Чери амулет куда заливать антифриз

Замена антифриза Чери Амулет

Если двигатель вашего автомобиля стал перегреваться, значит, система охлаждения работает некорректно. Это закономерно, если вы около 4-5 лет не меняли антифриз. Спустя годы присадки в антифризе теряют свои свойства и начинают незаметно, но верно повреждать все, с чем контактируют. Рассказываем, для чего нужна замена охлаждающей жидкости Чери Амулет, как часто и как ее правильно делать, чтобы не идти каждый раз в СТО.

Что такое антифриз и какие виды бывают

Антифриз — окрашенная в разные цвета незамерзающая жидкость, которая регулирует температуру двигателя Чери Amulet (А15). Его смешивают с водой и заливают в радиатор, где он охлаждает мотор и смазывает металлические детали в системе охлаждения. Если его не использовать, то тепло, выделяемое в процессе сгорания, перегреет двигатель и его заклинит.

Антифриз в Чери Амулет функционирует при температуре до +40°C и до -60°C. Общий объем составляет 8 литров. Его нужно менять каждые 40-60 тысяч километров пробега. Автопроизводитель не советует перемешивать различные виды антифризов, потому что это уменьшает эффективность жидкости и со временем приводит к неисправности мотора.

Антифризы различают по цветам

  • синий или тосол — этот тип разработали еще в СССР в 1971 году. В нем содержатся присадки первого поколения. Он считается несовершенным, так как служит не дольше 2-3 лет и имеет невысокую температуру кипения (до 115°C);
  • зеленый или G11 — более совершенный тип, так как он лучше противостоит коррозии, чем тосол, и покрывает внутренние детали защитной пленкой. Замена охлаждающей жидкости на Чери Амулет также производится раз в 2-3 года;
  • красный или G12 — имеет в основе карбоновую кислоту, эффективно отводит тепло и создает тонкую пленку для защиты от ржавчины. Эта пленка не отстает с годами, а заменять средство нужно всего раз в 5 лет. Автопроизводители рекомендует использовать эту охлаждающую жидкость для радиаторов из меди или латуни;
  • фиолетовый или G13 — не содержит ядовитого для окружающей среды этиленгликоля, очень эффективен и служит гораздо дольше всех остальных видов.

Любой вид охлаждающей жидкости нужно смешивать с водой. При этом одну только воду нельзя заливать, так как она при работе двигателя закипит, а затем образует накипь. В мороз вода просто замерзнет и разорвет патрубки и радиатор.

Почему нужно менять антифриз

Замена антифриза Чери Амулет нужна потому, что со временем в нем уменьшается количество присадок. Из-за этого снижается теплопередача, а в самой жидкости появляются частицы ржавчины, которые повреждают двигатель и систему охлаждения.

Если не поменять охлаждающую жидкость вовремя, то может возникнуть следующее:

  • в работе термостата появятся перебои;
  • разрушится крыльчатка помпы;
  • засорится радиатор;
  • загрязнятся каналы двигателя;
  • разгерметизируется подшипник помпы.

Все это может стать причиной перегрева двигателя, снижения его мощности и увеличения объемов потребления топлива. Именно перегрев двигателя становится причиной сокращения срока его службы в 2-3 раза. Поэтому важно следить за качеством антифриза в системе и своевременно менять его на новый. Например, для антифриза G12 замена рекомендуется каждые 250 тысяч км пробега (это примерно раз в 5 лет).

Как понять, что нужно менять антифриз в Чери Amulet

Изменения в составе антифриза можно отследить с помощью рефрактометра или ареометра. Самый эффективный метод — применение специальных тест-полосок, которые погружают в бачок с антифризом и смотрят, как меняется цвет. Если вы обнаружили один из этих признаков, это означает, что Чери Амулет нужна замена антифриза:

  • цвет изменился и стал мутным, ржавым, желтым, блеклым;
  • появился осадок в виде частиц ржавчины, накипи, пены, стружки, сколок или других образований;
  • снизился уровень жидкости.
Читайте также:  Цветок талисман для имени

Замена антифриза на Чери Амулет пошагово

Чтобы правильно провести замену охлаждающей жидкости в Чери Амулет, следуйте строго по инструкции и сверяйтесь с фото. Предварительно вооружитесь емкостью, куда будете сливать отработанное средство, и чистыми тряпками.

  1. Сначала снимите пробку с расширительного бачка, открутите выводящий патрубок радиатора и поместите под него пустую емкость.
  2. Ослабьте хомут и снимите шланг с патрубка. Чтобы упростить себе задачу, стоит предварительно открутить болты и снять рамку с вентиляторами.
  3. Когда вся жидкость будет слита, нужно прополоскать бачок и всю систему охлаждения. Для этого через горловину бачка заливается вода.
  4. Когда зальете воду, запустите мотор и дождитесь, пока включится вентилятор. После этого заглушите его и слейте воду.
  5. Процедуру промывания системы нужно продолжать до тех пор, пока сливаемая вода не будет чистой. Иногда все выливается с трудом или вообще застревает в сливе — значит слив забит грязью и его нужно тщательно прочистить.
  6. После промывки залейте внутрь новую охлаждающую жидкость до максимальной отметки на расширительном бачке. Перед этим обязательно убедитесь, что отводящий шланг надежно закреплен и не выскочит.
  7. Заливайте свежую охлаждающую жидкость тонкой струей и аккуратно прижимайте пальцами радиаторный шланг. Это поможет избежать образования воздушных пробок.
  8. Если воздух все-таки проник внутрь, нужно оставить бачок открытым и запустить двигатель. Когда мотор прогреется и начнет работать вентилятор, убедитесь, что охлаждающей жидкости ровно столько сколько нужно и закройте крышку. Если недостаточно, то добавьте состав до отметки MAX.

Когда двигатель будет работать, желательно сразу проконтролировать его температуру. Для этого посмотрите на указатель на приборном щитке. Если стрелка находится в красном участке, значит, в системе есть воздушная пробка или вентилятор работает с перебоями.

После заливки нового антифриза нужно примерно 1 раз в неделю проверять уровень жидкости в расширительном баке. Также желательно первое время смотреть на цвет: если он резко изменится после того, как вы замените жидкость, значит, вы выбрали некачественный антифриз и лучше его как можно скорее заменить.

На слив старой охлаждающей жидкости, промывку систему и заливание нового состава уходит не больше 30-40 минут. Если делать все правильно, то вы даже не заляпаете пол гаража и машину.

Чтобы не ошибиться при этой процедуре, правильно все везде открутить и закрутить обратно, смотрите, как производится замена антифриза Чери Амулет на видео. Наглядно убедитесь, что это реально сделать своими руками и не обращаться к автомеханикам.

Источник

Замена охлаждающей жидкости Chery Amulet

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л, отвертка с плоским лезвием.

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 40 тыс. км пробега или 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Предупреждения:

1. Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).

2. Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

3. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

4. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

2. Отверните пробку расширительного бачка.

3. Подставьте емкость под отводящий патрубок радиатора.

4. Клещами сожмите усики хомута крепления шланга к отводящему патрубку радиатора.

5. . сдвиньте хомут по шлангу и, сняв с патрубка шланг, слейте охлаждающую жидкость.

6. Присоедините отводящий шланг к патрубку радиатора.

Примечание: Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите и промойте его.

7. Промойте систему охлаждения, для чего заверните сливную пробку и наполните систему водой через расширительный бачок.

8. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.

9. Заглушите двигатель и слейте воду.

10. Промывайте систему охлаждения, пока не начнет сливаться чистая вода.

11. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

12. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения электровентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «MAX».

Читайте также:  Амулеты для девушек своими руками

Примечание: При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и заверните пробку бачка.

1. Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

2. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.

3. Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

Источник

Чери Амулет: замена охлаждающей жидкости

Перегрев двигателя внутреннего сгорания являлся актуальной проблемой с самого его изобретения. Первые ДВС имели воздушную систему охлаждения. Увеличение мощностей и усложнение конструкции потребовали новые методы отвода тепла. С потерей актуальности воздушного охлаждения ему на смену пришло водяное. Оно так же обладало рядом недостатков, таких как относительно низкая температура кипения жидкости, высокая температура замерзания с последующим расширением (что негативно влияло на трубы охлаждения) и способствование образованию коррозии.

В начале XX века на помощь инженерам пришла химия: были изобретены антифризы — жидкости, имеющие экстремальные температуры фазового перехода и обладающие низкой коррозионностью. Вплоть до наших дней в машино- и автомобилестроении именно антифризы используются для снижения температуры работающих агрегатов. Причем основной состав их практически не претерпел изменений.

В этой статье будет рассмотрен процесс замены антифриза в автомобиле Chery Amulet и то, какие проблемы могут произойти в двигателе и системе охлаждения в случае потери жидкостью своих свойств или ее недостаче.

Сроки замены охлаждающей жидкости

Современные ОЖ делаются на основе этилен- и пропиленгликоля с добавлением различных антикоррозионных и защитных присадок.

Со временем концентрация присадок в антифризе снижается, часть жидкости испаряется под воздействием температуры, а оставшаяся начинает пениться. Эти факторы, вкупе с выпадающими в системе осадками, накипью и развивающимся окислением металла напрямую влияют на свойство ОЖ и ее эффективность.

На Чери Амулет замена охлаждающей жидкости, согласно регламенту, проводится каждые 250 тыс. км пробега или спустя 4-5 лет после последней замены. Иногда может потребоваться экстренная замена ОЖ.

Признаками необходимости замены жидкости являются проблемы с охлаждением мотора и его перегрев: двигатель может глохнуть при мощной тяге или при заезде на склон. При более тяжелом перегреве из-под капота может начать валить дым — очень опасный признак, говорящий о возможности возгорания или взрыва.

Помимо потери антифризом своих свойств, перегрев может стать результатом утечки ОЖ.

Диагностировать утечку можно по следующим признакам:

  • запотевание стекол в салоне, образование лужи от конденсата под передним пассажирским сидением — утечка в отопительном радиаторе;
  • образование следов влаги под авто или на трубках радиатора охлаждения — утечка вызвана разгерметизацией трубок в результате их повреждения или износа прокладок;
  • белый дым со сладковатым запахом из выхлопной трубы, а так же белый налет на масляном щупе — утечка антифриза в масло;
  • белый налет на свечах зажигания — утечка в двигатель;
  • повреждение расширительного бачка ведет к утечке ОЖ в капоте автомобиля.

Если вы обнаружили утечку, долейте необходимое количество хладагента в систему и немедленно транспортируйте автомобиль в ближайший сервисный центр.

Расположение бачка с антифризом

Расширительный бачок системы охлаждения Чери Амулет виден сразу при открытии капота: он имеет шарообразную форму и расположен слева (по движению автомобиля). Через его горловину заливается новый антифриз и проводится слив старого при наличии ручного или автоматического компрессора.

Читайте также:  Оберег для коня славянский

Подготовка к замене

Замену ОЖ необходимо проводить на ровной прямой поверхности. Для удобства можно загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

Перед началом замены нужно убедиться, что двигатель остыл: горячая жидкость может вызвать ожоги кожи и глаз, а пары антифриза являются ядовитыми. Рекомендуется работать в защитной одежде во избежание несчастных случаев.

Для проведения этой операции вам потребуются следующие инструменты:

  • около 9 литров антифриза G12+ (для авто, выпущенного до 2011 года) или G12++ (для авто, выпущенного после 2011 года);
  • не менее 15 л дистиллированной воды;
  • набор гаечных ключей с головками разных размеров;
  • тару для сбора старой жидкости (около 10 л объемом);
  • жидкость для промывки системы охлаждения;
  • опционально: ручной или автоматический компрессор.

Слив жидкости и промывка системы

Слив старой охлаждающей жидкости с бачка Чери Амулет можно провести одним из двух способов:

С помощью компрессора:

  1. Отсоедините один из пароотводящих шлангов расширительного бачка и подсоедините его к компрессору с помощью переходника.
  2. Отсоедините второй пароотводящий шланг и опустите его в емкость для слива.
  3. Закупорьте патрубки расширительного бачка, к которым крепились шланги. Можно закрыть их пальцами.
  4. Подключите автоматический компрессор к акумулятору и запустите его.
  5. Давление воздуха «выдует» весь антифриз из системы в приспособленную емкость.
  6. После 4-5 минут работы компрессора сделайте паузу в 2-3 минуты и вновь включите компрессор, чтобы выдуть остатки жидкости.
  7. По завершении операции подсоедините шланги назад к патрубкам расширительного бачка.

Поэтапный слив жидкости:

В случае отсутствия компрессора, слив жидкости можно провести вручную.

  1. Сбросьте давление в системе, открыв крышку расширительного бачка. Делайте это аккуратно: если ОЖ горячая, пар, вырвавшийся под давлением, может вызвать ожоги.
  2. Найдите отводящий патрубок радиатора охлаждения. Подставьте под него емкость для сбора жидкости.
  3. Снимите хомут и шланг с отводящего патрубка радиатора, чтобы старая ОЖ слилась в тару.
  4. После того, как антифриз полностью сольется из радиатора, найдите сливную пробку на блоке цилиндров двигателя.
  5. Подставьте емкость под сливную пробку блока цилиндров и выкрутите ее. Хладагент начнет сливаться из блока цилиндров.

После полного слива жидкости из системы охлаждения в обязательном порядке следует ее промывка. Для этого:

  1. Не закрывая сливных отверстий залейте в расширительный бачок около 5 литров дистиллированной воды. Дистиллят пройдет по системе, вымывая остатки антифриза, накипь и мусор, после чего сольется в заранее подставленную тару из сливных отверстий радиатора и блока цилиндров.
  2. Закройте сливные отверстия и залейте в систему через расширительный бачок жидкость для промывки и около 5-6 литров дистиллированной воды.
  3. Заведите двигатель и дайте ему разогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора на радиаторе).
  4. Слейте жидкость, как это было описано в инструкции по сливу.

Заливка нового антифриза

Пришло время заливать новую охлаждающую жидкость.

  1. Подготовьте смесь. В системе охлаждения автомобиля антифриз работает в смеси с дистиллированной водой. Различные пропорции этой смеси дают различные свойства: чем больший процент антифриза в смеси, тем выше или ниже температура ее закипания и замерзания соответственно.
    Как правило, рекомендуемую пропорцию пишут производители антифриза на этикетке. Рядовые водители обычно делают смесь в пропорциях 3/2, где 3 части антифриза смешиваются с 2 частями дистиллята. Эта пропорция позволяет ОЖ полноценно функционировать при амплитуде температур от -50 до +150 градусов по Цельсию.
    Во многом процентное соотношение зависит от условий эксплуатации авто и температуры окружающей среды.
  2. Установите на место сливную пробку блока цилиндров, при необходимости заменив уплотнительное кольцо.
  3. Установите на место отводящий шланг радиатора.
  4. Убедившись в отсутствии протечек, заливайте приготовленную смесь в расширительный бачок до минимальной отметки уровня.
  5. После этого заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
  6. Долейте жидкость до максимальной отметки уровня в расширительном бачке.
  7. Плотно закройте крышку бачка.

На этом этапе замена охлаждающей жидкости на Чери Амулет считается завершенной.

К слову, в Чери Бонус замена охлаждающей жидкости происходит аналогичным образом, за исключением некоторых деталей, связанных с конструкционными особенностями автомобиля.

Источник

Оцените статью