Освещение, световая и звуковая сигнализация
Фары. На автомобилях Chery Amulet применяются блок-фары, объединяющие в себе фары ближнего и дальнего света (с однонитевыми лампами) и указатели поворота. Кроме того, в фарах находятся лампы габаритного света. Ближний свет фар включается переключателем наружного освещения, дальний свет — переключателем света фар с помощью реле, расположенного в монтажном блоке. Управляющее напряжение подается на обмотки реле включения дальнего света фар от переключателя света фар, если переключатель наружного освещения находится в положении включения света фар. Независимо от положения переключателя наружного освещения можно кратковременно включать дальний свет фар, перемещая на себя рычаг переключателя света фар.
Противотуманные фары. На автомобили в нижней части переднего бампера могут быть установлены противотуманные фары. Их можно включить только при включенном наружном освещении.
Задние фонари. В задних фонарях установлены лампы стоп-сигнала, заднего хода, указателей поворота, противотуманного фонаря и габаритного света.
Задний противотуманный свет. Лампы противотуманного света в задних фонарях включают выключателем в блоке управления наружным освещением и освещением приборов только в том случае, если включены фары. При выключении габаритного света задний противотуманный свет выключается автоматически.
Указатели поворота. Лампы указателей поворота установлены в блок-фарах, задних и боковых фонарях. Указатели правого или левого поворота включаются подрулевым переключателем.
В режиме аварийной сигнализации выключателем аварийной сигнализации включаютвключаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем аварийной сигнализации.
Полезные советы
1. Если фары вдруг стали гореть тускло, а при включении сигнала поворота начинает мигать лампа габаритного света, восстановите контакт «массового» провода с кузовом.
2. Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет и яркость лампы уменьшается. Причем этот процесс происходит довольно медленно, поэтому водитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дороги.
3. В последнее время появляется все больше машин, у которых фары сияют, как новогодняя елка, различными оттенками голубого цвета. Все это называется словом «ксенон» и считается очень модным. Спору нет, ксеноновые фары, установленные штатно на последние модели иномарок, намного лучше освещают дорогу, да и автомобиль с ними смотрится значительно эффектнее. Неудивительно, что многие тоже стараются улучшить свой автомобиль, тем более что сейчас на прилавках появилась масса «ксеноновых» ламп различного изготовления (чаще всего китайского). Не покупайтесь на дешевку — такие лампы не имеют ничего общего с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами без нитей накаливания. Это обычные лампы с окрашенным стеклом. Светопропускающая способность такого стекла значительно ниже, чем у стандартных ламп, нити у фальшивок, как правило, установлены не в фокусе, и фара с такой лампой при внешней эффектности практически ничего не освещает, причем дополнительно нещадно слепит встречных водителей. К тому же производители таких ламп, чтобы компенсировать снижение светового потока увеличивают их мощность сверх нормы. Часто их установка приводит к оплавлению изоляции проводов и соединительных колодок. А возможен и пожар. Лучше не приобретайте за свои деньги «головную боль», а купите обычные лампы хорошего качества.
Возможные неисправности освещения и световой сигнализации, их причины и способы устранения
Источник
Чери амулет пропадает свет
Чери Амулет. Не работает свет в салоне
Основные причины, которые могут вызвать отказ салонного освещения
Причина №1: Перегоревшая лампочка
Проверьте лампу. Можно просто посмотреть на нить, а можно и прозвонить тестером. Последний вариант гораздо точнее поможет определить перегоревшую лампочку – иногда сгорает не спираль, а контакт внутри цоколя и с виду все выглядит вполне исправно.
Причина №2: Перегоревший предохранитель
Вторая причина, по которой может не работать свет в салоне – сгоревший предохранитель. Практически всегда салонное освещение «делит» предохранитель с другими устройствами. Поэтому если вместе со светом перестали работать, например, часы или магнитола, то вероятность сгоревшего предохранителя крайне велика.
Найдите нужный предохранитель в соответствующем блоке и убедитесь в его целости. Если предохранитель все же сгорел, вероятно, для этого есть причина – короткое замыкание. Поэтому, не факт, что после вставки нового предохранителя все заработает. Вполне возможно, что он тут же сгорит. Если это произошло – замыкание точно есть. Нужно узнать, как найти короткое замыкание в автомобиле.
В то же время не всегда перегорание предохранителя происходит по причине «коротыша». Его перемычка может быть просто старой (уставшей) или сделанной из некачественного материала.
Причина №3: Окислившийся контакт
Контактов в цепях освещения салона предостаточно. Но больше всего окислению подвержены контакты внутри плафона и концевики дверей. Концевики очень часто окисляются во многих российских автомобилях, так как не имеют резинового кожуха.
Определить окислившийся контакт очень просто – достаточно на него посмотреть. Снимите плафон, разберите его и убедитесь в чистоте контактов. Если есть окислы, почистите их небольшой плоской отверткой или мелкой шкуркой. То же самое проделайте и с концевиками – каждый такой выключатель нужно снять и осмотреть. Перед тем, как снимать концевики, лучше отключить аккумулятор, потому что очень часто при снятии происходит замыкание плюсового провода выключателя о кузов.
Причина №4: Перебитый провод
Причиной, почему не работает свет в салоне, может быть и перебитый провод. Особенно подвержены повреждениям провода, которые вынуждены гнуться из-за места своего расположения. Так, часто переламываются провода, проведенные в крышку багажника или двери. Это происходит из-за частых скручиваний или изгибов провода при открытии данных элементов кузова. По идее проводка салонного освещения ни в двери, ни в багажник не заходит, но общий смысл одинаковый – провод может быть перебит, передавлен или разорван.
Чтобы найти место перебоя провода, потребуется тестер. С его помощью проверьте нужно прозвонить каждый участок электрической цепи, начиная от плафона к блоку предохранителей.
Источник
Как улучшить свет фар Чери Амулет
Китайский автомобиль Chery Amulet оснащается бюджетной мнемоникой. Особенно заметно экономия коснулась ближнего и дальнего света головных блок-фар. Временами слишком узкий, а временами и слишком рассеянный, пучок света не позволяет четко и ясно подсвечивать дорогу .
Радикальным решением проблемы со слабым освещением является замена штатных осветителей на что-то более яркое. Это может быть как светодиодная мнемоника, так и галогеновая или даже ксеноновая. Под галоген и ксенон нужна оптика со специальными линзами. За передние линзованные фары мастеру придется выложить $ 200-300. Это удовольствие не из дешевых.
Народные умельцы разработали очень простой и невероятно дешевый метод, как повысить качество мнемоники Чери Амулет. Речь идет за дальний свет. Суть метода заключается в параллельном подключении к дальнему свету ближней подсветки . То есть при включении дальнего света загораться будет и дальний, и ближний осветители. Подобная комбинация обеспечит получение широкого и длинного луча света, который позволяет подсвечивать все дорожное полотно.
Пошаговая инструкция, как улучшить освещение Chery Amulet
Стоит сразу заметить, что в условиях густонаселенного пункта колесить с одновременно включенными огнями ближнего и дальнего света не разрешается. Другое дело, когда речь идет за дороги на окраинах или проселочные грунтовки. В условиях передвижения с минимальной интенсивностью вполне можно совместить ближнюю и дальнюю подсветку.
- Останавливаемся, глушим авто и полностью выключаем зажигание.
- Открываем капот и отсоединяем клемму «-» от аккумуляторной батареи.
- Переходим к блоку предохранителей, который находится над правым брызговиком. Данный блок предохранителей отвечает за работу главных блок-фар и системы кондиционирования.
- Открываем крышку. Крышка держится на боковых фиксаторах, нужно их просто отщелкнуть.
- Извлекаем реле главного освещения. Реле промаркировано цифрой 12.
- Соединяем контакты «+» и «-» при помощи обыкновенного полупроводникового диода.
Автор видеоролика промаркировал плюсовой провод красным цветом, чтобы не путать направление установки. Дело в том, что полупроводниковый диод пропускает ток лишь в одном направлении. Но ничего страшного не будет, если перепутается полярность, в этом случае просто не будет включаться дальнее освещение. Исправить ситуацию поможет перестановка полюсов диода.
- Выводим диод на крышку реле.
- Проверяем работу освещения.
- Если все работает нормально, изолируем диодное соединение.
Альтернативные вариант перемычки
Некоторые мастера соединяют диодом не штекеры реле, а его разъемы. Пример на фото ниже. В сущности это одно и то же.
В некоторых ситуациях диод накидывается не на реле, а на предохранитель ближнего света. Автор видеоролика заметил, что при перемычке диодом предохранителя происходит сильный нагрев полупроводникового диода. Диод может раскаляться буквально докрасна. Нагрев диода можно объяснить разницей силы тока диода и предохранителя. Обыкновенный полупроводниковый диод, в его простейшем исполнении, имеет силу тока 1 (А). Предохранитель же работает с током большей силы (4 А). Из-за несоответствия показателей силы тока полупроводниковый диод и подвергается высокому нагреву.
Как понятно, если мастер решит перемкнуть диодом предохранитель ближнего света, то необходимо будет заказывать диод с такой силой тока, которая будет равна или выше силе тока предохранителя.
Касательно установки диода на реле, сила тока диода примерно сопоставима с силой тока реле. Этот момент не дает диоду разогреваться.
Кстати, полупроводниковый диод можно установить непосредственно внутрь корпуса реле. Для этого необходимо будет разбирать реле и впаять диод в его электрическую цепь. Встроенный диод сделает реле куда более эстетичней.
Разумеется, в этом случае не получится извлечь диод при выезде на дорогу с оживленным движением. Как раз для таких случаев опытные водители держат про запас новое реле, без встроенного диода. При необходимости реле с диодной перемычкой просто меняется на оригинальное реле, без доработки.
Дополнительная информация
Улучшение эффективности подсветки Chery Amulet методом установки диодного моста является наиболее крайним вариантом решения данной проблемы. В большинстве случаев, когда перестает хватать штатной подсветки, водители проводят тщательную чистку с последующей полировкой фар.
Как было отмечено в начале обзора, Чери Амулет является автомобилем бюджетного класса. Экономия отразилась не в последнюю очередь на фарах главного света. Передние блок-фары имеют необслуживаемую конструкцию, что не позволяет быстро и безопасно снять прозрачную крышку. Из-за экономии пострадало и качество светоотражателей. Вместо положенной зеркальной поверхности могут использоваться окрашенные в металлик жестяные отражатели.
Касательно передней светопрозрачной крышки блок-фар, она изготавливается из дешевого полимера, который за каких-то 2-3 года покрывается множественными царапинами и потертостями. Шероховатая поверхность фар заметно ухудшает качественные характеристики мнемоники.
Светопрозрачная поверхность фар полируется в 5-7 приемов. Технология полировки включает в себя:
- Ошкуривание грубым наждаком (Р300)
- Ошкуривание наждаком со средней зернистостью (Р700 )
- Ошкуривание мелкозернистым наждаком (Р1800)
- Лакирование
- Финальная полировка
Лакировать фары лучше всего специальным средством. Хорошо себя зарекомендовал автомобильный лак в баллончике. Специалисты рекомендуют наносить лак в 2-3 слоя. На финальном этапе обновленный слой лака необходимо отполировать насадкой из войлока и овечьей шерсти. Полировка позволяет убрать наплывы лака, а также придает лакокрасочному слою блеск новизны.
Опытные водители предпочитают обклеивать новые фары Chery Amulet бронированной пленкой. Благодаря дополнительной защите фары остаются предельно прозрачными на протяжении очень длительного времени. Бронированную пленку рекомендуется менять через каждые 3 года. Кстати, данный прием актуален не только для передних, но и для задних, а также противотуманных фар.
Источник
Диагностика неисправностей электрооборудования
В состав типичной электрической цепи могут входить основной электрический элемент, различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящиеся к данному элементу, проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с аккумуляторной батареей и «массой» кузова.
Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение. Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура. При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя либо нарушение контакта с «массой» (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления).
Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле. Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.
В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности.
В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу, собственный источник питания и комплект соединительных проводов. Кроме того, для пуска двигателя от постороннего источника (аккумуляторной батареи другого автомобиля) всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов, оборудованных зажимами типа «крокодил» и желательно прерывателем электрической цепи. Их можно применять для шунтирования и подключения различных элементов электрооборудования при диагностике цепи. Как уже было упомянуто, перед тем как приступить к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения.
Проверки наличия напряжения питания проводятся в случае нарушения электрической цепи. Подключите один из проводов тестера электрических цепей к отрицательной клемме аккумуляторной батареи либо обеспечьте хороший контакт с кузовом автомобиля. Другой провод тестера подсоедините к контакту разъема проверяемой цепи, предпочтительно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю. Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть, что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумуляторной батареей. Действуя таким же образом, исследуйте остальную часть цепи. Обнаружение нарушения напряжения питания свидетельствует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенных ранее (где было напряжение питания). В большинстве случаев причина отказа заключается в ослаблении контактных разъемов и повреждении самих контактов (окисление).
Поиски места короткого замыкания. Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов. Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей.
Проверка надежности контакта с «массой». Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините к точке с заведомо хорошим контактом с «массой» один из проводов лампы-пробника, имеющей автономный источник питания. Другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с «массой» в порядке (и наоборот).
Проверка на отсутствие обрыва проводится для обнаружения обрывов электрической цепи. После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника с автономным источником питания. Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет. Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва. Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его контактам. При переводе выключателя в положение «ВКЛ» лампа пробника должна загораться.
Локализация места обрыва. При диагностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как бывает тяжело визуально проверить клеммы на появление коррозии или нарушение качества их контактов из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема). Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта. Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа цепи, подозреваемой в наличии обрыва. Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.
Диагностика неисправностей электрических цепей не представляет собой трудную задачу при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электромотор и пр.) от аккумуляторной батареи по проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею через «массу» (кузов) автомобиля. Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от батареи или возврата тока в батарею.
Источник