Чери амулет а15 рестайлинг

Chery Amulet (А15, 2003-2010) – пятьдесят оттенков черного

Производство Чери Амулет началось в Китае в 2003 году, а в марте 2006 года стартовала крупноузловая сборка на Калининградском Автоторе. В 2009 году Автотор прекратил выпуск автомобиля, а в 2010 году он был снят с производства и в Китае.

Chery Amulet представляет собой слегка перелицованный вариант SEAT Toledo первого поколения (1991-1999 г.в.). Толедо, в свою очередь, был построен на платформе Volkswagen Group A2 – той, что лежит в основе второго Гольфа. Это и обуславливает совместимость ряда компонентов китайца с немецким авто – коробки и ходовой.

Китайская версия, как и Толедо, имеет кузов лифтбэк. Салон отделан дешевым пластиком серого или черного цвета. К эргономике нет никаких претензий, за рулем комфортно. Сзади удобно разместятся только двое. Особой похвалы заслуживает большой багажник.

Базовая комплектация предполагала тканевый салон, гидроусилитель руля, кондиционер и аудиоподготовку. За доплату устанавливали электростеклоподъемники, электропривод зеркал с подогревом, центральный замок, 14-дюймовые литые диски, две подушки безопасности, ABS и CD-проигрыватель.

К сожалению, Чери Амулет А15 не соответствует современным требованиям безопасности. Об этом красноречиво свидетельствует результат краш-теста, организованного журналом «Авторевю» в 2007 году. Кузов и клетка салона деформировались слишком сильно, а водитель получил серьезные травмы головы и ног. И это при скорости 64 км/ч. Впрочем, последствия близки к тем, что продемонстрировали Daewoo Nexia и ВАЗ-2107.

Двигатели

Chery Amulet комплектовался только одним бензиновым двигателем мощностью 88/94 л.с. 1,6-литровый мотор – копия Фордовского 1.6 CVH. Оригинальный мотор использовался в Форд Эскорт. Основные отличия в навесном оборудовании.

Расчетный пробег Фордовского мотора до первого капитального ремонта 200-250 тыс. км. А единственный его серьезный недостаток – масляное голодание на малых оборотах. Сей просчет коснулся и китайского аналога, а фактический пробег до «капиталки» сократился практически вдвое. Вмешательство двигателиста порой требовалось уже после первых 100 000 км. Главные уязвимые места: распредвал, маслонасос, прокладка головки блока цилиндров и гидрокомпенсаторы.

После 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. Для его устранения приходится обновлять поршни, кольца и маслосъемные колпачки.

Не отличалось долговечностью и вспомогательное оборудование: датчик коленчатого вала, лямбда-зонд, регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, стартер.

Первым владельцам нередко приходилось менять опоры двигателя уже через 30-50 тыс. км. Тогда же мог потечь радиатор, а после 100 000 км – помпа.

Двигатель оснащен приводом ГРМ ременного типа. Замена ремня требуется через каждые 40 000 км. При большем пробеге высока вероятность обрыва ремня и загиба клапанов — в результате встречи с поршнями. Стоимость нового комплекта привода ГРМ – около 2 000 рублей.

Трансмиссия

В паре с мотором применялась только 5-ступенчатая механическая коробка передач. Ее конструкция скопирована с МКПП второго Гольфа. Китайский вариант получил ряд упрощений и дешевые комплектующие, из-за чего серьезный ремонт мог потребоваться уже после первых 10 000 км. Изнашивались подшипники, вторичный вал и дифференциал. Но чаще обращаться в сервис приходилось после 100 000 км. О приближении переборки вещали гул при разгоне, треск и стук.

После ремонта родная коробка Амулета долго не ходит. Умельцы приспособились менять заводской узел на бэушную 5-ступку от VW Golf II. От китайской коробки оставляли только колокол. Немецкая механика служит несравненно дольше. Сцепление ходит более 60-100 тыс. км.

Читайте также:  Древнеславянский оберег черное солнце

Ходовая

Автомобиль обладает хорошей плавностью хода. Он достаточно послушный и прогнозируемый. На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – торсионная балка.

Оригинальные детали ходовой имеют средний срок службы. Амортизационные стойки и ступичные подшипники выходили из строя уже к 40-50 тыс. км. Сайлентблоки и шаровые, как правило, обращали на себя внимание после 100 000 км.

Спустя 80-120 тыс. км может завыть насос гидроусилителя. В таком случае его придется заменить.

Другие проблемы и неисправности

Кузов обшит довольно нежным металлом. После легкого нажима остаются небольшие вмятины. А хрупкий бампер раскалывается даже от «прилетевших» камней. Стоимость нового бампера – около 2 000 рублей.

Ржавые точки можно обнаружить уже через 5 лет эксплуатации. Чаще всего на сварных швах, дверях и порогах. К этому времени заметно мутнеют фары.

Генератор нередко требует ремонта уже после 80-120 тыс. км — из-за отказа реле регулятора или износа подшипника. С возрастом все чаще наблюдаются мелкие сбои в работе электроники.

После 100 000 км, скорее всего, потребует внимания и компрессор кондиционера. В лучшем случае удастся отделаться заменой подшипника муфты, в худшем – придется менять сам компрессор.

Заключение

Сегодня Chery Amulet без серьезных технических неисправностей можно приобрести за 80 000 рублей. Самые ухоженные копии стоят около 200 000 рублей. Большинство проблем возникает из-за низкокачественных комплектующих, установленных еще на конвейере. К счастью, цены на запчасти низкие, а ресурс неоригинальных деталей гораздо выше. Нельзя обойти стороной и тот факт, что отдельные экземпляры у заботливых владельцев прошли 250-300 тыс. км без каких-либо вопросов к двигателю и коробке.

Источник

Chery Amulet (a15): цена, фото

Автомобили китайского производства уверенно держат позиций на рынках продаж не только новых автомобилей, но также и на вторичном рынке. Можно сказать за символическую плату можно получить полноценную иномарку, со всеми современными опциями (если конечно не брать во внимание устоявшихся стереотипов о качестве китайской продукции). Chery Amulet (a15) – практичный переднеприводный лифтбек класса C. Модель, как и многие другие китайские авто, является «пародией» на авто других производителей. В данном случае это SEAT Toledo 1991 г.в..

Авто производится на китайском государственном предприятии Chery Automobile Co., Ltd в городе Вухан. Производство этой марки началось в 1999 г. под названием Chery Wincloud. С этого времени она не раз модернизировалась, меняя название на Quiyun, Flagcloud, Fulwind, Cowin. Седан появился на российском рынке автомобилей осенью 2005 г.. Далее, в марте 2006 года, производство началось на территории РФ, на Калининградском заводе «Автотор».

Внешний вид

Передняя часть лифтбека обзавелась узкой оптику с горизонтальной нижней частью. Хромированная радиаторная решетка частично залезает на капот. Сам приподнятый капот продолжает свои линии до бампера. Бампер бывает разным, единственные его отличия в форме ПТФ, форма бампера также меняется в рестайлинге.

Сбоку плавные линии, только наверху изгибом создается линии кузова. Простые скошенные арки Чери Амулет, соединены углублением и окрашенным в цвет кузова молдингом. В остальном все просто, максимум повторитель поворота удивит.

Сзади крупные прямоугольные фонари, соединенные наверху углублением. Внизу поставлен только массивный бампер, больше ничего.

Размеры:

  • длина – 439,3 см;
  • ширина – 168,2 см;
  • высота – 142,4 см;
  • колесная база – 246,8 см;
  • клиренс – 17,2 см.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 94 л.с. 132 H*m 11,5 сек. 160 км/ч 4

Подробнее

В автомобиле Чери Амулет а15 установлен самый простой с обычными характеристиками 4-цилиндровый 8-клапанный «рядник» SQR-480 – лицензированный двигатель Mitsubishi китайского производства. При стандартном объеме 1.6 л. и мощности 94 л.с. он довольно шустро разгоняет легкую машинку (снаряженная масса 1100 кг.) – до 100 км/ч. машинка разгоняется за 11.5 секунд.

Силовой агрегат очень неприхотлив, долговечен и надежен. Двигатель ремонтопригоден, проблем с поставками запчастей не возникает. Двигатель, в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией, имеющей довольно «короткие передачи», обеспечивают неплохую динамику авто. Максимальная скорость достигает 170 км/ч. Расход в городском цикле составляет примерно 11 л/100 км., по трассе – 8.5 л/100 км.

Кузов типа лифтбек (с виду обычный седан, но крышка багажника – это полноценная дверь как в хэтчбеке) довольно удобен в эксплуатации. Багажная дверь удобна для погрузки габаритных грузов. Багажный отсек имеет объем 420 литров, но его легко можно увеличить больше чем в 3 раза (до 1500 литров) – для этого нужно просто сложить заднее сидение. Качество сварки и покраски кузовных элементов достаточно хорошее. Двери закрываются без лишнего шума. Линии кузова скругленные, имеют довольно приятный и современный вид. Модель позиционируется как бюджетный автомобиль, поэтому стоит отметить, что за столь низкую цену, владелец получает довольно неплохую комплектацию.

Салон

Салон выполнен в лучших китайских традициях – светлые тона, отделка из пластика. Стыки в пластике довольно приличные, зазоры все одинаковые. Все приборы отлично читаются как днем, так и в темное время суток – заслуга приятной зеленой подсветки. Материал отделки сидений Chery Amulet (a15) – велюр. Задний диван ровный, рассчитан на 3 человек. 3 туда вполне влезают, но о комфорте им можно забыть – довольно тесновато. 2 человека сзади размещаются с достаточным комфортом. Также задний диван разделяется подлокотником, имеющим подстаканники.

Другая ситуация складывается с водительским и пассажирским сиденьями. Передние посадочные места имеют иной, выталкивающий профиль. Диапазон их регулировок довольно велик – трудно подобрать для себя удобное положение. Может это конечно и к лучшему – не придется лишний раз расслабляться во время управления автомобилем. Из-под панели приборов кое-где стыдливо торчат жгуты электропроводки. Также минусом салона является светлая бежевая обшивка пола и сидений – в условиях суровой изменчивой российской погоды она быстро будет пачкаться и впоследствии придет в негодность.

В целом, серьезные эргономические недостатки отсутствуют. В базовую комплектацию входит тканевая обивка салона, ГУР (гидроусилитель рулевого управления), ПТФ (противотуманные фары), кондиционер и стандартная аудиоподготовка – очень хороший набор для базы, при этом не забывая о стоимости автомобиля. Большинство автомобилей имеют такой набор только в более богатых комплектациях.

Подвеска

Передняя подвеска характеристики имеет не особо удивительные, это стойки типа MacPherson с цилиндрическими пружинами. Сзади – неразъемный мост торсионного типа. Жесткая подвеска довольно энергоемка – все неровности дорожно покрытия «проглатывает» с приемлемым комфортом даже на высокой скорости. Также жесткая подвеска обеспечивает довольно хорошую управляемость, уменьшает крен при прохождении поворотов, снижает риск опрокидывания. Рулевое управление очень легкое – заслуга ГУРа, но малоинформативное на высокой скорости.

Такой китайский автомобиль как вы поняли не выделяется чем-то дорогим, поэтому спрос на него был высокий и предложений на вторичном рынке много. Средняя цена на досках объявлений равна 120 000 рублей – копейки.

Амулет (a15) – строгий, без навязчивого шика автомобиль, пожалуй, самый популярный на российском рынке автомобиль. Чери – идеальный пример соотношения цена/качество. На своей родине, в Китае, автомобили активно используются в качестве такси – отличный показатель надежности. Чери подойдет как для молодежи, так и для водителей со стажем.

Видео

Источник

Chery Amulet первого поколения рестайлинг: плюсы и минусы, болячки и слабые места автомобиля

Средний бал: 3.2

Компактный китайский седан Chery Amulet , известный также под названием А15, появился в 2003 году, а через 7 лет в продажу поступил уже рестайлинг этой модели, который получил посвежевший и более современный внешний вид. Этот автомобиль пользовался неплохим спросом у покупателей, он построен на базе платформы Volkswagen Golf второго поколения, отличался надежностью и при этом предлагался покупателям по доступным ценам.

Экстерьер

Первое поколение Chery Amulet имело достаточно простой дизайн, который казался уже устаревшим. Однако в рестайлинге машина получила уже более свежий и интересный внешний вид, что неизменно сказалось на популярности этой машины у покупателей. Рестайлинговая версия Chery Amulet имела более современные стильные фары, изменилась форма бампера, в нижней части которого находились противотуманки, также появились небольшие выштамповки на арках, которые позволяли определить рестайлинговый автомобиль. В целом, это простая рабочая лошадка, ждать от которой стильного и эффектного внешнего вида не приходится.

Интерьер

Салон и место водителя в Chery Amulet назвать современным достаточно сложно. Тут используется простая приборная панель с расположенным посередине спидометром, сбоку крупным тахометром, а также двумя небольшими приборами, которые показывают уровень топлива в баке и температуру охлаждающей жидкости. Пластик используется не слишком качественный, салонные панели подогнаны друг к другу таким образом, что буквально через несколько лет эксплуатация автомобиля появляются первые скрипы и сверчки, избавиться от которых крайне сложно.

В салоне Chery Amulet ощущается бюджетность этого автомобиля, доступен единственный вариант сидений из велюра, при этом ткань используется достаточно качественная и немаркая. Если спереди места достаточно, то вот сзади уже чувствуется нехватка свободного пространства для ног пассажиров. Сами сиденья не слишком удобные, поэтому о комфорте во время долгих поездок говорить не приходится.

Доступные двигатели

Покупателям предложили простой по своей конструкции 1,6-литровый восьмиклапанный мотор, развивающий 94 лошадиных силы. Этот силовой агрегат работал в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, обепечивая хорошие технические характеристики Chery Amulet . При этом мощности двигателя было явно недостаточно для седана Chery Amulet , разгон до сотни занимал около 12 секунды, а максимальная скорость составляла меньше 160 км/ч. При этом двигатели были достаточно надежными и нетребовательными в уходе, они имели простую конструкцию, что позволяло при необходимости выполнять ремонт своими руками.

Комплектации и цены

Базовая комплектация Chery Amulet включала передние противотуманные фары, галогеновые фары, гидроусилитель руля, рулевую колонку, регулируемую по вертикали, кондиционер, тканевую обивку сидений и магнитолу с двумя колонками. За доплату можно было получить литые диски, аудиосистему c CD -проигрывателем, центральный замок, электрозеркала, которые имеют подогрев, а также передние и задние электростеклоподъемники. В плане безопасности этот автомобиль не идеален, в базовой версии отсутствовали подушки безопасности, которые можно было получить лишь за доплату.

Стоимость Чери Амулет на российском рынке начиналась от 180 тысяч рублей, при этом топовые модификации предлагались по цене в 200-210 тысяч. Сегодня можно подобрать экземпляры на вторичном рынке за 80-100 тысяч рублей.

Преимущества рестайлинга Chery Amulet

1. Простота конструкции и возможность самостоятельного ремонта.

2. Неприхотливость обслуживания автомобиля.

3. Низкая стоимость и недорогие запчасти.

Источник

Читайте также:  Талисман черная кошка для козерога
Оцените статью