Чери амулет радиатор слив

Слив антифриза Чери Амулет, замена патрубка радиатора

Одной из важных жидкостей в Чери Амулет является антифриз. Это специальная жидкость для эффективной работы системы охлаждения.

Антифриз на 40-50% состоит из дистиллированной воды, еще на 40-45% с пропиленгликоля или этиленгликоля, а также 5-10% специальных присадок, которые повышают эффективность работы и обеспечивают дополнительную защиту от быстрого износа.

Срок замены антифриза зависит от вида используемой охлаждающей жидкости, и может составлять от 2 до 8 лет, в некоторых случаях достигать и отметки в 10 лет.

Также необходимость слива антифриза из системы антифриза может потребоваться при необходимости проведения некоторых видов ремонта Чери Амулет.

Так, слить антифриз потребуется при замене патрубков системы охлаждения, поскольку в противном случае его часть просто разольется по подкапотному пространству.

Стоит заметить, что недавно залитый антифриз после вынужденного сливания можно использовать повторно.

Однако если замена проводилась давно, то в таком случае залить лучше новый, предварительно промыв систему несколько раз дистиллированной водой.

Сливаем антифриз и меняем патрубок радиатора на Чери Амулет – быстрый и легкий способ

Для проведения работ потребуются плоскогубцы, отвертка и острый нож. Также необходимо иметь компрессор.

Когда все необходимое будет готово, выполняем такие действия:

  • Делаем это постепенно, а не резко, чтобы стравить лишнее давление без проблем.
  • Отпускаем хомут на пароотводящейтрубкерадиатораЧери Амулет.

  • Снимаем шланг и вставляем в канистру.

  • Небольшое количество антифриза стечет сразу, самостоятельно.
  • Подключаемшлангот компрессора к трубке, с которой была снята пароотводящая трубка.

  • Небольшими порциями пускаем воздух с компрессора.
  • Это дает возможность выталкивать остатки антифриза из системы охлаждения.
  • Важно не переборщить, иначе чрезмерное давление может привести к повреждениям элементов системы охлаждения.
  • Продуваем систему пока с пароотводящей трубки не пойдет воздух.
  • Стоит заметить, что такое продувание дает возможность поднять накипь, которая собралась в системе охлаждения Чери Амулет и выдуть ее вместе с остатками антифриза.
  • Причина слива антифриза – необходимость замены верхнего патрубка радиатора, который начал пропускать охлаждающую жидкость.

  • Чтобы снять патрубок достаточно отпустить хомуты и просто стянуть его.
  • В качестве замены можно использовать оригинальную деталь или установить аналог.

  • При необходимости лишнюю часть можно просто срезать ножом.

  • Устанавливаем новый патрубок и затягиваем хомуты.
  • Поскольку патрубок резиновый, то выгнуть его можно по необходимой форме.

После замены патрубка заливаем отстоянный и отфильтрованный антифриз обратно в систему охлаждения Чери Амулет. При необходимости доливаем жидкость до нужного уровня.

Стоит заметить, что доливать следует такой же антифриз, который использовался на авто ранее. Это позволит избежать негативных последствий от использования разных присадок.

Заводим двигатель и даем ему прогреться до рабочей температуры, что позволит полностью прокачать систему и при необходимости долить недостающее количество антифриза.

Читайте также:  Талисман дерево для стрельца

Источник

Как слить тосол с Чери Амулет

Мало кого из водителей не беспокоил вопрос, о том, когда нужно менять охлаждающую жидкость и как правильно произвести ее слив (замену) на автомобиле Чери Амулет (Chery Amulet)! В данном обзоре автолюбители смогут найти интересующие их ответы.

Когда нужно это сделать

Чтобы найти ответ на этот вопрос, нужно обратиться к рекомендациям производителя автомобиля. По данному автомобилю установлен 4-летний срок эксплуатации или 40 тыс. км пробега. Указанные параметры зависят от того, что наступит раньше. Впрочем, это не единственные показатели, по которым можно ориентироваться автовладельцу. Дополнительными сигналами для срочного слива охлаждающей жидкости с блока двигателя и радиатора полностью может быть изменение цвета и потеря плотности тосола (антифриза), которую можно проверить с помощью ареометра.

Примечание. Для безопасного выполнения работ, необходимо дать двигателю полностью остыть. Кроме того, необходимо помнить о мерах безопасности, по причине токсичности охлаждающей жидкости.

Процедура освобождения системы охлаждения

Чтобы производить замену жидкости в своем гаражном помещении, достаточно иметь ключ, пассатижи, тряпку, лоток под старую жидкость, тосол (антифриз) для последующей замены. Порядок слива жидкости, такой:

  • Автомобиль загоняется на смотровую яму;
  • Крышка капота фиксируется в открытом положении;
  • Выкручивается пробка расширительного бачка;
  • Устанавливается лоток под сливное отверстие радиатора;

  • При помощи пассатижей ослабляется хомут крепления шланга на сливе радиатора, отсоединяется шланг;
  • Сливается отработанный тосол (антифриз);
  • Подсоединяется на свое место шланг на сливе радиатора;

Последствия несвоевременной замены

В процессе эксплуатации тосол (антифриз) стареет, теряя со временем свои полезные для системы охлаждения свойства. Снижение запаса щелочности приводит к возрастанию агрессивности жидкости к металлу и резине, при этом возрастает пенообразование. Несвоевременная замена жидкости, запустит коррозионные процессы металлических поверхностей блока цилиндров. Коррозии также начнет подвергаться термостат и радиатор. Будет ускорен процесс износа сальника водяного насоса.

Езда на выработавшем свой ресурс тосоле (антифризе) создаст накипь на внутренних стенках радиатора, что существенно ухудшит теплоотвод системы охлаждения. К тому же накипь окажет влияние на циркуляцию жидкости, что приведет к повышению средней рабочей температуры мотора.

Примечание. В случае надобности, можно промыть расширительный бачок или систему охлаждения от остатков отработанного тосола (антифриза) проточной водой.

Источник

Чери Амулет: замена охлаждающей жидкости

Перегрев двигателя внутреннего сгорания являлся актуальной проблемой с самого его изобретения. Первые ДВС имели воздушную систему охлаждения. Увеличение мощностей и усложнение конструкции потребовали новые методы отвода тепла. С потерей актуальности воздушного охлаждения ему на смену пришло водяное. Оно так же обладало рядом недостатков, таких как относительно низкая температура кипения жидкости, высокая температура замерзания с последующим расширением (что негативно влияло на трубы охлаждения) и способствование образованию коррозии.

В начале XX века на помощь инженерам пришла химия: были изобретены антифризы — жидкости, имеющие экстремальные температуры фазового перехода и обладающие низкой коррозионностью. Вплоть до наших дней в машино- и автомобилестроении именно антифризы используются для снижения температуры работающих агрегатов. Причем основной состав их практически не претерпел изменений.

Читайте также:  Какие талисманы у знака зодиака скорпион

В этой статье будет рассмотрен процесс замены антифриза в автомобиле Chery Amulet и то, какие проблемы могут произойти в двигателе и системе охлаждения в случае потери жидкостью своих свойств или ее недостаче.

Сроки замены охлаждающей жидкости

Современные ОЖ делаются на основе этилен- и пропиленгликоля с добавлением различных антикоррозионных и защитных присадок.

Со временем концентрация присадок в антифризе снижается, часть жидкости испаряется под воздействием температуры, а оставшаяся начинает пениться. Эти факторы, вкупе с выпадающими в системе осадками, накипью и развивающимся окислением металла напрямую влияют на свойство ОЖ и ее эффективность.

На Чери Амулет замена охлаждающей жидкости, согласно регламенту, проводится каждые 250 тыс. км пробега или спустя 4-5 лет после последней замены. Иногда может потребоваться экстренная замена ОЖ.

Признаками необходимости замены жидкости являются проблемы с охлаждением мотора и его перегрев: двигатель может глохнуть при мощной тяге или при заезде на склон. При более тяжелом перегреве из-под капота может начать валить дым — очень опасный признак, говорящий о возможности возгорания или взрыва.

Помимо потери антифризом своих свойств, перегрев может стать результатом утечки ОЖ.

Диагностировать утечку можно по следующим признакам:

  • запотевание стекол в салоне, образование лужи от конденсата под передним пассажирским сидением — утечка в отопительном радиаторе;
  • образование следов влаги под авто или на трубках радиатора охлаждения — утечка вызвана разгерметизацией трубок в результате их повреждения или износа прокладок;
  • белый дым со сладковатым запахом из выхлопной трубы, а так же белый налет на масляном щупе — утечка антифриза в масло;
  • белый налет на свечах зажигания — утечка в двигатель;
  • повреждение расширительного бачка ведет к утечке ОЖ в капоте автомобиля.

Если вы обнаружили утечку, долейте необходимое количество хладагента в систему и немедленно транспортируйте автомобиль в ближайший сервисный центр.

Расположение бачка с антифризом

Расширительный бачок системы охлаждения Чери Амулет виден сразу при открытии капота: он имеет шарообразную форму и расположен слева (по движению автомобиля). Через его горловину заливается новый антифриз и проводится слив старого при наличии ручного или автоматического компрессора.

Подготовка к замене

Замену ОЖ необходимо проводить на ровной прямой поверхности. Для удобства можно загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

Перед началом замены нужно убедиться, что двигатель остыл: горячая жидкость может вызвать ожоги кожи и глаз, а пары антифриза являются ядовитыми. Рекомендуется работать в защитной одежде во избежание несчастных случаев.

Для проведения этой операции вам потребуются следующие инструменты:

  • около 9 литров антифриза G12+ (для авто, выпущенного до 2011 года) или G12++ (для авто, выпущенного после 2011 года);
  • не менее 15 л дистиллированной воды;
  • набор гаечных ключей с головками разных размеров;
  • тару для сбора старой жидкости (около 10 л объемом);
  • жидкость для промывки системы охлаждения;
  • опционально: ручной или автоматический компрессор.

Слив жидкости и промывка системы

Слив старой охлаждающей жидкости с бачка Чери Амулет можно провести одним из двух способов:

С помощью компрессора:

  1. Отсоедините один из пароотводящих шлангов расширительного бачка и подсоедините его к компрессору с помощью переходника.
  2. Отсоедините второй пароотводящий шланг и опустите его в емкость для слива.
  3. Закупорьте патрубки расширительного бачка, к которым крепились шланги. Можно закрыть их пальцами.
  4. Подключите автоматический компрессор к акумулятору и запустите его.
  5. Давление воздуха «выдует» весь антифриз из системы в приспособленную емкость.
  6. После 4-5 минут работы компрессора сделайте паузу в 2-3 минуты и вновь включите компрессор, чтобы выдуть остатки жидкости.
  7. По завершении операции подсоедините шланги назад к патрубкам расширительного бачка.
Читайте также:  Защитные талисманы от сглаза

Поэтапный слив жидкости:

В случае отсутствия компрессора, слив жидкости можно провести вручную.

  1. Сбросьте давление в системе, открыв крышку расширительного бачка. Делайте это аккуратно: если ОЖ горячая, пар, вырвавшийся под давлением, может вызвать ожоги.
  2. Найдите отводящий патрубок радиатора охлаждения. Подставьте под него емкость для сбора жидкости.
  3. Снимите хомут и шланг с отводящего патрубка радиатора, чтобы старая ОЖ слилась в тару.
  4. После того, как антифриз полностью сольется из радиатора, найдите сливную пробку на блоке цилиндров двигателя.
  5. Подставьте емкость под сливную пробку блока цилиндров и выкрутите ее. Хладагент начнет сливаться из блока цилиндров.

После полного слива жидкости из системы охлаждения в обязательном порядке следует ее промывка. Для этого:

  1. Не закрывая сливных отверстий залейте в расширительный бачок около 5 литров дистиллированной воды. Дистиллят пройдет по системе, вымывая остатки антифриза, накипь и мусор, после чего сольется в заранее подставленную тару из сливных отверстий радиатора и блока цилиндров.
  2. Закройте сливные отверстия и залейте в систему через расширительный бачок жидкость для промывки и около 5-6 литров дистиллированной воды.
  3. Заведите двигатель и дайте ему разогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора на радиаторе).
  4. Слейте жидкость, как это было описано в инструкции по сливу.

Заливка нового антифриза

Пришло время заливать новую охлаждающую жидкость.

  1. Подготовьте смесь. В системе охлаждения автомобиля антифриз работает в смеси с дистиллированной водой. Различные пропорции этой смеси дают различные свойства: чем больший процент антифриза в смеси, тем выше или ниже температура ее закипания и замерзания соответственно.
    Как правило, рекомендуемую пропорцию пишут производители антифриза на этикетке. Рядовые водители обычно делают смесь в пропорциях 3/2, где 3 части антифриза смешиваются с 2 частями дистиллята. Эта пропорция позволяет ОЖ полноценно функционировать при амплитуде температур от -50 до +150 градусов по Цельсию.
    Во многом процентное соотношение зависит от условий эксплуатации авто и температуры окружающей среды.
  2. Установите на место сливную пробку блока цилиндров, при необходимости заменив уплотнительное кольцо.
  3. Установите на место отводящий шланг радиатора.
  4. Убедившись в отсутствии протечек, заливайте приготовленную смесь в расширительный бачок до минимальной отметки уровня.
  5. После этого заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
  6. Долейте жидкость до максимальной отметки уровня в расширительном бачке.
  7. Плотно закройте крышку бачка.

На этом этапе замена охлаждающей жидкости на Чери Амулет считается завершенной.

К слову, в Чери Бонус замена охлаждающей жидкости происходит аналогичным образом, за исключением некоторых деталей, связанных с конструкционными особенностями автомобиля.

Источник

Оцените статью