- Система рулевого управления Chery Amulet / Qiyun / Flagcloud / A15 с 1999 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: рулевое управление Chery A15 , ремонт рулевого управления Chery A15 , моменты затяжки Chery A15 , рулевое управление Chery A1 , ремонт рулевого управления Chery A1 , моменты затяжки Chery A1 , рулевое управление Chery Flagcloud , ремонт рулевого управления Chery Flagcloud , моменты затяжки Chery Flagcloud , рулевое управление Chery Qiyun , ремонт рулевого управления Chery Qiyun , моменты затяжки Chery Qiyun , рулевое управление Chery Amulet , ремонт рулевого управления Chery Amulet , моменты затяжки Chery Amulet
- 5. Система рулевого управления
- Чери амулет рулевое управление
- Раздел 8. Рулевое управление
Система рулевого управления Chery Amulet / Qiyun / Flagcloud / A15 с 1999 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Chery A15 , ремонт рулевого управления Chery A15 , моменты затяжки Chery A15 , рулевое управление Chery A1 , ремонт рулевого управления Chery A1 , моменты затяжки Chery A1 , рулевое управление Chery Flagcloud , ремонт рулевого управления Chery Flagcloud , моменты затяжки Chery Flagcloud , рулевое управление Chery Qiyun , ремонт рулевого управления Chery Qiyun , моменты затяжки Chery Qiyun , рулевое управление Chery Amulet , ремонт рулевого управления Chery Amulet , моменты затяжки Chery Amulet
5. Система рулевого управления
Система рулевого управления
Расширительный бачок системы гидроусилителя руля расположен с левой стороны моторного отсека, вблизи аккумулятора.
Максимальный угол поворота левого переднего колеса составляет 30°
Максимальный угол поворота колес не превышает 40°.
Проезд через воду
Автомобиль следует вести осторожно и медленно, если приходится ехать через воду, особенно если не известна глубина водного препятствия.
Не следует двигаться вперед, если вода заливает обода колес.
При езде через воду стояночный тормоз не будет надежно удерживать автомобиль, автомобиль будет тяжело буксировать и, более того, автомобиль может заглохнуть. Если вода попадет в приемный коллектор автомобиля, то двигатель может быть серьезно поврежден. При переезде через глубокие участки вода попадет в детали трансмиссии через вентиляционные отверстия, что приведет к поломке трансмиссии. При езде по воде, автомобиль следует вести медленно, периодически нажимая на педаль тормоза, чтобы просушить тормоза, поскольку эффективность торможения снижается, если детали тормозной системы покрыты водой.
Тройной дожигатель выхлопных газов
Этилированный бензин вреден для катализатора и электрической системы управления, поэтому нельзя пользоваться этилированным бензином.
Если автомобиль оборудован катализатором, то на нем устанавливают горловину бензобака меньшего диаметра, чтобы в нее не возможно было вставить пистолет на колонке с этилированным бензином.
Во избежание повреждения катализатора нельзя заливать этилированный бензин.
Катализатор и автомобиль могут быть повреждены, если не соблюдать следующее:
- если двигатель не заводится,
- работает не нормально после холодного пуска,
- не развивает мощности,
- или происходит еще что-то, указывающее на проблемы с системой зажигания,
- следует двигаться на малых оборотах двигателя в течение коротких промежутков времени.
1. Частых холодных пусков двигателя.
2. Долгих попыток завести двигатель (впрыск топлива на стадии пуска задерживается).
3. Полного опорожнения топливного бака (чрезмерная подача топлива приведет к перегреву двигателя).
4. Пуска двигателя при помощи буксировки (несгоревший бензин попадает в катализатор).
Все работы по техническому обслуживанию следует проводить на специализированных станциях.
Нормальная работа всех компонентов электрической системы управления, системы впрыска и системы зажигания понижает уровень выбросов и увеличивает срок службы катализатора.
Как сэкономить топливо и продлить срок службы автомобиля?
Экономия топлива во многом зависит от стиля езды. Ниже приведены советы по экономии топлива.
- Начинайте движение ровно, ускорение следует осуществлять медленно и плавно.
- Избегайте работы двигателя на холостом ходу.
- Не пользуйтесь кондиционером без надобности.
- На неровной дороге следует двигаться на малой скорости. Следите за соответствующим давлением в шинах в целях экономии топлива и продления срока службы шин.
- Соблюдайте требуемую дистанцию от других автомобилей во избежание резких торможений, что пагубно сказывается на тормозных дисках. (Это также экономит топливо, поскольку если резко не тормозить, то потом нет нужды ускоряться).
- Не возите в автомобиле ненужных вещей. Не держите ногу на педали тормоза. Это приводит к чрезмерному износу и даже поломке тормозов, а также повышает расход топлива.
Источник
Чери амулет рулевое управление
Червячный рулевой механизм
Знаете, как называется рулевое колесо у гоночного болида? Штурвал! А в наших автомобилях всего то – руль.… Чувствуете разницу? Но оставим Шумахеру шумахерово, и поговорим что же такое рулевое управление, или рулевой механизм.
Система рулевого управления служит для управления автомобилем и обеспечения его движения в заданном направлении по команде водителя. Система включает в себя рулевой механизм и рулевой привод. Что бы представить себе работу рулевых механизмов разных поколений, мы разделим объяснение на три части, именно столько их насчитывается в автомобилестроении.
Свое название получил из-за системы привода рулевой колонки, а именно червячной шестерни. В состав рулевой системы входят: руль (думается объяснять не надо?) рулевой вал с крестовиной, представляет собой металлический стержень, у которого с одной стороны расположены шлицы для фиксации руля, а с другой внутренние шлицы для крепления к рулевой колонке. Полная фиксация производится стяжной муфтой, которая обжимает место стыка вала и «червяка» привода колонки. В месте изгиба вала устанавливается кардан, при помощи которого передается боковое усилие вращения. рулевая колонка, устройство, собранное в одном литом корпусе, в состав которой входят червячная ведущая шестерня и ведомая. Ведомая шестерня соединена жестко с рулевой сошкой. рулевые тяги, наконечники и «маятник», совокупность этих деталей соединённых между собой при помощи шаровых и резьбовых соединений. Работа рулевого механизма выглядит следующим образом: при вращении рулевого колеса, усилие вращения передается на червячный механизм колонки, «червяк» вращает ведомую шестерню, которая в свою очередь приводит в действие рулевую сошку. Сошка соединена со средней рулевой тягой, второй конец тяги крепится к маятниковому рычагу. Рычаг устанавливается на опоре и жестко крепится к кузову автомобиля. От сошки и «маятника» отходят боковые тяги, которые при помощи обжимных муфт соединены с рулевыми наконечниками. Наконечники соединяются со ступицей. Рулевая сошка, поворачиваясь, передает усилие одновременно на боковую тягу и на средний рычаг. Средний рычаг приводит в действие вторую боковую тягу и ступицы поворачиваются, соответственно колеса тоже. Такая система была распространена на старых моделях «Жигулей» и «BMW»
Реечный рулевой механизм
Самая распространенная система в настоящее время. Основные узлы это: рулевое колесо (руль) рулевой вал (то же что и в червячном механизме) рулевая рейка – это узел, состоящий из зубчатой рейки, в движение которую приводит рулевая шестерня. Собранная в одном корпусе, чаще из легкого сплава, крепится непосредственно к кузову авто. На концах зубчатой рейки изготовлены резьбовые отверстия для крепления рулевых тяг. рулевые тяги представляют собой металлический стержень, с одного конца у которого резьба, а со второй, шарнирное шаровое устройство с резьбой. рулевой наконечник, это корпус с шаровым шарниром и внутренней резьбой, для вкручивания рулевой тяги. При вращении рулевого колеса, усилие передается на шестерню, которая приводит в действие рулевую рейку. Рейка «выезжает» из корпуса влево или вправо. Усилие передается на рулевой рычаг с наконечником. Наконечник вставлен в ступицу, которую и поворачивает в дальнейшем. Для уменьшения усилия водителя при вращении рулевого колеса, в реечное рулевое устройство были введены усилители руля, на них остановимся более подробно Усилитель руля является вспомогательным устройством для вращения рулевого колеса. Различают несколько типов усилителей руля. Это гидроусилитель, гидроэлектроусилитель, электроусилитель и пневмоусилитель. Гидроусилитель состоит из гидравлического насоса, в действие который приводит двигатель, системы шлангов высокого давления, и бачка для жидкости. Корпус рейки выполнен герметически, так как в нем находится жидкость гидроусилителя. Принцип действия гидроусилителя следующий: насос нагнетает давление в системе, но если руль стоит на месте, то насос просто создает циркуляцию жидкости. Стоит только водителю начать поворачивать руль, как перекрывается циркуляция, и жидкость начинает давить на рейку, «помогая» водителю. Давление направлено в ту сторону, в которую вращается «баранка». В гидроэлектроусилителе система точно такая же, только насос вращает электромотор. В электроусилителе применяется так же электромотор, но соединяется он непосредственно с рейкой или с рулевым валом. Управляется электронным блоком управления. Электроусилитель еще называют адаптивным усилителем из-за возможности прикладывания разного усилия к вращению рулевого колеса, в зависимости от скорости движения. Известная система Servotronic. Пневмоусилитель это близкая «родня» гидроусилителя, только жидкость заменена на сжатый воздух.
Активная рулевая система
Самая «продвинутая» система управления в настоящее время, в состав входит: рулевая рейка с планетарным механизмом и электродвигателем блок электронного управления рулевые тяги, наконечники рулевое колесо (ну а как же без него?) Принцип работы рулевой системы чем-то напоминает работу АКПП. При вращении рулевого колеса, вращается планетарный механизм, который и приводит в действие рейку, но вот только передаточное число всегда разное, в зависимости от скорости движения автомобиля. Дело в том, что солнечную шестерню снаружи вращает электродвигатель, поэтому в зависимости от скорости вращения изменяется передаточное число. На небольшой скорости коэффициент передачи составляет единицу. Но при большем разгоне, когда малейшее движение руля может привести к негативным последствиям, включается электромотор, вращает солнечную шестерню, соответственно необходимо руль довернуть больше при повороте. На маленькой скорости автомобиля электродвигатель вращается в обратную сторону, создавая более комфортное управление. Весь остальной процесс выглядит, как и у простой реечной системы. Ничего не забыли? Забыли, конечно! Забыли еще одну систему – винтовую. Правда, эта система больше похожа на червячный механизм. Итак – на валу проточена винтовая резьба, по которой «ползает» своеобразная гайка, представляет собой зубчатую рейку с резьбой внутри. Зубья рейки приводят в действие рулевой сектор, в свою очередь он предает движение сошке, ну а дальше как в червячной системе. Для уменьшения трения, внутри «гайки» расположены шарики, которые «циркулируют» во время вращения.
Источник
Раздел 8. Рулевое управление
На автомобили Chery Amulet устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка. Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными рычагами телескопических стоек передней подвески. Рулевая колонка травмобезопасная, с регулировкой по углу наклона.
Рулевой механизм (рис. 8.1) установлен в подкапотном пространстве и закреплен на поперечине передней подвески четырьмя болтами.
Рулевое управление оснащено гидроусилителем.
Рис. 8.1. Рулевой механизм (для наглядности показан установленным на поперечине передней подвески): 1,9- наружные наконечники рулевых тяг; 2, 8 — рулевые тяги; 3, 7 — чехлы рулевых тяг; 4 — скоба крепления рулевого механизма; 5 — картер рулевого механизма; 6 — трубопроводы гидросистемы; 10, 13 — гайки болтов крепления рулевого механизма; 11 — поперечина передней подвески; 12 — подушка крепления рулевого механизма
Рис. 8.2. Рулевая колонка: 1 — промежуточный вал; 2 — нижний кронштейн крепления рулевой колонки; 3 — рулевая колонка; 4 — верхний кронштейн крепления рулевой колонки с механизмом изменения угла наклона; 5 — рулевой вал; 6 — рулевое колесо; 7 — гайка крепления рулевого колеса; 8 — контактное кольцо подушки безопасности и звукового сигнала; 9 — подрулевые переключатели в сборе с соединителем; 10 — стопорное кольцо; 11 — дистанционная втулка; 12 — пружина; 13 — выключатель (замок) зажигания
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на двигателе и приводится от шкива коленчатого вала клиновым ремнем. При отказе рулевого усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
Рулевая колонка (рис. 8.2) оборудована энергопоглощающим устройством, повышающим пассивную безопасность автомобиля, устройством для регулировки положения рулевого колеса по высоте и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота рулевой вал. На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.
На ступице рулевого колеса установлена подушка безопасности.
Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения
Источник