Чери амулет моторный отсек

Общие сведения об автомобиле

Автомобиль Chery Amulet малого среднего класса (класс С по международной классификации) собирают на ООО «Автотор» (г. Калининград) с апреля 2006 года в трех комплектациях: А15 I, А15 II, А15 III.

Комплектация А15 I — базовая, с минимальным уровнем оснащения. Она включает полноразмерное запасное колесо, кондиционер, гидроусилитель рулевого управления, регулируемую по высоте рулевую колонку, аудиоподготовку (динамики, антенна и вся необходимая проводка) и противотуманные фары.

На автомобили в комплектации А15 II дополнительно устанавливают электростеклоподъемники, центральный замок и легкосплавные диски колес.

Комплектация А15 III, помимо перечисленного, включает в себя электропривод регулировки зеркал, CD-проигрыватель, антиблокировочную систему тормозов (ABS) и подушки безопасности водителя и переднего пассажира.

В данной книге описан автомобиль в наиболее полной комплектации А15 III.

Автомобили всех комплектаций оснащают расположенным поперек моторного отсека бензиновым четырехцилиндровым двигателем с распределенной системой впрыска топлива рабочим объемом 1,6 л, типа SOHC (с одним распределительным валом и 8 клапанами), мощностью 69 кВт (94 л.с).

Рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля

Таблица 1.1. Техническая характеристика автомобиля

Общие данные
Число мест, включая место водителя 5
Снаряженная масса, кг 110
Полная масса, кг 1505
Габаритные размеры, мм 4393x1682x1424
Колесная база, мм 2468
Минимальный дорожный просвет, мм 125
Минимальный радиус поворота, м 5,5
Максимальная скорость, км/ч 172
Время разгона с места до скорости 100 км/ч, с 11,5
Расход топлива, л/100 км:
— городской цикл
— загородный цикл
— смешанный цикл
10,1
6,7
8,2
Топливо Бензин АИ-92
Двигатель
Тип Четырехтактный, бензиновый, с одним верхним распределительным валом (SOHC)
Число, расположение цилиндров Четыре, вертикально в ряд
Число клапанов 8
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рабочий объем, см 3 1596
Диаметр цилиндра, мм 79,96
Ход поршня, мм 79,52
Степень сжатия 9,75
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 69 (94)
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности, мин’ 5500
Максимальный крутящий момент, Нм 132
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин 3000
Трансмиссия
Сцепление Однодисковое, сухое, с тарельчатой нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
Привод выключения сцепления Тросовый, беззазорный
Коробка передач Механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Передаточные числа коробки передач:
— I передача 3,455
— II передача 2,056
— III передача 1,370
— IV передача 1,032
— V передача 0,850
— передача заднего хода 3,167
— главная передача (тип АА/тип АВ) 4,133/3,813
Ходовая часть
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа Макферсон, с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия, витыми цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия, витыми цилиндрическими пружинами и продольными рычагами, объединенными упругой балкой
Колеса Стальные, дисковые, штампованные или легкосплавные литые
Размер обода 6Jx14
Шины Радиальные, бескамерные
Размер шин 185/60 R14 82Н
Рулевое управление
Тип Травмобезопасное, с регулируемым наклоном рулевой колонки, с гидравлическим усилителем
Рулевой механизм Шестерня-рейка
Рулевой привод Две тяги с шаровыми шарнирами со стороны рулевого механизма и со стороны поворотных рычагов
Тормоза
Рабочие:
— передние Дисковые, с одноцилиндровой плавающей скобой
— задние Барабанные, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Привод рабочих тормозов Гидравлический, двухконтурный, раздельный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой тормозов (ABS)*
Стояночный тормоз С тросовым приводом на задние колеса от напольного рычага, с сигнализацией включения
Электрооборудование
Схема электропроводки Однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой»
Номинальное напряжение, В 12
Аккумуляторная батарея Стартерная, обслуживаемая, емкостью 60 А*ч
Генератор Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения
Номинальный ток отдачи, А, при напряжении 14 В 90
Стартер Со смешанным возбуждением, дистанционным управлением, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода, мощностью 1,2 кВт
Кузов
Тип Хэтчбек, цельнометаллический, несущий, пятидверный
Читайте также:  Христианский крест это оберег

* Устанавливают в зависимости от комплектации автомобиля.

Кузов типа пятидверный хэтчбек, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и дверью задка. Ветровое стекло и стекло двери задка вклеенные. Сиденья водителя и переднего пассажира регулируемые в продольном направлении и по углу наклона спинки, оснащены подголовниками. Заднее сиденье также оснащено подголовниками для боковых пассажиров. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес разной длины. Автомобили оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач.

Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полузависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой, задних — барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. В зависимости от комплектации автомобили могут быть оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS).

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащено гидравлическим усилителем и регулируемой по углу наклона рулевой колонкой. В ступице рулевого колеса установлена подушка безопасности.

Часть выпускаемых автомобилей оборудуют стеклоподъемниками передних и задних дверей с электроприводом.

Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху): 1 — блок реле и предохранителей фар и кондиционера; 2 — воздухоподводящий рукав; 3 — дроссельный узел; 4 — двигатель; 5 — впускная труба; 6 — указатель (щуп) уровня масла в системе смазки двигателя; 7 — катушка зажигания; 8 — вакуумный усилитель тормозов; 9 — бачок главного тормозного цилиндра; 10 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 11 — блок реле и предохранителей электровентилятора системы охлаждения двигателя; 12 — бачок омывателя ветрового стекла; 13 — бачок гидроусилителя рулевого управления; 14 — аккумуляторная батарея; 15 — основной блок предохранителей; 16 — электронно-гидравлический блок антиблокировочной системы тормозов (ABS); 17 — коробка передач; 18 — стартер; 19 — радиатор системы охлаждения двигателя; 20 — пробка маслоналивной горловины; 21 — термозащитный экран; 22 — компрессор кондиционера; 23 — генератор; 24 — крышка привода газораспределительного механизма; 25 — воздушный фильтр

Рис. 1.3. Подкапотное пространство автомобиля (вид снизу) и основные агрегаты: 1 — тормозной механизм переднего колеса; 2 — насос гидроусилителя рулевого управления; 3 — двигатель; 4 — передний подрамник; 5 — приемная труба системы выпуска отработавших газов; 6 — стартер; 7 — коробка передач; 8 — тяга привода рулевого управления; 9 — рычаг передней подвески; 10 — привод левого переднего колеса; 11 — пробка отверстия для слива масла из коробки передач; 12 — задний подрамник; 13 — стабилизатор поперечной устойчивости; 14 — привод правого переднего колеса; 15 — пробка отверстия для слива масла из двигателя

Читайте также:  Оберег для защиты человека

Все автомобили оснащены инерционными трехточечными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров на заднем сиденье. Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной ремень.

Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1, техническая характеристика приведена в табл. 1.1. Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты показаны на рис. 1.2,1.3 и 1.5.

Рис. 1.5. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): 1 — тормозной механизм заднего колеса; 2 — основной глушитель; 3 — ниша для запасного колеса; 4 — топливный бак; 5 — амортизаторная стойка задней подвески; 6 — трос привода стояночной тормозной системы; 7 — балка задней подвески; 8 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 9 — дополнительный глушитель

Источник

Chery Amulet (А15, 2003-2010) – пятьдесят оттенков черного

Производство Чери Амулет началось в Китае в 2003 году, а в марте 2006 года стартовала крупноузловая сборка на Калининградском Автоторе. В 2009 году Автотор прекратил выпуск автомобиля, а в 2010 году он был снят с производства и в Китае.

Chery Amulet представляет собой слегка перелицованный вариант SEAT Toledo первого поколения (1991-1999 г.в.). Толедо, в свою очередь, был построен на платформе Volkswagen Group A2 – той, что лежит в основе второго Гольфа. Это и обуславливает совместимость ряда компонентов китайца с немецким авто – коробки и ходовой.

Китайская версия, как и Толедо, имеет кузов лифтбэк. Салон отделан дешевым пластиком серого или черного цвета. К эргономике нет никаких претензий, за рулем комфортно. Сзади удобно разместятся только двое. Особой похвалы заслуживает большой багажник.

Базовая комплектация предполагала тканевый салон, гидроусилитель руля, кондиционер и аудиоподготовку. За доплату устанавливали электростеклоподъемники, электропривод зеркал с подогревом, центральный замок, 14-дюймовые литые диски, две подушки безопасности, ABS и CD-проигрыватель.

К сожалению, Чери Амулет А15 не соответствует современным требованиям безопасности. Об этом красноречиво свидетельствует результат краш-теста, организованного журналом «Авторевю» в 2007 году. Кузов и клетка салона деформировались слишком сильно, а водитель получил серьезные травмы головы и ног. И это при скорости 64 км/ч. Впрочем, последствия близки к тем, что продемонстрировали Daewoo Nexia и ВАЗ-2107.

Двигатели

Chery Amulet комплектовался только одним бензиновым двигателем мощностью 88/94 л.с. 1,6-литровый мотор – копия Фордовского 1.6 CVH. Оригинальный мотор использовался в Форд Эскорт. Основные отличия в навесном оборудовании.

Расчетный пробег Фордовского мотора до первого капитального ремонта 200-250 тыс. км. А единственный его серьезный недостаток – масляное голодание на малых оборотах. Сей просчет коснулся и китайского аналога, а фактический пробег до «капиталки» сократился практически вдвое. Вмешательство двигателиста порой требовалось уже после первых 100 000 км. Главные уязвимые места: распредвал, маслонасос, прокладка головки блока цилиндров и гидрокомпенсаторы.

Читайте также:  Кукла оберег народов севера

После 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. Для его устранения приходится обновлять поршни, кольца и маслосъемные колпачки.

Не отличалось долговечностью и вспомогательное оборудование: датчик коленчатого вала, лямбда-зонд, регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, стартер.

Первым владельцам нередко приходилось менять опоры двигателя уже через 30-50 тыс. км. Тогда же мог потечь радиатор, а после 100 000 км – помпа.

Двигатель оснащен приводом ГРМ ременного типа. Замена ремня требуется через каждые 40 000 км. При большем пробеге высока вероятность обрыва ремня и загиба клапанов — в результате встречи с поршнями. Стоимость нового комплекта привода ГРМ – около 2 000 рублей.

Трансмиссия

В паре с мотором применялась только 5-ступенчатая механическая коробка передач. Ее конструкция скопирована с МКПП второго Гольфа. Китайский вариант получил ряд упрощений и дешевые комплектующие, из-за чего серьезный ремонт мог потребоваться уже после первых 10 000 км. Изнашивались подшипники, вторичный вал и дифференциал. Но чаще обращаться в сервис приходилось после 100 000 км. О приближении переборки вещали гул при разгоне, треск и стук.

После ремонта родная коробка Амулета долго не ходит. Умельцы приспособились менять заводской узел на бэушную 5-ступку от VW Golf II. От китайской коробки оставляли только колокол. Немецкая механика служит несравненно дольше. Сцепление ходит более 60-100 тыс. км.

Ходовая

Автомобиль обладает хорошей плавностью хода. Он достаточно послушный и прогнозируемый. На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – торсионная балка.

Оригинальные детали ходовой имеют средний срок службы. Амортизационные стойки и ступичные подшипники выходили из строя уже к 40-50 тыс. км. Сайлентблоки и шаровые, как правило, обращали на себя внимание после 100 000 км.

Спустя 80-120 тыс. км может завыть насос гидроусилителя. В таком случае его придется заменить.

Другие проблемы и неисправности

Кузов обшит довольно нежным металлом. После легкого нажима остаются небольшие вмятины. А хрупкий бампер раскалывается даже от «прилетевших» камней. Стоимость нового бампера – около 2 000 рублей.

Ржавые точки можно обнаружить уже через 5 лет эксплуатации. Чаще всего на сварных швах, дверях и порогах. К этому времени заметно мутнеют фары.

Генератор нередко требует ремонта уже после 80-120 тыс. км — из-за отказа реле регулятора или износа подшипника. С возрастом все чаще наблюдаются мелкие сбои в работе электроники.

После 100 000 км, скорее всего, потребует внимания и компрессор кондиционера. В лучшем случае удастся отделаться заменой подшипника муфты, в худшем – придется менять сам компрессор.

Заключение

Сегодня Chery Amulet без серьезных технических неисправностей можно приобрести за 80 000 рублей. Самые ухоженные копии стоят около 200 000 рублей. Большинство проблем возникает из-за низкокачественных комплектующих, установленных еще на конвейере. К счастью, цены на запчасти низкие, а ресурс неоригинальных деталей гораздо выше. Нельзя обойти стороной и тот факт, что отдельные экземпляры у заботливых владельцев прошли 250-300 тыс. км без каких-либо вопросов к двигателю и коробке.

Источник

Оцените статью