Chery Amulet (А15, 2003-2010) – пятьдесят оттенков черного
Производство Чери Амулет началось в Китае в 2003 году, а в марте 2006 года стартовала крупноузловая сборка на Калининградском Автоторе. В 2009 году Автотор прекратил выпуск автомобиля, а в 2010 году он был снят с производства и в Китае.
Chery Amulet представляет собой слегка перелицованный вариант SEAT Toledo первого поколения (1991-1999 г.в.). Толедо, в свою очередь, был построен на платформе Volkswagen Group A2 – той, что лежит в основе второго Гольфа. Это и обуславливает совместимость ряда компонентов китайца с немецким авто – коробки и ходовой.
Китайская версия, как и Толедо, имеет кузов лифтбэк. Салон отделан дешевым пластиком серого или черного цвета. К эргономике нет никаких претензий, за рулем комфортно. Сзади удобно разместятся только двое. Особой похвалы заслуживает большой багажник.
Базовая комплектация предполагала тканевый салон, гидроусилитель руля, кондиционер и аудиоподготовку. За доплату устанавливали электростеклоподъемники, электропривод зеркал с подогревом, центральный замок, 14-дюймовые литые диски, две подушки безопасности, ABS и CD-проигрыватель.
К сожалению, Чери Амулет А15 не соответствует современным требованиям безопасности. Об этом красноречиво свидетельствует результат краш-теста, организованного журналом «Авторевю» в 2007 году. Кузов и клетка салона деформировались слишком сильно, а водитель получил серьезные травмы головы и ног. И это при скорости 64 км/ч. Впрочем, последствия близки к тем, что продемонстрировали Daewoo Nexia и ВАЗ-2107.
Двигатели
Chery Amulet комплектовался только одним бензиновым двигателем мощностью 88/94 л.с. 1,6-литровый мотор – копия Фордовского 1.6 CVH. Оригинальный мотор использовался в Форд Эскорт. Основные отличия в навесном оборудовании.
Расчетный пробег Фордовского мотора до первого капитального ремонта 200-250 тыс. км. А единственный его серьезный недостаток – масляное голодание на малых оборотах. Сей просчет коснулся и китайского аналога, а фактический пробег до «капиталки» сократился практически вдвое. Вмешательство двигателиста порой требовалось уже после первых 100 000 км. Главные уязвимые места: распредвал, маслонасос, прокладка головки блока цилиндров и гидрокомпенсаторы.
После 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. Для его устранения приходится обновлять поршни, кольца и маслосъемные колпачки.
Не отличалось долговечностью и вспомогательное оборудование: датчик коленчатого вала, лямбда-зонд, регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, стартер.
Первым владельцам нередко приходилось менять опоры двигателя уже через 30-50 тыс. км. Тогда же мог потечь радиатор, а после 100 000 км – помпа.
Двигатель оснащен приводом ГРМ ременного типа. Замена ремня требуется через каждые 40 000 км. При большем пробеге высока вероятность обрыва ремня и загиба клапанов — в результате встречи с поршнями. Стоимость нового комплекта привода ГРМ – около 2 000 рублей.
Трансмиссия
В паре с мотором применялась только 5-ступенчатая механическая коробка передач. Ее конструкция скопирована с МКПП второго Гольфа. Китайский вариант получил ряд упрощений и дешевые комплектующие, из-за чего серьезный ремонт мог потребоваться уже после первых 10 000 км. Изнашивались подшипники, вторичный вал и дифференциал. Но чаще обращаться в сервис приходилось после 100 000 км. О приближении переборки вещали гул при разгоне, треск и стук.
После ремонта родная коробка Амулета долго не ходит. Умельцы приспособились менять заводской узел на бэушную 5-ступку от VW Golf II. От китайской коробки оставляли только колокол. Немецкая механика служит несравненно дольше. Сцепление ходит более 60-100 тыс. км.
Ходовая
Автомобиль обладает хорошей плавностью хода. Он достаточно послушный и прогнозируемый. На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – торсионная балка.
Оригинальные детали ходовой имеют средний срок службы. Амортизационные стойки и ступичные подшипники выходили из строя уже к 40-50 тыс. км. Сайлентблоки и шаровые, как правило, обращали на себя внимание после 100 000 км.
Спустя 80-120 тыс. км может завыть насос гидроусилителя. В таком случае его придется заменить.
Другие проблемы и неисправности
Кузов обшит довольно нежным металлом. После легкого нажима остаются небольшие вмятины. А хрупкий бампер раскалывается даже от «прилетевших» камней. Стоимость нового бампера – около 2 000 рублей.
Ржавые точки можно обнаружить уже через 5 лет эксплуатации. Чаще всего на сварных швах, дверях и порогах. К этому времени заметно мутнеют фары.
Генератор нередко требует ремонта уже после 80-120 тыс. км — из-за отказа реле регулятора или износа подшипника. С возрастом все чаще наблюдаются мелкие сбои в работе электроники.
После 100 000 км, скорее всего, потребует внимания и компрессор кондиционера. В лучшем случае удастся отделаться заменой подшипника муфты, в худшем – придется менять сам компрессор.
Заключение
Сегодня Chery Amulet без серьезных технических неисправностей можно приобрести за 80 000 рублей. Самые ухоженные копии стоят около 200 000 рублей. Большинство проблем возникает из-за низкокачественных комплектующих, установленных еще на конвейере. К счастью, цены на запчасти низкие, а ресурс неоригинальных деталей гораздо выше. Нельзя обойти стороной и тот факт, что отдельные экземпляры у заботливых владельцев прошли 250-300 тыс. км без каких-либо вопросов к двигателю и коробке.
Источник
Руководство по ремонту, эксплуатации и обслуживанию
Chery Amulet — Чери Амулет (А15)
Представленные на данном сайте более чем полные инструкции, советы и подсказки по ремонту, эксплуатации и уходу за автомобилем Чери Амулет (А15) снабжены огромным количеством качественных цветных фотографий, что делает это руководство практичным и легко доступным к восприятию и пониманию. Что бы облегчить поиск сайта в случае необходимости — рекомендуется добавить его в закладки вашего браузера.
(Выдержки из штатного руководства по эксплуатации и сервисной книжки)
Прежде чем Вы приступите к эксплуатации и ремонту Chery Amulet, пожалуйста, внимательно изучите это руководство, которое поможет Вам детально разобраться в этих вопросах.
Легковой автомобиль Chery Amulet, изготовленный международной Автомобильной Компанией Chery, обладает такими преимуществами, как безопасность, комфорт, мощность и экономичность. Чтобы гарантировать оптимальные характеристики транспортного средства, важно, чтобы ваш автомобиль прошел ПОЛНОЕ техническое обслуживание, согласно инструкции по эксплуатации и правилам планового ТО. Станция обслуживания Chery предложит Вам наилучше после продажное обслуживание, и проявит для его исполнения максимум усилий. Используите моторное масло, бензин, тормозную жидкость и антифриз, рекомендованные в этом руководстве. Использование иных жидкостей может привести к повреждению. Только оригинальные детали и материалы, рекомендованные станцией обслуживания, могут продлить срок эксплуатации автомобиля. Международная автомобильная компания Chery предоставляет полную систему гарантии качества для каждого легкового автомобиля. Гарантия качества вашего автомобиля составляет 36-месяцев или 100 000км пробега, в зависимости от того, что наступает первым (с даты покупки). Только в официальных сервисных центрах могут быть исполнены ваши права на гарантию. Плановое обслуживание должно производиться во время использования данного легкового автомобиля.
Правила ТО указаны в этом руководстве. Выполнение планового технического обслуживания согласно указанным инструкциям и предписаниям, гарантирует оптимальные характеристики автомобиля и условия вождения. Кроме того, это поможет Вам своевременно обнаруживать и устранять возможные неисправности, предотвращать их, и продлить срок эксплуатации автомобиля.
ЖИДКОСТИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ CHERY И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ
МОТОРНОЕ МАСЛО. Согласно рекомендации в руководстве пользователя Chery Amulet. 5W/30 (SF). Пожалуйста, выбирайте моторное масло согласно нашим рекомендациям. При использовании не лицензионного масла может произойти преждевременный износ двигателя или более серьезные неисправности.
ТОПЛИВО. Как указывалось ранее, должен использоваться оригинальный не этилированный бензин высшего сорта #90 или выше, для данного легкового автомобиля. Если используется бензин низшего сорта или бензин низкого качества, это может привести к существенному снижению срока эксплуатации двигателя. Проблемы, вызванные таким использованием не включены в гарантию.
ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО. Для данного легкового автомобиля с ручной коробкой передач используется трансмиссионное масло марки GL-4, SAE 75W-90 или Furs 75V. При использовании нельзя смешивать с маслами других марок.
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ. В руководстве пользователя данного легкового автомобиля рекомендуется использовать марку охлаждающей жидкости Essex или SHELL. В качестве охлаждающей жидкости нельзя использовать ни мягкую, ни жесткую воду.
Источник