Замена водяного насоса
Насос снимайте для ремонта или замены при возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает обычный и который появляется при образовании большого радиального люфта вала насоса, а также при утечке охлаждающей жидкости из-под уплотнения вала насоса.
Разборка насоса — довольно трудоемкая работа, поэтому при его неисправности рекомендуем заменять насос в сборе.
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», пассатижи с изменяемым захватом и все инструменты, необходимые для снятия ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления»), ремня привода генератора и компрессора кондиционера (см. «Замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера»), ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика»).
1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
2. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления»).
3. Снимите ремень привода генератора и компрессора кондиционера (см. «Замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера»).
4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика»)
5. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга к патрубку водяного насоса, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.
6. . и отсоедините подводящий шланг от патрубка водяного насоса.
7. Выверните четыре болта крепления водяного насоса к блоку цилиндров.
8. . и снимите насос.
9. Очистите от остатков прокладки сопрягаемые поверхности блока цилиндров.
10. . и корпуса водяного насоса.
11. Установите водяной насос и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Полезный совет
Для гарантированного обеспечения герметичности сопряжения водяного насоса с блоком цилиндров нанесите на их поверхности тонкий слой герметика.
12. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма»), и ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления»).
Источник
Замена ремня ГРМ и водяной помпы Чери Амулет
Как известно, газораспределительный механизм – это основа обеспечения работоспособности любого автомобильного и не только двигателя внутреннего сгорания.
Именно благодаря наличию такого механизма осуществляются циклы подачи в камеры сгорания ДВС рабочей смеси, а также отвода от него отработанных газов.
Всё это касается и автомобильных агрегатов, устанавливаемых на различные модели автотранспортных средств.
Среди них и двигатель объёмом 1,6 литра, которым укомплектован автомобиль Чери Амулет .
Механизм ГРМ в этом агрегате имеет ременной тип привода.
С одной стороны, использование ремня в качестве привода делает работу механизма менее шумной, более дешёвой конструкцию устройства и проще в обслуживании и ремонте.
Но, с другой стороны это делает запчасти Чери Амулет механизм ГРМ более уязвимым в связи с возможным обрывом его ремня в любое время.
Это в свою очередь заставляет водителя больше следить за состоянием всего узла, а также его ремня в частности, и вовремя осуществлять его замену.
Меняя ремень ГРМ , обычно устанавливают и новые ролики этого механизма, а также и водяную помпу или насос.
Однако, делается это только по необходимости, когда эти устройства имеют какие-то повреждения или отработали установленный изготовителем свой срок эксплуатации.
Просто, когда разбирается механизм для замены ремня, то значительно удобнее произвести подобного рода замены.
Ведь ГРМ практически полностью закрыт специальным пластиковым кожухом.
Снять и заменить ремень ГРМ на Чери Амулет, а также отдельные его узлы и элементы, по большому счёту не сложно.
Намного сложнее выставить валы по меткам после этого и правильно выполнить натяжку ремня.
Но, несмотря на это многие владельцы выполняют такие операции самостоятельно в своих гаражах.
Выполняем самостоятельно замену ремня ГРМ и помпы водяной на автомобиле Chery Amulet
В представляемой статье мы хотим рассказать о том, каким образом можно своими руками произвести замену ремня ГРМ, а также водяного насоса или помпы на автомашине Чери Амулет.
- Как правило, а это записано в регламенте, замена ремня механизма ГРМ должна производится через 60 тыс. километров пробега.
- Вместе с ним мы в данном случае решили заменить и водяной насос – помпу.
- Всё зависит, конечно, от типа двигателя и многих других аспектов.
- В нашем случае на авто Чери Амулет установлен агрегат объёмом 1,6л.
- Для того, чтобы иметь возможность добраться до самого механизма ГРМ, нам потребуется для начала снять корпусвоздушного фильтра.
- А процесс его демонтажа мы начинаем с откручивания двух гаекна блоке предохранителей, что удерживается на приливе передней стойки амортизатора.
- Дальше нужно открутить два болтика ключом на 10 крепления впускного воздуховода, а также ослабить хомут на патрубкевозле дроссельного узла.
- После этого можем снимать крышку сверху с воздушного фильтра.
- А затем снимаем полностью корпус с воздуховодами воздушного фильтра.
- И уже после этого мы теперь видим и можем выполнять работу по демонтажу кожухов ремня механизма ГРМ Чери Амулет.
- Дальше снимаем колесо, чтобы иметь возможность подобраться кшкиву или шестернеколенчатого вала и вывешиваем автомашину на домкрате.
- Однако, прежде всего необходимо поснимать приводные ремни.
- А чтобы это сделать, необходимо отпустить снизу на насосе ГУР два его болты.
- Затем выкручиваем болт натяжителя.
- Ремень насоса ГУР в результате ослабляется, и мы легко его снимаем со шкивов.
- Теперь с помощью головки на 17 с воротком отжимаем натяжитель по часовой стрелке.
- И после этого можем сниматьремень генератора и кондиционера.
- Дальше нам нужно будет открутитьшкив коленвала.
- Для этого необходимо включить пятую передачу и попросить помощника нажать на педаль тормоза.
- И затем с помощью длинного воротка выкручиваем болт со шкива коленвала Чери Амулет.
- После этого открученный шкив просто снимаем.
- Ну, а дальше уже можем наконец-то снимать защитные кожухи ремня ГРМ.
- Сначала откручиваем два болта верхнего кожуха ремня ГРМи снимаем его.
- А затем снимаем и нижний кожух ремня ГРМ, который также крепится с помощью двух болтов.
- После этого нам необходимо выставить шестерню или шкив распредвала по меткам.
- Для этого необходимо добиться, чтобы метка на самой шестерне совпадала с отверстием на блоке цилиндровв вертикальной плоскости.
- Мало того, нужно также добиться, чтобы метка шестерни коленвала располагалась строго вверху и совпадала с меткой на корпусе маслонасоса.
- Совпадение меток добиваемся проворачиванием коленвала двигателя Чери Амулет по часовой стрелке.
- Когда удастся этого добиться, отпускаем два болта натяжного ролика.
- В результате натяжение ремня уменьшается, и мы теперь можем наконец снять ремень ГРМ.
- А после этого выкручиваем полностью болты с натяжного ролика и снимаем его.
- Как мы и говорили ранее, вместе с ремнём ГРМ обычно меняют и его ролики.
- Поэтому в данном случае мы также будем менять натяжной ролик.
- Теперь наша задача демонтировать помпу. Для этого выкручиваем четыре болта, с помощью которой крепится водяной насос.
- Перед этим не забудьте подставить под этот узел ёмкость для того, чтобы собрать антифриз, который будет вытекать, когда открутим болты помпы и начнём её снимать.
- Подождав, пока вытечет весь антифриз, снимаем помпу, помучившись перед этим немного, отсоединяя её патрубок.
- Дело в том, что там немного неудобно ослаблять хомут на этом патрубке. Мы его снимаем и отодвигаем в сторону, чтобы не мешал.
- После того, как помпу сняли, необходимо очистить её посадочное место от остатков старой прокладки.
- Кроме того, продуваем воздухом это место, чтобы не осталось грязи и пыли.
- Дальше берём новую помпу водяную для Чери Амулет.
- Одеваем на её штуцер сразу хомут и вставляем помпу сначала в патрубок.
- После этого одеваем на саму помпупрокладку, вставляем её на своё место и сдвигаем на место хомут патрубка.
- Теперь берём новый комплект ремня ГРМ с натяжным роликом.
- Ролик на Чери Амулет в данном случае почему-то без пружины для автоматической натяжки ремня, хотя на других моделях она присутствует.
- Ремень ГРМ также имеет свои надписи, как обычно, с фирмой производителем и размерами.
- Устанавливаем натяжной ролик на своё место, вставляем и закручиваем болты его крепления, но только не до конца.
- После этого сдвигаем натяжной ролик Чери Амулет до упора влево.
- Дальше, проверив ещё раз и убедившись, что метки на шестернях валов совпадают, одеваем ремень ГРМ, начиная с шестерни коленвала.
- При этом нужно смотреть, чтобы правая сторона ремня была практически в натянутом положении.
- Затем, в связи с тем, что в натяжном ролике пружина отсутствует, мощной отвёрткой натягиваем его.
- При этом натягиваем таким образом, чтобы ремень ГРМ можно было вывернуть на 90 градусов.
- После этого болты на натяжном ролике нужно затянуть до конца.
- Теперь в обязательном порядке ключом за болт крепления шкива проворачиваем коленвал до совмещения меток.
- Если метки у вас сразу совпали, то можно приступать к сборке в обратной последовательности.
- А если метки не совпали, то необходимо прокрутить коленвал ещё раз, добиваясь совпадения меток.
- Затем ставим всё на свои места и наш ремонт на этом считается завершённым.
- А поэтому и рассказ наш о самостоятельной замене ремня ГРМ и помпы автомобиля Чери Амулет на этом окончен.
Источник