- Система выпуска отработавших газов
- Замена гофры Чери Амулет
- Устройство, назначение и замена гофры Чери Амулет в случае поломки
- Выбор и замена гофры на Chery Amulet
- Причины и признаки, которые укажут, что требуется замена гофры Амулет
- Процедура замены
- Замена приемной трубы
- Замена глушителя Чери Амулет, удаление катализатора
- Как заменить глушитель Чери Амулет
- Демонтируем выхлопную трубу Чери Амулет
- Что поставить вместо катализатора
- Дополнительная информация
Система выпуска отработавших газов
Отработавшие газы выводятся из двигателя через выпускной коллектор (рис. 5.15) и приемную трубу 7 (рис. 5.16), нейтрализатор 3, дополнительный 1 и основной 2 (рис. 5.17) глушители.
На приемной трубе установлен датчик 6 (см. рис. 5.16) концентрации кислорода.
Выпускной коллектор закреплен гайками на шпильках головки блока цилиндров. Между головкой блока цилиндров и фланцем выпускного коллектора установлены две металлоармированные прокладки 1 (рис. 5.18).
Приемная труба соединена с фланцами выпускного коллектора и нейтрализатора. Фланцевые соединения уплотнены металлоармированными прокладками 2 и 5. Нейтрализатор соединен с приемной трубой дополнительного глушителя с помощью трубы, обжатой двумя хомутами. Выпускная труба дополнительного глушителя вставлена в приемную трубу основного глушителя, а место их соединения обжато хомутом. Соединения глушителей с трубами неразборные. Каждый из элементов системы можно снять в отдельности без демонтажа остальных элементов.
Для уменьшения передачи вибраций от силового агрегата на систему выпуска и кузов в приемную трубу вмонтирован виброкомпенсирующий гофрированный сильфон 9 в металлической оплетке.
Рис. 5.15. Выпускной коллектор (термоэкран для наглядности снят)
Рис. 5.16. Расположение узлов системы выпуска отработавших газов в передней части автомобиля: 1 — дополнительный глушитель; 2 — термоэкран нейтрализатора отработавших газов и дополнительного глушителя; 3 — нейтрализатор отработавших газов; 4 — подушки подвески системы выпуска отработавших газов; 5 — сильфон; 6 — датчик концентрации кислорода; 7 — приемная труба
Рис. 5.17. Расположение узлов системы выпуска отработавших газов в задней части автомобиля: 1 — подушки подвески системы выпуска отработавших газов; 2 — основной глушитель; 3 — термоэкран основного глушителя
Элементы системы подвешены к кузову на шести резиновых подушках 10, причем две подушки а подвески приемной трубы, две подушки б подвески основного глушителя и две подушки в задней подвески основного глушителя и подвески основного и дополнительного глушителей имеют разную форму.
Для защиты двигателя, деталей моторного отсека и основания кузова установлены стальные термоэкраны над выпускным коллектором, термоэкраны 2 (см. рис. 5.16) над нейтрализатором и дополнительным глушителем и 3 (см. рис. 5.17) над основным глушителем.
Рис. 5.18. Узлы системы выпуска отработавших газов: 1 — уплотнительные прокладки выпускного коллектора; 2 — прокладка фланца нейтрализатора отработавших газов; 3 — выпускной коллектор; 4 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 5 — уплотнительная прокладка приемной трубы; 6 — хомуты; 7 — приемная труба; 8 — датчик концентрации кислорода; 9 — сильфон; 10 — подушки узлов системы выпуска отработавших газов; 11 — дополнительный глушитель; 12 — основной глушитель; 13 — соединительная труба
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогара их заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.
Полезный совет
Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.
Предупреждения
Перед ремонтом дайте системе выпуска остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!
Источник
Замена гофры Чери Амулет
В 2003 году началось производство субкомпактного автомобиля от китайского бренда Chery Automobile, известного на территории России под названием Chery Amulet. В других странах мира автомобиль назывался по-другому. Всего ему было присвоено около 7 различных наименований. Но конструктивно это всегда был один и тот же автомобиль.
С первых лет производства оснащался Chery Amulet бензиновым двигателем с объемом 1,6 литра, работающим по экологическим стандартам Евро 2 и Евро 3.
В 2010 году Chery Amulet был снят с производства. В России продолжился выпуск модернизированной версии этого автомобиля до 2012 года, который получил название Vortex Corda.
Система выпуска состояла из следующих конструктивных элементов:
- выпускной коллектор;
- приемная труба с датчиком кислорода и гофрой;
- каталитический конвертер-нейтрализатор;
- центральный глушитель;
- задний глушитель;
- уплотнительные и крепежные элементы.
Заводом-изготовителем в систему выпуска устанавливалась гофра трехслойного типа размером 45 х 80 см.
Устройство, назначение и замена гофры Чери Амулет в случае поломки
Сейчас существует несколько распространенных конструкций гофр для систем выпуска. Подавляющее большинство этих устройств представлено двумя типами:
Двухслойные гофры, как понятно из названия, имеют два слоя. Наружный слой изготавливается из прядей нержавеющей проволоки. Они имеют плоский профиль и переплетены между собой для увеличения жесткости. Изготавливается проволока из нержавеющей стали с повышенным сопротивлением коррозии и температурным нагрузкам. Оплетка, в основном, играет роль поддерживающего каркаса. Второстепенное назначение – защита от агрессивного воздействия окружающей среды и механических повреждений.
Внутренний слой выполнен в виде гофрированной трубы (сильфона). Сильфон герметичен. В то же время он может изменять под действием нагрузки свои линейные размеры и изгибаться. Главное качество – способность многократно выдерживать циклические нагрузки без потери герметичности.
В трехслойных вариантах добавляется внутренний слой, который закрывает сильфон. Он может быть выполнен из пластин жаростойкой стали или прядей нержавеющей проволоки, аналогично наружному слою. Защищает сильфон от агрессивного воздействия выхлопных газов. Воспринимает на себя часть температурной нагрузки. Также, наряду с наружным слоем, играет роль поддерживающего целостность геометрии каркаса.
Выбор и замена гофры на Chery Amulet
На автомобиле Chery Amulet установлена короткая гофра. Ее длина составляет всего 80 см. Конструкторы посчитали, что этой длины достаточно для гашения возникающих механических нагрузок. Но, как показала практика, надежность заводской гофры невысока. На многих автомобилях первая замена производится еще до достижения пробега в 100 тысяч километров. В то время как ремонтные образцы высокого качества от хороших производителей работают гораздо дольше.
Поэтому часто во время ремонта осуществляется установка удлиненного варианта. Чаще всего для замены выбираются гофры длиной 120 или 150 мм. По конструкции для ремонта применяются как двухслойные, так и трехслойные образцы.
Двухслойные гофры дешевле. Но они менее жесткие по конструкции. В случае если подушки под двигателем изношены или повреждены резиновые подвесы системы выпуска, двухслойная гофра будет разрушена гораздо быстрее.
Трехслойные варианты надежнее. Цена на них выше. Обладают такие гофры повышенной прочностью.
Причины и признаки, которые укажут, что требуется замена гофры Амулет
Гофра в процессе своей работы подвергается многочисленным нагрузкам. Этот элемент выпускной системы можно без преувеличения назвать самым нагруженным. Помимо температуры и давления потока выхлопных газов, гофра параллельно работает в постоянном механическом напряжении.
Основные факторы, которые оказывают разрушающее воздействие на гофру:
- высокая температура;
- агрессивное химическое воздействие окружающей среды и выхлопных газов;
- вибрационная нагрузка, передаваемая от двигателя;
- динамическая нагрузка от перемещения частей системы выпуска на резиновых подвесах;
- нештатные механические воздействия на систему.
Все эти факторы влекут за собой постепенное разрушение гофры. В итоге возникает одна или несколько из нижеперечисленных неисправностей:
- обрыв оплетки у основания фланцев;
- прогар или разрыв сильфона;
- деформация со смятием или разрывом слоев;
- прогар в месте сварного шва;
- полный обрыв всех слоев от фланца.
Поврежденная гофра в большинстве случаев не остается незамеченной. Имеется несколько основных признаков нарушения работоспособного состояния этого элемента:
- появление шипящего или секущего звука, характерного для нарушения герметичности в системе выпуска;
- дребезжащий металлический звук из-под днища автомобиля при наезде на неровности дороги или при увеличении оборотов двигателя;
- появление выхлопных газов в подкапотном пространстве и салоне автомобиля.
Процедура замены
Процедура замены производится по следующей схеме:
- снимается нижняя защита подкапотного отсека;
- выбирается запчасть необходимых параметров;
- делаются замеры и разметка линий отреза на приемной трубе;
- в зависимости от состояния креплений, снимается приемная труба либо вырезается гофра без демонтажа участка выхлопной системы;
- вваривается новая гофра;
- соединение проваривается по всему периметру и покрывается антикоррозионной краской.
После окончания работ производится контрольная проверка на герметичность. Выдается гарантия на саму запчасть и качество произведенных работ.
Источник
Замена приемной трубы
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 22», торцовая головка «на 16», отвертка с плоским лезвием.
1. Удерживая ключом «на 10» болты, отверните ключом «на 13» две гайки крепления фланца приемной трубы к фланцу нейтрализатора, разъедините фланцы и снимите уплотнительную прокладку.
2. Торцовой головкой «на 16» отверните три гайки крепления фланца приемной трубы к выпускному коллектору.
Полезный совет
Гайки крепления фланца приемной трубы после длительной эксплуатации «пригорают» к шпилькам. Во избежание поломки шпилек перед отворачиванием смочите резьбовые соединения жидкостью WD-40 (или составами, подобными ей) или керосином.
Рекомендуем при каждой разборке соединений заменять гайки новыми, так как грани гаек могут смяться и при последующей затяжке (отворачивании) могут сорваться совсем, после чего отвернуть гайку будет очень трудно.
3. Выдвиньте из колодки датчика концентрации кислорода фиксатор.
4. . и разъедините колодку.
5. Снимите с кронштейна приемной трубы подушки подвески (операция показана при снятом нейтрализаторе отработавших газов
6. Сдвиньте фланец приемной трубы со шпилек выпускного коллектора и снимите трубу.
7. Снимите уплотнительную прокладку с фланца выпускного коллектора.
Полезный совет
Заменяйте новыми уплотнительные прокладки между фланцами приемной трубы, нейтрализатора и выпускного коллектора при каждой разборке соединения, так как сильно обжатые прокладки не обеспечат надежного уплотнения.
8. Ключом «на 22» выверните из приемной трубы датчик концентрации кислорода и установите его на новую приемную трубу.
9. Установите приемную трубу в порядке, обратном снятию.
Источник
Замена глушителя Чери Амулет, удаление катализатора
Специалисты сертифицированного сервисного центра Chery Amulet настоятельно рекомендуют уделять системе отведения выхлопных газов не меньше внимания, чем форсункам или дросселю. Ведь по мере износа система выхлопа перестает справляться с возложенными на нее обязанностями, что может сказываться на работе силового агрегата .
Система выхлопа китайского лифтбэка Чери Амулет является продвинутой, так как в ее конструкции предусмотрен каталитический нейтрализатор. Благодаря катализатору автомобиль обретает высокий класс экологичности, который соответствует стандартам Евро-4.
Артикульный номер приемной трубы Чери Амулет: A11-1203110KA.
Артикульный номер основного глушителя Чери Амулет: A11-1201210CA.
Износ глушителя чреват следующими негативными последствиями:
- Нарушаются пропорции топливно-воздушной смеси
- Увеличивается громкость выхлопа
- Повышается уровень задымления
Касательно топливо-воздушной смеси, пропорции могут нарушаться из-за неправильных показаний диагностического лямбда-зонда, который устанавливается на приемной трубе, перед катализатором. Снижение концентрации СО2, из-за притока свежего воздуха, заставляет датчик кислорода передавать ЭБУ неправильные данные . В ответ на это блок управления Chery Amulet вносит коррективы в работу дроссельной заслонки и продолжительность впрыска топлива форсунками.
Не нужно забывать и про то, что дырявый глушитель делает звук работы мотора похожим на трактор. Дополнительно может наблюдаться излишнее задымление.
Старый глушитель следует просто заменить на новый. В конце обзора есть видеоролик, автор которого показывает некоторые нюансы замены выхлопной трубы китайского лифтбэка.
Как заменить глушитель Чери Амулет
Начнем с того, что срок службы выхлопной системы Чери Амулет составляет в районе 120 000 – 150 000 (км) пробега. Ближе к отметке 80 000 – 100 000 (км) многие водители начинают «подлатывать» дырявые от коррозии и прогорания трубы.
Система отведения выхлопных газов этого автомобиля состоит из следующих компонентов:
Приемная труба
Диагностический датчик кислорода
Катализатор
Дополнительно в состав выхлопной системы Chery Amulet входят: прокладки, подушки и хомут. Касательно выпускного коллектора, данный элемент обычно не меняют вместе с выхлопной трубой. Замену выпускного коллектора целесообразно делать только при его прогорании .
Как понятно, перед заменой системы выпуска отработанных газов выхлопную трубу следует демонтировать. Начинать нужно с отсоединения приемной трубы Делается это следующим образом.
Демонтируем выхлопную трубу Чери Амулет
Сервис выхлопной системы следует проводить на полностью остывшем двигателе. Дело в том, что труба выхлопа разогревается до высокой температуры, из-за чего можно обжечься. Дополнительно нагретый метал расширяется и деформируется, что может вызвать сложности при разъединении фланцев и хомутов.
- Первым делом заезжаем на смотровую яму и отсоединяем защиту картера двигателя.
- Отключаем проводную колодку датчика кислорода, который находится на приемной трубе. На проводной колодке предусмотрен фиксатор, если его не сместить, то не получится разомкнуть соединение.
- Размыкаем соединение приемной трубы и катализатора. Данные компоненты выхлопной системы соединяются при помощи фланцев. Фланцы прижимаются 2 болтами с гайками. Головки на болтах созданы под ключ на 10, а головки гаек под ключ на 13.
Перед откручиванием болтов и гаек крепеж рекомендуется обработать керосином или проникающей смазкой, по типу WD-40. Данный шаг обязателен к выполнению, так как из-за высокой температуры крепеж пригорает, что веден к некоторым сложностям при откручивании болтов и гаек . Данная рекомендация касается всего крепежа выхлопной системы Чери Амулет.
- Размыкаем соединение приемной трубы и выпускного коллектора. Как и с обратной стороны, приемная труба соединяется с коллектором при помощи фланцев. Чтобы разомкнуть фланцы, следует выкрутить 3 гайки с головкой под ключ на 16. Для откручивания данных гаек рекомендуется пользоваться накидной головкой с удлинителем.
- Снимаем подушки приемной трубы. Всего 2 подушки. Проще всего это делать при помощи ударной отвертки.
- Отсоединяем приемную трубу.
- Откручиваем от приемной трубы датчик кислорода. Мастеру будет нужен ключ на 22.
На фланцах приемной трубы будут прокладки. Повторно их использовать не рекомендуется. Однажды прижатая прокладка уже не будет обеспечивать максимальную герметичность!
- Ослабляем хомут, соединяющие дополнительный глушитель с каталитическим нейтрализатором.
- Снимаем старый катализатор.
- Ослабляем хомут, соединяющий трубы основного и дополнительного глушителей.
- Снимаем подушки дополнительного глушителя.
- Отсоединяем дополнительный глушитель.
- Отсоединяем основной глушитель.
Все, когда все элементы выхлопной системы отсоединены можно приступать к установке новых комплектующих.
Что поставить вместо катализатора
Как правило, к пробегу 120 000 – 150 000 (км) родной катализатор является уже забитым и подплавленным. Ставить такой катализатор обратно нельзя, так как двигатель будет «задыхаться». Производитель рекомендует просто менять старый катализатор на новый аналог. Но за новый катализатор придется выложить не менее $100. По этой причине многие водители пытаются искать какую-то альтернативу каталитическому нейтрализатору.
Лучшей заменой для катализатора является классический стронгер (пламегаситель). Да, пламегаситель не будет чистить выхлопные газы, поэтому экологичность работы двигателя сразу же упадет до уровня Евро-2. Но взамен выхлопная система начнет дышать полной грудью .
После замены старого катализатора Чери Амулет на пламегаситель можно наблюдать следующие эффекты:
- Прирост тяговой мощности
- Улучшение динамики разгона
- Снижение расхода топлива
Разумеется, замена катализатора на стронгер влечет за собой одну существенную проблему. ЭБУ силового агрегата китайского лифтбэка запрограммирован на подготовку топливно-воздушной смеси в соответствии с требованиями Евроо-4. Если удалить катализатор, придется делать перепрошивку блока управления на Евро-2 .
Альтернативой чип-тюнинга является установка на датчик кислорода так называемой заглушки, ее еще называют обманкой лямбда-зонда.
Дополнительная информация
Если Чери Амулет готовится не для продажи, то специалисты настоятельно рекомендуют при заказе выхлопной трубы приобретать что-то из нержавеющей стали. Да, выхлопная труба из нержавейки обойдется недешево. Но нержавеющая сталь является практически вечной .
Разумеется, и классические варианты выхлопной трубы являются весьма неплохими. Оригинал Chery Amulet – это наилучшее решение для водителей с ограниченным бюджетом.
Источник