Замена печного радиатора Chery Amulet
К сожалению, система обогрева этого компактного китайского лифтбека не отличается надёжностью вне зависимости от того, где он был собран, так что обладателям машин таганрогской и калининградской сборки не следует винить во всём отечественные предприятия – это конструкторская недоработка.
Случаи обращения на автосервис автовладельцев, пробег автомобилей которых не достиг трёхзначной отметки – отнюдь не редкость. Что особенно неприятно – для замены радиатора отопителя требуется разборка лицевой панели. В принципе эту работу можно выполнить и самостоятельно, но многие автомобилисты просто боятся сделать что-нибудь не так и потому едут на СТО, где стоимость этой процедуры стартует с отметки в 5 тысяч рублей. Мы постараемся описать, как избежать таких трат, выполнив замену радиатора самостоятельно.
Конструктивные особенности радиатора отопителя Chery Amulet
Принцип работы системы обогрева салона в большинстве современных автомобилях сохраняется неизменным на протяжении почти столетия – это нагрев поступающего внутрь авто воздуха посредством теплоносителя, в роли которого выступает охлаждающая жидкость. Такая схема доказала свою эффективность: хотя КПД подобной печки невысок, с точки зрения затрат энергии этот способ наилучший, поскольку использует дармовую тепловую энергию антифриза, разогретого до температур порядка 100 градусов в двигателе автомобиля.
Chery Amulet в этом плане не является исключением, здесь также используется жидкостная система обогрева, а в качестве теплообменника выступает металлический радиатор, который и считается её главным компонентом.
Современные тенденции в автомобилестроении таковы, что когда речь заходит о выборе между дешевизной и надёжностью, конструкторы нередко делаю выбор в пользу первого фактора. В частности, большинство автопроизводителей отдаёт предпочтение дешёвым алюминиевым радиаторам, отказываясь от медных аналогов, бывших достаточно распространёнными в прошлом столетии.
Резон здесь понятен: меньший вес и стоимость (хотя выигрыш в весе в данном случае минимален). Для автовладельцев же подобная экономия выглядит сомнительно: медные радиаторы поддаются ремонту (пайке) даже в гаражных условиях, а повреждения алюминиевых теплообменников не только невозможно отремонтировать самостоятельно, но и не каждый автосервис возьмётся за такой ремонт, стоимость которого может превышать цену нового радиатора.
Новый радиатор отопителя Chery Amulet
Печной радиатор является уменьшённой копией радиатора охлаждения. Он состоит из ряда трубок круглого или овального сечения, которые перемежаются с поперечно расположенными металлическими пластинами. Последние служат рёбрами жёсткости и одновременно существенно улучшают теплоотдачу радиатора.
В Chery Amulet устанавливаются радиаторы с круглыми трубками, опять же из-за того, что они дешевле, чем плоские (овальные). Но из-за меньшей площади сечения показатель теплоотдачи у них хуже, да и при замерзании жидкости в системе (а такое в сильные морозы не исключено) риск быть разорванными намного выше.
Основные неисправности радиатора отопителя Chery Amulet
Впрочем, потеря герметичности теплообменника чаще всего происходит по другим причинам – из-за сквозной коррозии или получения повреждений в результате механического воздействия – например, при проведении ремонтных работ. Обычно течь радиатора печки Chery Amulet проявляет себя постепенным падением уровня охлаждающей жидкости в системе. Данный симптом характерен и для множества других неисправностей, поскольку течь может образоваться где угодно, но если при этом в салоне под ковриками имеются мокрые места и тем более лужицы с характерным запахом антифриза – можете не сомневаться, что протекает именно печка.
Другой и гораздо более распространённой проблемой является постепенное засорение радиатора (как трубок, так и пространства между пластинами), что приводит к ухудшению теплоотдачи. Чем больше забиты соты радиатора – тем меньше нагревается поступающий в салон воздух, и если летом эта проблема не критична, то зимой вы просто начнёте мёрзнуть.
Сравнение грязного и чистого радиаторов
Диагностировать засорение теплообменника не так просто, поскольку ухудшение эффективности работы печки может быть вызвано и другими причинами. Но если уровень ОЖ остаётся неизменным, а система отопления работает всё хуже – скорее всего, причина кроется именно в засорившемся радиаторе. Накипь на внутренней поверхности трубок может достигать таких размеров, что будет практически полностью перекрывать их просвет, препятствуя циркуляции тосола. В таких запущенных случаях чистка радиатора не имеет смысла – никакая химия не способна справиться с отложениями. Если засорённость не столь критична, можно попробовать выполнить эту процедуру, но при этом следует обязательно проверять пропускную способность теплообменника – если она в результате окажется неудовлетворительной, замены радиатора печки Chery Amulet не избежать, иначе проблема проявит себя вновь, и очень скоро.
Замена печки Chery Amulet своими руками
Независимо от того, убеждены ли вы в том, что радиатор дал течь или сильно засорён, или в этом есть сомнения, не спешите с приобретением нового – возможно, плохая работа печки вызвана другими причинами. Но если в вашем городе достать эту запчасть сложно, а времени на ремонт в обрез – лучше всё же запастись новым радиатором заблаговременно. При этом необязательно приобретать оригинальный – сейчас в продаже имеется немало достойных аналогов, зачастую превосходящих родное изделие по качеству.
Сам алгоритм демонтажа достаточно сложен – только на разборку торпеды уйдёт примерно 2 часа. Важно запастись ключами под звёздочку – это единственный нестандартный инструмент, который вам понадобится. И ещё один очень важный совет: когда будете отсоединять разъёмы, записи операции на видео может оказаться недостаточно – лучше приклеивайте к каждой паре стикер, снабжённый соответствующей надписью. Этот способ никогда вас не подведёт. Точно так же следует запастись коробочками или целлулоидными пакетиками для хранения деталей крепежа (винтов, саморезов, гаек, болтиков) – это существенно упростит последующую сборку. Наконец, приготовьте поролон, которым нужно будет оклеить края нового радиатора – это предотвратит утечку воздуха (он может входить в комплект поставки, а может и отсутствовать).
Старый радиатор отопителя Chery Amulet, требующий замены
Детальная инструкция, как поменять радиатор печки Chery Amulet:
- приступаем к снятию руля и его кожуха. Для этого нужно снять большие пластиковые заглушки, крепящиеся на трёх ушках. Поддеваем их острым предметом (например, плоской отвёрткой) и надавливаем с той стороны, где отсутствуют пазы. Проделываем процедуру максимально аккуратно, чтобы не сломать хрупкие ушки, в противном случае придётся искать новые заглушки, что может вылиться в длительный квест;
- под заглушками прячутся болты. Выкручиваем их отвёрткой под звёздочку;
- приступаем к демонтажу подушки безопасности;
- снизу видим множество проводов, среди которых нужно найти те, которые идут к подушке. Нам нужно отсоединить найденный разъём, для чего приподнимаем фиксатор клипсы и извлекаем разъём;
- теперь нужно проделать ту же операцию с реле, для чего поддеваем отвёрткой фиксатор и извлекаем реле;
- руль стандартно крепится к рулевой колонке гайкой на 24, окручиваем её и снимаем баранку;
- приступаем к демонтажу облицовки панели приборов, которая крепится одним саморезом;
- демонтируем осевую перегородку;
- снимаем решётки дефлекторов, для чего нажимаем отвёрткой на верхнюю их часть, чтобы вывести фиксаторы из зацепления. Чтобы не поцарапать облицовку, под отвёртку желательно подложить что-нибудь мягкое;
- под дефлекторами прячутся винты, откручиваем их;
- приступаем к демонтажу центральной панели, для чего сначала вынимаем облицовку, надавив отвёрткой на её край с ушком, которое и нужно немного прижать;
- откручиваем расположенные по краям четыре винта;
- демонтируем рамку панели управления системой вентиляции/обогрева салона;
- откручиваем ещё два самореза, находящихся под снятой планкой снизу, и четыре, расположенные по углам фронтальной стороны;
- теперь можно снять часть центральной панели, под которой открывается целый сноп проводов;
- перед отсоединением разъёмов помечаем их попарно стикерами с одинаковыми надписями, как и советовали вначале раздела;
- приступаем к снятию облицовки панели приборов – она удерживается посредством одного болта. Откручиваем его и тянем пластиковый короб вниз и на себя, чтобы отщёлкнуть фиксаторы;
- демонтируем перчаточный ящик;
- откручиваем пассажирскую подушку безопасности, после чего отсоединяем предварительно помеченный наклейкой разъём, потянув в сторону салона за оранжевый фиксатор;
- с каждой стороны отвёрткой поддеваем боковые заглушки, под которыми спрятаны финты крепления торпеды. Откручиваем их;
- переходим к подкапотному пространству – там тоже нужно открутить все крепёжные болты. Последним откручиваем болт крепления пластика к каркасу;
- пробуем вытянуть торпеду путём пространственных манипуляций. Если не получается (мешает «борода») – откручиваем пару гаек и саморез, находящиеся под чехлом, дергаем «бороду» к себе до появления характерного щелчка и завершаем снятие торпеды;
- чтобы снять радиатор печки на Chery Amulet, осталось совсем немного. Демонтируем центральный воздуховод, открутив соответствующие саморезы;
- чтобы демонтировать корпус отопителя, производим нехитрые манипуляции: снимаем заклёпки, в нижней части печки откручиваем крепёжный болт, немного сзади расположены две клипсы. Снимаем их, а также парочку клипсов, расположенных снизу и сверху;
- отсоединяем оба шланга, идущих к печному радиатору, открутив затянутые хомуты (операция непростая, патрубки могут прикипеть к штуцерам, а хомуты заржаветь, и эти проблемы нужно решать в ограниченном пространстве);
- осталось открутить одну гайку, фиксирующую печку со стороны подкапотного пространства;
- пробуем извлечь короб радиатора вместе с вентилятором;
- откручиваем сам теплообменник.
Отметим, что каждая из описанных операций достаточно проста, но если разборка осуществляется впервые, потребуется немало времени, чтобы разобраться, что к чему.
Очищаем короб от мусора и приступаем к осмотру радиатора. Если имеются течи, эти места будут хорошо заметны. Течь из-за ослабления крепления патрубков или дырки в самих шлангах – это самая простая неисправность, которую легко устранить. А вот если нарушена целостность корпуса, здесь уже придётся ставить новую печку – пайка алюминия требует использования дорогостоящего оборудования, да и сама работа стоит, как уже отмечалось, немало.
Если же причина ухудшения работы отопителя заключается в засорении радиатора, можно попробовать промыть его специализированным составом, но большинство специалистов утверждает, что если радиатор возрастной, такая мера поможет ненадолго, а затем всё равно придётся менять радиатор, и опять с полной разборкой торпеды. Так что и здесь совет однозначен – полная замена теплообменника.
Сборка осуществляется в обратном порядке, при этом желательно залить новый антифриз. В целом на замену радиатора отопителя Chery Amulet у неподготовленного автовладельца уйдёт примерно от 8 до 14 часов, из которых больше половины времени займёт разборка (4-5 часов на демонтаж торпеды, пару часов – на снятие отопителя). Сборка займёт на несколько часов меньше.
Источник
Как заменить радиатор печки на Чери Амулет A11-8107023
Радиатор печки Чери Амулет отвечает за нагревание воздуха перед его подачей в салон автомобиля.
Его выход из строя ведет к дискомфорту в холодное время года .
Сегодня используются алюминиевые комплектующие, которые пришли на смену медным. Это связано с процессом удешевления себестоимости авто и его сборки.
В отличии от медных, алюминиевые практически не поддаются пайке (стоимость такой процедуры практически равна покупке новой детали). Это является значительным недостатком использования именно алюминиевых агрегатов.
Сегодня на рынке встречаются радиаторы печки таких типов конструкции:
Использование последних более эффективно, поскольку это позволяет лучше прогреть воздух перед закачкой в салон Чери Амулет.
Для повышения эффективности двухрядных используются специальные дополнительные устройства – завихрители.
Также радиаторы могут отличаться видом трубок:
В первом случае площадь отдачи тепла выше, а значит и КПД будет лучше. Круглые прогревают воздух гораздо меньше.
Принцип работы заключается в том, что от охлаждающей жидкости происходит нагрев рабочей поверхности. Далее вентилятор по системе воздуховодов нагнетает теплый воздух в салон.
Относительно радиатора печки на Чери Амулет A11-8107023 можно сказать, что это двухрядное устройство с круглыми трубками. Такой комплектующей достаточно для обеспечения комфортных условий в салоне авто.
Основными причинами неисправностей являются :
Среди признаков, указывающих на наличие неисправности выделяются :
- Проявление течи.
- Ухудшение нагревания воздуха.
- В салон подается только холодный воздух.
- Нагревание салона сопровождается поступлением неприятного запаха нагреваемого антифриза.
При обнаружении подобных факторов необходимо выполнить ремонт или замену радиатора печки Чери Амулет, в зависимости от причины поломки.
Поэтапная замена радиатора печки – подробная инструкция
Для выполнения всех работ потребуется набор ключей и отвертка. В отдельных ситуациях может возникнуть потребность в помощи второго человека.
Чтобы заменить радиатор печки Чери Амулет выполняем такие действия:
- Подготавливаем новую комплектующую.
- В комплекте имеется поролоновая прокладка.
- Также присутствует кусок поролона для оклеивания краев радиатора.
- Делается это для предотвращения подсоса холодного воздуха.
- Откручиваем руль и кожух.
- Чтобы открутить руль необходимо выковырнутьзаглушки.
- После чего открутитьболты, находящиеся под ними.
- Заглушки имеют вот такой вид.
- На ней расположено три ушка, которыми она и фиксируется в руле.
- Чтобы извлечь заглушку для снятия руля Чери Амулет можно немного поддеть ее плоской отверткой.
- После чего надавить в сторону, где нет паза для открывания.
- Главное – не отломать фиксирующие ушки .
- Выкручиваем два болта под «звезду».
- Снимаем подушку безопасности.
- Там есть множество разных разъемов.
- Чтобы отсоединить провода, надо найти необходимые части внизу.
- Находим вот такую клипсу.
- Приподнимаемфиксаторвверх и отсоединяемпроводаподушки безопасности Чери Амулет.
- После этого отверткой необходимо подковырнуть вот здесь.
- Это позволит извлечьреле.
- Далее приступает к откручиванию непосредственно руля.
- Для этого следует открутитьгайкуна 24.
- Необходимо снять облицовкуприборной панели.
- Для этого откручиваем саморез, который ее фиксирует.
- Снимаем осевую полку.
- Демонтируем рефлекторы Чери Амулет.
- Они устанавливаются на пазы.
- Для снятия необходимо отверткой нажать на вот эту часть и потянуть на себя.
- Под отвертку желательно что-то подложить, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.
- Откручиваем находящиеся под рефлекторами винты.
- Таким же образом подковыриваем вот эту раму.
- Там есть место под отвертку, где расположено ушко, которое и следует прижать.
- Откручиваем 4 болта по краям.
- Это необходимо для того, чтобы получить доступ к следующим креплениям.
- Снимаем рамку возле тумблеров.
- Под ней, снизу, должно быть 2 болта – их следует выкрутить.
- Также откручиваем 4 болта на фронтальной части.
- После чего снимается часть панели Чери Амулет.
- Можно увидеть множество проводов.
- Чтобы в дальнейшем не путать их местами, обозначаем пары с помощью ценников и соответствующих надписей .
- Для снятия облицовки приборной панели выкручиваем болт.
- И тянем за низ конструкции на себя, чтобы скобы вышли с пазов.
- Откручиваем бардачок.
- После чего из внутренней его части откручиваем подушку безопасности.
- Предварительно снимается разъем.
- Для этого достаточно потянуть фиксатор (обычно оранжевого цвета) на себя.
- Извлекаем боковые заглушки на торпеде Чери Амулет.
- Также необходимо открутить с каждой стороны вот такие болты крепления торпеды.
- Теперь следует выкрутить фиксирующие болты в подкапотном пространстве.
- Далее откручиваем болт крепления торпеды к каркасу.
- Пытаемся снять торпеду.
- Она упирается «бородой».
- Чтобы сдвинуть «бороду» откручиваем сзади один саморез и две гайки, расположенные под чехлом.
- Отодвигаем «бороду» назад щелчка с небольшим усилием.
- После этого снимаем торпеду Чери Амулет – проблем возникнуть не должно.
- Откручиваем еще один каркас.
- Распутываем провода и снимаем открученную часть.
- Снимаем воздуховод.
- Он фиксируется болтами.
- Снимаем заклепки.
- Отсоединяем клипсы – одну снизу, вторую сверху.
- Необходимо открутить еще один болт внизу печки Чери Амулет.
- Напротив креплений, только сзади, расположено еще две клипсы.
- Отсоединяем их.
- Приступаем к отключениюшлангов.
- Также в подкапотном пространстве необходимо открутить еще одну гайку, фиксирующую печь.
- Внизу подкапотного пространства нашелся еще один болт, который также необходимо открутить.
- Извлекаем печку.
- Снимаем резинку.
- Также есть небольшая шланга.
- В процессе демонтажа печки Чери Амулет она слетела, но под капотом видно куда ее подключать.
- Снимаем радиатор печки.
- Для этого откручиваем вот эти болты.
- Вот так выглядит старый радиатор.
- Заметны следы потеков охлаждающей жидкости.
- Заднюю крышку надо будет снять и переставить на новую деталь.
- Очищаем поверхности внутри самой печки от образовавшихся загрязнений.
- Пластиковуюкрышкусо старого радиатора одеваем на новый.
- Устанавливаем радиатор на место.
- Проводим обратную сборку Чери Амулет.
В целом, на разборку авто и демонтаж печки и может потребоваться от 5 до 10 часов. Сборка обычно проводится немного быстрее.
Это надо учитывать перед началом проведения работ.
Источник