- Тест-драйв CheryAmulet 1.6, SeatToledo 2.0i-16V
- Поменяться телами
- Чери Амулет – отзывы, преимущества и все недостатки автомобиля
- История создания модели
- Экстерьер автомобиля
- Интерьер Chery Amulet
- Безопасность
- Технические характеристики и модификации
- Отзывы владельцев, все болячки
- Стоит ли покупать Chery Amulet
Тест-драйв CheryAmulet 1.6, SeatToledo 2.0i-16V
Поменяться телами
Seat Toledo Цена: $4000 год выпуска: 1995 Chery Amulet Цена: $9000 год выпуска: 2006
Нынешний китайский Chery Amulet не что иное, как испанский Seat Toledo 1991 года розлива. Что думают владельцы о двойниках своих автомобилей? Мы предложили им поменяться машинами.
Мнение о Seat Toledo
Знакомство с Seat Toledo началось с внешнего осмотра, который, надо признаться, не огорчил, впрочем, как и все остальное. За счет высокого крыла, больших фар и объемного капота Amulet смотрится выше и современнее, но в остальном кузов Toledo не претерпел больших изменений.
Приятно порадовал салон: Toledo, в отличие от Amulet, имеет объемный и вместительный бардачок, более удобные ручки дверей, большие карманы в передних дверях. Водительское сиденье имеет регулировку по высоте и встроенный откидывающийся подлокотник, который, к сожалению, не каждому водителю будет удобен.
Зато подлокотник задних сидений очень удобен, впрочем, как и в Amulet китайской сборки. Более интересный и информативный щиток приборов, имеющий табло штатного бортового компьютера; материал, из которого изготовлен руль, в Toledo приятнее на ощупь. Центральные окошечки обдува салона имеют раздельную регулировку, зато клавиши управления на консоли и приборном щитке размещены крайне неудачно. Но вот пепельница для водителя и переднего пассажира расположена эргономично, что дает дополнительное место для разных мелочей.
Кнопки стеклоподъемников на задних дверях расположены в низу дверей, пепельницы для задних пассажиров почти на уровне заднего сиденья. А вот багажник очень сильно порадовал: за счет того, что там лежит не полноразмерное запасное колесо, а «докатка», получился ровный пол и много полезного места, хотя на мой взгляд, запасное полноразмерное колесо лучше.
Ну вот, осмотр Toledo закончен, надо теперь попробовать его в деле. Двухлитровый мотор сразу дает о себе знать, непривычные после Amulet длинные передачи не портят впечатления от езды. Мягкая подвеска с легкостью и уверенностью проглатывает неровности дороги, к тому же радует то, что задняя подвеска на Toledo имеет по две пружины с каждой стороны. Очень удобно, когда машина загружена полностью. Пробоя нет даже на серьезных неровностях. Дисковые тормоза на всех колесах способствуют более мягкой остановке. Зато при разгоне, так же, как и в Amulet, присутствует характерное спортивное рычание. Маленькие фары Toledo, на мой взгляд, не дают должного освещения дороги. Итак, для себя я сделал следующий вывод: производителю Chery Amulet есть к чему стремиться!
Мнение о Chery Amulet
До сего момента не раз видел на дорогах этот автомобиль, однако когда предложили познакомиться с ним ближе, согласился не раздумывая. Что могу сказать?
В первом приближении автомобиль производит вполне приятное впечатление. Все достаточно хорошо подогнано, качественно окрашено. Неплохо и то, что китайцам за счет пары-тройки взмахов карандашом удалось освежить довольно древний автомобиль. Благодаря этому Amulet воспринимается вполне современно.
Особенно мне понравилась головная оптика. За счет прозрачных стекол интенсивность светового пучка у Amulet, несомненно, выше, чем на моем Toledo. Признаться, его светом я никогда доволен не был. А тут такие фары… Ночью проблем, думаю, быть не должно.
Не понравился мне только высокий капот. По-моему, он не только визуально вытягивает автомобиль ввысь, но еще и ограничивает обзор с места водителя. Конечно, когда сидишь высоко — а в Amulet действительно сидишь выше, чем в Toledo, — это сказывается не особо. А вот если опуститься ниже, как в Toledo… Но ниже, как выяснилось, нельзя, а жаль, потому как при своих габаритах я упираюсь головой в потолок.
Впрочем, заглянув под капот, понимаешь, почему он такой. Дело в том, что на Toledo двигатель лежит под углом, а в Amulet стоит вертикально.
Теперь о салоне. Как сейчас принято говорить, в Amulet он чистенький, но, увы, бедненький. На мой взгляд, ни отделочные материалы, ни цветовая гамма не выдерживают никакой критики. Что помешало китайцам слизать его с Toledo один-в-один — непонятно.
Пожалуй, даже сегодня в моей машине он выглядит более современным. В нем чувствуется порода. Здесь же бюджетность прет изо всех щелей. А щиток приборов и вовсе унылый. Неразумно, я считаю, было отказываться и от больших кар- манов в дверях. Незначительных размеров перчаточный ящик тоже не добавляет оптимизма. Куда мелочовку-то рассовывать? В багажник? Да, он большой, но…
Смотрю на конструкцию его замковой части и понимаю, что китайцы встали на те же грабли, что и испанцы в свое время. Зимой после мойки его попросту не открыть, так как замки расположены в водосточных желобах. Слизали, не подумав о том, что климат в России суровей, чем в Испании.
Что сказать о ездовых впечатлениях? Признаться, я ожидал большего. Мне казалось, что Amulet разочарует меня лишь динамикой из-за более слабого мотора. Ан нет! Неудовлетворен я остался и подвеской. Уж очень она жесткая. Ощущение такое, что едешь на табуретке. Конечно, можно было бы отнести это к тому, что мой автомобиль уже немолод, но…
Совсем недавно я поменял все пружины, и списывать его более плавную поступь на то, что подвеска пообмякла ввиду старости, в данном случае нельзя. Toledo однозначно комфортней Amulet. Итог мероприятия таков: если бы мне, к примеру, предложили поменяться ключами от автомобилей, то я бы не согласился. Да простит меня многотысячная армия поклонников этого автомобиля.
Seat Toledo
Понятно, что по истечении такого срока о свежести дизайна говорить не приходится. И все же для своего времени машина была достаточно стильной.
Ходовые качества
Очень динамичный и послушный автомобиль.Жаль, что двигатели такого объема на Amulet не ставят.
Интерьер
Проработан до мелочей. Все очень удобно и, главное, грамотно скомпоновано. Подкачали разве что клавиши управления. Их расположение подле щитка приборов, на мой взгляд, крайне неудобно. Впрочем, скорее всего, это дело привычки.
Экономичность
Думаю, что будь у моего Amulet под капотом 150 лошадей, я бы на этот счет не заморачивался. За драйв нужно платить.
Оснащение в стандарте
Для своего года выпуска очень неплохо.
Достоинства и недостатки
+ Нравится неплохая динамика, богатая комплектация, высокое качество отделочных материалов, Хваткие тормоза.
— Не нравится слабосильная головная оптика, устаревший дизайн.
Технические характеристики Seat Toledo
Габариты, мм 4321х1662х1424 мм
Двигатель бензиновый, 1984 см3, 150 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия механическая, 5-ступ.
Динамика 215 км/ч, 9,5 с до 100 км/ч
Chery Amulet
Если абстрагироваться от имиджа, то Amulet вполне современный автомобиль, вот только на стоянку перед офисом я бы на нем не решился подъехать.
Ходовые качества
Ожидал большего. Жесткий, плохо тормозит, да и разгоняется так себе. Думаю, до максимальных 175 км/ч его придется разгонять минут тридцать.
Интерьер
Если бы не рвение владельца его хоть как-то облагородить, то тут вообще смотреть не на что было бы. Щиток приборов и вовсе унылый. Без надобности и глядеть на него не хочется.
Экономичность
Вполне вероятно, что этот параметр кого-то и интересует в этом автомобиле. Мне же после всего увиденного не до того.
Оснащение в стандарте
Все, что нужно по минимуму, есть. Даже регулируемая рулевая колонка.
Достоинства и недостатки
+ Нравится свежий внешний вид, Качество окраски и подгонки кузовных элементов, Огромные фары.
— Не нравится непонятный запах, жесткая подвеска, никакие тормоза, Имидж марки и автомобиля в целом
Технические характеристики Chery Amulet
Габариты, мм 4393х1682х1424 мм
Двигатель бензиновый, 1596 см3, 94 л.с./5500 мин-1
Трансмиссия механическая, 5-ступ.
Динамика 172 км/ч, 11,5 с до 100 км/ч
Наше мнение
Как и следовало ожидать, Chery Amulet недалеко ушел от своего испанского родственника, сошедшего с конвейера двенадцать лет назад. Более того, по многим показателям Seat Toledo даже превосходит более юного оппонента. В частности, он значительно лучше проработан с точки зрения качества, гармоничнее стилистически и более продвинут в плане ездовых характеристик. Впрочем, если учесть тот факт, что свежий Toledo того поколения уже не купить, Amulet может «утолить жажду» приобретения нового автомобиля. Ведь владеть новой машиной все же приятно.
Текст: Дмитрий Кошман, Игорь Альтерман
Источник
Чери Амулет – отзывы, преимущества и все недостатки автомобиля
Популярная в середине нулевых бюджетная модель от «Chery» по сей день встречается на российских дорогах. Выясним, почему владельцы Amulet обличают многочисленные минусы авто, но продолжают на нём ездить.
История создания модели
В 1997 году в Китае появилась компания «Chery Automobile», основанная практически полностью на государственные деньги. Своего автоконцерна у компании «Chery», разумеется, не было, производственные машины были закуплены у завода «Форд». Не теряя времени на разработку собственных моделей, «Chery Automobile» лицензировала у компании «Seat» шасси Toledo 1991 года выпуска. Немного видоизменив дизайн и внешность автомобиля, через короткий промежуток времени на китайский рынок выпустили первую модель Chery Wincloud. А уже в 2003 году с концерна сошёл первый лифтбек Chery Amulet А15, в 2005 году стартовали его продажи на российском рынке. На протяжении нескольких лет название и дизайн Chery Amulet многократно обновлялись, машина называлась Quiyun, Flagcloud, Fulwin, а в России по сей день модель выпускается и под именем Vortex Corda, с 2006 года собирающаяся в Калининграде на заводе «Автотор». Несмотря на внешние и внутренние недостатки, оставляющую желать лучшего выносливость и полное отсутствие безопасности, Chery Amulet всё-таки начал активно продаваться. Разумеется, дело было в крайне демократичной цене.
Экстерьер автомобиля
Дизайн внешности Чери Амулета находится на уровне 90-х годов, но явно отталкивающих деталей нет. Внешне Amulet очень напоминает испанский Seat Toledo образца 1993 года, что неудивительно. Сбоку машины практически идентичны: те же пропорции и одинаковые двери заднего ряда. Передние фары у Амулета больше, как и массивная хромированная решётка радиатора. А сзади находится один из главных козырей автомобиля – огромный вместительный багажник, объёмом 420 литров. Если сложить задние сидения, объём увеличится почти втрое и можно легко перевозить длинномерный груз! Но при погрузке нужно быть аккуратным, даже при небольшом нажатии на багажнике остаются вмятины, а лакокрасочное покрытие трескается и сыпется. На покраске машины производитель явно сэкономил.
Автомобиль довольно большой, его габариты: длина 4393 миллиметра, ширина 1682 и высота 1424 миллиметра. Колёсная база хорошая, 2468 миллиметров в длину. Диаметр разворота составляет 11 метров.
Интерьер Chery Amulet
В салоне Chery Amulet присутствуют явные преимущества перед одноклассниками, для своей стоимости он отлично оснащён. Гидроусилитель руля, передние сидения с различными регулировками посадки и штатный кондиционер сразу привлекают внимание и вызывают приятные эмоции. Торпеда с центральной консолью сильно выдают в модели стиль 90-х годов, тогда рубленые линии салона были в моде.
Компоновка элементов интерьера довольно неплохая, но есть несколько существенных недочётов:
- Неудобное включение 5-й передачи, а первую легко можно спутать с задней
- Слишком массивные кнопки электростеклоподъёмников, часто случайно задеваются на ходу
- Не очень удобная регулировка рулевой колонки, можно только поднимать-опускать руль
- Посредственная шумоизоляция, на скорости 100 км/час слышен только гул мотора и шум колёс
Для водителя автомобиль в целом удобный, но очень не хватает боковой поддержки на спинке кресла. Расположение органов управления интуитивное, эргономика продумана. Но это не заслуга китайских инженеров, всё-таки Чери Амулет это копия испанского Seat Toledo с небольшими доработками. Кстати, к китайским доработкам есть претензии – КППП от китайских инженеров неудобная, с большими ходами.
Что касается заднего ряда, здесь комфортно разместятся только два пассажира, для третьего очень мало места. Материалы отделки салона Chery Amulet оправдываются ценой автомобиля, даже в комплектации подороже хорошо видна дешевизна кожзама и пластика «под дерево».
Безопасность
Нашумевший в 2007 году краш-тест «Авторевю» сильно снизил продажи автомобиля у дилера, на вторичном рынке сложилась ситуация куда хуже – избавиться от машины стало практически невозможным. Из 16 баллов Чери Амулет набрал лишь 1,7 и не заслужил ни одну звезду. Хуже Chery Amulet на краш-тестах «Авторевю» показали себя только ВАЗ-2107, не набравший даже одного балла, Daewoo Nexia узбекской сборки (1 балл) и Таврия Славута (1,4 балла). Силовая конструкция кузова Chery Amulet является одной из главных проблем машины.
Сильно ухудшают репутацию автомобиля такие характеристики, как:
- Плохая управляемость
- Передняя подвеска McPherson и задний неразъёмный мост, по качеству сравнимые с отечественными автомобилями
- «Резкая» система ABS, обеспечивающая потерю контроля дороги в экстренной ситуации
- Неэффективные дисковые передние тормоза и задние барабаны
- Выход из строя генератора на первых месяцах эксплуатации
Многие владельцы Chery Amulet в список крупных недостатков включают сборку на Калининградском заводе «Автотор». Даже в годы, когда можно было купить совершенно новый автомобиль, покупатели часто жаловались на короткий срок езды без ремонта. Поломки, в том числе и крупные, случались по вине сборщика – где-то были недостаточно туго затянуты хомуты, наспех собраны тормозные колодки, а в некоторых машинах сыпалась конструкция кузова из-за плохо закреплённых больших элементов. Были и машины, где передние амортизаторы отличались по размеру.
Технические характеристики и модификации
С 2003 по 2007 год выпускалось три модификации пятидверного хетчбэка Chery Amulet с подъёмным задним стеклом. Отличались они объёмом и мощностью двигателя, трансмиссией и типом подвески. Самой популярной была первая модификация:
Двигатель, расположение цилиндров | SOHC 8-клапанный, L4 |
Объём двигателя | 1596 куб. см. |
Мощность | 94 л. с. |
Крутящий момент | 132 Нм/об. в мин. |
Максимальная скорость | 172 км/час |
Время разгона до 100 км/час | 11,5 сек. |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Коэффициент сжатия | 9,8 |
Система подачи топлива, впрыск | Инжектор, распределённый |
Марка топлива | АИ-92 |
Объём топливного бака | 55 литров |
- Передняя – независимая, McPherson.
- Задняя – полузависимая, пружинная.
Трансмиссия – передний привод, пятиступенчатая механическая коробка передач. Передние тормоза дисковые, задние барабанные.
В двух других модификациях присутствовала возможность выбрать автоматическую коробку, мощность двигателя варьировалась от 88 до 166 л.с.
В 2007 модель обновили, до 2011 года компания «Chery» выпустила ещё две модификации Амулета. Это были четырёхдверные лифтбеки. От первых модификаций они отличаются объёмом и мощностью двигателя – 1,5 литра на 109 л.с. и 1,8 на 132 л.с. и маркой топлива, теперь Чери Амулет предпочитает АИ-95. Что касается аппетита, в городе автомобилю нужно 11 литров бензина на сотню, на трассе 8 литров, а в смешанном цикле он потребляет 8,5 литров топлива на сто километров.
Тип трансмиссии и подвеска: передний привод, 5 ст. механическая коробка или вариатор; передняя подвеска осталась прежней, а задняя изменилась на зависимую, с гидравлическим телескопическим амортизатором.
С 2011 года выпускаются новая модификация Chery Amulet. Мотор остался 1,5-литровый, 109 л.с., задняя подвеска – полузависимая пружинная, а коробка переключения передач пятиступенчатая механическая.
Значительно обновился дизайн автомобиля, теперь он выглядит гораздо привлекательнее и солиднее. В Chery Amulet появились динамичные черты и доля презентабельности. Салон стал приятнее и комфортнее для водителя и пассажиров. Обладатель нового Chery Amulet 2007 года выпуска в отзыве на автомобиль поставил ему четыре звезды из пяти и прокомментировал: «Не задумываясь, купил бы снова».
Отзывы владельцев, все болячки
Множеством гневных отзывов о Chery Amulet пестрят тематические сайты. Чаще всего на просторах автомобильных форумов можно встретить такие жалобы владельцев Чери Амулет:
«Когда в новой машине через 300 километров пробега отваливаются и рассыпаются по дороге мелкие детали, невольно задумываешься, что в анекдоте про сборку Мерседеса на «АвтоВАЗе» есть львиная доля правды. Мне пришлось перебрать, закрепить и смазать почти весь автомобиль, качество Калининградской сборки просто ужасное».
Владислав (Chery Amulet 2008 г. в.)
«Уже на скорости 100 км/час начинают трястись наружные зеркала, а дворники стучат в окно. Когда разгоняешься больше 130 км/час, не слышишь ничего, кроме рёва мотора – идём на взлёт, пристегните ремни!».
Олег (Chery Amulet 2006 г. в.)
«Брал новый Чери Амулет из салона, отъездил на нём 3 года. Первый плюс – под капотом просторно, обслуживать и ремонтировать мотор очень удобно. Но смотреть под капот пришлось намного чаще, чем хотелось бы. Первым скончался генератор, давал перезаряд аккумулятору. В фирменном сервисном центре механики на него даже не посмотрели, сразу полностью заменили по гарантии. Силовой предохранитель А60 в блоке возле аккумулятора оказался довольно дорогим расходником, я менял его несколько раз, но в один прекрасный момент весь блок предохранителей расплавился. Мой автомобиль безжизненно остановился ровно посередине оживлённой трассы, пришлось толкать на обочину и перекидывать провод на свободную клемму 80А. К пятому ТО в список поломок добавился свист из-под капота, причину которого я найти не смог. Специалист заверил, что этот свист слышен практически во всех Амулетах, его источник кроется в системе впуска. Избавиться от него не получилось. Позже остановился спидометр, его тоже заменили по гарантии. После 60 000 километров пробега гарантия закончилась, серьёзных поломок не было, больших денежных затрат на обслуживание тоже. Продавал машину в достаточно хорошем состоянии, но за три года на ЛКП появилась очень много сколов, крышка багажника начала ржаветь. В целом, я остался доволен, за 285 000 рублей это неплохая машина».
Александр (Chery Amulet 2006 г. в)
- Низкое качество силовой конструкции кузова
«Попал в небольшое ДТП, мне в бок въехал VW Passat, при попытке выровнять крыло, металл просто треснул, как фольга. Через несколько дней обнаружил, что зазоры между дверями повело с двух сторон, с крышкой багажника та же картина. Кузов повело при несильном ударе, боюсь представить, что со мной случилось бы в серьёзном ДТП. Наличие двух подушек безопасности уже не успокаивает».
Сергей (Chery Amulet 2007 г. в.)
Другие слабые места машины: часто выходящие из строя амортизаторы, требующая постоянного внимания КППП, поломки кондиционера, лопающееся заднее стекло в машинах до 2008 г. в. В клубе любителей автомобилей Chery на вопросы об управляемости и безопасности обижаются и отмалчиваются. Там популярна точка зрения, что тот самый краш-тест был «куплен» и это всё злой заговор против Chery. Подтвердить или опровергнуть эту информацию мы не можем, но к отзывам водителей после ДТП на Chery Amulet прислушиваемся.
Хороших отзывов о Chery Amulet довольно мало, но водители удовлетворены качеством автомобиля, опять же всё оправдывает цена. Купить Chery Amulet у официального дилера можно за сумму от 242 000 рублей, на рынке подержанных авто Амулет продаётся за 150-200 тысяч рублей. Если Вы планируете брать автомобиль с рук, будьте внимательнее и осмотрите все детали, о недостатках которых пишут владельцы. Есть водители, довольные машиной. Они говорят, что Chery Amulet превзошёл ожидания и это одна из лучших машин в своём сегменте. Автолюбители хвалят надёжность Чери Амулета и хвастаются внушительным пробегом без поломок. Что за этим стоит – очень аккуратная эксплуатация, один из тысячи случай крепкой сборки на Калининградском заводе или нетребовательность водителей – мы, к сожалению, не узнаем.
Стоит ли покупать Chery Amulet
За небольшую сумму денег вы получите вполне достойный автомобиль, один из выгоднейших в своём классе. Среди значимых преимуществ машины:
- Кондиционер
- Гидроусилитель руля
- Огромный для седана багажник
- Невысокая стоимость ремонта и обслуживания
- Простота эксплуатации
Машина неприхотливая, достаточно надёжная и практичная. Ресурс двигателя довольно большой, хоть и не миллионный. Несмотря на отсутствие безопасности, Chery Amulet по сегодняшний день популярен у автолюбителей не меньше, чем аналогичные авто – Iran Khodro Samand, Renault Logan, Chevrolet Lanos или та же Lada Priora. Что брать – Chery Amulet (дешевле, но без условий безопасности в случае ДТП) или аналог (дороже, но безопасно) решать Вам.
Источник