Чери амулет радиатор от нивы

Чери амулет радиатор от нивы

Руссификация радиатора.

Copyright Babulya, kemtor, ванюха, Kosmos

У кого потёк радиатор предлагаем его заменить на отечественный аналог. Придётся повозиться. Например От Ваз 2131 Нива-шеврале.

В упаковке он такой

Можно сделать так. Сначала изготовим нижние кронштейны (рис.1 слева) из Z-образного уголка и приклепать их к нижней балке. Если нет такого уголка можно склепать их из двух простых уголков. Если и их не найти то можно согнуть из металла. Если в наличии тонкий металл можно сделать такие как на (рис. 1 справа). Всё это из-за того, что новый радиатор на 30 мм меньше. Далее разгибаем штатный кронштейн (Рис. 2) и сверлим по месту отверстие в полке. Второй, с правой стороны остаётся, как есть на прежнем месте.

Рис. 1 Кронштейн радиатора нижний

Рис. 2 Кронштейн радиатора верхний

После подгонки радиатора снимаем его и прикручиваем к нему вентиляторы. 3 отверстия уже подойдут и по средствам переходных кронштейнов (рис 3) крепим остальные 3 точки, параллельно срезая с кожуха всё, что мешает. На Шнивском радиаторе имеются две пробки, одна сверху помогает воздух стравливать при заполнении системы, другая снизу помогает сливать охлаждающую жидкость с системы. Для них тоже варезаем в кожухе отверстия.

Рис. 3 Кронштейны вентиляторов

Чтобы подключить выход с радиатора нужно у родного патрубка срезать около 40мм и соединить с уголком с помощью втулки Д=32мм. Не забываем про зазоры с компрессором кондиционера (рис 4). На вход в радиатор вставляем уголок, далее труба, и второй уголок на движок (рис 5). У кого нет возможности изготовить такую трубу, то можно трассу проложить тремя резиновыми патрубками соединяя их втулками.

Рис. 4 Схема нижнего подвода

Рис. 5 Схема верхнего подвода

Остаётся протянуть трубочку для удаления воздуха от радиатора до расширительного бочка. Если нет трубочки, то можно протянуть шлангом.

Как выглядит это хозяйство в бою.

Как Это делал kemtor

Радиатор ставил на родные подушки,одну пришлось сместить. от шеви радиатор ниже поэтому использовал трубки диаметр 10 мм длинной примерно 40 мм. наверху один кронштейн сдвинул (сверлил), патрубок от той же шеви, куски трубы 3/4«, углы по моему от шахи, трубка расширительного бачка 1 метр от газосварки, нижний подвод родной. кстати еще плюс есть-сливная пробка снизу. вентиляторы закреплены на четыре болта,два из них через переходную планку из полосы примерно 15 на 50 мм, т.к. шеви меньше по ширине на 50 мм

Читайте также:  Топливный фильтр чери амулет а15 замена

Нивский короче между штырьками крепления, сверлил в двух местах, снизу под резиновую подушку, и сверху. другие «дырки» родные. на фотке ржавая гайка как раз одно из просверленных отверстий. сверловка наверное самое сложное из переделок. снизу на 14, сверху на 6. кронштейны верхние родные, только подкорректировал пассатижами немного. С патрубками всё просто. и вообще, когда притулил на место,всё сразу стало понятно что делать.

Операция «Ы» в исполнении Kosmosa

Итак операция «Ы» или «трансплантация жизненно важных органов от Нива Щевроле(2123) на Чери Амулет» состоялась! Ура товарищи!

Что я хотел бы отметить в начале своего рассказа:

1. Необходимо подготовиться и закупить все необходимое(патрубки, антифриз, радиатор, хомуты)

2. Так же желательно заранее подготовить два нижних крепления(посадочных мест) радиатора. Об этом я расскажу подробно, т.к. убил на их изготовление времени очень много.. Судите сами, начал я заниматься снятием/установкой с 12 00 , а закончил всё около 20 00, итого 8 часов из которых часа 4 думал из чего сделать и как пригадать нижние крепления радиатора. 3. …..ну собственно у меня было все закуплено…приступаем к работе.

4. Яма или эстокада в принципе не нужна, но если есть неплохо. Так же приветствуется ниличие друга- помощника.

Подготавливаем кронштейны и патрубки.

Патрубки я делал из дюймовой металлической трубы…Но вот намахавшись нажовкой вдоволь пришла идея, что трубки для соединения патрубков гораздо удобнее было бы сделать из ПВХ трубы используемой для монтажа отопления, такого же диаметра ее и обрабатывать гораздо легче и весит она меньше. Всего нужно будет три трубки размером 15 см , и две по 3- 5 см. Короткие используются для соединения углов, а длинная для соединения верхнего патрубка с углами. После сборки я уже понял, что трубку для соединения верхнего патрубка нужно сделать длиннее, для того чтобы смастерить хомут, для жесткого крепления верхнего патрубка. Эту идею пока не реализовал, но обязательно нужно сделать.

Уголки(нижние крепления) я изготовил из алюминия толщиной 4 мм. В гараже завалялись уголки от креплений старых гардин. Вот из них и изготовил нижние кронштейны.

Теперь по порядку.. 1. Снимаем корпус воздушного фильтра, для этого отворачиваем блок реле(черная коробочка) на стойке рядом с фильтром. 2 гаечки на 10. Далее отворачиваем крепления фильтра тоже головкой на 10 с удлинителем- 2 болта возле фильтра и 2 на передней панели крепят воздухозаборник. Еще необходимо снять 2 патрубка , один с низу и один сверху и конечно же толстый патрубок идущий на дроссельную заслонку. Хотя наверное все это уже не однократно делали и писать об этом нет необходимости, я решил все таки написать об этом т.к. будет виден наглядно объем работ.

Читайте также:  Талисман лестница своими руками

Ну вот фильтр снят. Теперь у нас появился более-менее нормальный доступ к нижнему патрубку радиатора. Если у вас стоит родной хомут то прейдется потрудится снять его. В первый раз когда я снимал радиатор я делал это дилинными утконосами. Но устанавливать его на местно не стал и установил обычный винтовой хомут. Теперь я его очень быстро открутил и снял патрубок. Вылилось немного антифриза на землю. Собирать его я даже не пытался. Затем снимаем верхний патрубок, здесь все гораздо проще так как есть удобный подход и шланг обратки. Я его отсоединил от расширительного бачка.

Теперь можно снимать кожух с вентиляторами охлаждения. (Были мысли не ставить на нивский радиатор родную амулетовскую рамку, а поставить рамку с вентиляторами от нивы, дабы ничего не переделывать, но после того как я узнал цену на нивскую рамку в сборе, которая стоит 3450 руб+ к этому радиатор 1315=4765 руб…в таком случае игра не стоит свеч!! Можно смело покупать оригинальный радиатор от Амулета и ставить его, а не тратить время на переделки.)

Отключаем два разъема проводки закрепленных на верхней стороне кожуха. Отворачиваем 6 болтов крепления кожуха радиатора. Вынимаем его потихоньку не спеша вверх по диагонали(вправо влево у кого как получится.

Кожух снят.. собственно вы увидите сам радиатор, закрепленный лишь двумя верхними подушками креплениями. Отворачиваем их, и можно вынимать радиатор вверх. Он достаточно легкий, с него может вылиться остаток антифриза, осторожнее не облейтесь.

Далее устанавливаем кронштейны, крепим их в стандартные дырки болтами на 8 мм и снизу ставим большие шайбы с гайкой. Устанавливаем радиатор в нижние кронштейны и крепим верхние. Устанавливаем вентиляторы. Крепим их в трех точках. После одеваем патрубки. Удобно использовать трубу ПВХ для горячего водоснабжения, продается метровыми отрезками, цена 160 руб. Но я уже потом купил ее а сначала корячился с патрубком от 406 Волговского мотора , его покупать не следует , он большего диаметра. Поэтому я его вычеркнул на фото. Ну все ..патрубки одеты..радиатор закреплен, можно заливать антифриз.

Читайте также:  Оберег кельтский узел защиты значение

*Примечание от knight74: я бы рекомендовал еще сделать небольшую выточку под хомуты на вставках из ПВХ трубы, т.к. она гладкая и с нее может сорвать патрубок, на чем я и обжегся при установке по данной схеме. Для кого-то может быть это и само-собой разумеющееся, либо кто-то использует мега-хомуты, но мне немного не повезло*

Единственная засада которая у меня получилась- это приемная труба воздушного фильтра упирается в верхний патрубок радиатора(капот закрывается без проблем), закрепить ее в штатные места не получается из за того что я сместил радиатор влево…а нужно вправо. Думаю это легко сделать поменяв местами нижние кронштейны.

Патрубок от волги с 406 мотором не нужен

еще вид патрубков

Снимаем воздушный фильтр

сливаем антифриз, снимаем верхний патрубок

Как тёк радиатор

Вентиляторы на нивский радиатор

Три крепления сходятся

Радиатор от нивы

Как ставил радиатор от десятки ванюха

Мой радиатор))) по поводу жесткости крепления к кузову скажу, что у меня радиатор держится на двух точках (на одной ноге и верх по центру), а значит место «погулять» имеется.

Была попытка установить радиатор от простой нивы.

Валялся в гараже Радиатор от простой нивы. Попытался приладить его. Сделав несколько кронштейнов, таки я этот агрегат установил на место. но так и не придумал, как закрепить на нём вентиляторы. Ни одного места крепления для карлсона на нём нет (бочки гладкие) к кузову крепить не хочется да и не к чему, а глобальный огород мне не нужен. так и собрал всё назад поджав лепестки завальцовки, чтоб не сопливилось. Уж очень не хотелось тратить 1500 честно заработанных рублей на шнивский радиатор, а придётся.

Минусы установки радиатора от простой нивы.

1 Заливная горловина еле поместилась

2 Нижний раструб правого бочка расположен горизонтально, а не под углом. При установки патрубка наблюдаются маленькие зазоры с компрессором кондиционера.

3 Отсутствуют крепления для вентиляторов.

4 Верхний раструб правого бочка (маленькая трубочка 8мм) упирается в воздухозаборную трубу, нет возможности её установить.

1 Верхний раструб левого бочка расположен дальше от аккумулятора.

Источник

Оцените статью