Чери амулет где находиться датчик включения вентилятора

Чери амулет где находиться датчик включения вентилятора

Чери Амулет. Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей

— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

— неисправно реле вентилятора

— неисправен блок предохранителей

— обрыв провода питания

— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Читайте также:  Как создать свой талисман удачи

Источник

Где находится датчик включения вентилятора чери амулет

Купить запчасть термовыключатель вентилятора радиатора на Чери Амулет 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 годов выпуска на InternetCars. Термо-датчик включения вентилятора радиатора; датчик включения вентилятора; датчик температуры радиатора; датчик радиатора; система охлаждения выключатель; выключатель системы охлаждения; термовыключатель радиатора; датчик температуры охлаждающей жидкости, включения вентилятора радиатора; датчик температуры охлаждающей жидкости автоматической системы управления двигателем; термодатчик; термовыключатель

Chery Amulet 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 88 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Восстановление работоспособности вентилятора Чери Амулет – поиск причины поломки и ее устранение

Для того чтобы восстановить работоспособность узла необходимо обнаружить причину возникновения неполадки. Только после этого следует подготовить требуемые детали, а также небольшой набор инструментов для осуществления замены.

Для восстановления работоспособности вентилятора охлаждения Чери Амулет выполняем такие действия:

  • Проводим тщательную проверку автомобиля.
  • В частности, было обнаружено, что залеплено одно из отверстий, которое по факту должно оставаться открытым.

  • Также проверяем работоспособностьклапана, устанавливая манометр.
  • Клапан в крышке должен сработать при достижении давления в 1,4.

  • Однако клапан срабатывает на отметке в 0,8.
  • Это достаточно мало, что и приводит к тому, что вентилятор Чери Амулет вовремя не включается, поскольку жидкость закипает раньше, чем успевают срабатывать датчики.

  • Соответственно, температура растет достаточно быстро.
  • С большей долей вероятности причина в пробке. Однако могут проявиться и другие факторы.

  • Следует тщательно осмотреть остальные ключевые точки системы охлаждения, особенно отвечающие за работу вентилятора.
  • После нагревания двигателя начало заметно раздувать патрубок.

  • Заменили старую пробку на новую.
  • После чего снова проверяем работоспособность всей системы охлаждения Чери Амулет.
  • В этот раз с преждевременным сбрасыванием давления проблем не возникло.
  • Однако вентилятор все равно не запускается.
  • Даже при достижении красной зоны на температурных датчиках включение не произошло.
  • Пришлось принудительно включать кондиционер, чтобы произошло снижение температуры охлаждающей жидкости.
  • Пришлось подключать ПК.

  • По показателям приборной панели двигатель Чери Амулет уже закипал.
  • Однако ПО не показывало ошибок, а температура двигателя указывалась на отметке в 30 градусов.
  • Проблема оказалась в температурном датчике.

  • Пришлось снимать его в одном месте и мерять сопротивление.
  • Показатель составил 2,1 кОм.
  • Это и привело к тому, что датчик не предоставлял правильную информацию.
  • Вместо датчика было выставлено переменное сопротивление и определенная температура.
  • После этого вентилятор охлаждения заработал.
  • Провели замену датчика температуры, после чего проблема окончательно исчезла.

  • Теперь вентилятор Чери Амулет срабатывает где-то при 90 градусах.

Обычно при возникновении проблем с вентилятором на данной модели куда сложнее найти причину поломки, нежели в дальнейшем устранить ее. В большинстве случаев замену поврежденной детали можно провести в течение часа.

Купить датчик температуры охлаждающей жидкости (включения вентилятора радиатора) или ее аналог на Чери Амулет

Чтобы купить ”Датчик температуры охлаждающей жидкости (включения вентилятора радиатора) для машины Chery Amulet (A15) 2017 г.” на сайте InternetCars, Вам нужно последовательно выполнить следующие шаги:

  • кликните по наиболее интересному предложению по покупке запчасти, – откроется вкладка с информационной карточкой продавца;
  • свяжитесь напрямую и убедитесь в соответствии кода автозапчасти и ее производителя, например: ”Датчик включения вентилятора для Чери Амулет 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 годов выпуска”, а также наличие запчасти на складе.

Стоимость для термо-датчик включения вентилятора радиатора на машину Chery Amulet и цена аналогов

На данный момент Вы можете выбрать вариант

покупки ”датчик включения вентилятора”

среди предложений 7 продавцов по стоимости: от 444,44 RUR до 1033,32 RUR. На InternetCars есть предложения по б/у и новой автозапчасти из городов: Санкт-Петербург, Москва.

Проверка системы охлаждения

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона (см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона»). Это необходимо для того, чтобы снизить температуру жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу с включенным на полную мощность отопителем.

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок.

1. Остановите двигатель.

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира — нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

6. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя.

7. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Если он не включается, то причинами могут быть перегоревшие предохранители (плавкие вставки), неисправные реле включения, окисленные контакты в колодке жгута проводов или сгоревший электродвигатель. Замените плавкие вставки в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве. Если после замены плавких вставок вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.

Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка, предохранители или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет — также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле, предохранители и электродвигатель неремонтопригодны, замените их (см. разд. 10 «Электрооборудование»).

Читайте также:  Кто создал куклу оберег

В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,145 МПа (1,45 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, если клапан заклинило в закрытом положении, при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

A11-1305011

Подходит для автомобилей:

Chery Amulet.

Наличие на складах (по состоянию на 16.05.2021 01:22)

офис на Деловой:

офис на Гаражной:

офис в Ульяновске:

Купить можно в наших офисах.
По Москве возможна доставка курьером.
По России — доставка почтой, EMS или транспортными компаниями.

Оригинальное название: THERMOSWITCH ASSY

Применимость: A11, A15

Вы можете задать вопрос по этому товару:

10.8.4. Датчики системы управления двигателем

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик ввернут в отводящий штуцер термостата и соединен с входом контроллера. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре – низкое (табл. 10.8).

ЭБУ рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, а на прогретом – низкое. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет ЭБУ.

Для замены датчика вам потребуется ключ «на 19».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов…

4. …и отсоедините колодку от датчика температуры охлаждающей жидкости.

5. Ослабьте ключом затяжку датчика…

6. …и выверните его из штуцера термостата.

7. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с табл. 10.8. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

8. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различной температуре указаны в табл. 10.8.

9. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

10. Залейте охлаждающую жидкость.

Таблица 10.8 Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости от температуры

Датчик детонации, прикрепленный к верхней части блока цилиндров, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.

Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При возникновении детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

Для замены датчика вам потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажмите на пружинный фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от колодки жгута датчика детонации.

3. Выверните болт крепления датчика детонации к блоку цилиндров двигателя…

4. …и снимите датчик (впускной трубопровод для наглядности снят).

Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы при замене на новый приобрести аналогичный датчик детонации.

5. Установите датчик в обратном порядке, ввернув болт его крепления моментом 19,5–20,5 Н·м.

Комбинированный датчик температуры и абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе. Датчик абсолютного давления выполнен в виде четырех резисторов переменного сопротивления, соединенных мостом и наклеенных на диафрагму, которая сжимается или растягивается в зависимости от абсолютного давления впускного воздуха внутри впускного трубопровода. Он фиксирует изменение давления во впускном трубопроводе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает его сигналы, передаваемые по цепи передачи сигнала. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ изменяет продолжительность подачи топлива и угол опережения зажигания.

Датчик температуры впускного воздуха представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива.

Для замены датчика вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отожмите пластмассовый фиксатор колодки жгута проводов…

2. …и отсоедините колодку от датчика.

3. Выверните два винта крепления датчика температуры и абсолютного давления впускного воздуха к впускному трубопроводу…

4. …и снимите датчик.

Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы при замене неисправного датчика приобрести аналогичный датчик температуры и абсолютного давления впускного воздуха.

5. Установите датчик температуры и абсолютного давления впускного воздуха в порядке, обратном снятию.

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

Для замены датчика вам потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите пружинный фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика скорости.

3. Выверните болт крепления и снимите датчик скорости.

4. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки.

Он представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), а другой его конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к ЭБУ. Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), напряжение на выходе датчика изменяется. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,95 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В. Отслеживая выходное напряжение датчика, ЭБУ корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя). ДПДЗ не требует регулировки, так как электронный блок воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

При отказе датчика дроссельной заслонки ЭБУ заносит в память код неисправности датчика, включает контрольную лампу системы управления двигателем и рассчитывает предполагаемое значение угла открытия дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и по сигналам комбинированного датчика температуры и абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе.

Для замены ДПДЗ вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов…

3. …и отсоедините колодку от датчика.

4. Выверните два винта крепления…

5. …и снимите датчик положения дроссельной заслонки с дроссельного узла.

6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Регулятор холостого хода (РХХ) регулирует частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или убирается по сигналам ЭБУ. Полностью выдвинутая игла регулятора (что соответствует 0 шагов) перекрывает поток воздуха. Когда игла вдвигается, обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов отхода иглы от седла.

Читайте также:  Амулет феникс для кого

Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.

Датчик установлен на картере сцепления напротив задающего зубчатого венца маховика. На маховике вырезаны зубья с равноудаленными впадинами. Два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.

При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

При отказе датчика пуск двигателя невозможен.

Для замены датчика вам потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажмите на пружинный фиксатор…

3. …и отсоедините колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов датчика.

4. Выверните болт крепления датчика…

5. …выньте колодку жгута проводов датчика из кронштейна…

6. …и извлеките датчик положения коленчатого вала из отверстия в картере сцепления.

7. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик концентрации кислорода установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Содержащийся в отработавших газах кислород реагирует с датчиком концентрации кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь).

Для нормальной работы температура датчика должна составлять не ниже 300 °С. Поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.

Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (высокая разность потенциалов) – на обеднение смеси.

Для замены управляющего датчика концентрации кислорода вам потребуются: ключ «на 22», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выдвиньте красный фиксатор…

3….и разъедините колодки жгутов проводов системы управления двигателем и датчика концентрации кислорода.

4. Выверните датчик из приемной трубы и снимите его с автомобиля.

Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы при замене на новый приобрести аналогичный датчик концентрации кислорода.

5. Установите датчик в порядке, обратном снятию, смазав предварительно резьбовую часть датчика графитной смазкой.

Датчик фаз установлен в задней части головки блока цилиндров. Принцип его действия основан на эффекте Холла. Датчик определяет ВМТ такта сжатия поршня 1-го цилиндра. Сигнал датчика используется контроллером для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. При возникновении неисправности цепи контроллер заносит в свою память ее код и включает контрольную лампу.

Для замены датчика фаз вам потребуется ключ «на 8».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов…

3. …и отсоедините колодку от разъема датчика.

4. Выверните два болта крепления крышки датчика к его корпусу…

5. …и снимите крышку с установленными в ней чувствительным элементом и разъемом.

Чувствительный элемент датчика фазы приклепан к крышке заклепками, поэтому рекомендуем заменять его в сборе с крышкой.

6. Установите датчик фаз в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры Чери Амулет: где находится ДТОЖ

Chery amulet являет собой один из самых резонансных автомобилей. Ее часто называли «китайской подделкой», однако это не помешало ей завоевать свою нишу. При почти стопроцентном внешнем сходстве с хендай акцент, амулет является автомобилем, многократно уступающим акценту в цене. Комфорт от обладания иномаркой давался покупателям по бросовым ценам, и немудрено, потому как внутри это был совсем другой автомобиль, даже близкой не похожий на выше упомянутый акцент.

Автомобиль начал выпускаться в Китае в 2006 году. Он отличался стильным дизайном и комфортным салоном. Движок 1.6 литров на 96 лошадей подкреплялся 5-ступенчатой коробкой. Помимо цены этого автомобиля, выгодным в нем был и расход топлива. Так на 100 км расход составлял всего 8.6 литров, делая автомобиль самым экономным в мире. При этом само транспортное средство было достаточно мощным. 173 кмч максимальная скорость, а разгон до сотни за 11.6 секунд. При этом автомобиль весьма маневренный и послушный.

Просторный салон, комфортный и одновременно солидно выглядящий. Наличие кондиционера, становилось еще одним его неоспоримым преимуществом. Находится в таком автомобиле, было поистине приятно, особенно купившему его за бесценок водителю, привыкшему к небрежному салону отечественного автопрома. И всё это за жалких 243 тысячи рублей было доступно каждому. Недаром что автомобиль снискал свою нишу и пользовался определенной как неприятной, так и приятной славой.

Несмотря на цену и датчики, находящиеся в машине не являлись его слабым местом. Это были вполне стандартные детекторы, отвечающие за:

  • охлаждающую жидкость;
  • скорость;
  • холостой ход;
  • положение коленвала;
  • кислород.

Какие бывают неисправности датчиков?

Все неисправности измерителей, так или иначе, приводят к выходу из строя деталей, за который они отвечали. Так, к примеру, ДТОЖ мог привести к:

  1. повышенному расходу топлива;
  2. снижению мощности транспортного средства;
  3. закипанию движка.

Так как ДТОЖ отвечает за температуру антифриза, то он и является ответственным за исправную работу двигателя. В случае его неисправности мгновенно включаются дополнительные вентиляторы, машина переходит в щадящий режим и всячески старается не перенапрягаться. В результате и появляется очевидное снижение мощности при повышенном на этом фоне расходе.

Время от времени машина может еще и глохнуть или не заводится. По этой же причине рекомендуется заменять неисправное устройство максимально оперативно.

Рабочий кондиционер в автомобиле не использует никаких температурных датчиков, как нет в этой машине и приятного бортового компьютера. Однако покупая машину за такие деньги, вы можете позволить себе ее дальнейшую модификацию под ваш вкус. Обычно к такой модификации прибегают именно для обустройства работы имеющегося кондиционера. Проводят дополнительную автоматизирующую аппаратуру, ставят датчики температуры салона и наружного воздуха. Автоматика в таком автомобиле добавляет ему особый лоск.

Читайте также: Как устанавливается датчик движения Легранд?

По сути, все существующие датчики амулета находятся прямо под его капотом. Датчик температуры чери амулет, из всех, наверное, самый часто заменяемый. Находится он около термостата, и в случае необходимости замены найдете его вы именно там.

Не забывайте перед заменой измерителя температуры охлаждающей жидкости, сливать эту самую жидкость, а также обесточивать автомобиль для безопасной работы с электронной цепью которую будет необходимо отключить от измерителя. В остальном устройство меняется также как на любой другой машине. Отключили провода – открутили аппарат – заменили на новый.

Неверные показания измерителя температуры не всегда говорят о его личной неисправности. Они могут стать причиной неисправности электронной цепи или элементарной нехватки антифриза в блоке охлаждения. По этой причине надлежит сначала проверять именно их.

Рекомендация по работе с автомобилем

Амулет добился своей низкой цены в основном за счет низкого качества используемых материалов. По этой причине нужно с особой внимательностью следить за состоянием автомобиля и его внутренних частей.

Заливание в бак охлаждающей жидкости дистиллированной или обычной воды вместо специализированного антифриза всегда считается грубым нарушением в эксплуатации любого авто. Однако в отношении чери амулет это особенно болезненно. Заливая вместо антифриза обычную воду, вы практически наверняка снизите срок жизни системы охлаждения в разы, вплоть до мгновенного выхода из строя.

Осадки и ржавчина даже от разового заливания воды могут стать причиной будущей смерти. Поэтому рекомендуется, сэкономив уже на покупке машины, не экономить хотя бы на ее обслуживании. Она не так много требует, чтобы пожалеть для нее хороший антифриз.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Источник

Оцените статью