- Chery Amulet роботяга › Logbook › замена кпп- кусочек Гольф 3
- Ремонтируем Chery Amulet. Замена шестерни 5-й передачи
- Зачем менять шестерни 5-й передачи Chery Amulet
- Какие шестерни VW подходят для КПП Chery Amulet, цена, артикулы
- Минусы замены шестерни 5-1 передачи Chery Amulet
- Меняем шестерни 5-й передачи на Chery Amulet своими руками
- Chery Amulet (А15, 2003-2010) – пятьдесят оттенков черного
- Двигатели
- Трансмиссия
- Ходовая
- Другие проблемы и неисправности
- Заключение
Chery Amulet роботяга › Logbook › замена кпп- кусочек Гольф 3
Всем Здрасте! спешу поделиться впечатлениями от обновки. Уже пару месяцев как моя стоковая кпп начала подавать мне сикналы «SOS» дикой вибрацией и шумом как у реактивного двигателя. Ездить было невозможно так как больше 60км/ч машина разгонятся отказывалась, а от вибрации сводило ноги и панель от испуга пыталась покинуть сей авто)) Как «»больной с каталки спашивает: Сестра может у меня есть шанс? а она ему: Врач сказал- в морг! значит В МОРГ!»» Просто снимать и реанимировать не хотелось так как характеристики данного узла не устраивали, в особенности 5я передача. После длительного исследовыния блогов и бж Драйвовских «жителей» было принято решение о замене кпп на контрактную с Гольфа 3го! Вдохновлённый этой идеей и четйрёхколёсным «вибромассажером» стал мониторить разборки и магазины, занимающиеся контрактыми кпп. И нашел! в Москве Мкпп Гольф З бензиновый 1.8 199лохматого года за 5500т.р.)))
Заказал, через 3 дня привезли и вот она
И понеслась…)
часа за 3 коробка была удалена
правда при этом возникла проблемка в отсутствии подходящего инструмента. несмог открутить гранаты с валами от коробки, пришлось вынимать всё целиком
на следующий день закупив инструмент прокладки, сальники и подшипники с новыми силами и пачкой сигарет принялся за разборк коробок. свою коробку разбирал часа полтора а новую, набравшись опыта раскидал минут за 40
и так дефектовка показала сильный изкос подшипников диффиренциала а также обоих валов на кожухе сцепления.
сборка заключалась в перебросе потрахов, середины корпуса и крышки 5й передачи от гольфа на колокол от амулета.
сборка прошла также в штатном режиме, в основном всё было просто: заменил подшипники и их обоймы, сальники. сложность была лишь в выставлении преднатяга вторичного вала- пришлось стачивать регулировочную пластину. но в остальномвсё прошло нормально.
вот фото собранной кпп и оставшегося хлама, из мелочёвки с амулетовской кпп поставил флянци гранат, датчик спидометра, рычаг выбора передач, крышку сапуна и шток сцепления. Остальное с новой.
да и еще была одна загвоздка, флянци под гранаты нужно было напрессовать на шлици А НЕЧЕМ)))))
но «голь на выдумки хитра» соорудил приспособу из квадратной трубы и болта с резьбой «на10»
с ней всё просто залетело на место.
В общем с этим всем я провозился 3 дня но с установкой затянул. так как был еще попутный ремонт двигателя и еще по мелочи. думал просто будет а не тутто было. типо»»Больной, у вас Рак… -Как же так, доктор, Вы же говорили «камушки»… -Ну, он там…, за камушками)))»»
Забегая вперёд хочу сказать что кпп ведет себя отлично! никаких шумов, вибраций тишина!))))
и конесно теперь на 5ой передаче при 120 км/ч у меня
Источник
Ремонтируем Chery Amulet. Замена шестерни 5-й передачи
Фордовский двигатель плюс фольксвагеновская КПП — в результате получаем китайский Chery Amulet. Во время эксплуатации на 5-й передаче нередко проявляется шум, затрудняется включение на ходу. Замена шестерни пятой передачи на такую же от VW Golf позволит снять несколько эксплуатационных проблем. Как поменять шестерню без демонтажа КПП на Чери Амулет и нужно ли это делать, разбираемся вместе.
Зачем менять шестерни 5-й передачи Chery Amulet
Теоретически неплохая фольксвагеновская КПП отлично стыкуется с 1,6-литровым фордовским двигателем. Тем не менее у владельцев Амулетов накапливаются претензии к четкости включения пятой передачи, а также не самого удачного выбора передаточного отношения. Родная пара шестерен Чери имеет отношение по количеству зубьев 34/40 . Это позволяет использовать пятую передачу на скоростях от 55-60 км/ч, что в принципе приемлемо.
Однако на скорости от 120-125 км/ч КПП начинает шуметь, а кроме того, часто приходится переключаться на четвертую передачу (при обгонах или на подъемах). Чем сильнее изнашивается шестерня, тем больше шумит коробка передач на пятой скорости. Поскольку конструкция КПП идентична фольксвагеновской, логичным будет замена родной пары шестерен 5-й передачи с отношением 34/40 на пару от КПП VW серии 020 с отношением 38/51 .
«Это даст как минимум более комфортную езду на высоких скоростях, пятая передача немного растянется, отзывы говорят об экономии топлива за городом в пределах 500-700 г».
Какие шестерни VW подходят для КПП Chery Amulet, цена, артикулы
Если внимательно изучить каталог запчастей Фольксваген, мы выясним, что шестерни с необходимым передаточным числом устанавливались далеко не на все модификации коробки передач VW 020 . В частности, на КПП 020 APW установлена такая же пара, как и на Чери Амулет, а поэтому такая замена смысла не имеет. Если искать шестерни в каталогах или на разборке, то необходимо выбирать следующие модели автомобилей:
- VW Golf 2, Passat 2 с двигателями 1,6 дизель, 1,6-литровый с моновпрыском, бензиновый 1,8-литровый с моновпрыском, 1,6-литровый с распределенным впрыском;
- Volkswagen: Bora седан (1J2), Bora универсал (1J6), Caddy фургон (9K9), Caddy пикап (9U7), Golf хэтчбек (1H1), Golf универсал (1H5), Golf кабриолет (1E), Golf хэтчбек (1J1), Golf универсал (1J5), Polo хэтчбек (6N2), Vento седан (1HX0)
- Audi: A3 хэтчбек (8L1);
- Seat: Cordoba седан (6K2, C2), Ibiza хэтчбек (6K1), Inca фургон (6K9) , Leon хэтчбек (1M1), Toledo седан (1L), Toledo седан (1M2);
- Skoda Felicia с бензиновыми моторами 1,4 и 1,6 л выпуска с 1993 по 1996 г;
- Skoda: Octavia лифтбек (1U2), Octavia универсал (1U5).
Номера шестерен по фольксвагеновскому каталогу L020 311 159 R и L020 311 361 T . Их цена в пределах 300-500 гривен за пару б/у, новая пара в сборе с вилкой переключения и синхронизаторами обойдется примерно в 1900-2400 гривен в зависимости от производителя.
Минусы замены шестерни 5-1 передачи Chery Amulet
Минусы не так очевидны, как плюсы, но мы должны о них упомянуть. Во-первых, пара от Фольксвагена 38/51 более скоростная. Да, это дает возможность держать 125-130 км/ч при 3000-3200 об/мин, что очень неплохо. Однако при совершении обгона или при движении в гору на груженой машине может потребоваться включение 4-й передачи, что само по себе вызывает некоторые неудобства, а кроме того, перерасход топлива.
Есть опасность повреждения вторичного вала КПП, поскольку валы в коробке VW и Чери несколько отличаются — на китайском валу чуть большее осевое расстояние между шестернями 4 и 5 передач, а это значит, что нагрузка на этот участок будет выше. Это может привести к развитию циркулярной трещины, а впоследствии и к разрушению вала. Таких случаев, правда, пока не зафиксировано, но теоретическая вероятность все же есть и мы должны об этом предупредить.
Меняем шестерни 5-й передачи на Chery Amulet своими руками
Огромный плюс Чери Амулет — высокая ремонтопригодность. Замена шестерен пятой передачи проходит без демонтажа коробки передач и занимает около часа времени. Для работы нам пригодится стандартный набор инструмента, герметик для крышки КПП, трансмиссионное масло и емкость для слива отработки из коробки.
- Поддомкрачиваем автомобиль (или устанавливаем на подъемник), снимаем левое переднее колесо, снимаем защиту и сливаем масло из КПП. Также отключаем трос сцепления.
- Откручиваем крышку шестерен пятой передачи — шесть болтов головкой на 13.
- После этого очень аккуратно, не спеша, медленно снимаем крышку. Опасность в том, что вместе с крышкой может выйти шток вилок включения передач.
- Включаем пятую передачу и просим помощника заблокировать колеса, нажав на тормоз до упора. В это время откручиваем болт фиксации планки вилки включения пятой передачи, отодвигаем планку и аккуратно снимаем гайку с шестерней и вилкой со штока.
- Снимаем стопорное кольцо малой шестерни, демонтируем шестерню.
- Сборку проводим в обратном порядке.
При сборке учитываем один нюанс — поскольку толщина родной малой шестерни меньше, поверх нее на вал надеваем шайбу с внутренним диаметром 19 мм, чтобы исключить люфт. Толщина шайбы должна соответствовать толщине прилива на родной малой шестерне от Чери. (Каталожный номер шайбы 020311191A , но можно подобрать любую из своего арсенала). Крышку устанавливаем на любой имеющийся герметик.
Масло заливаем через отверстие стопорного болта, который откручивается ключом на 24. Результат установки пары шестерен пятой передачи VAG на Chery Amulet показан на видео ниже.
Источник
Chery Amulet (А15, 2003-2010) – пятьдесят оттенков черного
Производство Чери Амулет началось в Китае в 2003 году, а в марте 2006 года стартовала крупноузловая сборка на Калининградском Автоторе. В 2009 году Автотор прекратил выпуск автомобиля, а в 2010 году он был снят с производства и в Китае.
Chery Amulet представляет собой слегка перелицованный вариант SEAT Toledo первого поколения (1991-1999 г.в.). Толедо, в свою очередь, был построен на платформе Volkswagen Group A2 – той, что лежит в основе второго Гольфа. Это и обуславливает совместимость ряда компонентов китайца с немецким авто – коробки и ходовой.
Китайская версия, как и Толедо, имеет кузов лифтбэк. Салон отделан дешевым пластиком серого или черного цвета. К эргономике нет никаких претензий, за рулем комфортно. Сзади удобно разместятся только двое. Особой похвалы заслуживает большой багажник.
Базовая комплектация предполагала тканевый салон, гидроусилитель руля, кондиционер и аудиоподготовку. За доплату устанавливали электростеклоподъемники, электропривод зеркал с подогревом, центральный замок, 14-дюймовые литые диски, две подушки безопасности, ABS и CD-проигрыватель.
К сожалению, Чери Амулет А15 не соответствует современным требованиям безопасности. Об этом красноречиво свидетельствует результат краш-теста, организованного журналом «Авторевю» в 2007 году. Кузов и клетка салона деформировались слишком сильно, а водитель получил серьезные травмы головы и ног. И это при скорости 64 км/ч. Впрочем, последствия близки к тем, что продемонстрировали Daewoo Nexia и ВАЗ-2107.
Двигатели
Chery Amulet комплектовался только одним бензиновым двигателем мощностью 88/94 л.с. 1,6-литровый мотор – копия Фордовского 1.6 CVH. Оригинальный мотор использовался в Форд Эскорт. Основные отличия в навесном оборудовании.
Расчетный пробег Фордовского мотора до первого капитального ремонта 200-250 тыс. км. А единственный его серьезный недостаток – масляное голодание на малых оборотах. Сей просчет коснулся и китайского аналога, а фактический пробег до «капиталки» сократился практически вдвое. Вмешательство двигателиста порой требовалось уже после первых 100 000 км. Главные уязвимые места: распредвал, маслонасос, прокладка головки блока цилиндров и гидрокомпенсаторы.
После 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. Для его устранения приходится обновлять поршни, кольца и маслосъемные колпачки.
Не отличалось долговечностью и вспомогательное оборудование: датчик коленчатого вала, лямбда-зонд, регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, стартер.
Первым владельцам нередко приходилось менять опоры двигателя уже через 30-50 тыс. км. Тогда же мог потечь радиатор, а после 100 000 км – помпа.
Двигатель оснащен приводом ГРМ ременного типа. Замена ремня требуется через каждые 40 000 км. При большем пробеге высока вероятность обрыва ремня и загиба клапанов — в результате встречи с поршнями. Стоимость нового комплекта привода ГРМ – около 2 000 рублей.
Трансмиссия
В паре с мотором применялась только 5-ступенчатая механическая коробка передач. Ее конструкция скопирована с МКПП второго Гольфа. Китайский вариант получил ряд упрощений и дешевые комплектующие, из-за чего серьезный ремонт мог потребоваться уже после первых 10 000 км. Изнашивались подшипники, вторичный вал и дифференциал. Но чаще обращаться в сервис приходилось после 100 000 км. О приближении переборки вещали гул при разгоне, треск и стук.
После ремонта родная коробка Амулета долго не ходит. Умельцы приспособились менять заводской узел на бэушную 5-ступку от VW Golf II. От китайской коробки оставляли только колокол. Немецкая механика служит несравненно дольше. Сцепление ходит более 60-100 тыс. км.
Ходовая
Автомобиль обладает хорошей плавностью хода. Он достаточно послушный и прогнозируемый. На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – торсионная балка.
Оригинальные детали ходовой имеют средний срок службы. Амортизационные стойки и ступичные подшипники выходили из строя уже к 40-50 тыс. км. Сайлентблоки и шаровые, как правило, обращали на себя внимание после 100 000 км.
Спустя 80-120 тыс. км может завыть насос гидроусилителя. В таком случае его придется заменить.
Другие проблемы и неисправности
Кузов обшит довольно нежным металлом. После легкого нажима остаются небольшие вмятины. А хрупкий бампер раскалывается даже от «прилетевших» камней. Стоимость нового бампера – около 2 000 рублей.
Ржавые точки можно обнаружить уже через 5 лет эксплуатации. Чаще всего на сварных швах, дверях и порогах. К этому времени заметно мутнеют фары.
Генератор нередко требует ремонта уже после 80-120 тыс. км — из-за отказа реле регулятора или износа подшипника. С возрастом все чаще наблюдаются мелкие сбои в работе электроники.
После 100 000 км, скорее всего, потребует внимания и компрессор кондиционера. В лучшем случае удастся отделаться заменой подшипника муфты, в худшем – придется менять сам компрессор.
Заключение
Сегодня Chery Amulet без серьезных технических неисправностей можно приобрести за 80 000 рублей. Самые ухоженные копии стоят около 200 000 рублей. Большинство проблем возникает из-за низкокачественных комплектующих, установленных еще на конвейере. К счастью, цены на запчасти низкие, а ресурс неоригинальных деталей гораздо выше. Нельзя обойти стороной и тот факт, что отдельные экземпляры у заботливых владельцев прошли 250-300 тыс. км без каких-либо вопросов к двигателю и коробке.
Источник