Чери амулет не работает тахометр

Как отремонтировать приборную панель на Chery Amulet

У владельцев автомобилей A 15 иногда случается ситуация, что приборная панель начинает неадекватно работать. А точнее, не работает тахометр. Его еще называют шаговым двигателем. Сайт zapchastichery.com.ua предоставляет вашему вниманию подробное пособие по устранению этой проблемы.

Ремонтируем приборную панель на Чери Амулет

Во первых, извлекаем приборную панель с автомобиля и снимаем с нее все стрелочки и циферблаты, чтобы в итоге осталась только голая плата.

С помощью паяльника выпаиваем шаговый двигатель. Так же вам может пригодиться паяльный отсос, чтобы олово не растекалось. С его помощью выпаять все можно очень аккуратно.

Этот двигатель крепится на четырех держателях. Теперь берем, и продзвонкой проверяем каждый из этих держателей, поочередно подключая клеммы прибора к каждому из них.

Если прибор показывает, что сопротивление есть, значит обмотка на этой стороне двигателя целая и рабочая. В нашем случае на правой катушке сопротивления нет. Значит, придется разбирать двигатель и смотреть, что можно с этой катушкой сделать. Процедура разборки не самая удобная, но вполне осуществимая. Откручиваем болтики на корпусе и с помощью ножа или отвертки рассоединяем его.

Когда снимем крышку, то увидим две наших катушки. Там еще будет несколько небольших пластмассовых шестеренок. Их нужно снять. Катушки припаяны к корпусу двигателя. Поэтому, чтобы извлечь их, придется опять воспользоваться паяльником.

Извлекаем ту, которая нас интересует, и начнем осмотр. Процедура ремонта катушки довольно кропотливая. Нужно размотать всю проволоку и найти место обрыва. Я наматывал проволоку на карандаш. Обрыв у меня оказался в самом конце. Его нужно запаять.

После этого наматываем проволоку на катушку обратно. Конечно, все эти операции немного длинные и сложные. Но сложные только потому, что требуют аккуратности. Зато такой ремонт позволит вам сэкономить деньги и не отвозить машину в сервисный центр.

Устанавливаем все это обратно и проверяем на работоспособность. Ура! Наш ремонт удался. Тахометр работает отлично. Спасибо вам за внимание. Ровных вам дорог!

Источник

Причины неработающего тахометра

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.
Читайте также:  Етг хаотический амулет амуниции

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

  • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
  • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
  • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

Читайте также:  Камни талисманы для анны

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

Стрелка тахометра дергается

Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Источник

Проблемы с тахометром

#1 TestDrive

  • Пользователи
  • 643 сообщений
  • Вовремя дождя показания тахометра скачут, где найти разьём который заливает вода? И как это устранить

    #2 RomanMidis

  • Пользователи
  • 1 104 сообщений
  • С тахометром такого еще ни у кого не было.
    Вот со спидометром- да.
    Датчик тахометра находится под высоковольтным блоком (от которого провода к свечам), на торце распредвала. Проверь и почисти разъем, прысни туда WD-40. Еще один разъем- на блоке управления двигателем, на полке рядом со стеклоочистителем.

    #3 Alexandr

  • Пользователи
  • 836 сообщений
    • 1 Location Ростов-на-Дону

    Дык может с самой панелью приборов проблема?

    #4 Стефания_))

  • Пользователи
  • 430 сообщений
    • 1 Location Днепропетровск

    С тахометром такого еще ни у кого не было.
    Вот со спидометром- да.
    Датчик тахометра находится под высоковольтным блоком (от которого провода к свечам), на торце распредвала. Проверь и почисти разъем, прысни туда WD-40. Еще один разъем- на блоке управления двигателем, на полке рядом со стеклоочистителем.

    А откуда вы знаете что у человека за автомобиль?) Я вот например не смогла бы написать такое как вы)

    #5 BlackStar

  • Пользователи
  • 620 сообщений
  • может имелось ввиду в общем?) я лично тоже никогда а таких проблемах с тахометром не слышал)))

    #6 Avto_xaker)

  • Пользователи
  • 621 сообщений
  • С тахометром такого еще ни у кого не было.
    Вот со спидометром- да.
    Датчик тахометра находится под высоковольтным блоком (от которого провода к свечам), на торце распредвала. Проверь и почисти разъем, прысни туда WD-40. Еще один разъем- на блоке управления двигателем, на полке рядом со стеклоочистителем.

    Описание конечно очень подробное. Но мы же не знаем что за автомобиль. Может там есть заводские проблемы с тахометром, нужно это учесть. Может быть провода окисляются, или просто сам механизм тахометра не надежный

    Читайте также:  Тату оберег для человека

    #7 RomanMidis

  • Пользователи
  • 1 104 сообщений
  • скорей всего у него чери амулет, у друга были такие проблемы, симптомы точ в точ)

    #8 HELGA

  • Пользователи
  • 333 сообщений
  • В общем, судя по ответам, надо ехать на СТО к профессионалам. Иначе так и будем гадать «пальцем в небо».

    #9 lera

  • Пользователи
  • 809 сообщений
  • ну может кто-то и прав здесь только автор что-то отмалкивается))) да нужно на сто. там уж разберутся) или обратитесь к кому то с таким же автомобилем_) может у него тоже такое было))

    #10 Avtomobilist

  • Пользователи
  • 517 сообщений
    • 1 Location Москва

    а проще книгу прочитать по ремонту. я считаю такая книга просто необходима!

    #11 TestDrive

  • Пользователи
  • 643 сообщений
  • Честно, у меня лежат книги по ремонту, но я никогда не находил в них то что нужно)) правда они старенькие

    #12 Керя

  • Пользователи
  • 554 сообщений
    • 1 Location Санкт-Петербург

    Так и автомобиль же не новый? Мне сейчас книги уже не помогут. Новый инжекторный автомобиль. Что я в нем сам сделаю? Компьютер сам за всем следит. Ошибка выскочит, автомобиль не заведется и на этом все закончится

    #13 TestDrive

  • Пользователи
  • 643 сообщений
  • Проблема с тахометром возникает при работе щёток стеклочистителя. При работе щёток откланяется стрелка тахометра в меньшую сторону. Может кто сталкивался с этим и подскажет как это устранить?

    #14 RomanMidis

  • Пользователи
  • 1 104 сообщений
  • Это скорее проблема ЭБУ а не тахометра.

    #15 Андрей

  • Пользователи
  • 409 сообщений
  • вполне возможно, но это уже к специалистам

    #16 Technik

  • Пользователи
  • 568 сообщений
    • 1 Location Киев

    Проблема с тахометром возникает при работе щёток стеклочистителя. При работе щёток откланяется стрелка тахометра в меньшую сторону. Может кто сталкивался с этим и подскажет как это устранить?

    Массу проверьте. Может просто отвалилась. А при возрастании тока такая ерунда и происходит

    #17 rroker

  • Пользователи
  • 603 сообщений
  • так у него бы тогда все так работало, а так ток тахометр. не не масса это.

    #18 Spec

  • Пользователи
  • 659 сообщений
    • 1 Location Санкт-Петербург

    Как это? Про массу правду говорят. Может в ней дело быть. На других электроприборах может просто не заметно. Тем более откуда вы знаете как там масса подключена?

    #19 RomanMidis

  • Пользователи
  • 1 104 сообщений
  • ну я слышал о такой проблеме при включенный дворниках. нужно снять пластиковый кожух который находится под лобовым стеклом,там находится тяга соединяющая оба дворника,а рядом проходит жмут проводов который эта тяга начинает «пилять» при включении дворников,посмотрите может и у вас так же

    #20 Керя

  • Пользователи
  • 554 сообщений
    • 1 Location Санкт-Петербург

    ну я слышал о такой проблеме при включенный дворниках. нужно снять пластиковый кожух который находится под лобовым стеклом,там находится тяга соединяющая оба дворника,а рядом проходит жмут проводов который эта тяга начинает «пилять» при включении дворников,посмотрите может и у вас так же

    Ну это очень мало автомобилей с такой проблемой. Реально очень мало. Если это так, то скорее всего заводской дефект на конкретной модели. Трапеция не должна зацеплять провода

    Источник

    Оцените статью