Чери амулет куда заливать масло

Замена масла в двигателе Чери Амулет 1.6 А11-А15

В двигателе Чери Амулет присутствует целый ряд двигающихся элементов, которые в процессе эксплуатации изнашиваются из-за постоянного трения и перегревания.

Чтобы минимизировать вредоносное воздействие в силовом агрегате используется масло.

Смазочные материалы, которые используются в двигателе , выполняют сразу несколько важных функций:

  • Обеспечение защиты от сухого трения и ускоренного износа.
  • Снижение потерь из-за возникающего трения, энергосбережение.
  • Защита поверхностей от возникновения коррозийных процессов.
  • Дополнительное охлаждение трущихся поверхностей, защита от возможного перегрева.
  • Обеспечение своевременного вывода продуктов механического износа, например, металлической стружки.
  • Нейтрализация возникающих химически активных соединений, удаление нагара, сажи и других продуктов, возникающих при активной эксплуатации двигателя Чери Амулет.

Выбор оптимального варианта масла для заливки в двигатель зависит преимущественно от предпочтений водителя, характеристик самого смазочного материала, а также срока эксплуатации силового агрегата.

Основные различия масел заключаются в используемой основе и присадках, что в конечном итоге сказывается на параметрах смазки и допустимых характеристиках эксплуатации.

Сегодня выделяют 3 основных варианта масел для двигателя :

  • Минеральные.
  • Синтетические.
  • Полусинтетические.

Ключевую роль играет именно масляная основа, на основании которой и происходит разделение.

Важно правильно подобрать масло для двигателя Чери Амулет, поскольку в противном случае возможен быстрый износ. Лучше выбирать варианты, указанные заводом-производителем.

Так, например, минеральные масла имеют наибольшую вязкость в момент заливания, особенно при низких температурах, а также быстро угорают, раньше других вариантов окисляются и стареют. Соответственно, проводить замену подобного масла требуется чаще.

Обычно этот вариант применяется при заливке в двигатель с большим пробегом. Создаваемая большая масляная пленка позволяет частично минимизировать потери от увеличенных в процессе эксплуатации зазоров между рабочими поверхностями.

Это позволяет сделать работу двигателя более тихой, снизить ударные нагрузки и улучшить ряд других характеристик. Такие масла дешевые, но и требуют регулярной замены.

Синтетические масла для двигателя Чери Амулет можно дополнительно разделить на ПАО-синтетику и гидрокрекинг. Первый вариант отличается лучшими эксплуатационными характеристиками и изготовляется не из чистой нефти. Однако и стоимость достаточно высокая.

Гидрокрекинг по своей сути является продуктом, изготовленным из нефти, однако в результате тщательной переработки и подготовки максимально приближен по характеристикам к ПАО-синтетике. Более дешевый вариант синтетического масла.

Синтетические масла обладают одинаковой вязкостью как при низких, так и при высоких температурах. Смазка сохраняет свою текучесть и без проблем формирует защитную пленку независимо от температуры, что позволяет обеспечивать надежную защиту двигателя.

Полусинтетическое масло изготавливается посредством добавления в минеральную основу 30-50% синтетического компонента. По сути – это промежуточный вариант между минеральным и синтетическим маслом.

Подобное масло для двигателя Чери Амулет обладает средней стоимостью и средними характеристиками.

Проводим замену масла в двигателе Чери Амулет без лишних проблем

Перед началом проведения работ следует подготовить необходимое количество нового масла, лучше с небольшим запасом.

Также потребуется несколько ключей для выполнения необходимых манипуляций.

Не лишним будет подготовить емкость для слития старого масла, а также новый масляный фильтр, который следует менять при каждой смене смазочного материала.

Читайте также:  Обереги мешочки для дома

После подготовки всего необходимого выполняем такие действия:

  • Прогреваем двигатель Чери Амулет.
  • Откручиваем защиту днища автомобиля.

  • В нашем случае она зафиксирована 4болтами.
  • Спереди болты на 13, сзади на 15.
  • Ключом на 14 откручиваем сливной болт.

  • Делаем это осторожно, чтобы не получить ожоги от разогретого масла .
  • Подставляем емкость, в которую сливаем старое масло.
  • Откручиваем масляный фильтр.
  • На Чери Амулет он расположен сзади двигателя.

  • Делать это также необходимо аккуратно, поскольку возможно проливание масла .
  • Иногда не лишним залить сперва 50-100 грамм нового масла в двигатель.

  • Это позволит вымыть остатки старого, грязного масла.
  • На сливной болт дополнительно ставимшайбу.

  • Таким образом предотвращаем возможное просачивание масла через этот болт.
  • В новый масляной фильтр вливаем грамм 40-50 масла.

  • Это необходимо для того, чтобы пропитался фильтрующий элемент.
  • В дальнейшем это заметно упростит процесс прокачки нового масла и двигатель легче справится с этой задачей.
  • Ставим фильтр на свое место.
  • Закручиваем сливной болт Чери Амулет.
  • После чего заливаем необходимое количество нового масла.
  • Закручиваемпробкузаливной горловины.

Провести замену масла можно без проблем даже самостоятельно, имея лишь минимальные навыки ремонта и обслуживания автомобиля.

Специальные инструменты для этого не потребуются.

Главное – правильно подобрать масло для своего автомобиля .

Источник

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Chery Amulet

Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость (не менее 5 л) для сливаемого масла, ключ «на 13», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через один год эксплуатации или 10 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Полезный совет: В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 5000 км.

1. Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

2. Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

Предупреждение: Не сливайте отработанное масло на землю.

1. Отверните пробку маслоналивной горловины.

2. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия масляного картера двигателя.

3. Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла.

4. . и слейте масло.

Предупреждение: Будьте осторожны: масло горячее!

Примечание: На пробке сливного отверстия установлена паронитовая прокладка. Сильно обжатую или поврежденную прокладку замените.

5. Заверните пробку.

6. Строньте масляный фильтр с места специальным ключом.

Примечание: Масляный фильтр установлен на правой части блока цилиндров двигателя в районе 3-го цилиндра.

7. . и снимите фильтр.

Полезные советы: Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

8. Если уплотнительное кольцо нового фильтра не обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком, смажьте кольцо чистым моторным маслом.

Читайте также:  Талисманы для близнецов ключик

9. . и заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.

10. Залейте чистое моторное масло

11. Установите на место пробку маслоналивной горловины.

12. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Источник

Замена моторного масла и масляного фильтра на Чери Амулет

Нагрузки и трение движущихся деталей в автомобильном моторе таковы, что просто немыслимо представить его функционирование без смазки. К моторному маслу предъявляются определенные требования. В частности, оно должно поступать в двигатель очищенным от посторонних частиц. Чтобы мусор не попадал в мотор, в системе смазки устанавливают масляный фильтр. Масло и масляный фильтр постепенно загрязняются и требуют обязательной периодической замены.

Автолюбители со стажем обычно не испытывают проблем с заменой фильтра и моторной смазки. Тем не менее кто-то, возможно, совсем недавно водит Chery Amulet и еще не производил на нем данную операцию. Им будет полезно познакомиться с нюансами процедуры на этой модели. Ну а начинающие водители смогут убедиться, что ничего принципиально сложного в этом нет и всё можно проделать своими руками.

Особенности системы снабжения смазкой двигателя Чери Амулет и роль масляного фильтра в ней

Масляный насос шестереночного типа смонтирован снаружи блока цилиндров и получает вращение от коленвала через ременную передачу. Насос захватывает смазку из масляного картера и закачивает ее в систему под давлением. Смазка поступает в главную магистраль, которая проходит в теле БЦ, а далее расходится к потребителям.

Самые критичные детали агрегата смазываются под давлением, менее нагруженные — путем разбрызгивания. Излишки масла по дренажным каналам сбрасываются обратно в масляный картер. Таким образом осуществляется циркуляция масла в системе смазки, что способствует отводу тепла и предотвращению перегрева мотора. Кроме того, циркулирующее масло уносит с собой продукты износа — мелкую металлическую пыль, которая неизбежно образуется в процессе трения даже при наличии смазки.

Чтобы металлическая стружка и прочий мусор не попадали в двигатель снова и не усиливали износ его деталей, в системе предусмотрена очистка масла. Во-первых, в насос смазка поступает через маслоприемник, который имеет сетчатый фильтр, задерживающий относительно крупные частицы. Во-вторых, на входе главной масляной магистрали установлен масляный фильтр, осуществляющий тонкую фильтрацию.

Каким фильтром комплектуется Чери Амулет и каково его устройство

Родной масляный фильтр Chery, устанавливаемый в модели Amulet, имеет артикул 480-1012010. Если оригинал кому-то не по душе, почти за ту же цену можно приобрести качественный элемент SM 143, произведенный под немецким брендом SCT. Немного дороже обойдется фильтр W712/83 производства MANN, имеющий хорошие отзывы пользователей.

Эти и другие масляные фильтры для Chery Amulet можно купить в интернет-магазине автозапчастей Китаец.

Деталь имеет вполне типичную для подобных устройств конструкцию. Накручиваемый полнопоточный фильтр с монтажным диаметром (наружный диаметр резиновой прокладки) 70 мм и внутренней резьбой 3/4 x 16 мм. Центральное отверстие — выпускное, вокруг него по окружности располагаются входные отверстия.

Неразборный корпус выполнен из нержавеющей стали. Внутри находится гофрированный фильтрующий элемент с плотной укладкой, осуществляющий тонкую механическую очистку проходящего через него потока масла. Обычно в качестве фильтрующего элемента используется специальная бумага с микропорами, хотя возможно применение и других материалов.

Читайте также:  Как активировать оберег велес

Давление открывания обгонного клапана составляет 0,8 bar. Когда давление в системе превысит указанный порог (например, если фильтр забит или масло имеет чересчур большую вязкость), то смазка станет поступать в систему напрямую, минуя фильтрующий элемент. Это позволит избежать губительного для двигателя масляного голодания.

Кроме того, имеется обратный (противодренажный) клапан, предотвращающий слив масла в картер при выключенном двигателе. Это позволяет немедленно восстановить давление в системе при новом запуске мотора.

В Chery Amulet масляный фильтр располагается на задней стенке блока цилиндров, примерно под щупом для проверки уровня масла.

Почему и как часто нужно менять моторное масло и масляный фильтр

Постепенно в масле накапливаются продукты износа, частицы мусора могут также попадать в систему смазки извне. Все больше грязи собирается на фильтрующем элементе, закупоривая его поры и затрудняя прокачку через него масла. Давление в системе повышается, и в какой-то момент открывается обгонный клапан, пропуская в магистраль неочищенную смазку. Грязная смазка, конечно, не так страшна для мотора, как ее недостаток, тем не менее грязь ускоряет износ деталей. Чтобы не доводить ситуацию до этого, фильтр необходимо вовремя заменять. Это расходник. Не пытайтесь разбирать, ремонтировать или промывать данную деталь.

Сама смазка тоже загрязняется, из-за высокой температуры она подгорает, ее эксплуатационные качества постепенно снижаются, а от этого в конечном итоге страдает силовой агрегат. Поэтому масло также подлежит обязательной периодической замене.

Для двигателя Чери Амулет подходит масло с вязкостью 5W-40 (до -30°C) или 10W-40 (до -25°C), последний вполне годится для юга Украины.

По стандарту качества API смазка должна быть не ниже уровня SG, но лучше уточнить этот параметр в сервисной документации вашего автомобиля, так как требования по качеству могут отличаться для разных моделей двигателя.

Номинальное количество масла, заливаемого в силовой агрегат Чери Амулет, составляет 4 л.

Подробнее о подборе моторного масла читайте в этой статье.

Большой выбор масла для двигателя имеется в интернет-магазине Китаец.

Для нормальных условий эксплуатации производитель рекомендует менять моторную смазку и масляный фильтр в Чери Амулет через каждые 10 000 км пробега, но не реже одного раза в год. Если же вы постоянно ездите в крупном городе, по горным трассам, по песку или пыльным проселочным дорогам, часто сильно загружаете машину или заставляете мотор работать на пределе своих возможностей, то замену следует производить в два раза чаще.

Инструкция по замене

Не хотите залить себя и всё вокруг маслом — установите машину на смотровую яму или подвесьте на подъемнике.

Работу лучше производить на прогретом моторе, что улучшит текучесть масла и ускорит процесс его слива.

Для замены используйте такую же смазку, какую сливаете. Той же марки и того же производителя. Иначе придется сделать промывание системы промывочным маслом или новой смазкой. Это достаточно простая операция. Необходимо слить отработанную жидкость, залить новую или промывочную и запустить мотор. После 10 минут работы на холостых оборотах остановите двигатель и слейте масло. Теперь можно менять масляный фильтр и заливать свежую смазку.

Для работы потребуется емкость для сливаемой жидкости объемом не менее 5 литров, чистая ветошь и гаечный ключ на 13.

Поскольку в большинстве случаев открутить фильтр руками не удаётся, то понадобится также специальный съемник для масляного фильтра. Он может быть выполнен в виде «краба»

Источник

Оцените статью