Чери амулет кпп полуоси

Коробка передач

На автомобили Chery Amulet, собираемые на калининградском предприятии «Автотор», устанавливают механическую коробку передач типа AQ015AA.

Механическая коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер 13 (рис. 6.4) и 5 (рис. 6.5). К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления 14 (см. рис. 6.4) и 3 (см. рис. 6.5).

На заднюю часть картера коробки передач установлена алюминиевая литая крышка 1 (см. рис. 6.4) и б (см. рис. 6.5).

Рис. 6.4. Коробка передач: 1 — задняя крышка коробки передач; 2 — датчик скорости; 3 — выключатель света заднего хода; 4 — рычаг переключения передач; 5 — сапун; 6 — промежуточная тяга выбора передач; 7 — сальник полуоси; 8 — правая полуось; 9 — левая полуось; 10 — пробка отверстия для запивки масла; 11 — заглушка задней крышки коробки передач; 12 — рычаг выключения сцепления; 13 — картер коробки передач; 14 — картер сцепления

На первичном валу 4 (см. рис. 6.5) расположены вращающиеся на игольчатых подшипниках шестерни III, IV и V передач с синхронизаторами, установленными на шлицах вала, а ведущие шестерни I, II передач и заднего хода изготовлены за одно целое с первичным валом.

Вторичный вал 2 изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи 1, кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся на подшипниках скольжения ведомые шестерни I и II передач с синхронизатором, установленным на шлицах вала, и зафиксированные на шлицах вала ведомые шестерни III, IV и V передач.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт синхронизатора HI передач, установленного на вторичном валу, и синхронизаторов III-IV передач и V передачи, установленных на первичном валу. Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач в его верхней части. Снаружи находится рычаг 4 (см. рис. 6.4) выбора и переключения передач, соединенный промежуточной тягой 6 выбора передач с рычажным механизмом привода переключения передач, установленным на картере рулевого механизма.

Привод управления коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова.

. системы тяг и рычагов, установленных на картере рулевого механизма, и механизма, установленного в картере коробки передач.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения полуосей 8 и 9 (см. рис. 6.4) с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками 7.

Особенность коробки передач автомобиля Chery Amulet — расположенный внутри картера коробки подшипник 8 (см. рис. 6.5) выключения сцепления, воздействующий на подпятник диафрагменной пружины нажимного диска сцепления через шток 7, установленный внутри полого первичного вала 4.

Порядок замены масла в коробке передач описан в разд. 4 «Техническое обслуживание » (см. «Проверка уровня и замена масла в коробке передач»).

Рис. 6.5. Принципиальная схема коробки передач: 1 — главная передача и дифференциал; 2 — вторичный вал; 3 — картер сцепления; 4 — первичный вал; 5 — картер коробки передач; 6 — задняя крышка коробки передач; 7 — шток выключения сцепления; 8 — подшипник выключения сцепления

Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения

Источник

Снятие и установка приводов передних колес

Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.

Примечание
Наружные и внутренние шарниры обоих приводов имеют одинаковую конструкцию, поэтому левый и правый приводы снимают одними и теми же приемами. Работа показана на примере левого привода.

Вам потребуются: все инструменты для отсоединения шаровой опоры от рычага передней подвески (см. «Замена рычага передней подвески»), рулевой тяги от поворотного рычага (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги»), а также торцовая головка «на 30», ключ TORX М8, ключ для болтов колес.

1. Ослабьте затяжку гайки ступицы и болтов крепления колеса.

Читайте также:  Как можно назвать куклу оберег

Предупреждение
При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле! Ослабляйте и затягивайте болты крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры. Снимите переднее колесо.

3. Окончательно отверните гайку ступицы.

Предупреждение
Не используйте гайки ступиц повторно.

4. . и снимите упорную шайбу.

5. Отсоедините от поворотного рычага левую рулевую тягу (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги»).

6. Выверните три болта крепления шаровой опоры к рычагу подвески.

7. . и снимите закладную пластину ее крепления с приварными гайками.

8. Выверните шесть болтов крепления корпуса внутреннего шарнира к фланцу полуоси.

9. . извлеките болты из отверстий корпуса, снимите установленные под ними три стопорные пластины.

Примечание
Стопорные пластины болтов крепления внутренних шарниров при каждой разборке соединения заменяйте новыми.

10. . и отсоедините внутренний шарнир от полуоси.

11. Немного отведите амортизаторную стойку в сторону, одновременно вынимая из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

Полезный совет
Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через проставку, изготовленную из мягкого металла или дерева.

12. . и снимите привод.

13. Установите привод левого переднего колеса и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

14. Установите колесо и заверните болты крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

15. Установите автомобиль на колеса, сняв его с опор, и затяните гайку ступицы.

Предупреждение
Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки гайки 280 Н-м (28 кгсм). Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы.

16. Затяните болты крепления колеса (см. «Замена колеса»).

Источник

Chery Amulet роботяга › Logbook › замена кпп- кусочек Гольф 3

Всем Здрасте! спешу поделиться впечатлениями от обновки. Уже пару месяцев как моя стоковая кпп начала подавать мне сикналы «SOS» дикой вибрацией и шумом как у реактивного двигателя. Ездить было невозможно так как больше 60км/ч машина разгонятся отказывалась, а от вибрации сводило ноги и панель от испуга пыталась покинуть сей авто)) Как «»больной с каталки спашивает: Сестра может у меня есть шанс? а она ему: Врач сказал- в морг! значит В МОРГ!»» Просто снимать и реанимировать не хотелось так как характеристики данного узла не устраивали, в особенности 5я передача. После длительного исследовыния блогов и бж Драйвовских «жителей» было принято решение о замене кпп на контрактную с Гольфа 3го! Вдохновлённый этой идеей и четйрёхколёсным «вибромассажером» стал мониторить разборки и магазины, занимающиеся контрактыми кпп. И нашел! в Москве Мкпп Гольф З бензиновый 1.8 199лохматого года за 5500т.р.)))
Заказал, через 3 дня привезли и вот она

И понеслась…)
часа за 3 коробка была удалена

правда при этом возникла проблемка в отсутствии подходящего инструмента. несмог открутить гранаты с валами от коробки, пришлось вынимать всё целиком

на следующий день закупив инструмент прокладки, сальники и подшипники с новыми силами и пачкой сигарет принялся за разборк коробок. свою коробку разбирал часа полтора а новую, набравшись опыта раскидал минут за 40

и так дефектовка показала сильный изкос подшипников диффиренциала а также обоих валов на кожухе сцепления.
сборка заключалась в перебросе потрахов, середины корпуса и крышки 5й передачи от гольфа на колокол от амулета.
сборка прошла также в штатном режиме, в основном всё было просто: заменил подшипники и их обоймы, сальники. сложность была лишь в выставлении преднатяга вторичного вала- пришлось стачивать регулировочную пластину. но в остальномвсё прошло нормально.
вот фото собранной кпп и оставшегося хлама, из мелочёвки с амулетовской кпп поставил флянци гранат, датчик спидометра, рычаг выбора передач, крышку сапуна и шток сцепления. Остальное с новой.

да и еще была одна загвоздка, флянци под гранаты нужно было напрессовать на шлици А НЕЧЕМ)))))
но «голь на выдумки хитра» соорудил приспособу из квадратной трубы и болта с резьбой «на10»

с ней всё просто залетело на место.
В общем с этим всем я провозился 3 дня но с установкой затянул. так как был еще попутный ремонт двигателя и еще по мелочи. думал просто будет а не тутто было. типо»»Больной, у вас Рак… -Как же так, доктор, Вы же говорили «камушки»… -Ну, он там…, за камушками)))»»
Забегая вперёд хочу сказать что кпп ведет себя отлично! никаких шумов, вибраций тишина!))))
и конесно теперь на 5ой передаче при 120 км/ч у меня

Читайте также:  Кукла оберег для зачатия

Источник

Особенности конструкции коробки передач

На автомобили Chery Amulet, собираемые на калининградском предприятии «Автотор», устанавливают механическую коробку передач типа AQO15AA.

Рис. 6.4. Коробка передач: 1 – задняя крышка коробки передач; 2 – датчик скорости; 3 – выключатель света заднего хода; 4 – рычаг переключения передач; 5 – сапун; 6 – промежуточная тяга выбора передач; 7 – сальник полуоси; 8 – правая полуось; 9 – левая полуось; 10 – пробка отверстия для заливки масла; 11 – заглушка задней крышки коробки передач; 12 – рычаг выключения сцепления; 13 – картер коробки передач; 14 – картер сцепления

Механическая коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер 13 (рис. 6.4) и 5 (рис. 6.5). К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления 14 (см. рис. 6.4) и 3 (см. рис. 6.5). На заднюю часть картера коробки передач установлена алюминиевая литая крышка 1 (см. рис. 6.4) и 6 (см. рис. 6.5).

Рис. 6.5. Принципиальная схема коробки передач: 1 – главная передача и дифференциал; 2 – вторичный вал; 3 – картер сцепления; 4 – первичный вал; 5 – картер коробки передач; 6 – задняя крышка коробки передач; 7 – шток выключения сцепления; 8 – подшипник выключения сцепления

На первичном валу 4 (см. рис. 6.5) расположены вращающиеся на игольчатых подшипниках шестерни III, IV и V передач с синхронизаторами, установленными на шлицах вала, а ведущие шестерни I, II передач и заднего хода изготовлены за одно целое с первичным валом.

Вторичный вал 2 изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи 1, кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся на подшипниках скольжения ведомые шестерни I и II передач с синхронизатором, установленным на шлицах вала, и зафиксированные на шлицах вала ведомые шестерни III, IV и V передач.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт синхронизатора I–II передач, установленного на вторичном валу, и синхронизаторов III–IV передач и V передачи, установленных на первичном валу. Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач в его верхней части. Снаружи находится рычаг 4 (см. рис. 6.4) выбора и переключения передач, соединенный промежуточной тягой 6 выбора передач с рычажным механизмом привода переключения передач, установленным на картере рулевого механизма.

Привод управления коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова.

. системы тяг и рычагов, установленных на картере рулевого механизма, и механизма, установленного в картере коробки передач.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения полуосей 8 и 9 (см. рис. 6.4) с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками 7.

Особенность коробки передач автомобиля Chery Amulet — расположенный внутри картера коробки подшипник 8 (см. рис. 6.5) выключения сцепления, воздействующий на подпятник диафрагменной пружины нажимного диска сцепления через шток 7, установленный внутри полого первичного вала 4.

Порядок замены масла в коробке передач описан в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Проверка уровня и замена масла в коробке передач»).

Источник

Ремонтируем Chery Amulet. Замена шестерни 5-й передачи

Фордовский двигатель плюс фольксвагеновская КПП — в результате получаем китайский Chery Amulet. Во время эксплуатации на 5-й передаче нередко проявляется шум, затрудняется включение на ходу. Замена шестерни пятой передачи на такую же от VW Golf позволит снять несколько эксплуатационных проблем. Как поменять шестерню без демонтажа КПП на Чери Амулет и нужно ли это делать, разбираемся вместе.

Зачем менять шестерни 5-й передачи Chery Amulet

Теоретически неплохая фольксвагеновская КПП отлично стыкуется с 1,6-литровым фордовским двигателем. Тем не менее у владельцев Амулетов накапливаются претензии к четкости включения пятой передачи, а также не самого удачного выбора передаточного отношения. Родная пара шестерен Чери имеет отношение по количеству зубьев 34/40 . Это позволяет использовать пятую передачу на скоростях от 55-60 км/ч, что в принципе приемлемо.

Однако на скорости от 120-125 км/ч КПП начинает шуметь, а кроме того, часто приходится переключаться на четвертую передачу (при обгонах или на подъемах). Чем сильнее изнашивается шестерня, тем больше шумит коробка передач на пятой скорости. Поскольку конструкция КПП идентична фольксвагеновской, логичным будет замена родной пары шестерен 5-й передачи с отношением 34/40 на пару от КПП VW серии 020 с отношением 38/51 .

Читайте также:  Амулет славянского бога перуна

«Это даст как минимум более комфортную езду на высоких скоростях, пятая передача немного растянется, отзывы говорят об экономии топлива за городом в пределах 500-700 г».

Какие шестерни VW подходят для КПП Chery Amulet, цена, артикулы

Если внимательно изучить каталог запчастей Фольксваген, мы выясним, что шестерни с необходимым передаточным числом устанавливались далеко не на все модификации коробки передач VW 020 . В частности, на КПП 020 APW установлена такая же пара, как и на Чери Амулет, а поэтому такая замена смысла не имеет. Если искать шестерни в каталогах или на разборке, то необходимо выбирать следующие модели автомобилей:

  • VW Golf 2, Passat 2 с двигателями 1,6 дизель, 1,6-литровый с моновпрыском, бензиновый 1,8-литровый с моновпрыском, 1,6-литровый с распределенным впрыском;
  • Volkswagen: Bora седан (1J2), Bora универсал (1J6), Caddy фургон (9K9), Caddy пикап (9U7), Golf хэтчбек (1H1), Golf универсал (1H5), Golf кабриолет (1E), Golf хэтчбек (1J1), Golf универсал (1J5), Polo хэтчбек (6N2), Vento седан (1HX0)
  • Audi: A3 хэтчбек (8L1);
  • Seat: Cordoba седан (6K2, C2), Ibiza хэтчбек (6K1), Inca фургон (6K9) , Leon хэтчбек (1M1), Toledo седан (1L), Toledo седан (1M2);
  • Skoda Felicia с бензиновыми моторами 1,4 и 1,6 л выпуска с 1993 по 1996 г;
  • Skoda: Octavia лифтбек (1U2), Octavia универсал (1U5).

Номера шестерен по фольксвагеновскому каталогу L020 311 159 R и L020 311 361 T . Их цена в пределах 300-500 гривен за пару б/у, новая пара в сборе с вилкой переключения и синхронизаторами обойдется примерно в 1900-2400 гривен в зависимости от производителя.

Минусы замены шестерни 5-1 передачи Chery Amulet

Минусы не так очевидны, как плюсы, но мы должны о них упомянуть. Во-первых, пара от Фольксвагена 38/51 более скоростная. Да, это дает возможность держать 125-130 км/ч при 3000-3200 об/мин, что очень неплохо. Однако при совершении обгона или при движении в гору на груженой машине может потребоваться включение 4-й передачи, что само по себе вызывает некоторые неудобства, а кроме того, перерасход топлива.

Есть опасность повреждения вторичного вала КПП, поскольку валы в коробке VW и Чери несколько отличаются — на китайском валу чуть большее осевое расстояние между шестернями 4 и 5 передач, а это значит, что нагрузка на этот участок будет выше. Это может привести к развитию циркулярной трещины, а впоследствии и к разрушению вала. Таких случаев, правда, пока не зафиксировано, но теоретическая вероятность все же есть и мы должны об этом предупредить.

Меняем шестерни 5-й передачи на Chery Amulet своими руками

Огромный плюс Чери Амулет — высокая ремонтопригодность. Замена шестерен пятой передачи проходит без демонтажа коробки передач и занимает около часа времени. Для работы нам пригодится стандартный набор инструмента, герметик для крышки КПП, трансмиссионное масло и емкость для слива отработки из коробки.

  1. Поддомкрачиваем автомобиль (или устанавливаем на подъемник), снимаем левое переднее колесо, снимаем защиту и сливаем масло из КПП. Также отключаем трос сцепления.
  2. Откручиваем крышку шестерен пятой передачи — шесть болтов головкой на 13.
  3. После этого очень аккуратно, не спеша, медленно снимаем крышку. Опасность в том, что вместе с крышкой может выйти шток вилок включения передач.
  4. Включаем пятую передачу и просим помощника заблокировать колеса, нажав на тормоз до упора. В это время откручиваем болт фиксации планки вилки включения пятой передачи, отодвигаем планку и аккуратно снимаем гайку с шестерней и вилкой со штока.
  5. Снимаем стопорное кольцо малой шестерни, демонтируем шестерню.
  6. Сборку проводим в обратном порядке.

При сборке учитываем один нюанс — поскольку толщина родной малой шестерни меньше, поверх нее на вал надеваем шайбу с внутренним диаметром 19 мм, чтобы исключить люфт. Толщина шайбы должна соответствовать толщине прилива на родной малой шестерне от Чери. (Каталожный номер шайбы 020311191A , но можно подобрать любую из своего арсенала). Крышку устанавливаем на любой имеющийся герметик.

Масло заливаем через отверстие стопорного болта, который откручивается ключом на 24. Результат установки пары шестерен пятой передачи VAG на Chery Amulet показан на видео ниже.

Источник

Оцените статью