Чери амулет обд разъем где находится
Решил сделать эту запись, а то частенько в группе ВК возникает у народа вопрос о правильном подключении диагностического сканнера.
Себе я установил сканнер сразу после покупки Мули, поэтому фото сейчас уже не сделаю, ну может позже добавлю, пока просто схемы и объяснение на пальцах.
Итак, вы купили сканнер EML, для диагностики его надо подключить к OBD разъему, находящемуся под рулем, справа от предохранителей, но он есть не во всех комплектациях, да и если есть, то тупо для диагностики подушек и ABS.
На Chery Amulet имеется диагностический разъем у бачка ОЖ.
На самом деле я не настаиваю на том, чтобы запитывать адаптер от этих нонэйм фишек, скорее всего и от диагностического разъема у бачка ОЖ можно питание взять, но я лично не проверял.
Адаптер я так и оставил под рулевой колонкой, при включении зажигания, адаптер включается автоматом и готов к работе.
Всем добра и удачи!
После долгих чтений статей в Интернете и неспокойствия, что имеющийся диагностический разъем OBD2 не задействован, заказал Elm327. Работает по Bluetooth со смартфоном/планшетом или же ноутбуком.
Обратите внимание, на нашу машину нужна версия 1.5 адаптера! Есть еще одна — версия 2.1, но она не считывает и не показывает температуру охлаждающей жидкости, и, как утверждают тестеры, работает в 3-8 раз медленнее нужной нам версии 1.5.
Ремарочка
ELM327 (ЕЛМ327) — наверное, самый популярный в Украине и СНГ OBDII сканер для диагностики автомобилей при помощи ПК. Работает исключительно по протоколам ODB2, а по совместимости с множеством диагностических программ ему нет равных. Также очень широк и список поддерживаемых автомобилей сканером ELM 327, куда входят практически все легковые автомобили с инжекторным двигателем, выпущенные после 1996 года.
Обзор возможностей диагностического сканера ELM327:
— Чтение и удаление DTC ошибок по двигателю (из ECU), просмотр их расшифровок
— Выключение индикатора MIL – Check Engine на приборной панели (после удаления неисправностей)
— Чтение показаний датчиков в реальном времени (Live Data).
— Выполнение измерений, основывась на показания Live Data
— Построение графиков
— Измерение моментального расхода топлива (при условии наличия в авто MAF сенсора)
— Чтение и удаление ошибок по АКП и ABS (далеко не на всех автомобилях)
— Счетчик времени разгона: от 0 до 100 км/ч
— и другое…
По сути, возможности Elm 327 зависят от программного обеспечения. Под этот сканер написано огромное количество программ, правда все они очень подобны по функционалу. Многие из них бесплатны. В большинстве случаев это диагностика двигателя и трансмиссии автомобиля, однако есть и коммерческие программы, поддерживающие дополнительные протоколы автопроизводителей и позволяющие работать с другими блоками автомобилей. Наиболее популярна и удобна в использовании программа ScanMaster ELM, скачать которую можно по ссылке ниже. Отдельно следует выделить программу FiatEcuScan для автомобилей FIAT, дающие дополнительные возможности и расширенную функциональность при диагностике этой марки. Программа работает с блоками: ECU, ABS, AirBag, GearBox, Instrument Cluster, Body, Dashboard, Misc; позволяет сбрасывать сервисные интервалы. Кроме инетрфейса ELM327 программа поддерживает работу через обычный K-Line адаптер.
Я установил программу Torque Pro (для Android 4.3) и пользуюсь ею.
После некоторых переделок нашего диагностического разъёма OBDII вооружаемся собственно сканером, смартфоном и программами к нему (или же ноутбук с Bluetooth) и… даже работает!
Теперь подробней о переделках в Амулете, благодаря которым сканер начинает работать в наших машинах. Рассматривать буду на примере своего Амулета комплектации Lux (т.е. полной с подушками, ABS и т.д.).
Есть 2 способа подключить адаптер: через специальный переходник, который нужно докупить
или же в штатный диагностический разъем OBD2, немного его переделав.
У меня руки чесались и, конечно, я ещё не дождавшись ещё посылки, подготовил машину к установке. Выбрал второй способ — штатную колодку.
Адаптер работает через K-Line (протокол ISO 9141-2). Разъем от ЭБУ двигателя расположен в подкапотном пространстве, конкретно в заглушке над бачком с тормозной жидкостью. По сути, всё что нужно сделать, это взять кусок провода, подсоединить его к K-line этого разъема и дотянуть до диагностической колодки в салон (возле вакуумника есть резиновая заглушка, которую можно проткнуть и в эту дырку протянуть провод).
Теперь снимаем колодку OBD2-разъема и обнаруживаем, что из 16-и контактов отходит (задействовано) всего 4 провода:
4й контакт — это «-«, масса; 7 контакт — ABS; 9 контакт — SRS (подушки безопасности); и 16й контакт — «+ после замка зажигания». Аккуратно разрезаем провод 7-го контакта примерно в 4-5 см от колодки, изолируем часть, уходящую в систему, а наш провод из-под капота подсоединяем к кусочку, торчащему из колодки, т.е. на 7-й её контакт. ВСЁ!
Дальше вставляем колодку обратно, вставляем в неё сканер, делаем стандартную процедуру поиска и сопряжения на смартфоне/планшете/ноутбуке по блютус и запускаем диагностическую программу.
Выкладываю фото отчёт по подключению OBD2.
Для начала нам нужен сам блютуз адаптер OBD2.
Приобретаем переходник с K-Line на OBD2, так как у нас под капотом штекер K-Line.
Так как у кабеля провода короткие, с помощью паяльника удлиним их, около 50 сантиметров.
Под капотом находим наш штекер K-Line.
Далее подключаемся к этому штекеру.
Те провода что мы удлинили подключаем к аккумулятору, не путать полярность.
Источник
Подключение сканера OBD2 на Чери Амулет
Наличие бортового компьютера в салоне автомобиля поможет решить массу полезных задач. С его помощью можно узнавать не только мгновенный и общий расход топлива, но и получать другую полезную информацию.
Немаловажно, что бортовой компьютер укажет на ошибки в системе управления двигателем, а также позволит их стереть после устранения неисправности.
Проблема в том, что бюджетных автомобилях, в том числе и Chery Amulet, бортовые компьютеры устанавливают крайне редко.
Проблемы с разъемом OBD2 у Чери Амулет
В каждом современном автомобиле установлен разъем для подключения диагностического оборудования, профессионального или для широкого использования. Есть он и в Чери Амулет, однако установлен он под капотом, а сам разъем устаревшего формата K-Line Fiat, который не поддерживает современные сканеры OBD2.
При этом сам разъем теоретически есть. Он находится справа от блока предохранителей, а чтобы до него добраться, нужно снять пластиковую панель в нижней левой части передней панели.
Разъем есть, но толку от него никакого, поскольку он не подключен к штатной диагностической линии, поэтому использовать его невозможно. Следовательно, мы не сможем использовать ни проводные, ни беспроводные адаптеры для диагностических сканеров.
Тем не менее проблему решить все-таки можно, причем довольно быстро и малой кровью.
Как подключить разъем OBD2 на Амулете
Для подключения стандартного европейского разъема OBD2 нам будет необходим обычный провод достаточной длины, чтобы без натяжки достать до штатного диагностического разъема.
Также пригодится изолента или термоусадочный кембрик и паяльник. Для начала протянем одиночный провод из-под капота в салон. Используем для этого любое удобное отверстие в моторном щите.
Находим штатный диагностический разъем в моторном отсеке. Он находится на моторном щите недалеко от бачка омывателя.
Нас интересует крайний левый провод, по которому передается сигнал K-Line.
Зачищаем протянутый провод и соединяем его с крайним левым проводом разъема K-Line Fiat. Тщательно изолируем место подсоединения.
Возвращаемся в салон, где находим разъем OBD2. При помощи отвертки с тонким жалом извлекаем разъем из корпуса.
Распайка разъема OBD2 следующая:
Первых три контакта не используются (1, 2 и 3).
Контакт №4 — это масса кузова автомобиля.
Контакт №5 — масса от сигнального провода.
Контакт №7 — к нему мы будем подпаивать провод K-Line, который мы уже закрепили под капотом.
Контакт №16 — питание +12 В.
Остальные контакты резервные и нам не нужны.
После извлечения разъема OBD2 аккуратно отрезаем провод, который идет к контакту №7 с таким учетом, чтобы можно было к нему припаять новый провод из-под капота, его мы только что протянули. Припаиваем и изолируем место спайки, устанавливаем разъем OBD2 на место.
Подключение адаптера OBD2 на Амулете без установки в салон
Если мы не планируем использовать адаптер в качестве подключения к мобильному приложению и использовать возможности бортового компьютера в реальном времени, можно пойти другим путем.
Разъем K-Line Fiat, который находится под капотом, вполне работоспособен, но для подключения к адаптеру OBD2 необходимо будет купить специальный переходник.
Переходник с одной стороны имеет разъем OBD2 с двумя выводами для питания, с другой стороны разъем для подключения к штатной диагностической колодке Чери Амулет.
Следуя этому способу, можно подключить с помощью USB провода диагностический компьютер и полностью проверить систему управления двигателем на наличие ошибок. Кроме того, используя специальное ПО, можно отслеживать состояние двигателя, получать все данные о его работе.
Единственный минус — все это происходит с открытым капотом.
Кроме этого придется купить адаптер для компьютера USB — OBD2 для установки связи ПО с системами автомобиля.
Для диагностики такой способ часто используют мастера, у которых нет сложного и дорогого диагностического оборудования. Чтобы проверить состояние двигателя, сбросить ошибки, достаточно иметь ноутбук и адаптеры, о которых мы говорили.
Плюс первого метода в том, что получить всю информацию о состоянии двигателя можно прямо с места водителя, не покидая салон. Для этого нужно иметь беспроводной адаптер и мобильный телефон с установленным приложением.
Второй метод подключения отлично подойдет для компьютерной диагностики с подключением кабеля через порт USB. Такой метод позволяет получить больше данных и считается более точным.
Правда, всю ту же информацию можно получить с компьютера, если его подключить разъему OBD2, установленному в салоне.
Источник
Диагностический разъём Чери Амулет
Место под капотом, где находится диагностический разъём Чери Амулет, отыскать не составит труда. Этот порт расположен позади расширительного бачка системы охлаждения двигателя, прикрепленный к щитку моторного отсека.
Со времени наступления эры электронных систем управления двигателем, трудно недооценить важность диагностического разъёма в оценке технического состояния автомобиля. Для примера можно посмотреть функциональное значение, которое несет диагностический разъём Чери Амулет в связке с электронным блоком управления двигателя.
Электронный блок не только собирает ошибки, по сути, здесь собрана вся информация о работе таких деталей и систем, как:
• Частота вращения и положения коленчатого вала кривошипно-шатунного механизма.
• Взаимное расположение распределительного вала.
• Температуру охлаждающей жидкости, всасываемого воздуха.
• Концентрация кислорода в отработанных газах.
• Положение электронного дросселя.
• Напряжение бортовой сети.
• Скорость автомобиля.
Сведения от различных датчиков перерабатываются по определенным алгоритмам, и дают команды на работу других механизмов. При этом фиксируются происходящие сбои в работе, которые дают возможность распознать зарождающиеся неисправности.
Электронный блок управления может дать необходимую информацию о целом ряде неисправностей, поскольку руководит такими процессами:
• Подача топлива для работы мотора на разных режимах.
• Управление системой зажигания.
• Обеспечение работы мотора на холостом ходу.
• Управление системой охлаждения двигателя.
• Включение кондиционера.
Информацию о работе электронных систем, зафиксированных сбоев можно снять специальным компьютером. Диагностический разъём Чери Амулет является аналогичным устройством, используемым на автомобилях Фиат.
Одним из затруднений, связанных именно с этим автомобилем, является ошибочный поиск места подключения из салона автомобиля. Традиционно такое гнездо можно ожидать возле блока предохранителей.
Необходимость использования разъёма может возникнуть при появлении сообщения об ошибке. Причин для таких сообщений может быть достаточно много. Например, запоминающее устройство фиксирует продолжительность работы на низкооктановом топливе, работу двигателя с любым неисправным датчиком. В любом случае, без специальной программы определить неисправность не удастся.
Источник