- Самостоятельная замена сальника привода Чери Амулет
- Инструменты
- Замена сальника
- Замена сальника привода Чери Амулет (Chery Amulet) своими руками
- Инструменты
- Замена сальника
- Ремонт и обслуживание АКПП Чери Амулет на СТО
- Ремонт и обслуживание АКПП Чери Амулет на СТО
- Замена коробок передач Чери Амулет
- Ремонт автоматической трансмиссии Чери Амулет
- Продажа запчастей для АКПП Chery Amulet
- Диагностика АКПП Чери Амулет
- Обслуживание коробок передач Chery Amulet
- Замена кпп на чери амулет
- Наиболее уязвимые места КПП Chery Amulet
- Неисправности, не требующие ремонта КПП
- Когда может возникнуть необходимость демонтировать коробку передач
- Процедура демонтажа КПП в Chery Amulet
Самостоятельная замена сальника привода Чери Амулет
Для того чтобы осуществить в Чери Амулет (Chery Amulet) замену сальника привода, необходимо иметь определенные навыки в данной области. Тем владельцам транспорта, которые решили выполнить эту замену самостоятельно, нужно выполнить следующие рекомендации.
Инструменты
Перед началом работы нужно установить машину над смотровой ямой и приготовить все необходимые инструменты. Так же заранее следует купить масло и сальники, которые продаются комплектом для правой и левой стороны машины. Для работы потребуется:
- новый комплект для привода, он включает в себя сальник, заглушку и стопор;
- масло для данной модели машины;
- круглогубцы;
- молоток;
- отвертки;
- ключ-трещотка, магнитная насадка и удлинители;
- домкрат и подставки.
Замена сальника
После того как приготовлено все необходимое, нужно приступить к сливу масла из коробки передач. Далее выполняем следующие операции:
- Первым делом нужно открутить контрольную пробку и все масло слить в чистую емкость.
- Откручиваем гайки и снимаем колесо, автомобиль нужно установить в равномерное положение. Это достигается при помощи домкратов, их нужно расположить с правой и левой стороны транспортного средства. Такой метод расслабит тягу стабилизатора, благодаря этому нижний рычаг будет в свободном состоянии.
- Следующий этап, необходимо вытащить привод, и снять колесо.
- Теперь следует открутить 2 болта и с помощью лома достать внутреннюю гранату. Так же ее можно поддеть монтировкой или ломом, подцепив за специальный выступ.
- Если не удается вытащить гранату, нужно крутить ее подвижную часть, возле соединения с сальником, чтобы стопорное кольцо стало в нужное положение.
- На гранате разъем поворачиваем, пробуем извлечь деталь, не получается, еще прокручиваем для правильного положения стопорного кольца, которое находиться внутри запчасти.
- Упираем уступ, в котором расположена граната и выдергиваем ее из гнезда.
- После того как освобожден доступ шлицевой части вала, нужно при помощи круглогубцев снять фланец. Берем отвертку и при ее помощи извлекаем сальник.
- Теперь следует внимательно прочесть маркировку на сальнике привода Чери Амулет. Этот момент очень важен, так как на внутренней стороне, данной прокладки, нанесены данные в виде стрелок, которые указывают сторону вращения привода. По надписям определяем направление стрелки, она показывает, что внутри вращение происходит по часовой стрелке, этой маркировкой нужно установить сальник вниз.
- После установки нового сальника, в процессе работы машины, он будет крутиться против часовой стрелки.
- Смазываем сальник маслом и ставим его в отверстие, далее при помощи равномерных постукиваний молотком, по всей его поверхности, нужно прочно установить эту прокладку.
- Резной частью вниз, на ось одевается кольцо, устанавливается, теперь можно возвращать гранату на прежнее место.
Автомобиль готов к сборке, ставим кольцо на гранату и вставляем ее в модуль. После этого нужно отвести вниз рычаг и всем приводом постукивать по гранате, чтобы шлицы прочно укрепили ее в нужном положении.
Затем нужно прикрутить шаровую опору, установить и закрепить колесо, поставить защиту и залить масло. Последний момент обязателен, многие владельцы автомобилей, завершив замену сальника и поставив все детали на прежние места, заводят машину и проверяют качество ее работы.
При этом совсем забывают о том, что нужно залить масло, а без смазки машина быстро потеряет свои первоначальные качества. И это приведет к серьезной поломке транспортного средства. Если у владельца нет опыта в этом деле, то лучше доверить ремонт профессиональным автослесарям.
Источник
Замена сальника привода Чери Амулет (Chery Amulet) своими руками
Для того чтобы осуществить в Чери Амулет (Chery Amulet) замену сальника привода, необходимо иметь определенные навыки в данной области. Тем владельцам транспорта, которые решили выполнить эту замену самостоятельно, нужно выполнить следующие рекомендации.
Инструменты
Перед началом работы нужно установить машину над смотровой ямой и приготовить все необходимые инструменты. Так же заранее следует купить масло и сальники, которые продаются комплектом для правой и левой стороны машины. Для работы потребуется:
- новый комплект для привода, он включает в себя сальник, заглушку и стопор;
- масло для данной модели машины;
- круглогубцы;
- молоток;
- отвертки;
- ключ-трещотка, магнитная насадка и удлинители;
- домкрат и подставки.
Замена сальника
После того как приготовлено все необходимое, нужно приступить к сливу масла из коробки передач. Далее выполняем следующие операции:
- Первым делом нужно открутить контрольную пробку и все масло слить в чистую емкость.
- Откручиваем гайки и снимаем колесо, автомобиль нужно установить в равномерное положение. Это достигается при помощи домкратов, их нужно расположить с правой и левой стороны транспортного средства. Такой метод расслабит тягу стабилизатора, благодаря этому нижний рычаг будет в свободном состоянии.
- Следующий этап, необходимо вытащить привод, и снять колесо.
- Теперь следует открутить 2 болта и с помощью лома достать внутреннюю гранату. Так же ее можно поддеть монтировкой или ломом, подцепив за специальный выступ.
- Если не удается вытащить гранату, нужно крутить ее подвижную часть, возле соединения с сальником, чтобы стопорное кольцо стало в нужное положение.
- На гранате разъем поворачиваем, пробуем извлечь деталь, не получается, еще прокручиваем для правильного положения стопорного кольца, которое находиться внутри запчасти.
- Упираем уступ, в котором расположена граната и выдергиваем ее из гнезда.
- После того как освобожден доступ шлицевой части вала, нужно при помощи круглогубцев снять фланец. Берем отвертку и при ее помощи извлекаем сальник.
- Теперь следует внимательно прочесть маркировку на сальнике привода Чери Амулет. Этот момент очень важен, так как на внутренней стороне, данной прокладки, нанесены данные в виде стрелок, которые указывают сторону вращения привода. По надписям определяем направление стрелки, она показывает, что внутри вращение происходит по часовой стрелке, этой маркировкой нужно установить сальник вниз.
- После установки нового сальника, в процессе работы машины, он будет крутиться против часовой стрелки.
- Смазываем сальник маслом и ставим его в отверстие, далее при помощи равномерных постукиваний молотком, по всей его поверхности, нужно прочно установить эту прокладку.
- Резной частью вниз, на ось одевается кольцо, устанавливается, теперь можно возвращать гранату на прежнее место.
Автомобиль готов к сборке, ставим кольцо на гранату и вставляем ее в модуль. После этого нужно отвести вниз рычаг и всем приводом постукивать по гранате, чтобы шлицы прочно укрепили ее в нужном положении.
Затем нужно прикрутить шаровую опору, установить и закрепить колесо, поставить защиту и залить масло. Последний момент обязателен, многие владельцы автомобилей, завершив замену сальника и поставив все детали на прежние места, заводят машину и проверяют качество ее работы.
При этом совсем забывают о том, что нужно залить масло, а без смазки машина быстро потеряет свои первоначальные качества. И это приведет к серьезной поломке транспортного средства. Если у владельца нет опыта в этом деле, то лучше доверить ремонт профессиональным автослесарям.
Ремонт и обслуживание АКПП Чери Амулет на СТО
Ремонт и обслуживание АКПП Чери Амулет на СТО
Ремонт коробки автомат Chery Amulet на профессиональной Станции Технического Обслуживания – это:
- Скорость обслуживания АКПП
- Гарантия качественного восстановления коробки-автомат
- Подбор качественных запчастей АКПП Чери Амулет
При профессиональном подходе учитывается схема коробки передач ремонтируемой Chery, уделяется внимание проблемным местам в устройстве КПП каждого автомобиля. Мы берем только квалифицированных спецов, прошедших подготовку на современном оборудовании. Большой список марок трансмиссий, с которыми мы имеем дело, позволяет даже молодым специалистам нашей компании наработать опыт, необходимый для выполнения сложного ремонта. Смеем заметить, что восстановление коробок-автомат – это кропотливый труд. И именно поэтому специфика работы и есть гарантия качества – в сфере агрегатного ремонта окупается труд только добросовестных специалистов.
Мы работаем без выходных и принимаем машины даже в самом плачевном состоянии. Стоимость ремонта коробок для Chery Amulet фиксирована; цена на запчасти АКПП указана в прайс-листе, который мы предоставляем по запросу.
Записаться на Станцию Технического Обслуживания можно по нашему общему для всех подразделений номеру телефона 8 (495) 637-82-39. Обязательно звоните! Проконсультируем по всем возникшим вопросам.
Замена коробок передач Чери Амулет
Решение о том, что требуется замена АКПП Чери Амулет, принимается если требуется заново установить больше половины составляющих автоматической коробки. В таком случае заменить коробку будет дешевле, чем восстановить.
Купить АКПП Чери Амулет можно через нас. Подобрать бу коробки передач для Chery будет в разы дешевле. Однако гарантировать, что Чери Амулет с такой трансмиссией проработает долго невозможно.
Мы делаем упор на новые контрактные агрегаты, бу варианты предлагаем только после тщательных тестов на исправную работу и, разумеется, без гарантии. И даже в этом случае мы всё же делаем упор на восстановленные агрегаты, то есть снятые, проверенные и поступившие от зарекомендовавшего себя поставщика. Гарантийные обязательства касаются только контрактных агрегатов.
Ремонт автоматической трансмиссии Чери Амулет
Обращаем ваше внимание, что предоставленная ниже информация носит информационный характер. Мы постараемся обозначить вам основные моменты в нашем подходе по ремонту АКПП Chery Amulet.
Отремонтировать коробку-автомат можно в большинстве случаев, исключение – КПП автомобиля сгорела (в этом случае потребуется заменить агрегат). Нужно понимать, что есть запчасти, которые можно заменить, а если элементы восстановлению не подлежащие. Это основа на которую стоит опираться при подсчете стоимости ремонтных мероприятий.
Основные неисправности, свойственные трансмиссии Chery Amulet, делают популярными следующие услуги:
- Относительно ограниченный ресурс работы характерен для гидроблока и соленоидов, чья функциональность постепенно ухудшается соразмерно износу фрикционов. Забитый гидроблок – это одно из основных причин поломки, диагностируемая на компьютере.
- Часто требуется ремонтировать гидротрансформатор, называемый в народе бубликом. Его потребуется перебрать, чтобы восстановить работоспособность, попутно очистив от металлической стружки и грязи.
- Базовая задача – замена ремкомплектов (Оверол Кит или Мастер Кит), смена комплектов фрикционов, стальных дисков, установка новых поршней, втулок, и иных составляющих.
- Часто выполняется замена фильтра и прокладки поддона.
- Следует уделить внимание и масляному насосу, поломка которого связана с эксплуатацией со сломанной втулкой или грязным маслом. Течь сальников – это вообще одно из типичных указаний на необходимость ремонта.
Помимо замены деталей, для ремонта АКПП характерна сварка. Так, поработать аргоном потребуется в ходе починки гидротрансформатора или если треснул корпус коробки передач.
Мы предлагаем следующие комплексы ремонтно-восстановительных работ:
- Капитальный ремонт трансмиссии.
- Замена поломанной коробки-автомат на новую или восстановленную.
- Частичный ремонт АКПП.
Вы можете обратиться за первичной консультацией по телефону, если вас интересует полная техническая информация, и подъехать на ремонт или техобслуживание АКПП в удобное для вас время. Если же ваша цель – ремонт своими руками, то мы можем дать информацию по наличию подходящих запчастей. В ином случае, советуем посетить любой профильный форум по Чери.
Продажа запчастей для АКПП Chery Amulet
Какая АКПП установлена на вашей Чери Амулет указано в табличке, расположенной на кузове или же на самой коробке-автомат. Обозначив эти данные нашему менеджеру при звонке, вы сможете получить точную информацию по наличию запчастей и подборе аналогов.
Сколько стоят запчасти – это вопрос изначальных расценок производителя, которые он устанавливает. Единственное, что едино для АКПП абсолютно любой иномарки – планетарный механизм (группа) является самым дорогостоящим элементом. Что же касается расценок на установку новых элементов на Чери Амулет, то прайс мы предоставляем по запросу.
Для капремонта характерна обязательная. Все эти детали мы поможем подобрать согласно конструкции коробки-автомат Chery Amulet конкретного года выпуска.
У нас в наличии всегда есть набор ремонтных комплектов для коробок передач, который можно купить:
- Overhaol Kit – прокладки, сальники и уплотнительные кольца.
- Master Kit – прокладки и фрикционные/стальные диски, уплотнительные кольца.
- Gasket Kit – все прокладки.
- Filter Kit – фильтр и прокладка поддона.
- Bushing Kit – набор ходовых втулок.
- Bearing Kit – набор упорных подшипников качения.
- Banner Kit – прокладки и фрикционные диски, уплотнительные кольца, сальники.
- Washer Kit – набор упорных подшипников скольжения.
- Sealing Ring Kit – набор уплотнительных колец.
- Repair Kit – набор элементов для ремонта какого-либо отдельно взятого узла.
По умолчанию мы предлагаем оригинальные OEM запчасти от производителя, однако при желании клиента наш специалист подскажет, какие аналоги подойдут для решения проблемы. Мы стараемся пополнять список качественных, но дешевых деталей.
На самом деле для каждой АКПП сформирован отдельный список ходовых запчастей, которые не нужно искать отдельно – можно сразу подобрать ходовое решение. А уникальные элементы для выбранной модификации мы находим под заказ. Таким образом, для АКПП Чери Амулет у нас можно купить рем комплекты и элементы любого типа.
Диагностика АКПП Чери Амулет
Если же коробка буксует, пинается (толкается), не переключается, шумит, заедает или даже течет, то дело за диагностикой. Она может быть компьютерной или же механической.
В ходе диагностики АКПП на компьютере считываются коды ошибок, которые необходимо правильно расшифровать. Трудность состоит в том, что у производителей они различаются, так что без знаний списка обозначения неисправностей для автомобилей Чери не обойтись. Данный тип диагностики является базовым.
В ходе оценки состояния коробки передач мастер обращает внимания на неисправности, которые можно увидеть и услышать. Аудиальный вариант диагностики наиболее быстрый, визуальный и механический выполняется сложнее.
Считывание кодов ошибок и осмотр без разбора коробки передач дают неполное представление. Так, можно предположить, что необходимо проверить ЭБУ и электроцепи КПП, очистить датчики от масла и так далее. Основной же тип диагностики АКПП требует разбора. В последствии по полученным данным составляют дефектовочную ведомость и выполняют ремонт без снятия трансмиссии или со снятием.
Замечательно, если вы сможете сформулировать основные признаки неисправности, позвонив нашему менеджеру. Дополнительная информация о типе коробки-автомат (код) поможет сразу же подсчитать стоимость возможного ремонта исходя из наличия запчастей.
Как предварительно проверить АКПП? Список косвенных признаков дефектов:
- Проблема при переключении передач: длительный интервал или пробуксовка при растущих оборотах.
- Масло АКПП течет, попадая на стыки коробки или в двигатель.
- Цвет масла: почти черный коричневый цвет масла, в жидкости присутствует эмульсия, на щупе есть пузырьки (признаки вспенивания) или черный налет. Достаточно одного из перечисленного, чтобы приехать на проверку и ТО.
- Сильный запах гари (сгорели фрикционы или «железо»).
- Шум в коробке передач, удары, рывки.
Обслуживание коробок передач Chery Amulet
Обслуживание коробки передач – это плановый перечень работ по замене расходных материалов (фильтры АКПП и трансмиссионная жидкость). По необходимости выполняется мелкий «ремонт» – заменяют прокладки и сальники, комплект дисков и фрикционов, комплект соленоидов, тормозную ленту и так далее. Также выполняют контрольную проверку режимов переключения передач, входящую в диагностику коробки-автомат.
Но наиважнейшую роль в ходе техобслуживания играет работа с трансмиссионным маслом АКПП, поскольку от качественного масла скорость износа системы понижается. Если жидкость потемнела, но все еще прозрачная, то менять раньше времени ее не стоит. А вот если масло стало мутным, то речь пойдёт о частичной смене масла. Полная же замена ATF выполняется согласно регламенту производителя, при этом необходимо выполнить снятие поддона.
Немаловажно по окончанию работ замерить уровень масла в АКПП Chery Amulet, поскольку недолив жидкости грозит нарушением давления в магистралях и завоздушиванием системы. В техцентре при выполнении этой услуги по умолчанию учитывают особенности проверки уровня масла для коробки Chery Amulet как «на холодную», так и «на горячую».
Прежде чем заливать новое масло в коробку автомат Chery Amulet, нужно определиться с его выбором. В этом вам поможет наш специалист, который подберет нужный вариант для АКПП. При этом важно ориентировать не на отзывы по маслам АКПП, а на рекомендации производителя.
Если владелец долго эксплуатировал неисправную АКПП, то уровень неисправностей достигает критического. И поскольку замена всех узлов обходится слишком дорого, дешевле оказывается установить новую коробку-передач.
Замена кпп на чери амулет
Я так понял есть ряд гольфовских коробок, которые подходят на амулет. Остается лишь заменить колокол. Эти коробки (я имею ввиду Гольфовские, которые подходят на Амулет) разнятся длиной передач и названиями. Кто-то говорит АТН 020 не подходит, кто-то говорит подходит, кто-то говорит от 3-го Гольфа подходят, кто-то говорит что только от 2-го можно ставить. Как во всем этом разобраться — неясно. Я хочу максимально свежую коробку с максимально длинными передачами. Если кто обладает информацией какую именно коробку мне стоит искать исходя из вышепредставленных условий поиска, то поделитесь пожалуйста. Если знаете где можно нарыть более четкую и конкретную инфу, то так-же прошу поделиться.
Р.s. на фото просто разные коробки которые я нашел в продаже в интернете.
Популярный в Украине китайский лифтбэк Чери Амулет оснащен пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, основа которой заимствована у Фольксвагена. Но поскольку силовой агрегат «мули» сотворен в Поднебесной по образу и подобию фордовского двигателя, то передаточные числа здесь другие, иной и картер сцепления.
Китайские компоненты КПП отличаются от немецких по качеству не в лучшую сторону, что, конечно, сказалось на надежности коробки Амулета. Особенно проблемными были КПП первых годов выпуска Чери Амулет.
Впоследствии ситуация несколько улучшилась, но до сих пор коробка передач остается узлом, способным доставить немало хлопот счастливому обладателю Амулета. Некоторые владельцы «мули» решают проблему радикально, устанавливая в коробку начинку от «прародителя» — Volkswagen Golf.
Наиболее уязвимые места КПП Chery Amulet
Неудовлетворительное качество изготовления деталей дополнялось низким качеством сборки. Это касалось не только производства непосредственно в Китае, где Chery Amulet выпускался изначально, но и завода в российском Калининграде (там его собирали с 2006 по 2008 год). Всё это привело к тому, что больных мест в КПП Амулета оказалось достаточно много.
Многие владельцы «мули» жалуются на трудности с включением передач, особенно первой и четвертой. Иногда в такой ситуации помогает регулировка кулисы. Некоторые отмечают проблемы с холостым ходом, который также приходится регулировать.
Быстро изнашиваются подшипники валов, ломаются шестерни, выходят из строя первичный и вторичный вал, а также дифференциал. Не отличаются надежностью сальники и кольца уплотнений.
Неисправности, не требующие ремонта КПП
Связанные с коробкой передач неисправности могут проявляться по-разному. Не во всех случаях требуется демонтаж и ремонт КПП.
Шум или вибрации.
Они могут возникнуть из-за разболтанного крепления КПП или сломанной опоры подвески агрегата. В этом случае достаточно подтянуть болты или заменить опору.
Если уровень масла ниже нормы, это также может приводить к постороннему шуму в коробке. Подобные симптомы могут наблюдаться и в том случае, если смазка ненадлежащей марки.
Недостаток смазки или ее несоответствие требованиям, кроме всего прочего, может вызывать перегрев КПП и повышенный износ ее деталей.
Имеются следы утечки масла.
Обычная причина — изношенные сальники и уплотнительные кольца, которые следует заменить.
Переключение передач происходит со скрежетом и затруднено.
Часто это говорит о поломке КПП, но прежде всего убедитесь в исправной работе сцепления — возможно, происходит его неполное выключение.
Причина может быть и в несоответствующей марке смазки.
Когда может возникнуть необходимость демонтировать коробку передач
К сожалению, связанные с коробкой передач проблемы не всегда удается решить относительно простыми способами. И тогда без ее демонтажа и ремонта уже не обойтись. Возможные показания для этого следующие.
Шум или вибрации.
Если со смазкой и опорами всё в порядке, но коробка всё равно шумит, значит изношены подшипники, стерты или сломаны зубья шестерней и синхронизаторов.
Переключение передач происходит со скрежетом и затруднено.
Если вы проверили и отрегулировали сцепление, а трудности с переключением передач не исчезли, вероятно, имеется проблема с недостаточно плотным прилеганием блокирующих колец синхронизаторов.
Возможно также, что ослабли пружины синхронизаторов.
Изношенные детали необходимо будет заменить.
Передачи сбрасываются самопроизвольно.
Это может происходить из-за сломанной пружины фиксатора, поврежденной вилки переключения передач, слишком большого зазора муфты синхронизатора или износа самого синхронизатора.
В указанных случаях КПП придется снимать и ремонтировать. Кроме того, ее демонтаж может потребоваться, если нужно заменить сцепление, маховик или задний сальник коленвала.
Процедура демонтажа КПП в Chery Amulet
Прежде чем снимать коробку передач, постарайтесь исключить другие возможные причины возникших проблем, чтобы выполнение этой довольно трудоемкой задачи, не оказалось напрасной тратой времени и сил.
Работу лучше производить с напарником, так как демонтируемый узел весьма тяжелый и громоздкий.
Запаситесь отверткой с плоским наконечником и набором гаечных ключей. Для слива масла понадобится шестигранник на 10, а также емкостью литров на 5.
Чтобы работать было удобно, воспользуйтесь подъемником или установите машину на смотровую яму.
Если демонтаж коробки передач производится с целью ремонта, то прежде всего нужно удалить из нее масло, причем сделать это желательно не позднее, чем через 15 минут после поездки, так как нагретое масло обладает лучшей текучестью и будет легко сливаться. Подставьте емкость под сливное отверстие. С помощью шестигранника на 10 открутите пробку и слейте масло.
Теперь можно приступать непосредственно к демонтажу коробки.
1. Отсоедините от КПП внутренние шарниры приводов передних колес (ШРУСы).
2. Снимите датчик положения коленвала, который установлен в картере сцепления.
3. Отсоедините фишку с проводами от выключателя света заднего хода.
5. Отсоедините трос от рычага выключения сцепления.
7. Освободите фиксатор шарнира тяги выбора передачи и снимите шарнир.
8. Открутите болт, которым кронштейн на КПП крепится к левой задней опоре подвески мотора.
9. Разожмите и вытащите фиксатор из отверстия тяги, а затем отсоедините ее от рычага переключателя передач.
10. Освободите фиксатор и снимите промежуточную тягу выбора передач.
11. Демонтируйте усилитель блока цилиндров. Для этого открутите по два болта, которыми он крепится к двигателю спереди и сзади.
Еще тремя болтами он прикреплен к картеру сцепления.
12. Зафиксируйте агрегат снизу с помощью подходящей опоры и открутите верхний болт, которым кронштейн передней опоры подвески мотора крепится к картеру сцепления. Затем открутите гайку снизу и вытащите болт.
13. Открутите два болта, которыми КПП крепится к мотору сзади.
. и еще два сверху.
14. Открутите три болта, которыми кронштейн левой задней опоры подвески двигателя крепится к КПП. Снимите кронштейн.
15. Слегка подайте КПП назад и достаньте из промежутка между ней и БЦ щиток картера сцепления.
16. Двигайте коробку назад, пока ее первичный вал не выйдет из ступицы ведомого диска сцепления. Немного опустите заднюю часть КПП и снимите коробку полностью.
Стоит ли заниматься ремонтом КПП или лучше заменить ее
Когда в машине выходит из строя тот или иной узел, возникает вопрос — ремонтировать или менять.
Перебрать и отремонтировать коробку передач вполне реально. Хотя едва ли стоит делать это своими силами. Такая довольно сложная работа требует не только соответствующей квалификации. Придется потратиться, приобретя целый набор специальных инструментов, что заметно уменьшит финансовый выигрыш от самостоятельного ремонта.
Ремонт в автомастерской тоже может оказаться недешевым, а если нужные детали придется где-то заказывать, ожидание может затянуться на весьма долгий срок.
Еще один вариант — приобретение новой КПП. Но ее может не быть в наличии, тогда опять-таки придется заказывать и ожидать доставку. Да и стоимость может оказаться весьма высокой.
Наконец, можно купить перебранную коробку, в которой заменены все изношенные детали и произведены необходимые регулировки.
Выбор вам предстоит сделать, исходя из ваших запросов, финансовых возможностей и приемлемых сроков исполнения.
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля:
– повышенный (по сравнению с привычным) шум;
– затрудненное переключение передач;
– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
– утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены маховика, сцепления и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Полезные советы
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и др.). Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», отвертка с плоским лезвием.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Слейте масло из коробки передач (см. «Проверка уровня и замена масла в коробке передач»), если снимаете ее для ремонта.
3. Отсоедините от коробки передач внутренние шарниры приводов передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
4. Отсоедините от картера сцепления датчик положения коленчатого вала (см. «Датчики системы управления двигателем»).
5. Отсоедините колодки жгутов проводов от выключателя света заднего хода.
6. . и от датчика скорости, сжав пружинные фиксаторы колодок.
7. Отсоедините трос от рычага выключения сцепления (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).
8. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).
9. Отстегните отверткой фиксатор шарнира тяги выбора передач.
10. . и отсоедините шарнир от шарового пальца промежуточного рычага выбора передач механизма коробки передач.
11. Выверните болт крепления кронштейна на коробке передач к левой задней опоре подвески силового агрегата.
12. Разожмите отверткой пружинный фиксатор тяги переключения передач.
13. . извлеките фиксатор из отверстия тяги и отсоедините тягу от рычага переключения передач.
14. Отстегните фиксатор шарнира промежуточной тяги выбора передач.
15. . и отсоедините тягу от шарового пальца промежуточного рычага.
16. Выверните два болта крепления усилителя блока цилиндров к передней части силового агрегата.
17. . два болта крепления к задней части.
18. . три болта крепления усилителя к картеру сцепления.
19. . и снимите усилитель.
20. Установите под двигатель надежную опору, выверните верхний болт крепления кронштейна передней опоры подвески силового агрегата к картеру сцепления, отверните гайку нижнего болта крепления кронштейна и извлеките болт.
21. Выверните два болта крепления коробки передач к двигателю, расположенные с задней стороны силового агрегата.
22. . и два верхних болта крепления коробки передач к двигателю.
23. Выверните три болта крепления кронштейна левой задней опоры подвески силового агрегата к картеру коробки передач и снимите кронштейн.
24. Немного сдвиньте коробку передач назад и извлеките из зазора между ней и блоком цилиндров щиток картера сцепления.
25. Сдвиньте коробку максимально назад до выхода ее первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления, наклоните заднюю часть коробки вниз и снимите коробку с автомобиля.
26. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Полезный совет
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.
27. Залейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня и доливка масла в коробку передач»), если его сливали перед ее снятием.
Источник