Чери амулет сапун коробки

Удаление сепаратора картерных газов Чери Амулет А11, А15

На целом ряде автомобилей, включая Чери Амулет, устанавливается сепаратор картерных газов. Связано это с экологическими требованиями, а не острой необходимостью технического плана.

Данное устройство предназначено для отсеивания частиц масла с картерных газов и их дальнейшее возвращение в систему смазки.

Однако использование подобной системы зачастую приводит к тому, что в маслосъемной горловине и других элементах системы смазки образовывается маслянистая жижа.

Ее появление приводит к ухудшению процессов смазки, что в конечном итоге ведет к снижению срока службы всех агрегатов, которые в ходе эксплуатации смазываются.

Естественно, возникает необходимость в частой замене масла в Чери Амулет, а также в промывке всей системы, что сделать крайне тяжело.

Соответственно, водители начинают искать способ устранить данную проблему, внося различные изменения в конструктивную составляющую автомобиля. Не всегда такие изменения идут на пользу самому авто.

Устраняем проблему картерных газов Чери Амулет правильно – переключение патрубков и работа авто после переделки

Для проведения переделки потребуется наличие около часа свободного времени, а также небольшой запас инструментов, преимущественно – отвертки.

Чтобы избавиться от проблем образования от эмульсии в клапанной крышке и других элементах автомобиля, выполняет такие действия:

  • Основная проблема с образованием эмульсии возникает в маслозаливной горловине Чери Амулет.

  • Также сепаратор картерных газов (бочонок с 4 патрубками) также весь забит эмульсией.
  • Установка различных дополнительных фильтров, как советуют многие, не очень спасает ситуацию.
  • Все равно все забивается и регулярно приходится менять и чистить.
  • Для устранения проблемы выводимпатрубоккартерных газов на нижний фильтр.

  • По сути, это маленький бочонок с установленным внутри него поролоном.
  • Также в корпусе имеется специальное дренажное отверстие, через которое выводится образовывающаяся смесь.
  • Другими словами, поток склапанакартерных газов, расположенного в крышке, с помощью патрубка выводите в сторону, на фильтр.

  • А вот два верхних патрубка, идущих от сепаратора Чери Амулет, просто закольцовываем между собой.

  • Многие советую заглушить просто эти патрубки, чтобы якобы не подсасывало холодный воздух.
  • Однако закольцевав патрубки, удалось повысить обороты на холостом ходу на 40-50 единиц.
  • Также улучшилась динамика автомобиля, свечи не так сильно страдают, адвигательработает тише, снизился расход топлива.
  • По сути – поток воздуха по воздуховоду от фильтра закольцовывается с инжекторным.

  • Правда, там трубка меньшего диаметра, ставим сначала ее, а потом обычный толстый патрубок сверху.

  • Единственное уточнение – на зимнее время лучше убирать поролоновую вставку.
  • Иначе она может замерзнуть, что немного скажется на работе двигателя Чери Амулет.
  • В частности, растет избыточное давление в ряде узлов.
  • Больше никаких проблем не возникает, все вполне хорошо работает и не засоряется.
  • Даже дроссельная заслонка остается чистой, что важно для хорошей работы двигателя.

Такая простая переделка дает возможность избавиться от серьезных проблем, которые при откладывании решения могут привести к выходу из строя целых узлов двигателя.

Источник

Сапун КПП: для чего нужен и как работает

В устройстве автомобиля используется большое количество узлов и агрегатов, внутри которых находятся технические жидкости и смазочные материалы. В процессе работы такие жидкости нагреваются, то есть происходит их увеличение в объеме, давление внутри возрастает.

Читайте также:  Виноград талисман сорта винограда

С учетом того, что сами системы и агрегаты герметичны, закрытого типа (нет прямого сообщения с атмосферой), внутри происходят перепады давления по отношению к атмосферному. Указанную разницу нужно в обязательном порядке выравнивать, чтобы не допустить разгерметизации, утечек и повреждений.

По этой причине система охлаждения двигателя имеет специальный клапан, который на современных авто находится в крышке расширительного бачка. Что касается ДВС или коробки передач, аналогичную функцию выполняет сапун двигателя и сапун на коробке передач. Далее мы подробно рассмотрим, что такое сапун КПП, для чего он нужен, как устроен и работает данный элемент.

Сапун в коробке передач: принцип работы и особенности

Итак, чтобы понять, что такое сапун в автомобиле, необходимо отметить, что фактически это клапан, позволяющий понижать давление в картере герметичного агрегата (двигатель, коробка передач и т.д.) Сапун, суфлер или дыхательный клапан- устройство, через которое емкость сообщается с атмосферой, причем даже с учетом разницы температур в емкости удается поддерживать атмосферное давление.

Как известно, коробка передач выполняет задачу по преобразованию крутящего момента от двигателя, после чего происходит передача момента на ведущие колеса. Сама коробка заполнена трансмиссионным маслом, которое в процессе работы КПП имеет свойство нагреваться, расширяясь в объеме. Результат- рост давления, которое нужно сбросить. Если этого не сделать, давление в КПП будет повышено, что становится причиной течи масла из коробки передач через уплотнители, сальники и прокладки.

Не трудно догадаться, что протечки масла из коробки приведут к тому, что уровень смазки понизится, коробка начинает плохо работать, а также быстро и активно изнашиваться. Сначала водитель испытывает затруднения и дискомфорт (передачи хуже включаются), затем появляются посторонние шумы (гул, вибрации коробки), далее выходят из строя синхронизаторы, подшипники, шестерни и другие элементы КПП. В коробке передач сапун установлен на крышке картера коробки.

  • Добавим, что еще сапуны ставятся на двигатель (сапун двигателя), на раздаточную коробку, редукторы, а также мосты. Что касается ДВС, давление в агрегате растет достаточно активно, так как происходит сильный нагрев, часть отработавших газов неизбежно прорывается в картер и т.д. Чтобы избежать утечек масла в результате повышения давления, указанное давление «сбрасывается» через сапун.

Еще одной важной функцией сапуна коробки или моста, а также двигателя, является защита от попадания пыли, грязи, воды и т.д. Особенно это актуально для мостов автомобиля, так как мост представляет собой открытый элемент (например, на внедорожнике) и может быть погружен в воду или в грязь при проезде сложных участков.

Полезные советы

Как правило, следует выполнять проверку всех имеющихся сапунов на конкретном автомобиле (сапун двигателя, сапун коробки передач, сапун моста и т.д.). Дело в том, что через сапун в процессе его работы могут выдавливаться частицы масла, что приводит к активному загрязнению.

На практике, сапуны нуждаются в демонтаже и очистке от грязи и остатков масла. В том случае, если чистка не дает результатов (в случае, когда масло «давит» из коробки, мотора или моста именно по причине неисправного сапуна), устройство нужно полностью менять.

Также перед чисткой нужно знать, как снять сапун. На многих авто достаточно снять резиновый колпачок сверху, после чего выполнить прочистку клапана. Еще на некоторых моделях может не быть резинового колпачка сапуна, причем сапун находится в крышке 5 передачи. В этом случае очистку также проводят подручными средствами.

  • Еще добавим, что перед снятием сапуна для чистки или его заменой следует тщательно очистить посадочное место от грязи (чтобы устройство повторно не загрязнилось или новый сапун не вышел из строя через небольшой промежуток времени).
Читайте также:  Аналог термостата для чери амулет

Параллельно добавим, что отдельного внимания заслуживает сапун картера заднего моста (на многих авто установлен в верхней части на картере заднего моста, ближе к правой стороне). Данный клапан подвержен активному загрязнению. Если сапун загрязняется или перестает работать по другим причинам, из моста течет масло по причине увеличенного давления.

В данном случае следует начать с чистки. После очистки рекомендуется проехать 20-30 км. Если течь продолжается, причем нет других явных причин, сапун заднего моста требуется заменить. В случае, когда потеки масла все равно появляются, следует искать неисправность, не связанную с сапуном.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что даже при кажущейся простоте, сапун КПП, двигателя или моста выполняет достаточно важную функцию. Это значит, что за состоянием и исправностью работы данного элемента нужно следить.

Особенно это касается внедорожников, грузовых авто и спецтехники, где кроме КПП и ДВС сапуны устанавливаются на мостах. Такие машины часто эксплуатируются в тяжелых условиях, в результате чего клапан понижения давления КПП или моста может загрязняться или выходить из строя чаще (особенно сапун заднего моста).

Также сам агрегат или узел может перестать нормально работать, что в дальнейшем приводит к серьезным поломкам. По этой причине нужно на каждом ТО чистить сапуны, установленные на разных агрегатах и элементах автомобиля. Если же машина ездила по бездорожью, рекомендуется после таких поездок сразу промывать сапуны от грязи и песка.

Утечка трансмиссионного масла из коробки передач: механическая КПП и коробка-автомат. Основные причины, по которым возникает течь, ремонт коробки.

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в КПП ДСГ. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации.

Источник

Чистка сапуна КПП Джили СК, течет масло с коробки передач

Если относиться к механической коробке передач как к примитивному механизму, так она и будет работать.

Даже самых недорогих и конструктивно несложных автомобилях, таких как Джили СК, запчасти коробки передач могут прослужить сотни тысяч км. Если уделять трансмиссии должное внимание. Чем мы сейчас и займемся.

Сапун КПП Geely CK. Устройство и назначение

Ни один смазываемый узел в закрытом картере не может обойтись без связи с атмосферой. Это можно объяснить тем, что при нагревании масла в закрытом картере его объем несколько увеличивается. Порой настолько, что это может оказать разрушающее воздействие на некоторые запчасти КПП Джили.

В первую очередь это относится к сальникам — сальникам полуосей и первичного вала коробки передач.

Внутри коробки передач во время эксплуатации постоянно растет давление и дело не только в объеме масла, но и в испарениях.

Для компенсации давления внутри коробки передач предусмотрен специальный клапан, который называют сапуном.

На Geely CK он установлен в верхней части картера коробки передач, прямо под площадкой для аккумулятора.

Основная задача сапуна — стравливать лишнее давление, при этом препятствовать вытеканию излишков масла из картера КПП.

Читайте также:  Вид талисмана 6 букв

В других случаях, когда коробка передач остывает, давление внутри картера неизменно падает. В результате этого создается небольшое разряжение, которое вполне могло бы засосать в картер КПП крайне нежелательные пыль, влагу и грязь. Сапун не позволяет это сделать.

Устройство вентиляционного клапана (сапуна) самое что ни на есть простое — это штуцер, внутри которого находится либо нагруженный пружиной шарик, либо пружинная пластина .

Сапун должен пропускать воздух только в одном направлении, из коробки передач.

Чем опасен забитый сапун

Во время эксплуатации сапун КПП Джили СК подвержен загрязнению с обеих сторон — изнутри он постоянно в масле, снаружи на клапане оседает пыль, грязь, капли влаги.

Все это приводит к засорению клапана и заклиниванию шарика или пластины, вплоть до полного выведения сапуна из строя.

Поскольку коробка передач теряет связь с атмосферой, внутри картера образуется избыточное давление. Прокладки и сальники коробки часто не выдерживают внутренней нагрузки и начинают пропускать масло.

Отсюда и течи на картере КПП, лужи под машиной и даже замасливание сцепления, если масло продавит сальник первичного вала.

Важно помнить, что потекший из-за высокого давления сальник, уже не будет работать как прежде. В большинстве случаев сальники заменяют новыми после устранения причин, повлекших за собой увеличение внутреннего давления КПП.

В механической КПП Geely CK есть только одна запчасть, отвечающая за контроль вентиляции картера — это сапун. Если он забивается, теряется связь с атмосферой, а это со временем ведет к утечке масла.

Кроме того, что сами по себе лужи масла под машиной и грязное подкапотное пространство не самое лучшее украшение, мы рискуем потерять номинальный уровень в картере коробки.

А это уже прямая угроза жизнеспособности шестерен и синхронизаторов. В некоторых случаях водители доездились до того, что пришлось менять все шестерни КПП, синхронизаторы, подшипники и сальники, а это влетает в хорошую копейку.

Проверяем и чистим сапун Джили СК

Иногда в вытекании масла из коробки передач виноват сам водитель. Иногда случается, что при замене масла превышается допустимый уровень. В этом случае, даже при исправном сапуне, возможно подтекание через сальники.

Кроме того, из-за неправильной затяжки пробок или износа шайб масло может подтекать через сливную резьбовую пробку.

При каждой замене масла ( а это около 50 тысяч пробега ) желательно менять уплотнительную прокладку.

Оптимальный объем масла для КПП Geely CK составляет 2,25 л (API GL-4 SAE 75W-90 SAE 75W-90).

Если же проблема в сапуне, его можно запросто проверить и быстро прочистить. Для этого сначала очистим крышку КПП, на которой установлен сапун.

После этого откручиваем сапун ключом на 14.

Обращаем внимание на состояние уплотнительной шайбы. Если она сильно прожата, стоит ее заменить.

Чтобы проверить сапун на работоспособность, достаточно подуть в него со стороны резьбовой части. Воздух должен свободно проходить.

Если сапун плохо продувается, используем любое аэрозольное средство (для чистки карбюраторов, WD-40). Обильно наносим средство внутрь сапуна, затем продуваем его сжатым воздухом.

После проверки работоспособности клапана устанавливаем его на место. Теперь масло не будет выдавливать через сальники. Если течь не прекратилась, вероятно, придется менять сальники полуосей или сальник первичного вала КПП.

Важно! При установке сапуна на место следует соблюдать осторожность, затягиваем его не слишком сильно, поскольку есть вероятность сорвать резьбу в картере. Закручиваем руками, после этого ключом на 14 доворачиваем еще на 20-25°.

Во время эксплуатации желательно проверять состояние сапуна регулярно, а также содержать картер коробки передач в чистоте.

Источник

Оцените статью