Чери амулет копия чего

Chery Amulet (А15, 2003-2010) – пятьдесят оттенков черного

Производство Чери Амулет началось в Китае в 2003 году, а в марте 2006 года стартовала крупноузловая сборка на Калининградском Автоторе. В 2009 году Автотор прекратил выпуск автомобиля, а в 2010 году он был снят с производства и в Китае.

Chery Amulet представляет собой слегка перелицованный вариант SEAT Toledo первого поколения (1991-1999 г.в.). Толедо, в свою очередь, был построен на платформе Volkswagen Group A2 – той, что лежит в основе второго Гольфа. Это и обуславливает совместимость ряда компонентов китайца с немецким авто – коробки и ходовой.

Китайская версия, как и Толедо, имеет кузов лифтбэк. Салон отделан дешевым пластиком серого или черного цвета. К эргономике нет никаких претензий, за рулем комфортно. Сзади удобно разместятся только двое. Особой похвалы заслуживает большой багажник.

Базовая комплектация предполагала тканевый салон, гидроусилитель руля, кондиционер и аудиоподготовку. За доплату устанавливали электростеклоподъемники, электропривод зеркал с подогревом, центральный замок, 14-дюймовые литые диски, две подушки безопасности, ABS и CD-проигрыватель.

К сожалению, Чери Амулет А15 не соответствует современным требованиям безопасности. Об этом красноречиво свидетельствует результат краш-теста, организованного журналом «Авторевю» в 2007 году. Кузов и клетка салона деформировались слишком сильно, а водитель получил серьезные травмы головы и ног. И это при скорости 64 км/ч. Впрочем, последствия близки к тем, что продемонстрировали Daewoo Nexia и ВАЗ-2107.

Двигатели

Chery Amulet комплектовался только одним бензиновым двигателем мощностью 88/94 л.с. 1,6-литровый мотор – копия Фордовского 1.6 CVH. Оригинальный мотор использовался в Форд Эскорт. Основные отличия в навесном оборудовании.

Расчетный пробег Фордовского мотора до первого капитального ремонта 200-250 тыс. км. А единственный его серьезный недостаток – масляное голодание на малых оборотах. Сей просчет коснулся и китайского аналога, а фактический пробег до «капиталки» сократился практически вдвое. Вмешательство двигателиста порой требовалось уже после первых 100 000 км. Главные уязвимые места: распредвал, маслонасос, прокладка головки блока цилиндров и гидрокомпенсаторы.

После 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. Для его устранения приходится обновлять поршни, кольца и маслосъемные колпачки.

Не отличалось долговечностью и вспомогательное оборудование: датчик коленчатого вала, лямбда-зонд, регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, стартер.

Первым владельцам нередко приходилось менять опоры двигателя уже через 30-50 тыс. км. Тогда же мог потечь радиатор, а после 100 000 км – помпа.

Двигатель оснащен приводом ГРМ ременного типа. Замена ремня требуется через каждые 40 000 км. При большем пробеге высока вероятность обрыва ремня и загиба клапанов — в результате встречи с поршнями. Стоимость нового комплекта привода ГРМ – около 2 000 рублей.

Трансмиссия

В паре с мотором применялась только 5-ступенчатая механическая коробка передач. Ее конструкция скопирована с МКПП второго Гольфа. Китайский вариант получил ряд упрощений и дешевые комплектующие, из-за чего серьезный ремонт мог потребоваться уже после первых 10 000 км. Изнашивались подшипники, вторичный вал и дифференциал. Но чаще обращаться в сервис приходилось после 100 000 км. О приближении переборки вещали гул при разгоне, треск и стук.

После ремонта родная коробка Амулета долго не ходит. Умельцы приспособились менять заводской узел на бэушную 5-ступку от VW Golf II. От китайской коробки оставляли только колокол. Немецкая механика служит несравненно дольше. Сцепление ходит более 60-100 тыс. км.

Ходовая

Автомобиль обладает хорошей плавностью хода. Он достаточно послушный и прогнозируемый. На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – торсионная балка.

Оригинальные детали ходовой имеют средний срок службы. Амортизационные стойки и ступичные подшипники выходили из строя уже к 40-50 тыс. км. Сайлентблоки и шаровые, как правило, обращали на себя внимание после 100 000 км.

Читайте также:  Куклы оберег тряпичные традиционные

Спустя 80-120 тыс. км может завыть насос гидроусилителя. В таком случае его придется заменить.

Другие проблемы и неисправности

Кузов обшит довольно нежным металлом. После легкого нажима остаются небольшие вмятины. А хрупкий бампер раскалывается даже от «прилетевших» камней. Стоимость нового бампера – около 2 000 рублей.

Ржавые точки можно обнаружить уже через 5 лет эксплуатации. Чаще всего на сварных швах, дверях и порогах. К этому времени заметно мутнеют фары.

Генератор нередко требует ремонта уже после 80-120 тыс. км — из-за отказа реле регулятора или износа подшипника. С возрастом все чаще наблюдаются мелкие сбои в работе электроники.

После 100 000 км, скорее всего, потребует внимания и компрессор кондиционера. В лучшем случае удастся отделаться заменой подшипника муфты, в худшем – придется менять сам компрессор.

Заключение

Сегодня Chery Amulet без серьезных технических неисправностей можно приобрести за 80 000 рублей. Самые ухоженные копии стоят около 200 000 рублей. Большинство проблем возникает из-за низкокачественных комплектующих, установленных еще на конвейере. К счастью, цены на запчасти низкие, а ресурс неоригинальных деталей гораздо выше. Нельзя обойти стороной и тот факт, что отдельные экземпляры у заботливых владельцев прошли 250-300 тыс. км без каких-либо вопросов к двигателю и коробке.

Источник

Chery Amulet — описание модели

Общая информация об автомобиле

Chery Amulet – пятиместный, пятидверный переднеприводный автомобиль гольф-класса с кузовом лифтбек. Производился с 2003 по 2010 год на заводе Chery Automobile Co. в г. Уху, Китай. Также с 2006 по 2008 годы выпускался методом крупноузловой сборки на заводе «Автотор» (Калининград, Россия), на Запорожском автомобилестроительном заводе (Украина) и заводе компании General Motors (Египет). В 2010 году началась мелкоузловая сборка автомобилей Чери Амулет на заводе ТагАЗ (Таганрог, Россия).

История создания

Серийное производство Chery Amulet началось в 2003 году. Однако сама модель имеет намного более давнюю историю. В начале 80-х годов прошлого века компания Volkswagen создала платформу Golf-2. На этой платформе с 1991 года стала базироваться модель Toledo испанской компании Seat, входящей в концерн Фольксваген. Автомобили Seat Toledo выпускались помимо Испании еще и в Мексике. В 1997 году мексиканский завод Seat был продан малоизвестной в то время компании Chery, которая в 1999 году сделала практически точную копию Толедо – так появился Чери Амулет. Дизайн Seat Toledo, полностью заимствованный Chery Amulet, был разработан всемирно известным итальянским ателье «ItalDesign». Следует отметить, что на момент запуска в производство Chery не имела прав на копирование дизайна Saet Toledo.

В Россию Chery Amulet поставлялся преимущественно не в готовом виде, а в разобранном – на калининградский завод «Автотор», где осуществлялась его крупноузловая сборка. После завершения производства Chery Amulet в Китае, ее место в линейке компании заняли сразу два других лифтбека – Chery А13 (Bonus), который поставляется в Россию через Украину (на Запорожском автозаводе налажена его мелкоузловая сборка), и Amulet New, который в Россию пока не поставляется. Что касается Chery Amulet, то после снятия с производства в Китае, он продолжает выпускаться в России на Таганрогском автомобильном заводе под названием Vortex Corda. Правда, новая модель оснащена другим двигателем, коробкой передач и отличается слегка измененным дизайном.

Технологические особенности и характеристики

Основная особенность Chery Amulet – это достаточно редкий тип кузова, который называется лифтбек. По сути – это хетчбек, который по внешнему виду похож на седан. Такой тип кузова имеет определенные преимущества: например, значительно увеличивается объем багажника. Также интересен 1,6-литровый двигатель SQR-480, которым комплектовалось большинство Амулетов на российском рынке. Он производился в Китае по лицензии компании Mitsubishi. Наконец, очень неожиданным конструкторским решением стала возможность оснащения Chery Amulet помимо 5-ступенчатой механической коробки, еще и бесступенчатым вариатором ZF (в Россию данная версия не поставлялась).

Интересные факты

Чери Амулет – один из «чемпионов» автомобильного мира по количеству названий. Помимо Amulet (название использовалось только для рынков России и некоторых стран СНГ), эта модель Chery также носит наименование А15, Flying Cloud, Wincloud, Cowin, Flagcloud и Fulwind. Сюда же можно отнести и российский вариант: Vortex Corda.

Читайте также:  Подшипник гидроусилителя руля чери амулет

На Чери Амулет ездит знаменитый российский рок-музыкант Сергей Маврин – бывший участник групп «Черный кофе», «Ария» и «Кипелов».

Компания Chery в течение двух лет вела переговоры с испанским Seat относительно выпуска Amulet по лицензии, однако договор заключить так и не удалось. Правда, сторонам удалось решить вопрос с лицензией несколько позднее, когда автомобиль уже был фактически скопирован. Таким образом, Chery Amulet – один из немногих китайских автомобилей того времени, имеющий более-менее «законное» происхождение.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Основным достоинством Chery Amulet по сравнению с автомобилями данного ценового диапазона (в основном – представителями отечественного автопрома) является богатая комплектация. Самая дорогая версия Амулета, по цене сопоставимая с Лада Приора, оснащалась кондиционером, АБС, полным электропакетом, двумя подушками безопасности, CD-магнитолой с аудиосистемой и литыми дисками. Также для задних пассажиров предусмотрен подлокотник – необычный элемент на бюджетных автомобилях. Одной из неожиданных особенностей Chery Amulet является неплохая для этого класса разгонная динамика– до 100 км/ч он может разогнаться за 11 секунд.

Недостатков у Чери Амулет также немало. Самым серьезным из них является очень плохая пассивная безопасность – одна из худших среди современных автомобилей. Кроме того, по сравнению с основными конкурентами – ВАЗами – у Chery Amulet неважно обстоят дела с запчастями: некоторые из них приходится ждать очень долго, и они не всегда подходят на конкретный автомобиль. Поэтому многие российские владельцы Амулетов пользуются тем, что машина была создана на базе второго Гольфа – и ставят бывшие в употреблении немецкие запчасти. Также Chery Amulet отличается одним из самых шумных салонов в классе.

Цифры и награды

Положительными для Chery Amulet цифрами является статистика продаж. В России было продано свыше 60 тысяч Амулетов, что является рекордным количеством для китайских производителей. В 2006 году Chery Amulet занял третье место по продажам среди всех иномарок – почти 20 тысяч автомобилей.

Также Чери Амулет принадлежит и антирекорд. В 2007 году при проведении краш-теста базовой версии Chery Amulet по методике ARCAP автомобиль получил 0 звезд (1,7 балла из 16 возможных) − в основном из-за некачественного металла.

Источник

Вся правда о Chery Amulet с двигателем 1.6, комплектация Люкс

Amulet принадлежит к тому поколению машин, когда китайская автостроительная компания Chery Automobile переходила от производства лицензионных копий к созданию своих собственных наработок.

По своей сути автомобиль Chery Amulet является копией испанского субкомпакта Seat Toledo первого поколения .

Разумеется, китайцы немного переработали переднюю часть кузова, сделав ее более обтекаемой.

Chery Amulet производится с 2003 года. На территории Украины данное авто появилось в 2006 году. Кстати, дебют автомобилей китайской торговой марки Chery Automobile в Украине начался именно с модели Amulet .

Прошло уже больше 10 лет с момента знакомства отечественных автолюбителей с китайским аналогом Толедо. Сегодня уже можно попробовать дать более-менее объективную оценку этой машине.

Автор видеоролика оценил китайский автомобиль на твердую четверку. Как оказалось, автор является уже вторым владельцем показанного на видео Chery Amulet ​ .

Главный плюс и главный минус Амулета

Оценивать автомобиль Chery Amulet получится только с позиции отпетых бюджетников.

Эксперты магазина Джили24 сходятся во мнении, что данному китайцу нет равных по соотношению цены и уровня технического оснащения.

В простейшей базовой комплектации, которая называется А1, уже предусмотрены: гидроусилитель руля, кондиционер, электро стеклоподъемники, аудиосистема и центральный замок.

По состоянию на 2006 год, когда курс доллара был на уровне 8 гривен за $ 1, за Chery Amulet в базовой комплектации, из автосалона, просили $ 11 000.

Если округлить, то получится 90 000 – 100 000 (грн). Чуть меньше просили за ВАЗовский флагман в лице Калины. Но в базовой версии Калины нет и намека на какой-то уровень комфортабельности, тогда как Chery Amulet уже добротно нафарширован.

Читайте также:  Денежная булавка степанова амулет защитная

Касательно основного минуса, им стал, конечно же, бюджетный статус машины. Производство китайского Амулета основано на тотальной экономии, которая нашла прямое отражение в качестве сборки.

Обычным делом для Chery Amulet являются: дефицит герметика при установке стекол, недокрученные гайки и болты, комплектующие с браком.

Последнее обернулось для многих покупателей Амулета сплошной головной болью. Ведь на Chery Amulet ставили все то, что боялись задействовать на более дорогих китайских машинах.

В целом же однозначного мнения по поводу качества Амулета нет.

Один покупатель будет «клянуть машину на чем свет стоит», из-за бракованных гидрокомпенсаторов, которые за каких-то 20 000 (км) пробега съели распредвал.

Другой же покупатель ездит на Амулете и горя не знает, так как ему повезло, что конкретно данной модели попались при сборке хорошие комплектующие.

Chery Amulet с пробегом

Любопытно, что на рынке вторничного транспорта китайский Амулет имеет очень неплохую репутацию. Дело в том, что у машины с пробегом 50 000 – 70 000 (км) уже будут решены заводские изъяны.

Если бы автомобиль Chery Amulet изначально имел хорошую сборку и качественные комплектующие, то данная модель в мгновение ока стала бы настоящим бестселлером.

Главные характеристики

Chery Amulet – яркий представитель лифтбеков, характерной особенностью которых является дверца багажника, совмещаемая с задним стеклом.

Автомобиль поступил на конвейерное производство в 2003 году. Амулет изначально оснащался лицензионной копией двигателя Ford 1,6 CVH. Система SOHC, 4 цилиндра, 8 клапанов. Такой же мотор использовался в Ford Escort.

Некоторые модификации Chery Amulet комплектуются аналогичной по объему лицензионной копией двигателя Mitsubishi.

В последующих модификациях Chery Amulet (2007 и 2011 годов) добавилось несколько новых моторов, объемом 1,5 и 1,8 литра.

Тяговая мощность составляет 94 (л.с.), а в некоторых модификациях используется мотор на 87 (л.с.). Крутящий момент достигает 132 (Н*м).

Достаточно мощный двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией. В люксовой комплектации, которая называется А3, Чери Амулет можно приобрести с вариаторной коробкой. Предусмотрена возможность установки АКПП.

Подвеска и ходовая часть были позаимствованы у платформы Volkswagen Group A2, на базе которой раньше создавался Volkswagen Golf второго поколения.

Специалисты отмечают, что если заменить амортизаторы и пружины на немецкие аналоги от Volkswagen, то можно заметно повысить качество работы подвески.

После небольшой модернизации амортизационных стоек китайский Амулет приобретает характер езды дорогой немецкой иномарки.

Особенности

Отдельного слова заслуживает экстерьер китайского автомобиля. Образ Амулета вышел из-под пера итальянского дизайнера Джорджетто Джуджаро.

Главной изюминкой кузова является дверца багажного отделения, которая открывается вместе с задним стеклом. С виду же кузов имеет вид среднеразмерного седана.

Концепция дверцы багажника повторяет задумку хэчбека.

Салон имеет характерный для конца 90-х рубцующийся дизайн. В салоне не ощущается явного дефицита свободного пространства.

Особенно свободно себя будут чувствовать пассажиры заднего сиденья. Кстати, заднее сиденье можно сложить, что существенно увеличит вместительность багажного отделения.

Сам по себе багажник может уместить чуть более 400 (л). Со сложенным или демонтированным задним сиденьем объем багажного отделения можно увеличить практически вдвое.

При производстве кузовного обвеса Chery Amulet использован металл приличной толщины. Весьма качественным вышел и лакокрасочный слой.

Автор видеоролика отдельно обратил внимание на то, что за практически 10-летний период эксплуатации на поверхности кузова отсутствуют следы коррозии.

Ржавчины нет ни на дверях, ни на порогах с крыльями.

Вывод

Chery Amulet является одним из лучших автомобилей в своей ценовой категории. Выпускаясь с далекого 2003 года машина пережила несколько рестайлинговых обновлений.

Авто подвергалось модернизации в 2007 и 2011 годах. Кстати, машина производится по сей день.

На территории Украины автомобиль Chery Amulet производился на мощностях АвтоЗАЗ.

Украинский амулет создавался методом крупноузловой сборки вплоть до 2011 года, после чего производство было переориентировано на более современную китайскую машину, которая известна в наших краях под именем ZAZ Forza.

Источник

Оцените статью