Модельный ряд Отзывы владельцев Chery Tiggo, Chery Fora Chery M11, Chery Kimo Chery indiS, Chery Bonus Chery Tiggo 5, TiggoFL Статьи, тест-драйвы Фотогалереи Документация, Wiki Дилеры Chery Магазины запчастей Дисконтная система
Подключение датчика температуры и датчика положения распредвала
Разъемы датчиков температуры и датчика положения вала очень похожи, находятся рядом, и их можно перепутать. При неправильном подключении возможен выход из строя датчика температуры.
Ниже приводится описание правильного подключения разъемов:
1. Разъем, подключаемый к температурному датчику, окрашен с внутренней части в серый цвет и имеет прямую скобу фиксации. 2. Разъем, подключаемый к датчику положения распределительного вала, окрашен с внутренней части в оранжево-розовый цвет и имеет изогнутую скобу фиксации
Модельный ряд Отзывы владельцев Chery Tiggo, Chery Fora Chery M11, Chery Kimo Chery indiS, Chery Bonus Chery Tiggo 5, TiggoFL Статьи, тест-драйвы Фотогалереи Документация, Wiki Дилеры Chery Магазины запчастей Дисконтная система
Подключение датчика температуры и датчика положения распредвала
Разъемы датчиков температуры и датчика положения вала очень похожи, находятся рядом, и их можно перепутать. При неправильном подключении возможен выход из строя датчика температуры.
Ниже приводится описание правильного подключения разъемов:
1. Разъем, подключаемый к температурному датчику, окрашен с внутренней части в серый цвет и имеет прямую скобу фиксации. 2. Разъем, подключаемый к датчику положения распределительного вала, окрашен с внутренней части в оранжево-розовый цвет и имеет изогнутую скобу фиксации
Источник
Какие датчики стоят на Чери Амулет
В Чери Амулет большое количество датчиков, как и на всех автомашинах этого класса. Они несут громадную функциональную нагрузку, обеспечивают исправность и нормальную бесперебойную работу систем транспортного средства, а также безопасность и удобство размещения людей во время движения. Все датчики Чери Амулет различны по своим техническим параметрам, по особенностям работы и назначению. Благодаря постоянному развитию технологий и электроники они выполняются из высокотехнологичных сплавов и пластика, отличаясь высоким уровнем надёжности.
Несмотря на это иногда возникают ситуации, когда автовладельцу следует знать о том, где они находятся и что из себя представляют. Это бывает, когда устройство выработало свой ресурс и нуждается в замене. Способы проверки исправности или поломки датчиков различны. Чтобы проверить ДПДЗ, например, следует замерить напряжение между выводами. 20%-ное несоответствие с заводскими данными свидетельствует о его сбое. Для проверки кислородного датчика отключается разъем и измеряется сопротивление нагревателя. Получившийся результат должен соответствовать 0,5-10 Ом в зависимости от модели. Точные значения можно посмотреть в инструкции. Для замены датчика не стоит обращаться в сервисный центр: они легко меняются даже начинающим автолюбителем самостоятельно.
Датчики Чери Амулет: виды
Приборы измерения разделяются на:
Осуществляющие контроль и диагностику тормозов и рулевого управления, обеспечивающие безопасность движения.
Осуществляющие контроль за целостностью трансмиссии, мотора, подвески и шин.
Осуществляющие контроль за защитными функциями автомашины, отвечающие за комфортабельность поездки.
10 самых важных устройств-измерителей Чери Амулет:
К датчикам управления силовым агрегатом относятся:
измерители положения и скорости автомашины;
воздушный датчик;
обеспечивающие контроль давления;
температурные;
контролирующие работу мотора и топливной системы.
Датчик температуры Чери Амулет: какие бывают
Температурные измерители необходимы для контроля над правильной работой многих систем. Датчик температуры охлаждающей жидкости — это резистор, сопротивление которого меняется вместе с температурными колебаниями. Когда температура низкая — сопротивление устройства высокое, температура высокая — сопротивление уменьшается. ЭБУ определяет температуру жидкости по этим данным. Работа этого чувствительного устройства основана на преобразовании сопротивления входа при даже незначительных колебаниях температуры в окружающей среде. Измеритель определяет время и команду, после которой начинает работать вентилятор охлаждения.
Прибор слежения за температурой масла используется для правильной эксплуатации и бесперебойного функционирования мотора. Он размещается на цоколе масляного фильтра.
Датчик температуры впускного воздуха — это также термистор: повышается температура — снижается электрическое сопротивление измерителя. По этой информации контроллер управляет расходом топлива.
Датчики давления Чери Амулет
Важным измерителем давления Чери Амулет является устройство слежения за абсолютным давлением воздуха во впускном трубопроводе движка. Он расположен непосредственно в отсеке мотора. Это 4 резистора, которые наклеены на сжимающуюся/растягивающуюся диафрагму. Прибор фиксирует изменение давления, которое происходит при изменении значений нагрузки, преобразуя его в напряжение выхода. ЭБУ обрабатывает полученные данные, которые дальше передаются по цепи. В зависимости от вариативности фиксируемых показаний ЭБУ координирует продолжительность подачи топлива.
Датчик давления масла Чери Амулет: как работает
Это устройство на Чери Амулет относится к мембранному типу. Оно находится в цилиндрическом блоке силового агрегата. Масло оказывает давление на определенную сторону мембраны. Общее сопротивление сенсора фиксирует уровень её прогиба.
Датчики положения и скорости
Датчик скорости Чери Амулет находится на АКПП. Его принцип работы основан на физическом эффекте Холла.
В эту же группу относится датчик положения дроссельной заслонки, который размещен сбоку дроссельного узла и стыкуется с осью заслонки. С одной стороны этого измерительного прибора находится плюс напряжения питания, с другой стороны он соединяется с массой. Когда происходит поворот заслонки, сразу меняется напряжение у измерителя на выходе. Отслеживая эту информацию, ЭБУ регулирует подачу топлива.
Датчик кислорода Чери Амулет
Лямбда зонд Чери Амулет находится около выпускного коллектора, рядом с рулевой рейкой. Он подсчитывает количество кислорода в выпускном коллекторе и является важной частью электронной системы управления мотором. Благодаря этому устройству измерителю также регулируется подача топлива.
Содержащийся в выходных газах кислород действует на датчик концентрации кислорода, чем создает разность потенциалов на выходе. По этому показателю можно определить идет на выходе бедная или богатая смесь. Отслеживая напряжение на выходе, контроллер фиксирует, какую команду по регулировке состава отправлять на форсунки. Если фиксируется маленькая разность потенциалов, то есть смесь бедная, то контроллер скомандует её обогащение; если разность значительна, то есть смесь хорошо обогащена, скомандует принудительное обеднение.
Датчик коленвала
Это устройство необходимо для синхронизации блока управления с ВМТ поршней первого и четвертого цилиндров. При вращении коленвала зубья меняют магнитное поле измерительного устройства, передавая импульсы напряжения. По его сигналам ЭБУ фиксирует частоту вращения коленвала, передавая импульсы на форсунки.
На Чери Амулет установлены также датчик расхода топлива, фаз, измеритель детонации. От них зависит безопасность и плавность движения вашей автомашины. Также на Чери Амулет стоят устройства, обеспечивающие комфорт поездки на автомашине: датчик-выключатель освещения багажника, салона, стоп-сигнала, а также измеритель давления в шинах и много других. Высокотехнологичные устройства отвечают за правильное функционирование многих механизмов, серьезно облегчают уход за ТС, своевременно оповещают о необходимости прохождения диагностического сервисного осмотра.
Все датчики выведены на приборную панель автомобиля в виде значков индикаторов. Когда автомобиль заводится датчики ярко вспыхивают, горят несколько секунд и гаснут. Если же какой-то датчик остался гореть красным или желтым цветом или мигать, значит следует разобраться с причиной происходящего. Вспомнить, что это за датчик, о чем он сигнализирует (все это можно посмотреть в технической документации машины или в интернете) и при необходимости обратиться в сервисный центр или решить проблему самому. В современном автомобиле находится просто огромное количество датчиков и индикаторов, поэтому молодые водители сначала теряются во всем обилии поступающей информации. С увеличением практики вождения это проходит.
Источник
Подключение сканера OBD2 на Чери Амулет
Наличие бортового компьютера в салоне автомобиля поможет решить массу полезных задач. С его помощью можно узнавать не только мгновенный и общий расход топлива, но и получать другую полезную информацию.
Немаловажно, что бортовой компьютер укажет на ошибки в системе управления двигателем, а также позволит их стереть после устранения неисправности.
Проблема в том, что бюджетных автомобилях, в том числе и Chery Amulet, бортовые компьютеры устанавливают крайне редко.
Проблемы с разъемом OBD2 у Чери Амулет
В каждом современном автомобиле установлен разъем для подключения диагностического оборудования, профессионального или для широкого использования. Есть он и в Чери Амулет, однако установлен он под капотом, а сам разъем устаревшего формата K-Line Fiat, который не поддерживает современные сканеры OBD2.
При этом сам разъем теоретически есть. Он находится справа от блока предохранителей, а чтобы до него добраться, нужно снять пластиковую панель в нижней левой части передней панели.
Разъем есть, но толку от него никакого, поскольку он не подключен к штатной диагностической линии, поэтому использовать его невозможно. Следовательно, мы не сможем использовать ни проводные, ни беспроводные адаптеры для диагностических сканеров.
Тем не менее проблему решить все-таки можно, причем довольно быстро и малой кровью.
Как подключить разъем OBD2 на Амулете
Для подключения стандартного европейского разъема OBD2 нам будет необходим обычный провод достаточной длины, чтобы без натяжки достать до штатного диагностического разъема.
Также пригодится изолента или термоусадочный кембрик и паяльник. Для начала протянем одиночный провод из-под капота в салон. Используем для этого любое удобное отверстие в моторном щите.
Находим штатный диагностический разъем в моторном отсеке. Он находится на моторном щите недалеко от бачка омывателя.
Нас интересует крайний левый провод, по которому передается сигнал K-Line.
Зачищаем протянутый провод и соединяем его с крайним левым проводом разъема K-Line Fiat. Тщательно изолируем место подсоединения.
Возвращаемся в салон, где находим разъем OBD2. При помощи отвертки с тонким жалом извлекаем разъем из корпуса.
Распайка разъема OBD2 следующая:
Первых три контакта не используются (1, 2 и 3).
Контакт №4 — это масса кузова автомобиля.
Контакт №5 — масса от сигнального провода.
Контакт №7 — к нему мы будем подпаивать провод K-Line, который мы уже закрепили под капотом.
Контакт №16 — питание +12 В.
Остальные контакты резервные и нам не нужны.
После извлечения разъема OBD2 аккуратно отрезаем провод, который идет к контакту №7 с таким учетом, чтобы можно было к нему припаять новый провод из-под капота, его мы только что протянули. Припаиваем и изолируем место спайки, устанавливаем разъем OBD2 на место.
Подключение адаптера OBD2 на Амулете без установки в салон
Если мы не планируем использовать адаптер в качестве подключения к мобильному приложению и использовать возможности бортового компьютера в реальном времени, можно пойти другим путем.
Разъем K-Line Fiat, который находится под капотом, вполне работоспособен, но для подключения к адаптеру OBD2 необходимо будет купить специальный переходник.
Переходник с одной стороны имеет разъем OBD2 с двумя выводами для питания, с другой стороны разъем для подключения к штатной диагностической колодке Чери Амулет.
Следуя этому способу, можно подключить с помощью USB провода диагностический компьютер и полностью проверить систему управления двигателем на наличие ошибок. Кроме того, используя специальное ПО, можно отслеживать состояние двигателя, получать все данные о его работе.
Единственный минус — все это происходит с открытым капотом.
Кроме этого придется купить адаптер для компьютера USB — OBD2 для установки связи ПО с системами автомобиля.
Для диагностики такой способ часто используют мастера, у которых нет сложного и дорогого диагностического оборудования. Чтобы проверить состояние двигателя, сбросить ошибки, достаточно иметь ноутбук и адаптеры, о которых мы говорили.
Плюс первого метода в том, что получить всю информацию о состоянии двигателя можно прямо с места водителя, не покидая салон. Для этого нужно иметь беспроводной адаптер и мобильный телефон с установленным приложением.
Второй метод подключения отлично подойдет для компьютерной диагностики с подключением кабеля через порт USB. Такой метод позволяет получить больше данных и считается более точным.
Правда, всю ту же информацию можно получить с компьютера, если его подключить разъему OBD2, установленному в салоне.