Чери амулет замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Где находится датчик температуры на Чери Амулет?

Chery amulet являет собой один из самых резонансных автомобилей. Ее часто называли «китайской подделкой», однако это не помешало ей завоевать свою нишу. При почти стопроцентном внешнем сходстве с хендай акцент, амулет является автомобилем, многократно уступающим акценту в цене. Комфорт от обладания иномаркой давался покупателям по бросовым ценам, и немудрено, потому как внутри это был совсем другой автомобиль, даже близкой не похожий на выше упомянутый акцент.

Автомобиль начал выпускаться в Китае в 2006 году. Он отличался стильным дизайном и комфортным салоном. Движок 1.6 литров на 96 лошадей подкреплялся 5-ступенчатой коробкой. Помимо цены этого автомобиля, выгодным в нем был и расход топлива. Так на 100 км расход составлял всего 8.6 литров, делая автомобиль самым экономным в мире. При этом само транспортное средство было достаточно мощным. 173 км\ч максимальная скорость, а разгон до сотни за 11.6 секунд. При этом автомобиль весьма маневренный и послушный.

Просторный салон, комфортный и одновременно солидно выглядящий. Наличие кондиционера, становилось еще одним его неоспоримым преимуществом. Находится в таком автомобиле, было поистине приятно, особенно купившему его за бесценок водителю, привыкшему к небрежному салону отечественного автопрома. И всё это за жалких 243 тысячи рублей было доступно каждому. Недаром что автомобиль снискал свою нишу и пользовался определенной как неприятной, так и приятной славой.

Несмотря на цену и датчики, находящиеся в машине не являлись его слабым местом. Это были вполне стандартные детекторы, отвечающие за:

  • охлаждающую жидкость;
  • скорость;
  • холостой ход;
  • положение коленвала;
  • кислород.

Какие бывают неисправности датчиков?

Все неисправности измерителей, так или иначе, приводят к выходу из строя деталей, за который они отвечали. Так, к примеру, ДТОЖ мог привести к:

  1. повышенному расходу топлива;
  2. снижению мощности транспортного средства;
  3. закипанию движка.

Так как ДТОЖ отвечает за температуру антифриза, то он и является ответственным за исправную работу двигателя. В случае его неисправности мгновенно включаются дополнительные вентиляторы, машина переходит в щадящий режим и всячески старается не перенапрягаться. В результате и появляется очевидное снижение мощности при повышенном на этом фоне расходе.

Время от времени машина может еще и глохнуть или не заводится. По этой же причине рекомендуется заменять неисправное устройство максимально оперативно.

Рабочий кондиционер в автомобиле не использует никаких температурных датчиков, как нет в этой машине и приятного бортового компьютера. Однако покупая машину за такие деньги, вы можете позволить себе ее дальнейшую модификацию под ваш вкус. Обычно к такой модификации прибегают именно для обустройства работы имеющегося кондиционера. Проводят дополнительную автоматизирующую аппаратуру, ставят датчики температуры салона и наружного воздуха. Автоматика в таком автомобиле добавляет ему особый лоск.

Источник

Датчики системы управления двигателем Чери Амулет: проверка и замена

Каждый современный автомобиль оборудуется различными регуляторами, предназначающимися для управления теми или иными узлами транспортного средства. В этой статье мы расскажем о машинах китайского производства Чери. Где находится датчик температуры, скорости, положения коленвала на Чери Амулет и как произвести их замену, читайте ниже.

ДТОЖ — это термистор, установленный в отводящий патрубок термостата и подключенный к ходу контроллера. Когда температура охлаждающей жидкости слишком высокая, сопротивление ДТОЖ будет низким, а при низкой температуре сопротивление всегда высокое. Блок управления рассчитывает температуру расходного материала по спаду напряжения на контроллере. Следует отметить, что этот параметр влияет на разные технические параметры.

Для диагностики и замены регулятора выполните следующие действия:

  1. Отключите аккумулятор и частично слейте антифриз из радиатора.
  2. Крепление колодки с проводкой нужно сжать, после чего отключить провода от регулятора.
  3. Затяжку устройства необходимо ослабить, после чего его можно демонтировать из штуцера термостата. Перед диагностикой регулятор следует остудить. Вам потребуется мультиметр, который нужно перевести в режим работы омметра и, подключив его щупы к выводам устройства, произведите замер сопротивления. Кроме того, при помощи термометра нужно будет замерить температуру воздуха, полученные параметры сравниваются с таблицей ниже. Процедура замера осуществляется при разных температурах. Если вы заметили, что показания не соответствуют табличным, регулятор следует поменять.
Читайте также:  Олег янковский храни меня мой талисман

Положения коленвала

Датчик коленвала используется для синхронизации ЭБУ с верхней мертвой точкой первого и четвертого цилиндров, а также угловым положением вала. Контроллер монтируется на картере сцепления напротив задающего венца маховика. На последнем два зубчика удалены для создания сигнала синхронизации.

Когда вал вращается, зубчики меняют магнитное поле устройства, наводя сигналы напряжения переменного тока. В соответствии с полученными импульсами ЭБУ выявляет частоту вращения вала и передает соответствующий сигнал на форсунки. Если датчик положения коленвала ломается, запустить мотор не получится.

Для диагностики и замены сделайте следующее:

  1. Отключите АКБ, нажмите на пружинное крепление и отключите от устройства провода питания.
  2. Открутите винт, который фиксирует контроллер.
  3. Демонтируйте устройство и произведите его замену. Место монтажа необходимо очистить, то же самое касается и контактов (автор видео — Виталий Котляров).

Скорости

Датчик скорости на Амулете монтируется на КПП. Его принцип функционирования основывается на эффекте Холла. Контроллер выдает на блок управления сигналы с частотой, которая пропорциональная скорости вращения колес. Если устройство ломается, водитель не сможет получать точные показатели.

Для решения проблемы выполните такие шаги:

  1. В первую очередь, чтобы не допустить замыкания в сети, отключите аккумулятор.
  2. Далее, необходимо сжать крепление колодки с проводкой питания, провода можно отключить от контроллера.
  3. Используя гаечный ключ на 10, необходимо открутить болт, который фиксирует регулятор, само устройство при этом можно будет отключить.
  4. Производится монтаж нового датчика скорости в порядке, обратном снятию.

Холостого хода

Что касается датчика холостого хода, то он предназначен для регулировки частоты вращения коленвала, когда транспортное средство движется на холостом ходу. При этом регулятор управляет объемом передаваемого воздуха в обход ДЗ. Этот элемент состоит из электромотора, а также подключенному к нему конусного клапана. Непосредственно сам клапан будет выдвигаться или убираться в соответствии с командами блока управления. Когда клапан выдвинут, это свидетельствует о перекрытом потоке воздуха.

Кислорода

Устройство находится в приемной магистрали системы выпуска отработанных газов. Кислород, который содержится тут, взаимодействует с контроллером, создавая разность параметров на выходе. Этот показатель в среднем составляет около 0.1 В при обедненной топливовоздушной смеси и около 0.9 В при обогащенной смеси.

Чтобы произвести замену датчика кислорода, выполните следующие действия:

  1. Обесточьте бортовую цепь, отключив аккумулятор.
  2. Выдвиньте немного красное крепление. После этого можно отсоединить провода питания от регулятора.
  3. С помощью гаечного ключа на 22 вам необходимо открутить контроллер из приемного патрубка и демонтировать его. При замене следует учитывать маркировку регулятора- покупать необходимо аналогичный девайс.
  4. Монтаж устройства производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой резьбу девайса необходимо обработать графитной смазкой.

Что касается остальных контроллеров — датчика давления масла, уровня бензина, то их замена производится аналогичным способом. Сначала отключается питание датчика, затем устройство извлекается из места установки и меняется на новое. О неработоспособности контроллера уровня бензина может сказать упавшая на приборной панели стрелка топлива и не поднимающаяся после заправки.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Замена регулятора температуры ОЖ на Чери»

Подробная инструкция по замене устройства представлена на видео ниже (автор видео — Игорь Базилевич).

Источник

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на Chery Amulet

Вопреки мнению многих обывателей, датчик температуры охлаждающей жидкости в современных автомобилях не только выполняет информационные функции для водителя, но и включен в систему управления двигателем.

По данным магазина Запчасти Чери, в зависимости от показаний датчика температуры охлаждающей жидкости, электронный блок управления регулирует качество подаваемой смеси, частоту вращения коленвала и даже угол опережения зажиганием, и если датчик исправен, автомобиль прогревается быстро , при езде не дергается, расход топлива не увеличен.

Все это абсолютно актуально и в отношении одного из лидеров китайской автопромышленности, автомобиля Чери Амулет.

Следить за исправностью датчика и своевременно производить его замену – дело весьма полезное и экономически оправданное.

Именно по этому мы решили сегодня рассказать своим читателям, как самому проверить состояние этой запчасти Чери Амулет, как произвести демонтаж и провести диагностику.

Проверка производится путем измерения сопротивления в разных температурных режимах: сам датчик температуры охлаждающей жидкости на Амулет представляет собой резистор, сопротивление которого меняется в зависимости от температуры.

Читайте также:  Елена артамонова талисман богини тьмы

На м для этого понадобится вода разных температур, омметр и термометр. Но для начала нам нужно датчик снять, для чего запасаемся ключом на 19 и, не забыв отключить клемму «-» с аккумулятора, делаем следующее:

  1. Немного сольем охлаждающую жидкость из радиатора, и сжав пружинный фиксатор, отсоединим колодку от датчика температуры охлаждающей жидкости.
  2. Ослабьте ключом затяжку датчика и выверните его из штуцера термостата.
  3. Остудим датчик до температуры окружающей среды, измеряем эту температуру термометром и, подсоединив омметр к выводам датчика, замеряем показания.
  4. В том случае, если показания отличаются от указанных в таблице (см. фото ниже), значит датчик неисправен и его следует заменить.
  5. Налейте в емкость горячей воды, и опустите в нее рабочую поверхность датчика, подключенного к омметру. По мере остывания воды, фиксируйте показания все по той же таблице при разных температурах, которые фиксируйте термометром.

Если в процессе проведенных измерений датчик показал существенные отклонения, его однозначно стоит заменить.

Если же все соответствует таблице, то просто установите датчик на место. И новый и старый датчики устанавливаются в обратном порядке. И, да – не забудьте долить слитый антифриз до нормы.

Источник

Проверка датчика охлаждающей жидкости Чери Амулет, замена термостата

В каждом автомобильном двигателе множество деталей во время его работы совершают вращательные и вращательно-поступательные движения.

При этом ещё и возникает трение между многими из них.

Кроме того, в двигателе происходит процесс сжигания воздушно-топливной смеси.

Всё это приводит к нагреванию, как корпуса двигателя, так и стенок самих деталей.

К тому же температура нагрева доходит до очень высоких показателей.

И если не принимать никаких мер, то очень быстро среди многих деталей может возникнуть заклинивание, что неизбежно приведёт к большим повреждениям.

Чтобы избежать неприятных последствий нагревания в двигателе внутреннего сгорания предусмотрена специальная система охлаждения.

А охлаждающим элементов в ней является специальная жидкость.

Система охлаждения состоит из целого ряда устройств, связанных между собой трубопроводом.

В результате охлаждающая жидкость циркулирует между этими устройствами по большому и малому кругу.

Регулировку этой циркуляции осуществляет термостат.

Это своего рода пружинный клапан , который находится в закрытом состоянии.

Жидкость при этом циркулирует по малому кругу системы.

А в нужный момент он открывается, освобождая тем самым путь антифризу на большой круг.

Меняем самостоятельно термостат и проверяем датчик охлаждающей жидкости на Chery Amulet

В предлагаемой читателю статье, мы расскажем о том, как правильно самостоятельно проверить датчик охлаждающей жидкости, а при необходимости заменить термостат на Чери Амулет.

  • Не секрет, что нередко возникает ситуация, когда в нашем авто начинает плохо гретьпечка, запотеваютстёкла, хотя всё вроде работает нормально.
  • Одним из первоочередных и эффективных способов выявить в таких случаях проблему является диагностика всей системы охлаждения двигателя.
  • Сделать это, оказывается, можно самому в своём гараже.
  • Для этого соединяемся по Bluetooth с адаптером своего авто при неработающем двигателе.

  • На дисплее нам высвечивается температура двигателя и охлаждающей жидкости в системе на данный момент.
  • Первым делом мы можем проверить работу датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Для этого очень удобно воспользоваться бесконтактным термометром.
  • Направляем такой термометр на сам датчик в подкапотном пространстве и проверяем его показания.

  • Показания термометра с показаниями адаптера должны примерно совпадать.
  • После этого запускаем двигатель и снова проводим такую же проверку.
  • Естественно, температура везде будет уже повыше.
  • Но, всё же показатели должны также примерно совпадать.
  • Если это происходит, значит датчик температуры охлаждающей жидкости, в данном случае нашего Чери Амулет, работает нормально.
  • Тут же проверяем и работу печки.
  • Под передней панелью моторного отсека имеются два шланга, идущие на печку.
  • Проверяем с помощью термометра сначала один из них.

  • Термометр показал температуру примерно 56 градусов.
  • После этого проверяем и другойшланг.

  • Здесь средняя температура на отметке 60 градусов.
  • После этого включаем в салоне печку на максимальные обороты.
  • Даём печке немного проработать и потом снова будем проверять.
  • В том случае, когда печка в нормальном состоянии, то разница в показателях шлангов не должна превышать десяти градусов.
  • Если же она забита, то разница будет большая и тепла особого в машине не будет.
  • Может быть и нарушение циркуляции, но это мы можем проверить с помощью расширительного бачка.
  • Для этого нужно открутить крышку горловины расширительного бачка.
  • Итак, проверяем снова температуру на шлангах печки и видим, что разница составляет ровно 10 градусов.
  • При этом, судя по указателю температуры на панели приборов, температура охлаждающей жидкости ещё далека от номинальной.
Читайте также:  Сорта глоксиний талисман любви

  • Поэтому подождали ещё немного, чтобы температура поднялась и делаем повторные замеры на шлангах печки.
  • Теперь показатели на шлангах совпадают.
  • После этого откручиваем всё-таки пробку горловины расширительного бачка.

  • По бурлящей жидкости там мы можем делать вывод, что циркуляция пароотводящего шланга с термостатом у нас происходит нормально.
  • Ну и теперь, когда двигатель уже прогрелся и охлаждающая жидкость пошла по большому кругу, проверяем температуру охлаждающей жидкости напатрубке, идущем от термостата. Бесконтактный термометр показывает, что на нём сейчас температура составляет 77 градусов.

  • А в это же время наш адаптер показывает, что температура в системе составляет 87 градусов.

  • Проверяем также показатель на датчике температуры охлаждающей жидкости.

  • Он показывает практически ту же самую температуру, что и бортовой компьютер.
  • Значит, к термодатчику Чери Амулет практически вопросов нет.
  • Теперь проверяем отдельно работу термостата. Для начала проверим температуру на нём.

  • Температура составляет 56 градусов.
  • После этого проверяем на ощупь патрубок, идущий от термостата на большой круг.

  • Когда патрубок станет достаточно горячим, проверяем температуру на термостате, чтобы знать при какой температуре срабатывает его клапан.
  • Кроме того, проверяем состояние самого патрубка и его соединений, чтобы не было нигде трещин и подтеканий жидкости.
  • Если крышка расширительного бачка у вас открыта, то по состоянию жидкости в нём также можно определять открытие клапана термостата.
  • До этого жидкость в бачке будет бурлить, потому, что из системы выходит воздух.
  • А когда клапан термостата откроется, то уровень жидкости сразу упадёт, поскольку она пойдёт по большому кругу системы охлаждения.

  • Поэтому, после того, как уровень жидкости упал, прогреваем двигатель до тех пор, пока жидкость снова не поднимется до уровня.
  • После этого можно закрывать бачок, и выключать двигатель.
  • В результате детального осмотра мы всё-таки обнаружили подтекание на патрубке термостата.
  • Мы его отсоединили и сняли заодно и сам термостат.
  • После осмотра оказалось, что в корпусе термостата уже есть значительные выработки и повреждения посадочных поверхностей.

  • А также глубокие выработки и наросты натрубкахподключения патрубков.

  • Всё это стало возможным в результате длительного использования термостата.
  • Также мы обнаружили, что лопнул шланг на изгибе.

  • Кроме того, начал слезиться отводящий шланг на печку.

  • Выход со сложившейся ситуации, в частности с повреждением шланга на изгибе, нашёлся неожиданный.
  • У нас сохранилась колено и кусочек шланга от газовой установки.
  • Их мы соединили с помощью хомутов.
  • К тому же этот шланг прекрасно входит в наш шланг.

  • Поэтому вставляем в патрубок наш фрагмент шланга.
  • Скручиваем это соединение с помощью хомутиков и одна проблема решена.
  • Кроме того, устанавливаем в корпус новое кольцо термостата Чери Амулет.

  • Также в корпус термостата устанавливаем новый клапан, рассчитанный на температуру открывания 92 градуса.

  • До этого у нас стоял клан, рассчитанный на 87 градусов.
  • В связи с этим теперь мы рассчитываем, что если и будут незначительные утечки, то на работе клапана и самого термостата это особо не скажется.
  • Поэтому мы устанавливаем приобретённый новый клапан в корпус термостата.

  • Старый клапан, как оказалось полностью закрывается при 55-60 градусах.
  • Поэтому мы его просто выбрасываем, как негодный.
  • Шланг на печку удлинили за счёт нового колена, которое, к тому же более толстое и мягче старого.

  • Таким образом мы максимально уплотнили соединения и заменили вышедшие со строя шланги, сократив тем самым до минимума пропуски воздуха и подтекание жидкости в системе охлаждения двигателя.
  • После этого запустили двигатель и проверили.
  • Температура охлаждающей жидкости держится нормально, в салоне печка греется хорошо и запотеваний стёкол нигде нет.
  • Затем выключаем двигатель, даём немного остыть и вручную с помощью насоса выдавливаем весь воздух с большого патрубка.

  • А после этого, когда воздух перестанет выходить из расширительного бачка, доливаем антифриз до требуемого уровня.
  • Также, хочется напомнить, чтобы не забывали менять и воздушныйфильтр салона.
  • После этого микроклимат в салоне автомобиля у вас будет в любое время года отличным.
  • На этом наш рассказ о проверке работы датчика температуры охлаждающей жидкости и замене термостата в автомобиле Чери Амулет окончен.

Источник

Оцените статью