Почему черные свечи зажигания
Появление черного нагара на свечах зажигания может рассказать автовладельцу о проблемах, которые имеются в его машине. Причинами этого явления может быть некачественное топливо, неполадки с зажиганием, несоответствие топливовоздушной смеси или неправильно настроенный карбюратор и так далее. Все эти проблемы можно диагностировать достаточно легко, лишь взглянув на черные свечи зажигания.
Возможные причины появления нагара
Перед тем как ответить на вопрос о том, почему свечи черные, необходимо определиться, как именно они почернели. Ведь это от этого зависит, в каком направлении производить поиск. В частности, свечи могут чернеть все вместе, а может лишь одна или две из набора. Также свеча может почернеть лишь с одной стороны, а может по всему диаметру. Еще различают так называемые “мокрый” и “сухой” нагар.
Следует учесть, что скорость появления и характер нагара напрямую зависит от имеющихся неисправностей (если они есть):
- Нагар на новых свечах начинает образовываться минимум через 200-300 км пробега. Причем желательно ехать по трассе приблизительно с одинаковой скоростью и нагрузкой на двигатель. Так свечи будут работать в оптимальном режиме, и можно будет более объективно оценить состояние агрегатов автомобиля.
- Количество и тип нагара зависит от качества используемого топлива. Поэтому старайтесь заправляться на проверенных АЗС, а не ездить на газолине или подобных смесях. Иначе установить настоящую причину появления нагара (если он имеет место) будет тяжело.
- В карбюраторном двигателе должны быть правильно выставлены холостые обороты.
Теперь перейдем непосредственно к вопросу, почему на свечах зажигания появляется черный нагар. Может быть 11 основных причин:
- Если вы заметили почернение лишь с одной стороны, то, скорее всего, это вызвано прогаром клапана. То есть, нагар на свечу попадает снизу на боковой электрод (а не на центральный).
- Причиной черных свечей может быть прогар клапана. Ситуация аналогична предыдущей. Нагар может проникать на нижний электрод.
- Неверно выбранное калильное число свечи вызывает не только её повреждение в дальнейшей эксплуатации, но и неравномерное почернение попервах. Если упомянутое число мало — то поменяется форма конуса нагара. В случае, если оно велико — то почернеет только верхушка конуса, а корпус будет белым.
«Сухой» нагар на свече
Как правило, при выставленном позднем зажигании и работе на обогащенной топливовоздушной смеси возникают следующие последствия:
- пропуски зажигания (на инжекторных двигателях появляется ошибка P0300);
- проблемы с запуском двигателя;
- неустойчивая работа двигателя, особенно на холостых оборотах, и как следствие, повышенный уровень вибрации.
Далее расскажем, как устранить перечисленные неисправности и как почистить свечи зажигания.
Что делать при появлении нагара
В первую очередь необходимо помнить, что масляные загрязнения и перегрев, результатом которого является копоть на свечах зажигания, очень вредны для системы зажигания. Особенно страшен перегрев, поскольку из-за него возникает вероятность выхода из строя электродов на свечах без возможности их восстановления.
В случае, если на вашем авто появилась лишь одна почерневшая свеча, то диагностировать поломку можно, попросту поменяв свечи местами. Если после этого новая свеча также почернеет, а старая очиститься — значит, дело не в свечах, а в цилиндре. А если ничего не изменилось — тогда возникают вопросы к работоспособности самой свечки.
Масляные отложения
В отдельные случаях свечи могут быть мокрыми и черными. Чаще всего причиной этого факта является попадание масла в камеру сгорания. Дополнительные симптомы этой неисправности следующие:
- затрудненный запуск двигателя;
- пропуски в работе соответствующего цилиндра;
- двигатель при работе дергается;
- появление синего дыма из выхлопной.
Масло в камеру сгорания может попасть двумя путями — снизу или сверху. В первом случае оно попадает через поршневые кольца. И это очень плохой признак, ведь зачастую это грозит капитальным ремонтом двигателя. В редких случаях можно обойтись раскоксовкой мотора. Если масло попадает в камеру сгорания через верх, то оно идет из ГБЦ по направляющим клапанов. Причина этого заключается в износе маслосъемных колпачков. Для устранения этой неисправности необходимо лишь выбрать новые, качественные колпачки и заменить их.
Нагар на изоляторе
Красный нагар на свече
В некоторых случаях нагар, который естественным образом появляется в камере сгорания, может на высоких оборотах двигателя отрываться от поршня и прилипать к изолятору свечи. Следствием этого будут пропуски в работе соответствующего цилиндра. Двигатель при этом будет “троить”. Это наиболее безобидная ситуация, почему чернеют свечи зажигания. Устранить ее можно просто почистив их поверхность или заменив на новые.
Если в вашем двигателе появились черно-красные свечи, то это значит, что вы заливаете топливо с избыточным количеством присадок с металлами. Долго его использовать нельзя по той причине, что со временем металлические отложения образуют на поверхности изолятора свечи токопроводящий налет. Искрообразование ухудшится и свеча вскоре выйдет из строя.
Чистка свечей зажигания
Чистка свечей зажигания от налета
Чистку свечей необходимо проводить регулярно, так же как и осматривать их состояние. Рекомендуется это делать приблизительно через 8. 10 тысяч километров пробега. Очень удобно это делать в момент замены масла в двигателе. Однако при наступлении описанных выше симптомов можно сделать это и раньше.
Сразу стоит оговориться, что старым методом с использованием наждачной бумаги для чистки электродов пользоваться не рекомендуется. Дело в том, что так возникает риск повреждения защитного слоя на них. Особенно это актуально для иридиевых свечей. У них центральный электрод тонкий и покрыт иридием, являющимся полудрагоценным и редким металлом.
Для очистки свечей зажигания вам понадобится:
- моющее средство для удаления налета и ржавчины;
- одноразовые пластиковые стаканчики (после окончания процедуры очистки подлежат утилизации, использовать их для пищевых продуктов в дальнейшем нельзя);
- тонкая кисточка с жестким ворсом или зубная щетка;
- ветошь.
Процедуру очистки выполняют по следующему алгоритму:
- В подготовленный заранее стакан наливают чистящее средство до уровня, чтобы полностью погрузить в него электроды свечи (без изолятора).
- Погружают в стакан свечи и оставляют на 30. 40 минут (в процессе возникает химическая реакция очистки, которую можно наблюдать невооруженным глазом).
- По истечению указанного времени свечи достают из стакана, и с помощью кисточки или зубной щетки удаляют налет с поверхности свечи, особенно уделяя внимание электродам.
- Промывают свечи в теплой проточной воде, удаляя химический состав и грязь с их поверхности.
- После промывки вытереть свечки насухо подготовленной заранее ветошью.
- Финальный этап — просушить свечи на батарее, в духовке (при небольшой температуре +60…+70°С) или при помощи фена или тепловентилятора (главное, чтобы оставшаяся в них вода полностью испарилась).
Выполнять процедуру необходимо тщательно, очищая и удаляя всю грязь и налет, имеющиеся на поверхности. Помните, что вымытые и очищенные свечи работают на 10. 15% эффективнее, чем грязные.
Итоги
Появление черной свечи зажигания на карбюраторе или инжекторе может быть вызвано разными причинами. Как правило, их сразу несколько. Например, неправильно подобранные свечи, продолжительная работа двигателя на высоких оборотах, неверно выставленное зажигание, неисправные маслосъемные колпачки и так далее. Поэтому рекомендуем вам при появлении описанных выше симптомов и просто периодически проверять состояние свечей зажигания на вашем авто.
Так вы не только продлите срок эксплуатации двигателя, но и сохраните мощность и комфорт при вождении. Дополнительную информацию о том, как можно диагностировать двигатель автомобиля по цвету нагара свечей зажигания вы можете посмотреть дополнительно.
Источник
Масло в свече зажигания Чери Амулет
Всем привет, сегодня купил лавр ml 203 что бы раскоксовать и почистить кольца и все остальное. Когда прогрелся движок вывернул свечи, если считать со стороны ремня ГРМ то первые три в большом нагаре, а четвертая тоже в нагаре и в масле. Такое ощущение что ее просто окунули в масло. В чем может быть проблема? Кольца я стал промывать раскоксователем по тому что давление масла стало гореть на холостых оборотах и давить масло стало с сальника коленвала переднего
Всем привет. Давно не писал, все было хорошо до вчерашнего дня. Еду я домой и уже около дома на парковке стою курю, машина работает и вдруг заглохла. Заводить стартер не крутит. На.
Всем привет. Наконец то собрал движок, завел, все тихо работает и вдруг стал стучать гидрокомпенсатор и лампочка давления масла на горячую мигает, а то на холодную мигает пока газу.
Загорается масленка при прогретом двигателе на холостом ходу. Масло в норме. Менялось 7000 км назад. Какая причина.
Меняли в сервисе сальник коленвала. После сервиса поехал домой не доехав до дома машина начала троить и глохнуть в итоге заглохла, а заводить аккумулятор сел. Что может быть? Да пр.
Масло на свечах может быть из за залегших маслосъемных колец, из за износа цилиндро поршневой группы, маслосъемных колпачков.
«давление масла стало гореть» — если уровень масла в норме, то проверьте фактическое давление масла манометром, если оно в норме, то проблема в датчике масла, если не в норме, то проблема может быть в жидком масле (подделка например), в маслоприемнике, в масляном насосе или его клапане, в механическом износе двигателя. Раскоксовка колец тут ни причем, она не влияет на это, это на компрессию влияет и на жор масла.
«давить масло стало с сальника коленвала переднего» — почистите систему картерных газов и замените сальник, от износа он может пропускать.
@andrienko.1966 —> Я когда менял прокладку поддона картера чистил приёмник масла в насос и поддон отмыл что он блестит теперь. А масло все равно давит и даже когда сниму патрубок на крышке клапанов и сама крышка заливная прыгает и идёт дым и масло или жрет или выдавливает, уходит быстро
@andrienko.1966 —> 5W-20 слишком жидкое масло.
Сейчас проверил компрессию после раскоксовки в первых двух, если считать от ремня ГРМ по 9, в третьем 10, в последнем 8 с небольшим. Но последний цилиндр когда мерил аккумулятор уже почти умер. Машина стала заводиться отлично, масла на свечах нет и нагара тоже, но давление масла начинает гореть на горячую. Сходил купил сальник коленвала передний, завтра буду менять, а там увидим что будет. У кого есть какие мысли?
@andrienko.1966 —> Я же вам писал уже, долейте масло почти до максимума, если лампа давления масла загорится, то проверяйте давление манометром, по результатам будет понятна причина.
@andrienko.1966 —> А давление масла можно будет проверить механическим манометром которым я компрессию проверял? Надеть на него шланг и вкрутить его за место датчика давления масла. Датчик давления масла я менял недавно по той причине что он подтекал
@andrienko.1966 —> Нет, нужен специальный манометр, жидкостный.
@andrienko.1966 —> Всем привет, пришёл долгожданный выходной день, сходил купил манометр для проверки давления масла, сейчас полезу мерить и расскажу что показала
@andrienko.1966 —> Короче говоря я залил масла до максимума и прогрел ее. Снял датчик давления масла навернул прибор для проверки давления масла завел, показывал 0,1 на горячую обороты прибавлял и рост рос, а потом потек сальник коленвала передний и давление масла упало по середине 0,0 и 0,1 это дело в сальнике.
@andrienko.1966 —> Давление должно быть не меньше 0,7 бар. Посмотрите видео https://www.youtube.com/watch?v=5aiMfAfNNQk и это видео https://www.youtube.com/watch?v=TvtflpEM9Bg Замените сальник и по новой проверьте, если низкое, то проблема может быть в маслоприемнике, масляном насосе или его клапане, в механическом износе двигателя.
@andrienko.1966 —> Спасибо за ссылки видео хорошие познавательные, сейчас пойду опять в гараж менять сальник а потом отпишусь, радует одно что гараж через стенку и отопление от дома там:-)
Короче говоря разобрал я пол машины добрался до ремня ГРМ помыл там все как следует надел обратно ремень ГРМ и ремень привода. Завел жду смотрю давление масла упало до нуля почти и потекло масло через сальник только не через масляный насос, а на распредвале за зубчатым шкивом из-за этого может падать давление масла.
@andrienko.1966 —> Сальник распредвала потек? Меняйте то же и проверьте систему вентиляции картерных газов.
@andrienko.1966 —> Вентиляция картера чистил и проверял, а сальник распредвала заказал уже в понедельник будет у меня и буду ставить его, а там уже все будет видно что дальше делать
@andrienko.1966 —> Всем привет. Сегодня пришёл сальник распредвала Виктор Рейн поставил я его и пришёл ещё новый масляный насос фирмы Карри поставил его уже. Когда ставил решил пошатать шатун и на моё удивление все шатуны шатаются и все по разному, какие больше какие меньше. Решил я их подтянуть и тоже удивился что ни один болт ни на шатунах и ни на подшипниках на коленвале не были затянуты. А я ее купил только год назад, стоит ли мне менять поршня и шатуны из-за этого.
Всё будет хорошо!
Если поршни не упирались в клапана, тогда не пострадали ни поршни, ни шатуны.
Можно подтянуть все болты шатунов и коренные, и если не будет болтанки, тогда можно всё так и оставить.
Но если уже мотор вскрыт, то лично я бы сразу и поменял вкладыши шатунные и коренные.
Информация: износ коренных вкладышей влияет на давление масла.
По вашему заголовку вопроса.
«Масло в свече зажигания Чери Амулет» — такое может быть из-за прохудившегося сальника свечного колодца (кольцо уплотнительное свечного колодца).
@andrienko.1966 —> Мотор не вскрыт только снят поддон и болты я подтянул и все равно есть не большой люфт
@andrienko.1966 —> Нет поршни не упираются в клапана. Я ещё писал что какой-то стук не понятный есть в поддоне со стороны сцепления, вот может он от этого и стучал, а масло в свече зажигания было и именно в той которая около заливной крышки
@andrienko.1966 —> Если вдоль коленвала осевой люфт малость, то это допускается. А если люфт вертикальный, тогда откручивайте бугеля, проверяйте шейки коленвала, если там нет царапин и задиров, то покупайте новые вкладыши и устанавливайте. Верхние коренные вкладыши малость не очень удобно по месту менять, но это возможно (я менял таким образом и на бензиновых и на дизеле).
@andrienko.1966 —> Если было масло в свечном колодце около заливной крышки, тогда это может случайно попало масло в колодец при заливке масла в мотор?
@andrienko.1966 —> Может быть и попало нечаянно туда масло, а люфт в стороны а не вверх вниз и на каждом разный
@andrienko.1966 —> Если уверены, что точно нет люфта вверх-вниз, то есть как бы вдоль шатуна, тогда можно собирать мотор (хотя если как для себя, то я бы поменял коренные вкладыши).
@andrienko.1966 —> В этом я уверен что нет люфта вверх и вниз только вдоль. А мотор я уже стал собирать, а то на работу ездить не удобно на автобусе. Сегодня соберу и отпишусь как давление масла будет у меня
@andrienko.1966 —> Спасибо, всем привет. Наконец то я поменял масляный насос и сальники распредвала и коленвала, передний поставил фирмы Карри масляный насос и фирмы Виктор Рейн сальники. Залил масло, сижу жду, масло не течет ни где пока. Лампа давления масла то горит то не горит. Полез замерить давление масла и у меня показывает на 95 градусов промеж ноля и единицы. Масло заливал Кастрол магнатек e5w-20. Решил поставить старый датчик давления масла и лампочка давления масла перестала гореть. Может масло жидкое очень, но масло оригинал от Форда я там работаю и за это знаю что не подделка. Кто что может посоветовать? Но по городу ещё не ездил, поеду сегодня вечером покатаюсь, посмотрю как машина себя ведёт.
@andrienko.1966 —> От замены сальников давление не увеличивается. Маслонасос может быть и добавил бы давление, хотя они долговечны. Жаль что вы не поменяли коренные вкладыши, там давление может теряться. Покатайтесь, понаблюдайте результат. Масло кастроловское, так себе качество, разве что только для обкатки, не катайтесь на нём долго.
@andrienko.1966 —> Спасибо, а какое масло посоветуете мне что бы на прогретом двигателе не терялась вязкость масла?
@andrienko.1966 —> Может я в какой-то момент не усмотрел. Какая модель мотора?
Источник