Чери амулет наши тесты

Вся подноготная Chery Amulet

Самым популярным «китайцем» на нашем рынке является Chery Amulet. Этот автомобиль привлекает покупателей невысокой ценой и неплохой комплектацией. Как ни крути, а 242 000 руб за довольно большую машину с кондиционером — это очень интересное предложение. Для сравнения, Lada Priora без «кондея» стоит 272 000 руб. (Amulet с АБС, двумя подушками, магнитолой с CD и 6 динамиками, литыми дисками, электроприводами стекол и зеркал стоит 289 000 руб). Но что представляет собой этот китайский автомобиль? Какова его надежность? И стоит ли вообще смотреть на странную машину по имени Chery Amulet? Для ответа на эти животрепещущие вопросы мы не только покатались на нескольких Amulet, но и пообщались с владельцами этих автомобилей и мастерами по ремонту.

Китайско-российское авто
Надо сразу сказать, что Chery Amulet не является разработкой китайских инженеров. И на самом деле это большой плюс – по словам мастеров, машины, придуманные от начала до конца китайцами, выглядят интересно, но нередко имеют массу проблем. Amulet же представляет копию Seat Toledo образца 1991 года. Но несмотря на то, что с момента появления Seat Toledo прошло уже больше 15 лет, Amulet все еще смотрится вполне прилично. Не красавец, конечно, но в данной ценовой категории глупо требовать какого-то современного дизайна. Вполне достаточно того, чтобы автомобиль не раздражал. По крайней мере, внешний вид Amulet не хуже, чем у Iran Khodro Samand, Renault Logan, Chevrolet Lanos или той же Lada Priora.

Источник

Тест Чери Амулет. НОВОЕ – ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ?

Дата: 01.03.2006

Издание: Журнал «Автомобили и цены»

Автор: Сергей Дьяконов

В России наибольшим спросом пользуются автомобили стоимостью до 12 тыс. долл. Кто-то пересаживается на бюджетные иномарки, разочаровавшись в продукции отечественных заводов, а для многих недорогая «иностранка» – первая машина в жизни. В настоящее время этот сегмент рынка развивается наиболее динамично. Новинки появляются едва ли не каждый месяц.

Предок «Чери Амулет»

Несмотря на то что «Чери Амулет» китайского производства появился в нашей стране не так давно, автомобиль на самом деле не такой уж и новый. Его история началась еще в марте 1991-го, когда в Испании дебютировала модель SEAT Toledo. Эта машина создана на шасси Volkswagen Golf, а ее дизайн разработан при участии известного кузовного ателье ItalDesign. У SEAT Toledo редко встречающийся тип кузова – лифтбэк (седан, замаскированный под хетчбэк). Его достоинства по сравнению с традиционными хетчбэками – более элегантный внешний вид, заднее стекло, которое не забрызгивается грязью, а недостаток – меньший объем багажного отсека. SEAT Toledo относится к автомобилям класса С, но по своему оснащению соответствует более дорогим машинам. В европейских странах его стоимость составляла от 16 до 23 тыс. долл. в зависимости от комплектации. В 1999 году он уступил место на конвейере автомобилю нового поколения. Старый Toledo выпускали не только в Испании, но и в Мексике. В 1997 году мексиканскую производственную линию приобрела никому еще тогда неизвестная фирма из Китая Chery Automobile Co. Ltd. В 1999 году началась вторая жизнь Toledo уже под маркой Chery Qiyun.

Сегодня компания «Чери» – один из лидеров китайского автопрома, на ее заводах выпускают машины нескольких семейств, но по-прежнему основу ее производственной программы составляют вариации на тему SEAT Toledo. За семь лет автомобиль «примерил» несколько названий, его неоднократно модернизировали, но конструкцию и дизайн существенно не меняли. На машину неплохой спрос как в самом Китае, где ее используют в качестве такси, так и в некоторых зарубежных странах. На российский рынок поставляют одну из последних версий автомобиля – «Чери Амулет», у себя на родине известную под именем Chery А15. У нас цена модели колеблется в пределах 10,99-12,49 тыс. долл. С одной стороны, это в полтора-два раза дешевле стоимости SEAT Toledo несколько лет назад, но с другой стороны, сегодня за те же деньги можно купить более современную машину, например Renault Logan. Способен ли Chery Amulet составить конкуренцию молодым соперникам?

Внешность «Чери Амулет»

На фоне безликой внешности «корейцев» и спорного дизайна Renault Logan «Чери Амулет» выглядит красавцем. Сказывается то, что в свое время над его «экстерьером» трудились итальянские дизайнеры. Китайские специалисты изменили лишь переднюю часть машины (фары, капот, облицовка радиатора), и, надо сказать, рестайлинг получился довольно удачным. «Чери Амулет» избавился от угловатости, характерной для автомобилей, созданных на рубеже 1980-1990-х годов, но в то же время сохранил свой фирменный стиль, стремительность силуэта. Качество сборки в целом на уровне конкурентов. Не все элементы кузова подогнаны идеально, но для недорогой машины это допустимо.

Интерьер

Интерьер «Чери Амулет» по сравнению с SEAT Toledo изменился мало, он и сегодня выглядит вполне современно. К расположению органов управления и приборов претензий нет. Материалы для отделки использованы качественные. Светлый велюровый салон смотрится великолепно, но вряд ли он практичен в эксплуатации. Дизайнеры предусмотрели много приятных мелочей: подстаканники в центральной консоли и в заднем подлокотнике, трансформируемый передний подлокотник с емкостями для мелких вещей. А вот с размещением водителя и пассажиров дела обстоят неважно. Несмотря на большую длину машины – 4393 мм, ее колесная база невелика – 2468мм (у Renault Logan, к примеру, 2630мм). В результате салон получился тесным. Если за руль сядет высокий человек, то расстояние между спинкой переднего кресла и задним сиденьем станет совсем небольшим, что неудобно для находящихся за водителем лю дей. Ширина диванчика для пассажиров недостаточна для комфортного размещения трех человек. Водители небольшого роста испытывают трудности, управляя «Чери Амулет»: кресло расположено очень низко, в результате обзорность оставляет желать лучшего. Особенно серьезные проблемы возникают при движении задним ходом, поперечная кромка багажника расположена очень высоко, поэтому внутрисалонное зеркало становится бесполезным. По удобству посадки «Чери Амулет» примерно соответствует Daewoo Nexia и Hyundai Accent и существенно уступает моделям, разработанным в последние годы.

Багажник «Чери Амулет», несомненно, лучший в своем классе. Его вместимость можно увеличить, сложив полностью или частично (в соотношении 2/3) заднее сиденье. Но и это еще не все: на «Чери Амулет» для российского рынка в качестве запаски устанавливают полноразмерное колесо. Оно выступает над полом багажника и занимает значительную часть его площади. SEAT Toledo комплектовали только «докаткой», благодаря чему пол заднего отсека был ровный, а его вместимость составляла 550 л против 420 л у китайской версии. Ничто не мешает владельцу «Чери Амулет» установить «докатку» вместо полноразмерного запасного колеса и тем самым значительно увеличить объем багажника.

На ходу

Перейдем к оценке ходовых качеств автомобиля. В свое время шасси Volkswagen Golf, использованное при создании SEAT Toledo, считали эталонным. Надо сказать, что «Чери Амулет», сохранивший повадки своего предка, и сегодня даст фору многим конкурентам. Машина устойчива на дороге, ее поворачиваемость близка к нейтральной, а крены кузова при прохождении поворотов невелики.

К тормозам (дисковые вентилируемые – спереди, барабанные – сзади) серьезных претензий нет, они достаточно эффективны и отличаются хорошей информативностью привода.

Динамические характеристики «Чери Амулет» одни из лучших в своем классе. Двигатель, 1,6-литровый, 8-клапанный, мощностью 94л.с. способен разогнать машину до 172 км/ч, а скорость от 0 до 100 км/ч авто набирает за 11,5 с. Под капотом «Чери Амулет» планируют установить новый 16-клапанный силовой агрегат, разработанный при участии австрийской компании AVL. Коробка передач пока только механическая, но вскоре должна появиться версия с вариатором ZF. По экономичности «Чери Амулет» уступает многим соперникам, в городе он расходует 10,1 л, в загородном цикле – 6,7л. Рекомендуемый бензин – АИ-92.
Ездовой комфорт можно оценить только на троечку. Подвеска не отличается энергоемкостью, а шумоизоляция далеко не совершенна.

Комплектация «Чери Амулет»

В свое время SEAT Toledo выгодно отличался от конкурентов уровнем оснащения. «Чери Амулет» унаследовал это качество. Даже самая простая комплектация А1 включает в себя кондиционер, гидроусилитель руля, электропакет (стекла, зеркала), центральный замок, регулируемую по высоте рулевую колонку, противотуманные фары. Плюс окраска металлик и велюровый салон. Стоимость такого автомобиля составляет 10,99 тыс. долл. Сегодня за эти деньги другой столь хорошо оснащенной машины не найдешь.

На «Чери Амулет» в комплектации А2 дополнительно устанавливают АБС, литые колесные диски, магнитолу с CD. За такой вариант покупателю придется заплатить 12,09 тыс. долл. Водительская подушка безопасности предусмотрена только в комплектации A3 (12,49 тыс. долл.). На «Чери Амулет» предоставляют трехлетнюю гарантию при пробеге до 100 тыс. км.

Видимо, шансы у представленного здесь автомобиля на российском рынке неплохие. По многим техническим характеристикам он не только не уступает, но и превосходит конкурентов.

По своим параметрам «Чери Амулет» напоминает одну из самых популярных в России иномарок – Hyundai Accent. Обе машины имеют неплохие динамические характеристики, хорошее базовое оснащение. В схожей комплектации эти автомобили сравнимы по цене. Но у Hyundai Accent кузов – седан, а у «Чери Амулет» – лифтбэк, более приспособленный для перевозки грузов. Иностранные конкуренты с пятидверными кузовами значительно дороже, чем «Чери Амулет», а вазовские аналоги существенно уступают ему почти по всем параметрам, прежде всего по надежности и качеству сборки.

Основные достоинства «Чери Амулет» – удачный дизайн, простая, проверенная временем конструкция, недорогие запчасти и обслуживание, хорошие ходовые качества, трансформируемый салон с большим багажным отсеком, высокий уровень базовой комплектации, сравнительно низкая стоимость, длительный срок гарантии.

Недостатки – тесный салон, плохая обзорность, возможные проблемы с качеством сборки и комплектующих, отсутствие версии с автоматической коробкой передач.

Источник

Тест-драйв Hyundai Accent, Chery Amulet. Восточные единоборцы

В основе автомобиля — Seat Toledo 1991 года, построенный, в свою очередь, на платформе «Фольксвагена-Гольф III». Производится в КНР с 1999 года. Пережил несколько модернизаций, последняя — в 2003 году.

Двигатели: 1,6 л, 8- и 16-клапанные (94 и 116 л.с.). В Россию поставляют только 94-сильные автомобили.

Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.

Комплектации: А1, А2, А3.

Цена: $10 990–12 400.

Машины нынешнего поколения делали в Корее с 1999 по 2005 год. С 2002 года выпускают на Таганрогском автозаводе только с кузовом седан. В 2003-м проведен рестайлинг.

Двигатели: бензиновые 1,5 л, 12- и 16-клапанные (90 и 102 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».

Комплектации: МТ1, МТ2, МТ3, АТ4, АТ5.

Цена: $11 700–13 950.

Комплектации очень близки, разница в цене 5–6% в пользу «китайца». Вызов брошен, время начинать поединок.

На фоне монолитно-черной массы «Амулета» серебристый «Акцент» кажется легковесом. «Китаец» наносит первый удар: он действительно крупнее во всех измерениях и тяжелее на 100 кг. «Хёндэ» выглядит легким не только из-за цвета — низкая поясная линия, большая площадь остекления, хорошо выраженный багажник, «улыбка» облицовки радиатора — все это делает его более воздушным. Во внешности «Амулета» смешались черты современности и прошлого. Из-под скругленного капота и багажника выступают острые грани начала девяностых, а современная светотехника кажется на таком кузове инородной.

Упражнение с дверями приносит очки «Акценту»: они открываются мягко и закрываются непринужденно, с легким глухим звуком. «Амулет» по хлопку и усилию ближе к отечественной продукции. Доступ в багажник лучше у «Акцента» — есть рычажок дистанционного управления из салона, который спасет в случае замерзания замка. Зато в удобстве погрузки за «Амулетом» чистая победа! Сзади такие ворота, что и более серьезные соперники отдыхают. Но газовые упоры подобраны не лучшим образом — в первый момент чувствуешь немалый вес двери.

Интерьеры «бойцов» даже сравнивать трудно. Перед нами далекое прошлое и уходящая современность. «Амулет» просто опоздал с дизайном лет на пятнадцать. Попытки освежить салон магнитолой с CD-проигрывателем или нежной песочной расцветкой трудно признать успешными. Тем не менее здесь формальные атрибуты комфорта для данного класса: электропакет, кондиционер, регулируемая рулевая колонка. Можно даже изменить наклон и высоту подушки водительского сиденья.

Задним пассажирам вольготно вдвоем и терпимо втроем. А вот водителю и впереди сидящему придется помучиться. Хотя длина салазок и продольная регулировка даже больше, чем в «Акценте», к самим сиденьям немалые претензии по форме и размерам. Развитая боковая поддержка короткой подушки позволяет уместиться тому, кто влезает в брюки 44-го размера. Все, кто больше, сидят, извините за сравнение, как на унитазе.

«Акцент», как и соперник, палитрой расцветок не балует. Независимо от колера кузова и комплектации салон — бюджетно-серый в крапинку. Привычное сочетание скругленных панелей и классическое корейско-японское расположение органов управления не режет глаз и не вызывает раздражения. Набор удобств «Акцента» пожиже: нет регулировки водительского сиденья по высоте, дополнительного гнезда прикуривателя, откидного подлокотника и даже подголовников для задних пассажиров. Да и сам салон заметно теснее, особенно сзади.

Подводим итоги первого раунда. У «Chery Amulet» явное преимущество в размерах, удобстве входа-выхода и объеме багажника. «Hyundai Accent» хоть меньше и теснее, но выигрывает благодаря более продуманной эргономике. Выглядит он и внутри, и снаружи современно и органично. Итак, небольшое преимущество у «Хёндэ».

Дорога до Дмитровского полигона позволяет адаптироваться к особенностям машин и прожить кусочек реальной жизни с автомобилем.

«Амулет» тяжелее на ходу, особенно на фоне соперника. Нельзя сказать, что динамика плоха — разгоняется уверенно, даже с низких оборотов. Однако темп, с которым ползет стрелка спидометра, плохо сочетается с ревом мотора и свистом впускного тракта: куда торопиться, все равно тормозить у следующего светофора! Свою лепту вносит и коробка: нечеткое переключение и длинные продольные ходы рычага отбивают охоту часто за него браться. За городом машина ведет себя вполне достойно, хотя и флегматично. Выкручивать мотор не хочется, а комфортная скорость на трассе не больше 110 км/ч. Затем автомобиль становится слишком шумным: к гулу мотора добавляется свист впускного трубопровода, аэродинамические шумы.

Кстати, самые комфортные места сзади — кроме удобной посадки, свойственной более солидным автомобилям, там особенно ощущается комфорт подвески, отлично справляющейся даже с крупными неровностями. Жаль только, что срабатывает она довольно громко. А вот и обратная сторона — машина весьма валкая в повороте, что в сочетании с очень легким и «пустым» рулем прибавляет хлопот водителю. Ведь у него есть и другие проблемы. Главное — удобно сесть, поскольку уже через час-другой ноги затекают, а руки устают постоянно «искать траекторию». Впрочем, на прямой все хорошо. Тормоза в штатных режимах не вызывают претензий.

«Акцент» — прямая противоположность «Амулету»: легкий в разгоне, он провоцирует на быструю езду. Растянутые в угоду экономичности передачи неплохо сочетаются с мощным тяговитым мотором. Ходы рычага переключения передач здесь тоже не короткие, но четкости куда больше. Более острый и информативный руль в сочетании с жесткой подвеской позволяют быстрее проходить повороты. Но только на ровном покрытии — недостаток демпфирования приводит к раскачке на продольных волнах.

Второй раунд снова за «Акцентом». Впрочем, «Амулет» проиграл не всухую. В его активе комфорт подвесок и более надежное поведение на дороге.

ДУЭЛЬ НА ТОРМОЗАХ

Инструментальная оценка — не абсолютная истина для определения победителя. Но «взвесить в граммах» не помешает, особенно если разница невелика. Впрочем, в разгоне с места и в «максималке» превосходство «Акцента» заметно и без приборов. А вот в эластичности он неожиданно проиграл из-за более «длинных» передач и менее тяговитого мотора.

Лучше «Амулет» оказался и в торможении со 100 км/ч, выиграв у соперника более трех метров. Поскольку обе машины с АBS, представился случай сравнить их работу. Результат в пользу «Амулета» — частота срабатывания больше, ударов по педали меньше. Впрочем, о победе говорить не приходится: проиграли оба из-за склонности механизмов к перегреву при проведении серии торможений. Если в первых трех попытках результаты оказались стабильными, то к шестой «Акцент» прибавил 8 метров и задымил накладками не только передних, но и задних тормозов. У «Амулета» на четвертой попытке заметно увеличился ход педали, на пятой она стала подозрительно мягкой, а на шестой — провалилась в пол, и тормозной путь скачком возрос на 10 м. Вскипела жидкость!

Горная дорога автополигона позволяет уточнить особенности, подмеченные на обычных трассах. «Акцент» проходит дистанцию быстрее, но в предельных условиях довольно резко срывается в занос и требует хорошего чувства автомобиля и быстрой реакции. «Амулет» едет медленнее, с большими кренами, зато спокойно выскальзывает всеми четырьмя колесами, что предпочтительнее для неподготовленного водителя.

Третий раунд завершен, и вновь «Акцент» побеждает: не нокаутом, но по очкам.

По совокупности результатов «Hyundai Accent» выиграл бой с внушительным преимуществом, но его итоговая оценка вовсе не столь высока, как покупательский спрос. Все же японским и европейским аналогам он заметно уступает — прежде всего, по управляемости и тормозам. Зато у него честно заработанная репутация надежного автомобиля и отличное качество сборки.

«Chery Amulet» слабее, но далеко не по всем позициям. Вместительность и привлекательная цена в сочетании с богатым оснащением позволяют ему претендовать на место под российским солнцем.

CHERY AMULET — НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ НОВИЧОК, НО АМБИЦИЙ У НЕГО ХВАТАЕТ. ПО ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ СВОЙСТВАМ НЕРОВЕН И ОСТАВЛЯЕТ ВПЕЧАТЛЕНИЕ НЕДОСКАЗАННОСТИ.

Общая оценка 7,1

+ Просторный салон, большой трансформируемый багажник, удобство погрузки, высокая плавность хода, тяговитый мотор.

— Шумный двигатель, нечеткое переключение передач, неудобное водительское сиденье, склонные к перегреву тормоза, неудачное размещение запасного колеса.

HYUNDAI ACCENT — ПОЛЬЗУЕТСЯ ЗАСЛУЖЕННЫМ УСПЕХОМ БЛАГОДАРЯ СБАЛАНСИРОВАННЫМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ СВОЙСТВАМ, НАДЕЖНОСТИ, ХОРОШЕМУ СООТНОШЕНИЮ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА.

Общая оценка 7,5

+ Легкое управление, мощный мотор, удачно согласованный с трансмиссией, хорошая обзорность, высокое качество сборки.

— Тормоза склонны к перегреву, водительское сиденье с короткой подушкой, небольшой ход продольной регулировки, отсутствие задних подголовников.

Анатолий Фомин: «Не скажу, что китайский „Амулет“ удивил. Для заявленных 94 сил он мог быть и пошустрее. Тягаться с „Акцентом“ по качеству сборки ему тоже рановато. Но как альтернатива вазовской „десятке“ или „Нексии“ — имеет право на жизнь. Вот только с сиденьем надо срочно что-то делать…»

Источник

Читайте также:  Талисман для весов змея
Оцените статью