Замена сальников клапанов Чери Амулет
Сальники клапанов Чери Амулет предназначены для предотвращения попадания масла из головки блока цилиндров в камеру сгорания.
В ГБЦ масло обычно подается под давлением, и необходимо для смазывания распределительного вала.
В процессе эксплуатации авто образовывается маслянистый туман, который при отсутствии маслосъемных колпачков все-таки может просачиваться в камеру сгорания.
Происходит это из-за наличия зазоров в деталях, оставленных с расчетом расширения комплектующих при нагревании. Сальники клапанов как раз и предназначены для того, чтобы закрывать эти зазоры.
Конструкция детали достаточно простая – металлический стержень, покрытый вулканизированным слоем резины или каучука. Покрытие имеет конусообразную форму для обеспечения максимально тщательного перекрывания зазоров.
Признаками неисправности маслосъемных колпачков Чери Амулет являются такие факторы :
- Появление масла на резьбе свеч, при более серьезных поломках колпачков может попадать и на электроды.
- Образование сильного выхлопа при прогревании холодного двигателя или при перегазовке.
- Двигатель начинает троить.
- Мощность силового агрегата снижается, ухудшается динамика и растет расход топлива.
- Двигатель запускается не стабильно.
- Резко увеличивается расход масла.
Важно понимать, что при перегреве двигателя именно сальники клапанов Чери Амулет страдают в первую очередь. Несколько подобных ситуаций могут привести к необходимости замены поврежденных элементов.
Что касается частоты замены – особых регламентов для этой детали не установлено. Меняется комплектующая при появлении первых признаков неисправности. Ремонту деталь не подлежит.
При выходе комплектующей из строя эксплуатация автомобиля становится затруднительной, а со временем – невозможной .
Простая пошаговая инструкция по замене сальников клапанов Чери Амулет
Перед началом выполнения работ необходимо подготовит инструменты и запасные комплектующие. Из инструментов понадобятся ключи, отвертка, пассатижи и ряд других.
Чтобы провести замену маслосъемных колпачков необходимо выполнить такие действия:
- Для начала можно сделать вот такое приспособление, способное заметно упростить выполнение работ.
- Если же подобной возможности нет, используем стандартное оборудование, прозванное в народе разсухарками.
- Однако применению этого приспособления на впускных клапанах мешает ресивер впускного коллектора.
- Соответственно, провести нажатие, необходимое для снятия сальника клапана невозможно.
- Откручиваем гайку ключом на 13.
- Закрываем маслосливные каналы Чери Амулет, чтобы туда не попали детали авто.
- Накручиваем приспособление для снятия сальника клапанов на освободившуюся шпильку.
- Одеваем вторую часть приспособления.
- И начинаем накручивать гайку.
- После незначительного проседания клапана с помощью магнита извлекаем сухарик.
- Пружина сжатая, клапан приспущен.
- С помощью вот такого инструмента снимаем сальник.
- После чего ставим новый маслосъемный колпачок.
- Сборку проводим в обратном порядке.
Выполнить все работы можно самостоятельно, в течение достаточно короткого времени.
После этого попадание масла с ГБЦ в камеру сгорания на некоторое время станет невозможным, чего и требовалось добиться.
Источник
Чем рассухарить клапана чери амулет
Появилась проблема!
сжерает порядка 2-2,5 литров масла на 1 тыс. км.
снимаю воздуховод, руками открываю воздушную/дроссельную заслонку — там масло.
после прогрева до 60 градусов поднимаются обороты до 1500-2000.
появилась детонация на прогретом двигателе, на холодном нормально, подрывать стала хуже. Стоит постоять в пробочке минут 5, и при добавлении газа начинает безбожно бымить. Вообще на ходу не дымит, а только после того, как постояла несколько минут на холостых оборотах.
Вообщем, из всего вышесказанного сделал вывод — маслосъёмным колпачкам конец.
Возникает вопрос, от каких а/м подходят колпачки?
располагаю размерами направляющих втулок и клапанов из документации, «эксплуатация ремонт обслуживание устройство, Руководство от производителя» Харьковская книжка.
Машина прошла 120 тыс.
ещё по машине могу сказать:
1. Обводные ролики ремня генератора, один в один от НИВЫ
2. Натяжной ролик можно примостырить от 2112(натяжной ролик кондиционера 2112), немного напильником и нажовкой подпилить и будет работать, уже около 90 тыс. так делаю. До сих пор ходит. Одно НО, натяжной ролик ремня генератора прикручивается на болт с ЛЕВОЙ рельбой. Не вздумайте откручивать как обычно, сорвёте резьбу нафиг.
3. Топлывный фильтр подходит от ДЭУ
4. Подшипныки генератора никто, из мне известных магазинов и диллеров, не привозят. Поэтому снимаем, идём в крупный магазин по продаже зап.частей для японских авто, там вам подбирают. Есть подшипники один в один.
5. Насос ГУР не ремонтируется, подходит от Toyota Lucida. Что делаем. Снимаем кранштейн крепления ГУРа, снимаем насос с кранштейна. Примеряем. Смотрим какой болт мешается. выкручиваем и меняем на обычный(родной калёный, ни одна ножовка не берёт, 3 полотна загубили). Вкрутили обычный болт, пометили пополам и нажовкой по металлу отрезали. На кранштейне немного тоже напильником подтачили подогнали немного и установили по месту на двигатель. Залили жодкость и наслаждаетесь лёгкостью хода руля. Новый насос ГУР у нас в Екатеринбурге, полтора года назад стоил около 7 тыс.рублей, а б/у-шный ГУР от Люсиды я нашёл за 500 рублей, прошла машина после этого уже 70-80 тыс. Руль крутится мизинцем не напрягаясь.
Ну вот пока вроде и всё)))
Источник
Сборка и установка ГБЦ на Чери Амулет А11, А15
Демонтаж ГБЦ – отправная точка, с которой начинаются «серьезные» работы по ремонту двигателя китайского лифтбэка Чери Амулет. Даже сама задача по отсоединению головки блока цилиндров имеет нескромно высокий уровень сложности. Но лишь опытным мастерам известно, что на обратную сборку и установку ГБЦ уходит еще больше сил и времени.
При сборке и установке ГБЦ Chery Amulet попутно необходимо учитывать еще и многочисленные технологические зазор, а также моменты затяжки крепежа и многие другие нюансы.
Данный обзор посвящен теме сборки и установки головки блока цилиндров на китайском лифтбэке. Разумеется, сборка узла проводится по такой же схеме, как и разборка, только в обратной последовательности. Но при сборке/установке ГБЦ есть громадное множество мелких нюансов, не зная которых попросту не получится быстро и качественно поставить головку обратно .
Порядок ремонта ГБЦ на автомобиле Chery Amulet
Перед описанием непосредственной сборки головки блока нужно хотя бы вкратце рассказать о демонтаже ГБЦ. Если не вдаваться в подробности, то головка отсоединяется по следующей схеме:
- Сливаются сервисные жидкости – необходимо полностью опустошить от масла моторный отсек и спустить охлаждающую жидкость.
- Демонтаж воздуховода – нужно убрать корпус воздушного фильтра и отсоединить рукав от дроссельной заслонки.
- Разбор ГРМ – главная цель этого этапа заключается в скидывании ремня ГРМ. Попутно можно отсоединить шкив распределительного вала. После этого открывается доступ к сальнику распредвала, сразу можно убрать и его.
- Демонтируем топливную рампу в сборе со впускным коллектором и дроссельной заслонкой.
Разумеется, вышеописанная схема демонтажа ГБЦ упрощена до предела. В описанном выше процессе нет данных про отсоединяемые датчики и отключаемые шланги. Нет данных и про отсоединяемое навесное оборудование (кронштейны, насосы и пр.).
После демонтажа головки блока цилиндров мастеру предстоит ее полностью разобрать. Все детали ГБЦ нуждаются в тщательной промывке и кропотливой ревизии. Кстати, разобрать ГБЦ не так-то и просто . Мастеру нужен будет широкий спектр дополнительных приспособлений: рассухариватель, магнитный удлинитель и пр. Разбирается ГБЦ по следующей схеме:
- Нужно отсоединить от корпуса головки всю навесную оснастку – термостат, кронштейн катушки зажигания и прочее.
- Извлекаем распределительный вал.
- Сжимаем пружины клапанов и извлекаем сухари с тарелками.
- Снимаем маслосъемные колпачки.
На разобранном корпусе ГБЦ необходимо тщательно зачистить фланцы. Проблемной является плоскость со стороны прилегания к блоку цилиндров. На двигателях Чери Амулет с пробегом 120 000 — 150 000 (км) прилегающие поверхности на ГБМ и БЦ покрываются раковинами. Устраняется подобная выработка только при помощи фрезеровочного станка . В некоторых случаях приходится снимать до 0,2 (мм) металла.
Сборка ГБЦ
Сборку ГБЦ осуществляют только после тщательного выполнения всех подготовительных работ (чистка, мойка, сушка, деффектовка). Внутренние резьбы в блоке цилиндров, в которые вкручиваются болты ГБЦ, нужно почистить метчиком, хотя бы черновым.
Если прилегающие поверхности головки и блога подвергались механической обработке, то необходимо использовать прокладку из категории ремонтных. Такие уплотнители немного толще стандартных.
Головка блока цилиндров собирается в следующем порядке:
- Притираем клапана.
- Устанавливаем клапана и защитные втулки на них. Втулки используются для того, чтобы защитить маслосъемники.
- Устанавливаем маслосьемные колпачки. При этом следует извлечь защитные пластиковые втулки.
- Устанавливаем пружины и тарелки пружин.
- Устанавливаем сухари, в тот момент, когда пружина сжимается. Для сжатия пружин необходимо использовать специальное приспособление.
Чтобы посадить сухари на свое место, необходимо стукнуть молотком, через наставку, в торец стержня каждого клапана. Если этого не сделать, сухари не займут свое место.
- Устанавливаем распредвал. Перед этим следует обильно смазать посадочные шейки распределительного вала моторной смазкой. Положение распредвала следует зафиксировать специальной пластиной.
- Все, можно монтировать ГБЦ на блок цилиндров. Резьбу на болтах головки следует обильно смазать моторным маслом. Затягиваются болты ГБЦ с моментом 40 (Н*м). Схема затяжки болтов указана на картинке ниже.
Дополнительная информация
Существует немало случаев, когда при ремонте/обслуживании двигателя Chery Amulet необходимо производить демонтаж головки блока цилиндров:
- Замена прокладки ГБЦ
- Обслуживание клапанного узла
- Замена распределительного вала
- Сервис поршневой группы
- Демонтаж блока цилиндров
Отсоединение ГБЦ по любой из причин открывает массу возможностей для сервиса множества труднодоступных деталей данного китайца . Разумеется, производить замену всех запчастей, которые становятся доступными после демонтажа головки, не нужно. Ведь это очень дорогое удовольствие.
Грамотные мастера берут в учет пробег силового агрегата. Если ГБЦ было отсоединено раньше 100 000 (км) пробега, то вполне можно не вмешиваться в работу поршневой группы еще хотя бы 50 000 – 70 000 (км). Другое дело, когда ГБЦ демонтируется при достижении 150 000 (км) пробега. В этом случае обязательно и непременно следует заменить поршневые кольца, а также шатунные вкладыши.
При демонтаже ГБЦ ближе к 170 000 – 200 000 (км) пробега обязательно и непременно необходимо менять коренные вкладыши. Вместе с тем практически всегда коленвал требует проточки шеек и прочистки масляных каналов. Но нередко коленвал с солидным пробегом просто меняется на новый и все.
Демонтаж и разбор ГБЦ на автомобиле Чери Амулет – это очень ответственная задача. Качественно и безопасно довести до логического завершения данную работу сможет только автослесарь с разрядом не ниже 4-го . Многие мастера пытаются своими собственными силами выполнить сервис/ремонт двигателя, связанный с демонтажем ГБЦ. Как показывает практика, далеко не во всех случаях мастерам удается закончить начатое.
Известно немало случаев, когда самостоятельный ремонт ГБЦ неопытным мастером растягивался вместо положенных 3-4 дней на долгие месяцы.
Подрывать ГБЦ следует только при наличии у мастера солидного опыта техобслуживания Chery Amulet. Разумеется, самостоятельного ремонта головки блока цилиндров боятся не стоит. Иной раз обслуживание двигателя в гаражных условиях проводится на более качественном уровне, чем в автосервисе.
Источник