно научиться по-другому зарабатывать. Необязательно продавать последнее. Нужно быть бережными к природе. Нельзя грабить свою землю.
Источник
Пророчества «бурятского Нострадамуса»
Байкал дал миру не только самую чистую в мире воду, но и особую энергию. Она в разные века по-разному влияла на состояние окрестных народностей. Один Чингисхан – выходец из Забайкалья — чего стоит. Среди бурятского народа жил и знаменитый пророк – дед Барнашка, уроженец села Шулута, что недалеко от Еланцов.
Жители острова Ольхон, расположенного в северо-западной части озера Байкал, считают этого ясновидящего, одного из самых известных людей края, местным Нострадамусом. Выдающийся прорицатель Барнашхэ Балтаханов, которого в миру называли просто Барнашкой, жил в ХIХ – первой трети ХХ века, родился приблизительно в 1830 году, умер в 1924 году в 94-летнем возрасте, безошибочно отмерив столь же долгий век своей внучке…
С широко закрытыми глазами
Барнашхэ родился в крестьянской семье (или в семье кочевников, которых заставляли заниматься земледелием), в школу не ходил и был абсолютно неграмотным. Росту он был среднего. Скорее щуплый, чем упитанный, более светловолосый, чем основное бурятское население. Жена его происходила из среднезажиточной семьи, в браке родились дети — дочь и сын.
Известно, что предсказывать будущее Балтаханов начал после двадцати лет, в середине XIX века. Он просто ходил по домам как юродивый и вещал. Говорил много, временами безостановочно. Обычно пророчествовал с закрытыми глазами, прислонившись спиной к печке.
Изъяснялся Барнашка по-бурятски и достаточно образно, поэтому односельчане понимали его довольно плохо и не всегда разумели, что он им говорил. Записей, подобных катренам Нострадамуса, провидец тоже не вел. Но содержание его предсказаний передавалось от поколения к поколению в устной форме, и таким образом сведения дошли до нашего времени.
Еще век назад он провидел электрификацию всей страны, повсеместное распространение радио и автомобилей. Вот некоторые его предсказания в переводе на русский язык:
«Придет время, когда люди не будут разводить огонь, не нужны будут печи и котлы. Люди будут брать огонь с потолка, со стен».
«Люди перестанут ездить на лошадях, телегах. Появятся железные кони, которые не будут нуждаться в траве и сене. Будут ездить на одних колесах».
«В домах появятся люди без рта, глаз и ушей, невидимые, но говорящие и поющие».
Барнашка предвидел и многие глобальные события ХХ века, в частности, революцию 1917 года, раскулачивание и репрессии 30-х годов, Великую Отечественную войну, а также (это еще не случилось) уход бурят с берегов Байкала.
Предречения Балтаханова выглядели так:
Про революцию и войну: «Царская власть падет, законом будет вершить человек-каторжанин. Царскую семью убьют. К власти придет человек с черными волосами… Новая власть удержится 70 лет. Четырехлетняя война начнется на западе, а закончится на юго-востоке. Из 10 человек домой вернутся 5-6 человек. После этой войны надолго установится мир».
Про раскулачивание и репрессии: «Богачи разводят хозяйство, строят и накапливают деньги. Все их богатство пропадет, сами они попадут в трудные места, где будут мерзнуть и голодать, от их усадеб ничего не останется, кроме двух-трех столбов».
Про территорию Прибайкалья: «Землю опутают железные змеи, со дна Байкала будут добывать черное золото, а всю воду из озера перекачают в искусственную котловину». Слова «черное золото» все трактуют одинаково – нефть. Эти события, как ожидается, еще впереди…
Про вытеснение бурят с берегов Байкала иноземцами: «Первым переселенцам помогут, вторые уедут без проблем, третьи уедут, с трудом опираясь на трости и держась за коровьи хвосты». Согласно предсказанию, приют изгнанники найдут в тайной долине, вход в которую отмечен белым писаным камнем в теснине между гор, где-то в Монголии. Но до этого времени мы тоже еще не дожили.
«После третьего раза (последнего изгнания бурят), – продолжается прорицание, – может случиться страшная 40-дневная огненная война, когда на земле возникнут катастрофические огненные смерчи, после нее люди станут меньше ростом и разбредутся по всему свету. Их останется так мало, что они будут вынуждены искать себе подобных».
Верным признаком того, что пора сворачиваться с насиженных родовых мест, по прогнозу ясновидца, станет начало строительства железного моста через реку Сарму. Если исход не состоится, то местные жители увидят на берегах Священного озера военных людей в голубых касках.
Не зарастет народная тропа…
Во время моего путешествия на Ольхон я встретился с главным шаманом Валентином Хагдаевым. По его рассказу, у деда Барнашки было две внучки.
« Старшая Дэндэ не ухаживала за дожившим до глубокой древности вещим старцем. Младшая Айхэ была совсем иной. Она за ним ухаживала, готовила и кормила постаревшего предсказателя. Он говорил о том, что придет другое время, и тогда Айхэ проживет ровно столько же, сколько прожил сам дед Барнашка – 94 года».
В начале ХХ века он уже был глубокий старик, вернувшийся на родину после скитаний. Балтаханов обошел всю Бурятию, подолгу жил в буддистских дацанах. И только теперь стараются вспомнить и передать внукам, к кому и когда он шел. Прямых потомков у него не осталось, но потомки его рода есть, живут они ныне в селе Анга, у Еланцов.
До села Анга мне надо было пройти пешком километров семь. Переночевав у гостеприимного Валентина Хагдаева, утром тронулся в путь. Там я встретился с правнучкой деда Барнашки, 70-летней Галиной Протасовной, женой пожилого шамана Игната Францевича Хоргоева, которая приехала из Улан-Удэ. Прадед умер еще до ее рождения, а сама она помнит лишь немногое из того, что мать Айхэ рассказывала ей в детстве:
« Отца Барнашки звали Бутухан, а мать Хабаля. Они были простые крестьяне. Прадед в семье был единственный сын. В школе он не учился. Говорил в основном по-бурятски. Он много ездил по Бурятии, жил при дацанах. И все, о чем там говорили, он слушал и запоминал…»
По пути у придорожных бурятских юрт, ныне ставленых только для торговли и туристов, я разговорился с пожилым бурятом. Он, конечно, тоже знал обо всех предсказаниях деда Балтаханова, но пересказывать их неизвестному прохожему, а тем более говорить о роде и родне Барнашки, не рискнул.
Более словоохотливым был молодой Станислав Грешилов, работник Ольхонской администрации:
«Каждый бурят обязан знать свою родословную вплоть до седьмого колена. Мой дядя рассказал, что дед Барнашка фактически наш родственник. Через внука деда Собходея мы родня».
О чем дед Барнашка пророчил, знают уже все дети: что будут птицы летать железные, что все будет опутано проводами и железом. Говорил о том, что будут и телеги без коня. Что общение между людьми будет не напрямую, а через ящики.
Посмертные тайны
Хоронили деда Барнашку по монгольскому обычаю. На обряде погребения присутствовал родной дед Станислава Грешилова, родившийся в 1913 году. Он шел рядом с лошадью, везшей останки Барнашки на погребение. Но где именно находится могила легендарного предсказателя, никто нынче не знает.
«Мне мать рассказывала, — вспоминает Галина Протасовна, — что как сто лет со дня похорон исполнится, так могилу его найдут».
В опустевшем и разрушенном улусе Шулута, где жил Барнашка, долгое время оставался стоять только дом прорицателя. Он, возможно, сохранился бы и до наших дней, если бы невеста его сына не вывезла по бревнам в местность Анга, где он спустя некоторое время и сгорел. Сама женщина ослепла, и местное население сочло это расплатой за нарушение предсмертного завета Балтаханова – не переносить дом.
Одна из легенд, связанных с именем Барнашки, гласит, что вся дальнейшая история бурятского народа записана на правой лопатке прорицателя. Умирая, ясновидец завещал, чтобы его тело не хоронили в земле, а оставили на помосте (может быть, потому место упокоения до сих пор и не найдено), так как через 100 лет на его костях должны проявиться все предсказания: и те, которые он сделал при жизни, и новые.
В 1950-е годы ученые во главе с академиком А.П. Окладниковым искали могилу прорицателя, но местные жители отказались им помогать: ведь время для ее обнаружения еще не пришло…
Многие посвященные отрицают грядущий исход бурятского народа из Сибири. Равно как и ставят под сомнение вопрос о возможной «сорокадневной войне». Как бы там ни было, все остальные предсказания Барнашки уже сбылись.
И осталось еще 12 лет до даты обнаружения мощей юродивого Барнашхэ Балтаханова. Возможно, тогда, в 2024 году, мы узнаем наверняка, что ждет Россию в грядущем…
Источник
Подробная интерпретация пророчеств Варнашки
Дед Варнашка. Иллюстрация: «Иркутские кулуары»
Автор: Роман Днепровский
В наше непростое время предлагаем еще раз прочесть то, что предсказывал бурятский оракул Варнашка.
Многие пророчества старика Бернашхэ уже исполнились, время других ещё не настало. Об этих пророчествах известно очень многим прибайкальским и забайкальским бурятам, но почти ничего не известно живущим бок о бок с ними русским: дело в том, что не спешат буряты разглашать свои тайны. Да и кто бы, на их месте, стал рассказывать о них соседям?
Ну, а мне повезло: нынешним летом в старом бурятском улусе Тагархай, что в Тункинской долине, тамошние мои друзья рассказали мне много интересного — только, в случае публикации, просили имён их не называть и фотографии не публиковать.
Те из моих здешних друзей, с кем я знаком уже какое-то продолжительное время, надеюсь, подтвердят, что я далёк от дешёвых мистификаций и прочих поисков НЛО в Бермудском треугольнике. Вот и мой сегодняшний рассказ — не о каком-нибудь «снежном человеке в предгориях Восточного Саяна», но о реальном историческом лице, жившем в Прибайкалье во второй половине ХIХ — первой четверти ХХ столетия.А верить или не верить в пророчества Варнашки-Бернашхэ — личное дело каждого.
. Бурятского улуса Шулута, где прожил последние годы своей жизни старик Бернашхэ, уже давным-давно нет: подобно многим и многим деревням и посёлкам, улус опустел.Жители его разъехались, разобрали по брёвнышку и увезли с собой на новые места свои избы (ольхонские буряты ещё со второй половины позапрошлого века живут в избах, а не в юртах). Единственная изба, по которой можно было определить место прежнего расположения улуса, была его, деда Варнашки. Изба эта не сохранилась: ещё в 1960-е годы невестка старика решила перевести дом в деревню Анга. Дом был разобран и перевезён на новое место, но поставить его в Анге было не суждено брёвна каким-то таинственным образом вспыхнули, и сгорели до тла. А сама родственница, настоявшая на перевозе дома на новое место, ослепла. Ни односельчане, ни другие жители этих мест, не удивились случившемуся: всем была прекрасно известна посмертная воля «вещего деда» ни в коем случае не разбирать и не продавать его дом, и не предавать его тела земле.
Эта и все последующие фотографии сделаны в бурятских сёлах и улусах на территории Иркутской губернии на рубеже XIX-XX века. Фото из собрания Историко-краеведческого музея Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
Похоронили же деда Варнашку именно так, как он и завещал: тело его положили на специальный помост, сооружённый где-то в прибайкальской Тажеранской степи. Перед смертью старик особо настаивал на этом, и говорил, что пройдёт сто лет и на его костях выступят письмена, и будет в этих письменах написано о будущем всех бурятских родов. Сам же старик был неграмотный, пророчества свои не фиксировал — просто, рассказывал землякам о том, что открылось ему, а те передавали дальше страшные и малопонятные пророчества Бернашхэ из уст в уста. Очень скоро всё то, что предрекал старик, стало известно по всей Бурятии. Правда, нет никакой гарантии, что всё то, о чм говорил Бернашхэ, дошло до нас через восемьдесят восемь лет именно в первоначальном виде: известно ведь, что при пересказе редкий рассказчик удержится от того, чтобы не добавить что-то и от себя.
О чм же рассказывал старик своим землякам? Собственно, имя Бернашхэ среди бурят считается «табуированным»; во всяком случае, в разговорах с русскими, из-за одного пророчества, касающегося будущего бурятского народа:
«. Буряты уйдут со своей земли в Монголию. Новым местом, где найдт свою землю бурятский народ, будет тайная долина меж гор у озера Хубсугул. Место это будет указано тайным знаком, Белым Камнем. Тем, кто уйдут первыми, на новом месте помогут обосноваться. Остальные уйдут уже сами, и сами наладят свою жизнь. А последние будут уходить, опираясь на посохи и держась за конские хвосты и стремена всадников. «
Сигналом, или знаком для исхода бурятского народа должно будет стать строительство моста из железа через пролив Сарма, отделяющий Ольхон — крупнейший остров озера Байкал — от материка. Но самым странным в этом пророчестве является то, что если буряты сами не уйдут со своей земли, то увидят на ней «воинов в шлемах цвета неба» — слишком явный намёк на «голубые каски» войск ООН и НАТО. А вопрос о строительстве железного моста через пролив Сарма, который должен связать Ольхон с материком, говорят, решается уже сейчас: вроде, такая инициатива была выдвинута главой МЧС России. Да и недавнее обращение монгольского президента ко всем народам монгольского корня — в том числе, и к российским бурятам и калмыкам — с призывом переселяться в Монголию, тоже заставляет кой о чём задуматься.
Традиционное бурятское жилище — юрта. В Прибайкалье юрты сооружали в виде восьмиугольного сруба из брёвен
Юрта, вид изнутри
Но посмотрим, что же ещё предрекал сто лет назад неграмотный старик-скиталец, обошедший все святые места бурятской земли. Ещё в самом начале прошлого века, задолго до трагических для всей России событий трижды проклятого 1917 года, старик Бернашхэ предупреждал земляков:
«. Богатство копить не нужно: скоро придёт время, когда богатых людей будут убивать, а их богатство достанется ворам. Лам и мудрецов будут убивать, в дацаны погонят скот, сделают скотобойни. Каторжники возьмут в плен Белого Царя, увезут его и его семью в горы, и там убьют. Вершить закон будут каторжники, главным среди них будет каторжник из монгольского рода. Потом будет главным другой каторжник — человек с чёрными волосами. Каторжники и их помощники будут править Россией 70 лет, а потом еще 30 лет не будет настоящей власти. Эти тёмные времена будут наказанием за то, что данники Белого Царя не спасли его от каторжников: бурятские всадники — хорошие воины, но не спасли Белого Царя. Русские клялись быть его слугами, но не спасли Белого Царя. За это бурятскому народу придётся уйти с земли отцов. Русские нарушили свои клятвы Белому Царю — и за это они будут данниками другого белого народа, который придёт на эту землю с другого края земли — с Востока, из-за большого моря. «
На фото: старейшины бурятских родов приветствуют Наследника Престола, Его Императорское Высочество Великого Князя НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА (будущего Императора НИКОЛАЯ II).
Я не стану комментировать ни ту часть пророчества, которая уже сбылась — здесь всем всё и так ясно, ни ту часть, которая ещё не сбылась: здесь, как говорится, поживём — увидим. Интересно другое: примерно о том же самом и в те же годы предупреждал и другой бурятский провидец Хамбо-лама Этигелов, нетленное тело которого было извлечено из саркофага для поклонения в 2002 году. Так, Хамбо-лама говорил известному буддистскому деятелю начала ХХ века Агвану Доржиеву, когда тот вернулся из Тибета:
«. — Зря Вы вернулись сюда: скоро здесь начнут убивать и арестовывать лам, разорять дацаны, превращать их в скотные дворы и скотобойни. Царская власть падёт, Император будет убит, и у Жёлтой религии в России не будет больше защитника. «
На вопрос Доржиева, не боится ли сам Хомбо-лама стать жертвой гонений на буддистских священников, тот ответил очень просто:
» — До меня гонители не успеют добраться: я уйду раньше. «
Не знаю, как у вас, уважаемые читатели, но у меня возникает такое впечатление, что атмосфера начала ХХ века настолько «искрила», что все эти эсхатологические настроения просто носились в воздухе — достаточно вспомнить пророчества того же св. Иоанна Кронштадтского, или Освальда Шпенглера с его «Закатом Европы». А на другом конце Евразии, в то же самое время, от улуса к улусу бродил неграмотный старик-бурят, входил в дома земляков, и, прислонившись спиной к печке, закрыв глаза, начинал говорить нараспев:
«. Придёт в Монголию русский князь из монгольского рода, освободит Богдо-Гегена, которого пленили хунхузы. Потом каторжники из России подучат монголов, и те предадут русского князя, чтобы его убили, а Богдо-Гегена перестанут чтить. В его дворец будут заходить простые пастухи, будут смотреть на ложе, на котором спал Богдо-Геген. Но убить Богдо-Гегена монголы не посмеют, и за это их не прогонят с их земли. «
Толкования нужны? Те, кто знает историю Монголии, наверное, сразу же вспомнили, что за «русский князь» освободил Богдо-Гегена, арестованного китайскими революционерами-гоминьдановцами. Известно и то, что после смерти монгольского первосвященника, его резиденция была превращена революционным правительством в музей. Но, если знать о том, что в так называемый «Зелёный Дворец» Богдо-Гегена в первые два десятилетия минувшего века не только простому пастуху-арату, но и иному иностранному посланнику был закрыт ход, то пророчество Бернашхэ звучало в те годы просто невероятно: Зелёный Дворец в Урге был, едва ли, не самой закрытой монаршьей резиденцией в мiре.
Единственное, что несколько смутило меня в этом пророчестве — так это то, что Бернашхэ называет барона Унгерна «русским князем из монгольского рода». Может быть, разгадка в том, что фамилия «Унгерн» (Hungern) — это онемеченная форма слова «хунгар», то есть, «венгр», «мадьяр»? Ведь и венгры — народ фино-угорского корня — выводят своё происхождение от легендарных гуннов (Hunnu). Но ведь гунны и монголы — не одно и то же. Или предсказатель под «монгольским родом» подразумевал нечто, более общее — например, кочевой степной род? Я не знаю.
Бурятский всадник — по-настоящему, грозный воин
Конь — верный друг бурята-степняка
А вот ещё одно пророчество старика Бернашхэ — из тех, что уже сбылись:
«. Большая война начнётся на северо-западе, и закончится на юго-востоке. Продлится эта война четыре года, и много воинов будет убито. Из каждых десяти воинов, которые уйдут на эту войну, вернётся только пятеро. Война закончится большими огненными смерчами в Восточном море. Много людей умрёт от этих смерчей сразу, много людей умрёт потом. «
Думаю, и здесь не нужны никакие дополнительные пояснения. И ещё, думаю, никто не удивится, что за предсказания такого вот «светлого будущего» старика-оракула земляки не только мутузили, но даже и даже обкидывали камнями.
Бернашхэ не обижался на людей — ему важно было рассказать им о том, что он узнавал в своих видениях. И не его вина была в том, что видения эти были одно мрачнее другого:
«. Когда придут из-за Восточного моря люди в шлемах цвета неба, может начаться большая война на сорок дней. Эта война будет очень страшной: над всеми странами будет много огненных смерчей. Когда эта война закончится, людей останется очень-очень мало, они станут ниже ростом. Чтобы выжить, они будут искать друг друга. Было бы лучше, если бы этой большой войны на сорок дней не случилось. «
А до того, как начнётся «большая война на сорок дней»,
«. Всю Землю опутают железные змеи, а над землёй люди натянут железную паутину, и по этой паутине пойдёт невидимый огонь. Люди будут ездить на железных конях и в железных повозках, а по небу полетят железные птицы. Чтобы поговорить друг с другом, люди будут говорить слова в железные трубы и видеть друг друга через железные ящики. «
Кто знает? — может быть, за время своих скитаний по дацанам Бернашхэ услышал чей-то рассказ об изобретении телефона? или увидел телеграфные столбы с проводами — ведь телеграфное сообщение тогда уже вовсю использовалось в России. А может быть, на какой-то из дорог он увидел редкий, по тем временам, автомобиль — и вид «железной повозки» поразил воображение неграмотного старика-бурята? Очень может быть.
Быт прибайкальских бурят начала ХХ столетия
Ольхонское Начальное Инородческое Училище
Кузница в бурятском улусе
Справедливости ради, нужно сказать, что не все пророчества Бернашхэ сулили его сородичам неприятности. Вот, например, что говорил он про вторую половину двадцатого столетия:
«. — Когда закончится четырёхлетняя война, которая начнётся на северо-западе, на долгое время между людьми установится мир. С Востока на Запад придёт Жёлтая религия: люди, живущие на Западе, забудут свою веру и будут искать ответы на свои вопросы у разных мудрецов. Потом они узнают о Жёлтой религии, и сами будут принимать её. Ламы будут ездить к людям, которые живут на западе, и много лам и учеников будет из тех людей, которые там живут. И дацаны они будут сами сооружать на своих землях. «
Вторая половина двадцатого столетия стала не только временем пробуждения интереса к буддизму у европейцев, но даже эпохой триумфального шествия «жёлтой религии» по странам Европы и Северной Америки. Этот же процесс мы наблюдаем и в наши дни.
. Как уже было сказано, старик Бернашхэ дожил до девяноста четырёх лет, и скончался в 1924 году. Остаётся не совсем ясно, почему окрепшая к тому времени совецкая власть, выражаясь современным сленгом, не «выпилила» вещего старика из своей среды. Единственным объяснением этому может быть то, что в губернском городе Иркутске к тому времени своих «чужеродных элементов» хватало — или о степном предсказателе иркутские коммунисты просто не знали.
У старика остались потомки — правда, не прямые. Их многочисленные внуки и правнуки до сих пор живут в Ольхонском районе Иркутской области — в сёлах Анга и Еланцы, в деревне Бугульдейка. Одна из внучек Бернашхэ, Айхэ, жила с дедом, ухаживая за ним до самой его смерти. Как и предсказал ей дед, Айхэ прожила ровно столько же, сколько прожил и сам Бернашхэ — ровно девяносто четыре года.
На фото: буряты Прибайкалья.
. и селенгинские (забайкальские) буряты
В середине 1950-х годов в Ольхонский район приехала экспедиция АН СССР во главе с академиком А. Н. Окладниковым: учёных интересовало место погребения Бернашхэ. Когда участники экспедиции обратились к местным жителям с просьбой указать им это место, никто не вызвался помочь им: тайна могилы старца-предсказателя свято хранилась ольхонскими бурятами. Прошло больше полувека, и тайна эта оказалась и вовсе забытой: сегодня о месте погребения Бернашхэ ничего не известно и самим жителям Ольхонского района Иркутской области. Не осталось и никаких материальных следов прибайкальского оракула: его дом, как я уже сказал, таинственным образом сгорел — а сфотографировать Бернашхэ при жизни, судя по всему, никто и не удосужился. Живёт лишь устное предание, что был он щуплым, низкорослым, и — что совсем не свойственно для бурят — светловолосым. Недалеко от райцентра Ольхонского района, посёлка Еланцы, на месте, где когда-то был улус Шулуты, несколько лет назад была сооружена восьмигранная деревянная юрта и коновязь — в качестве своеобразного памятника старику-провидцу. А люди продолжают ломать себе головы, пытаясь расшифровать смысл тех из его пророчеств, которые ещё не сбылись:
«. Байкал-море вычерпают и перельют в другое место. Это место для воды построят люди. А со дна Байкала будут поднимать чёрное золото. «
«Чёрное золото» — это нефть? Нефть. Но какая может быть добыча нефти на байкальском шельфе? Ложе Байкала — глубокая вертикальная трещина, а не плоская тарелка Каспия, и даже если под толщей байкальской воды и есть какие-то залежи нефти, то стоит ли овчинка выделки? Но тогда — что за «чёрное золото»? Недавно обнаруженные на дне Байкала газоконденсаты? Очень может быть.
С «переливанием» Байкала в другое место, которое «построят люди», тоже не всё ясно. Что это может быть? каскад водохранилищ на Ангаре? Но ведь в них, даже и принимая во внимание строительства Богучанской ГЭС и появления четвёртого по счёту водогноилища водохранилища, при всём желании, не удастся вместить всю байкальскую воду. Загадка, одним словом.
На фото: праздничный хурал (молитвенное собрание) в одном из бурятских дацанов
А вот как выглядит сам дацан (буддистскии храм) — для тех, кто не знает
. Не знаю: очень может быть, что уже через двенадцать лет, в 2024 году, исполнится ещё одно пророчество Бернашхэ — будет найдено место его захоронения, и на его костях обнаружатся письмена с новыми предсказаниями-загадками. А напоследок — вот вам, друзья, ещё одно мрачноватое пророчество от старика Бернашхэ:
«. Через сто лет во главе Монголии и всех монгольских племён встанет потомок Чингиз Хана. Этого нового хана выберет народ. Это будет время, когда монголы и буряты станут управлять всеми людьми. Знамёна Чингиз Хана поднимутся далеко на западе. Но войны не будет: белые люди сами захотят, чтобы над ними встали потомки Чингиз Хана. Такое время наступит, если не случится страшной огненной войны на сорок дней. Это будет очень хорошее время для всех народов Земли: больше не будет бедных и голодных, люди вспомнят своих богов, станут мудрыми и добрыми. Белых людей станет совсем мало, но потом их будет больше. Потом белые люди породнятся с монголами и бурятами. «
Короче говоря, такие вот перспективы. И, как хотите, а вот к этому-то пророчеству я склонен отнестись с доверием: дело в том, что русский «народ-богоносец» настолько красочно показал всему миру за минувший век, на какие мерзости и паскудства он способен, что говорить о России, как о «Доме Пресвятой Богородицы», больше не приходится. Не раз и не два слышал я от наших православных священников грустные слова о том, что был-де, еврейский народ богоизбранным — но, отвергнув Христа-Спасителя, лишился Божьей милости и был рассеян по свету. Россия тоже именовала себя «Святой Русью», кичилась особой к себе Милостию Божией — но пришёл проклятый 1917 год, и русский народ эту милость утратил. «А кто помешает Господу Богу, — задают риторический вопрос современные православные священники, — окончательно отвернуться от России и рассеять русских по всему миру точно так же, как некогда были рассеяны евреи? И кто помешает Господу Богу избрать для Своей Милости какой-то другой, более достойный её, народ. «
Действительно, а кто, в самом деле, помешает Господу Богу. И почему новым богоизбранным народом не могут оказаться дети степей Центральной Азии — буряты и монголы? Есть повод задуматься.
Источник