- Снятие и установка топливной рампы
- Снятие и установка топливной рампы Chery Amulet
- Снятие и установка топливной рампы Chery Amulet
- Снятие и установка топливной рампы Chery Amulet
- Признаки неисправности бензонасоса
- Что может указать на неисправность бензонасоса
- Как правильно произвести замену топливного насоса в Чери Амулет
- Система подачи топлива
Снятие и установка топливной рампы
Топливную рампу снимают для замены при повреждении, для замены форсунок или для получения доступа к другим узлам.
Вам потребуются: торцовая головка «на 8», отвертка с плоским лезвием, нож или бокорезы.
1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов форсунки.
4. . и отсоедините колодку от форсунки. Аналогично отсоедините колодки жгута проводов от остальных форсунок.
5. Отсоедините колодки жгута проводов от датчиков детонации, концентрации кислорода в отработавших газах, положения дроссельной заслонки, температуры и давления воздуха во впускном трубопроводе, температуры охлаждающей жидкости и от регулятора холостого хода и отведите жгут проводов от двигателя.
Примечание. Воздухоподводящий рукав, дроссельный узел и шланги системы вентиляции картера для наглядности сняты.
6. Разъедините замок хомута крепления топливного шланга к штуцеру топливной рампы.
7. . и отсоедините топливный шланг от штуцера рампы.
Полезный совет. При отсоединении топливного шланга от штуцера топливной рампы положите под место соединения ветошь, чтобы она впитала остатки топлива, которые могут вытечь из рампы и шланга.
8. Разъедините пластмассовый хомут, соединяющий топливную рампу и направляющую маслоизмерительного щупа.
9. Выверните правый.
10. . и левый болты крепления топливной рампы к впускному трубопроводу.
11. . и снимите рампу, вынимая форсунки из отверстий впускного трубопровода.
Внимание! Если при снятии топливной рампы какая-либо форсунка останется во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.
12. При необходимости снимите с рампы форсунки (см. «Снятие, установка и проверка форсунок»).
Примечание. Уплотнительные кольца форсунок заменяйте новыми при каждом снятии или разборке топливной рампы.
13. Устанавливайте топливную рампу в последовательности, обратной снятию, смазав уплотнительные кольца форсунок моторным маслом.
14. Подсоединив топливный шланг к рампе, проверьте герметичность его соединения с рампой и герметичность уплотнений форсунок.
Источник
Снятие и установка топливной рампы Chery Amulet
Топливную рампу снимают для замены при повреждении, для замены форсунок или для получения доступа к другим узлам.
Вам потребуются: торцовая головка «на 8», отвертка с плоским лезвием, нож или бокорезы.
1. Снизьте давление в системе питания.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов форсунки.
4. . и отсоедините колодку от форсунки. Аналогично отсоедините колодки жгута проводов от остальных форсунок.
5. Отсоедините колодки жгута проводов от датчиков детонации, концентрации кислорода в отработавших газах, положения дроссельной заслонки, температуры и давления воздуха во впускном трубопроводе, температуры охлаждающей жидкости и от регулятора холостого хода и отведите жгут проводов от двигателя.
Примечание: Воздухоподводящий рукав, дроссельный узел и шланги системы вентиляции картера для наглядности сняты.
6. Разъедините замок хомута крепления топливного шланга к штуцеру топливной рампы.
7. . и отсоедините топливный шланг от штуцера рампы.
Полезный совет: При отсоединении топливного шланга от штуцера топливной рампы положите под место соединения ветошь, чтобы она впитала остатки топлива, которые могут вытечь из рампы и шланга.
8. Разъедините пластмассовый хомут, соединяющий топливную рампу и направляющую маслоизмерительного щупа.
9. Выверните правый.
10. . и левый болты крепления топливной рампы к впускному трубопроводу.
11. . и снимите рампу, вынимая форсунки из отверстий впускного трубопровода.
Предупреждение: Если при снятии топливной рампы какая-либо форсунка останется во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.
12. При необходимости снимите с рампы форсунки.
Примечание: Уплотнительные кольца форсунок заменяйте новыми при каждом снятии или разборке топливной рампы.
13. Устанавливайте топливную рампу в последовательности, обратной снятию, смазав уплотнительные кольца форсунок моторным маслом.
14. Подсоединив топливный шланг к рампе, проверьте герметичность его соединения с рампой и герметичность уплотнений форсунок.
Источник
Снятие и установка топливной рампы Chery Amulet
Топливную рампу снимают для замены при повреждении, для замены форсунок или для получения доступа к другим узлам.
Вам потребуются: торцовая головка «на 8», отвертка с плоским лезвием, нож или бокорезы.
1. Снизьте давление в системе питания.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов форсунки.
4. . и отсоедините колодку от форсунки. Аналогично отсоедините колодки жгута проводов от остальных форсунок.
5. Отсоедините колодки жгута проводов от датчиков детонации, концентрации кислорода в отработавших газах, положения дроссельной заслонки, температуры и давления воздуха во впускном трубопроводе, температуры охлаждающей жидкости и от регулятора холостого хода и отведите жгут проводов от двигателя.
Примечание: Воздухоподводящий рукав, дроссельный узел и шланги системы вентиляции картера для наглядности сняты.
6. Разъедините замок хомута крепления топливного шланга к штуцеру топливной рампы.
7. . и отсоедините топливный шланг от штуцера рампы.
Полезный совет: При отсоединении топливного шланга от штуцера топливной рампы положите под место соединения ветошь, чтобы она впитала остатки топлива, которые могут вытечь из рампы и шланга.
8. Разъедините пластмассовый хомут, соединяющий топливную рампу и направляющую маслоизмерительного щупа.
9. Выверните правый.
10. . и левый болты крепления топливной рампы к впускному трубопроводу.
11. . и снимите рампу, вынимая форсунки из отверстий впускного трубопровода.
Предупреждение: Если при снятии топливной рампы какая-либо форсунка останется во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.
12. При необходимости снимите с рампы форсунки.
Примечание: Уплотнительные кольца форсунок заменяйте новыми при каждом снятии или разборке топливной рампы.
13. Устанавливайте топливную рампу в последовательности, обратной снятию, смазав уплотнительные кольца форсунок моторным маслом.
14. Подсоединив топливный шланг к рампе, проверьте герметичность его соединения с рампой и герметичность уплотнений форсунок.
Источник
Снятие и установка топливной рампы Chery Amulet
Принято полагать, что двигатель — важнейший элемент автомобиля, однако без бензонасоса работать он попросту не сможет. Именно насос создает давление, необходимое для нормального функционирования ДВС, а потому любая поломка влечет за собой серьезные последствия и затраты.
Признаки неисправности бензонасоса
Система подачи топлива на Chery Amulet включает в себя:
- Насос с электроприводом;
- Датчик давления;
- Датчик уровня топлива;
- Сетку грубой очистки.
Размещается главный модуль в верхней части бензобака, чтобы исключить появление пробок воздуха в системе. Модуль всегда должен быть погружен в бензин, поскольку за счет топлива обеспечивается смазка и охлаждение деталей. По этой причине не стоит длительное время эксплуатировать автомобиль с баком, заполненным менее половины. Это приводит к перегреву устройства и преждевременному изнашиванию деталей.
Насос не подразумевает проведение ремонтных или восстановительных работ. Если устройство вышло из строя, независимо от причины, владельцу авто придется лишь приобрести новое.
Топливный насос Чери Амулет крайне вынослив. При грамотной эксплуатации он способен проработать довольно долго. Однако даже такие надежные элементы авто рано или поздно выходят из строя.
Любая поломка топливного насоса отразится на поведении автомобиля во время езды, но стоит помнить, что определить точную причину можно только методом исключения:
1. Падение мощности мотора. Если авто не так резво реагирует на нажим педали в пол, стало слабо разгоняться на подъеме, или даже с места трогается с трудом, одной из причин может быть поломка насоса. Однако, наравне с этим ппричина может крыться и в других местах;
2. Затруднительный запуск двигателя. Помимо насоса причиной также может стать фильтр, топливопроводы или система зажигания;
3. Нестабильная работа ДВС. Разумеется, поломки бензонасоса отразятся на работе двигателя, впрочем, как и при поломке регулятора холостого хода;
4. Провалы в работе могут указывать как на проблемы с насосом, так и на неисправности с электропитанием;
5. Посторонние шумы. Если владелец услышал звуки, доносящиеся из топливного бака, вероятно, топливный насос Чери Амулет в скором времени откажет. Как правило, такое состояние сопровождается надрывным гулом в силу того, что система засорена и ему приходится с трудом перекачивать бензин.
Что может указать на неисправность бензонасоса
Топливный насос далеко не самое больное место в автомобиле Chery Amulet. Об этом говорит статистика ремонтов, это подтверждают и отзывы владельцев «мули». Обычно бензонасос в Амулете остается в исправном состоянии довольно долго, особенно при правильной эксплуатации. Но даже самая надежная деталь рано или поздно начинает работать некорректно, а то и вовсе выходит из строя. И топливный насос Амулета не исключение.
На то, что с ним что-то не так, могут указывать возникшие проблемы в работе силового агрегата и поведение машины в движении. Однако нужно учитывать, что многие симптомы не всегда однозначно говорят именно о неисправности бензонасоса и могут быть вызваны иными причинами. Об этом следует помнить, и прежде чем бросаться покупать и менять насос, стоит проверить другие варианты.
- Если давление в топливной системе упало, это немедленно скажется на мощности двигателя. Нехватка мощности будет особенно заметна при ускорении или во время движения на подъеме. Затруднительно также будет стартовать после светофора.
Не стоит сразу грешить на бензонасос. Возможных виновников здесь может быть достаточно — неисправный датчик положения дроссельной заслонки, неотрегулированный привод заслонки, поврежденный трос привода, засоренный воздушный фильтр или забитый топливный фильтр, который осуществляет тонкую очистку. Стоит проверить также работу системы зажигания. Пожалуй, самая неприятная из возможных причин — низкая компрессия в цилиндрах. - Двигатель запускается с трудом.
Кроме неисправности топливного насоса возможны и другие причины — забит топливный фильтр, засорены топливопроводы, барахлит регулятор давления (тот самый, который находится в топливном модуле), проблемы с зажиганием. - Мотор работает неустойчиво, временами может глохнуть.
Здесь также бензонасос — не единственный подозреваемый. Возможно, вышел из строя регулятор холостого хода или повреждены шланги вентиляции картера двигателя, из-за чего в систему попадает воздух. Подобный симптом возможен также при неправильных зазорах в приводе клапанов. И опять-таки нужно упомянуть систему зажигания. - Плавающие обороты двигателя могут быть вызваны не только изношенностью топливного насоса, но и его нестабильным электропитанием. Стоит проверить провода, исправность реле и надежность контакта в разъеме.
- Отчетливые посторонние звуки, доносящиеся из бензобака, говорят о том, что топливный насос, скорее всего, на последнем издыхании. Хотя надрывный гул может возникать также из-за наличия засорения в системе, отчего насос с трудом прокачивает топливо. Для начала проверьте и промойте сеточку фильтра грубой очистки. Чтобы добраться до нее, вам придется полностью разобрать топливный модуль, сеточка находится в самом низу. Возможно, вам повезет и проблема решится малой кровью.
- Если же в баке, напротив, полная тишина, не спешите хоронить насос. Проверьте всё, что связано с его электропитанием — разъемы, провода и, конечно, реле и предохранители (их вы найдете под лобовым стеклом возле ЭБУ, сняв облицовку короба воздухопритока).
Расположение реле и предохранителей системы впрыска:
- предохранитель топливного насоса (номинал 15А)
- реле включения топливного насоса
- главное реле системы впрыска
- предохранитель питания ЭБУ (7,5А)
- предохранитель цепи главного реле (30А)
Прозвоните обмотку — у исправного насоса сопротивление составляет примерно 0,2…3,0 Ом.
Как правильно произвести замену топливного насоса в Чери Амулет
Процедура снятия и замены топливного насоса в Чери Амулет не представляет особой сложности. Работу сможет сделать даже не слишком искушенный автолюбитель, но аккуратность будет не лишней.
Из инструментов понадобится крестообразная отвертка, молоток и деревянный брусок (проставка).
1. Откройте дверцу багажника и поднимите коврик с правой стороны
2. С помощью крестообразной отвертки открутите три винта и снимите крышку лючка, в котором установлен топливный модуль
3. Если с момента остановки двигателя прошло не менее четырёх часов, можно сразу приступать к демонтажу топливного модуля. В противном случае необходимо произвести сброс давления в системе питания. Для этого:
- поставьте рычаг КПП на «нейтралку» и задействуйте ручной тормоз
- выключите зажигание
- отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи
- отдайте разъем с проводами в топливном модуле
- запустите мотор и дождитесь пока он заглохнет, выработав весь бензин, который остался в топливной рампе.
- выключите зажигание и можете продолжать демонтаж бензонасоса.
4. Нажимая на фиксатор, снимите со штуцеров наконечники топливопроводов высокого давления и возврата
5. С помощью молотка и деревянной проставки ослабьте большую пластиковую гайку, постукивая по ее выступам
6. Открутите гайку полностью и аккуратно достаньте топливный модуль. Будьте внимательны и не погните держатель поплавка.
7. Снимите с отверстия в бензобаке резиновый уплотнитель и проверьте его состояние. Если он поврежден, затвердел, потерял упругость, его следует заменить, чтобы исключить протечки бензина из бака.
8. Слейте из колбы модуля оставшийся в ней бензин, отстегните три защелки и извлеките начинку.
9. Сеточка грубой очистки находится в нижнем торце. Снимите ее и промойте.
10. Чтобы извлечь регулятор давления, снимите клемму провода «массы»…
…затем разожмите и снимите фиксатор
Регулятор давления ремонту не подлежит. Если он неисправен, единственно возможное решение — замена.
Когда будете производить обратную сборку, подключайте шланги в соответствии со стрелками, которые показывают направление движения топлива.
Система подачи топлива
Включает в себя: топливный бак, адсорбер, топливный насос, топливопроводы (подающий и сливной), топливный фильтр (тонкой очистки), направляющую топлива, регулятор давления топлива, топливные форсунки.
Рис.1. Схема системы подачи топлива:
- топливный бак;
- топливный насос;
- трубопровод подачи топлива;
- возвратный трубопровод;
- топливный фильтр;
- регулятор давления топлива (система возврата топлива);
- форсунка;
- штуцер контроля давления;
- рампа форсунок;
- регулятор давления.
Стальной, штампованный, емкостью 55 л., установлен под полом задней части кузова автомобиля.
На Chery Amulet, как и у большинства современных авто установлен погружной электронасос, которому необходимо охлаждение, а оно осуществляется имеющимся в баке топливом. Отсутствие топлива может привести к неисправности насоса.
Турбинного типа, установлен внутри топливного бака, смотри фото 2. Узел состоит из топливного насоса, кронштейна насоса, датчика указателя уровня топлива, топливного бака и регулятора давления топлива (система возврата топлива). Насос обеспечивает подачу топлива к рампе форсунок из топливного бака под давлением. Избыток топлива сливается в топливный бак по системе рециркуляции топлива. Насос включается блоком управления через реле насоса. В выпускном канале топливного насоса расположен клапан, который предотвращает протекание топлива из трубопровода в топливный бак, когда двигатель находится в нерабочем состоянии.
Топливо в системе питания во многих трубопроводах находится под давлением. Во избежание утечки топлива и риска получения травмы или ожога при ремонте системы питания требуется перед тем, как отсоединять трубопроводы топлива, уменьшить давление в них. После выключения двигателя, через 5-6 часов давление топлива в системе питания упадет практически до нуля.
Для снятия топливного насоса необходимо:
1. Уменьшить давление в топливных трубопроводах.
2. Отсоединить провод АКБ от «массы» автомобиля.
3. Открыть дверь задка и снять коврик багажника, крышку топливного насоса.
4. Вывернуть три болта крепления крышки лючка топливного насоса.
5. Отключить разъем электропроводки и отсоединить топливопроводы от топливного насоса.
6. Повернув стопорное кольцо против часовой стрелки, освободить фланец топливного насоса (рис. 3) и вынуть топливный насос из бака (рис. 4).
Установка топливного насоса осуществляется в обратной снятию последовательности. При этом необходимо почистить соединяемые поверхности топливного бака и насоса, поставить новую прокладку.
Рис. 5. Схема подключения топливного насоса: 1 – электронный блок управления; 2, 3, 4, 5 – форсунки; 6 – топливный насос; 7 – реле топливного насоса.
- Неисправность топливного насоса;
- Неисправность блока управления;
- Загрязнение фильтра топливного насоса;
- Неисправность датчика указателя уровня топлива.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Источник